Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Презентация'
- Об организации 8 – 9 мая 2011 года на Малой сцене фестиваля «Белые журавли».Выступают Ирина Коняева, «Культура и мир»; Владимир Норвинд, Общество сл...полностью>>
'Документ'
По данным Департамента транспортных исследований и управления инновационными технологиями США пассажиры и грузы простаивают в пробках 4,2 миллиарда ч...полностью>>
'Документ'
Шановні колеги та учні! До вашого розсуду творчий проект учителя вищої категорії Зеленодольської ЗШ №1 Апостолівського району Дніпропетровської облас...полностью>>
'Документ'
Відповідно до частини четвертої статті 54 Закону України «Про освіту», частини першої статті 32 Закону України «Про дошкільну освіту», частини першої...полностью>>

Отчет о деятельности управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области за 2010 год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отчет о деятельности

управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области за 2010 год

Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области (далее Управление) организационно обеспечивает работу 37 районных (городских), 2 гарнизонных военных судов и 112 мировых судей (за исключением подбора кадров для аппарата и материально-технического обеспечения мировых судей). Изменение количества районных(городских) судов с 44 до 37 произошло в

связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 25 ноября 2009 г. № 277-ФЗ "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Оренбургской области". С 01 июля 2010 года упразднены: Бугурусланский, Бузулукский, Ясненский городские суды, Асекеевский, Грачевский, Курманаевский, Северный, Светлинский районные суды, созданы: Бугурусланский, Бузулукский, Ясненский районные суды, с 27 ноября 2010 года упразднены Октябрьский и Матвеевский районные суды с передачей компетенции по вопросам осуществления правосудия в Сакмарский и Абдулинский районные суды соответственно.

С целью создания условий для полного и независимого осуществления правосудия, повышения эффективности деятельности судебной власти и во исполнение Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы в 2010 году Управлением определены приоритетные задачи:

1. Повышение доступности правосудия:

- поддержание состояния зданий (помещений) судов на уровне, соответствующем высокому статусу судебной власти;

- обеспечение условий для рассмотрения судами дел с соблюдением всех требований закона;

- размещение судей в соответствии с действующими нормативами обеспечения служебными площадями;

- максимально эффективное использование средств федерального бюджета;

- создание условий для высокопрофессионального и оперативного осуществления правосудия, обеспечение его доступности;

- информационно-правовое обеспечение деятельности судов.

С принятием и вступлением в силу Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» Управлением проведена определенная работа. С сентября 2009 года во всех районных (городских) и гарнизонных военных судах Оренбургской области действует Web-модуль подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика». Согласно письму Управления от 01.09.2009 года № 01-22/1731 базы данных на сайтах судов обновляются ежедневно.

В 2010 году во всех судах решена задача по вводу в эксплуатацию подсистемы «Банк судебных решений». В этих целях в судах составом менее 5 судей установлены компьютеры, которые можно использовать в качестве серверов. Организована установка СУБД «Oracle», подсистемы «Банк судебных решений» и Web-модуля подсистемы «Банк судебных решений», проведено обучение специалистов судов. В результате проведенных мероприятий в июне 2010 года специалисты аппарата всех судов области размещают тексты судебных актов и публикуют их на сайтах с использованием программного обеспечения.

Специалистами Управления постоянно проводится мониторинг сайтов судов на предмет бесперебойного функционирования Web-модулей, опубликования текстов судебных актов, их качества, заполнения и обновления информации. Разработаны образцы судебных актов, подлежащих опубликованию на официальных сайтах судов.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 25 ноября 2009 г. № 277-ФЗ "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Оренбургской области" Управлением проведены организационные мероприятия по реорганизации судов, разработаны временные методические рекомендации по организации делопроизводства, составлению статистических отчетов в реорганизованных судах, осуществлены выезды в суды в целях приема-передачи архивов упраздненных судов.

2. Обеспечение самостоятельности судов и независимости судей:

- обеспечение деятельности органов судейского сообщества;

- материальное и социальное обеспечение судей;

- обеспечение безопасности судей и охраны зданий судов.

3. Повышение авторитета судебной власти: повышение информированности граждан о деятельности судебной системы.

Решение поставленных задач осуществлялось в комплексе, согласно планам мероприятий.

Работа Управления в 2010 году организована в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», с учетом решений VII Всероссийского съезда судей, конференций и Советов судей области и направлена на дальнейшее улучшение отправления правосудия.

Управление осуществляло свои функции в тесном взаимодействии с Оренбургским областным судом, Советом судей, Квалификационной коллегией судей области, районными (городскими), гарнизонными военными судами и мировыми судьями, исполнительными, законодательными органами власти области и муниципальных образований.

По основным направлениям итоги работы Управления в 2010 году выглядят следующим образом.

1. Организационно-правовое обеспечение

В 2010 году организационному обеспечению деятельности районных (городских) судов Управлением уделялось должное внимание.

В порядке оказания судам области методической помощи разработаны и направлены в суды области методические рекомендации и письма разъяснительного характера:

- о работе архивов судов;

- временные методические рекомендации по ведению судебного делопроизводства и статистики в реорганизованных судах Оренбургской области;

- о порядке подготовки, проверки и предоставления еженедельной статистической информации по форме 01 в Судебный департамент при ВС РФ;

- о порядке проверки и выгрузки баз данных из ПИ «Судимость» за отчетный период 9 месяцев 2010 года.

В отчетном периоде проанализированы:

- итоги проверок организации делопроизводства в районных (городских) судах и судебных участках мировых судей области;

- причины нарушения сроков рассмотрения дел;

- работа с обращениями граждан;

- работа органов почтовой связи по вручению судебной корреспонденции;

- качество и сроки предоставления судами и судебными участками государственной статистической отчетности;

- количество и качество судебных актов, опубликованных на официальных сайтах судов;

- динамика дел, приостановленных производством и находящихся длительное время в производстве судей районных (городских) судов и мировых судей.

Еженедельно собиралась и анализировалась информация по делам, находящимся в производстве судов свыше 2 месяцев, приостановленных производством. Ежемесячно составлялась справка о динамике количества таких дел в сравнении с предыдущим периодом.

По отдельному плану по поручению Квалификационной коллегии проводились проверки судей, у которых закончился срок полномочий и выдвинувших свои кандидатуры на замещение вакантных должностей судей районных(городских) судов и мировых судей области.

Организация деятельности приемных судов

Во исполнение решения Совета судей Оренбургской области от 06.03.2007г. во всех судах Оренбургской области созданы и действуют приемные. Это повысило доступность правосудия для граждан, дало возможность подавать заявления и получать необходимую информацию по движению дел, исковым заявлениям, исключить общение судей со сторонами до рассмотрения дела.

Работа приемных районных (городских) судов осуществляется на основании утвержденных приказами председателей Положений о работе приемных, разработанных на основании «Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции», утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 26.11.2008 года .

Для приема граждан отведены отдельные помещения, оснащенные компьютером и принтером, ксероксом, набором мебели, а также специальной юридической литературой. Во всех приемных установлена подсистема ГАС «Правосудие»: «Банк судебных решений» и «Судебное делопроизводство и статистика». Все письменные обращения регистрируются в модуле «Документооборот».

Прием граждан осуществляется в течение всего рабочего дня помощниками судей без предварительной записи в порядке очередности, по системе «одного окна». Для получения копий судебных документов граждане обращаются в приемную с заявлением. Сторонам по делу, осужденным, третьим лицам копии судебных документов выдаются бесплатно, при получении повторной копии граждане оплачивают государственную пошлину.

В каждом суде заведены журналы учета поступивших обращений. Прием поступивших заявлений (жалоб), в том числе поступивших в электронной форме, регистрируются в соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству (утв. приказом Генерального директора Судебного департамента при ВС РФ от 29.04.2003 № 36). Поступившие документы после регистрации, не позднее следующего рабочего дня, передаются председателю или заместителю председателя для получения резолюции.

Одним из проблемных вопросов, возникающих при функционировании приемных, является отсутствие дополнительных единиц. С введением приемных в судах возросла нагрузка на помощников судей.

Метод случайной выборки распределения поступивших дел в суд с учетом относительной нагрузки и специализации судей с использованием технических возможностей ГАС «Правосудие» в районных (городских) судах не используется.

    1. Деятельность администраторов судов

Администраторы районных (городских), гарнизонных военных судов осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 23 июня 1999г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», федеральных законов от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и должностными регламентами, утвержденными председателями судов.

Администраторы осуществляют свои полномочия под контролем Управления и во взаимодействии с ним.

Деятельность администраторов направлена на организационное обеспечение суда, подготовку и проведение судебных заседаний; взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами; обеспечение надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения; обеспечение судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой; информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организацию охраны здания, помещений и другого имущества суда; ремонт и техническое оснащение задний и помещений суда.

Проведение конкретных мероприятий по всем направлениям организационного обеспечения деятельности судов и решение задач, поставленных непосредственно председателями судов, а также начальником Управления в пределах его полномочий, осуществляется согласно плану, который составляется в соответствии с требованиями Инструкции об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Планы работы администраторов составляются ежеквартально в одном экземпляре, согласовываются с председателем суда и представляются на утверждение начальнику Управления. После утверждения копия плана возвращается в суд. По окончании отчетного периода (квартала) администраторы представляют письменный отчет-справку о выполнении плановых мероприятий за своей подписью, утверждаемый председателем соответствующего суда.

В ноябре 2010 года с администраторами районных (городских), гарнизонных военных судов проведены семинарские занятия, а также расширенное заседание коллегии Управления. На заседании коллегии в целом дана положительная оценка деятельности администраторов области по организационному обеспечению деятельности районных (городских), гарнизонных военных судов Оренбургской области. В докладах руководителей подразделений Управления отмечен ряд администраторов, успешно выполнивших возложенные на них функции и задачи в рамках должностных полномочий – Промышленного районного суда г. Оренбурга, Октябрьского районного суда г. Орска, Тюльганского, Шарлыкского, Красногвардейского районных судов.

    1. Организация судебного делопроизводства

В отчетном периоде на основании совместных приказов областного суда и Управления проведены проверки организации делопроизводства и работы судов по своевременному рассмотрению судебных дел в 30 районных (городских) судах и 65 участках мировых судей с использованием разработанных Управлением методических рекомендаций.

В целом делопроизводство в судах организовано в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде (утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 29.04.03г. №36). Замечаний по организации приема и отправки корреспонденции, учету поступивших дел и материалов, подготовке дел и материалов к рассмотрению в судебном заседании, оформлению рассмотренных дел и материалов при повторных проверках практически не имелось. Сроки сдачи дел в отдел делопроизводства в целом судами не нарушаются, в судах, где имелись нарушения сроков сдачи дел, запланированы контрольные проверки в 2011 году.

Таким образом, прослеживается тенденция к сокращению недостатков в организации делопроизводства в судах и судебных участках мировых судей области.

Результаты проверок обсуждены на совещаниях в судах, справки по итогам проверок доведены до сведения председателей и исполняющих обязанности председателей судов. Итоги проверок обсуждены на семинарских занятиях с работниками аппарата судов, на совещаниях судов по итогам года.

Организация ведения первичных учетных документов в судах области в целом соответствует требованиям Инструкции по судебному делопроизводству. Выявленные в ходе проверок нарушения полноты заполнения учетно-статистических карточек не носили системный характер и устранялись в ходе проверок.

Программа ГАС «Правосудие» «Судебное делопроизводство и статистика» (НИЦ Агора) установлена во всех районных (городских) судах области, в 2010 году на курсах повышения квалификации проведено обучение специалистов судов по вводу данных в программу.

Во время проведения изучений организации работы по своевременному рассмотрению уголовных и гражданских дел с председателями судов, судьями и коллективами судов проводились совещания, на которых обращалось внимание на необходимость усиления контроля за прохождением дел в суде, принятие мер к рассмотрению дел, длительное время находящихся в производстве.

Во исполнение Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 52 от 27.12.07г. «О сроках рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», постановления Президиума Оренбургского областного суда от 14.04.2008г. «Об исполнении постановления конференции судей Оренбургской области от 08.02.07г. и постановления президиума Оренбургского областного суда, Совета судей Оренбургской области и коллегии Управления от 18.02.08г., и в целях соблюдения сроков рассмотрения уголовных и гражданских дел районные (городские) суды и мировые судьи области еженедельно представляли в Управление информацию по всем судебным делам, находящимся в производстве судов длительное время, в т.ч. и по приостановленным делам.

Итоги работы судов по соблюдению сроков рассмотрения дел явились предметом обсуждения на совместном заседании президиума Оренбургского областного суда, Совета судей и коллегии Управления 30.07.10г., заседании Совета судей 10.12.2010г.

Ежемесячно проводилась сверка количества лиц, находящихся под стражей в следственных изоляторах г.г. Оренбурга и Орска, и числящихся за судами области, а также своевременности направления распоряжений о вступлении приговоров в законную силу и копий приговоров осужденным.

1.3 Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах

Вещественные доказательства хранятся в специально оборудованных комнатах с металлической дверью либо в сейфах и металлических шкафах. Места хранения вещественных доказательств опечатываются.

Во всех судах имеются приказы о возложении обязанностей по приему, учету и хранению вещественных доказательств на работников аппарата судов. Ведутся журналы учета вещественных доказательств формы № 55 приложения к Инструкции по судебному делопроизводству.

Судебные акты в части уничтожения вещественных доказательств обращаются к исполнению своевременно и в полном объеме, акты об уничтожении вещественных доказательств имеются в материалах дела.

1.4 Состояние архивов судов

В 2010 году проведена проверка состояния архивов в 30 районных (городских) судах. Помещения архивов в судах области изолированы от других помещений и санитарно-технических коммуникаций, недоступны для посторонних лиц, имеются огнетушители, металлические двери или двери, обшитые металлом. Штатные единицы архивариусов в судах отсутствуют, обязанности по организации работы архивов возложены на главных специалистов и секретарей суда. Паспорта архивов в судах ведутся.

Номенклатура дел составляется судами ежегодно. Порядок передачи документов на хранение в архив, формирование и оформление дел, выдача архивных документов организованы в соответствии с Инструкцией о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования (утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 28.12.2005г. №157). По порядку отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования в апреле 2010 года проведено семинарское занятие с работниками аппаратов районных судов г.Оренбурга и Оренбургского района при участии представителя ГУ «Государственный архив Оренбургской области».

Акты о выделении документов для уничтожения рассматриваются экспертными комиссиями судов, в состав которых входят представители соответствующих архивных учреждений, и утверждаются председателями районных (городских) судов. Сроки хранения дел определяются в соответствии с Перечнем документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 01.06.07г. №70).

Дела постоянного срока хранения в государственный архив области не передаются ввиду их загруженности.

Отдельные нарушения организации работы архивов судов, были предметом рассмотрения на семинарах с администраторами районных (городских), гарнизонных военных судов.

1.5 Вопросы взаимодействия судов с органами почтовой связи

В целях устранения недостатков в работе почтовой связи по обслуживанию судебной корреспонденции Управлением продолжалось взаимодействие с руководством Государственного учреждения управления федеральной почтовой связи по Оренбургской области.

Для повышения эффективности процесса отправки заказной почтовой корреспонденции проведена работа по установке и настройке в судах области программы «Партионная почта».

В отчетном периоде вопросы извещения участников процесса обсуждены на заседаниях Совета судей области дважды (28.05.10г. и 10.12.10г.), в декабре – с участием руководителя ФГУП «Почта России» в Оренбургской области.

По итогам проделанной работы можно сделать вывод о наметившейся положительной динамике доставки почтовой корреспонденции, значительном сокращении числа нарушений Правил почтовой связи в сравнении с началом отчетного периода.

Управлением систематически анализируется работа органов почтовой связи по извещению участников процесса по уголовным, гражданским и административным делам, фактам нарушения работниками почтовых отделений Федерального закона «О почтовой связи».

1.6. Взаимодействие с адвокатурой

Управление осуществляет взаимодействие с президентом Адвокатской Палаты Оренбургской области, в том числе и по вопросу недопустимости срывов судебных заседаний в связи с неявкой адвокатов. Данный вопрос рассматривался на заседании Совета судей Оренбургской области 10.12.2010г, по итогам принято решение об обращении к президенту Адвокатской палаты Оренбургской области Денисову А.В. с ходатайством о повышении дисциплинарной ответственности адвокатов, допустивших срывы судебных заседаний без уважительных причин.

По предложению Управления на отчётной конференции адвокатской палаты Оренбургской области 04.04.2010 года принято решение об упрощении порядка перечисления денежных средств адвокатам по постановлениям судов об оплате их участия в судебных заседаниях по назначению.

С 01.05.2010 года суды области постановления на оплату стали выдавать адвокатским образованиям. Последние предоставляют в Управление счета на оплату с приложенными постановлениями судов.

В результате распространения этого опыта перечисления денежных средств адвокатским образованиям производятся более оперативно, возврата денег по причине неправильного указания реквизитов не имеется.

Снизились почтовые расходы судов за счёт отказа от пересылки постановлений на оплату адвокатов напрямую в управление. Перестали поступать в управление обращения адвокатов на ненаправление судами постановлений на оплату.

Выставление адвокатами счетов на итоговую сумму сразу по нескольким постановлениям уменьшило количество составляемых управлением платежных документов.

Перечисление денежных средств управлением производится своевременно и задолженности управления перед адвокатскими объединениями не имеется.

1.7 Организационное обеспечение деятельности мировых судей

Управление работает в тесном взаимодействии с Комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области, который осуществляет функции по материально-техническому обеспечению судебных участков мировых судей области.

Председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей области принимает участие в работе Конференции судей области и в заседаниях Совета судей области, выступает с информацией о работе Комитета по обеспечению деятельности мировых судей области.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Уральского филиала академии в 2003-2007 г г

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  2. Пахомова Елена Ивановна, Трофимова Ирина Николаевна. Молодежь группы риска: от наказания к профилактике. М.: Центр социологических исследований Федерального агентства по образованию рф, 2007. 16,3 п л. книга

    Книга
    Ключарев Григорий Артурович, Пахомова Елена Ивановна, Трофимова Ирина Николаевна. Молодежь группы риска: от наказания к профилактике. М.: Центр социологических исследований Федерального агентства по образованию РФ, 2007.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  4. Фонды архива: на 01. 10. 2011 г по списку фондов числится в наличии 408 фондов, 84196 единиц хранения

    Документ
    Осташковское районное производственное колхозно-совхозное управление создано в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О перестройке управления сельским хозяйством» № 267 от 22 марта 1962 г.
  5. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.

Другие похожие документы..