Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Об утверждении Правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных сл...полностью>>
'Программа'
Участвуют: Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, Управляющий Красноярской епархией Русской Православной Церкви, протоиерей Александр Абрамов...полностью>>
'Документ'
С различными моделями и модельными представлениями мы встречаемся каждодневно и ежечасно. Моделями являются фотография, карта дорог, географическая к...полностью>>
'Программа'
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (приказ № 200 от 22.03.2010 г...полностью>>

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования новосибирской области (2)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО» И «ТЕХНОЛОГИЯ»

МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

в рамках стандартов первого поколения

ПО ТЕХНОЛОГИИ

8-9 классы

10-11 классы

Разработчики:

И.Ю.Мельникова, заведующая кафедрой ОО «Искусство» и «Технология», доцент.

О.В. Петровская, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология».

Е.Б.Слепова, старший преподаватель кафедры ОО «Искусство» и «Технология».

Е.В.Царева, методист кафедры ОО «Искусство» и «Технология».

С.С.Лузан, директор Новосибирского областного центра

профориентации молодежи и психологической помощи населения, к.п.н., доцент.

Новосибирск 2008

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.

Для успешного вхождения человека в новый, неизвестный мир профессий и продвижения в нем к желаемой для него цели, общество предоставляет ему ориентиры, отражающие количественную потребность рынка труда в кадрах, а также конкретные виды труда, профессии и возможности подготовки к ним согласно требованиям рынка труда конкретного региона.

Основополагающая роль в данном контексте отводится системе общего образования, призванной оказать помощь учащимся в правильном выборе будущей профессии. Это предполагает необходимость специальной организации их деятельности в рамках профессиональной ориентации, включающей: получение знаний о себе (образ «Я»), о мире профессионального труда (анализ профессиональной деятельности), соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности (профессиональная проба).

Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения школьников включаться в социальные отношения трудового коллектива на основе собственного опыта. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса в технологической подготовке, при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей, учащихся к труду.

Подростковый возраст, характеризующийся глубокими изменениями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида, совпал у современного поколения подростков с периодом преобразования общественного сознания, с периодом крушения прошлых идеалов, возникновением новых ценностных ориентаций и возрождением забытых ценностей в обществе.

В тоже время период окончания школы характеризуется для школьника активизацией процессов личностного, жизненного и профессионального самоопределения, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе (согласование себя настоящего и выбираемого будущего), отношения к людям (дифференциация на эмоционально-ценностной основе), отношения к миру и к различным видам деятельности (в том числе – избирательно-ценностное ориентирование в профессиональных стереотипах и версиях профессионального будущего).

Кроме того, подрастающее поколение несет в себе потенциальную энергию дальнейшего развития. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи, сегодня зависит путь и перспективы развития нашего общества.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» в качестве одного из приоритетных направлений образовательной политики определяет создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся». Таким образом, введение профильного обучения на старшей ступени изначально заявлено как часть реформирования школы, направленная на повышение способности будущего выпускника к самостоятельному конструированию собственного образовательного маршрута.

«Концепция инновационного развития образования Новосибирской области», определяя приоритеты развития образования региона в целом, в качестве одной из основных наших Ценностей выделяет личное самоопределение человека и его достоинство.

В провозглашаемой данной Концепцией Миссии образования Новосибирской области выделяется необходимость «создания условий для проявления потенциала каждого жителя области через формирование общедоступной и здоровой образовательной среды, впитавшей наши традиционные Ценности и обеспечивающей качественную подготовку человека к активной общественной и профессиональной деятельности ради воспроизводства человеческого капитала как условия эффективного социально-экономического развития региона, сохранения и развития российских духовных и культурных традиций, сохранения и укрепления здоровья каждого человека, гарантии социальной стабильности и качества жизни населения, консолидации усилий всех жителей в формировании демократического гражданского общества, воспроизводства благоприятной социальной среды для позитивной социализации и самоопределения человека».

Выше обозначенные положения были учтены при разработке настоящих стандартов. В основу минимума содержания образования регионального компонента Новосибирской области основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии была определена разработанная под руководством РАО В.А. Полякова «Концепция содержания образования образовательной области «Технология».

Концептуальная идея разработки национально-регионального компонента содержания стандартов по технологии состояла в развитии функциональной технологической грамотности и проективных умений, учащихся в построении профессиональной карьеры, т. е. способности учащихся быстро осваивать различные технологические средства, адаптироваться к различным видам деятельности и проектировать свое личностное и профессиональное развитие в процессе построения своей жизнедеятельности в условиях рыночной экономики Новосибирской области.

Разработчики регионального компонента стандартов по технологии важнейшую задачу видят в том, чтобы на каждой ступени общего образования Новосибирской области было обеспечено преемственное формирование личности молодого человека нового типа - яркого представителя Сибирского региона с инициативным и ответственным отношением к труду, хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных, технолого-экономических ценностей и традиций, как основы для осознанного профессионального выбора в условиях рыночной экономики через успешное овладение различными видами деятельности. Это, в свою очередь, позволит обеспечить эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда Новосибирской области.

Содержание регионального компонента стандартов по технологии построено по модульному принципу, с учетом преемственности целей и задач технологической подготовки школьников и уровневого подхода на различных ступенях общеобразовательной школы, а также возможностей образовательных учреждений и потребностей Новосибирской области.

Результатом профессиональной ориентации в системе общего образования является профессиональное самоопределение, осознанный выбор и построение профессиональной карьеры школьника в условиях рыночной экономики с учетом требований регионального рынка труда.

Структура обязательного минимума содержания регионального компонента стандартов по технологии представлена модулями: «Профессиональное самоопределение», «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда», и включает два блока: I - пропедевтический (основное общее образование – 8-9 класс); II - проблемно-проектный (среднее (полное общее) образование – 10-11 классы). Каждому блоку присущи свои особенности (задачи, технологии, язык, методические приемы), учитывающие возрастную психологию и уровень мышления учащихся.

На этапе выбора профессии в основной школе базовыми составляющими процесса профессионального самоопределения являются компоненты профессиональной ориентации, которые составляют основу регионального модуля «Профессиональное самоопределение» и изучаются в рамках направлений: «Основы выбора профессии». «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области». На этом этапе обучения представлена панорама социально-экономического и технологического развития, профессиональная деятельность и личность на рынке труда Сибирского региона и Новосибирской области, возможности и ограничения личности при выборе профессиональной деятельности.

На старшей ступени обучения происходит осмысление содержания этой «панорамы» школьниками на технолого-экономическом и проектном уровне мышления. Технология профессиональной карьеры, эффективное поведение на рынке труда становятся объектом глубокого освоения теоретических знаний и приобретения умений в процессе осуществления проектной деятельности, отражающих закономерности технологической культуры, культуры деловых межличностных отношений, частичную социально-трудовую адаптацию. В качестве базовых составляющих процесса профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры являются компоненты технологической культуры, которые и составляют основу регионального модуля «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда».

Данные модули рассматриваются как системообразующий компонент технологической подготовки школьников в системе общего образования Новосибирской области, определяющий наличие и содержание всех других модулей образовательной области «Технология» и обеспечивающий практико-ориентированный характер, дифференцированный подход и прикладную направленность обучения.

МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

в рамках стандартов первого поколения

ПО ТЕХНОЛОГИИ

«ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

8 класс

«МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

9 класс

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Региональный компонент стандартов по технологии является дополнением федерального компонента и призван отразить социально-экономическое и технологическое развитие Новосибирской области.

Цель стандарта регионального компонента содержания общего образования по технологии - актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников, вариативного построения траектории профессионального обучения и карьеры с учетом требований рынка труда Новосибирской области.

Это предполагает:

  • формирование у учащихся осознанного самоопределения во всех сферах жизнедеятельности Новосибирской области за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда с учетом требований регионального рынка труда, а также на основе соотнесения знаний о себе и о профессиональной деятельности;

  • формирование готовности сознательного включения себя в решение проблем социально-экономического и технологического развития Новосибирской области;

  • воспитание культурного природопользователя, ведущего здоровый образ жизнедеятельности в условиях Сибири;

  • приобщение учащихся к культурным (материальным и духовным) ценностям, традициям, социально-экономическим и научно-техническим достижениям Новосибирской области.

Структура целей регионального компонента стандартов по технологии определяется с учетом целей федерального компонента по предмету (освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений).

Изучение курса технологии с учетом регионального компонента стандартов в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные формы исследовательской и проектной деятельности по созданию личностно или общественно значимых для своего региона (края) продуктов труда;

  • повышение уровня психологической компетенции учащихся с опорой на соответствующие знания и умения, за счет расширения границ самопознания, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

  • освоение начальных знаний о специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в Новосибирской области, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики и конкуренции кадров, рационального поведения на рынке труда;

  • овладение умениями анализа рынка труда своей территории и коррекции своей профессиональной карьеры с учетом результатов этого анализа, умениями самопроектирования собственной жизнедеятельности.

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе исследовательской и проектной деятельности;

  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда Новосибирской области;

  • воспитание активной жизненной позиции в процессе социального и профессионального становления, положительного отношения к самому себе через осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, умения действовать применительно к реализации себя в будущей профессии, ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности, востребованного на рынке труда в районе (городе, поселке);

  • приобретение опыта соотнесения своих склонности и способностей с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения в систему специально организованных профессиональных проб.

Обязательный минимум содержания образовательных программ по региональному компоненту представлен

  • в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в образовательные программы, в которых отражены региональные особенности рынка труда и социально-производственного окружения Новосибирской области;

  • в двух форматах: прямым шрифтом выделено содержание, отражающее процессы и явления, происходящие в рамках Сибири, курсивом выделено содержание краеведческой направленности.

Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц) в рамках ступеней общего образования; не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной темы в рамках учебной программы. При этом учебное учреждение вправе определить свой вариативный подход к изучению учебного материала регионального компонента в соответствие со своими возможностями (обеспеченность кадрами, средствами обучения и т.п.), местными социально-экономическими условиями и экологическими факторами региона. Региональные особенности местного социально-производственного окружения могут быть представлены в рабочих программах для конкретного общеобразовательного учреждения соответствующими технологиями и направлениями (сферами и профилями) трудовой деятельности, востребованными на рынке труда в районе (городе, поселке).

С целью учета возрастных особенностей, интересов и склонностей учащихся, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по региональному компоненту выстроен по концентрическому принципу, изучается в рамках моно предметных учебных курсов регионального (краеведческого) содержания, соответственно: «Основы выбора профессии» - 8 класс, «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» - 9 класс. Обеспечение преемственности технологической подготовки школьников в рамках регионального содержания образования и уровневого подхода в процессе освоения содержания данных учебных предметов предполагает реализацию следующих содержательных линий: «Рынок труда и профессии Новосибирской области», «Профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение личности в Новосибирской области», «Основы проектирования. Экзистенциальное проектирование (творческое решение практических задач)».

МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

в рамках стандартов первого поколения

ПО ТЕХНОЛОГИИ

«ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

8 класс

I. ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Краткий исторический обзор развития промышленного производства в Новосибирской области.

Специфика Сибирского региона, определяющая быт и развитие технологий и промышленного производства в Новосибирской области. Традиционные технологии и способы обработки материалов, народные ремесла и промыслы Сибирского региона и Новосибирской области. Технологические революции и промышленная революция XVIII, XIX, XX вв. в истории человечества. Появление новых технологий и их роль в развитии Новосибирской области. Современная технологическая революция и тенденции развития технологий и промышленного производства Новосибирской области. Наука и производство Новосибирской области, вклад новосибирских ученых в технологии современного промышленного производства.

Современное производство и технолого-экономическое развитие Новосибирской области.

Понятие процессов техники, технологии и современного производства. Производственные системы и их виды, предприятие как производственная система, классификация предприятий; производственный процесс; производственный цикл и его длительность, организация производственных процессов во времени и в пространстве. Формы организации производства: специализация производственных систем, концентрация производства, комбинирование и кооперация производства. Организационные типы производств и их особенности. Организация основных производств на предприятиях, вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств. Организация систем сервисного обслуживания.

Общая характеристика современного технолого-экономического состояния и потенциала Новосибирской области и ее важнейших отраслей. Понятие и компоненты технологической культуры, роль технологической культуры в развитии современного производства в Сибирском регионе и Новосибирской области. Агропромышленные комплексы и современные технологии Новосибирской области: виды, общие элементы технологий. Роль современных технологий в технолого-экономическом развитии Новосибирской области, приоритетные направления их развития.

Социальные и экологические последствия применения технологий в Новосибирской области.

Этические проблемы разработки техники и технологий. Безопасность производителей и потребителей товаров и услуг. Внедрение новых технологий и угроза безработицы. Безработица как проблема современного производства и технолого-экономического развития Новосибирской области, её особенности. Социально-экономические последствия внедрения новых технологий и безработицы в Новосибирской области.

Воздействия общественного производства и быта на окружающую среду региона. Загрязнение атмосферы, гидросферы и другие экологические последствия применения технологий, борьба с ними в регионе. Природоохранная деятельность Новосибирской области, возможности устойчивого развития. Воздействие на здоровье человека химических и физических факторов окружающей среды. Защита человека от негативных последствий хозяйственной деятельности Новосибирской области.

II. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Профессиональная деятельность и ее субъект.

Понятие деятельности. Профессиональная деятельность: понятие, типы, виды, режимы работы (работа по найму, самозанятость и др.). Трудовая деятельность: понятие, направления (сферы) трудовой деятельности. Индивидуальная трудовая и творческая деятельность. Профессиональная деятельность в государственном секторе и на негосударственных предприятиях в стране, в Сибирском регионе, Новосибирской области (городе, районном центре).

Профессиональная деятельность и личность. Понятия профессии, специальности, квалификации работника. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): содержание, структура документа. «Профессиограмма», «психограмма профессии»: сущность понятий содержание, структура. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства населения, в том числе в Новосибирской области: «вечные», «сквозные» (распространенные), «дефицитные», «перспективные», «свободные» профессии и специальности. Конкурентоспособность профессии (специальности): понятие, модели конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник».

Притязания человека и его профессиональные планы в условиях Новосибирской области.

Понятие профессионального планирования и профессионального самоопределения. Притязания человека и его профессиональные планы. Успешность в учебе и профессиональные притязания молодого человека. Жизненный и профессиональный успех глазами людей с разными ценностными ориентациями. Профессиональные достижения. Имидж успешного профессионала в условиях Новосибирской области. Почему человек интересуется своим будущим? Что ожидает от выбранной профессии человек, проживающий в Новосибирской области? Жизнь под девизом «Я такой, какой я нужен работодателю моего региона». Обучение под девизом «Я такой, какой я нужен учебному заведению».

Возможности и ограничения личности при выборе профессиональной деятельности. Здоровье человека и выбор профессии.

Содержание, условия труда, физические возможности и здоровье человека. Роль здоровья при выборе профессии, важность соотнесения состояния здоровья человека с требованиями избираемой профессии, медицинские противопоказания к различным группам профессий. Неблагоприятные факторы труда в некоторых отраслях промышленности Новосибирской области. Перечень профессий, противопоказанных при различных отклонениях состояния здоровья в отраслях промышленности Новосибирской области. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии.

Профессиональные планы и профессиональная пригодность по сферам трудовой деятельности Новосибирской области.

Профессиональная пригодность и профессионально важные качества личности: понятие, значение в профессиональной деятельности. Профессионально важные качества по сферам трудовой деятельности Новосибирской области. Профессиональный интерес, склонности: сущность понятий, характеристика этапов развития. Учет профессиональных интересов, склонностей и качеств личности при выборе профессии в Новосибирской области.

III. РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Современное общество, образование и профессия в Новосибирской области.

Современное общество в Сибирском регионе и Новосибирской области, ценности и изменения в современном обществе и их отражение в мире профессионального труда. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда в Новосибирской области. Образование и профессия человека в Сибири и Новосибирской области. Жизненный путь – профессиональный выбор и его необходимость в самореализации человека. Человек как субъект выбора и как жертва обстоятельств. Индивидуальные и профессиональные качества как ценность современного общества. Универсальный работник и специалист в определенной области знания. Потребность общества Новосибирской области в профессионалах с различным уровнем и типом образования.

Региональный рынок труда. Карта города Новосибирска и будущее место работы.

Региональный рынок труда и профессий: понятие, конъюнктура труда и профессий Сибирского региона и Новосибирской области. Карта города и будущее место работы. Куда и зачем люди в Новосибирской области (городе, районном центре) ходят на работу? Маршруты профессионального успеха в Новосибирской области, (городе, поселке). Востребованность различных видов профессионального труда в области. Риски предстоящего выбора. Основы выбора стиля поведения человека на рынке труда Новосибирской области.

IV. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

Профессиональное самоопределение личности и планирование индивидуального профессионального пути в Новосибирской области.

Профессиональное самоопределение и профессиональное планирование как процесс и как результат. Профессиональное планирование с учетом профессиональных интересов, склонностей и качеств личности, её возможностей и ограничений, а также потребностей рынка труда Новосибирской области. Формы профессионального планирования, мини-проект. Планирование индивидуального профессионального пути в условиях Новосибирской области. Выполнение учебного мини-проекта по определению профессиональных намерений.

Требования к уровню подготовки выпускников

«ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

8 класс

В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» ученик должен:

знать/понимать

  • понятие техники и технологии, традиционные технологии и способы обработки материалов, народные ремесла и промыслы, распространенные в Новосибирской области; роль технических и промышленных революций XVIII, XIX, XX вв.; современной технологической революции, новых технологий, науки и производства в развитии Новосибирской области; вклад новосибирских ученых в технологии современного промышленного производства; понятие производственных систем, их виды; понятие предприятия как производственной системы; понятие производственного процесса; производственного цикла, формы организации производства; общую характеристику экономического состояния и потенциала Новосибирской области, основные агропромышленные комплексы и технологии Новосибирской области: виды, общие элементы технологий; понятие и компоненты технологической культуры, роль технологической культуры в развитии современного производства; тенденции и приоритетные направления развития технологий в Новосибирской области; социальные и экологические последствия внедрения современных технологий в Новосибирской области, воздействие общественного производства и быта на окружающую среду региона и здоровье человека; направления природоохранной деятельности в Новосибирской области по защите человека от негативных последствий хозяйственной деятельности.

уметь

  • ориентироваться в современном состоянии экономики, техники и технологий производства в Новосибирской области, в тенденциях и приоритетных направлениях их развития.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области (1)

    Документ
    Елена Геннадьевна Загородняя, директор муниципального образовательного учреждения Яркульской средней общеобразовательной школы Купинского района Новосибирской области
  2. Информация для включения в Публичный доклад учреждения среднего профессионального образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области

    Доклад
    Инновационное учебное заведение, располагающее высококвалифицированными педагогическими кадрами, научным потенциалом, современным оборудованием и условиями для решения всего комплекса проблем воспитательно-образовательного процесса,
  3. Примерная образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда»

    Образовательная программа
    Примерная образовательная программа учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии «Технология профессиональной карьеры.
  4. Публичный доклад федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Доклад
    Публичный доклад Федерального государственного бюджетного об­разовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.
  5. Справочник образовательных учреждений начального профессионального образования Новосибирской области

    Справочник
    ОАО «Новосибхлеб»: г.Новосибирск, ул.М.Горького,51; ОАО «Сибирячка»: г.Новосибирск, ул.Северная,4; ЗАО «Шоколадная фабрика «Новосибирская»: г.Новосибирск, ул.

Другие похожие документы..