Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Выдающийся русский философ, правовед, религиозный мыслитель и общественный деятель Иван Александрович Ильин родился в Москве 9 апреля (28 марта ст. с...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Обществе с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий – Газпром ВНИИГАЗ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Во всех учебниках органическая химия излагается по традиционной схеме: получения, свойства и механизм реакций. Однако почти неизбежным результатом ун...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Аронов Давид Меерович – доктор медицинских наук, профессор, руководитель лаборатории сочетанной патологии ФГУ «Государственного научно-исследовательс...полностью>>

Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения > 3 Тематический план для студентов заочной формы обучения Раздел III. Содержание дисциплины Раздел IV. Планы семинарских занятий

Главная > Календарно-тематический план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (БАКАЛАВР)

080500.62 МЕНЕДЖМЕНТ

МОСКВА, 2011

Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В.Н., кандидатом экономических наук, доцентом

Учебно- методический комплекс одобрен и рекомендован кафедрой менеджмента протокол от 24 января 2011 г. №5

Рецензент: Самойлова К.Н., кандидат экономических наук, доцент.

Рецензент – Зозуля П.В., кандидат экономических наук, доцент

Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Раздел I. Пояснительная записка

Раздел II. Тематический план

2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения

2.2. Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения

Раздел III. Содержание дисциплины

Раздел IV. Планы семинарских занятий

4.1. Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения

4.2. Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения

4.3. Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения

Раздел V. Практикум

Раздел VI. Организация самостоятельной работы студентов

6.1. Очная форма обучения

6.2. Очно-заочная форма обучения

6.3. Заочная форма обучения

Раздел VIII. Итоговый контроль

8.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

Раздел IX. Источники

9.1. Основная литература

9.2. Дополнительная литература

Раздел X. Глоссарий (словарь)

Раздел XI. Набор Схем

Схема 1. Виды общения

Схема 2. Невербальное общение

Схема 3. Вербальное общение

Схема 4. Взаимопонимание

Схема 5. Передача сообщения

Схема 6. Восприятие сообщения

Раздел XII. Набор видео и аудио материалов

Раздел I. Пояснительная записка

Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Деловое общение» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500.62 Менеджмент

Код дисциплины «Деловое общение» по стандарту:

Данная дисциплина по специальности по направлению подготовки (бакалавр) 080500.62 Менеджмент включена в региональный компонент общепрофессиональных дисциплин, шифр ОПД.В.01-2

Количество общих часов по дисциплине:

по направлению подготовки (бакалавр) 080500.62 Менеджмент

Всего 250 часа, из них аудиторных:

- очная форма обучения – 126 часов;

очно-заочная обучения – 52 часа;

заочная обучения – 26 часов.

Цель дисциплины

Цель дисциплины «Деловое общение» - дать студентам теоретические знания в виде системы понятий и соответствующих концепций, составляющих основу данной научной дисциплины и сформировать представление о компетентности в общении, способах развития компетентности, параметрах конструктивного общения.

Продемонстрировать их значимость для решения прикладных практических задач и профессиональной деятельности специалиста – экономиста-менеджера.

Задачи курса

Задачи дисциплины - привить студентам аналитические навыки делового общения в системе управления предприятием, производством и дать представление о документационном обеспечении управления и документировании делового общения, в частности.

Место курса в системе подготовки

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника определяется тем, что процессы управления в первую очередь зависят от эффективного делового общения. Поэтому изучение дисциплины в условиях рыночных сложных отношений способствует готовности адекватно и на высоком деловом уровне управлять предприятием, производством, как во внутренней, так и во внешней деятельности, проводя соответствующую целевую политику.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Требования к уровню освоения содержания курса заключаются в том, что в результате изучения дисциплины «Деловое общение студент должен знать общепринятые нормы этики деловых отношений.

В результате изучения курса «Деловое общение» каждый студент должен знать и обладать следующими компетенциями:

пользоваться современными методами социальной психологии в анализе профессионального взаимодействия и делового общения, а также устанавливать деловые отношения;

оформлять управленческую документацию и документы, сопровождающие деловое общение;

психологически грамотно организовывать индивидуальную деятельность;

владеть навыками использования различных видов социально-психологического воздействия в процессе повседневного общения и взаимодействия с людьми, а также навыками проведения деловых переговоров.

применять широкий набор коммуникативных приемов и техник: установления контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения, отработки навыков эффективного слушания, самопредъявления, самораскрытия и т.д. с целью эффективного использования в профессиональной деятельности;

владеть навыками профилактики и нейтрализации межличностных и межгрупповых конфликтов.

Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дипломированного специалиста по дисциплине

«Деловое общение»

Дидактические единицы содержания учебного курса для специальностей Менеджмент организации, Бухгалтерский учет, анализ и аудит

направления подготовки (бакалавр) Менеджмент

Этика делового общения: личность, психологические типы, архетип, взаимодействие, коммуникация, конформизм, нонконформизм, референтная группа, идентификация, рефлексия, стереотипы, вербальная и невербальная коммуникации, конфликт, этические нормы общения; национально-психологические типы; универсальные этические и психологические нормы и принципы; психология и общество; психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии: федеральный и региональный аспекты; профессиональная психология. . Деловые переговоры: их характер, определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. Документационное обеспечение делового общения: документирование управленческой деятельности; документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности; общие правила оформления документов.

Раздел II. Тематический план

2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения

направление подготовки (бакалавр) Менеджмент

Темы

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

в том числе

Лекции

Сем. и пр. з.

Тема 1. Деловое общение и его характеристика.

30

18

10

8

12

Тема 2. Общение как коммуникация.

34

14

14

20

Тема 3. Общение как взаимодействие.

30

20

10

10

10

Тема 4. Механизмы воздействия в процессе общения.

30

10

10

20

Тема 5. Деловое общение и ведение деловых переговоров.

32

20

10

10

12

Тема 6. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности.

32

14

14

18

Тема 7. Национальные модели делового общения.

30

12

12

18

Тема 8. Документационное обеспечение делового общения.

32

18

8

10

14

ВСЕГО:

250

126

88

38

124

2.2. Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

Темы

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

в том числе

Лекции

Сем. и пр. з.

Тема 1. Деловое общение и его характеристика.

30

8

4

4

22

Тема 2. Общение как коммуникация.

344

8

4

4

26

Тема 3. Общение как взаимодействие.

30

4

4

26

Тема 4. Механизмы воздействия в процессе общения.

30

6

6

24

Тема 5. Деловое общение и ведение деловых переговоров.

32

8

4

4

24

Тема 6. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности.

32

4

4

24

Тема 7. Национальные модели делового общения.

30

6

6

24

Тема 8. Документационное обеспечение делового общения.

32

8

4

4

24

ВСЕГО:

250

52

36

16

198

2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения

Темы

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

в том числе

Лекции

Сем. и пр. з.

Тема 1. Деловое общение и его характеристика.

30

4

2

2

26

Тема 2. Общение как коммуникация.

34

4

2

2

30

Тема 3. Общение как взаимодействие.

30

2

2

28

Тема 4. Механизмы воздействия в процессе общения.

30

2

2

28

Тема 5. Деловое общение и ведение деловых переговоров.

32

4

2

2

28

Тема 6. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности.

32

4

4

28

Тема 7. Национальные модели делового общения.

30

2

2

28

Тема 8. Документационное обеспечение делового общения.

32

4

2

2

28

ВСЕГО

250

26

18

8

224



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Планы семинарских занятий Список литературы Самостоятельная работа студента

    Планы семинарских занятий
    - разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
  2. Тематический план курса для студентов очно-заочной формы обучения 7 > Тематический план курса для студентов заочной формы обучения 8 Раздел III. Содержание дисциплины 10

    Календарно-тематический план
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации»,
  3. Учебно-методический комплекс по курсу «Римское право» включает тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для зачета, перечень рекомендуемой литературы, задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения.

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Римское право» включает тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для зачета, перечень рекомендуемой литературы, задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения.
  4. Тематический план для студентов очной формы обучения 6 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения 8

    Календарно-тематический план
    доступности информации в компьютерных системах., и призвана сформировать у обучаемых теоретико-методологические основы профессиональной деятельности в сфере компьютерной безопасности в контексте всех трех ее составляющих видов — производственно-технологич
  5. Учебно-методический комплекс для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения (специальность 031801 «Религиоведение») (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031801 «Религиоведение»

Другие похожие документы..