Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом, как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим реш...полностью>>
'Урок'
Айболит. Лето – жаркая пора! И запомните, друзья: Руки нужно с мылом мыть, Чтоб микробов победить! Даёт Зайцу мыло. Сказительница....полностью>>
'Урок'
Н. К. Смирнов, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессионально...полностью>>
'Доклад'
Доклад на 5 годичных научных чтениях факультета иностранных языков Российского государственного социального университета (РГСУ) "ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫ...полностью>>

Курс кв vs 1201 Введение в специальность 2

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наименование дисциплины: «Практическая электротехника»

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Информатика».

Постреквизиты: «Теоретические основы электротехники», «Электрические машины», «Электротехнические материаловедение», «Электротехника и электроника», «Информационно-измерительная техника».

Цель: настоящего курса является теоретическая и практическая подготовка инженера в области электротехники, электроники в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические устройства, уметь их правильно эксплуатировать и составлять совместно с инженерами-электриками технические задания на разработку электрических частей автоматизированных и автоматических устройств и установок для управления производственными процессами.

Краткое описание курса

Введение. Линейные элементы электрических цепей постоянного тока и их характеристики. Электрическая энергия, ее значение. Структура курса. Элементы цепей постоянного тока и их характеристики. Топология цепей постоянного тока.

Основные свойства и методы общего анализа линейных электрических цепей постоянного тока. Нелинейные цепи постоянного тока.

Методы анализа цепей постоянного тока. Метод законов Кирхгофа, контурных токов, метод линейных преобразований, принцип и метод суперпозиции. Сравнительная характеристика указанных методов. Энергетический баланс в электрических цепях. Нелинейные цепи (общие понятия). Методы расчета однофазные цепи переменного тока

Параметры и способы представления гармонических (синусоидальных) величин.

Параметры синусоидально-изменяющихся величин. Способы представления гармонически изменяющихся величин.

Ожидаемые результаты

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- знаний электротехнических законов, методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей;

-знаний принципов действия, конструкций, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электротехнических и электронных устройств;

-знаний электротехнической терминологии и символики;

уметь:

- экспериментальным способом определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных элементов и устройств;

- производить измерения основных электрических величин и некоторых неэлектрических величин, связанных с профилем инженерной деятельности;

- практических навыков включения электротехнических приборов, аппаратов и машин, управления ими и контроля за их эффективной и безопасной работой.

Наименование дисциплины: «Общая энергетика»

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Информатика».

Постреквизиты: «Теоретические основы электротехники»; «Электрические машины»; «Электромеханика», «Электротехника и электроника», «Электроэнергетика».

Цель: освоение теоретических основ преобразования тепловой энергии в теплоэнергетических установках различных отраслей промышленности и электростанций различного типа, а также основ проектирования и эксплуатации этих установок.

Краткое описание курса

Тепловые и атомные электростанции; типы тепловых и атомных электростанций, теоретические основы преобразования энергии в тепловых двигателях, паровые котлы и их схемы; ядерные энергетические установки, типы ядерных реакторов; паровые турбины; энергетический баланс ТЭС и АЭС, тепловые схемы ТЭС и АЭС; гидроэнергетические установки; гидроэнергоресурсы, схемы использования гидравлической энергии , процесс преобразования гидроэнергии в электрическую на различных типах гидроэнергоустановок; современные проблемы комплексного использования гидроресурсов; регулирование речного стока; проектирование и эксплуатация гидроэнергоустановок; традиционная и малая гидроэнергетика; нетрадиционные возобновляемые источники энергии; солнечные, ветровые, геотермальные, волновые, приливные энергоустановки; малые ГЭС, вторичные ресурсы; источники энергопотенциала, типы энергоустановок, социально- экологические аспекты, экономика; накопители энергии; ресурсосберегающие технологии.

Ожидаемые результаты

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные этапы развития энергетики;

- основные промышленные отрасли;

- основные электроэнергетические станции;

- виды современных систем;

уметь:

-приобретение навыков расчета тепловых схем электростанций и промышленно-отопительных котельных;

-составление тепловых балансов

-расчет основных технико-экономических показателей тепловых электростанций.

Наименование дисциплины: Микропроцессорные системы в энергетике

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Информатика».

Постреквизиты: Математические задачи и компьютерное моделирование в электроэнергетике

Цель преподавания дисциплины усвоение особенностей программного обеспечения микропроцессоров и микроконтроллеров; изучение типовых микропроцессорных комплектов, принципы применения микропроцессоров и микро-ЭВМ в приборах; получение навыков по проектированию, наладке и эксплуатации измерительных систем на основе микропроцессоров и микро-ЭВМ.

Типовая структура процессора и назначение его составных частей (арифметико-логическое устройство, регистры общего назначения, программный счетчик, регистр указатель стека, микропрограммное устройство управления). Микропроцессор. Однокристальные и многокристальные микропроцессоры. Алгоритм работы микропроцессора. Команды. Принципы выполнения команд процессором: машинные циклы и такты. Типовые машинные циклы и их структура (цикл выборки команды, цикл ввода данных, цикл вывода данных). Специальные режимы работы процессора (прерывания, прямой доступ к памяти) и аппаратная, и программная поддержка этих режимов в процессоре.

Структурная схема микропроцессора и интерфейсные сигналы. Программная модель микропроцессора. Система команд микропроцессора. Структура команды (КОП, операнды). Способы адресации операндов в командах. Основные группы команд процессора (команды передачи данных, арифметических операций, логических операций и сдвигов, передачи управления и вызова подпрограмм, цепочечные команды, команды управления микропроцессором). Процессор и вычислительная система на основе микропроцессора, работающего в минимальном режиме. Процессор и система на основе микропроцессора в максимальном режиме. Мультипроцессорные вычислительные системы, арифметический сопроцессор.

Организация памяти микропроцессорной системы.

Запоминающие устройства с произвольным доступом, или оперативные запоминающие устройства (ОЗУ). Постоянные запоминающие устройства. Микросхемы памяти, используемые для построения запоминающих устройств (микросхемы ПЗУ и их классификация и особенности, микросхемы ОЗУ: динамические и статические). Построение запоминающих устройств на основе статических и динамических микросхем памяти.

Ввод-вывод информации в микропроцессорных системах и микро-ЭВМ.

Назначение систем ввода-вывода. Программный ввод-вывод, организация ввода-вывода в режиме прерывания и в режиме прямого доступа к памяти. Интерфейс параллельного канала ввода-вывода. Интерфейс последовательного канала ввода-вывода. Периферийные устройства микропроцессорных систем и микро-ЭВМ: клавиатура, дисплеи и видеомониторы, принтеры, накопители на магнитных дисках. Стандартные интерфейсы периферийных устройств: ИРПР (CENTRONICS), ИРПС (RS 232C), интерфейсы накопителей на магнитных дисках, канал общего пользования.

Применение микропроцессоров в энергетике.

Задачи решаемые с помощью микропроцессоров в электроэнергетике. Расширение функциональных возможностей, сокращение времени настройки и калибровки, повышение достоверности результатов измерений. Однокристальные микроконтроллеры.

Подсистемы аналогового ввода-вывода в микропроцессорных системах. Подключение АЦП и ЦАП к микропроцессорной системе. Алгоритмы программ управления и передачи информации через АЦП и ЦАП.

Перспективы развития микропроцессорной техники.

Примеры использования микропроцессорных средств в промышленности: микропроцессорные приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий; использование микропроцессорных систем в атомной энергетике (контрольно-измерительные приборы, дозиметрические и радиометрические приборы, автоматизированные системы управления).

Ожидаемые результаты

В соответствии с требованиями квалификационной характеристики в результате изучения предмета студенты должны знать:

  • современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники, методы проектирования и расчета элементов и узлов электронных устройств обработки информации;

  • тенденции развития приборов и систем различного назначения;

  • методы автоматизации и моделирования приборных систем и комплексов;

  • основные модели, методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях;

уметь:

- применять программного обеспечения микропроцессоров и микроконтроллеров;

- разрабатывать типовые микропроцессорные комплекты,

- применять микропроцессоров и микро-ЭВМ в приборах;

- применять навыки по проектированию, наладке и эксплуатации измерительных систем на основе микропроцессоров и микро-ЭВМ.

Наименование дисциплины: Электронные устройства в электроэнергетике

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Информатика».

Постреквизиты: Компьютерные техники в проектировании

Цель преподавания дисциплины Освоение теоретических основ и принципов работы электрических и электронных аппаратов (ЭЭА). Изучение основных электромагнитных, тепловых и дуговых процессов в ЭЭА, структур и принципов управления ЭЭА. Приобретение

навыков использования физических и электротехнических законов для расчета узлов основных типов ЭЭА.

Краткое описание курса: организация цепей тока и напряжения на электрических станциях и подстанциях; система оперативного тока; вторичные аппараты и приборы; контрольные провода и кабели; дистанционное управление коммутационными электрическими аппаратами; сигнализация на электрических станциях и подстанциях; правила составления монтажных и принципиально-монтажных схем

Ожидаемые результаты: о связи дисциплины с другими дисциплинами учебного плана по данному направлению; о месте и роли электрических и электронных аппаратов в электроснабжении и в автоматизации промышленного производства; о классификации электрических и электронных аппаратов; об основных тенденциях в области электрических и электронных аппаратов;

знать:

- символьные и графические обозначения электрических аппаратов;

-конструкции и принципы действия электрических аппаратов кинематической и статической коммутации;

- основные режимы работы электрических и электронных аппаратов;

- основные параметры и характеристики электрических и электронных аппаратов;

- методы обоснованного выбора электрических аппаратов различного функционального назначения;

уметь:

- выбирать электрические аппараты различного функционального назначения в соответствии с условиями применения в конкретных схемах;

- использовать стандарты и правила чтения схем;

- работать со справочной литературой и другими нормативными материалами.

Наименование дисциплины: Компьютерные технологии в энергетике

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Информатика».

Постреквизиты: Информационно измерительная техника, Электроэнергетика

Цель преподавания дисциплины является сформировать готовность у студентов к использованию компьютерной и микропроцессорной техники в исследовании и управлении в электроэнергетике

Краткое описание курса: Классификация экспериментальных исследований. Полномасштабный и модельный эксперименты. Одно- и многофакторные эксперименты. Повторяемость эксперимента. Статистический эксперимент. Интерпретация результатов эксперимента. Графическое представление экспериментальных данных. Аппроксимация экспериментальных данных. Критерии качества аппроксимации. Статистическая обработка результатов эксперимента: оценка параметров случайной величины, точечные оценки, доверительный интервал и доверительная вероятность. Обработка экспериментальных данных и управление экспериментом с помощью компьютера. Особенности цифровых систем. Методы исследования цифровых систем. Квантование непрерывных сигналов. Цифровые законы управления. Описание работы цифровой части. Понятие экстраполятора. Экстраполятор нулевого и первого порядков. Анализ цифровых систем. Устойчивость цифровых систем и другие показатели качества. Синтез цифровых регуляторов. Реализуемость цифровых регуляторов в микропроцессорных системах управления. Обзор современных микропроцессорных систем управления электроприводами; микропроцессорное управление в реальном времени; принципы микропроцессорного и числового программного управления электроприводами. Краткая характеристика наиболее распространенных микропроцессоров, микроконтроллеров и цифровых процессоров сигналов. Понятие о промышленных сетях интерфейсах.

Ожидаемые результаты: обучить студентов разработка планов, программ и методик проведения испытаний электротехнических изделий, систем электрооборудования и их элементов; обучить студентов использованию систем автоматизированного проведения эксперимента, а также использование компьютерных технологий моделирования и обработки результатов.

Наименование дисциплины: Нетрадиционные источники электроэнергии

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Общая энергетика».

Постреквизиты: Электрические станции и подстанции, Производство и распределение ЭЭ.

Цель преподавания дисциплины изучение возможностей применения нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в системах энергоснабжения промышленных предприятий; систем преобразования солнечной радиации в электрическую и тепловую энергию, использования энергии ветра, морских течений и теплового градиента температур для получения электрической энергии; возможностей применения биомассы и твердых бытовых отходов для производства электрической и тепловой энергии.

Краткое описание курса: Общие сведения о нетрадиционных и возобновляемых источниках энергии. Преобразование солнечной энергии в электрическую. Системы солнечного теплоснабжения Тепловое аккумулирование энергии. Энергия ветра и возможности ее использования. Тепловой режим земной коры. Источники геотермального тепла. Использование геотермальной энергии для выработки тепловой и электрической энергии. Использование геотермальной энергии для теплоснабжения жилых и производственных зданий.

Ожидаемые результаты: иметь представление о состоянии и перспективах развития нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, экологических проблемах их использования, политике правительства Казахстан в области нетрадиционной энергетики; знать физические основы преобразования солнечной энергии в тепловую и электрическую, конструкции и схемы систем солнечного тепло- и электроснабжения, теорию идеального и реального ветряка, классификацию и устройство ветроэнергетических установок, основы использования энергии морских волн и течений, способы использования геотермальной энергии в системах теплоснабжения, возможности применения биомассы и твердых бытовых отходов в качестве энергетического топлива; уметь разрабатывать схемы, производить конструктивные и поверочные расчеты систем энергоснабжения на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

Наименование дисциплины: Возобновляемые источники энергии

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Общая энергетика».

Постреквизиты: Электрические станции и подстанции, Производство и распределение ЭЭ.

Цель преподавания дисциплины изучение возможностей применения и возобновляемых источников энергии в системах энергоснабжения промышленных предприятий; использования энергии ветра, морских течений и теплового градиента температур для получения электрической энергии; возможностей применения биомассы и твердых бытовых отходов для производства электрической и тепловой энергии.

Краткое описание курса: Состояние и перспективы развития нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Тепловое аккумулирование энергии Энергетический баланс теплового аккумулятора. Классификация аккумуляторов тепла. Системы аккумулирования. Тепловое аккумулирование для солнечного обогрева и охлаждения помещений. Энергия ветра и возможности ее использования Происхождение ветра, ветровые зоны. Классификация ветродвигателей по принципу работы. Работа поверхности при действии на нее силы ветра. Работа ветрового колеса крыльчатого ветродвигателя. Теория идеального ветряка Понятие идеального ветряка. Классическая теория идеального ветряка. Теория реального ветряка Работа элементарных лопастей ветроколеса. Первое уравнение связи. Второе уравнение связи. Момент и мощность всего ветряка. Потери ветряных двигателей.

Ожидаемые результаты: иметь представление о состоянии и перспективах развития возобновляемых источников энергии, знать физические основы преобразования солнечной энергии в тепловую и электрическую, конструкции и теорию идеального и реального ветряка, классификацию и устройство ветроэнергетических установок, основы использования энергии морских волн и течений, способы использования геотермальной энергии в системах теплоснабжения, возможности применения биомассы и твердых бытовых отходов в качестве энергетического топлива; уметь разрабатывать схемы, производить конструктивные и поверочные расчеты систем энергоснабжения на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

Наименование дисциплины: Общая теплотехника

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Общая энергетика».

Постреквизиты: Электрические станции и подстанции, Энергосбережение

Цель преподавания дисциплины изучения основные организационные и технические требования к учету тепловой энергии и теплоносителя у источников и потребителей тепла в водяных и паровых системах теплоснабжения. Основные требования к приборам учета тепловой энергии.

Краткое описание курса: Номенклатура технических материалов в теплоэнергетике, их структура и основные свойства. Первый закон термодинамики; второй закон термодинамики; дифференциальные уравнения термодинамики, реальные газы; водяной пар; термодинамические свойства реальных газов; таблицы термодинамических свойств веществ, диаграммы параметров состояния; истечение из сопел, дросселирование; циклы паротурбинных установок; тепловой и энергетический балансы паротурбинной установки; комбинированные циклы и циклы АЭС; газовые циклы; схемы, циклы и термический кпд двигателей и холодильных установок; экзегетический анализ циклов;

Ожидаемые результаты: в ходе изучения знать: паровые и водогрейные котлы различного назначения; реакторы и парогенераторы атомных электростанций; паровые и газовые турбины;

энергоблоки, парогазовые и газотурбинные установки; установки по производству сжатых и сжиженных газов; компрессорные, холодильные установки; установки систем кондиционирования воздуха; тепловые насосы; химические реакторы, топливные элементы, электрохимические энергоустановки; установки водородной энергетики; вспомогательное теплотехническое оборудование; тепло и массообменные аппараты различного назначения; тепловые и электрические сети; теплотехнологическое и электрическое оборудование промышленных предприятий.

установки кондиционирования теплоносителей и рабочих тел; технологические жидкости, газы и пары, расплавы, твердые и сыпучие тела как теплоносители и рабочие тела энергетических и теплотехнологических установок.

Наименование дисциплины: Основы нефтегазового дела

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Общая теплотехника».

Постреквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины

Цель: Ознокомление с историей формирования нефтяной и газовой промышленности Казахстана и основными проблемами развития нефтегазовой отрасли.

Краткое описание курса: Нефть и ее значение. Химический и фракционный состав нефти.

Свойства и основные константы нефти и нефтепродуктов. Способы разделения компонентов нефти и нефтепродуктов. Классификация нефти и нефтепродуктов. Важнейшие эксплуатационные свойства нефтепродуктов. Подготовка нефти к переработке. Основная аппаратура и оборудование нефтеперерабатывающих заводов. Назначение первичной перегонки нефти. Термические процессы переработки нефти Коксование нефтяного сырья. Каталитические крекинг. Каталитический реформинг. Основные технологические схемы современных нефтеперерабатывающих заводов.

Ожидаемые результаты: Формировать знаний о функционировании и развтии нефтегазовой отрасли страны.

Наименование дисциплины: Основы переработки нефти и газа

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Общая теплотехника».

Постреквизиты: Охрана труда, Общепрофессиональные и специальные дисциплины

Цель: Ознокомление с описанием технологического процесса переработки нефти и газа.

Краткое описание курса: Нефть и ее значение. Химический и фракционный состав нефти. Свойства и основные константы нефти и нефтепродуктов. Способы разделения компонентов нефти и нефтепродуктов. Классификация нефтей и нефтепродуктов. Важнейшие эксплуатационные свойства нефтепродуктов. Подготовка нефти к переработке. Основная аппаратура и оборудование нефтеперерабатывающих заводов. Основная первичной перегонки нефти. Термические процессы переработки нефти Коксование нефтяного сырья. Каталитические крекинг. Каталитический риформинг. Основные технологические крекинг. Каталитический риформинг. Основные технологические схемы современных нефтеперерабатывающих заводов.

Ожидаемые результаты: Формировать знания об основных технологических схемах процесса переботки нефти и газа.

Наименование дисциплины: Основы нефтегазового инжиниринга

Пререквизиты: «Высшая математика», «Физика», «Общая теплотехника».

Постреквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины

Цель: Изучить адаптацию международных проектов для условий Казахстана, разработку государственной и отраслевой нормативно-технической документации, адаптацию международных и национальных стандартов, технический надзор за строительством.

Краткое описание курса: История применения нефти и газа: мировые запасы нефтегазовые месторождения РК. Основы нефтепрмысловой геологии; состав и возраст земной коры; условия залегания нефти, газа и воды; состав нефти, газа происхождение нефти методы поиска и разведки нефтяных и газовых месторождение; этапы поисково-разведочных работ, запасы месторождения. Бурение нефтяных и газовых скважин: классификация скважин; элементы скважин; конструкция скважин, буровые установки, оборудование, инструмент, буровые долото,промывка скважин, разновидности скважин, бурение скважин на море.Добыча нефти и газа:пластовая энергия и силы, действующая в залежах; дренирование залежей,система разроботки, способы эксплдуатации скважин, эксплуатация газовых и газоконденсатных скважин. Система сбора на промыслах: промысловая подготовка нефти, сбор газа, система подготовки и закачки воды; переработки нефти, типы нефтеперерабатывающих заводов; газофракционные установки, трубопроводный транспорт.

Ожидаемые результаты: Формировать знаний о функционировании и развитии основных составляющих нефтегазовой отрасли страны.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общая характеристика программы обучения Присуждаемые степени/квалификации: Выпускнику по специальности 5В050400 «Журналистика» присуждается академическая степень бакалавра журналистики. Уровней (ступеней) обучения

    Документ
    Требования по приему на программу: Завершение одного академического периода в своем вузе, успеваемость на «А», «А-», «В+», «В», «В-», свободное владение иностранным языком.
  2. Утвердить отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год (приложение). Решение вступает в силу со дня его подписания

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического
  3. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год

    Публичный отчет
    Приложение 3. Перечень важнейших муниципальных правовых актов города Новосибирска, необходимых для реализации плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
  4. Утвержден Ученым Советом университета 01. 07. 2008 г. Протокол №6 Ректор А. В. Воронин Петрозаводск 2008 аннотация отчет

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Петрозаводского государственного университета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности университета.
  5. Отчет о результатах самообследования по направлению 080500 «Менеджмент» Санкт-Петербург

    Публичный отчет
    Самообследование кафедры «Экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе» по направлению 080500 – Менеджмент проводилось в соответствии с приказом ректора университета № 1-109 от 01.

Другие похожие документы..