Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Л. А. Баденова. Аудит: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа и методические указания для написания курсовой работы для студентов сп...полностью>>
'Документ'
Deko-25 – управляемая микропроцессором термодезинфицирующая моечная машина для профессионального использования во всех медицинских, стоматологических...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «22» декабря 2011 года в 16 часов на заседании совета Д 212.232.17 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Санкт-Петербур...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
для студентов очной и заочной формы обучения на базе СПО специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в области стандартизации, сертифик...полностью>>

Тема: Население Украины. Охрана природы в Украине. Цель

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Население Украины. Охрана природы в Украине.

Цель: сформировать представление о населении Украины,

продолжать формировать понятие охрана природы,

сформировать понятие об охране природы в Украине

продолжать формировать умение работать с картой,

тетрадью, учебником; развивать познавательный инте-

рас; воспитывать патриотические чувства и бережное

отношение к природе.

Оборудование: физическая карта Украины, проекты учащихся

по теме «Регионы Украины», подборка слайдов «Охрана

природы в Украине».

Ход урока

I Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

1.Мозговой штурм.

―Какую тему изучали на прошлом уроке?

―Где находятся Крымские горы?

―Какие они по высоте в сравнении с Украинскими Карпатами?

―Как называется самая высокая вершина Крымских гор?

―Как называются луга на вершинах Крымских гор?

―Чем объясняется разнообразие природы Крымских гор?

―Какие растения встречаются в Крымских горах?

―Какие животные живут в Крымских горах?

―Какие заповедники созданы для сохранности уникальной при-

роды Крымских гор?

―Почему нужно охранять природу Крымских гор?

2. Индивидуальный опрос.

Задание 1. Покажи на физической карте Украины Крымские горы

и расскажи, почему их называют влажным островом Крыма.

Задание 2. Расскажи, какие животные встречаются на территории

Крымских гор, к каким группам они относятся и почему животный мир Крымских гор такой разнообразный.

Задание 3. (для двух учащихся) Постройте на доске по одной цепи питания, образовавшейся в природе Крымских гор.

III. Сообщение темы урока.

IV. Мотивация учебной деятельности.

Все мы – народ Украины, нас около 48 миллионов, наше государ-

ство занимает первое место в Европе по площади занимаемой терри-

тории; в нашей стране плодородные черноземные почвы;талантливые

люди создали и запустили в небо искусственные спутники Земли, на-

ших спортсменов знает весь мир. Всем этим и многим другим народ Украины может гордится!

V. Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа.

-- На каком материке находится Украина?

-- С какими странами она граничит?

-- Каков состав населения Украины?

-- На какие две группы делится население Украины?

-- Какие большие города Украины вы знаете?

-- Какая республика входит в состав Украины?

VI. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Практическая работа с картой природных зон.

1) Откройте карту природных зон и внимательно рассмотрите условные обозначения. Найдите столицу Украины и несколько област

ных центров в той природной зоне, где мы с вами живём.

2) Объясните, почему условные знаки разные по величине.

3) Найдите условный знак, которым обозначают границы областей

Найдите название области, в которой мы живём.

2. Работа с тетрадью на с.51

3. Заслушивание проектов, подготовленных учащимися дома, о регионах Украины.

VII. Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа.

-- Почему нужно охранять природу Украины?

-- Чем загрязняются воздух, вода, почва?

-- Как деятельность человека влияет на окружающую среду животн-

ных, растений?

IX. Мотивация учебной деятельности .

Создание проблемной ситуации.

За 2 тысячи лет на Земле исчезли 106 видов млекопитающих, а за последние 50 лет – 40 видов. В наше время учёные-экологи обра-щают особое внимание на те растения и животных, которые стали ред

кими и нуждаются в охране.

На лугах исчезают обычные до недавнего времени виды бабочек, стрекоз и других насекомых, во многих лесах почти не най-

дёш валерианы, ландыша, барвинка, даже пролесков, фиалок, подснежников и других растений. Не в каждом лесу услышишь песню соловья, голос кукушки, стук дятла по дереву.

Вот почему в 1980 г. учёными была создана Красная книга.

Проблемные вопросы.

  • Что же это за необычная книга? Почему она называется Красной?

  • Как вообще решается в Украине проблема охраны природы?

X. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1. Работа с учебником.

1) Рассмотрите рисунки на с.141, расскажите, о чём они говорят.

2) Прочитайте текст «Охрана природы» на с.140-141 и найдите ответы на вопросы: как природа страдает от деятельности людей? какие природоохранные мероприятия проводятся в Украине?

2. Рассказ учителя (с демонстрацией слайдов).

План рассказа.

1) Охрана природы в Украине – государственная задача.

2) Основные формы охраны природы в Украине, их сущность и роль в охране растений и животных.

3) Заповедники Украины, их расположение по природным зонам и областям (с участием детей).

2. Заслушивание стихотворений на экологическую тему.

XI. Закрепление и осмысление знаний.

1. Беседа.

-- Как обозначают на карте областные центры и столица Украины?

-- Какова численность населения Украины?

-- Какой государственный язык Украины?

-- Сколько областей в Украине?

-- Какая самая большая экологическая катастрофа, произошедшая в Украине, вам известна?

-- Какие украинские законы и программы направлены на охрану и сбережение природы?

-- Как вы понимаете слова: экология, экологические дороги и тропы?

-- Какой вклад в охрану природы могут внести школьники?

2. Работа в тетрадях на с.52.

XII. Итоги урока.

XIV. Домашнее задание.

1. Проработать статьи учебника с.138-140, с.140-143.

2. Закончить выполнение заданий в тетради с.51-52.

3. Подобрать вместе с родителями фотографии живописных уголков родного края.

Открытый урок по теме:

«Население Украины.

Охрана природы Украины»

( Я и Украина. Природоведение.)

Подготовила

учитель 4-б класса

общеобразовательной

школы I-II ст.№4

г. Ясиноватой

Вишневская И.Л.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: Введение (1)

    Реферат
    Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии 9 класса, учебным комплектом по предмету (учебник, атлас, контурная карта).
  2. Международного Союза Охраны Природы Питеру Скотту. По его инициативе в мсоп в 1949 г была создана комиссия по выживанию видов, которая в 1963 г издала первую Красную книгу мсоп (4). Эта международная Красная книга

    Книга
    Идея Красной книги принадлежит выдающемуся английскому природоохраннику, зоологу и анималисту, одному из организаторов Международного Союза Охраны Природы – Питеру Скотту.
  3. Украине нужна конституция республики

    Документ
    Я думаю, что было бы правильным рассматривать Конституцию как документ, который учреждает власть в государстве, на этапе самоорганизации страны. Ведь можно быть страной и не быть государством.
  4. Национальной Академии Наук Украины проводит серию регулярных ежегодных опросов населения Украины. Данное исследование

    Исследование
    Институт социологии Национальной Академии Наук Украины проводит серию регулярных ежегодных опросов населения Украины. Данное исследование проводится для изучения мнения населения по различным вопросам.
  5. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011

    Документ
    но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим 3 Вятка размывает

Другие похожие документы..