Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Настоящие методические указания по курсу экономическая теория предназначены для студентов заочного отделения, филиалов и представительств университет...полностью>>
'Закон'
1. Стоматологическая Ассоциация Приморского края ходатайствует перед СтАР о присвоении почетного звания и следующих наград для лиц, являющихся членами...полностью>>
'Книга'
Печатается по решению редакционно-издательского Совета Международной Академии психологических наук и Ученого Совета факультета психологии Ярославског...полностью>>
'Книга'
В первых двух частях "Каббалистической астрологии" (книгах "Тонкие тела" и "Знаки Зодиака") автор описывал общую структу...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины численные методы Направление подготовки 210400 Радиотехника

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»

Институт физики и химии

Кафедра систем автоматизированного проектирования

«УТВЕРЖДАЮ»

_____________________

_____________________

«______»__________201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Численные методы

Направление подготовки

210400 Радиотехника

Профиль подготовки

Радиотехнические средства приема, передачи и обработки сигналов

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

г. Саранск

2011 г.

1. Цели и задачи учебной дисциплины:

Целью освоения курса «Численные методы» является знание основных численных методов, применяемых для решения задач физики и радиотехники.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

– овладение математической и алгоритмической составляющей численных методов, применяемых при решении научно-технических задач;

– формирование устойчивых навыков применения компьютерных технологий для реализации численных методов, научном анализе ситуаций, возникающих в ходе создания новой техники и новых технологий;

– умение отбирать наиболее эффективные численные методы решения конкретной задачи, учитывая такие факторы, как: алгоритмическую простоту метода, точность вычислений, быстроту сходимости, наличие дополнительных условий для применения метода, устойчивость метода;

– умение интерпретировать результаты расчетов, полученных численными методами.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Численные методы» относится к вариативной части естественно-научного цикла.

Перед изучением дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

– умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

    – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, как средством управления информацией (ОК-12);

    – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Необходимыми для изучения данной дисциплины являются знания математики и информатики в следующем объеме:

    – математика: дифференциальное и интегральное исчисление, аналитическая геометрия на плоскости, линейная алгебра, обыкновенные дифференциальные уравнения, уравнения математической физики;

    – информатика: алгоритмы, языки программирования, электронные таблицы;

    – физика: основные законы механики, термодинамики, электродинамики.

Помимо самостоятельного значения курс является предшествующей дисциплиной для многих общепрофессиональных дисциплин, использующих компьютерные технологии и численные методы для решения профессиональных задач.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

– представляет адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

– способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

– владеет основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: математическую основу наиболее распространенных численных методов решения физических задач;

    Уметь:

– приводить анализ типовых математических моделей физических процессов или явлений;

– разрабатывать алгоритмы базовых численных методов и выбирать наиболее рациональную форму представления исходных данных и полученных результатов;

    Владеть: современными методами реализации построенной модели с применением электронных таблиц или языка программирования высокого уровня.

4. Образовательные технологии

    Изучение дисциплины предполагает использование традиционных способов коллективного обучения – лекций, лабораторных занятий, индивидуальных заданий с последующей отчетностью. Применяемые информационные технологии: лекции в форме презентаций, обучающие и тестирующие программы, электронные учебники

5. Структура учебной дисциплины (модуля)

№ п/п

Раздел учебной дисциплины

Курс

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, в т.ч. СРС и трудоёмкость (в часах)

Формы текущего

контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма

промежуточной

аттестации

лекции

Лабораторные занятия

СРС

1.

Решение нелинейных уравнений

2

4

1

1

2

4

Отчет по лр№1

2.

Вычисление определенных интегралов

2

4

2

1

2

4

Отчет по лр№2

3.

Решение систем линейных уравнений

2

4

3-4

2

4

8

Отчет по лр№3-4

4.

Вычисление обратных матриц и определителей

2

4

5

1

2

4

Отчет по лр№5

5.

Решение систем нелинейных уравнений

2

4

6

1

2

4

Отчет по лр№6

6.

Интерполяция функций

2

4

7-8

2

4

4

Отчет по лр№7-8

7.

Аппроксимация функций

2

4

9-10

2

4

8

Отчет по лр№9-10

8.

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений

2

4

11-13

2

8

6

Отчет по лр№11-13

9.

Решение дифференциальных уравнений в частных производных

2

4

14

2

4

Отчет по теме лекции

10.

Оптимизация функций

2

4

15-18

4

8

8

Отчет по лр№14-17

Зачет

5.1 Содержание учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

4

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

36

36

Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:

Курсовая работа

Расчетно-графические работы

Реферат

И(или) другие виды самостоятельной работы:

54

54

Подготовка к лабораторным работам

46

46

Подготовка к зачету

8

8

Вид текущего контроля успеваемости

Вид промежуточной аттестации

зач.

Общая трудоемкость дисциплины Час.

Зач. ед.

108

3

108

3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины основы компьютерного проектирования рэс направление подготовки 210400 Радиотехника

    Рабочая программа
    Целью освоения учебной дисциплины основы компьютерного проектирования РЭС является ознакомление студентов с основами компьютерного проектирования и моделирования с применением современных пакетов прикладных программ (ППП) для автоматизированного
  2. 1. Список профилей данного направления подготовки

    Документ
    Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т. е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
  3. 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Документ
    Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т. е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
  4. Программы магистерской подготовки 210400. 68. 04 Микроволновая техника и антенны Аннотация дисциплины Математическое моделирование радиотехнических устройств и систем Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зет (144 час)

    Документ
    Изучение методологии использования математического аппарата при описании сигналов, случайных процессов и полей, устройств и систем. Решение задач адекватного выбора математических моделей сигналов для радиотехнических систем различного
  5. Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (7)

    Закон
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.

Другие похожие документы..