Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ейчас же в пси- хологии, акмеологии появляются мощные экспертные системы с использованием последних достижений вычислительной техники, метематики, нов...полностью>>
'Документ'
1. Болезни системы органов пищеварения наносят большой экономический ущерб обществу, являясь частой причиной экстренной госпитализации и длительной п...полностью>>
'Лекции'
работа) 4 80 380 350 5- . 5- . Сложение, дифференцирование и интегрирование случайных функций 4 40 Свойства корреляционных функций 0 Определение хара...полностью>>
'Документ'
Родился я 1 декабря 1893 г. в имении Вайзгучяй Каунасской губернии Шауляйском уезде Йонишкской волости в Литве. В этом имении мои родители были батра...полностью>>

Рабочая программа Класс 5 6

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-9 КЛАССАХ

Класс

Всего

5

6

7

8

9

Примерная программа

735

210

210

140

105

70

Рабочая программа

714

204

204

136

102

68

Основное содержание.

Рабочая программа

Класс

5

6

7

8

9

всего

Примерная программа

Кол-во часов

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (р/р)

118

34

34

25

14

17

124

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

533

Общие сведения о языке

15

4

2

1

2

6

15

Система языка

422

Фонетика. Орфоэпия

422

Морфемика (состав слова) и словообразование

40

16

15

3

2

2

38

Лексикология и фразеология

32

12

16

2

2

2

34

Грамматика

326

Морфология

165

37

88

59

2

3

189

Синтаксис

161

34

2

5

65

28

1343

Правописание:

-орфография

-пунктуация

100

40

10

38

5

32

5

2

10

1

5

148

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (язык и культура)

10

2

2

2

2

2

10

204

204

136

102

68

714

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М.Т. Баранов. Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 6-е издание .-М.: Просвещение, 2005

Русский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/ автор-составитель Е.И. Колусева, Г.М. Вялкова. – Волгоград: учитель, 2006. – 77 стр.

Русский язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование/ автор-составитель Е.А. Андреева (и другие), Волгоград, Учитель: 2007 год. – 151 стр.

Программа раскрывает содержание федерального компонента государственного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.

Количество учебных часов по предмету: 204, в том числе на контрольные работы – 16.

Количество часов по учебному плану – 204 на развитие речи – 34.

Общее количество часов в неделю – 6.

Примерная программа – 210

Рабочая программа – 204

Основное содержание

Основное содержание

Примерная программа

Рабочая программа

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (р/р)

118

34

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

533

Общие сведения о языке

15

2

Система языка:

Фонетика. Орфоэпия

Морфемика (состав слова) и словообразование

Лексикология и фразеология

Грамматика

Морфология

Синтаксис

422

20

40

32

326

165

161

2

15

16

88

2

Правописание: орфография

пунктуация

100

38

5

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Язык и культура

10

2

204

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Русский язык – один из развитый языков мира. (1 час).

Повторение пройденного в 5 классе (12+3)

Деление текста на части, официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи (14+4).

  1. повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализм, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарно состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

  1. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

  2. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи (19+4)

  1. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) 0 приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- гар, -кос-, -кас-. Правописание гласных в приставках –пре- и –при- , буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е

  1. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

  2. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (20+1)

  1. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах ек, ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

  1. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное)

  1. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (27+4)

  1. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах ан, (-ян), -ин-, -онн, (-енн) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи.

  1. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

  1. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (20+3)

  1. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

  1. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

  1. Публичное выступление – призыв его структура, языковые особенности. пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (21+6)

  1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Вопрос о местоимении в системе частей речи.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставок кое.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и не в отрицательных местоимениях.

  1. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

  2. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по умк «Гармония»

    Рабочая программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов», работающего
  2. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.
  3. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы
  4. Рабочая программа по умк «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования
  5. Рабочая программа по русскому языку 6 класс

    Рабочая программа
    • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л.

Другие похожие документы..