Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Кора больших полушарий головного мозга, слой серого вещества толщиной 1-5 мм, покрывающий полушария большого мозга млекопитающих животных и человека....полностью>>
'Книга'
Вначале он и Вероника долго целовались, страстно прижимаясь друг к другу с такой силой, что, кажется, превращались в одно целое. Наконец он не выдерж...полностью>>
'Документ'
1.1. Посадова інструкція керівника апарату місцевого загального суду встановлює єдині засади діяльності, обсяг функціональних обов'язків та основні ви...полностью>>
'Руководство'
С 16 по 19 августа 2011 года на базе Управления Федерального казначейства по Свердловской области в рамках государственной молодежной политики под ру...полностью>>

Оглавление 2 Вопросы и ответы по основам директ маркетинга 3

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Директ маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя

Фёгеле 3.

Директ маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя: Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», 1998. - 256 с.

ISBN 5-85523-029-5

Автор является одним из известных исследователей в директ маркетинге и возглавляет в Германии одноименный институт.

В книге рассказывается как организовать кампанию директ маркетинга, сделать прямую почтовую рассылку, составить и опубликовать рекламные объявления с купоном для заказа рекламируемого товара, выпустить приложения к газетам, организовать радио- и телерекламу и др. Автор отвечает на 99 самых животрепещущих вопросов, которые чаще всего возникают у специалистов, занимающихся директ маркетингом.

Для деловых людей.

Оглавление

Директ маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя 1

Оглавление 2

Вопросы и ответы по основам директ маркетинга 3

Вопросы и ответы, касающиеся видов реакций 14

Вопросы и ответы по правильному формулированию коммерческого предложения 20

Вопросы и ответы по правильному выбору целевой группы 25

Вопросы и ответы по правильному выбору стратегии 33

Вопросы и ответы для выбора ответных средств 41

Вопросы и ответы по внешнему оформлению почтовых отправлений 49

Вопросы и ответы, касающиеся текстового оформления 64

Вопросы и ответы по проверке эффективности средств директ маркетинга 71

Вопросы и ответы по дальнейшей организации директ маркетинга 77

Вопросы и ответы по основам директ маркетинга

Прежде чем рассмотреть многочисленные вопросы, касающиеся стратегии, целевых групп и рекламных средств, я кратко познакомлю вас с наиболее часто встречающимися вопросами, относящимися к основам этой области деятельности. Вы будете находить все новые и новые идеи. И причину этого легко объяснить: директ маркетинг первоначально сформировался на основе личной коммерческой беседы. Основные правила и закономерности данного вида работы и поныне могут служить источником идей, помогающих достичь успеха. В 1 разделе изложены основы всех правил достижения успеха в директ маркетинге. Их можно использовать в своей повседневной практике сразу же. На семинарах мы также знакомим слушателей с этими основами, и они в течение многих лет используют их в качестве отправной точки при разработке новых оригинальных идей. При этом не имеет никакого значения, в какой отрасли вы работаете сегодня или будете работать завтра.

1.Каким образом можно использовать директ маркетинг на нашей фирме?

Сделав директ маркетинг частью общей системы маркетинга, вы создадите современную систему маркетинга.

Обоснование. Когда конкурентная борьба становится все ожесточеннее, а лавина информации все мощнее, проявляющих интерес к продукции фирмы и ее клиентов больше привлекают товары, изготовленные прежде всего с учетом их индивидуальных потребностей. Именно это и является сферой директ маркетинга.

Раньше все было проще. На ненасыщенном рынке бал правил торговец: покупатель приходил в стационарные торговые точки и там удовлетворял свои потребности, фирма присылала своего сотрудника службы сбыта к клиенту, чтобы получить от последнего договоры и заказы. Когда результативность этой простой стратегии снизилась, пробил час «классической рекламы», благодаря которой спрос начал расти. Затем появились такие инструменты маркетинга, как маркетинговое исследование, паблик рилейшнз (паблик рилейшнз - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью. - Прим. пер.), стимулирование сбыта и др. Правильное сочетание этих инструментов и представляет собой известную «систему маркетинга» (marketing-mix).

Все эти методы применяются и в настоящее время.

Они используются для удовлетворения запросов целевых групп. Классической рекламе известны потребности целевых групп по результатам исследований и данным средств массовой информации. Адреса отдельных потребителей из целевых групп ей не нужны. Реклама оперирует такими совокупностями, как рынки или группы.

История директ маркетинга насчитывает уже добрую сотню лет. В те давние времена существовали отрасли, не имевшие ни стационарных торговых точек, ни служб сбыта с их разъездными агентами. Представители этих отраслей и заложили основы такого способа сбыта, который ныне полностью сформировался и получил название «директ маркетинг». Основатели этого маркетинга не посещали своих клиентов, они связывались с ними по почте. Традиционным инструментом в этом способе сбыта уже тогда было почтовое отправление в виде рекламного письма. Кроме этого дедовского инструмента достаточно рано стали использовать рекламные объявления с бланками заказа или купонами. Поначалу они были обращены не к отдельным покупателям, а ко всей целевой группе. Однако на публикацию такого рекламного объявления с купоном или бланком заказа отдельные представители целевой группы реагировали индивидуально.

С течением времени возникли другие инструменты-установления связи между продавцами и потребителями, цель которых - вызвать реакцию отдельных членов целевой группы на определенное коммерческое предложение. Помимо личного посещения клиента разъездным торговым агентом и почтового отправления эффективным средством сбыта стал телефон. Так возник телефонный маркетинг в качестве самостоятельного элемента в рамках директ маркетинга.

В результате появления новых средств информации и коммуникации арсенал этого маркетинга пополнился новыми орудиями, содействующими сбыту. Главная роль среди них принадлежит так называемым телемагазинам - «телевидению прямого действия» (direct-response-TV ). При этом по телевидению передается спот (радио- или телереклама в форме видеоклипов, репортажей, диалогов и т.п. - Прим. пер.) для многочисленной целевой группы, а затем называются номера телефонов для откликов отдельных лиц, проявивших интерес к рекламируемому товару.

В современной системе маркетинга используются оба элемента: традиционные меры маркетинговой деятельности вместе с классической рекламой; директ маркетинг вместе со свойственными только ему средствами. Те или иные маркетинговые мероприятия применяются в зависимости от отрасли, ассортимента товаров и целевой группы.

2.Что может служить источником идей для проведения успешных кампаний директ маркетинга?

Самые удачные идеи для проведения успешных кампаний директ маркетинга вы почерпнете из непосредственного диалога между вашими продавцами и клиентами.

Обоснование. Директ маркетинг подразумевает письменное обращение к клиентам, заменяющее или дополняющее личную беседу с ними. Личная беседа с клиентами во многих отраслях в наше время стоит очень дорого. По этой причине ДМ и приобретает все большее значение.

Директ маркетинг, и прежде всего почтовые отправления, не заменяет используемую вами классическую рекламу. В классической рекламе вы можете сместить акценты, повысить степень узнаваемости фирмы или товара, улучшить имидж рекламируемого товара и т.д. Применяя директ маркетинг, вы стремитесь прежде всего получить представление о количестве откликов клиентов, хотите повлиять на поведение целевой группы, изменив его. Эта ближайшая цель больше схожа с задачами вашей службы сбыта, чем с назначением классической рекламы, даже в том случае, когда речь не идет о получении немедленного заказа.

Что входит в обязанности торговых представителей? Они посещают своих клиентов не только для того, чтобы немедленно получить заказ или подписать договор, но и для того, чтобы сообщить им необходимую информацию, проконсультировать, провести встречи с целью укрепления деловых отношений, обсудить рекламации, известить о новых услугах и т.п. Они же занимаются наблюдением за рынком и анализом потребностей клиентов. По существу торговый представитель является наилучшим маркетинговым «инструментом» на вашей фирме.

Для многих торговых представителей выполнение этих задач обходится слишком дорого. Расходы на одно посещение клиента сотрудником внешней службы сбыта в 1994 г. составляли примерно 250 марок (средний европейский показатель!). Эта цифра получилась из расчета в среднем 20 посещений в неделю при 10 месяцах разъездов торгового представителя в год.

При этом посещение еще далеко не означает продажу. В Европе и США в среднем для заключения договора требуется примерно 4-5 посещений. Это значит, что заключение договора усилиями одного торгового представителя обходится примерно в 1 тыс. марок.

Кто же должен заплатить эту 1 тыс. марок? В конечном счете их платит ваш клиент.

Расходы по сбыту включаются в стоимость товара или услуги.

Это значит, что или товары будут на 10 тыс. марок дороже, или же они будут дешевле, но клиент должен будет купить в год товаров по более низкой цене в большем количестве, а именно дополнительно на те самые 10 тыс. марок. Все другие клиенты с меньшим, чем 10 тыс. марок, объемом закупок в год не компенсируют затраты на основе расчетов посещений торгового представителя. Это является основанием для усиленного поиска такого метода сбыта, который мог бы заменить посещения сотрудников внешней службы сбыта, каковым и является директ маркетинг.

Хотя результативность почтовых отправлений значительно ниже, чем у торговых представителей, расходы на них составляют лишь 1/100 расходов, требуемых на личное посещение. Поэтому в «командировку» можно отправить сразу 100 тыс. «письменных торговых агентов». Почтовое отправление, заменяющее продавца, можно посылать повторно сколь угодно часто без каких-либо трудностей.

Итак, если на вашей фирме стоимость заказа на одного клиента в год составляет менее 10 тыс. марок, целесообразно использовать директ маркетинг. Если вам нужны свежие идеи для оформления своих почтовых отправлений, вспомните, как работает ваш опытный торговый представитель. Как он влияет на поведение клиента во время деловой беседы, так и должно воздействовать ваше послание на потенциального покупателя. Не забывайте, что первостепенная обязанность вашего торгового представителя - продавать. Но вы ожидаете от него также, что он будет заботиться о поддержании доброго имени вашей фирмы.

3.Как планировать кампании директ маркетинга?

Разрабатывайте кампании ДМ как постоянный диалог между фирмой и клиентами, как чередование предпринимаемых вами действий и выражение реакции клиентов на них.

Обоснование. Директ маркетинг является инструментом, заменяющим личный диалог. Если вы будете постоянно представлять себе картину беседы с клиентом с глазу на глаз, то сможете более эффективно использовать свои творческие способности и придумать оригинальные идеи.

Основной принцип остается одним и тем же: будучи менеджером по директ маркетингу, вы работаете с определенной целевой группой покупателей и хотите добиться определенной цели. Для этого вы применяете определенные инструменты и ожидаете ощутимых результатов, выражающихся в откликах от ваших целевых групп на свои обращения к ним. Вы ставите перед собой цель - вызвать у них реакцию на свои действия. Ваш клиент должен сделать первую покупку, повторную покупку, покупать чаще, обратиться с запросом во внешнюю службу сбыта вашей фирмы, составить о вашей фирме более благоприятное мнение или больше узнать о вашей фирме и ваших продуктах.

На помещенном ниже рисунке схематически изображена одноступенчатая акция директ маркетинга. Поясним эту схему.

3 Ж

Первые этапы кампании директ маркетинга

Ваша фирма (А) намечает определенные цели кампании ДМ и планирует применить его определенные инструменты (Б). Это могут быть прямая почтовая рассылка, публикация рекламных объявлений с отрезными купонами для заказа рекламируемого товара, приложения к газетам, телеспоты с ответным действием или использование телефона.

Все перечисленные инструменты предназначены для обращения к определенной целевой группе (В). Избранные из нее адресаты получают вашу информацию. Они должны ее увидеть, прочитать и выразить свою реакцию. То, что это не всегда просто, вы знаете по собственному опыту. Средняя квота откликов на прямую почтовую рассылку во всем мире составляет около 3%. Однако в зависимости от предлагаемого продукта, формы предложения, целевой группы величина квоты колеблется от 0,1 до 10%.

Помимо применяемых инструментов директ маркетинга вы, возможно, используете классические рекламные средства (Г), которые повышают вероятность ответной реакции целевой группы. Чем выше репутация вашей фирмы, тем эффективнее действуют прямые почтовые отправления. Чем выше степень вашей известности и узнаваемости, тем выше степень благожелательного восприятия вашей информации.

Разумеется, использование в качестве дополнения классических рекламных средств требует и дополнительных расходов. Как правило, эти денежные средства берут из бюджета, предусмотренного на рекламу. Если вы использовали их на другие цели, следует применять только мероприятия директ маркетинга.

Результат вашей кампании мероприятий ДМ проявляется в реакции целевой группы (Д). Причем не только в немедленном получении заказов от ее представителей, но и в реакции любого вида! Любая реакция дает возможность завязать диалог с потенциальным клиентом.

Выражающее реакцию лицо является по существу будущим капиталом вашей фирмы. Вы регистрируете все поступившие реакции в своем банке данных (Е). При этом неважно, идет ли речь о лице, проявившем интерес и затребовавшем каталог ваших продуктов, лице, сделавшем какой-либо иной запрос, посетителе или клиенте, сразу сделавшем покупку.

Учет этих данных позволяет превратить первый контакт в многократный и длительный. Затем при поступлении прямых заказов следует их поставка (Ж). Это не всегда является непосредственным товаром. Услуги, договоры с учреждением, хранящим сберегательные вклады, страховые полисы и т.п., также можно продавать по почте. В продажную стоимость включается определенная сумма, покрывающая расходы на мероприятия директ маркетинга. В зависимости от отрасли и продукта эта сумма составляет от 3 до 30% продажной цены.

Первые реакции, поступающие от получателей ваших посланий, еще не определяют успех вашей кампании ДМ. Решающее значение имеет регистрация и контроль за реакциями представителей целевых групп, к которым вы обратились. Повторяемость впервые откликнувшихся на ваши действия клиентов, квота их превращения в постоянных клиентов, средняя стоимость годового заказа и т.п. являются важными критериями для оценки вашего успеха.

Однако лица, никак не выразившие свою реакцию (3), также учитываются при вынесении оценки проведенной кампании директ маркетинга. Эти люди были проинформированы, и мы надеемся, что у них осталось хотя бы поверхностное положительное воспоминание, которое будет усилено при проведении следующей акции. Положительная установка подобна действию классической рекламы. Однако это не более, чем надежда. Между тем чем ниже квота откликов целевой группы, тем обычно слабее и положительное воспоминание.

Все этапы (от А до 3) вашей схематически изображенной кампании директ маркетинга дают вам шанс увеличить степень ее эффективности.

4.Как финансируются акции директ маркетинга?

Создайте условия, позволяющие проводимой вами кампании окупить себя.

Обоснование. Мероприятия ДМ для предприятий большинства отраслей обходятся слишком дорого, чтобы иметь возможность оплачивать их из бюджета на рекламу. 80% всех кампаний директ маркетинга окупают себя за счет включения в продажную стоимость товара определенной суммы, покрывающей расходы на ее проведение.

До начала кампании рассчитайте, сколько будет стоить проведение всей акции. Ведь расходы нужно покрыть.

Начиная с момента отправки своих почтовых посланий, вы ожидаете поступления откликов. Это будут видимые или слышимые отклики: телефонные звонки, поступление отрывных возвратных карточек, факсов или личные посещения клиентов. Непроявляющуюся явно реакцию на классическую рекламу мы оценим позже.

Число поступивших реакций умножается на установленную или рассчитанную вами на один отклик сумму, в результате вы получите стоимость акции или сумму расходов, которую надо покрыть.

Разница между рассчитанной стоимостью кампании до ее начала и суммой, которая получилась после ее проведения, показывает, насколько вам удастся покрыть расходы на проведение кампании с помощью запланированных на это средств.

Успешно справиться с задачей покрытия расходов можно тремя способами: первый - снизить издержки, второй - повысить долю средств в расчете на один заказ или на один отклик в продажной стоимости (в обоих случаях вы очень быстро достигнете границ реального), третий - увеличить количество поступающих реакций. Этот путь чаще всего является наиболее целесообразным. В его основе лежат те психологические факторы, которые не вызывают никаких дополнительных расходов при производстве рекламных средств. Эти факторы влияют на поведение получателя при чтении послания и на выражение им своей реакции на него.

Работникам типографии, которой вы заказали печатать свои листовки для прямой почтовой рассылки, все равно, какие картинки или заголовки печатать.

А вот тому, кто получит ваши послания, не все равно. У него мало времени. Возможно, он не поймет, о чем идет речь в заголовке, станет читать дальше и не поймет, почему ему следует выражать свою реакцию.

Изложенные в этой книге 99 практических советов, помогающих найти потребителя, являются прежде всего ответами на вопросы, относящимися к третьему пути и касающимися психологических и сугубо технических аспектов, способствующих повышению количества откликов представителей целевой группы, к которой вы обратились в ходе кампании директ маркетинга.

5.Как воздействуют мероприятия директ маркетинга на не реагирующих на них людей?

97% не реагирующих на мероприятия ДМ людей будут реагировать на них завтра.

Обоснование. Почти все свои деньги при проведении мероприятий директ маркетинга вы тратите примерно на 97% не выражающих никакой реакции людей. Однако эти деньги нельзя считать выброшенными на ветер. В настоящее время в своих исследованиях мы занимаемся главным образом этой частью целевой группы.

Забудьте все, что вы знали вплоть до 80-х годов по теме «Достижение успеха в директ маркетинге». В течение нескольких десятилетий мы вели речь о результатах, проявляющихся сразу и могущих быть измеренными. Нам важно было добиться в результате кампании ДМ в среднем 3% откликов от всей целевой группы. А оставшиеся 97% никак не проявивших своей реакции людей нас интересовали мало.

Теперь мы изменили точку зрения. Большую часть денежных средств, предназначенных на проведение кампании директ маркетинга, поглощают как раз те лица, которые не проявляют свою реакцию на средства прямой почтовой рассылки. Вот почему, проводя исследования, мы сосредоточиваем свое внимание на этой части целевой группы.

На своих семинарах я постоянно прослеживаю «кривую жизненного цикла» почтового отправления. Мы называем поле, расположенное над пороговым уровнем реакции, «видимым результатом кампании директ маркетинга». Пространство, расположенное ниже линии проявившихся реакций, мы именуем «невидимым действием кампании ДМ». Так, после каждой прямой рассылки почтовых отправлений степень известности вашей марки или продукта возрастает даже в том случае, если вы не ощущаете почти никакой реакции. Прежде чем человек что-то выбросит в мусорное ведро, он обязательно посмотрит, что он собирается выбрасывать. В результате у него остаются положительные или отрицательные воспоминания о вашем послании. То же самое касается мнения о вашем продукте или вашей фирме. Имидж ваших продукта или фирмы в глазах получателей прямых почтовых отправлений может меняться в положительную или отрицательную сторону. Риск изменения мнения о вашем продукте или фирме в отрицательную сторону велик, если видимым результатом кампании будет небольшое количество откликов. Увеличение степени известности фирмы и выпускаемых ею продуктов, а также улучшение их имиджа являются целями классической рекламы.

Таким образом, при получении видимых реакций мы достигаем действия классической рекламы по нулевому тарифу. Теперь нам известно, чем лучше воздействие классической рекламы, тем лучше и ее общие результаты. И наоборот, чем выше поддающиеся измерению результаты кампании директ маркетинга, тем лучше было и дополнительное воздействие классической рекламы. Вот почему 99 правил достижения успеха, изложенные в этой книге, применимы как для немедленного получения видимых результатов, так и для получения не проявляющегося сразу действия классической рекламы.

Прежде мы отрицали целесообразность проведения кампаний директ маркетинга, которые приносили лишь незначительные видимые результаты. Ныне подобные кампании нередко используются сознательно, особенно в деловом мире при формировании взаимоотношений между фирмами и предприятиями. Не всегда главной целью кампании ДМ является получение непосредственных откликов. В современном директ маркетинге обнаруживаются также видовые элементы классической рекламы, а в классической рекламе присутствуют элементы ДМ.

6.Как спасти наши рекламные почтовые отправления от мусорной корзины?

Ваше почтовое отправление должно уцелеть по крайней мере после первой из четырех «волн выбрасывания».

Обоснование. Первый зрительный контакт получателя с инструментом директ маркетинга и проявляющуюся на него реакцию разделяет целый ряд так называемых «волн выбрасывания». Первая самая опасная, так как в среднем 50% всех получателей уже в этот момент «сходят с дистанции». Эта волна длится, как правило, 20 с.

Проведенные нами опыты показали, что интерес получателя к полученному посланию проявляется волнообразно от нулевой отметки до непосредственной реакции. При возникновении каждой очередной волны мы теряем часть читателей. Поэтому эти волны мы называем «волнами выбрасывания».

Первая волна представляет собой безоговорочное выбрасывание послания в мусорную корзину, поэтому она чрезвычайно опасна. Читающий ваше послание в течение 20 с решает, интересует его сообщаемая вами информация или нет. Если он приходит к выводу, что она ему нужна, то продолжает читать до наступления следующей волны выбрасывания. Если он решает, что оно его не интересует, ваше послание оказывается в мусорной корзине. На этой стадии в мусорную корзину выбрасывается около 20% ваших посланий. Количество выброшенных посланий достигает 80%, если они поступают по так называемым «холодным» адресам, т.е. к тем адресатам, которые не выражают на них никакой реакции.

Важно учитывать, что при первоначальном зрительном контакте получатель пока еще, собственно, не читает текст послания. Мы все имеем обыкновение в первый момент рассматривать «картинки» или иные иллюстративные элементы, а также несколько крупно напечатанных слов (заголовки). В этот момент активно лишь то полушарие нашего головного мозга, которое перерабатывает иллюстративный материал.

Это полушарие не наделено способностью читать. Оно различает «картинки», графики и небольшое количество простых слов. В отличие от этого процесса «читать» означает водить взглядом по строчкам, складывать буквы в слова, слова в предложения, предложения в абзацы. Это является работой того полушария головного мозга, которое ответственно за вербальную деятельность и способно логически рассуждать, считать, анализировать и прежде всего читать. У 99% всех людей эту работу выполняет левое полушарие головного мозга. Оно ЧИТАЕТ и понимает прочитанное.

Правое полушарие головного мозга СМОТРИТ и понимает. Оно перерабатывает поступающую информацию быстрее, благодаря ему мы умеем пробегать глазами текст, отсеивая не имеющую для нас значения информацию.

Кроме картинок и графиков при первоначальном зрительном контакте мы воспринимаем также отдельные слова, не прочитывая их. Таких слов насчитывается около сотни. К ним относятся простейшие понятия, такие, например, как «бесплатно», «новый», «прибыль», «преимущество», «деньги» и т.п. Эти слова воспринимаются нашим мозгом почти как картинки.

Мы воспринимаем сочетания букв как нечто целое, как словесный опознавательный знак. Связи этих слов есть и такие, которые имеют негативный смысл, например «проблема», «риск», «опасность», «ремонт», «счет», «старый», «мертвый» и т.д. Получатель послания лучше всего воспринимает, не читая, собственное имя, ибо имя является нашим личным фирменным знаком. Мы все умели писать (а вернее, изображать) собственное имя еще до того, как научились в школе читать.

В течение первых 20 с после получения послания глаза, передвигаясь скачкообразно, рассматривают перечисленные выше иллюстративные элементы.

И только после этого начинается чтение в истинном значении этого слова. Это заметно по движению взгляда, который перемещается линейно вдоль напечатанных строчек. Переходя от восприятия иллюстраций к непосредственному чтению, мы минуем так называемую «волну чтения».

Следует знать, что чем раньше получатель преодолевает «волну чтения», тем с большей вероятностью он проявляет свою реакцию к посланию. После первой «волны выбрасывания» следуют еще три четко различимые волны такого рода. Вторая является очередной волной выбрасывания послания в мусорную корзину. Третья волна чаще всего именуется «оседание в архиве». Четвертая - «откладывание в сторону». Половина из отложенных в сторону, посланий позднее так или иначе оказывается в мусорной корзине.

И лишь незначительный остаток отправленных вами посланий (примерно 3% - ширина разброса составляет от 0,1 до 10%) преодолевает волну выражения реакции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вопросы к экзамену по предмету «Аппаратное обеспечение эвм»

    Вопросы к экзамену
    Прикладное программное обеспечение , автоматизированная система управления , АСНИ (автоматизированная система научных исследований) , геоинформационная система ?
  2. Библиографический указатель литературы, поступившей в библиотеку белмапо с 1999 по 2008 гг

    Библиографический указатель
    Белорусско-польский научно-практический семинар = Bialorusko-polski naukovo-praktyczny seminarium : тез. докл., 9-11 окт. 2002 г., Брест, Респ. Беларусь.
  3. Маркетинг рабочей силы

    Документ
    Реформа управления трудом и занятостью не завершена. И новая система пока еще не обеспечивает эффективного обслуживания субъектов рынка труда, количественно-качественную сбалансированность спроса и предложения рабочей силы.
  4. Основы паблик рилейшнз

    Документ
    Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2 . - 528 с.ISBN 966-543-048-3 (серия) ISBN 5-87983-093-4 ISBN 966-543-059-9Паблик рилейшнз - связи с общественностью - выступают наивысшим достижением
  5. Николай Михайлович Конин Административное право России в вопросах и ответах Учеб пособие. 3-е изд., перераб и доп. "Проспект", 2010 г., 256стр учебное пособие

    Учебное пособие
    Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по учебной дисциплине "Административное право России".

Другие похожие документы..