Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Прибытие в а/п Флоренции или на ж/д вокзал. Встреча с сопровождающим. Трансфер в отель. Размещение в отеле. Обзорная экскурсия по Флоренции с гидом. С...полностью>>
'Документ'
Художня культура як форма образного втілення життя, засіб вираження національної ментальності народу вивчається в школі як культурологічний курс, заб...полностью>>
'Документ'
Курс «Финансовая грамотность НКО» тематически находится на стыке финансового менеджмента, фандрайзинга, стратегического управления НКО. Он также адап...полностью>>
'Документ'
На узких улочках пусто и темно. Ни души. Тихо лежит снег, тихо поблёскивают чёрные окна домов, и также тихо шепчут своими стрелками часы, что в Пекине...полностью>>

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг
на 2011-2013 годы

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Основные итоги административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах 4

2. Цели и задачи Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы 7

3. Взаимосвязь Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления 7

3.1. Формирование информационного общества 7

3.2. Децентрализация и разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 8

3.3. Установление исчерпывающего и обобщенного перечня продукции, подлежащей техническому регулированию 8

3.4. Оптимизация и повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений 8

3.5. Совершенствование системы государственной службы Российской Федерации 9

3.6. Снижение уровня коррупции в Российской Федерации 9

4. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг 10

4.1. Совершенствование системы лицензирования 10

4.2. Совершенствование системы аккредитации 11

4.3. Совершенствование системы оценки соответствия продукции и процессов, сертификации и декларирования продукции 12

4.4. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности 13

4.5. Совершенствование системы государственного контроля и надзора 14

4.6. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования 15

4.7. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг 16

4.8. Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) 19

4.9. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 19

5. Механизмы повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 20

5.1. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих 20

5.2. Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий 20

5.3. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов 22

5.4. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия 22

5.5. Развитие механизмов досудебного обжалования 23

5.6. Мониторинг реализации мероприятий Концепции 24

6. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности 24

7. Комплексная оптимизация (реинжиниринг) государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений 29

8. Механизмы реализации Концепции 30

8.1. Ежегодные доклады о результатах и эффективности реализации мероприятий Концепции 30

8.2. Развитие, поддержание, наполнение Портала административной реформы в целях информирования общества о мероприятиях Концепции и их реализации 30

8.3. Создание механизмов управления процессом реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных услуг 30

8.4. Выявление лучших практик снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг 31

8.5. Развитие механизмов общественного участия в работе органов государственной власти 31

9. Показатели достижения целей Концепции 31

9.1. Показатели, формируемые на основе регулярного мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций 31

9.2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров 32

9.3. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг 32

9.4. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления 32

1. Основные итоги административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах

В 2010 году истекает срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (далее – Концепция административной реформы). За эти годы была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления и стимулирования административной реформы.

В качестве целей административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 годах были зафиксированы: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В основном цели административной реформы были достигнуты, прежде всего, на уровне создания необходимых правовых и организационных оснований для массовой оптимизации государственных услуг и совершенствования государственного регулирования.

Важным результатом этих лет явилось принятие федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», впервые на законодательном уровне заложившим основы для реализации основных мероприятий административной реформы.

В Концепции административной реформы было выделено семь направлений. Запланированные мероприятия по каждому из направлений в основном выполнены, однако пересечение с иными направлениями совершенствования государственного управления оказало воздействие на результаты мероприятий.

Внедрение управления по результатам и проектного управления проходило в эти годы крайне интенсивно. При этом ключевые нормативные правовые акты параллельно разрабатывались вне мероприятий административной реформы. Результативные принципы организации деятельности в основном внедрялись в рамках реформы бюджетного процесса - ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; в 2008 году утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевые показатели и перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года; были приняты также меры по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями. Методическую и финансовую поддержку в рамках административной реформы получила разработка ведомственных целевых программ по повышению качества предоставления государственных услуг и исполнений государственных функций.

Регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) функций и услуг является важным направлением административной реформы.

Разработка административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры.

В настоящее время административный регламент является основным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, административные процедуры, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и другое).

Утвержденные административные регламенты служат основной для оптимизации государственных функций и услуг и перевода их в электронный вид.

К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 5000 и 2000 административных регламентов соответственно.

В рамках направления по предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме обеспечено наполнение официальных сайтов органов государственной власти информацией о порядке предоставления государственных услуг, в 2009 году началось создание Сводного Реестра государственных и муниципальных услуг (функций), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). По состоянию на конец 2010 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) была размещена информация о 575 государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) 56 федеральными органами исполнительной власти. Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти предоставляют различные веб-сервисы, значительно облегчающие получение государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) также предоставляет возможность подачи заявления по нескольким десяткам государственных услуг. В отношении большинства данных услуг возможность подачи документов в электронной форме обеспечена.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг всех трех уровней власти: федерального, регионального, муниципального.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов власти и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

К концу 2010 года действуют 166 МФЦ в 48 субъектах Российской Федерации, в каждом предоставляется от 100 до 200 услуг. Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами. МФЦ позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями. Результаты проведенного мониторинга создания МФЦ показали, что почти 90% посетителей МФЦ высоко оценивают работу центров.

В рамках оптимизации функций органов исполнительной власти проведена инвентаризация функций и услуг, которые имеют непосредственно отношение к гражданам и бизнесу. Согласно проведенному анализу количество таких услуг (функций) на федеральном уровне около 900. Это собственно «услуги», получаемые по запросу (справка, лицензия, разрешение), так и контрольно-надзорные функции. По результатам федерального законодательства определено около 120 типовых региональных и 80 типовых муниципальных услуг (функций).

С 2009 года работает Единый портал государственных услуг (функций), информационной основой которого является информационная система «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Сводный реестр обеспечивает систематизацию информации о государственных и муниципальных услугах (функциях) с целью их публикации на Едином портале, перевода в электронный вид и оптимизации.

Указанные перечни служат основой для регламентации, и перевода услуг (функций) в электронный вид.

Данные о соответствующих услугах (функциях), размещенные в Сводном реестре в качестве классификатора, позволяют оценить прогресс в разработке административных регламентов на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, унифицировать наименования и описания аналогичных услуг (функций) в различных субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, а в дальнейшем позволят принимать решения об оптимизации порядка и сроков их предоставления (исполнения)

Достигнуты ощутимые результаты в части сокращения лицензируемых видов деятельности.

В базовый закон о лицензировании отдельных видов деятельности внесен целый ряд поправок, которыми уточнен порядок определения полномочий по лицензированию, осуществляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внесены изменения, направленные на упрощение процедур получения и переоформления лицензии, а также на обеспечение защиты прав хозяйствующих субъектов, открытости и доступности информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов.

Кроме того, значительно сокращен перечень лицензируемых видов деятельности.

Так, к 2010 году перечень лицензируемых видов деятельности с 1998 года, когда лицензированию подлежало более 1 000 видов деятельности, сокращен до 272 видов деятельности.

Всего в Российской Федерации к концу 2010 года предусмотрено лицензирование 81 вида деятельности, осуществляемое 22 федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленном федеральным законом о лицензировании, а также лицензирование 13 сфер (более 192 видов деятельности), осуществляемое 8 федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с иными федеральными законами.

Мониторинг влияния мер государственного регулирования, связанных с лицензированием, на развитие предпринимательства, проведенный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 г. № 639-р в период с 2006 по 2008 год, показал наличие сохранившихся проблем.

В связи с этим подготовлен проект закона, принятие которого позволит сократить масштабы административного влияния на предпринимательскую деятельность, связанного с лицензированием.

Одно из направлений оптимизации государственных функций связано со стимулированием развития саморегулирования. В период с 1 января 2006 пять видов лицензирования были заменены обязательным членством в саморегулируемых организациях. Всего в Российской Федерации к концу 2010 года создано более 650 саморегулируемых организаций в более чем 20 сферах предпринимательской и профессиональной деятельности, государственную регистрацию которых осуществляет 7 федеральных органов исполнительной власти. При этом требование об обязательном членстве участников определенных рынков в соответствующих саморегулируемых организациях установлено в 8 сферах предпринимательской и профессиональной деятельности1.

В 2008 году в связи с принятием Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» были увеличены гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и введен уведомительный порядок начала осуществления 43 вида работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности.

Сводный учет количества контрольно-надзорных мероприятий федеральных органов исполнительной власти ведется, начиная с 3 квартала 2009 года. За III-IV кварталы 2009 г. и I-II кварталы 2010 г. федеральными органами исполнительной власти предоставлена информация о проведении порядка 2,1 млн. проверок за исключением проверок налоговых, финансовых, таможенных и некоторых органов, исключенных из сферы Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В III-IV кварталах 2009 г. было проведено 1 209 тыс. проверок, в I-II кварталах 2010 г. 923 тыс. проверок. По сравнению с III-IV кварталами 2009 г. в I-II кварталах 2010 г. произошло общее снижение количества проверок в среднем на 24%. В III квартале 2010 г. проведены 494 тыс. проверок. Наибольшее число проверок проводят федеральные органы, осуществляющие контроль (надзор) не в рамках отдельной отрасли, а по всем предприятиям и организациям всех отраслей экономики. Почти 88% проверок проводится 8 федеральными органами исполнительной власти - в III квартале 2010 г. МЧС России проведено 139 тыс. проверок, Роспотребнадзором - 88 тыс., Ростехнадзором - 71 тыс., Рострудом - 45 тыс., ФМС России - 35 тыс. Около 56% всех проверок носят внеплановый характер.

Размещение государственного и муниципального заказа претерпело серьезные изменения в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанный федеральный закон предусмотрел открытые и гласные процедуры размещения заказа, создал некоторые механизмы для развития конкуренции в сфере государственного и муниципального заказа. Информация о размещении заказа размещается на официальных сайтах в сети Интернет. С 1 января 2011 года должен начать функционировать единый общероссийский сайт для размещения информации о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд. В течение 2009 и 2010 года широкое применение получили электронные торги при размещении заказа. Начиная с 1 января 2011 года все аукционы должны проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках.

За последние годы на федеральном уровне сформирована нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции, которая позволила существенно продвинуться в создании нормативных предпосылок для пресечения и ограничения проявлений коррупции.

В 2006 г. Российской Федерацией были ратифицированы Конвенция ООН против коррупции и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию.

В числе наиболее значимых нормативных правовых актов, принятых за последнее время в данной сфере, прежде всего, следует отметить:

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ряда предусмотренных в нем подзаконных актов. Данный закон регулирует правоотношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, тем самым, реализуя конституционное право граждан свободно искать и получать информацию.

В рамках направления модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти принят Федеральный закон № 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», создается Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС), создана инфраструктура для обмена документами и сведениями между федеральными органами исполнительной власти в электронном виде - система межведомственного электронного документооборота (МЭДО), а в целях технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме создана Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Однако модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти затруднена тем, что существующие государственные информационные системы создавались в условиях отсутствия единых утвержденных форматов данных, протоколов, иных нормативно-технических требований к государственным информационным системам.

Результаты реализации Концепции административной реформы показывают необходимость отказа от ряда направлений (управление по результатам, государственные закупки) в силу разработки соответствующих мероприятий в иных стратегических документах и программах. Также следует существенно усилить и расширить проблематику механизмов государственного регулирования (лицензирование, аккредитация, государственный (муниципальный) контроль и надзор, уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности и т.д.) для комплексного анализа отдельных отраслей экономики. С учетом этого разработана настоящая Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы.

2. Цели и задачи Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы

Целями Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы (далее – Концепция) являются:

снижение административных барьеров;

повышение качества и доступности государственных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:

реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг;

внедрение механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

проведение комплексной оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях;

развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации Концепции, обратной связи с бизнесом и гражданским обществом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы I. Основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах

    Документ
    В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г.
  2. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 2013 годы I. Основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 2010 годах

    Документ
    В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г.
  3. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 2013 годы (1)

    Документ
    план мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
  4. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 2013 годы (2)

    Документ
    1. Утвердить прилагаемые:Концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы;план мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и
  5. План мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.  Федеральным органам исполнительной власти обеспечить выполнение мероприятий

    Документ
    план мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.

Другие похожие документы..