Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Межгосударственный стандарт ГОСТ 28840-90"Машины для испытания материалов на растяжение, сжатие и изгиб. Общие технические требования"(утв....полностью>>
'Кодекс'
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российск...полностью>>
'Закон'
о ходе выполнения мероприятий Целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилита...полностью>>
'Реферат'
В среде математиков известна такая притча. В давние времена, когда никто и понятия не имел о компьютерах и их возможностях, один индийский мудрец ока...полностью>>

Диплом архитектора получил в 1897, после окончания одновременного обучения живописи в Хельсинском университете и архитектуре в Политехническом институте Хельсинки (1).

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЭЛИЭЛЬ СААРИНЕН
Из биографического словаря Комаровой И. И. "Архитекторы".

ЭЛИЭЛЬ СААРИНЕН СААРИНЕН (Saarinen) Элиэль (Готлиб) (1), крупнейший финский архитектор начала XX века, работавший в Финляндии и в США. Основоположник национальной романтики в финской архитектуре.
Диплом архитектора получил в 1897, после окончания одновременного обучения живописи в Хельсинском университете и архитектуре в Политехническом институте Хельсинки (1). На начальном этапе - крупнейший представитель так называемого национального романтизма в финской архитектуре вместе с архитекторами Г. Гезелиусом и А. Линдгреном. В 1 работал с Г. Гезелиусом в Хельсинки. 
Частной самостоятельной практикой занимался в Хельсинки в 1907-23, В 1923 эмигрировал в США ("натурализован" в 1945), где и работал в соавторстве с сыном Ээро Саариненом. 
Программной работой представителей молодого поколения архитекторов Финляндии начала XX века стал комплекс частных домов-студий семей Сааринена-Гезелиуса-Линдгрена в Хвитреске (1902). Эти сооружения были призваны развивать и укреплять общекультурное направление национального романтизма, возникшее в Финляндии на рубеже веков. К этому же направлению относится проект Финского национального музея, исполненный Саариненом (1904, осуществлен в 1910). 
В период 1902-04 Сааринен выполнял множество проектов загородных вилл, церквей, банков, активно участвовал в конкурсах. В поисках национального стиля обращался к традициям финского народного зодчества, применял местные строительные мтериалы, нарядный, геометрически четкий орнаментальный декор. Стремился к рациональной организации пространства. 
Крупнейшей работой Э. Сааринена в Хельсинки стало проектирование и постройка железнодорожного вокзала (1905-14). Период 1905-18 - время наибольшей профессиональной активности Сааринена, ведущего архитектора Финляндии этого времени. Одними из последних работ Э. Сааринена в Финляндия стали разработка генплана Большого Хельсинки (1917-18) и проект дома Колеваля в Мунканиеме (1919). 
В 1922 Сааринен выполнил конкурсный проект Трибюн-Тауер для Чикаго, а с 1923 начал работать в Америке. К первым его работам в Америке относятся проект христианской церкви в Миннеаполисе, штат Миннесота (1925), несколько построек в Блумфильд-Хиллс: школа мальчиков (19-30), Академия искусств (19-41), школа девочек (1929-30), собственный дом (1928-29), научный институт (1931-33). В 30-е годы выполняет проект и осуществляет постройку здания Технологического института в Нью-Джерси (1931), участвует в конкурсах на проект памятника А. Гамильтону в Чикаго (1933). здания завода AIKO и офиса в Хельсинки (1935). 
В период 1937-41 (с сыном Ээро) выполняет проекты и осуществляет строительство Музыкального центра в Тейнглевуде, штат Массачусетс (1938), Дома общины в Фентоне, штат Мичиган (1937-38), музея и библиотеки Академии искусств в Крейнбруке (1940-43). С сыном Ээро и Ж. Свенсоном в первой 1 выполняет проекты Оберлин-колледжа в Огайо, здания Парламента в Эквадоре, частных домов, школ, колледжей и их общежитии, генплана Нью-Кастла, штат Индиана; христианской церкви в Цинцинати, штат Огайо (19-48) и др. Большой интерес представляют разработки генпланов колледжей и университетов, особенно развернутые планы Антиох-колледжа, в Иелоу-Спрингс, штат Огайо; Дрек-Университета в Де Мойн, штат Айова (1); Стефенс-Колледжа в Колумбии, штат Миссури (1947). 
К последним работам относятся: здание Национального банка и кредитной компании в Форт Вейне, штат Индиана (1947), технический центр Дженерал Моторс, Уоррен, штат Мичиган; проект здания Брандейс-Университета в Уолтеме, штат Массачусеттс (1949). Э. Сааринен вел активную общественную и педагогическую деятельность. Он был "приходящим" профессором архитектуры в Мичиганском Университете в Энн Арбор, Академии Искусств в Блумфильд-хиллс, председателем Комитета городского и регионального проектирования Американского института архитекторов. 
Сааринен был почетным доктором университетов: Хельсинского (1932), Мичиганского (1933), Гарвар-дского (1940), Де Мойн (1948); был также почетным членом: Императорской академии художеств, Санкт-Петербург (19), Немецкого Веркбунда (с 1913), Общества австрийских архитекторов, Вена (1913); финской (с 1920) и немецкой (с 1929) академий искусств; Общества искусств и ремесел, Будапешт (1921); Королевского института британских архитекторов (1924); Мичиганского отделения Американского института архитекторов (1924); Шведского инжнерного общества, Детройт (19); Центрального института архитекторов Бразилии (1931); Совета Академии искусств Финляндии (1932); архитектурных обществ Финляндии (SAFA, 1930), Уругвая (1931), Америки (Мичиганского, 19 ). 
Кавалер Ордена Первой Степени Финского Ордена Белой Розы (1925), Кавалер Большого Креста - Финского Ордена Льва (19). 
По праву считается выдающимся финским архитектором конца XIX-начала XX века, начавшим возрождение и становление финской национальной архитектуры и принесшим ей первую мировую известность.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Шабельникова Н. А. Д36 История России : учеб пособие. 2-е изд

    Документ
    Наша эпоха — время мучительной переоценки ценностей и радикальных экспериментов, время выбора социально-политических, экономических, нравственно-этических ориентиров для каждой семьи, каждого человека.
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №8 (659), 8 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    19.00 Показы эскизов режиссеров-победителей лаборатории «ON.Театр» 2009 года по рассказам А. П. Чехова (Малая сцена театра-фестиваля «Балтийский дом» - Александровский парк, 4).

Другие похожие документы..