Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Культура России – сложная мозаичная система, состоящая из многообразия локальных конкретно-географических культур. Историко-культурные раритеты рассм...полностью>>
'Лекция'
К косметическим товарам относят средства (вещества и препараты), предназначенные для нанесения на тело человека с целью очищения, устранения запаха, з...полностью>>
'Документ'
Методічні вказівки до лабороторних робіт за темою «MS Access» за курсом «Інформатика та комп'ютерна техніка». / Укл. О.В. Ніколаєнко - Одеса: ОНПУ, 2...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Криминалистика: учебно-методический комплекс (для студентов юридического факультета) / Сост. М.И. Курбатова, В.С Максимов. - Омск: Омский гос. ун-т, ...полностью>>

С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи: Расширение педагогического коллектива школы

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.1. Реализация программы «Здоровье»

Важным в сохранении здоровья школьников является организация питания.

У школы заключен государственный контракт и дополнительное соглашение на организацию питания обучающихся с предприятием питания ООО «Инициатива». Согласно которому в 2009/2010 учебном году получали бесплатное двухразовое питание 39 учащихся из многодетных семей, 19 - из социально незащищенных семей, из среднего звена получают бесплатное питание 37 человек из многодетных семей и малоимущих семей. 78 учащихся начальной школы были обеспечены бесплатными завтраками.

Все сотрудники и школьники могли питаться в школьной столовой платно (завтрак и обед). Меню было разнообразным, качество питания высокое. В столовой работал буфет с разнообразным ассортиментом выпечки и напитков.

В школе продолжала работу комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в образовательном учреждении. Работа столовой была признана комиссией удовлетворительной. Средства, выделенные на питание детей использовались рационально. Количество заказанных завтраков и обедов регулярно корректировалось с учетом фактического наличия детей в школе.

Медицинское обслуживание в 2009/2010 учебном году было удовлетворительным. Диспансеризация школьников осуществлялась по графику в поликлиниках города, прививки, в т.ч. от гепатита, гриппа и краснухи, были сделаны учащимся согласно плана курирующей школу поликлиники. Введено употребление кислородного коктейля для начальной и средней школы. Введены ежедневные 5 минутные физические паузы после 4 урока. Проводились ежемесячные дни здоровья. Приобретено оборудование и мебель для оформления кабинета работающего с активным применением здоровьесберегающих технологий.

Все сотрудники образовательного учреждения прошли обязательное медицинское обследование.

В школе планировалось продолжить реализацию программы «Сохранения здоровья». Организовать дорожку здоровья для группы продлённого дня. Продолжать работу по учебному плану с 3 часами физической культуры.

На педсовете, при рассмотрении вопроса о применении здоровьесберегающих технологий, обсуждался вопрос о необходимости «динамического часа» для начальной школы; все учителя школы получили разработки для проведения специальных упражнений.

Основными направлениями реализации программы «Здоровье» в школе, проводимыми на следующий год, являются следующие:

  1. Составление расписания занятий в строгом соответствии санитарно-гигиеническими нормами;

  2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;

  3. Оборудование ещё 2 кабинетов здоровьесберегающей мебелью;

  4. Сохранение в учебном плане 3 часов физической культуры.

  5. Диагностическое обследование учащихся школы по состоянию зрения, определение контингента детей, нуждающихся во врачебном вмешательстве;

  6. Диагностическое обследование учащихся школы по состоянию опорно-двигательной системы, с врачебными рекомендациями родителям и учителям.

  7. Реализация плана физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • физкультурные минутки и паузы,

  • физические упражнения на удлиненных переменах,

  • ежедневные занятия на свежем воздухе в группах продленного дня,

  • спортивные секции по видам спорта,

  • дни здоровья,

  • пропаганда физкультуры и спорта как средство укрепления здоровья.

    1. Медицинский осмотр учащихся;

    2. Контроль за состоянием зубов учеников школы.

    3. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом в школе;

    4. Завершение работы по обеспечению питьевого режима школьников.

    5. Профилактика простудных заболеваний;

    6. Антиникотиновая, антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда среди учащихся и их родителей;

    7. Исследование психологического комфорта учащихся в коллективе.

Педагогический коллектив школы постоянно работает по данным направлениям в рамках методической темы «Освоение здоровьесберегающих и развивающих образовательных технологий как условие обеспечения качества образования в школе».

3.2. Особенности психолого-педагогической работы.

Интенсификация учебной нагрузки, внедрение программ расширенного или углубленного изучения предметов часто приводит к тому, что физиологическая цена приобретенных знаний – утрата здоровья, а психологическая – проявления, уже в начальной школе, отклоняющегося поведения, повышенная тревожность, агрессивность, неуверенность, страхи, сложности в обучении.

Психологом школы были рекомендованы упражнения для выполнения учащимися в группах продленного дня , на прогулках и в игровой комнате. Регулярное проведение таких занятий с учащимися позволит не только снизить нарушения психоэмоциональной среды, но и повысить двигательную активность детей и их работоспособность.

Педагог-психолог школы Алегина М.А. вела большую работу по выявлению уровня тревожности, применялись современные методики диагностики , проводились консультации с учащимися и родителями. Мария Александрова организовала комнату психологической разгрузки для обучающихся и педагогов школы.

Также была проведена работа по выявлению интересов учащихся , запросов их родителей для определения профиля обучения при создании классов с расширенным содержанием образования. Результаты обследований обсуждались как на педагогических советах так и на совещаниях при директоре, легли в основу формирования 2 профилей для 10 класса.

Выводы:

  • Программа «Здоровье» дает положительные результаты. Следовательно, необходимо продолжать работать по этой программе .

  • Необходимо регулярно проводить мониторинг состояния здоровья учеников.

  • Необходимо, по возможности, снижать дозировку домашнего задания с целью не только более качественного выполнения домашнего задания, но и исключения перегрузки учащихся, что может вредно сказываться на состоянии их здоровья, а, следовательно, и на успешности.

  • Необходимо вести целенаправленное психологическое сопровождение классов с расширенным содержанием образования.

  • Требуется повышение эффективности работы психолого-педагогической службы, т.к. проблема профилизации обучения предполагает целенаправленное сопровождение учащихся этих классов психологом-специалистом.

4. Продолжение работы по развитию видового разнообразия образовательного пространства школы.

4.1. Реализация программы «Школа 2100».

В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные особенности и развить способности. В 2009 – 2010 учебном году учителя начальной школы в 1б и 2б, 3а классах работали по учебному комплекту программы «школа 21 века», а в 1а и 2а, 3б классах работали по учебникам модели «Школа 2100».

В своей практике учителя в начальной школе используют современные педагогические технологии: проблемное обучение, групповые и коллективные способы обучения, компьютерные технологии.

4.2. Особенности изучения иностранного языка.

Школа работает по неординарной модели изучения иностранного языка, учащиеся 2а, 2б, 2в, За, 3б,3в, 4а классов изучают английский язык со второго класса начальной школы. Занятия по английскому языку в начальной школе оцениваются с выставлением оценок в дневник, чтобы родители были в курсе результатов обучения своего ребенка и его готовности к продолжению обучения в средней школе иностранному языку. А при переходе в среднее звено школы вводится изучение 2 иностранного языка (немецкого). В 2009-2010 учебном году 2 языка( английский и немецкий) изучали учащиеся 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б классов. Отличные результаты показали ученики 5-х и 6-х и 8-х классов. Учащиеся 8-х классов приняли активное участие в создании спектакля на немецком языке.

    1. Раннее изучение информатики.

В начальной школе в прошедшем учебном году 1-4 классы занимались на факультативе по раннему изучению информатики «Информатика в играх и задачах» Б.Г.Горячева, по безмашинному варианту. Такие занятия стали в школе традиционными и вызывают интерес у учащихся. Это позволяет детям к пятому классу приобрести первичные представления о предмете. Машинный вариант информатики вводится в школе с 5 класса. Учащиеся проявляют неподдельный интерес к данному предмету. В школе проводилась олимпиада по информатике.

    1. Использование школьного компонента.

Для реализации задач дифференциации и подготовки к переходу на профильное обучение школьный компонент был использован таким образом:

  • В расписание в 5-х, 6-х, 7-х 8-х классов были введены предметы: информатика, немецкий язык. В расписание 9 класса были введены предметы: углублённое изучение предметов: русский язык, математика. В, в 7-х классах расширено преподавание физики, в 8-х – химии.

Таким образом, дифференциация обучения через школьный компонент в основном реализовывались. Дети получали дополнительные знания на индивидуально-групповых занятиях, была организована работа на факультативах для подготовки к олимпиадам. Это отразилось на качестве выступлений наших учащихся в окружных турах интеллектуальных марафонов и предметных олимпиад. Учащиеся заняли призовые места в городских олимпиадах по истории, технологии, физической культуре, ОБЖ, литературе, биологии. Перехин Алексей стал призёром областной олимпиады по ОБЖ и физической культуре и вошёл в команду Московской области, а Стёпин Дмитрий призёром областной олимпиады по технологии.

    1. Система дополнительного образования.

Блок дополнительного образования, занятия в котором проходят во второй половине дня также, как и занятия в рамках школьного компонента реализует интересы учащихся по различным направлениям. В школе созданы условия для развития творческих способностей учащихся через систему дополнительного образования: работают несколько групп эстрадно-спортивного танца, секция фехтования(сабля), секция волейбола, баскетбола, плавания. Организована школьная театральная студия «Спектр», которая стала победителем фестиваля «Русская классика» 2010 года. Учащиеся с удовольствием посещают школьный хор, который стал призёром городского конкурса хоров в 2010 году.

В этом учебном году работа в системе дополнительного образования была представлена следующими направлениями: художественно-эстетическим, физкультурно-оздоровительным.

Таким образом становится совершенно очевидной необходимость дальнейшего развития блока дополнительного образования .

Выводы:

  1. Работа по реализации программы «Школа 2100», «Школа 2000», «Школа 21 века» должна стать традиционной в нашей школе.

  2. Желательно продолжить практику проведения факультативных занятий по раннему изучению информатики.

  3. Необходимо продолжить работу по созданию и функционированию в школе классов с углублённым изучением предметов с тем, чтобы предоставить учащимся, мотивированным на продолжение учебы, возможность наиболее полного раскрытия их способностей и реализации их интересов.

  4. Дифференциация обучения через школьный компонент в основном реализовывались, дети получали дополнительные знания на индивидуально-групповых занятиях, необходимо расширить работу на факультативах для подготовки к олимпиадам.

  5. Продолжить работу в направлении дополнительного образования. Охватить этой работой как можно больше учащихся.

  6. Следует использовать часы школьного компонента для повышения интеллектуального уровня учащихся. Также необходимо использовать нетрадиционные формы проведения мероприятий в рамках предметных недель (например, проведение совместных предметных конкурсов по смежным дисциплинам, защита проектов, проведение научных конференций).

  7. Необходимо продолжить традицию участия учащихся начальной школы в проведении конкурса-игры «Интеллектуальный марафон».

5.Совершенствование условий для повышения качества образования и работы для профилактики неуспеваемости.

5.1. Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.

Насколько успешно выполняются задачи показывает общая успеваемость по школе:

класс

Качество знаний за 1 триместр

Качество знаний за 2 триместр

Качество знаний за 3 триместр

Качество знаний за год

73

88

73

84

68

72

76

72

68

60

80

80

88

76

88

84

88

84

84

88

44

52

50

50

61

61

50

64

39

21

39

46

23

15

26

30

50

35

50

62

15

4

12

15

30

33

38

52

20

17

35

35

12

8

8

13

14

23

18

23

23

9

43

43

11

5

5

5

10

4

14

14

11

14

19

33

Успех был достигнут не во всех классах, несмотря на следующие мероприятия:

  • проведению предварительных педсоветов по итогам четверти;

  • Систематической работе с родителями учащихся, в т.ч. уведомлении родителей об успеваемости их детей, рассмотрению вопросов по слабоуспевающим детям на заседаниях ПМПК

  • проверке дневников;

  • отслеживанию посещаемости учащихся на уроках в течение всего учебного года;

  • регулярному ВШК с последующим составлением справок

  • Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

  • Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

В следующем учебном году необходимо продолжит работу по мотивации учащихся, повышению качества знаний. Разработать программу индивидуальной работы по выравниванию знаний учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет директора моу сош №1 с п. Куба Таба за 2010-2011 учебный год Пшихачева Галия Сарабиевича

    Публичный отчет
    Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ОУ являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Органы ученического самоуправления.
  2. И. И. по итогам учебного 2008/2009 года Всвоей работе школа руководствуется задача

    Задача
    В своей работе школа руководствуется задачами повышения качества образования, которые определены в программе «Столичное образование - 4» и программой развития ГОУ СОШ №1929, принятой в августе 2006 года «Формирование модели вариативного
  3. Реализация программы «Школа 2100». 12 2 Особенности изучения иностранного языка. 12 3 Раннее изучение информатики. 12

    Реферат
    Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» городского округа Лобня Московской области содержит информацию о результатах работы школы за 2010 – 2011 учебный год и перспективах
  4. Публичный отчет о деятельности гоу средней общеобразовательной школы №2035

    Публичный отчет
    В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы № 2035 продолжил работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации образовательной программы школы, разработанной педагогическим
  5. Перспективный план учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год Тема работы педагогического коллектива

    Документ
    Реализация планов долгосрочного развития экономики и социально сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, ­требует инвестиций в человеческий капитал.

Другие похожие документы..