Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
знати: основні положення організації бухгалтерського обліку в банках, правила обліку і відображення активів, зобов’язань та власного капіталу у фінан...полностью>>
'Доклад'
- с сентября 2010 г. в университете создана инновационная инфраструктура полного цикла, включающая в себя новые подразделения: бизнес-инкубатор иннов...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Указом Губернатора Кировской области от 30.10.2009 № 96 с 1 января 2010 года управление охраны окружающей среды и природопользования...полностью>>
'Доклад'
ДокладПрезидента Международного общественного Фонда единства православных народов (МОФЕПН) профессора В.А.Алексеева на конференции Межпарламентской А...полностью>>

Нам нужна одна победа праздничный выпуск устного журнала «Истоки», посвященного Дню Победы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА

Праздничный выпуск устного журнала «Истоки», посвященного Дню Победы

Подготовительная работа, оборудование, оформление класс; аналогичны предыдущему мероприятию («Последний бой, он

трудный самый»). Важно избегать излишнего пафоса, заорганизованное™ излишней театрализации. Смысл мероприятия в том, чтобы

вспомнить факты из истории Великой Отечественной, поговорить о патриотизме, о памяти, о культуре.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечествен­ной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожерт­вование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Подготовительная работа:

- назначить группу детей, которые подготовят информационные сообщения по материалам сценария (1О учеников);

- предложить поющим детям исполнить песню военных лет.

Плац классы0**0 часа

I. Вступительное слово.

II. Устный журнал «Долг памяти».

1. Причины поражений и побед (Беседа с военными аналити­ками).

2. Наука ненависти (Фронтовая история).

3. Имена, ставшие легендой (Заметки о героях).

4. Неизвестный солдат (Очерк о Могиле неизвестного солдата).

5. Герой из семейного альбома.

6. Музыкальный привал.

7. Украденная Победа (Форум).

III. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Приближается большой празд­ник - День Победы. В этот день 9 мая 1945 г. был подписан акт о безого­ворочной капитуляции фашистской Германии. Это был день Победы над фашизмом. Весь мир помнит тот ликующий светлый май 1945 г., когда одна за другой освобождались от фашистов страны Европы: Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, Югославия, Румыния. И конечно же, весь мир помнит 9 мая 1945 г. - первый день без войны. День 9 мая вошел в историю как День Победы в Великой Отечественной войне. На этой войне плечом к плечу сражались люди всех национальностей. Они защи­щали свое Отечество - СССР. И вместе победили фашизм. В современной России этот день объявлен Днем воинской славы России. Сейчас это цена славы, и день памяти: о боях, о героях, о воинах, павших на полях сражений, о страданиях народа. В нашей стране нет семьи, которая бы не получила похоронку с фронта. Долг памяти можно отдать по-разному: торжественные митинги, панихиды в храмах, народные гуляния, минута молчания, шествия, подарки ветеранам - все это крупицы нашего долга,

который мы все обязаны отдавать поколению, пережившему войну. Мы решили вспомнить войну по-своему. Творческая группа нашего класса подготовила специальный выпуск устного журнала «Долг памяти». Пе­редаю слово главному редактору журнала (имя, фамилия).

II. Устный журнал «Долг памяти»

Главный реда кто р. Сегодняшний выпуск устного журнала посвящен Великой Победе. Познакомьтесь с материалами нашего выпуска (читает с доски, комментирует названия страниц).

Итак, открываем первую страницу. «Причины поражений и по­бед» - беседа нашего обозревателя {имя, фамилия) с военными ана­литиками (имена, фамилии).

Причины поражений и побед

Ведущий 1. Как известно, гитлеровские войска перешли грани­цу СССР 22 июня 1941 г., а в сентябре, буквально через 3 месяца, враг был уже у стен Москвы и Ленинграда. Над СССР нависла реальная угро­за полного военного поражения. Наши войска, неся огромные потери, отступали. В чем же причина таких быстрых успехов немецкой армии в 1941 г.? В чем причина отступлений и огромных потерь нашей армии? На эти вопросы отвечают военные аналитики (имена, фамилии).

Ведущий 2. Причины наших отступлений анализировали мно­гие историки. Первая причина в том, что наш народ все-таки был мо­рально не готов к войне с Германией. Ведь это была война нового типа. Война с применением оружия массового уничтожения, когда успех зависел от техники, а не только от личной доблести. В первые дни войны десятки тысяч наших бойцов погибали, не успев сделать ни одного выстрела.

Ведущий 3. Сыграли свою роль и сталинские репрессии 1930-х го­дов, атмосфера страха, подозрительности, неуверенности, доносов. Это вызывало сомнения у жителей страны, многие не видели смысла в том, чтобы биться до последнего «за власть большевиков». В западных облас­тях страны некоторые смотрели на немцев как на освободителей.

Ведущий 2. Военные специалисты объясняют огромные по­тери еще и устаревшей военной тактикой нашего командования. Вот что писал об этом немецкий генерал: «Русская тактика наступления: трехминутный огневой налет, потом - пауза, после чего - атака пехоты с криком «ура» глубоко эшелонированными боевыми порядками (до 12 волн) без поддержки огнем тяжелого оружия, даже в тех случаях, когда атаки производятся с дальних дистанций. Отсюда невероятно большие потери русских».

Ведущий 1.У фашистов было громадное превосходство в тех­нике, в оружии, их солдаты и офицеры прошли прекрасную подготовку, были готовы к войне в новых условиях, и все же Москву им взять не удалось. Чего не учли немецкие стратеги?

Ведущий 3. Они не учли масштабов будущей войны с СССР. Во-первых, расстояние. У немцев был опыт быстрого покорения Франции, других европейских стран. Но 100 километров по дорогам Франции и те же 100 километров по российскому бездорожью - совсем не одно и то же. А от границы СССР до Москвы совсем не 100 километров, а все 900 только по прямой. Но фактически немецким армиям приходилось преодолевать значительно большие расстояния, встречая яростное сопротивление наших войск.

Ведущий 2. Во-вторых, рассчитывая на быструю победу в мол­ниеносной войне, гитлеровское командование распылило силы по трем направлениям. Так что немцам осенью 1941 г. просто не хватило сил для последнего решающего рывка на Москву.

Ведущий 3. В-третьих, не учли немецкие стратеги и массовый ге­роизм солдат. Массовый героизм красноармейцев этого периода заклю­чался именно в том, что они принимали бой в потрясающе неравных, невыгодных для себя условиях. И гибли тысячами, десятками тысяч, но помогали выиграть время, необходимое стране, чтобы прийти в себя.

Ведущий 2. В-четвертых, просчитались фашисты и в том, что наши люди перейдут на сторону Гитлера и будут воевать против Ста­лина. Народ быстро понял, что за «новый порядок» собирались уста­новить гитлеровцы в СССР: пытки, концлагеря, смерть, страх, уничто­жение. Это увидели и жители оккупированных территорий, и воины, освобождавшие эти территории, и бежавшие из фашистского плена бойцы. Жестокость фашистов вызвала ответную реакцию у советских людей - гнев и лютую ненависть. Эту войну народ стал воспринимать как священную борьбу за свое Отечество. Массовое чувство страха, массовые паника и растерянность, помогавшие гитлеровцам в пер­вые месяцы войны, уже к зиме 1941 г. обернулись готовностью к мас­совому героизму и самопожертвованию.

Ведущий 3. В-пятых, не учли фашисты и того, что советские военачальники в этих невероятно тяжелых условиях сумеют взять ситуацию под контроль и смогут преодолеть массовую панику и

растерянность и научатся-таки воевать в новых условиях. Не учли немец­кие стратеги, что появятся такие военачальники, как К.К. Рокоссовский, М.Е. Катуков, И.С. Конев, Г.К. Жуков. Как только Красная армия почувствовала вкус первых побед, судьба гитлеровской Германии была предрешена.

Ведущий 1. Спасибо за ответы. Великая Отечественная война долго еще будет предметом изучения историков, военных и любителей.

Наука ненависти

Главный редактор. Знаменитый русский писатель Михаил Шолохов во время Великой Отечественной войны был военным кор­респондентом. Один из своих очерков он назвал «Наука ненависти». О фронтовой истории, стоящей за этим очерком, рассказывает (имя, фамилия).

Ведущий 4. В этом очерке писатель рассказывает о том, как учились бойцы Красной Армии ненавидеть врага. И эта ненависть давала им силы для борьбы не на жизнь, а на смерть. Автор рассказы­вает о встрече с лейтенантом Красной Армии, который просто не мог видеть живого немца, а на убитого взирал с удовольствием. Разгово­рившись с лейтенантом, писатель узнал причины такой жестокости.

Лейтенант рассказал, что в первый же месяц войны в одном из боев его часть захватила в плен небольшую группу немецких сол­дат - человек 15. Они были бледными, испуганными. Наши бойцы, остыв от боя, стали жалеть пленных: угощали папиросами, табаком, чаем, называли «камрадами», т. е. друзьями. А один боец-кадровик смотрел-смотрел на эту трогательную картину и говорит: «Слюни вы распустили с этими «друзьями». Здесь они все камрады, а вы бы по­смотрели, что эти камрады делают там, за линией фронта, и как они с нашими ранеными и с мирным населением обращаются».

Вскоре наши войска перешли в наступление, и тут действительно насмотрелись... То, что фашисты оставили после себя, было настоя­щим зверством, нечеловеческой жестокостью. «Все мы поняли, - гово­рил лейтенант, - что имеем дело не с людьми, а с какими-то осатанев­шими от крови собачьими выродками». Потом лейтенант был ранен, попал в плен, и уже на себе испытал зверства фашистов. Лейтенанту чудом удалось бежать, он вернулся в строй и открыл счет убитым им немцам. Подводя итог своему рассказу, лейтенант сказал, что два чувства давали всем бойцам силу в борьбе с фашизмом: любовь к Ро­дине и ненависть к врагам. «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах, то ненависть к врагам мы носим на кончиках своих шты­ков», - сказал этот лейтенант. Эти два чувства и помогли нашей армии дойти до Берлина и уничтожить фашизм.

Имена, ставшие легендой*

Главный редактор. В истории Великой Отечественной есть имена, ставшие по-настоящему легендарными. Это имена героев, чьи подвиги прославились на всю страну. В их честь устанавливали па­мятники и мемориальные комплексы. Их именами называли улицы и скверы, шахты и пароходы, школы и воинские части. О них складывали песни и снимали кинофильмы. Это - имена-легенды. Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов... В их подвигах воплощено что-то очень важное - возможно, именно то, что помогло Красной армии выдержать натиск гитлеровцев в 1941 и 1942 гг. и дой­ти до Берлина в 1945 г. Трем легендарным героям Великой Отечест­венной войны посвятили свои заметки (имена, фамилии).

Ведущий 5. Капитан Николай Гастелло погиб на пятый день войны. Его подвиг в самом начале войны стал примером того, что бо­роться с врагом, превосходящим нас в технике и силе, нужно любыми средствами. Гастелло служил в бомбардировочной авиации, участво­вал в боях на Халхин-Голе и в советско-финской войне 1939-1940 гг. Свой первый вылет в ходе Великой Отечественной совершил 22 июня в 5 часов утра. Его полк в первые же часы понес очень тяжелые по­тери, и уже 24 июня оставшиеся самолеты и экипажи были сведены в две эскадрильи. Гастелло стал командиром второй из них. 26 июня его самолет в составе звена из трех машин вылетел для нанесения удара по скоплению немецких войск, наступавших на Минск. Отбом­бившись по шоссе, самолеты повернули на восток. В этот момент Гас­телло принял решение расстрелять колонну немецких войск, дви­гавшуюся по проселочной дороге. Во время атаки его самолет был подбит, и капитан принял решение таранить наземные цели. Вместе с ним погиб весь его экипаж: лейтенанты А.А. Бурденюк, Г.Н. Скоро-богатый, старший сержант А.А. Калинин. За этот подвиг капитан Нико­лай Гастелло посмертно был представлен к званию Героя Советского Союза и награжден Золотой Звездой и орденом Ленина. Орденами Отечественной войны первой степени были посмертно награждены и члены его экипажа. За годы Великой Отечественной подвиг Гастелло повторили многие советские летчики.

Ведущий 6. О мученической смерти Зои Космодемьянской в январе 1942 г. рассказала газета «Правда» в статье под названием «Таня». В самой статье имя Зои еще не называлось, оно было установ­лено позднее. Также позднее удалось выяснить, что Зоя Космодемь­янская служила в войсковой части, которая забрасывала диверсан­тов в тыл врага. Выполняя боевое задание, Зоя поджигала строения в селе Петрищево, где стояли немцы. Девушку схватили. Фашисты зверски пытали девушку, но не смогли узнать даже ее настоящего имени - на допросе она назвалась Таней. Немцы избивали и пытали ее всю ночь, а наутро повесили на глазах у жителей деревни. Подвиг Зои Космодемьянской стал выражением наивысшей стойкости духа. 18-летняя девушка погибла не в горячке боя, не в окружении своих товарищей, и смерть ее не имела никакого тактического значения для успеха советских войск под Москвой. Зоя оказалась на территории, захваченной врагом, и умерла от рук палачей. Но, приняв мученическую смерть, она одержала над ними моральную победу. Зоя Анатольевна Космодемьянская, 1923 г. р., была представлена к званию Гере Советского Союза 16 февраля 1942 г. Она стала первой женщина получившей Золотую Звезду в ходе Великой Отечественной.

Ведущий 7. Подвиг Александра Матросова символизировал собой уже нечто иное - стремление ценой жизни помочь товарищ; приблизить победу, которая после разгрома гитлеровских войск г Сталинградом казалась уже неизбежной. 27 февраля 1943 г. батальон Матросова вступил в бой в районе деревни Плетень в Псковской власти. Подступы к деревне прикрывали три немецких дзота. Два них бойцам удалось уничтожить, но пулемет, установленный в третьем, не позволял бойцам подняться в атаку. Матросов, подобравшись к дзоту, попытался уничтожить пулеметный расчет гранатами, а кс это не удалось, закрыл амбразуру собственным телом, дав возможность красноармейцам захватить деревню. Александр Матвее Матросов, 1924 г. р., был представлен к званию Героя Совете! Союза. Его имя было присвоено 254 гвардейскому полку, сам он навечно зачислен в списки первой роты этой части. Военные историки установили, что Матросов не был первым бойцом Красной ар закрывшим своей грудью пулеметную амбразуру, и уже после смерти такой же подвиг повторили еще около 300 солдат, чьи и не получили столь широкой известности.

Неизвестный солдат

Главный редактор. Неизвестный солдат. Он погиб, защищая свой рубеж, маленький клочок родной земли. Не сдался, не поднял руки, не побежал. Но не оставил потомкам своего имени. Сотни безымянных солдат остались лежать на полях сражений. Об увековечении памяти этих солдат материал {имя, фамилия).

Ведущий 8. В декабре 1941 г. наши войска начали контрнаступление под Москвой и отбросили фашистов от стен нашей столицы!. была первая крупная победа нашей армии. В декабрьские дни в честь 25-летия разгрома немецких войск под Москвой, в Александровском саду у стен Кремля был торжественно погребен прах Неизвестного солдата, доставленный с 41 км Ленинградского шоссе где в 1941 г. шли особенно ожесточенные бои за столицу. А 8 мая на месте захоронения был открыт архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата». Площадка из красного гранита, на ней зеркально отполированный черный квадрат. В центре квадрата бронзовая звезда, из которой вырывается Вечный огонь славы. На гр; стене выбита надпись «Павшим за Родину. 1941 -1945». Справа Кремлевской стены поставлены в ряд блоки из темно-красного под ними в урнах хранится земля, доставленная из городов -Ленинграда, Киева, Минска, Волгограда, Севастополя, Одессы, Керчи, Новороссийска, Мурманска, Тулы, Смоленска, а также из Брестской крепости. На каждом блоке - название города и чеканное изображе­ние медали «Золотая Звезда». На надгробной плите бронзовая сол­датская каска, боевое знамя и лавровая ветвь. И слова:

ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО

ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН

Ведущий 9. Памятники безымянным солдатам - это традиция эпохи мировых войн. В XX веке появилось оружие массового уничто­жения, а значит, и смерть, и героизм были тоже массовыми.

Воины предыдущих столетий показывали личную доблесть, вои­ны XX века - массовый героизм.

Первый памятник неизвестному солдату появился в 1920 г. во Франции. В Париже, возле Триумфальной арки, со всеми воинскими почестями были захоронены останки одного из французских пехо­тинцев, оставшихся лежать на полях Первой мировой войны. Там же, у памятника, был впервые зажжен Вечный огонь. Потом такие могилы появились в Великобритании и в США. Десятки тысяч наших солдат все еще лежат на полях сражений, ждут захоронения. В братских мо­гилах - десятки тысяч безымянных солдат. Они отдали свои жизни за нас. За нашу свободу. Низкий поклон им и вечная память.

Герой из семейного альбома

Главный редактор. «Нет в России семьи такой, где не па­мятен свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят». В каждой семье есть такие фотографии. Слушаем рассказы о героях из семейного альбома. (Дети выходят к доске, рассказывают о своих родственниках-ветеранах.)

Музыкальный привал

Главный редактор. На войне громить врага помогала бой­цам песня. Короткий миг затишья перед боями, землянка в белоснеж­ных полях под Москвой, вьется в тесной печурке огонь, и звучит за­душевная песня...

(Несколько ведущих исполняют песню военных лет.)

Украденная Победа

Главный редактор. А теперь открываем наш форум, пред­лагаем высказаться по теме нашего классного часа. Передаю слово ведущей форума классному руководителю (имя, фамилия).

Классный руководитель. Борьбу с фашизмом вели и Ев­ропа, и Америка, но в войну они вступили только в середине 1944 г., когда лучшие дивизии Гитлера были уже перемолоты на советскогерманском фронте. Так что можно смело сказать, что наша страна внесла решающий вклад в эту победу над фашизмом. Но в последнее время усиливаются попытки принизить значение нашей Победы, при­писать заслуги в разгроме фашизма Америке, Англии, звучат обвине­ния в адрес советских полководцев, дескать, не по правилам воевали, маршала Г.К. Жукова обвиняют в том, что добивался победы любой ценой. Некоторые ветераны говорят даже об «украденной победе». Как вы считаете, можно ли вообще украсть у народа победу?

Примерные ответы детей:

- Это невозможно, все знают, что наш народ больше всех постра­дал от фашизма, что именно наша армия победила Гитлера, хоть и ценой больших потерь.

- Потери у нашей армии были, конечно, очень большими, много солдат до сих пор не похоронены с воинскими почестями, но победа была за нами, это знает весь мир.

- Можно присвоить победу только обманом.

- Очень просто ее украсть, если мы не будем о ней помнить, не будем изучать историю Великой Отечественной войны, то­гда мы поверим в любую ложь о ней.

Классный руководитель. Может быть такое, чтобы сам народ отказался от своей победы? [Ответы детей.)

Сейчас по всей стране действуют поисковые группы, которые разыскивают останки советских воинов, устанавливают их имена, хоронят бойцов с воинскими почестями. Как вы считаете, нужно ли это делать? [Ответы детей.)

Главный редактор. Закрыта последняя страница нашего журнала. Но не закрыты страницы нашей памяти - памяти о Великой победе.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Победа в Великой Отечествен­ной - это результат героизма и мужества всего нашего народа. Мы долж­ны гордиться этой победой и сохранять благодарную память о тех, кто завоевывал эту победу в жестоких боях. В заключение я хочу прочитать слова А.С. Пушкина, которые он писал П.Я. Чаадаеву. «Я далеко не вос­торгаюсь всем, что вижу вокруг себя... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал. Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости... Гор­диться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие... Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим». Мне кажется, что эти слова поэта звучат сейчас очень современно

МОУ СОШ №27

Классный час:

«Войны священные страницы на веки в памяти далёкой»

Классный руководитель: Видеман Н.Ю.

2010г.

«Вы в битве Родину спасли...»

Перед началом мероприятия звучат песни военных лет. Занавес закрыт. Голос за кадром: «Тем, кто видел войну. Тем, кто выжил в войну. Тем, чья юность опалена войной, посвящается...» Выходит

Воин и выводит двух маленьких мальчиков в. Воин. Тебе десять или немного больше. Ты родился и вы­рос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал оружейного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.

1-й мальчик.

Скажите, а вот вы хотели, чтобы война ухо­дила от нас, ваших внуков все дальше?

2-й мальчик.

Чтобы мы забывали ее? Забывали вот этот

самый запах войны?

Воин. Да, мы воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Да, это так. И все же мы хотим, чтобы помнили о нас. Война — это наша общая память. Хотим ли мы, чтобы вы не забывали войну, нас всех? Конечно, это наша общая память. Война — это страшно: это кровь, муки, смерть... Да, нас убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать вам. Мы воевали и убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать вам. А что вы думаете о нас сегодня? Вспоминаете ли? Что вы знаете о войне? Воин и мальчики уходят. Открывается занавес, на сцене школьный класс, звучит музыка «Школьного вальса», на экране слайд старой школьной фотографии из альбома. На сцену выходят трое юношей и две девушки.

1-й юноша.

Ну... вот и все!

2-й юноша.

Как говорится, в последний раз в десятый

класс.

1-я девушка.

Даже не верится, что мы последний раз в

нашем классе...

1-й юноша.

В нашем многострадальном классе... да... многое он испытал за десять лет!

2-й юноша.

Ребята! А замечательно сегодня изрек на директор (изображает директора). «Дорогие друзья! Сегодня вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь. Ой, что это я говорю». (Все смеются.)

2-я девушка.

А на экзамене по литературе шпаргалку на шел?

3-й юноша.

И сам же от учительницы литературы ее прятал...

Все, перебивая друг друга, начинают говорить: «А помнишь?.. А помните?..»

1-й юноша.

Тихо... Тихо! Не все сразу!

]Давайте устроим вечер воспоминаний!

Двадцать первое июня...

2-й юноша.

Да не двадцать первое, а двадцать второе!

Уже (смотрит на часы) ...уже три часа сорок пять минут!

1-я девушка.

Сколько?!

2-й юноша.

Без пятнадцати четыре.

1-я девушка.

Ой, и влетит мне от мамы! Никогда та поздно не приходила домой!

3-й юноша.

Ты хочешь сказать — так рано. (Все смеются.)

1-й юноша.

Тихо... Тихо! Итак, ночь воспоминаний, двад­цать второе июня сорок первого года! Звучит музыка «Школьного вальса», пары начинают танцевать. Резко

музыка прерывается, пары застывают на месте. На экране хроника начала войны. Кинохроника сменяется слайдом, где все люди слушают репродуктор, Ю. Левитан передает очень важное сообщение. Голос Левитана (фонограмма): «От советского Информбюро. Сегодня, в четыре часа без предъявления претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну и подвергли бомбежке со всех самолетов наши города».

1-я девушка

И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль в силу она переплавит. Мы детям клянемся, клянемся могилам, Что нас покориться никто не заставит. Звучит марш «Прощание славянки». Пары прощаются. Занавес закрывается. На экране слайд, плакат «Родина-мать зовет!». Звучит 1-й куплет и припев песни «Священная война» (фонограмма). На сцену выходят три бойца.

1 -й боец

Как это было!

Как совпало

-Война, беда и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

Сороковые, роковые.

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!*

2-й боец

Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45-м, в мае...

3-й боец

Романтики, мы увлеченно жили, К полетам в небо так тянуло нас, Но солнце тучи черные закрыли, И нашу юность опалил фугас. Натянуты поспешно гимнастерки. Рывком в фанату затолкав запал, Мы шли и шли, и ветер горький Не только лица — душу обжигал".

1 -й боец

В свои семнадцать лет

Я встал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех — один покрой.

У всех товарищей-солдат

И в роте, и в полку —

Противогаз и автомат

Да фляга на боку...

Я думал, что не устою,

Что не перенесу,

Что затеряюсь я в строю,

Как дерево в лесу.

Льют бесконечные дожди,

И вся земля в грязи.

А ты, солдат, вставай, иди,

На животе ползи

Бойцы уходят.

Хор исполняет песню «Моему другу».

После исполнения песни выходят трое ведущих и трое бойцов. На

экране слайд «Брестская крепость».

1-й ведущий

Гремят над землею раскаты.

Идет за раскатом раскат.

Лежат под землею солдаты.

И нет безымянных солдат. Боец.

Нас было пятеро: Седов, Кругов, Богомот, Михай­лов, Селиванов. Мы приняли первый бой в 1941 году в 3 часа 15 минут. Умрем, но не уйдем!

2-й ведущий

Солдаты в окопах сидели

И падали в смертном бою.

Но жизни своей не жалели

За горькую землю свою.

3-й ведущий. Предсмертное письмо командира танка Сивкова и радиста Крестьянинова.

2-й боец. «Мы остаемся двое в танке № 17, лучше уме­реть в своем родном танке, сдаваться не будем, оставляя 2-3 патрона для себя. В последнюю минуту жизни взорвем граната­ми танк, чтобы он не достался врагу. 15 мая 1944 года, 6 часов 10 минут утра».

1-й ведущий

У каждого личное имя,

Какое с рожденья дают.

Ровняясь незримо с живыми,

Погибшие рядом встают.

2-й ведущий.

Из письма лейтенанта Булкишева, погиб­шего в октябре 1944 года.

На экране слайд «Солдат пишет письмо домой».

3-й боец.

«Впервые в жизни пробую писать при лунном свете. Замечательная лунная ночь. Ночь перед боем. Много я видел красивых ночей, но эта особенно поражает меня. Ночь перед боем. Я стал воином, суровым человеком, и никто не ска­жет, что 10 месяцев назад я был юношей и о войне ничего не знал, кроме мечты об учебе и любимой девушке. Я не взял свою долю у жизни, я хочу жить».

Песня «Письмо из 45-го...»

На экране слайды «Женщины на войне». На сцену выходят двое чтецов и три девушки , одетые в военную форму.

1-й чтец.

Рядом с мужчинами-солдатами в строй встали и женщины, сражаясь в разных родах войск.

2-й чтец.

Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но все же они несовместимы. Женщины и война...

1 -й чтец

В мир приходит женщина,

Чтоб свечу зажечь.

В мир приходит женщина,

Чтоб очаг беречь.

2-й чтец

В мир приходит женщина,

Чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина,

Чтоб дитя родить.

1-й чтец

В мир приходит женщина,

Чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина,

Чтобы мир спасти.

2-й чтец.

Женщинам грозных 40-х довелось спасать мир. Они защищали Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязы­вали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

1-й чтец. Как эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и нелегко давалась им сол­датская наука.

1 -я девушка

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41-й год.

2-я девушка.

Стояли как-то мы с подругой на посту.

А в Уставе говорится, что если кто идет, надо останавливать словами: «Стой, кто идет»? Подруга моя увидела командира полка и кри­чит: «Стойте, кто идет? Вы меня извините, но я буду стрелять!»

3-я девушка.

А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязывала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крики: «Танк! Танк!» - и увидела бегущих солдат... Я помчалась через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли... А потом надо мной сме­ялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от нашего танка.

1-я девушка

Я только раз видала рукопашный,

Раз — наяву и сотни раз — во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно.

Тот ничего не знает о войне.

Девушки уходят со сцены.

1 -й чтец

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы — девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты

-То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Звучит фонограмма песни «Ровесницы наши».

2-й чтец

Одна у нас в жизни присяга,

И Родина тоже одна.

Солдатского сердца отвага

И верность любви отдана.

Свет в зале гаснет. Прожектором освещается на табуретке медицинская сумка, пилотка, пачка писем, стакан воды, накрытый куском хлеба. На экране слайд «Медсестра перевязывает раненого».

1-й чтец

Сто раненых она спасла

И вынесла из огненного шквала,

Водою напоила их она

И раны их сама забинтовала.

Под ливнем раскаленного свинца

Она ползла без остановки

И, раненого подобрав бойца,

Не забывала о его винтовке.

Но вот в сто первый раз,

В последний раз,

Ее сразил осколок мины лютой...

Склонился шелк знамен

В печальный час,

И кровь ее пылала в них как будто...

2-й чтец

Вот на носилках девушка лежит.

Играет ветер прядкой золотистой.

Как облако, что солнце скрыть спешит,

Ресницы затенили взор лучистый.

Спокойная улыбка на ее губах,

Изогнуты спокойно брови.

Она как будто впала в забытье,

Беседу оборвав на полуслове.

Сто жизней молодая жизнь зажгла

И вдруг сама погасла в час кровавый...

Но сто сердец на славные дела

Ее посмертной вдохновляет славой.

Погасла, не успев расцвести, весна.

Но, как заря рождает день, сгорая,

Врагу погибель принесла она,

Бессмертною осталась, умирая.

Звучит фонограмма песни «На всю оставшуюся жизнь». На экране -слайд «Концлагерь».

1-й чтец.

Письмо из гестаповского застенка подпольщи­цы Нины Попцовой, найденное среди документов, брошенных фашистами. Впоследствии было передано матери погибшей.

Свет в зале гаснет. Горит свеча. На сиене появляется Мать вся в

черном, в руках держит письмо. Голос за кадром: «Прощай, мамочка!

Я погибаю... Не плачь обо мне. Я погибаю одна, но за меня отомстят

другие. Мама! Передай, что я погибла за Родину. Пусть отомстят за

меня, за наши мучения. А как хочется жить, я еще молодая, мне всего

20 лет, а смерть глядит мне в глаза... Как мне хочется работать... Я

сейчас нахожусь в смертной камере, жду с минуты на минуту, что к

нам войдут и скажут: «Выходите!» Идут к нашей камере. Ой, мама!

Прощай! Целую всю семью в последний раз».

Звучит траурная музыка.

Мать

Ой, зачем ты, солнце красное, все уходишь — не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной дочь не возвращается?

Из беды тебя я выручу, прилечу орлицей быстрою...

Отзовись, моя кровиночка! Маленькая, единственная...

Белый свет не мил, изболелась я.

Возвратись, моя надежда! Зернышко мое. Зорюшка моя.

Горюшко мое, где же ты?

Не могу найти дороженьки, чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки - только дочку милую. За лесами моя ластынька!

За горами - за громадами... Если выплаканы глазоньки, — сердцем плачут матери. Белый свет не мил. Изболелась я.

Возвратись, моя надежда! Зернышко мое. Зорюшка моя.

Горюшко мое, где же ты?

Мать уходит. Свет в зале включается. Звучит фонограмма песни «Русские матери». На экране — слайд «Памятник со звездой».

2-й чтец

Совсем неприметную с виду

В деревне, на тропке лесной

Ты встретишь порой пирамиду

С горящею красной звездой.

Ты знай — Это память живая

Стоит на посту пред тобой,

И здесь,

Ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой,

Прописаны в мирных солдатах,

Кого не вернула война.

И с нами навечно остались

Горящие гневом сердца

— Они до последнего дрались,

И нету их жизни конца!*

Звучит песня «Поклонитесь солдату» (исполняется под гитару).

1-й чтец.

Двадцать семь миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве...

На экране — слайд «Радость Победы».

2-й чтец

В этот день, когда окончилась война.

И все стволы палили — в честь салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Звучит фонограмма песни

«Поклонимся великим тем годам...»

в исполнении И. Кобзона (1-й куплет и припев).

1-й чтец.

Почтим минутой молчания всех погибших. Прошу всех встать. (Минута молчания.) Прошу всех сесть. На экране — фотографии ветеранов.

2-й чтец Мы помним, чтим поклоном низким Всех, кто войну не пережил, — И тех, ушедших в обелиски, И тех, кто вовсе без могил.

1-й чтец Десятки лет легли меж нами, Ушла в историю война. Мы в сердце вечными словами Погибших пишем имена.

Звучит фонограмма песни «Ты же выжил солдат...»

2-й чтец Глянь на живых,

Пока они живые...

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

1 -й чтец

Везде прошли истории солдаты.

Могучие, везде шагали вы

Сквозь гром войны, невзгоды и утраты,

Пред смертью не склоняя головы.

2-й чтец

Вы в битве Родину спасли,

Преодолели все преграды.

Спасибо вам от всей земли,

За все спасибо вам, солдаты!

1-й чтец

И в добрый час, счастливый час,

Час мирного рассвета,

Во имя вас, во имя нас

Мы празднуем победу!

2-й чтец

Как вы вступали в города!

Навстречу вам бежали дети.

Вам благодарны навсегда Мы все, живущие на свете.

1-й чтец

Мы помним всех по именам,

И всех обнять мы рады!

От всей души спасибо вам,

Спасибо вам, солдаты!

2-й чтец

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей Славы! С Днем Победы!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27 с.Урмии

Классный час:

«Вы в битве Родину спасли...»

Классный руководитель: Видеман Н.Ю.

2010г.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Торжественная часть праздничной программы, посвященная Дню города «Любимый город» 29 Торжественное открытие рыболовного сезона 36 Конкурсная программа для детей «Аи, да рыбаки!» 39

    Конкурс
    На центральной стене в фойе — переливающееся разноцветными огнями солнце. От солнца отходят лучи, два из которых — руки, держащие новорожденных малы­шей (мальчика и девочку.
  2. Седателя Попечительского совета журнала «Родина» Вячеславом Всеволодовичем Копьёвым мы беседуем о значении благотворительных проектов в жизни современной России

    Документ
    С членом совета директоров АФК «Система», президентом благотворительного фонда «Система», заместителем председателя Попечительского совета журнала «Родина» Вячеславом Всеволодовичем Копьёвым мы беседуем о значении благотворительных
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу лицея 35

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования, характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности,
  4. Информационный отчет мук «Ростовская-на-Дону городская цбс» за 2010 год

    Публичный отчет
    Проведены текущие ремонты по предписанию Госпожнадзора в БИЦ им. Ломоносова, библиотеках им. Закруткина, им. Пушкина, им. Шолохова, им. Лихачева, им. Космодемьянской, им.
  5. Методические рекомендации по проведению первого урока 2009/2010 учебного года по теме: «это гордое слово «победа!» Москва миоо ОАО «Московские учебники» 2009 удк 373. 016: 323. 1(470+571)

    Методические рекомендации
    Авторы-составители — сотрудники МИОО: А.Э. Безносов, Л.А. Иляшенко, Е.Г. Каткова, С.И. Козленко, Т.А. Круглова, И.Ю. Силина, Г.И. Старобинская, Н.В. Щеглова и сотрудник ИСМО РАО - Т.

Другие похожие документы..