Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сьогодні, коли ми відзначаємо чергову річницю незалежності України, не можна не згадати кінець 80-х років минулого століття. І подію, яка мала певний...полностью>>
'Документ'
Разработка Проекта экологической стратегии Всемирного банка (Банка) для региона Европы и Средней Азии – не случайность. Всемирный банк уже более тридц...полностью>>
'Документ'
Реформирование медицинской отрасли с заменой экстенсивного ее развития на интенсивный, внедрение маркетинга и менеджмента не может быть столь успешным...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Цель курса: овладение студентами знаниями о социальных и индивидуально-психологических механизмах общения и взаимодействия людей в группах и межгрупп...полностью>>

Лекция по управленческому учету

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

она жизненно важна для выживания фирмы;

  • составляет одну из статей расходов;

  • должна использоваться в нужном месте и в нужное время;

  • должна использоваться с максимальной отдачей, чтобы покрыть затраты на ее получение.

    Информация предварительного анализа организации управления делами из 1 и 2 колонок требуют особо пристального внимания, это слабые места предприятия.

    Дальше действуют, основываясь на знаниях рынка, расчетливо и строго контролируя ситуацию.

    После выполнения маркетинговых исследований переходят к прогнозированию, составлению и оформлению инвестиционной программы и инвестиционного проекта.

    Анализ организации управления делами Таблица 7

    Возможные вопросы

    Возможные варианты ответов

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Как легко можно получить не обходимую информацию ?

    Нельзя

    Трудно

    Отн. легко

    Легко

    Очень легко

    2.

    Как велико количество контролируемой информации ?

    оч. мало

    немного

    средне

    много

    оч. много

    3.

    Как много данных, рассчитанных вручную, заносится в главные книги ?

    600

    400-599

    200-399

    100-199

    < 100

    4.

    Как много писем и документов по стандарту готовится вручную ежедневно ?

    40

    30

    20

    10

    <10

    5.

    Каково время прохождения заказа

    5 дней

    4 дня

    3 дня

    2 дня

    1 день

    6.

    Входит ли предприятие в какие-либо ассоциации ? Как используются возможности этих организаций?

    Никак

    Плохо

    Незначительно

    Хорошо

    Очень хорошо

    2.2. Любая деятельность должна начинаться с прогнозирования. На основании прогнозов выполняется разработка долгосрочных (прогнозных), среднесрочных и краткосрочных планов.

    План отличается от прогноза тем, что он не гипотеза, не предположение, а четкая схема, задание, образ поведения. Поэтому во всех случаях должен быть обеспечен переход от прогнозируемых показателей к планируемым, с учетом их различий. Прогнозирование, особенно долгосрочное, является обязательной составной частью:

    - определения целей предприятия;

    - разработки стратегии и тактики его деятельности;

    - подготовки функциональных целевых программ освоения рынков, инвестиций.

    Этап прогнозирования – это система количественных и качественных предплановых исследований, направленных на выяснение возможного состояния и возможных результатов деятельности предприятия в будущем. Прогнозирование, особенно долгосрочное, является обязательной составной частью:

    - определения целей предприятия;

    - разработки стратегии и тактики его деятельности;

    - подготовки функциональных целевых программ освоения рынков, инвестиций.

    Прогноз носит вероятностный характер, но обладает определённой степенью достоверности. На практике прогноз - это предплановый документ, фиксирующий вероятную степень достижения поставленной цели в зависимости от масштабов и способов будущих действий.

    Овладение принципами и методами прогнозирования – актуальная задача финансового директора и его подчинённых, осуществляющих планирование. Прогнозирование не даёт конкретных рекомендаций, а лишь определяет возможные пути достижения поставленных целей.

    Предпринимая первые шаги в бизнесе (реализуя какую-либо идею), предприниматель сталкивается, во-первых, с недостатком свободных финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от правильно выбранного вначале долговременного курса. Поэтому, выбирая для реализации какую-либо идею, прежде чем разворачивать производство необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы такого курса на бумаге (блок-схема 8).

    Цели и прогнозы будут постоянно корректироваться в лучшую сторону.

    Задачами экономического прогноза являются:

    • предвидение возможного наличия и распределения ресурсов по различным секторам экономики и направления, по которым может развиваться предприятие;

    • определение нижних и верхних границ возможных результатов на вложенный труд и капитал по выбранным прогнозным направлениям;

    • оценка максимально возможного количества ресурсов, выделение которых для развития предприятия в выбранном целевом направлении оправдано.

    В отличие от экономического научно-технический прогноз определяет вероятное натурально-вещественное состояние проектируемого изделия. Взаимосвязь экономического и технического прогнозирования выглядит следующим образом (смотри схему). Вначале разрабатывается технический прогноз, где выявляются и конкретизируются потребности рынка в нововведениях, что является составной частью рыночной конъюнктуры. Эти прогнозы увязываются с повышением качества продукции, снижением себестоимости и другими проблемами.

    Экономические прогнозы обычно разрабатываются как для предприятия в целом, так и для отдельных видов продукции, используя при этом в каждом конкретном случае определённые методы и конкретные показатели. Наиболее общими показателями, которые должен давать прогноз, являются:

    • вероятность достижения поставленной цели в рамках рассматриваемого в прогнозе направления;

    • инвестиции, необходимые на программу в целом и на каждом этапе прогнозного периода;

    • затраты труда в каждом отрезке прогнозного периода с разделением по категориям профессий;

    • текущие издержки производства на каждом этапе прогнозного периода;

    • возможный размер прибыли в результате достижения поставленной цели.

    Разработка прогноза проводится в определённой последовательности и начинается с определения текущих условий, окружающих создаваемое предприятие.

    При разработке инвестиционной программы нужно учитывать много факторов, которые могут свести на нет всю планируемую прибыль.

    Во-первых, учитывают географический регион размещения предприятия и его климатические условия: холодный сухой климат, влажный жаркий климат, наличие постоянных цунами, тайфунов, степных смерчей или ветров, муссонные дожди, сейсмоопасная зона, среднемесячные колебания температуры в округе и др. Если зона сейсмически неустойчивая, то требуются дополнительные расходы на укрепление зданий, сооружений, что никакого отношения к технологии не имеет. При выпуске теплолюбивой продукции в холодных регионах требует дополнительных затрат на обогрев всех производственных помещений, что также не имеет никакого отношения к технологии.

    Во-вторых, следует учитывать топографическое расположение предприятия внутри выбранного региона: на берегу реки, в степной части, в низине или на возвышенности, в горных условиях, в центре города или на окраине, обособленно от города, рядом с добычей сырья или в другом месте. Это также не связано с технологией (за редким исключением), но требует дополнительных расходов на доставку рабочих, на социально-культурное обслуживание рабочих, возрастают расходы по энергообеспечению, транспортному обслуживанию, рентным платежам за пользование землёй, и другие непредвиденные затраты. Например, добыча нефти в северных регионах требует намного больше расходов, чем в прикаспийских районах. Чтобы снизить неэффективные расходы, производство обеспечивается работниками, работающими вахтовым методом, что не требует строительства дорогостоящих объектов соцкультбыта.

    При этом обязательно учитывается направление деятельности, наличие трудовых ресурсов и минимальный размер предприятия, зависимый от длительности полного производственного цикла. При условии учёта всех этих факторов можно с большей долей вероятности утверждать о норме прибыльности такого предприятия и его успешном функционировании.

    Следует сразу определить производство относится к прерывным (машиностроение и др.), беспрерывным (доменное и др.) или сезонным (с/х, лесозаготовки и др.). От этого зависит режим работы оборудования, применение повышающих или понижающих коэффициентов для расчёта амортизации, создание резервов под будущие расходы и др.

    Чтобы организовать само предприятие, необходимо оценить реальные окружающие технические и экономические условия (регион размещения, наличие транспортных артерий, энергообеспечение, водоснабжение, утилизация отходов и др.). Коммерческая и производственная службы разрабатывают техническое задание (ТЗ), то есть условия, при которых сможет функционировать предприятие, и выдают основные технические показатели: количество необходимой электроэнергии, потребность промышленной воды и объёмы промышленных стоков, потребность в технологическом паре и горячей воде, потребность отопления, транспортные связи, телефонные и другие коммуникации. Исходя из этих данных соответствующие технические службы (дорожная служба, ГТС, энергосбыт, горводоканал, экологическая служба, железная дорога и др.), выдают технические условия (ТУ). Производственный директор со своей службой, на основании технологических карт определяет, какую конкретно продукцию он собирается выпускать, какие виды работ выполнять по заказам, какие виды услуг намерен оказывать клиентам (по заявке коммерческой службы) и другие первоочередные моменты.

    На основании собственных технико-экономических условий (ТЭУ), технического задания (ТЗ) и полученных ТУ составляется технико-экономическое обоснование (ТЭО), на основании которого будет разработан инвестиционный проект, инвестиционная программа, включающая в себя и технический проект (комплект проектно-сметной документации), или составляется бизнес-план.

    Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно содержать следующую информацию:

    1. Анализ спроса на продукцию (работы или услуги), планируемые к выпуску.

    2. Производственные показатели:

    2.1. Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации.

    2.2. Наличие производственной программы.

    2.3. Перечень необходимого оборудования, инструментов, оснастки, приспособлений, других элементов технологического процесса, сырья и материалов для выполнения производственной программы.

    2.4. Наличие производственных мощностей или проект их создания.

    2.5. Перечень имеющегося в наличии оборудования и других элементов оснащения производственного процесса.

    2.6. Расчётная рентабельность готовящихся к выпуску изделий, работ или услуг.

    3. Финансовые показатели.

    3.1. Планируемая выручка от реализации продукции, работ, услуг.

    3.2. Размер материальных и приравненных к ним других затрат.

    3.3. Фонд оплаты труда и отчисления ЕСН.

    3.4. Чистая прибыль.

    4. Социальные показатели.

    4.1. Предполагаемая численность производственных работников и управленцев.

    4.2. Ожидаемая оплата труда за месяц и плановый размер поощрений.

    4.3. Средняя реализация на одного работающего.

    4.4. Использование временных, сезонных работников, инвалидов и пенсионеров.

    Содержание технико-экономического обоснования выглядит примерно так:

    1. Титульный лист: а) название и адрес предприятия, вид деятельности; б) имена и адреса учредителей; в) краткая, но четко описанная суть предлагаемого проекта; г) стоимость проекта (сумма средств, необходимых для создания предприятия или развертывания нового вида деятельности).

    2. Сущность предлагаемого проекта: а) продукция – намечаемые объемы производства и реализации; б) объёмы намечаемых услуг; в) административный и производственный персонал (численность по категориям); г) сведения о самом предпринимателе и его партнёрах.

    3. Производственный план: а) описание производственного процесса; б) наличие производственных помещений; в) станки, оборудование, инструменты, оснастка; г) поставщики сырья и материалов.

    4. План сбыта (как и кому, будут продавать товары, услуги): а) цены – предполагаемый уровень цен и их изменение в перспективе; б) каналы сбыта – кому и как будет осуществляться доставка товаров; в) реклама – объяснить, как будут ркламироваться товары (услуги).

    5. Организационный план: форма собственности – указать организационно-правовую форму владения предприятием; б) сведения о партнерах или основных пайщиках, если такие имеются; в) мера ответственности партнеров (пайщиков); г) как будет организован учет.

    6. Оценка риска: а) в чем заключаются слабые стороны предприятия; б) много ли конкурентов.

    7. Финансовый план: а)источники средств (личные накопления, кредиты банка, субсидии и др.) и их использование на организацию предприятия или нового направления; б) план доходов и расходов; в)план денежных поступлений и платежей; г) самоокупаемость и рентабельность; д) уровень оплаты сотрудникам по штатному расписанию и система поощрения.

    Выпуск продукции (работ, услуг) связан с организацией соответствующего производства и расходованием ресурсов. Предприятие на входе потребляет ресурсы определённого вида, чтобы на выходе получить трансформированные ресурсы (продукцию, работы, услуги), ресурсы другого назначения и другой потребительской стоимости.

    Соотношение ресурсов на входе технологического процесса и на выходе из него - составляет понятие экономики предприятия. Для неё, в какой-то мере, безразличны производимый продукт, избранная технология производства, состав и квалификационный уровень персонала. Единственное, что интересует экономику постоянно – это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает или превышение доходов над расходами (рентабельная работа предприятия), или превышение расходов над доходами (убыточная работа предприятия), или равенство доходов и расходов (работа предприятия только в условиях самоокупаемости). Хозяйственные планы содержат набор показателей, которые должны быть достигнуты в результате их осуществления, выполнения. Иными словами, прогнозы в отличие от планов не требуют обязательного исполнения.

    Технология планирования (блок-схема 9) включает следующие требования:

    • определение и обоснование миссии предприятия, основной цели, и вытекающих из нее задач предприятия (стадия предплановых разработок);

    • оформление поставленной задачи, установление показателей и заданий для исполнителей;

    • детализация заданий по видам и объемам работ, конкретным исполнителям (рабочим местам и срокам исполнения);

    • детальные расчеты затрат и результатов по этапам и на весь период планирования;

    • организация и контроль исполнения плана.

    Контроль исполнения плана организуется с помощью обратной связи (ведение учета и отчетности, информационные сигналы и потоки в иерархии системы управления снизу вверх), а при необходимости вносятся коррективы.

    1. Планирование начинается с уточнения миссии предприятия.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Лекции по бухгалтерскому учету Содержание

      Лекции
      В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (в редакции от 23.07.1998 г.) бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, накопления, обработки и анализа финансово-экономической
    2. Управленческий учет 2 3 кредита пояснительная записка

      Пояснительная записка
      Системы управленческого учета накапливают, классифицируют, обобщают и сообщают информацию, которая помогает руководителям организации принимать решения, осуществлять планирование, контролировать деятельность организации и измерять
    3. Курс лекций по дисциплине «Учет и анализ банкротств»

      Курс лекций
      Правовая природа несостоятельности предприятий. История возникновения и развития института банкротства в России и за рубежом. Банкротские Указы. Банкротские Уставы.
    4. Лекции по бухучету Учет ден ср-в на расчетном счете в банках. Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме пр-е открывает в банке расчетный счет.

      Лекции
      Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме пр-е открывает в банке расчетный счет. Право открытия расчетного счета предоставляется организации, являющейся юридическим лицом, имеющей самостоятельный баланс.
    5. Программа дисциплины Управленческий Учет

      Программа дисциплины
      Курс является обязательным для студентов, обучающихся по направлению «Демография» и «Статистики» на Отделении статистики, анализа данных и демографии,

    Другие похожие документы..