Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Скребицкий "От первых проталин до первой грозы" Г. Троепольский "Белый Бим Черное ухо" Дж. Даррелл "Моя семья и звери" ...полностью>>
'Закон'
1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятель...полностью>>
'Пояснительная записка'
3.2Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образователь...полностью>>
'Документ'
Перспективы и тенденции развития современного инновационного общества в эпоху перемен (экономика, социология, философия, право): международная научно-...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический комплекс дисциплины составлен (3)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гостиничные комплексы: классификация, организационные структуры и технологии обслуживания

Учебно-методический комплекс дисциплины.

ИРКУТСК 2008

Учебно – методический комплекс дисциплины составлен

Краковской Т.А., доцентом кафедры туризма.

Учебно – методический комплекс дисциплины утвержден Ученым Советом факультета сервиса и рекламы ИГУ «______»________________ 2008.г.

© Краковская Т.А., ИГУ, 2008 г.

Аннотация

Дисциплина "Гостиничные комплексы: классификация, организационные структуры и технологии обслуживания" предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 - “Социально-культурный сервис и туризм”. Дисциплина относится к дисциплинам специализации.

Цель дисциплины - формирование у студентов мышления, базирующегося на знании основ гостиничного бизнеса для осуществления их профессиональной деятельности на туристском и гостиничном рынке, как на федеральном, так и на региональном уровне, на основании получения необходимых теоретических знаний и формирования практических навыков в области гостинично-ресторанного сервиса.

Задачи дисциплины:

  • дать основные определения, используемые в гостиничном бизнесе (средства размещения, гостиница, номер);

  • рассмотреть и сравнить классификации средств размещения, действующие на территории РФ;

  • дать понятия международной категоризации гостиниц, классификации гостиниц в РФ;

  • рассмотреть основные службы гостиниц и дать их характеристику;

  • рассмотреть организационно-управленческие структуры гостиничных комплексов;

  • рассмотреть схемы взаимодействия туроператора с гостиницами;

  • дать характеристику информационным системам для гостиничных комплексов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представление о круге проблем, о существующих подходах к рассмотрению проблем дисциплины; о состоянии научных исследований, являющихся основой учебной дисциплины; об основных сферах применения полученных знаний и т. п.;

  • знать объект, предмет, цели, задачи, место данной дисциплины среди других дисциплин: основные понятия, фактический материал, признаки, параметры, характеристики, свойства предмета изучения, системы, их элементы, связи между ними, процессы, функции, состояния системы, методы, средства, приемы, алгоритмы, способы решения задач, классификацию, оценки, границы, пределы и т.п.;

  • уметь вычленять предметную область дисциплины, представлять, описывать результаты; выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации, о путях ее развития и последствиях; рассчитывать, определять, оценивать признаки, параметры, характеристики; выбирать способы, методы, средства, модели, критерии; обобщать, интерпретировать полученные результаты; формулировать проблемы, вопросы; прогнозировать развитие событий, изменение состояния системы и т.п.

Продолжительность курса 140 академических часов. Из них:

лекции – 54 часа;

практические занятия – 36 час;

КСР – 5 часов;

самостоятельные занятия – 45 часов.

Форма контроля знаний студентов: экзамен.

Оглавление

Тема 1. Характеристика средств размещения и их классификация (8/4) 5

Вопросы для самоподготовки по теме 1 5

Задание 1.1 5

Тема 2. Общая характеристика служб гостиницы (9/4) 5

Задание 2.1 6

Тема 3. Гостиница как предприятие коммерческого гостеприимства (2/2) 6

Вопросы для самоподготовки по теме 3 6

Задание 3.1 6

Тема 4. Организационно-управленческие структуры гостиничных комплексов (8/4) 6

Вопросы для самоподготовки по теме 4 6

Тема 5. Схемы взаимодействия туроператора с гостиницами (5/2) 6

Вопросы для самоподготовки по теме 5 6

Тема 6. Информационные системы для гостиничных комплексов (5/2) 6

Вопросы для самоподготовки по теме 6 7

Обязательная литература 8

Дополнительная литература 9

Вопросы для подготовки к экзамену 10

5.Системы жизнеобеспечения гостиниц. 10

3.Мировые гостиничные сети в России. 10

5.Гостиничный консорциум. 10

6.Гостиничные цепи. 10

2.Аренда отеля. 10

3.Работа на условиях повышенной комиссии. 10

4.Покупка блока мест на условиях элотмента. 10

5.Работа на условиях безотзывного бронирования. 10

Система рейтинговой оценки успеваемости студентов по дисциплине 12

Тема 1. Характеристика средств размещения и их классификация (8/4)

Основные понятия и определения в области гостиничного бизнеса, классификация средств размещения, типы современных гостиниц, классы гостиниц на современном гостиничном рынке, технология категоризации (сертификации) гостиниц, международная категоризация гостиниц, классификация гостиниц в Российской Федерации.

Вопросы для самоподготовки по теме 1

  • Гостиницы и средства размещения

  • Сравнить индустрию туризма и индустрию гостеприимства

  • Относятся ли предприятия, выпускающие сувенирную, рекламную и т.д. продукцию к индустрии гостеприимства?

  • «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ»

  • «Классификация гостиниц и иных средств размещения в РФ»

  • Типы современных гостиниц

  • Найти примеры флотелей в Иркутской области

  • Самые необычные отели мира

  • История развития гостиничного сервиса за рубежом

  • История развития гостиничного сервиса в России

  • История развития гостиничного сервиса в Иркутске

  • Категории гостиничных номеров в России и за рубежом

  • Международные классификации средств размещения

  • Родоначальники и известные личности в гостиничном бизнесе

  • Интерьер в гостиничном сервисе

  • Оборудование в гостиничных номерах, их оснащение согласно классификации

Задание 1.1

В виде таблицы сравните 2 иркутских гостиницы, 2 российских, 1 зарубежную по следующим параметрам (приведите реально принадлежащие гостиницам данные и определите их по категориям):

- этажность

- место расположения

- режим эксплуатации

- назначение

- вместимость

- дополнительные услуги.

Тема 2. Общая характеристика служб гостиницы (9/4)

Основные службы гостиницы, служба эксплуатации номерного фонда, процесс обслуживания службы приема и размещения, бронирование, порядок регистрации и размещения гостей, особенности регистрации туристических групп, правила расчета оплаты за проживание, организация питания, методы обслуживания при организации питания, обслуживание в гостиничных номерах.

Вопросы для самоподготовки по теме 2

  • Безопасность в гостиничном бизнесе

  • Должностная инструкция, ее структура

  • Требования к персоналу в гостиничном бизнесе

  • Внешний вид персонала, униформа в гостиничном сервисе

  • Работа горничной - типы уборок, технология уборки, состав тележки горничной

  • Бронирование в отеле (виды, технология)

  • Правила расчета оплаты за проживание

  • Дополнительные услуги в гостиницах

Задание 2.1

Рассчитайте оплату за проживание в гостиничном комплексе согласно выданным условиям:

Гость заехал в гостиницу 1 марта в 16.00, выехал 5 марта в 8.00.

Гость заехал в гостиницу 5 марта в 18.00, выехал 6 марта в 6.00.

Гость заехал в гостиницу 3 марта в 10.00, выехал 5 марта в 17.00.

Гость заехал в гостиницу 1 марта в 15.00, выехал 5 марта в 21.00.

Тема 3. Гостиница как предприятие коммерческого гостеприимства (2/2)

Гостиница как рыночное понятие, сегментация мирового гостиничного рынка, географическая структура мирового гостиничного комплекса, структура доходов и расходов в гостиничном бизнесе, показатели эффективности работы гостиниц.

Вопросы для самоподготовки по теме 3

  • Сертифицированные отели Сибирского ФО

  • Сертифицированные отели России

  • Особенности сертификации гостиниц в гостиничных сетях

Задание 3.1

Рассчитайте показатели эффективности работы отеля согласно выданным условиям.

Тема 4. Организационно-управленческие структуры гостиничных комплексов (8/4)

Схемы взаимоотношений между владельцем гостиницы и ее управленческим звеном, управление по контракту, управление через договор франчайзинга, характеристика гостиничных цепей, мировые гостиничные сети в России, таймшер, гостиничный консорциум, преимущества гостиничных цепей.

Вопросы для самоподготовки по теме 4

  • Российские гостиничные цепи

  • Управляющие компании в гостиничном бизнесе в России

  • Мировые гостиничные сети в России

  • Таймшер в России

Тема 5. Схемы взаимодействия туроператора с гостиницами (5/2)

Особенности взаимодействия туроператора с гостиницами, аренда отеля, покупка мест на условиях комитмента, покупка блока мест на условиях элотмента, работа на условиях безотзывного бронирования, работа на условиях приоритетного бронирования, работа на условиях повышенной комиссии.

Вопросы для самоподготовки по теме 5

    • Схемы взаимодействия туроператора с хотельером

Тема 6. Информационные системы для гостиничных комплексов (5/2)

Fidelio Front Office, обзор существующих информационных систем, основные функции информационных систем для гостиниц.

Вопросы для самоподготовки по теме 6

  • Существующие информационные системы для ГК

  • Системы бронирования

  • Глобальные системы бронирования

  • Информационные системы, действующие в иркутских гостиницах

Обязательная литература

Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 352 с.

Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн.: Новое знание, 2002. 368 с.

Дополнительная литература

Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 320 с.

Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 352 с.

Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 384 с.

Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофИздат, 2001. 208 с.

Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 239 с.

Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. 288 с.

Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000. 208 с.

Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М.: Финансы и статистика, 2004. 144 с.

В

17

опросы для подготовки к экзамену

Тема 1.

  1. Типы современных гостиниц.

  2. Классификация гостиниц.

  3. Международная классификация гостиниц.

  4. Классификация гостиниц в Российской Федерации.

  5. Системы жизнеобеспечения гостиниц.

Тема 2.

  1. Общая характеристика служб гостиницы.

  2. Служба эксплуатации номерного фонда.

  3. Процесс обслуживания службы приема и размещения.

  4. Порядок регистрации и размещения гостей.

  5. Особенности регистрации туристических групп.

  6. Виды расчетов с проживающими.

  7. Условия питания и методы обслуживания.

  8. Обслуживание в гостиничных номерах.

  9. Правила расчета оплаты за проживание.

Тема 3.

  1. Структура потребительского спроса на гостиничные услуги.

  2. Географическая структура мирового гостиничного комплекса.

  3. Показатели эффективности работы гостиниц.

Тема 4.

  1. Формы управления гостиницами. Управление по контракту.

  2. Управление через договор франчайзинга.

  3. Мировые гостиничные сети в России.

  4. Преимущества гостиничных цепей.

  5. Гостиничный консорциум.

  6. Гостиничные цепи.

Тема 5.

  1. Особенности взаимодействия туроператора с гостиницами.

  2. Аренда отеля.

  3. Работа на условиях повышенной комиссии.

  4. Покупка блока мест на условиях элотмента.

  5. Работа на условиях безотзывного бронирования.

  6. Покупка блока мест на условиях комитмента.

Тема 6.

  1. Fidelio Front Office.

  2. Обзор существующих информационных систем.

  3. Назначение информационных систем в гостиничном бизнесе.

Система рейтинговой оценки успеваемости студентов по дисциплине

Распределение зачетных единиц по видам работ

Вид работы

Вес работы

Кол-во . работ

Возможная сумма

Обязательные работы

1.

Подготовка и выступление на семинарских занятиях

1-4

8

32

2.

Промежуточное тестирование

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетворительно»

«Неудовлетворительно»

0-10

10

7

5

0

1

10

Дополнительные работы

1.

Практические задания

2

3

6

2.

Подготовка и выступление с докладом на заданную тему

До 8

1

8

3.

Посещение лекций и семинарских занятий

До 5

5

Экзаменационный тест

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетворительно»

«Неудовлетворительно»

0-40

40

30

20

0

1

0-40

Допуск к экзаменационному тестированию осуществляется, когда общая сумма баллов, набранная за обязательные и дополнительные работы, равна 41.

Экзаменационная оценка выставляется по сумме баллов, набранных в процессе обучения и результата экзаменационного теста:

«отлично»

91-110

«хорошо»

86-90

«удовлетворительно»

61-85

«неудовлетворительно»

0-60



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический комплекс дисциплины составлен (2)

    Учебно-методический комплекс
    Студентам, получающим образование в области социально-культурного сервиса и туризма, необходимо знание одного из фундаментальных особенностей понятий человеческой цивилизации – гостеприимства, неотъемлемой частью которого является
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно-методический комплекс дисциплины составлен (1)

    Учебно-методический комплекс
    Организация туристского бизнеса невозможно представить себе без транспортного обеспечения. Само определение туризма характеризуется как перемещение туриста из одной точки путешествия в другую.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно-методический комплекс дисциплины составлен (2)

    Учебно-методический комплекс
    Международный туризм – важнейшее направление туризма в мире в целом, и в России, в частности. Международный туризм охватывает поездки путешествую­щих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический комплекс дисциплины составлен (4)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина "Страноведение" предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 230500 - “Социально-культурный сервис и туризм”.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический комплекс дисциплины составлен (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина "Сервисная деятельность" предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 100103 - “Социально-культурный сервис и туризм”, 100110 – «Домоведение», 080801 – «Прикладная информатика в экономике».

Другие похожие документы..