Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Параграф 20, 21 «Дворцовые перевороты»; ответы на вопросы в конце параграфа. Сообщение по темам «Петр II»; «Елизавета Петровна», «Анна Иоановна» (по к...полностью>>
'Документ'
Первым из них является мировой денежный товар, являющийся носителем международных валютно-денежных отношений. Он принимается каждой страной в качеств...полностью>>
'Урок'
Вступительное слово учителя. Сатира издревле считалась наиболее трудным видом искусства. «Блажен незлобивый поэт,» писал Н.Некрасов. Но совершенно ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе общения, помогает сформировать сознательное отношение к их исполь...полностью>>

Серии гз техническое описание и руководство по эксплуатации

Главная > Руководство по эксплуатации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 Общие указания

Продолжительность службы электроприводов и исправность действия их механизмов, деталей и узлов зависят от правильного обращения с электроприводами и ухода за ними, от правильной подготовки к работе, а также выполнения всех требований настоящей инструкции.

2 Указание мер безопасности

Обслуживающий персонал может быть допущен к обслуживанию электроприводов только после прохождения соответствующего инструктажа по технике безопасности.

При обслуживании электроприводов должны соблюдаться следующие правила:

Обслуживание электроприводов должно вестись в соответствии с установленными правилами эксплуатации электрических установок;

место установки электроприводов должно иметь достаточную освещенность;

корпус электроприводов должен быть заземлен;

работа с электроприводами должна проводиться только исправным инструментом;

приступая к профилактической работе, необходимо убедиться, что электроприводы отключены от сети;

3.Порядок установки и требования к монтажу

3.1 Монтаж электроприводов

К монтажу электроприводов допускается персонал, изучивший устройство электроприводов, правила техники безопасности, требования настоящего руководства.

Расконсервацию электроприводов следует проводить непосредственно перед установкой их на арматуру.

Перед монтажом электроприводов проверить:

внешний вид электроприводов;

наличие и состояние техдокументации;

легкость перемещения подвижных деталей при работе от маховика ручного дублера.

После монтажа проверяются:

сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса при температуре (20  5)С и влажности до 80% должно быть не менее 20 МОм;

сопротивление заземления, которое должно быть не более 0,1 Ом.

работа электроприводов от маховика ручного дублера.

Подключить электропривод к сети согласно схеме, предварительно установив затвор арматуры в среднее положение при помощи маховика ручного дублера и проверить:

работу электроприводов от электродвигателя;

настройку на открытие и закрытие и четкость срабатывания сигнализации (для чего делают 2-3 цикла «ОТКРЫТО» – «ЗАКРЫТО»).

Рабочее положение электропривода – любое, кроме установки электропривода маховиком ручного дублера вертикально вниз (во избежание вытекания смазки).

Внимание!

Перед пуском электропривода проверьте правильность подсоединения фаз к электродвигателю.

Для этого: маховиком ручного дублера выведите затвор арматуры в промежуточное положение; нажмите кнопку «Закрыто» («Открыто») и проверьте направление движения затвора арматуры: стрелка индикатора ограничителя хода выходного вала 15 (рис. 1, 2 Приложение 1) местного указателя должна вращаться в сторону закрытия (открытия). Пуск осуществлять на короткое время, позволяющее определить направление движения. Если стрелка будет вращаться в направлении обратном заданному, поменяйте местами фазы (А, В, С) питающего напряжения на силовом щите (А и В или А и С, или В и С) (см. рис. 3 Приложения 1). После этого повторите проверку.

4 Подготовка к работе, регулировка и настройка электроприводов

1.Меры безопасности

а) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде, чем устанавливать, эксплуатировать привод или выяснять причины неполадки, следует внимательно и полностью прочитать настоящее техническое описание и руководство по эксплуатации.

б) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 1.Во избежание поражения электрическим током перед работой с электроприводом следует отключить питание.

Ручное управление приводом разрешается только с помощью установленных: маховика ручного дублера и рычага переключения режима работы 9 (рис. 1, 2 Приложение 1). Использование усилий, превышающих номинальные значения, использование инструментов для увеличения усилий, таких, как отрезок трубы, надетый на ручку ключа, гаечные ключи, трубные ключи и др., на маховике ручного дублера или рычаге переключения режима работы 9 электропривода могут привести к серьезным травмам и /или повреждению привода или затвора арматуры.

Для безопасной работы привода следует осуществлять следующие процедуры проверки:

- не запускайте электропривод для работы с затвором арматуры, не произведя первоначальную настройку или не проверив параметры работы ограничителя хода выходного вала и направление вращения выходного вала электропривода по индикатору ограничителя хода выходного вала.

-не прилагайте больших усилий для перемещения рычага переключения режима работы (рис. 1, 2 Приложения 1). Если муфта с трудом входит в зацепление, то во время работы рычага переключения режима работы следует медленно поворачивать маховик ручного дублера;

- не следует попеременно запускать (останавливать) электропривод для открытия или закрытия затвора арматуры, это может привести к перегреву двигателя электропривода.

4.1 Электрический запуск электродвигателя привода

1.Убедитесь в том, что привод функционирует, если привод находился на долговременном хранении. Проводится внешний осмотр и пробный пуск 2-3 раза в сторону открытия и закрытия арматуры

2.Проверьте правильность установки ограничителя хода выходного вала 15 (рис. 1, 2 Приложения 1)

3.Переведите привод в ручной режим работы и с помощью маховика ручного дублера выведите затвор арматуры из конечного положения.

4.Включите питание и нажмите кнопку для открытия затвора арматуры.

5.Проверьте направление вращения:

- если направление правильное, затвор арматуры должен начать открываться.

- если же затвор арматуры начинает закрываться, немедленно ОСТАНОВИТЕ его.

Неправильное направление вращения может привести к серьезному повреждению в случае заклинивания затвора.

6.Направление вращения выходного вала можно изменить следующим способом:

  • поменяйте местами любые два провода (А и В или А и С, или В и С). Привод должен

работать правильно и будет останавливаться в конечных положениях с помощью ограничителя хода выходного вала или муфты ограничения крутящего момента (см. рис. 3 Приложения 1).

4.2 Настройка и обслуживание электроприводов

4.2.1.Работа электропривода в ручном режиме (для электроприводов ГЗ-А, ГЗ-Б). При перемещении рычага переключения режима работы по часовой стрелке муфта зацепления выходит из зацепления с червячным редуктором. Кулачки муфты сцепляются с соответствующими кулачками держателя маховика, и затем фиксаторы входят в зацепление с муфтой. Теперь привод управляется с помощью маховика ручного дублера. Включение в этот момент электродвигателя приведет к открыванию фиксаторов и сцеплению подпружиненной муфты с кулачками червячного редуктора. Привод возвращается в режим управления от электродвигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Переключение из ручного режима в режим управления электродвигателем осуществляется автоматически и не требует перемещения рычага переключения режима работы. (ТОЛЬКО в приводах серии «ГЗ-А» и «ГЗ-Б»).

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Если механизм переключения режима работы не срабатывает при переводе в ручной режим, поверните маховик ручного дублера приблизительно на

30-45° и попробуйте осуществить переключение повторно.

4.2.2 Работа электроприводов при ручном управлении (для электроприводов

ГЗ-В, ГЗ-Г, ГЗ-Д)

ВНИМАНИЕ: переключать электропривод в ручной режим можно только при полностью остановленном электродвигателе.

При ручном управлении электроприводом необходимо повернуть пластину фиксатора против часовой стрелки и потянуть вал маховика ручного дублёра на себя, после чего пластину фиксатора установить в проточку на валу. При вращении маховика ручного дублёра шестерни редуктора вращают червячный механизм, который, в свою очередь, передает вращательное движение выходному валу привода. Для того чтобы вернуться в режим работы от электродвигателя, необходимо повернуть пластину фиксатора, утопив вал ручного дублёра и установив фиксатор в проточку.

4.2.3 Работа электропривода в режиме управления от электродвигателя.

Привод готов для работы в режиме управления от электродвигателя сразу после запуска электродвигателя (Только для электроприводов «ГЗ-А» и «ГЗ-Б»).

ВНИМАНИЕ: Не переводите рычаг переключения режима работы в положение, соответствующее режиму управления приводом от электродвигателя. Рычаг автоматически вернется в этот режим после запуска электродвигателя (только в электроприводах серии «ГЗ-А» и

«ГЗ-Б»). Если устройство было демонтировано или снято с затвора арматуры, перед запуском электродвигателя следует вновь произвести проверку настройки ограничителя хода выходного вала (рис. 3 Приложения 2).

В режиме управления приводом от электродвигателя зубчатая пара на валу электродвигателя вращает червячный вал и червячный редуктор, который в свою очередь поворачивает муфту. Муфта передает вращательное движение на выходной вал.

4.2.4 Ограничение рабочего хода и крутящего момента.

Ограничитель хода выходного вала непосредственно подсоединен к выходному валу привода и перемещается с помощью конического редуктора, соединенного с муфтой зацепления. После надлежащей настройки ограничитель хода выходного вала соответствует определенным положениям затвора арматуры независимо от режима работы привода - ручного или электрического.

На червячном валу предприятием-изготовителем установлены определенные наборы тарельчатых пружин. При создании приводом крутящего момента червячный вал перемещается в осевом направлении, сжимая тот или иной набор пружин. Каждая тарельчатая пружина предварительно оттарирована и поэтому величина степени сжатия набора тарельчатых пружин соответствует установленному значению крутящего момента на выходном валу привода. Движение вала контролируется ограничителем крутящего момента, который отключает питание электродвигателя привода при превышении установленного крутящего момента или заклинивании приводного механизма. Ограничитель крутящего момента является перенастраиваемым и может быть настроен для работы с заранее определенными значениями крутящих моментов (как на закрытие, так и на открытие запорной арматуры).

4.3 Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента

(рис 1 поз.19, Приложения 1)

4.3.1.Двухсторонняя муфта ограничения крутящего момента настраивается на заводе-изготовителе в соответствии с заявкой заказчика относительно необходимого крутящего момента и осевого усилия на выходном валу.

ВНИМАНИЕ: На большинстве моделей используется пластина ограничителя крутящего момента.

- Снятие или модификация пластины ограничителя крутящего момента (рис.1, Приложения 2) приводит к аннулированию гарантии на привод.

- Не превышайте значения установленного крутящего момента, заданного пластиной, не проконсультировавшись предварительно со специалистами завода-изготовителя.

- Переустановка или настройка ограничителя крутящего момента во время его работы в нагруженном состоянии может привести к отказу защиты от перегрузки.

1.Переключите привод в ручной режим.

2.Снимите нагрузку с пружины червячного вала маховиком ручного дублера.

3.Для направлений открытия и закрытия ослабьте Винт (А) и установите пластину в нужное
положение. Большее число указывает на большее значение крутящего момента и осевого усилия на выходе (рис.1 Приложение 2).

4.Затяните Винт (А).

5.Управляйте приводом в электрическом режиме для установки затвора арматуры и обеспечения плотного закрытия.

6.При необходимости выполните балансировку ограничителя крутящего момента.
4.3.2 Балансировка ограничителя крутящего момента

1.Переведите привод в ручной режим.

2.Снимите нагрузку с пружины червячного вала.

3.До повторной установки ограничителя крутящего момента запишите значения крутящего момента, соответствующие открытому и закрытому положениям.

4.Ослабьте винты (А) и установите оба указателя в положение №1, затяните винты (А).

5.Ослабьте винт (В) и установите диск в среднее положение, при котором муфтовые выключатели (ВМО и ВМЗ) будут в режиме «замкнуто».

4.4 Настройка индикатора положения затвора арматуры

Механизм индикатора состоит из набора установочных шестерен, потенциометра и регулировочных дисков с указателем положения затвора (Рис. 3 Приложения 2).

На основании механизма индикатора установлены стержни с шестернями. Положения шестерен регулируются (выше-ниже). На стержне 42 имеется 4 зубчатых зацепления,

напротив них на стержне (44) нанесены уровни «7», «6», «5», «1». Регулирующие диски (47) и (48) позволяют изменять передаточное отношение сцепленных шестерен, а значит и значение максимального количества оборотов выходного вала электропривода, необходимого для полного открытия / закрытия затвора арматуры (см. табл.1).

Последовательность регулирования счетного механизма индикатора положения затвора арматуры:

1.Установить электродвигателем привода или вручную затвор арматуры в положение «Открыто». Отключить электропитание привода.

2. Опустить либо поднять шестерню (43) таким образом, чтобы она оказалась в зацеплении с соответствующей шестерней (5), или (6), или (7). Убедиться, что шестерни находятся в надежном зацеплении.

3. Ослабить винт В, вращать диск (47) до тех пор, пока соответствующая риска не

совпадет с отметкой на шкале «О», соответствующей положению «Открыто». После этого зажать винт В.

4. Установить электродвигателем привода или вручную затвор арматуры в положение «Закрыто». Отключить электропитание электродвигателя.

5. Снова ослабить винт В. Вращать пластину (48) до тех пор, пока соответствующая риска не совпадет с отметкой на диске «С», соответствующей положению «Закрыто». После этого зажать винт В.

Во время настройки счетного механизма, во избежание поломки потенциометра (40), необходимо, чтобы шестерня (41) потенциометра (40) и сдвоенная шестерня (45) вала с насечками (42) не находились в зацеплении.

Таблица сочетаемости шестерен для ступенчатой регулировки

максимального количества оборотов выходного вала электроприводов (табл. 1)

Таблица 1

Тип электропривода.
Макс. количество оборотов выходного вала

Сочетаемость шестерни 43 с шестернями

Номера шестерен

ГЗ-А

ГЗ-Б

ГЗ-В

ГЗ-Г

ГЗ-Д

5

45а-41а

35

35

50

50

50

45б-41б

20

20

28

28

28

6

45а-41а

108

108

140

140

140

45б-41б

65

65

80

80

80

7

45а-41а

300

300

400

400

400

45б-41б

200

200

240

240

240

4.5 Ограничитель хода выходного вала

Ограничитель хода выходного вала электропривода состоит из двух частей- выключателя, редукторного механизма, используемые для отключения электродвигателя и остановки выходного вала. Выключатель питания и фиксатор хода выходного вала (А) имеет 4 позиции фиксации хода выходного вала - «полностью открыто», «полностью закрыто», «открыто» и «закрыто», причем каждая позиция имеет промежуточное положение. Позиции имеют по 4 контакта из них самые верхние контакты позиций «открыто» и «закрыто» используются для отключения питания во время полного открытия/закрытия затвора арматуры, другие контакты являются вспомогательными. Контакт состоит из пластины (32) и валика (31) (см. рис. 2 Приложения 2). При необходимости можно менять положение открыто/закрыто следующим способом: открутить винты (35), развернуть валик на 90 градусов. При замене или повторной установке электропривода на затворе арматуры необходимо заново настраивать счетчик ограничителя хода выходного вала.

4.6 Эксплуатация

а)ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ручное управление приводом разрешается только с помощью установленных маховика ручного дублера и рычага переключения режима работы. Использование приспособлений для увеличения усилий на маховике ручного дублера и рычаге переключения режима работы категорически запрещается!

ВНИМАНИЕ: Ограничитель хода выходного вала настраивается только после монтажа привода на запорную арматуру.

- Отсоединить питание электропривода перед открытием блока переключателя

граничных положений и настройкой переключателя.

- Для подсоединения контактов переключателя обратитесь к соответствующей диаграмме
подключения. Все приводы поставляются с 4-контактными переключателями (рис.2

Приложения 2) конечных положений.

- Не используйте абразивную ткань для чистки контактов переключателя конечных

положений.

- Не пытайтесь ремонтировать редукторы (30) в переключателе конечных положений.

При необходимости следует заменить весь блок редукторов

5 Техническое обслуживание

К обслуживанию электроприводов допускается только проинструктированный надлежащим образом персонал. Обслуживание электроприводов должно вестись в соответствии с действующими «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и настоящей инструкцией.

Во время эксплуатации необходимо проводить периодические осмотры электропривода в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы привода , но не реже одного раза в три месяца.

При осмотре обратить внимание на цельность оболочки, наличие всех крепежных деталей и их элементов, предупредительных надписей, заземляющих устройств, заглушек в неиспользованных вводных устройствах, на уплотнения вводных кабелей.

При профилактическом осмотре провести измерение сопротивления изоляции.

По вопросу капитального ремонта и последующей настройки электропривода следует обращаться на предприятие-изготовитель.

Примечание. Смазочные масла для электропривода могут применяться только после официального согласования и подтверждения их пригодности предприятием-изготовителем

6 Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

При нажатии пусковых кнопок электропривод не работает

1.Неисправна силовая цепь или магнитный пускатель

2. Нет напряжения на щите управления.

3.Силовая цепь заблокирована микропереключателем редуктора ручного режима управления приводом.

1.Проверить силовую цепь и магнитный пускатель и устранить неисправность.

2.Подать напряжение на

щит управления.

3.Перевести редуктор привода в режим работы от электродвигателя.

При достижении затвором арматуры положения «Закрыто» или «Открыто» электродвигатель не отключается

1.Разрегулировался конечный и муфтовый контакт выключателя закрытия(открытия)

2.Отказал конечный и муфтовый выключатель закрытия (открытия)

1.Отрегулировать конечный или муфтовый контакт выключателя закрытия (открытия) и надежно закрепить его

2.Заменить конечный или муфтовый выключатель закрытия (открытия)

Во время хода на закрытие/открытие арматуры электропривод остановился и на пульте управления загорелась лампа «Перегрузка»

Заедание штока затвора арматуры или подвижных частей арматуры или электропривода

Выключить электропривод и проверить пуск привода в том направлении, в котором произошло заедание. Если при повторном пуске произойдет остановка электропривода, то надо выявить причину и устранить неисправность

В крайних положениях затвора арматуры на диспетчерском пульте не горят лампы «Закрыто» или «Открыто»

1.Перегорели лампы.

2.Разрегулировались конечные выключатели КВЗ и КВО.

3.Отсутствуеет напряжение в цепи управления электропривода.

1. Заменить лампы.

2. Отрегулировать контакты конечных выключателей и надежно закрепить их.

3.Проверить цепь управления электроприводом, устранить неисправности и подать напряжение в цепь управления.

На пульте управления одновременно горят лампы «Закрыто» и «Открыто».

Короткое замыкание между подводящими проводами, идущим к конечным выключателям.

Найти место замыкания электропривода и устранить неисправность.

Во время работы электропривода стрелка местного указателя не вращается.

Отвернулся винт, крепящий стрелку местного указателя

Установить стрелку в положение, соответствующее положению затвора арматуры и надежно закрепить стрелку винтом.

Недопустимые утечки между уплотнительными поверхностями арматуры. Неполное закрытие затвора арматуры.

1. Недостаточен крутящий момент.

2. Между уплотнительными поверхностями арматуры попали твердые частицы.

1.Подрегулировать муфту ограничения крутящего момента.

2.Почистить проход арматуры.

При закрытии или открытии арматуры маховик вращается с трудом или не вращается.

Заедание штока затвора арматуры или подвижных частей электропривода.

Вращая маховик ручного дублера в обратном направлении, проверить закрытие или открытие арматуры.

7 Правила хранения

Хранение электропривода производит в упаковке завода-изготовителя в складских помещениях, обеспечивающих сохранность упаковки и исправность электроприводов в течение срока хранения.

8 Транспортирование

Транспортирование электроприводов может производиться любым видом транспорта с соблюдением следующих требований:

а) электроприводы должны быть закреплены внутри ящика способом, исключающим возможность перемещения их внутри ящика;

б) при погрузке или разгрузке не бросать и не кантовать ящики;

в) при перевозке ящики должны быть надежно закреплены от перемещения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис.2 Электропривод, модель ГЗ-В, ГЗ-Г, ГЗ-Д

1

Электродвигатель

10

Червяк

Вал маховика ручного дублера

11

Набор тарельчатых пружин муфты

3

Прямозубое цилиндрическое колесо

12

Крышка

4

Основной корпус

13

Ограничитель крутящего момента

5

Переходной вал

14

Индикатор положения затвора арматуры

6

Выходной вал

15

Ограничитель хода выходного вала

Переключатель ручного/автоматического режимов

16

Контактные колодки соединений

8

Червячный механизм выходного вала

17

Передняя крышка корпуса

Кнопка переключения режимов работы

18

Окошко индикатора положения затвора арматуры


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. 3а Электрическая схема подключения блока управления БУЭП к электроприводу ГЗ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис.3 Индикатор положения затвора арматуры




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Приложение о 087. 141. То блок питания стабилизирующий

    Инструкция по эксплуатации
    Устройство ВЧС техническое описание 3.050.019 ТО. Устройство ИРПМ Техническое описание 3.057.108 ТО. Устройство СПО2-ВС техническое описание и инструкция по эксплуатации 3.
  2. Техническая инструкция по проведению геофизических исследований и работ приборами на кабеле в нефтяных и газовых скважинах рд 153-39. 0-072-01

    Инструкция
    1 РАЗРАБОТАН Отделением скважинных геоинформационных систем Государственного научного центра РФ ВНИИГеосистем (ВНИГИК ГНЦ ВНИИГеосистем) во исполнение совместного решения Роскомнедра,
  3. Методика определения технических и технологических норм расходов материальных ресурсов при эксплуатации систем электроснабжения до 0,4 кв проект, первая редакция

    Документ
    Настоящий Методика не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГУ «Агенство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства».
  4. Инструкция по эксплуатации локомотивов на промышленном транспорте

    Инструкция по эксплуатации
    Безопасная эксплуатация и ремонт подвижного состава (локомотивов и вагонов) промышленного железнодорожного транспорта являются важной проблемой в деле обеспечения качества транспортного обслуживания и эффективности перевозок.
  5. Тендер с использованием двухэтапных процедур по закупке медицинской техники на 2011 год Опись документов тоо «гиза-фарм»

    Краткое содержание
    Обязательная финансовая отчетность в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» за последний финансовый год

Другие похожие документы..