Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
C 19 по 23 сентября 2011г. правовой отдел Белгородской таможни проводит акцию «Горячая линия «На что жалуетесь?», в ходе проведения которой физически...полностью>>
'Конкурс'
Згідно з планом роботи управління освіти і науки облдержадміністрації обласний еколого-натуралістичний центр сумісно з Донецькою міською організацією...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 16 июня 2010 г., в часов, на заседании диссертационного совета ДМ 212.056.04 в Дальневосточном государственном университете по адрес...полностью>>
'Конкурс'
1.1. «Честь Профессии», конкурс профессиональной журналистики (далее – Конкурс) – это украинский общенациональный профессиональный конкурс журналистс...полностью>>

С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи: Расширение педагогического коллектива школы

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Публичный доклад

МОУ СОШ № 9

за 2009 – 2010 учебный год

15 июня 2009 года

В 2009 – 2010 учебном году педагогический коллектив школы № 9 продолжал работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации образовательной программы школы, разработанной педагогическим коллективом и утвержденной педагогическим советом в 2009 году.

С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи:

  1. Расширение педагогического коллектива школы.

  2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества обучения учащихся посредством внедрения новых педагогических технологий.

  3. Активное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, в группах продлённого дня, во внеклассных мероприятиях.

  4. Активизация спортивно-массовой работы

проведение здоровьесберегающих мероприятий.

Реализация данных задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться результатов в учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и негативных сторонах деятельности.

1. Контингент учащихся.

На конец 2009-2010 учебного года в школе обучалось 558 учащихся, из них: в начальной школе – 270 учащихся (10 классов),

в средней школе - 239 учащихся (10 классов),

в старшем звене - 49 учащихся (2 класса)

Школа работала по шестидневной неделе в 2 смены ( во вторую смену выведены 3-и классы в количестве 3).

Параллель

Всего учащихся на 01.06.09г.

Всего учащихся успевают на 01.06.09 г.

В том числе

Успевают только на «5» (количество)

Успевают на «4» и «5» (количество)

1

78

78

2

76

76

6

54

3

78

78

10

47

4

28

28

3

15

1-4 классы

270

270

19

116

5

55

51

2

19

6

52

50

1

19

7

44

43

2

17

8

46

37

8

9

42

40

11

5-9 классы.

239

221

5

74

10

28

28

4

11

21

21

2

5

10-11 классы

49

49

2

9

Выводы об уровне сформированности ЗУН по учебным предметам можно сделать просмотрев следующую таблицу:

класс

% обученности

% качества знаний

100

84

100

72

100

80

100

84

100

88

100

50

100

64

100

46

85

30

100

62

92

15

100

52

96

35

79

13

82

23

91

43

100

5

10А

96

14

11А

100

33

Качество знаний по школе за пройденный год осталось стабильным по сравнению с прошлым годом и составляет 48%. Однако снизилось количество обучающихся на отлично за счёт роста хорошистов. Троечников стало меньше, а двоечников стало больше на 1%.

Наполняемость классов

Таблица 2.

Средняя наполняемость классов, чел.

2009 – 2010 уч.г.

1 – 4 классы

27

5 – 9 классы

23,9

10 - 11 класс

24,5

Всего по школе

25.3

В среднем в классах было по 5 - 6 уроков.

Работало 6 групп продлённого дня. 1 группа до 18 часов и 5 – до 15 часов.

1.2. Здоровье учащихся изменилось в лучшую сторону по некоторым показателям.

Заболевание

2008-2009 г

(уч-ся)

2008-2009 г. %

2009-2010

(уч-ся)

2009-2010г

в %

2010-2011

(уч-ся)

2010-2011 г

%

Нарушение осанки

56

11,7

79

14,3

51

8,1

Заболевание ЖКТ

30

6,3

26

4,7

17

2,7

Заболевания нервной системы (ВСД)

23

4,8

43

7,8

42

6,6

нарушение зрения

57

11,9

81

14,7

91

14,4

Заболевания органов дыхания

16

3,3

14

2,5

11

1,7

Количество детей с нарушением здоровья

198

41,3

261

47,4

233

36,8

2. Контингент учителей.

Педагогический коллектив школы в основном стабилен, текучесть кадров минимальная.

В школе увеличился штат педагогов: в текущем году работали 41 учителей и воспитателей ГПД. Почти все имеют высшее образование, много высококвалифицированных специалистов. В течении года 4 педагога подтвердили высшую категорию и 6 – повысили категорию.

Таблица 5.

Общее кол-во педагогов

(с совместителями)

_______41___ чел., из них совместителей _______1

Качественная характеристика

Кол-во

% от общего кол-ва

Высшая кв.категория (кол-во, %)

19

46

1 кв. категория (кол-во, %)

6

15

2 кв. категория (кол-во, %)

7

17

Без категории

5

12

Молодые специалисты (кол-во)

4

10

Директор школы Самохин В.В. является победителем ПНПО 2007 года, Заместитель директора по научно-методической работе Смышляев Е.В. является победителем ПНПО 2009 года. Учитель биологии Родыгина О.А. является победителем ПНПО 2009 года . Учитель истории Пашутко Н.В. является победителем городского конкурса «Учитель года 2009». Учитель музыки Жукова Н.В. является победителем городского конкурса «Учитель года 2010» и лауреатом областного конкурса «Учитель года 2010», победителем конкурса «Виват учитель». 8 педагогов являются лауреатами городских конкурсов «Учитель года» разных лет.

2.2. Аттестация педагогических и руководящих работников школы в 2009– 2010 учебном году.

В 2009 – 2010 учебном году были аттестованы:

На 2 педагогическую категорию:

Гринаш Марина Анатольевна

Денисова Татьяна Александровна

На 1 педагогическую категорию:

Гаврилова Нина Михайловна

Монахов Анатолий Владиславович

На высшую категорию:

Сотникова Маргарита Борисовна

Михайлова Надежда Степанова

Памшева Оксана Владимировна

Суворова Светлана Ивановна

Каменева Наталья Юрьевна

Михайлова Наталья Николаевна

Подали заявления на аттестацию в 2010 – 2011 учебном году:

На высшую категорию – 2 педагогов

На вторую категорию – 2 педагога

3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся

и психологическая поддержка.

3.1. Реализация программы «Здоровье»

Важным в сохранении здоровья школьников является организация питания.

У школы заключен государственный контракт и дополнительное соглашение на организацию питания обучающихся с предприятием питания ООО «Инициатива». Согласно которому в 2009/2010 учебном году получали бесплатное двухразовое питание 39 учащихся из многодетных семей, 19 - из социально незащищенных семей, из среднего звена получают бесплатное питание 37 человек из многодетных семей и малоимущих семей. 78 учащихся начальной школы были обеспечены бесплатными завтраками.

Все сотрудники и школьники могли питаться в школьной столовой платно (завтрак и обед). Меню было разнообразным, качество питания высокое. В столовой работал буфет с разнообразным ассортиментом выпечки и напитков.

В школе продолжала работу комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в образовательном учреждении. Работа столовой была признана комиссией удовлетворительной. Средства, выделенные на питание детей использовались рационально. Количество заказанных завтраков и обедов регулярно корректировалось с учетом фактического наличия детей в школе.

Медицинское обслуживание в 2009/2010 учебном году было удовлетворительным. Диспансеризация школьников осуществлялась по графику в поликлиниках города, прививки, в т.ч. от гепатита, гриппа и краснухи, были сделаны учащимся согласно плана курирующей школу поликлиники. Введено употребление кислородного коктейля для начальной и средней школы. Введены ежедневные 5 минутные физические паузы после 4 урока. Проводились ежемесячные дни здоровья. Приобретено оборудование и мебель для оформления кабинета работающего с активным применением здоровьесберегающих технологий.

Все сотрудники образовательного учреждения прошли обязательное медицинское обследование.

В школе планировалось продолжить реализацию программы «Сохранения здоровья». Организовать дорожку здоровья для группы продлённого дня. Продолжать работу по учебному плану с 3 часами физической культуры.

На педсовете, при рассмотрении вопроса о применении здоровьесберегающих технологий, обсуждался вопрос о необходимости «динамического часа» для начальной школы; все учителя школы получили разработки для проведения специальных упражнений.

Основными направлениями реализации программы «Здоровье» в школе, проводимыми на следующий год, являются следующие:

  1. Составление расписания занятий в строгом соответствии санитарно-гигиеническими нормами;

  2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;

  3. Оборудование ещё 2 кабинетов здоровьесберегающей мебелью;

  4. Сохранение в учебном плане 3 часов физической культуры.

  5. Диагностическое обследование учащихся школы по состоянию зрения, определение контингента детей, нуждающихся во врачебном вмешательстве;

  6. Диагностическое обследование учащихся школы по состоянию опорно-двигательной системы, с врачебными рекомендациями родителям и учителям.

  7. Реализация плана физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • физкультурные минутки и паузы,

  • физические упражнения на удлиненных переменах,

  • ежедневные занятия на свежем воздухе в группах продленного дня,

  • спортивные секции по видам спорта,

  • дни здоровья,

  • пропаганда физкультуры и спорта как средство укрепления здоровья.

    1. Медицинский осмотр учащихся;

    2. Контроль за состоянием зубов учеников школы.

    3. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом в школе;

    4. Завершение работы по обеспечению питьевого режима школьников.

    5. Профилактика простудных заболеваний;

    6. Антиникотиновая, антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда среди учащихся и их родителей;

    7. Исследование психологического комфорта учащихся в коллективе.

Педагогический коллектив школы постоянно работает по данным направлениям в рамках методической темы «Освоение здоровьесберегающих и развивающих образовательных технологий как условие обеспечения качества образования в школе».

3.2. Особенности психолого-педагогической работы.

Интенсификация учебной нагрузки, внедрение программ расширенного или углубленного изучения предметов часто приводит к тому, что физиологическая цена приобретенных знаний – утрата здоровья, а психологическая – проявления, уже в начальной школе, отклоняющегося поведения, повышенная тревожность, агрессивность, неуверенность, страхи, сложности в обучении.

Психологом школы были рекомендованы упражнения для выполнения учащимися в группах продленного дня , на прогулках и в игровой комнате. Регулярное проведение таких занятий с учащимися позволит не только снизить нарушения психоэмоциональной среды, но и повысить двигательную активность детей и их работоспособность.

Педагог-психолог школы Алегина М.А. вела большую работу по выявлению уровня тревожности, применялись современные методики диагностики , проводились консультации с учащимися и родителями. Мария Александрова организовала комнату психологической разгрузки для обучающихся и педагогов школы.

Также была проведена работа по выявлению интересов учащихся , запросов их родителей для определения профиля обучения при создании классов с расширенным содержанием образования. Результаты обследований обсуждались как на педагогических советах так и на совещаниях при директоре, легли в основу формирования 2 профилей для 10 класса.

Выводы:

  • Программа «Здоровье» дает положительные результаты. Следовательно, необходимо продолжать работать по этой программе .

  • Необходимо регулярно проводить мониторинг состояния здоровья учеников.

  • Необходимо, по возможности, снижать дозировку домашнего задания с целью не только более качественного выполнения домашнего задания, но и исключения перегрузки учащихся, что может вредно сказываться на состоянии их здоровья, а, следовательно, и на успешности.

  • Необходимо вести целенаправленное психологическое сопровождение классов с расширенным содержанием образования.

  • Требуется повышение эффективности работы психолого-педагогической службы, т.к. проблема профилизации обучения предполагает целенаправленное сопровождение учащихся этих классов психологом-специалистом.

4. Продолжение работы по развитию видового разнообразия образовательного пространства школы.

4.1. Реализация программы «Школа 2100».

В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные особенности и развить способности. В 2009 – 2010 учебном году учителя начальной школы в 1б и 2б, 3а классах работали по учебному комплекту программы «школа 21 века», а в 1а и 2а, 3б классах работали по учебникам модели «Школа 2100».

В своей практике учителя в начальной школе используют современные педагогические технологии: проблемное обучение, групповые и коллективные способы обучения, компьютерные технологии.

4.2. Особенности изучения иностранного языка.

Школа работает по неординарной модели изучения иностранного языка, учащиеся 2а, 2б, 2в, За, 3б,3в, 4а классов изучают английский язык со второго класса начальной школы. Занятия по английскому языку в начальной школе оцениваются с выставлением оценок в дневник, чтобы родители были в курсе результатов обучения своего ребенка и его готовности к продолжению обучения в средней школе иностранному языку. А при переходе в среднее звено школы вводится изучение 2 иностранного языка (немецкого). В 2009-2010 учебном году 2 языка( английский и немецкий) изучали учащиеся 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б классов. Отличные результаты показали ученики 5-х и 6-х и 8-х классов. Учащиеся 8-х классов приняли активное участие в создании спектакля на немецком языке.

    1. Раннее изучение информатики.

В начальной школе в прошедшем учебном году 1-4 классы занимались на факультативе по раннему изучению информатики «Информатика в играх и задачах» Б.Г.Горячева, по безмашинному варианту. Такие занятия стали в школе традиционными и вызывают интерес у учащихся. Это позволяет детям к пятому классу приобрести первичные представления о предмете. Машинный вариант информатики вводится в школе с 5 класса. Учащиеся проявляют неподдельный интерес к данному предмету. В школе проводилась олимпиада по информатике.

    1. Использование школьного компонента.

Для реализации задач дифференциации и подготовки к переходу на профильное обучение школьный компонент был использован таким образом:

  • В расписание в 5-х, 6-х, 7-х 8-х классов были введены предметы: информатика, немецкий язык. В расписание 9 класса были введены предметы: углублённое изучение предметов: русский язык, математика. В, в 7-х классах расширено преподавание физики, в 8-х – химии.

Таким образом, дифференциация обучения через школьный компонент в основном реализовывались. Дети получали дополнительные знания на индивидуально-групповых занятиях, была организована работа на факультативах для подготовки к олимпиадам. Это отразилось на качестве выступлений наших учащихся в окружных турах интеллектуальных марафонов и предметных олимпиад. Учащиеся заняли призовые места в городских олимпиадах по истории, технологии, физической культуре, ОБЖ, литературе, биологии. Перехин Алексей стал призёром областной олимпиады по ОБЖ и физической культуре и вошёл в команду Московской области, а Стёпин Дмитрий призёром областной олимпиады по технологии.

    1. Система дополнительного образования.

Блок дополнительного образования, занятия в котором проходят во второй половине дня также, как и занятия в рамках школьного компонента реализует интересы учащихся по различным направлениям. В школе созданы условия для развития творческих способностей учащихся через систему дополнительного образования: работают несколько групп эстрадно-спортивного танца, секция фехтования(сабля), секция волейбола, баскетбола, плавания. Организована школьная театральная студия «Спектр», которая стала победителем фестиваля «Русская классика» 2010 года. Учащиеся с удовольствием посещают школьный хор, который стал призёром городского конкурса хоров в 2010 году.

В этом учебном году работа в системе дополнительного образования была представлена следующими направлениями: художественно-эстетическим, физкультурно-оздоровительным.

Таким образом становится совершенно очевидной необходимость дальнейшего развития блока дополнительного образования .

Выводы:

  1. Работа по реализации программы «Школа 2100», «Школа 2000», «Школа 21 века» должна стать традиционной в нашей школе.

  2. Желательно продолжить практику проведения факультативных занятий по раннему изучению информатики.

  3. Необходимо продолжить работу по созданию и функционированию в школе классов с углублённым изучением предметов с тем, чтобы предоставить учащимся, мотивированным на продолжение учебы, возможность наиболее полного раскрытия их способностей и реализации их интересов.

  4. Дифференциация обучения через школьный компонент в основном реализовывались, дети получали дополнительные знания на индивидуально-групповых занятиях, необходимо расширить работу на факультативах для подготовки к олимпиадам.

  5. Продолжить работу в направлении дополнительного образования. Охватить этой работой как можно больше учащихся.

  6. Следует использовать часы школьного компонента для повышения интеллектуального уровня учащихся. Также необходимо использовать нетрадиционные формы проведения мероприятий в рамках предметных недель (например, проведение совместных предметных конкурсов по смежным дисциплинам, защита проектов, проведение научных конференций).

  7. Необходимо продолжить традицию участия учащихся начальной школы в проведении конкурса-игры «Интеллектуальный марафон».

5.Совершенствование условий для повышения качества образования и работы для профилактики неуспеваемости.

5.1. Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.

Насколько успешно выполняются задачи показывает общая успеваемость по школе:

класс

Качество знаний за 1 триместр

Качество знаний за 2 триместр

Качество знаний за 3 триместр

Качество знаний за год

73

88

73

84

68

72

76

72

68

60

80

80

88

76

88

84

88

84

84

88

44

52

50

50

61

61

50

64

39

21

39

46

23

15

26

30

50

35

50

62

15

4

12

15

30

33

38

52

20

17

35

35

12

8

8

13

14

23

18

23

23

9

43

43

11

5

5

5

10

4

14

14

11

14

19

33

Успех был достигнут не во всех классах, несмотря на следующие мероприятия:

  • проведению предварительных педсоветов по итогам четверти;

  • Систематической работе с родителями учащихся, в т.ч. уведомлении родителей об успеваемости их детей, рассмотрению вопросов по слабоуспевающим детям на заседаниях ПМПК

  • проверке дневников;

  • отслеживанию посещаемости учащихся на уроках в течение всего учебного года;

  • регулярному ВШК с последующим составлением справок

  • Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

  • Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

В следующем учебном году необходимо продолжит работу по мотивации учащихся, повышению качества знаний. Разработать программу индивидуальной работы по выравниванию знаний учащихся.

5.2. Информатизация образования

К созданию условий, влияющих на качество образования, школа относит вопрос информатизации системы.

В школе осуществлен комплекс программных мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности школы: внедрена локальная сеть, готовится база для внедрения в повседневную практику работы школы интерактивных технологий.

По вопросу внедрения информационных технологий в учебный процесс, ставились следующие задачи:

предоставить учителям возможность использовать программное обеспечение на уроках и при подготовке к ним;

  • предоставить учителям-предметникам возможность использовать учебное
    время для работы с учениками в кабинете ВТ (интегрированные уроки);

- предоставить возможность учащимся получать более разностороннее
образование путем внедрения ИТ в учебный процесс.

Работа в этих направлениях состояла в следующем:

  • Информация о том, что в школе есть специфическое программное
    обеспечение неоднократно доводилась до сведения пед. состава на совещаниях и методических семинарах; примеры использования ИТ на уроках также приводились неоднократно.

  • 6 кабинетов оборудованы мультимедийными установками.

  • Все учителя школы прошли обучение на компьютерных курсах организованных в школе.

  • Опытные учителя проводили открытый интегрированные уроки.

  • Активно используются компьютерные технологии на уроках биологии, английского языка, химии, физики, математики, литературы.

В работу администрации ИТ внедряются в силу необходимости соответствовать современному уровню работы.

В работе администрации новые информационные технологии заняли весьма существенную нишу и соответствуют потребностям образовательного процесса.

В будущем году работа по внедрению компьютерных технологий в процесс обучения будет расширена, т.к. техническая база школы позволяет почти всем учителям использовать данную технологию в образовательном процессе.

6. Содержание методической работы.

Отчет о научно-методической работе

МОУ СОШ №9

В школе функционирует 5 методических объединений учителей: методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей точных наук, методическое объединение учителей общественных и естественных наук, методическое объединение учителей-филологов и методическое объединение учителей технологии и искусств.

Основными формами повышения профессионального мастерства педагогов МОУ СОШ №9 являются:

1. Самообразование

2. Проведение методических декад, в рамках которых преподаватели проводят значительно число различных интеллектуальных конкурсов, открытых уроков, выставок и т.д.

3. Профессиональная подготовка и повышение квалификации

4. Совместная исследовательская работа в рамках методических объединений по разработке новых технологий обучения. Школьные методические объединения являются центром профессионального самообразования и апробации  экспериментальных и исследовательских наработок.

Опыт передовых преподавателей МОУ СОШ №9 представлен на муниципальном и региональном уровнях.

Учитель музыки МОУ СОШ №9 Жукова Наталья Викторовна стала победителем городского конкурса «Учитель года-2010» и лауреатом областного конкурса.

Особо необходимо выделить проведенные в учебном году методические декады, которые были направлены на выявление талантливых и одаренных учеников в различных областях науки и искусства. В рамках методических декад разрабатывались такие нестандартные мероприятия как орфографическое родео, олимпиада по общественным наукам, правовая олимпиада, театральные постановки, предметные газеты и кроссворды и т.д.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности учебного процесса.

ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Повышение эффективности учебного процесса на основе внедрения здоровьесберегающих технологий;

  1. Качественная подготовка и проведение декад методической работы;

  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе введения информационных технологий;

  1. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения;

  1. Профессиональное становление молодых преподавателей;

  1. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;

  1. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями города и области с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

  1. Разработка в школьных методических объединениях учебных, научно-методических и дидактических материалов, авторских программ;

  1. Проведение предметных конкурсов, олимпиад, конференций.

В 2009-2010 учебном году были проведены декады методической работы (декабрь-апрель), во время которых методические объединения представили лучшие исследовательские работы учащихся, провели открытые уроки и внеклассные мероприятия и стимулировали обмен опытом работы.

При планировании работы методические объединения выбрали тот комплекс мероприятий, который позволяет системно и эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. На заседаниях методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • предпрофильное и профильное обучение в старших классах, программы, учебники, методики;

  • методики создания и систематизация разноуровневых дидактических материалов;

  • применение разнообразных форм и методов контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты и т.д.);

  • новые информационные технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;

  • методики работы с одаренными детьми;

  • применение «метода проектов» при работе с одаренными детьми;

  • проведение проблемных семинаров;

  • организация и проведение предметных декад.

Темы работы методических объединений:

1) Внедрение элементов личностно-ориентированного подхода на основе современных образовательных технологий.

2) Развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся через личностноориентированный подход в обучении, обеспечивающий условия для перехода на предпрофильное и профильное обучение с учетом интересов и способностей учащихся.

3) Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей на уроках родного и иностранных языков.

4) Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения младших школьников.

5) Развитие творческих способностей в процессе личностно-ориентированного подхода к учащимся

Особое внимание в МОУ СОШ №9 уделяется методическому совершенствованию учителей. С этой целью проводятся не только общешкольные, но и городские семинары и конференции. В 2009-2010 учебном году в образовательный процесс активно внедрялся проектный метод. В МОУ СОШ №9 проходила научно-практическая конференция «Исследовательские проекты в учебной деятельности». Учащиеся МОУ СОШ №9 представили 16 проектов, различных по содержанию и проблематике. Исследовательскую работу проводили ученики 5-10 классов, раскрывая актуальные проблемы информатики, физики, черчения, геометрии, биологии, истории, русского, английского и немецкого языков. Среди предметных проектов были и социальные.

В рамках научно-практической конференции проходил конкурс проектов. В первом туре жюри, состоящее из представителей администрации школы и руководителей методических объединений, оценивало презентацию проекта, во втором – портфолио.

Для заинтересованных детей была организована летняя химическая школа на базе Международного Университета Природы, Общества и Человека «Дубна».

Достижения наших учеников в областных предметных олимпиадах:

Алексей Перехин, ученик 11 «А» класса – призёр областных олимпиад по и физической культуре и ОБЖ;

Стёпин Дмитрий, ученик 9 «А» класса – призёр областной олимпиады по технологии.

Приложение 1.

Отчет о проведении методической декады преподавателей

точных наук

Цели проведения декады:

- расширить кругозор познаний учащихся в области естественно-математических наук;

- активизировать познавательскую деятельность учащихся;

- показать прикладную направленность технических наук.

Для реализации поставленных целей были спланированы следующие мероприятия:

1) проведение школьных математических и физических олимпиад по всем параллелям школы, начиная с 5 класса (декабрь 2009 года)

2) проведение классных часов

«Математика вокруг нас» - 6 «Б» класс

«Занимательная физика» - 8 «А» класс

3) выступления с сообщениями на уроках:

«Симметрия в изобразительном искусстве» - 9 «А» и 9 «Б» классы

Доклады Тимершиной Н, Пылаевой И.

«Кубик-рубик и его геометрическое приложение» - 7 «А» и 7 «Б» классы

Сообщения: Кривчикова А., Величко И.

4) проведены школьные мероприятия:

- «Королевство Многоугольника XII» - инсценированная геометрическая сказка для учащихся 5,6,7 классов;

- Математическая викторина для учащихся 5-6 классов;

- Физико-математическая викторина для учащихся 7 классов;

- Интегрированный урок информатики-математики в 9 классе;

- Кроссворд по информатике для 7-8 классов.

7. Содержание воспитательной работы в школе.

Главными задачами воспитательной работы МОУ СОШ № 9 в 2009 – 2010 гг. являлись:

  • формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства причастности к судьбе Отечества;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • становление культуры личности: внутренней (духовность) и внешней (культура общения, поведения, внешнего вида);

  • совершенствование методического мастерства классного руководителя;

  • активное участие во внутришкольных и городских мероприятиях;

  • расширение блока дополнительного образования, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования школы, города;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Традиционные дела.

  • Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

  • Туристский слет

  • Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя

  • Праздник первоклассника

  • Конкурсно-развлекательная программа «Золотая Осень»

  • Общешкольный классный час, посвященный годовщине разгрома немецко-фашистcких захватчиков под Москвой

  • Новогодние представления, вечера

  • Спортивные состязания, посвященные Дню Защитника Отечества

  • Концерт, посвященный Международному женскому дню

  • Масленица

  • Прощание с азбукой (1 классы)

  • Концерт для бывших узников концлагерей

  • Концерт, посвященный Дню Победы

  • Прощание с 1 классом

  • Прощание с начальной школой

  • Торжественный вечер (9 класс).

Ведущими направлениями воспитательной деятельности являлись:

  • нравственно-патриотическое

  • гражданско-правовое

  • художественно-эстетическое

  • спортивно-оздоровительное

  • школа-семья

1. Нравственно-патриотическое направление.  В рамках работы по формированию патриотического сознания были проведены следующие воспитательные мероприятия:

  • Тематические классные часы, беседы: «Символы государства», «Беслан – трагедия 1 сентября», « Битва под Москвой», «Нет войне», «Моя семья – моя крепость!», «Что такое настоящий мужчина?», «День Победы», «Родной город во время войны», «Страницы истории Отечества», «Я – Земля, я своих провожаю питомцев», «Посмотрите внимательно, люди, в лица тех, кто пока ещё жив», «Памятные места моего города», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Традиции, которыми гордится страна», «История и современность», классный час с участием родителей «Родительский дом» (2А), просмотр и обсуждение фильма «Адмирал».

  • Тематические классные часы, викторины, конкурсы, посвящённые Дню Защитника Отечества.

  • Концерт, посвящённый Дню пожилого человека для жителей микрорайона

  • Праздничный концерт «Мой город»

  • Концерт для бывших узников концлагерей.

  • День космонавтики

  • Концерт «Письма Победы», посвящённый Дню Победы.

  • Встречи с ветеранами ВОВ.

  • Конкурс плакатов, посвящённый Дню Победы.

  • Участие в городском конкурсе смотра строя отрядов юнармейцев.

  • Участие в городских митингах у памятника «Звонница»

  • Участие в городском митинге у памятника «Зенитное орудие».

Учащиеся 4-7 классов посетили Музей Истории города, учащиеся 5-х классов побывали в Музейном комплексе История танка Т-34 Команда учащихся школы участвовала в городской игре «Городские легенды», в программе, посвященной Международному Дню музеев.

В рамках работы по нравственному воспитанию были проведены классные часы «Добрые дела в моей жизни», «Культура человека, как её видеть», «Родительский дом», «Умеем ли мы общаться?», «Папа, мама, я – дружная семья», «Что значит быть вежливым человеком?», «Мы такие разные», «Как научиться быть другом?», «Когда труд в радость», «Как сберечь планету Земля», «О роли человека на Земле», «В жизни есть всегда место подвигу», просмотр и обсуждение фильма «Розыгрыш».

2. Гражданско-правовое направление. В рамках работы по гражданско-правовому воспитанию были проведены мероприятия:

Классные часы: «Знакомство с Уставом», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах», «Ученическое самоуправление в классе и школе», «Гражданская война в России», «Урок мира», «Бытовой труд в семье, его организация», «Всемирный день прав человека», беседы о правах и обязанностях человека, «Школьник – личность», «Поведение в музее», «Учись учиться с увлечением», «Умеешь ли ты выполнять домашние задания?». Интеллектуальный турнир среди 7 классов.

Конкурс агитбригад среди 5-8 классов «Правила поведения в школе», конкурс частушек среди 1-4 классов «Правила поведения в школе».

Тематические встречи учащихся школы с инспектором ОДН.

3. Художественно-эстетическое направление. В рамках работы в этом направлении были проведены следующие мероприятия:

Классные часы: «В мире прекрасного», «Зодчие России», «Масленица – история возникновения праздника», «Разговор об этикете», «Русские народные традиции».

Конкурсы: конкурс прикладного искусства «Поделки осени» (1-10 классы), конкурс рисунков «Осень в природе» (1 классы), конкурс ёлочных игрушек «Работа в мастерской Деда Мороза» (1-4 классы), тематические конкурсы газет, конкурс поделок «Подарок моему городу», конкурс фотографий «Памятные места моего города». Конкурс эстрадных вокалистов «Школьная звезда» (1-11 классы). Конкурс чтецов «Осень золотая» (1-3 классы), конкурс чтецов, посвященный Году Семьи (1-11 классы), конкурс чтецов «Зимушка-зима» (1 – 4 классы), конкурс поэтов (5-11 классы).

Выставка рисунков кружка изобразительного рисунка.

Экскурсии: Экскурсия в храм «Спасский» (4 кл.), экскурсия на озеро «Киово» (4 кл.), экскурсия в детскую городскую библиотеку(4 кл.). Посещение фотовыставки «Лучшие фотографии России» (7 кл.), посещение отчетного концерта ансамбля «Радость» (7,8 кл.). Экскурсия в ботанический сад МГУ. Экскурсия в Музей русских сказок (1 кл.), на киностудию «Союзмультфильм (2 кл.), на Мосфильм (2 кл), в Дом Сказок ВВЦ (2 кл). Экскурсия в Сергиев Посад (6-7 кл.). Экскурсия «Ночная Москва». Экскурсия в Звёздный городок (8 кл.). Экскурсия в Палеонтологический музей (3 кл). Экскурсия в Государственный исторический музей (4 кл.).

Театральная постановка на немецком языке (6 – 8 кл.)

Участие хоровой студии школы «Бенефис» в городском конкурсе хоров, в концертах школы.

Постановка спектакля театральной студии «Спектр» «Встречи с Антошей Чехонте». Участие в международном театральном фестивале «Русская классика».

Показ спектакля театральной студии «Спектр» «Встречи с Антошей Чехонте» учащимся 4-10 классов, родителям.

Инсценировка и показ сказки «Репка» учащимися 4 Б класса для старшей и средней группы детского сада «Ручеёк».

Посещение театров г.Лобня: «Камерная сцена», «Куклы и люди», театров Москвы: Театр Спесивцева (7 кл.), Театр современной пьесы (11 кл.), Театр Образцова (6 кл.).

Посещение спектаклей международного театрального фестиваля «Русская классика».

Просмотр мюзикла «Цветные сны Эколь» (2 кл, 5-6 кл.)

Работали школьные кружки: «Сделай сам», Прикладное искусство, Хоровая студия «Бенефис», Кружок изобразительного искусства, Театральная студия «Спектр».

4. Спортивно-оздоровительное направление. Организации спортивной жизни школы уделяется большое внимание. В этом году провели мероприятия:

  • Весёлые старты, приуроченные к Всероссийскому Дню здоровья (1-11 класс)

  • Туристический слет, посвященный Международному Дню туризма и Году Семьи (5-10 класс)

  • Первенство школы по мини-футболу (5-11 класс)

  • Первенство школы по плаванию

  • «Папа, мама, я – спортивная семья» (1 класс)

  • Спортивно-развлекательная игра «Зимние забавы» совместно с родителями (2 А)

  • Первенство школы по баскетболу

  • Турнир рыцарей (5-6, 7-8 класс)

  • Конкурс «А ну-ка, парни!» (9 – 11 класс)

  • Спортивные зимние забавы (3-4 кл.)

  • День лыжника (1 – 11 класс)

  • Организация походов совместно с родителями (8 кл, 7А).

Учащиеся нашей школы принимали активное участие в городских соревнованиях и эстафетах:

  • Легкоатлетический кросс памяти Рябоконя (6-11 класс)

  • Первенство города по легкой атлетике (8-11 класс)

  • Первенство города по баскетболу (8-11 класс, девушки)

  • Первенство города по мини-футболу (7-11 класс, юноши)

  • Первенство города по плаванию (8-11 класс)

  • Первенство города по волейболу (8-11 класс)

  • Легкоатлетический пробег, посвященный 67–й годовщине разгрома (11 класс)

  • Первенство области по мини-футболу (5-6,7-8 класс, юноши)

          • Лыжная эстафета памяти Авдеевой.

                • Легкоатлетический пробег памяти Ржищина (7-11 класс)

                • Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы (6-11 класс)

    • Спартакиада допризывной молодёжи (10-11 класс)

Победители соревнований награждались грамотами. Итоги спортивных состязаний своевременно освещались.

     Работали спортивные секции: Волейбол (девушки), Волейбол (юноши), Фехтование (сабля), Плавание, Туристический кружок.

В рамках работы по агитации за соблюдение здорового образа жизни проводились мероприятия:

Классные часы: «Что такое здоровый образ жизни», «Режим дня – основа жизни человека», «Гигиена тела», «Нет вредным привычкам!», «Забота об органах чувств», «Капля никотина и бедолага лошадь», «В здоровом теле – здоровый дух», «О вреде алкоголя и табака».

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».

Лекция мобильной образовательной программы «Тайны микромира» (1 – 7 класс), «Зоопарк живых насекомых» (1-4 класс).

Спектакль кукольного театра «Иллюзион» «Один дома» (1-4 класс).

Спектакль кукольного театра «Куклы и люди» «Когда часы бьют 12» (3 класс).

Профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков нарколога г. Лобня Хохловой В.А.

5. С целью реализации модуля «За безопасность дорожного движения» по изучению и закреплению знаний ПДД в школе проведены мероприятия:

Просмотр фильма «Транспортный мир (1 – 4 кл.)

Экскурсия в ГАИ (2А класс), учебное занятие «Перейди дорогу» (2А класс).

Праздничная программа «Путешествия в страну правил дорожного движения» (1 кл).

Игровая программа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Конкурс команд. (2-3 кл.)

Игровая программа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Конкурс водителей. (2-3 кл.)

Конкурс детского и юношеского творчества «Безопасность на дорогах»

КВН по Правилам поведения на дорогах (4 кл.)

Выступление отряда ЮИД с агитбригадой «Мы за безопасность на дорогах» (1-5 кл.)

Участие в городском Слёте Юных инспекторов дорожного движения.

Устный журнал «Знай правила движения как таблицу умножения» (1 кл.)

КВН «Светофорная азбука» 2 (кл.)

Конкурс рисунков на асфальте «Добрая дорога» (3 кл).

Игра по правилам дорожного движения «Счастливый случай» (4 кл.)

Конкурсная программа «Зелёный огонёк» (5 кл.)

Просмотр фильма «Безопасность дорожного движения. Внимание дети» (6 – 10 кл.)

Оформление стендов «Безопасность на дорогах».

Спектакль «Ну, авария, погоди!» союза концертных деятелей России. Регулярное проведение классных часов и бесед о правах и обязанностях участников движения, правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте. Встречи с инспектором ГИБДД.

6. Семья и школа.

Работа с родителями – наиболее трудная работа. Классные руководители стараются вовлекать родителей в жизни класса, приглашают на классные и школьные мероприятия. Родители помогают организовывать и проводить выездные экскурсии. Традиционно родители 1-х классов принимают участие в спортивных состязаниях в составах команд. В этом учебном году родители 3 - 4 классов тоже участвовали в «Спортивных зимних забавах» (на лыжах). Родители 2 А класса поставили на своих детей новогоднюю сказку. Родители 8-х классов организовали и провели спортивные эстафеты в походе. Также традицией стало приглашение родителей на туристический слёт.

Классными руководителями проведены собрания на темы: «Авторитет родителей в семье и его роль в семейном воспитании», «Телевидение и дети», «О пользе и вреде телепередач», «Половое воспитание подростка в семье», «Адаптационный период первоклассника», «Режим дня в жизни первоклассника», «как привить любовь к труду», «О положительных и отрицательных эмоциях в воспитании», «Досуг ребенка, как его организовать».

7. В рамках профориентационной работы ученики 9 – 10 классов выезжали с представителями школы на Дни Открытых дверей в Лианозовский колледж № 12 (9 кл.), в ГОУ НПО Профессиональное училище № 21 (9 кл), в Международный университет природы, общества, и человека г. Дубна (8-11 кл.). Для учащихся организовывались встречи с представителями колледжей, техникумов, училищ на базе школы.

8. Выпуск журнала «До 17-ти и старше». С февраля 2009 года в школе начали выпускать первое периодическое издание для средней и старшей школы – журнал «До 17-ти и старше». Журнал выходит раз в месяц. Главный редактор – ученица 11 класса Шукурова Диана. Журнал состоит из основных рубрик: колонка редактора, «Это интересно», «События школьной жизни», «Этикет», «Знаменательные даты месяца», публикуются интервью учителей, учеников, победивших в конкурсах, проявивших себя в учёбе, спорте, социологические опросы учащихся школы. На следующий год планируется ввести новую рубрику «Вопросы – ответы».

9. Работа школьной библиотеки.

Библиотекарем Васильевой Е.В.были проведены мероприятия:

  • «Аукцион сказок» (1 кл.)

  • Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» (1 кл.)

  • Викторина по рассказам Н.Н. Носова «Незнайка, Бобка и все, все, все» (2 кл.)

  • Викторина по рассказам Н.Н. Носова «Затейники и фантазёры» (2–4 кл)

  • Уроки внеклассного чтения «Моя любимая книга» (4 кл.)

  • Урок по истории происхождения имён «Как меня зовут?» (6 кл.)

  • Игры по произведениям Виталия Бианки (2-4 кл.)

  • Выставка рисунков по произведениям В.В. Бианки

  • Литературная игра «Школьные предметы» (5-6 кл.)

  • Путешествие в страну Читалию (1 кл.)

  • «Дом в котором живут книги» занятие-экскурсия ( 1 кл., детский сад «Ручеек»).

10.   Профилактическая работа по снижению  количества  правонарушений и преступлений

  Продолжается работа и по профилактики правонарушений в школе. Это каждодневный тяжелый труд всего педагогического состава школы, каждого классного руководителя. Особенно хочется отметить работу социального педагога школы Гавриловой Н.М, которая проводит очень много бесед с учащимися, с родителями, старается найти подход к каждому ученику, переживает за свое дело.

Профилактика правонарушений в школе, как проблемы девиантного поведения, ведётся по направлениям:

        работа школьного совета профилактики

 работа с учащимися

        методическая работа с педколлективом

        проведение тематических классных часов

        работа с родителями

        тематические встречи учащихся школы с инспектором ОДН.

Большая помощь в работе по профилактике правонарушений – закрепление за каждой школой инспектора ОДН.

11. Работа классных руководителей. В становлении личности, создании классного коллектива самая важная роль отводится классному руководителю. И от того, как будет он планировать свою работу, сколько времени посвящать воспитательному процессу, сколько душевных сил вкладывать в каждого ученика, зависит, какие отношения сложатся в классе, как будет развиваться коллектив. Классные руководители это понимают и серьезно относятся к своим обязанностям.

В 2009-2010 учебном году увеличилось количество классов в школе, влились в коллектив новые педагоги.

Каменева Наталья Юрьевна – учитель 2 А класса, имеет большой опыт работы. Совместно с учителем 2 Б класса Агафоновой Юлией Владимировной Наталья Юрьевна подготовила и провела большое количество интересных и ярких внеклассных мероприятий для первых классов. Юлия Владимировна, как и Наталья Юрьевна, увлеченный, требовательный, любящий свою профессию учитель, и слаженная работа двух педагогов дает хорошие результаты. К сожалению учитель 1 В класса Кутнякова Любовь Михайловна в разработке и подготовке совместных мероприятий для первых классов участия не принимала, ограничиваясь разучиванием выданных классу ролей и текстов. Но внутри своего, надо отметить, достаточно сложного класса с ребятами занималась, внимательно смотрела за их общением, корректировала поведение детей.

Учитель 3 А класса Суворова (Фролова) Светлана Ивановна продолжает активную работу как с учащимися класса, так и с их родителями. За три года коллектив класса превратился в большую дружную семью, готовую поддержать и прийти на помощь каждому ученику. Но не менее важно, что и родители ребят сплотились настолько, что переживают за каждого ученика, его семью, и в случае необходимости оказывают внимание, помощь и поддержку. Родители активно участвуют во внеклассных мероприятиях совместно с детьми: в классном часе «Родительский дом» рассказывали о семейных традициях, читали стихи, пели песни, соревновались в спортивных зимних забавах, поставили новогоднюю сказку для детей. Дети, видя такой хороший пример родителей, тоже очень активно участвуют во всех школьных мероприятиях, занимают много призовых мест.

Ученики 3Б класса, классным руководителем которых является Бойко Татьяна Павловна, тоже принимали активное участие в школьных мероприятиях. Татьяна Павловна набирается опыта, совершенствует свою работу, и в этом году ей были подготовлены и замечательные концертные номера с классом, и мероприятие для начальной школы, посвященное 67-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, организованы выездные экскурсии.

Классный руководитель 3 В класса Кононко Алла Михайловна –педагог, с большим опытом работы. В этом учебном году ребята под руководством Аллы Михайловны, намного активнее участвовали в общешкольных мероприятиях.

Классный руководитель 4А класса Пальязова Ольга Александровна, набираясь опыта, тоже совершенствует свою работу, не остается равнодушной ни к проблемам детей, ни к качеству подготовки мероприятий.

У классного руководителя 6 А класса Вандраковой Юлии Викторовны класс, где дети хорошо учатся, любознательны, переживают за свой класс. Юлия Викторовна быстро нашла общий язык и с ребятами (они её очень любят), и с родителями.

Классному руководителю 6 Б класса Памшевой Оксане Александровне достался класс с менее сильными в учебе детьми, но очень активными во всех общественных делах. Из-за своей импульсивности ребята часто ссорятся, и классному руководителю приходилось много времени и внимания уделять разрешению конфликтов, как с детьми, так и с их родителями. Оксана Владимировна проявила инициативу в создании на базе её класса отряда юнармейцев и проводила много тренировок с ребятами.

В середине учебного года сменился классный руководитель в 7 А классе. Им стала Гринаш Марина Анатольевна, человек, болеющий за свое дело, очень ответственный, переживающий и борющийся за каждого ребенка в классе. С этого времени жизни в классе в корне изменилась. Ребята проводят много мероприятий в своем классе, активно участвуют в жизни школы, выезжают в театры, на экскурсии. Улучшилась успеваемость в классе.

Опытный классный руководитель в 7 Б классе - Пелёвина Елена Михайловна. Она продолжает много внимания уделять сплочению классного коллектива, потребности участвовать в КТД, формированию норм поведения учащихся, ответственности, большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. По-прежнему Елена Михайловна проводит много мероприятий в классе, ребята активно участвуют в жизни школы, выезжают экскурсии.

Классный руководитель 8 А класса Быстрова Дарья Сергеевна – молодой специалист, второй год работает в школе. К сожалению, в этом учебном году она менее активна, выполняет только необходимые поручения, своей инициативы проявляет мало.

Классному руководителю 8 Б класса Михайловой Наталье Николаевне достался непростой класс. Много конфликтов среди ребят. Родители не всегда оказываются на стороне школы, учителей. Поэтому Наталья Николаевна много времени проводит в беседах с учениками, налаживании отношений в классе. Много классных часов посвящается темам дисциплины, уважения окружающих, основам конфликтологии, нравственным основам.

Классный руководитель 9 А класса Зайцева Екатерина Константиновна

– очень ответственный и неравнодушный человек. Екатерине Константиновне достался тоже не самый простой класс, но она, будучи мудрым человеком, терпеливо убеждает детей, объясняет последствия их поступков, разъясняет все нюансы и тонкости поведения и общения. Большую работу проводит с родителями. Ведет себя всегда достойно. Пользуется большим уважением у учеников и коллег. Дети ей внемлют и меняются в лучшую сторону. Отношения между ребятами в классе налаживаются, формируется дружный коллектив.

У классного руководителя 9 Б класса Евдокушкиной Инны Гариевны в этом году отношения с классом ухудшились. Поэтому количество мероприятий, проводимых в классе к концу года уменьшилось. На следующий год перед Инной Гариевной стоит задача наладить работу с классным коллективом.

У классного руководителя 10 А Пашутко Натальи Владимировны в этом году был выпускной девятый класс. Поэтому она много времени уделяла проблеме успеваемости, профориентационной работе. Актив класса принимал участие в подготовке и проведении многих общешкольных и городских мероприятий.

Крюкова Галина Ивановна, классный руководитель 11А класса большое количество времени уделяет театру, привлекая к участию в спектаклях много ребят из своего класса. Галиной Ивановной при активном участии и поддержке её учеников была поставлена новогодняя сказка, которую показывали для ребят с 1 по 7 классы.

Подводя итог воспитательной работы школы за год надо отметить, что большая часть запланированных мероприятий была проведена, хотя проблем ещё много, не все направления охвачены полномерно. Это будет учитываться в планировании работы на 2010-2010 учебный год. Но есть и находки – понравилась форма работы с проведением хорошо подготовленных информационных классных часов в актовом зале для всех учащихся школы. Удачно прошли выставки поделок, конкурс фотографий, приобретены стенды для выставки рисунков. Начал выходить журнал «До 17-ти и старше». Благодаря энтузиазму, самоотдаче и педагогов и классных руководителей, видна положительная динамика и в поведении ребят, и в успеваемости, и в отношении к школьным требованиям. Много трудностей по-прежнему возникает в работе с родителями. Не всегда удается достичь полного взаимопонимания. Не все родители способны до конца проанализировать поведение, отношение к учебе своего ребенка, не всегда прислушиваются к советам учителей. Но есть и положительные моменты – участие родителей в классных и школьных мероприятиях, помощь классным руководителям. Педагогический состав школы, продолжает вести работу и с учащимися и с их родителями по формированию уважительного отношения к школе, к личности, к человеку.

Главные задачи на 2010-2011 уч. год

Цели воспитательной деятельности на 2010-2011:

Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других, воспитание духовно богатого, неравнодушного человека, патриота своей страны.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • совершенствование патриотического воспитания, проведение школьных мероприятий, посвященных основным битвам Великой Отечественной войны;

  • уделить больше внимания гражданско-правовому аспекту воспитания, формировать неравнодушное отношение к происходящему вокруг;

  • выявление и развитие творческих способностей учащихся;

  • совершенствование ученического самоуправления в школе;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • укрепления связи семья-школа.

8. Анализ работы социального педагога.

8.1. Создан банк данных об учащихся школы:

  • Общая численность, человек – 558

  • Малоимущих семей –56

  • Многодетных семей – 39

  • Неполных семей – 40

  • Неблагополучных семей – 3

  • Семей «группы риска» – 3

  • Детей «группы риска» – 9

  • Опекаемых детей – 4

  • Детей, состоящих на учете в КДН – 8

  • Дети, состоящие на ВШУ – 9

  • Дети, переведенные на домашнее обучение по состоянию здоровья – 1

  • Дети переведённые на семейное обучение - 2

  • Дети, нуждающиеся в бесплатном питании – 58

8.2. Составлен социальный паспорт школы, классов.

8.3. Создан банк данных о многодетных, малоимущих и других детях, нуждающихся в бесплатном питании.

8.4. Создан банк данных о трудновоспитуемых учащихся:

  • Изучены и продолжают изучаться индивидуальные особенности учащихся;

  • Социально-бытовые условия детей группы риска и опекаемых.

8.5. Уточнены списки семей «группы риска», неблагополучных семей, опекаемых.

8.6. Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых детей с последующей передачей их в отдел опеки и попечительства; акты жилищно-бытовых условий детей «группы риска».

8.7. Выполнен учет учащихся по социальным группам:

  • Состоящих на учете в КДН;

  • Детей «группы риска»;

  • Детей из семей, находящихся в СОП.

8.8. Проводилась индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми, семьями.

8.9. Осуществлялся контроль за посещаемостью, успеваемостью учащихся, нуждающихся в социальной поддержке: Заозёрский, Полонская, Голов, Алфимов.

8.10. Проводилась индивидуальные и групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций в 7Б, 10, 6А классах.

8.11. Проводились индивидуальные беседы с трудными подростками по успеваемости, посещаемости, посещению кружков, секций, проведению досуга.

8.12. Проводились беседы с родителями трудных подростков о поведении в школе, успеваемости, посещаемости с последующим приглашением на Координационную комиссию Макурина, Доронина, Коновалова и Петранова, Лебедева, Баранова, Розгон. Заседание Координационной комиссии проходили 1 раз в месяц.

8.13. Проводились беседы с учащимися 4-9 классов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма с участием нарколога г. Лобня Хохловой В.А. с последующим просмотром фильма о вредных привычках.

8.14. Проводились беседы с учащимися 5-10 классов о правонарушениях и мерах уголовной ответственности несовершеннолетних с участием инспектора ОДН.

8.15. Неоднократно проводились беседы и индивидуальная работа с трудными подростками по разрешению конфликтных ситуаций между ними, с привлечением инспектора ОДН, начальника комнаты милиции и родителей по теме: «Подросток и закон».

8.16. Проводилось тестирование в 5-9 классах по теме: «Как не попасть в зависимость» с последующим анализом ответов при индивидуальной работе с учащимися.

8.17. Проведение конкурса рисунков «О вреде курения».

8.18. Участие в проведении классных часов в 7 классе, в проведении родительских собраний. Приглашение инспектора ОДН на родительское собрания в 7 класс.

8.19. Подготовка документов и участие в работе КДН – 3.

8.20. Участие в заседаниях методических объединений – 3.

Выводы:

Не до конца отработана система контроля за успеваемостью и посещаемостью учащихся.

Полностью оформлена необходимая документация по работе с родителями и учащимися классными руководителями.

Продолжить работу по усовершенствованию взаимодействие семьи и школы, активизировать работу родительских комитетов в классах.

На протяжении года уделялось внимание усовершенствованию комплекса взаимодействия социально-психологических служб в просветительской работе с родителями, нуждающиеся семьи обеспечены адресами социальной, психологической, медицинской, правовой помощи.

Выводы

Анализ учебно-воспитательной работы школы в 2009 - 2010 учебном году показал, что учителя школы в основном владеют методикой современного урока, умело применяют различные формы и методы обучения, используют на уроках современные технические средства обучения.

Анализ успеваемости по предметам и анкетирование учащихся выявил, что успехом в обучении пользуются те предметы, где учитель предоставляет возможность самостоятельно мыслить, применять элементы творчества.

По-прежнему из предложенных форм контролирующего характера ученики отдают предпочтение творческим формам – рефератам, отчетам, сочинениям, конкурсам, творческим работам, соревнованиям.

Исходя из этого, можно выделить три основные направления, по которым необходимо работать в первую очередь в следующем учебном году:

Сохранение здоровья учащихся;

Совершенствование оценки знаний и умений (контроль знаний и умений, ликвидация пробелов, умение и желание видеть положительные результаты работы, система работы с мотивированными детьми);

Продолжить работу с системой мониторинга образовательного процесса в классах ( сравнение образовательного процесса по успешности обучения, участию в жизни школы (уровню воспитанности), дозировке учебной нагрузки и объему домашнего задания, заболеваемости, утомляемости, развитию психических процессов).

Задачи

на следующий учебный год

Направления и задачи
Мероприятия

Управленческие

С

учителями

С

учащимися

С родителями

Направление: Совершенствование системы работы, направленной на сбережение здоровья учащихся

Задачи:

1.Определить факторы, способствующее улучшению состояния здоровья учащихся

2.Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на самочувствие и здоровье учеников

Направление: Совершенствование работы по повышению качества образования

Задачи:

1.Определить уровень мотивации деятельности учащихся;

2.Оценить деятельность учителя по формированию положительной мотивации учащихся

Направление: Продолжить развитие образовательного пространства

Задачи:

1.Определить соответствие форм и методов работы учителя требованиям развивающего обучения.

2.Оценить характер взаимодействий учителя и ученика во время учебного процесса. Определить на сколько уровень занятий отвечает потребностям ученика.

Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на здоровье учеников и состояние комфортности для всех участников образовательного процесса

Определить уровень мотивации учащихся и наметить управленческие решения по его повышению

Принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебного процесса

Педагогический консилиум

Педагогический совет

Посещение уроков с целью изучения уровня работы учителя по обеспечению условий формирования положительной мотивации деятельности учащихся на уроке

Посещение уроков с целью выявления характера взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии и их соответствие требованиям развивающего обучения; установить соответствие содержания учебного материала возможностям и потребностям учащихся

Анкетирование

Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, понимания ими важности физического совершенствования

Микроисследование

Цель: изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся

Анкетирование

Цель: выявить состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности и стремление учащихся к повышению уровня своей компетентности

Анкетирование

Цель: изучить мнение родителей о влиянии школьного режима на здоровье ребенка

Анкетирование

Цель: изучить мнение родителей о мотивации их детей к учебной деятельности

Анкетирование

Цель: изучить мнение родителей о характере взаимодействия ребенка , родителей и учителя в процессе учебно-познавательной деятельности

Задачи на следующий 2009/2010 учебный год:

1. Совершенствование работы на сбережение здоровья участников
образовательного процесса

  • Продолжить работу по программе «Здоровье»

  • Перейти на здоровьесберегающую систему распределения каникулярного времени.

  • Проанализировать влияние здоровьесберегающей мебели на осанку ребёнка.

  • проводить мониторинг состояния здоровья учащихся

  • Совершенствовать дежурство учителей на переменах

  • Отслеживание дозировки домашнего задания с целью качественного выполнения домашнего задания

  • Повышение эффективности работы психолого-педагогической службы.

2. Продолжить работу по развитию образовательного пространства

  • Введение единой программы по информатике в 5-11 классах

  • Поставить на контроль преподавание информатики в школе с целью формирования профильного класса.

  • Начать подготовку программы приемственности между начальной школой и средним звеном по программе «Школа 2100»

  • Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.

  • Совершенствовать систему работы с отстающими детьми.

  1. Совершенствование работы по повышению качества образования

    • Продолжить контроль работы методических объединений во время проведения предметных недель.

  • Совершенствование методической работы по вопросам и направлениям в системе повышения квалификации.

  • Совершенствование работы по использованию информационных технологий в предметном обучении.

  • Применять в обучении технологию защиты собственных проектов.

  • Совершенствование работы по профилактике не успешности

  1. Продолжить работу по профилактике правонарушений безнадзорности и
    наркомании среди подростков:

    • обеспечить более действенный контроль за выполнением планов работы классными воспитателями;

  • продолжить совершенствовать работу с родителями, с ОВД.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет директора моу сош №1 с п. Куба Таба за 2010-2011 учебный год Пшихачева Галия Сарабиевича

    Публичный отчет
    Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ОУ являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Органы ученического самоуправления.
  2. И. И. по итогам учебного 2008/2009 года Всвоей работе школа руководствуется задача

    Задача
    В своей работе школа руководствуется задачами повышения качества образования, которые определены в программе «Столичное образование - 4» и программой развития ГОУ СОШ №1929, принятой в августе 2006 года «Формирование модели вариативного
  3. Реализация программы «Школа 2100». 12 2 Особенности изучения иностранного языка. 12 3 Раннее изучение информатики. 12

    Реферат
    Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» городского округа Лобня Московской области содержит информацию о результатах работы школы за 2010 – 2011 учебный год и перспективах
  4. Публичный отчет о деятельности гоу средней общеобразовательной школы №2035

    Публичный отчет
    В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы № 2035 продолжил работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации образовательной программы школы, разработанной педагогическим
  5. Анализ работы гоу сош №435 за 2010-2011 учебный год

    Документ
    1.1. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 435. 105094, Госпитальный вал, д. 5, стр. 19. Учредителем школы является Московский департамент образования.

Другие похожие документы..