Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Человеческий капитал в современной экономической системе становится главным фактором экономического роста, он обеспечивает повышение производительнос...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми. Вибір професії - складний і відповідальний крок у житті кожної людини, від якого багато в чому залежить її майбутня доля. Правил...полностью>>
'Рассказ'
Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение сму...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в соответствии с требованиями к о...полностью>>

Учебно-методический комплекс Специальности: 080301 Коммерция (торговое дело) 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли) Согласовано: Рекомендовано кафедрой

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра организации и технологии коммерции

Одобрено УМС

Факультета Коммерции и маркетинга

Протокол № ________________

«____» _______________2006 г.

Председатель________________

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Учебно-методический комплекс

Специальности: 080301 – Коммерция (торговое дело)

080502 - Экономика и управление на предприятии (торговли)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно – метод. управление РГТЭУ Протокол №__________

«_____»___________________2006 г. «____»___________2006г.

_______________________________ Зав. кафедрой_________

Москва - 2006

Авторы – составители:

Резго Георгий Яковлевич, кандидат технических наук, доцент, профессор

Панюкова Вероника Васильевна, ассистент

Учебно – методический комплекс по дисциплине: «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080301 – Коммерция (торговое дело); 080502 – Экономика и управление на предприятии (торговли).

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

…………………………………………………………………………………….

Согласования:

Зав. кафедрой экономики и управления

на предприятиях торговли, к.э.н., профессор _____________Карпова Е.В.

Зав. библиотекой _____________________________________ З.Н. Уханова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и предмет дисциплины 4

*Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» 4

2. Требования к уровню освоения дисциплины 6

3. Объем дисциплины 7

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы: 7

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 8

4. Содержание курса 13

Тема 5. Принципы и методы выбора транспорта. Особенности транспортных тарифов 16

Тема 6. Железнодорожный транспорт 16

Тема 7. Автомобильный транспорт 16

Тема 8. Воздушный транспорт. Трубопроводный транспорт 16

Тема 9. Внутренний водный транспорт 17

Тема10. Морской транспорт 17

Тема11. Промышленный транспорт 17

Тема 12. Прямые смешанные перевозки. Бесперегрузочные сообщения. 18

Тема 14. Характеристика основной документации, применяемой при перевозке груза 18

Тема 15. Организация перевозок скоропортящихся грузов 19

Тема 16. Товароснабжение розничной сети. Организация и технология централизованной доставки товаров в розничную сеть 19

5. Темы практических и семинарских занятий 19

Организация перевозок скоропортящихся грузов 25

6. Задания для самостоятельной работы студентов 26

Тема 5. Принципы и методы выбора транспорта. Особенности транспортных тарифов 36

Тема 6. Железнодорожный транспорт 38

Тема 7.Автомобильный транспорт 39

Тема 8. Воздушный транспорт. Трубопроводный транспорт 41

Тема 9. Внутренний водный транспорт 43

Тема 10. Морской транспорт 45

Тема 11. Промышленный транспорт 47

Тема 14. Характеристика основной документации, применяемой при перевозке груза 52

Тема 15. Организация перевозок скоропортящихся грузов 54

Тема 16. Товароснабжение розничной сети. Организация и технология централизованной доставки товаров в розничную сеть 56

7. Тематика контрольных работ 59

8.Вопросы для подготовки к экзамену/зачету 68

9. Учебно – методическое обеспечение дисциплины 73

9.1 Литература 73

9.2. Методическое обеспечение дисциплины 74

9.3 Информационное обеспечение дисциплины 74

10. Словарь терминов 75

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Целью курса базовой дисциплины для специальностей 080301 - Коммерция (торговое дело) и 080502 – Экономика и управление на предприятии (торговли) является овладение студентами знаний о состоянии рынка транспортно – экспедиторских услуг, его конъюнктуры, технико-эксплуатационных характеристик транспортных средств, принципах и методах их выбора, позволяющих специалисту правильно определять рациональную схему перевозки грузов при организации и ведении коммерческой деятельности.

Задачами курса «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» являются:

  • изучение и освоение новых методов и форм организации процесса перевозки грузов;

  • исследование технологии и организации транспортного процесса;

  • изучение экономических показателей оценки работы транспорта;

  • анализ прямых, смешанных транспортных перевозок их преимуществ и недостатков;

  • привитие студенту умения предвидеть возможные риски при организации перевозочного процесса, уменьшить потери материальных ресурсов, снизить стоимость транспортных издержек, грамотно управлять всем процессом товародвижения.

Предметом изучения дисциплины являются экономические отношения, возникающие в процессе применения отдельных видов транспорта в коммерческой деятельности предприятия, их комплексное развитие и взаимодействие.

*Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем (семинар 3, 9, 11, 14).

Доклад (презентация) - публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы (семинары по всем темам).

Игра деловая – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры (семинар 13, задание для самостоятельной работы 15).

Интерактивная панель – мультимедийное средство обучения, добавляющее интерактивные возможности в аудиториях, оборудованных проектором и экраном (тема лекции 1, 2, 5, 12,14, 15).

Круглый стол – это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив (семинар 5).

Метод кейс – стадии – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решения и обосновывать его (семинар 11).

Мозговой штурм - оперативный метод решения проблем на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагается высказывать как можно больше вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. (семинар 13)

Обучение индуктивное - процесс обучения путем наблюдения, рассмотрения, исследования примеров, выделения существенных признаков и обобщения для формирования новых представлений, обобщений, концепций (семинар 7).

Проблемное изложение - педагогический метод, при котором лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Проблемная лекция нацелена на представление студентам какой – либо одной проблемы (наиболее важной в рамках учебного курса, концептуально значимой, актуальной и т.д.). (лекция 1,13, 15)

Самообучение – метод, при котором обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых. Для самообучения на базе современных технологий характерен мультимедиа – подход, при котором используются образовательные ресурсы (семинар 1, 7, 9, самостоятельная работа студентов по всем темам).

Тестовые задания – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (семинар 14, самостоятельная работа студентов по всем темам).

Электронный учебно – методический комплекс по дисциплине включает учебно - методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной в РГТЭУ структурой.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Курс "Транспортное обеспечение коммерческой деятельности" включает комплекс вопросов технического, экономического и коммерческого содержания.

В результате освоения курса "Транспортное обеспечение коммерческой деятельности" студент:

должен знать

  • современное состояние транспортной системы и перспективы ее развития;

  • техническую, технологическую и экономическую характеристики транспортного средства и способов доставки грузов.

  • экономические показатели оценки работы транспорта;

  • принципы и методы выбора транспорта при осуществлении коммерческих сделок;

  • особенности перевозок скоропортящихся грузов разными транспортными средствами;

  • основные перевозочные документы и правила расчетов.

должен уметь:

  • исследовать рынок транспортных услуг;

  • моделировать и планировать транспортные перевозки при осуществлении коммерческой деятельности;

  • выбрать экономически обоснованный оптимальный вариант перевозки грузов, с учетом их особенностей;

  • грамотно оформить договорные отношения при пользовании транспортными услугами.

3. Объем дисциплины

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы:

080301 - Коммерция (торговое дело)

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Заочная сокращенная

№ семестров

8

10

5

Аудиторные занятия:

68

14

10

Лекции

36

10

6

Практические и семинарские занятия

32

4

4

Самостоятельная работа

67

121

125

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

135

135

135

Формы отчетности:

Контрольные работы, рефераты

Контрольная работа № 1,2

Тест

Реферат

Контрольная работа-

10 семестр

Контрольная работа -

5 семестр

Виды итогового контроля

Экзамен-

8 семестр

Экзамен –

10 семестр

Экзамен –

5 семестр

080502 – Экономика и управление на предприятии (торговли)

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Заочная

сокращенная

Очно-

заочная

№ семестров

7

7

5

8

Аудиторные занятия:

34

12

8

17

Лекции

18

10

6

9

Практические и семинарские занятия

16

2

2

8

Самостоятельная работа

66

88

92

83

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

100

100

100

100

Формы отчетности:

Контрольные работы, рефераты

Контрольная работа № 1,2

Тест

Реферат

Контрольная работа –

7 семестр

Контрольная работа –

5 семестр

Виды итогового контроля

Зачет –

7 семестр

Зачет –

7 семестр

Зачет –

5 семестр

Зачет –

8 семестр



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Программные средства офисного назначения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой
  2. Звездичев Григорий Юрьевич, доцент, к э. н., Пшеницына Евгения Ивановна, ассистент кафедры. Под общей редакцией заведующего кафедрой Общей экономической теории, д э. н., профессора Иохина В. Я. учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080102, 080105, 080107,
  3. Звездичев Григорий Юрьевич, доцент, к э. н., Пшеницына Евгения Ивановна, ассистент кафедры. Под общей редакцией заведующего кафедрой Общей экономической теории, д э. н., профессора Иохина В. Я. учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080102, 080105, 080107,
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030501 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    1. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемых по заданным правилам группой студентов в диалоговом режиме.
  5. Гончарова Оксана Владимировна Кандидат биологических наук, доцент Концепции современного естествознания: учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс / Авт. и сост.: О. В. Гончарова. – Омск: Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010.

Другие похожие документы..