Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
преподаватель высшей категории МБОУ ГУ «Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова», председатель предметно-цикловой комиссии «Д...полностью>>
'Документ'
помещениям и их оснащению, транспортированию, приему и хранению пищевых продуктов, обработке сырья, производству и реализации продукции, а также к ус...полностью>>
'Документ'
2-й Этап Кубка Украины по Киокушин – кан Карате «Кубок Майского» и Третий Открытый Чемпионат Николаевской области среди детей, юношей, девушек, юниор...полностью>>
'Конкурс'
«Инвестиции для россиян» - ежегодный всероссийский конкурс на лучшее освещение в СМИ темы финансов и инвестиций. Организовывается Инвестиционной комп...полностью>>

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад №5"

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рассмотрено:

Педагогический совет

протокол педсовета № 1

«20» августа 2010 г.

Утверждено:

Директор Лазарева И.В.

«20» августа 2010 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Начальная школа-детский сад №5"

2010 – 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

I – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1.Пояснительная записка

2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

4.Содержание коррекционной работы.

5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

II – ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Приоритетные направления деятельности ДОУ:

-по физическому развитию детей;

- по социально-личностному развитию детей;

-по познавательно-речевому развитию детей;

-по художественно-эстетическому развитию детей;

-по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в ОУ;

-по проведению санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур.

I – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка

Основная образовательная программа МОУ НШДС №5 разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения МОУ НШДС №5 (утв. Начальником Управления общего образования в ноябре 2009г.);

- Программой экспериментальной работы «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников» по направлению «Интеграция образовательных областей» (городской эксперимент).

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и с учетом комплексных программ: «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, программы нового поколения «Развитие» под ред. О.М. Дьяченко.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы, определённые в «Программе воспитания и обучения в детском саду», программе «Развитие» для создания благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной

модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Дошкольное образовательное учреждение № 5 – муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Всего в ДОУ воспитывается 253 ребёнка. Общее количество групп – 12. Из них 10 групп – общеразвивающей направленности, 2 – компенсирующей. Последний год остаётся ещё 4 класс начальной школы.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения:

Группа раннего возраста (1) – 15 детей;

Дошкольные группы (10) – 192 ребёнка,

из них компенсирующей направленности (2) – 28 детей.

Все группы однородны по возрастному составу детей.

Цели программы:

1) Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей, условий для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом приоритетных направлений развития на каждом этапе и возможностей вариативности в обучении.

2) Создание целостной системы поступательного развития детей,

обеспечивающей своевременное психическое и физическое развитие детей, подготовку их к школе.

Цели деятельности ДОУ по реализации ООП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

- учитывать в образовательном процессе возрастные особенности и индивидуальные возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В ДОУ нет национально - культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

- ДОУ работает в режиме полного дня (12-часового пребывания);

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 75% и 25%;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

для групп раннего возраста – 90%

для групп общеразвивающей направленности – 80%

для групп компенсирующего вида – 85%

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Структура образовательного года

МОУ "Начальная школа-детский сад №5"

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Деятельность – формы работы

- двигательная: подвижные дидактические игры, п/и с правилами, игровые упражнения, соревнования;

- игровая: сюжетные игры, игры с правилами;

- продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов;

-коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами;

- трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта;

- познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами;

- музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением);

- чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

- диагностирование;

-педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

-совместное творчество детей и взрослых

М

Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками

Индивидуальный подход к ребенку

Организация адаптационного периода

Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребенка

Контроль за физическим состоянием ребенка

Уголок «Позвони маме»
Уголок «Моя семья»

Уголок «Здравствуй, я пришел»

Уголок «Уединение»

Уголок «Маша-растеряша»

Игры ребенка рядом со сверстниками

Приучение к объединению в игре с другим ребенком

Элементы тетрализованной деятельности

Использование фольклора

Ситуации, общение

Побуждение ребенка к общению со сверстниками

ОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов

Учет домашних привычек

Использование баюкалок при укладывании детей спать



Гибкий режим

Игры с воспитателем


Создание предметно-развивающей среды (использование нетрадиционных форм)

Элементы закаливающих мероприятий

Игры-занятия

Игры-упражнения


Модель организации воспитательно-образовательного

процесса в детском саду на день

Младший дошкольный возраст

п/п

Направления развития

ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и здоровье

• Прием детей на воздухе в теплое время года

• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

• Закаливание в повседневной жизни

(облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

• Физкультминутки на занятиях

• Физкультурные занятия

• Прогулка в двигательной активности

• Гимнастика после сна

• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

• Физкультурные досуги, игры

и развлечения

• Самостоятельная двигательная деятельность

• Занятия ритмической гимнастикой

• Занятия хореографией

• Прогулка

(индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательно-речевое развитие

• Игры-занятия

• Дидактические игры

• Наблюдения

• Беседы

• Экскурсии по участку

• Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

• Игры

• Досуги

• Индивидуальная работа

3.

Социально-личностное развитие

• Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

• Оценка эмоционального
настроения группы с последующей
коррекцией плана работы

• Формирование навыков культуры еды

• Этика быта, трудовые поручения

• Формирование навыков культуры общения

• Театрализованные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Индивидуальная работа

• Эстетика быта

• Трудовые поручения

• Игры с ряжением

• Работа в книжном уголке

• Общение младших и старших детей

• Сюжетно-ролевые игры

4.

Художественно-эстетическое развитие

• Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

• Эстетика быта

• Экскурсии в природу (на участке)

• Занятия в изостудии

• Музыкально-художественные досуги

• Индивидуальная работа

Модель организации воспитательно-образовательного

процесса в детском саду на день

Старший дошкольный возраст

п/п

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и здоровье

• Прием детей на воздухе
в теплое время года

• Утренняя гимнастика
(подвижные игры, игровые
сюжеты)

• Гигиенические процедуры
(обширное умывание,
полоскание рта)

• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

• Специальные виды закаливания

• Физкультминутки на занятиях

• Физкультурные занятия

• Прогулка в двигательной
активности

• Гимнастика после сна

• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

• Физкультурные досуги, игры и развлечения

• Самостоятельная двигательная деятельность

• Занятия ритмической гимнастикой

• Занятия хореографией

• Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательно-речевое развитие

• Занятия познавательного
цикла

• Дидактические игры

• Наблюдения

• Беседы

• Экскурсии по участку

• Исследовательская работа,
опыты и экспериментирование

• Занятия

• Развивающие игры

• Интеллектуальные досуги

• Занятия по интересам

• Индивидуальная работа

3.

Социально-личностное развитие

• Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

• Оценка эмоционального
настроения группы

с последующей коррекцией плана работы

• Формирование навыков
культуры еды

• Этика быта, трудовые
поручения

• Дежурства в столовой,

в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

• Формирование навыков
культуры общения

• Театрализованные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

• Эстетика быта

• Тематические досуги в игровой форме

• Работа в книжном уголке

• Общение младших и старших детей
(совместные игры, спектакли, дни дарения)

• Сюжетно-ролевые игры

4.

Художествено-эстетическое развитие

• Занятия по музыкальному
воспитанию и изобразительной
деятельности '

• Эстетика быта

• Экскурсии в природу

• Посещение музеев

• Занятия в изостудии

• Музыкально-художественные досуги

• Индивидуальная работа

Проектирование воспитательно-образовательного процесса по направлениям

I. Направление: Познавательно-речевое развитие

1.Образовательная область Чтение художественной литературы

3-4 года

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Чтение

Групп.

Подгр.

35-50 мин.

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Игры

Групп.

Подгр.

Инд.

15 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование целостной картины мира

Ситуативный разговор с детьми

Игры

Продуктивная деятельность

Беседа

Групп.

Подгр.

Инд.

10 мин.

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Самостоятельная деятельность детей

Формирование целостной картины мира

Игры

Продуктивная деятельность

Рассматривание

Подгр.

Инд.

Приобщение к словесному искусству

Взаимодействие с родителями

Формирование целостной картины мира

Родительское собрание

Практикум

Консультация

Индивидуальные беседы

Папки - передвижки

Формы организации родителей

35 мин.

Групп.

Инд.

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

4-5 лет

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Чтение

Групп.

Подгр.

50-60 мин.

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Игры

Групп.

Подгр.

Инд.

20 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование целостной картины мира

Ситуативный разговор с детьми

Игры

Продуктивная деятельность

Беседа

Групп.

Подгр.

Инд.

15 мин.

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Самостоятельная деятельность детей

Формирование целостной картины мира

Игры

Продуктивная деятельность

Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности

(рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.)

Подгр.

Инд.

Приобщение к словесному искусству

Взаимодействие с родителями

Формирование целостной картины мира

Родительское собрание

Практикум

Консультация

Индивидуальные беседы

Праздник

Вечер - встреча

Папки - передвижки

Формы организации родителей

35-50 мин.

Развитие литературной речи

Групп.

Инд.

Приобщение к словесному искусству

5-6 лет

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Чтение

Групп.

Подгр.

75 мин. (1 час 15 мин.)

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Игры

Инсценирование

Групп.

Подгр.

Инд.

25 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование целостной картины мира

Ситуативный разговор с детьми

Игры

Продуктивная деятельность

Беседа

Групп.

Подгр.

Инд.

20 мин.

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Самостоятельная деятельность детей

Формирование целостной картины мира

Игры

Продуктивная деятельность

Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности

(рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.)

Подгр.

Инд.

Приобщение к словесному искусству

Взаимодействие с родителями

Формирование целостной картины мира

Родительское собрание

Практикум

Консультация

Праздник

Вечер – встреча

Выставки, фотомонтажи

Папки - передвижки

Формы организации родителей

45 мин

Развитие литературной речи

Групп.

Инд.

Приобщение к словесному искусству

6-7 лет

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Чтение

Групп.

Подгр.

100 мин. (1 час 40 мин.)

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Игры

Викторина

Инсценирование

Групп.

Подгр.

Инд.

30 мин

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование целостной картины мира

Разговор с детьми

Сочинение загадок

Проблемные ситуации

Игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские)

Продуктивная деятельность

Использование различных видов театра

Групп.

Подгр.

Инд.

25 мин.

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Самостоятельная деятельность детей

Формирование целостной картины мира

Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные)

Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности

(рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.)

Продуктивная деятельность

Подгр.

Инд.

Приобщение к словесному искусству

Взаимодействие с родителями

Формирование целостной картины мира

Родительское собрание

Практикум

Консультация

Праздник

Вечер – встреча

Литературная гостиная

Круглый стол

КВН

Выставки, фотомонтажи

Папки – передвижки

Формы организации родителей

45-60 мин

Развитие литературной речи

Групп.

Инд.

Приобщение к словесному искусству

2.Образовательная область: Коммуникация



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад д. Избоищи»

    Программа
    Основные принципы системы образования в данной модели. 32Основные задачи модели «школы сотрудничества». 32Структура школы сотрудничества 33Актуальность проблемы.
  2. 1. Общая характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Рябинушка» Учредитель

    Доклад
    1. Общая характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Рябинушка»
  3. Приказ № От Программа развития Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад п. Борисово»

    Программа
    Цель: Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей умственному, духовному, физическому развитию ребенка в условиях непрерывности и преемственности дошкольного и начального общего образования
  4. Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа-детский сад №4 «Журавлик» г. Шелехов

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа-детский сад №4 «Журавлик» функционирует с 1987г.
  5. Положение о формировании, распределении фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад №18» г о.

    Документ
    1.1. Настоящее положение устанавливает систему оплаты труда работников МБОУ «НШДС №18» г.о.Нальчик, реализующих программы дошкольного и начального общего образования и применяется в отношении работников учебно-вспомогательного и административного

Другие похожие документы..