Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
1. Общая характеристика учреждения2. Особенности образовательного процесса3. Условия осуществления образовательного процесса4. Результаты деятельност...полностью>>
'Диплом'
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА РОМАНА О ХУДОЖНИКЕ ОТ РАННЕГО РОМАНТИЗМА К ПОЗДНЕМУ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНОВ Л.ТИКА «СТРАНСТВИЯ ФРАНЦА ШТЕРНБАЛЬДА» И Э.Т.А.ГОФМАНА «Э...полностью>>
'Лекция'
Интеграционные процессы в экономике стран СНГ, задачи углубления экономической интеграции, формирование единого экономического пространства. Перспект...полностью>>
'Документ'
Комунікативно-інтенціональний. Контекстуальний. Ситуативний. Стратифікаційний. методи систематизації, порівняння та зіставлення. Експериментально-фоне...полностью>>

Примерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 Ветеринария

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

«Внутренние незаразные болезни»

Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

111801 Ветеринария

Квалификация (степень) «специалист»

Москва 2011

1. Цели и задачи дисциплины: Основная цель в подготовке ветеринарного врача по дисципли­не "Внутренние незаразные болезни" состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии, терапевтической технике, этиологии, патогенезу, симп­томатике, диагностике, лечению и профилактике конкретных заболе­ваний неинфекционного характера.

Основными перспективными задачами дисциплины «Внутренние незаразные болезни» являются:

- изучение динамики и особенностей течения внутренних незаразных болезней в условиях интенсивного животноводства с промышленной технологией;

- дальнейшее совершенствование и разработка методов диагностики, изучение эндемических болезней;

- изыскание эффективных диетических и лечебных средств, премиксов и оптимальных по витаминно-минеральному составу комбикормов и кормосмесей для профилактики патологии обмена веществ;

- разработка эффективных методов групповой терапии и профилактики болезней дыхательной и пищеварительной систем;

- изыскание эффективных антистрессовых препаратов, биостимуляторов и других средств повышения неспецифической резистентности организма;

- разработка надежных способов групповой и индивидуальной терапии и профилактики незаразных болезней молодняка.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Цикл профессиональный, базовая часть.

С целью освоения дисциплины «Внутренние незаразные болезни животных» необходимы знания по неорганической, органической и биологической химии, анатомии животных, физиологии животных, кормлению животных, знания зоогигиенических условий содержания животных, фармакологии, клинической диагностики, патологической анатомии, патологической физиологии.

Дисциплина «Внутренние незаразные болезни» является предшествующей для патологической анатомии и судебно-ветеринарной экспертизы, оперативной хирургии с топографической анатомией, ветеринарно-санитарной экспертизы, акушерства и гинекологии, болезней мелких домашних и экзотических животных.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    а) Общекультурные:

    - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

    - уметь логически верно, аргументировано и ясно сформулировать устную и письменную речь;

    - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

    - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

    - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

    - использовать знание иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников;

    - осуществлять экономический анализ и прогноз своей деятельности;

    - стремиться к установлению международных контактов для повышения профессионального уровня и обмена опытом;

    - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в проыессиональной деятельности.

    б) Профессиональные:

    - уметь правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой и инструментарием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владеть техникой обследования животных;

    - осуществлять лечебно-диагностические мероприятия при инфекционных и инвазионных болезнях, владеть методами дезинфекции и оздоровления хозяйств при заразных болезнях;

    - проводить клиническое обследование и назначать необходимое лечение в соответствии с поставленным диагнозом;

    - осуществлять необходимые диагностические, терапевтические, хирургические и акушерско-гинекологические мероприятия;

    - знать методы асептики и антисептики и их применение;

    - соблюдать правила работы с медикаментозными средствами и их хранения;

    - осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при отравлениях и радиационных поражениях;

    - проводить ветеринарно-санитарную оценку и контроль производства безопасной продукции животноводства и растениеводства, знать правила перевозки грузов, подконтрольных ветеринарной службе;

    - уметь применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии.

    в) В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- виды инструктажа, законодательную базу в области охраны труда;

- классификацию, синдроматику болезней, их этиологию, картину крови и других биологических жидкостей в норме и при патологии;

- эффективные средства профилактики и терапии болезней животных незаразной этиологии.

Уметь:

- применять полученные знания на практике;

- использовать основные и специальные методы клинического исследования животных;

- оценивать результаты лабораторных исследований;

- проводить диспансеризацию, составлять клинически и физиологически обоснованные схемы лечения животных;

- различными способами вводить лекарственные вещества и препараты внутрь, парентерально (подкожно, внутривенно, внутримышечно, внутрибрюшинно, внутрикостно, внутритрахеально, внутригрудинно и т.д.) или применять их наружно, проводить физиотерапевтические процедуры животным.

Владеть:

- врачебным мышлением, основными принципами охраны труда и безопасности работы с биологическим материалом;

- техникой клинического обследования животных, введения лекарственных веществ, пункций, блокад;

- техникой проведения аутогемотерапии;

- техникой введения магнитного зонда А.В.Коробова и магнитных колец;

- техникой оказания лечебной помощи при закупорке пищевода у различных видов животных;

- техникой лечения смещения сычуга у высокопродуктивных молочных коров в условиях производства;

- техникой клинической оценки состояния костяка при остеодистрофии;

- техникой постановки клизм и сквозного промывания кишечника;

- техникой катетеризации и введения лекарственных веществ в мочевой пузырь;

- техникой взятия желудочного и рубцового содержимого;

- техникой проведения эзофагофиброгастродуоденоскопии (пищевода, желудка, 12-перстной кишки);

- техникой использования в ветеринарии и животноводстве облучателей, облучательных установок ИК-, УФ-лучей;

- техникой внутритрахеальных инъекций, ингаляций, аэрозолетерапии.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц:

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

7

8

9

10

Аудиторные занятия (всего)

180

58

46

52

24

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

70

16

22

24

8

Практические занятия (ПЗ)

56

34

12

10

-

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

54

8

12

18

16

Самостоятельная работа (всего)

180

56

48

56

20

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

+

+

Расчетно-графические работы

Реферат

+

+

+

+

-

Другие виды самостоятельной работы

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зач.

Экз.

Зач.

Экз.

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

360

114

94

108

44

10

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Общая профилактика внутренних незаразных болезней животных

Полноценное кормление и структура рациона, диспансеризация

2.

Общая терапия при внутренних незаразных болезнях животных

Принципы ветеринарной терапии, средства ветеринарной терапии, методы ветеринарной терапии,

3.

Методы и средства терапевтической техники в ветеринарии

Основные приемы фиксации животных и методы введения лекарственных средств

4.

Методы и средства физиотерапии и физиопрофилактики

Светолечение, электролечение, ультразвуковая терапия, гидротерапия

5.

Частная патология, терапия и профилактика внутренних незаразных болезней животных

Болезни пищеварительной системы, болезни дыхательной системы, болезни сердечнососудистой системы, болезни мочевой системы, болезни системы крови, болезни иммунной системы, болезни нервной системы, кормовые отравления, болезни обмена веществ эндокринных органов.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза

+

2.

Оперативная хирургия с топографической анатомией

+

+

3.

Ветеринарно-санитарная экспертиза

+

4.

Акушерство и гинекология

+

+

+

5.

Болезни мелких, домашних и экзотических животных

+

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Общая профилактика внутренних незаразных болезней животных

4

8

10

-

32

54

2.

Общая терапия при внутренних незаразных болезнях животных

2

8

-

-

16

26

3.

Методы и средства терапевтической техники в ветеринарии

4

16

-

-

18

38

4.

Методы и средства физиотерапии и физиопрофилактики

4

4

-

-

12

20

5.

Частная патология, терапия и профилактика внутренних незаразных болезней животных

56

20

44

-

102

222

Итого

70

56

54

-

180

360

6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы)

1.

1

Исследование мочи и молока при диспансерном обследовании у животных

10

2.

5

– Морфологическое исследование крови и клинико-диагностическая интерпретация полученных результатов;

– Лабораторные исследования желудочного и рубцового содержимого и их клинико-диагностическая интерпретация;

– Биохимические исследования биологических жидкостей организма;

– Лабораторное исследование крови и мочи животных с заболеваниями органов пищеварения;

– Лабораторное исследование крови и мочи животных с болезнями органов мочевыделительной системы;

- Лабораторное исследование крови и мочи животных с болезнями органов печени и желчевыводящих путей;

– Лабораторное исследование крови и мочи животных с болезнями системы крови;

8

8

8

8

4

4

4

Всего:

54

7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименования практических занятий

Трудо-
емкость

(часы)

1

2

1

– Методика проведения диспансеризации;

– Особенности клинического обследования больного животного;

4

4

3

4

2

– Особенности клинического обследования больного животного;

– Особенности клинического обследования больного животного;

6

6

5

3

– Методы и средства терапевтической техники;

8

6

4

– Физические методы лечения животных;

4

7

8

9

10

11

12

5

5

5

5

5

5

– Диагностика, лечение и профилактика болезней органов дыхания;

– Диагностика, лечение и профилактика болезней сердечно-сосудистой системы;

– Диагностика, лечение и профилактика болезней органов пищеварения;

– Диагностика, лечение и профилактика болезней обмена веществ;

– Диагностика, лечение и профилактика болезней мочевыделительной системы;

– Диагностика, лечение и профилактика болезней крови у животных;

4

4

8

4

2

2

Итого 56

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) и историй болезни



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 Ветеринария

    Примерная программа
    Цель дисциплины – подготовить специалиста, будущего ветеринарного врача, владеющего теоретическими и практическими навыками проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения, способного
  2. Примерная программа наименование дисциплины «акушерство и гинекология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

    Примерная программа
    Цель настоящей дисциплины состоит в том, чтобы передать студентам теоретические знания и практические навыки по специальности акушерство и гинекология в объеме, необходимом для ветеринарного врача.
  3. Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная фармакология. Токсикология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

    Примерная программа
    Цель: Изучение свойств лекарственных веществ, их влияния на физиологические функции организма животных, применение с лечебной и профилактической целью.
  4. Примерная программа наименование дисциплины «Паразитология и инвазионные болезни» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

    Примерная программа
    Цель дисциплины - дать студентам теоретические и практические знания по вопросам, связанным с паразитарными заболеваниями животных, привить навыки клинической и практической работы, способствовать формированию всесторонне подготовленного
  5. Примерная программа наименование дисциплины физиология и этология животных рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 Ветеринария

    Примерная программа
    1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения физиологии и этологии животных при подготовке специалистов высшей квалификации по направлению подготовки (специальности) 801 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»), является формирование

Другие похожие документы..