Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Г. Селье говорил, что жизнь без стресса – это смерть. Умеренное волнение полезно, оно даёт стимул к действию. Но чрезмерное, экстремальное воздействи...полностью>>
'Книга'
Последняя четверть века на Земле отмечена настолько бурным развитием нашей цивилизации, что последствия наблюдаемого информационно-технологического с...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Приобретение навыков работы в качестве концертмейстера в процессе подготовки к исполнению большого количества разнообразных произведений с привлечени...полностью>>
'Документ'
Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года определяет перспективные ориентиры и направле...полностью>>

Федеральное агентство по образованию (42)

Главная > Краткое содержание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Институт переподготовки и повышения квалификации

Кафедра экономики горного производства и геологоразведки

Экономика предприятия

( 222 часов, курсовая работа, зачёт, экзамен)

Краткое содержание курса

Тема 1 Предприятие как объект и субъект предпринимательской деятельности

Тема 2 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

Тема 3 Среда функционирования предприятия

Тема 4 Конкурентноспособность продукции предприятия

Тема 5 Производственные ресурсы предприятия

Тема 6 Организация производства

Тема 7 Производственная структура предприятия

Тема 8 Управление предприятием

Тема 9 Планирование предприятием

Тема 10 Факторы развития предприятия

Тема 11 Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

Тема 12.Финансовые ресурсы предприятия

Тема 13. Учёт и отчетность на предприятиях

Тема 14 Аналитическая деятельность на предприятии

Задачи для самостоятельного решения

Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки.

Задача №1

Сметная стоимость строительства угольной шахты 57 млн. руб., в том числе временные здания и сооружения - 0,8 млн. руб. Затраты на приобретение технологического оборудования и инструмента составили 28,6% сметной стоимости строительства шахты.

Определить:

Стоимость основных фондов шахты на момент сдачи её в эксплуатацию.

Стоимость активной и пассивной частей основных фондов шахты.

Задача №2

Оптовая цена экскаватора 330 тыс. руб., затраты на его доставку на карьер и монтаж составляют соответственно 10, 5 тыс. руб. и 13,2 тыс. руб. Стоимость экскаватора, перенесенная на добытую руду 304,5 тыс. руб., затраты на капитальный ремонт машины 125,2 тыс. руб.

Определить остаточную стоимость экскаватора.

Задача №3

Стоимость основных фондов горно-обогатительного комбината на начало года 248 млн. руб. Коэффициент выбытия основных фондов комбината в отчетном году -0,05. Ввод основных фондов в течение года 15,2 млн. руб.

Определить:

Стоимость выбывших в отчетном году основных фондов.

Величину основных фондов комбината на конец года.

Задача №4

Фактические затраты на капитальный ремонт основных фондов железорудной промышленности в анализируемом году 201 млн. руб., норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт 2,81%, среднегодовая стоимость основных фондов 8084,6 млн. руб.

Определить обеспеченность отрасли амортизационными отчислениями для капитального ремонта основных фондов (в процентах).

Задача №5

Среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных фондов угольной промышленности составляет 19728 млн. руб. годовой объем добычи угля 709,3 млн. т.; величина валовой продукции 11110,8 млн. руб.; доля чистой продукции в объеме валовой продукции 58%. Определить:

  1. Фондоотдачу по угольной промышленности в натуральном и стоимости выражения ( по валовой , товарной и чистой продукции)

  2. Фондоёмкость добычи угля.

Задача №6

Шахта работает на прерывном годовом режиме с одним выходным днем в неделю. Очистные забои работаю три смены в сутки с продолжительностью смены 6 ч. Среднее фактическое время работы комбайна 2К52 в отчетном году 4160ч. Нормативная продолжительность капитального ремонта комбайна в течение года 22 дня.

Определить коэффициент экстенсивной нагрузки комбайна по отношению к календарному, режимному и плановому фонду времени.

Задача№7

Фактическое число часов работы экскаватора в течение года по добыче угля составило 6400. Годовая произвольность экскаватора 620 тыс. т. Угля, техническая -120 т/ч.

Определить коэффициенты экстенсивного, интенсивного и общего использования экскаватора.

Задача №8

Годовая добыча угольного разреза 4,6 млн. т., коэффициент вскрыши 3,87 м3/т, средняя плотность угля -1,4. Среднегодовая численность рабочих разреза 815 человек, в том числе на вскрышных работах 560.

Определить:

  1. Месячную производительность труда рабочего на добыче в тоннах и по горной массе

  2. Месячную производительность туда рабочего на добычных и вскрышных работах.

Задача №9

Плановый годовой объем добычи угля по отрасли 760 млн. т. Среднемесячная заработная плата рабочих по добыче 835,3 т. Среднемесячная зарплата рабочих по добыче 262 руб.

Определить годовой фонд заработной платы рабочих по добыче в целом по отрасли

Задача № 10

Объем добычи руды 2150 тыс.т. Затраты по шахте составили ( в тыс.т.) : основная заработная плата производственных рабочих -1532, дополнительная заработная плата производственных рабочих 229,4, отчисления на социальное страхование – 10 %, материалы –всего -615, энергетические затраты -311, амортизация основных фондов 512, погашение горно- подготовительных работ – 67,2, текущий ремонт и содержание основных фондов – 490,5, охрана труда – 195, работа транспортных цехов – 124, прочие расходы – 418,4, общешахтные расходы – 147,3.

Определить:

  1. Участковую и общешахтную себестоимость 1 т. Руды.

  2. Структуру себестоимости руды

Примерные темы для курсовой работы

Тема курсовой работы дается каждому студенту индивидуально (в зависимости от места работы студента)

  1. Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 т. угля в Приаргунском районе Читинской области.

  2. Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 т. урановой руды в Приаргунском районе Читинской области.

  3. Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 т. марганцевой руды в Приаргунском районе Читинской области.

  4. Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 т. флюорита в Приаргунском районе Читинской области.

  5. Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 т. угля на Харанорском разрезе.

  6. Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 т. алмазной руды в республике Якутия.

  7. Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 т. молибденовой руды в Чернышевском районе Читинской области

  8. Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 г. Золота в Балейском районе Читинской области.

  9. Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 т. угля в Нерюнгринском районе Якутии

10.Расчет себестоимости и калькуляция добычи 1 т. урановой руды в Приаргунском районе Читинской области.

Вопросы для подготовки к экзамену
Экономика предприятия как наука

  1. Основные научные направления экономики предприятия

  2. Понятие физических лиц

  3. Понятие юридических лиц

  4. Организационно-правовые формы предприятий

  5. Задачи предприятия

  6. Функции предприятия

  7. Внутренняя среда предприятия

  8. Внешняя среда предприятия

  9. Понятие и классификация ОФ

  10. Оценка и учёт основных фондов

  11. Моральный и физический износ ОФ

  12. Ремонт основных фондов

  13. Амортизация основных фондов (понятие)

  14. Способы амортизации

  15. Показатели использования основных фондов

  16. Фондоёмкость, фондоотдача, фондовооружённость

  17. Понятие и классификация оборотных фондов

  18. Показатели использования оборотных фондов

  19. Кадры предприятия (ППП)

  20. Кадровая политика предприятия

  21. Виды рынков. Понятие рынка

  22. Производительность труда

  23. Сущность заработной платы

Список рекомендуемых источников

  1. Платонова Н.А., Харитонова Т.В.Планирование деятельности предприятия Дело и Сервис, М. 2005, 205с;

  1. Веселевич В.И., Лихтерман С.С., Ревазов М.А. Планирование на горном предприятии Горная книга, М 2005, 112с;

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы Финансы и статистика, М2006, 102;

  1. Балабанов И.Т Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта М. Финансы и статистика 2007 - 114с;

  1. Ильин А.И Планирование на предприятии Новое знание Мн 2000-156с

  1. Лобанова Т.П. Бизнес-план Приор, М 2004 – 89с;

  1. Горемыкин В.А. Бизнес-план Ось-89, М 2006 – 301с;

  1. Балабанов И.Т Сборник задач по финансам и финансовому менеджменту М. Финансы и статистика .2007-145с

  1. Я.В. Моссаковский Экономика горной промышленности М.: Издательство Московского горного университета 2004-167 с

Ведущий преподаватель Н.П. Серебрякова

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«ЧитГУ»

Экономика предприятия

Методические указания

к выполнению курсовой

работы для студентов специальности 080502.65 –

«Экономика и управление на предприятиях горной

промышленности и геологоразведки»

Чита 2010

УДК 338.45:622 (075)

ББК 65.291я7:622 я 7

ББК 65.290:622я7

С 325

С325 Серебрякова Н.П. Экономика предприятия: методические указания Н.П. Серебрякова – Чита: ЧитГУ, 2010. – 68 с.

Данные методические указания предназначены для студентов специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятиях горной промышленности и геологоразведки.

В работе изложены общие требования к выполнению курсовой работы.

Методические указания содержат рекомендации по расчету себестоимости и прибыли.

Утверждены и рекомендованы к изданию решением редакционно-издательского совета ЧитГУ.

Ответственный за выпуск В.В. Глотов, доктор технических наук, заведующий кафедрой ЭГПиГР горного института ЧитГУ.

УДК 338.45:622 (075)

ББК 65.291я7:622 я 7

ББК 65.290:622я7

С 325

 Читинский государственный университет, 2010

 Серебрякова Н.П., 2010

Введение

Написание курсовой работы по курсу «Экономика предприятия» является завершающим этапом процесса обучения студентов по данной дисциплине.

Общие требования ко всем темам курсовых работ - это отражение знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по курсу «Экономика предприятия», и использование материалов конкретных геологоразведочных или горнорудных предприятий (где проходила практика) для самостоятельного осмысления данных и выполнения на их основе расчетов себестоимости продукции и технико-экономических показателей работы предприятия.

Целью курсового проектирования является определение степени знаний студента; готовности к решению конкретных задач; умение экономически мыслить, делать конкретные выводы, работать с литературой, собрать фактический материал, выполнить необходимые расчеты.

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать:

  1. теоретические знания при решении поставленной задачи;

  2. знание законодательных, нормативных и инструктивных материалов;

  1. умение использовать фактическую информацию по теме курсовой работы, на основе данных конкретного предприятия;

  2. умение формулировать обоснованные выводы;

  3. использовать современные компьютерные технологии в процессе выполнения курсовой работы.

1. Темы курсовой работы

Тематика курсовых работ должна включать все наиболее важные вопросы по дисциплине «Экономика предприятия». При выборе темы студент может руководствоваться принципом продолжения начатых в работе расчетов в последующих курсовых работах. Логическим продолжением курсовых работ может стать дипломная работа.

Курсовая работа выполняется по материалам той организации и предприятия, где студент проходит учебную практику. Для студента - заочника особенно важно, чтобы тема курсовой работы была связана с его практической деятельностью. Это значительно облегчает подбор материалов, их обобщение, написание работы, выполнение расчетов, доказательство своих выводов

Темой курсовой работ является расчет калькуляции себестоимости и технико-экономических показателей работы горнодобывающего предприятия при решении следующих основных задач:

  1. выбор и расчет необходимого количества оборудования при заданной годовой производительности предприятия;

  2. расчет численности трудящихся на предприятии;

  3. расчет себестоимости и калькуляция продукции;

  4. расчет технико-экономических показателей работы предприятия.

2. Написание текста курсовой работы

Пояснительная записка должна составлять 30…50 страниц рукописного либо печатного текста на стандартом листе ф-А4 (210 на 297), отличаться краткостью и ясностью изложения. Записка включает в себя оригинал задания на курсовую работу, титульный лист, введение, основные разделы, приложения и список использованных источников. Текстовая часть записки должна быть разбита на разделы и подразделы, иллюстрированные эскизами, схемами, диаграммами, фотографиями, таблицами

3. Краткая характеристика предприятия

Назначением раздела является демонстрация предприятия. В нем необходимо привести сведения о районе работ, дать геологическую и технологическую характеристику предприятия.

Краткая географо-экономическая характеристика района расположения предприятия. Даются краткие географические сведения о районе месторождения, инфраструктуре, потребителях продукции, климате района.

Краткая геологическая характеристика о месторождении. Приводятся сведения о формах и элементах залегания рудных тел, запасах полезного ископаемого, попутных полезных компонентах.

Краткая технологическая характеристика. Приводятся способ отработки месторождения и схема обогащения руды.

4. Расчет потребности в технологическом

оборудовании

В зависимости от способа отработки месторождения осуществляется выбор оборудования по следующим производственным циклам:

  1. буровое оборудование на вскрышных и добычных работах;

  2. выемочно-погрузочное оборудование;

  3. транспортные средства для перемещения руды;

  4. оборудование для обогащения добываемой руды.

Необходимое количество машин (N) рассчитывается по формуле:

, (1)

где – годовая производительность предприятия по добыче руды, т./год; – годовая производительность машины, т./год.

4.1. Расчет потребности в оборудовании при отработке месторождения открытым способом

Расчет потребности горно-транспортного оборудования на карьере

Рассчитать производительность горно-транспортного оборудования на карьере можно по далее приведенным формулам.

Бурени скважин осуществляется станками вращательного (шнековые и шарошечные) и ударно-вращательного действия (пневмоударные станки).

Вращательное бурение скважин широко применяется на карьерах в породах c коэффициентом крепости 12…16. Буримость горной породы характеризуется относительным показателем трудности бурения породы.

Производительность станков вращательного бурения зависит от крепости пород, осевого давления на коронку и скорости вращения бурового инструмента.

Ударно-вращательное бурение скважин применяется при разра­ботке крепки труднобуримых пород. Скорость ударно-вращательного бурения станков с погружными пневмоударниками зависит, главным образом, от давления сжатого воздуха, подводимого к пневмоударнику, осевого усилия, с которым коронка прижимается к забою скважи­ны, скорости вращения бурового става и числа ударов пневмоударника в минуту.

Сменная производительность (Pсм) станка без учета внеплановых простоев составляет

, (2)

где Тсм – продолжительность смены, мин; Тп.з – продолжительность подготовительно-заключительных операций, равна 25-35 мин; Тр – продолжительность регламентированных перерывов в смене, равна 10 мин; – продолжительность вспомогательных операций при бурении в расчете на 1 м скважины, мин (при шнековом бурении = 1-5 мин; при шарошечном бурении = 2…4 мин, при пневмоударном бурении = 4…16 мин); – техническая скорость бурения станка, м/ч.

Сущность выемочно-погрузочных работ заключается в перемещении оборудованием горной породы из забоя в транспортные средства или отвал. В качестве выемочно-погрузочного оборудования в карьере наибольшее распростра­нение получили одноковшовые экскаваторы.

Способ производства выемки и погрузки горной породы и техноло­гическая схема работы оборудования в забое оказывают существенное влияние на организацию этого процесса.

Уровень организации выемочно-погрузочных работ наиболее полно отражает эксплуатационная производительность экскаватора, которую можно рассчитать по формуле

(3)

где Рэ – часовая эксплуатационная производительность экскаватора с учетом использования экскаватора во времени, м3/ч; вместимость ковша экскаватора, м3; Кн – коэффициент наполнения ковша; Ки – коэффициент использования экскаватора во времени, учитывает неизбежные внутрисменные задержки, вызываемые передвижками экскаватора по мере отработки забоя, сменой транспортных средств, передачей смены; он также учитывает устранимые потери - ожидание транспортных средств сверх технологической нормы, ожидание взры­ва и т.д. (при семичасовой рабочей смене Ки при нагрузке на железно­дорожный транспорт составляет 0,5…0,6; на конвейерный и автомо­бильный - 0,75…0,8; при работе в отвал - 0,75…0,9); – продолжи­тельность рабочего цикла экскаватора, с; Кр – коэффициент разрыхле­ния породы в ковше (для мягких пород Кр = 1,2…1,4; для скальных Кр= 1,4…1,6).

Вместимость ковша определяется типом экскаватора. Значения коэффициентов наполнения ковша и разрыхления породы в ковше зависят от физико-механических свойств горных пород, качества их разрыхления, вместимости и формы ковша, квалификации машиниста.

Многоковшовые экскаваторы по сравнению с одноковшовыми более экономичны в работе и позволяют значительно повысить произ­водительность труда. Однако применение их в отличие от одноков­шовых экскаваторов эффективно только при разработке мягких и плотных горных пород: песков, глин, мергелей, бурых углей, бокси­тов, фосфоритов и др.

По конструкции рабочего оборудования многоковшовые экскава­торы делятся на цепные и роторные.

Производительность многоковшовых экскаваторов зависит в основном от физико-механических свойств разрабатываемых пород, типа экскаватора, схемы его работы и вида транспорта, формы и размеров забоя, организации горных работ в карьере и квалификации машиниста экскаватора.

Определяем техническую производительность (Ртех) многоковшового экскаватора по формуле

, (4)

где Е – вместимость ковша экскаватора, м3; nч – число разгрузок в минуту; Кн – коэффициент наполнения пород; Кр – коэффициент разрыхления экскавируемых пород.

На карьерах бульдозеры широко применяются для совместной работы с экскаватором или скрепером, для планировки рабочих площадок, отвалов, дорог для зачистки кровли пласта. При разработке россыпных месторождений бульдозеры успешно применяют на вскрышных и добычных работах.

Рабочий цикл бульдозера состоит из зарезки слоя выемки, набора призмы волочения, ее перемещения к месту разгрузки.

Производительность бульдозеров зависит, главным образом, от мощности машины, размеров отвала (табл.1), свойств разрабатываемых пород и расстояния транспортирования. С увеличением дальности транспор­тирования производительность бульдозеров резко снижается.

Производительность бульдозера определяется следующим образом.

Необходимо определить продолжительность заезда по формуле

, (5)

где lr и ln – длина соответственно грузового и порожнего пути, м; vr и vn – скорости движения соответственно грузовой и порожней машины, м/мин (vr = 35 м/мин, vn = 90 м/мин); t1 – время заполнения отвала, бульдозера породой, мин (t1 = 1,5…2 мин); t2 – время остановок бульдозера для переключения на порожний ход, мин (t2 = 0,15 мин).

Число заездов бульдозера в смену рассчитывается по формуле:

, (6)

где Ки – коэффициент использования рабочего времени (Ки = 0,65…0,85); изменяется в зависимости от технологии работ, организации обслуживания и ремонта машин. Тсм – продолжительность смены, ч. Объем породы, доставляемый бульдозером к месту разгрузки, определяется по формуле:

, (7)

где Е – объем вала породы впереди отвала бульдозера, м3 (определяется по табл.1); Кн – коэффициент наполнения отвала бульдозера у места доставки (при сбрасывании с гребня Кн = 0,76; при слоевой укладке Кн = 0,84); Кр – коэффициент разрыхления пород.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное агентство по образованию (33)

    Реферат
    Тема 9. Особенности предпринимательской деятельности в горной промышленности, особенности горного производства, понятие горной ренты, особенности конкуренции в горном бизнесе.
  2. Федеральное агентство по образованию (14)

    Документ
    В.) подпись расшифровка подписи Консультант (Силуянов А.В.) подпись расшифровка подписи Консультант (Хорошко Л.Л.) подпись расшифровка подписи Москва 010 г.
  3. Федеральное агентство по образованию (31)

    Документ
    «Связи с общественностью» / Д.К. Сабирова., Н.М. Галимуллина, О.В. Козлова. – Методическое пособие для студентов очного и заочного отделения. – Казань: Изд-во Каз.
  4. Федеральное агентство по образованию (15)

    Документ
    Северо-Кавказская академия государственной службы при участии Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе, Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Финансовой академии при Правительстве
  5. Федеральное агентство по образованию (17)

    Реферат
    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» (ГОУ ВПО «СГГА») Реферат для поступления в аспирантуру по научной
  6. Федеральное агентство по образованию (38)

    Документ
    Р 68 Роль гуманитарных и социально-экономических дисциплин в подготовке современных менеджеров [текст]: Материалы 11-й Межвузовской научно-практической конференции.

Другие похожие документы..