Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Завдання проекту - проаналізувати та описати діяльність ТНК на прикладі конкретної міжнародної компанії (за вибором студента), визначити її роль для ...полностью>>
'Документ'
Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО)Межрегиональная общественная организ...полностью>>
'Лекция'
Лекция 3. Социальная обусловленность языка. Специфика обслуживания языком общества. Задачи и методы социолингвистики. Понятие языковой ситуации, язык...полностью>>
'Лекции'
Таможенное право ЕС 4 1 8 4 Экзамен . Правовое регулирование предпринимательской деятельности в ЕС 4 1 8 4 Экзамен 7. Иностранный язык 1 0 1 0 8 Заче...полностью>>

Впроцессе реализации Программы перед школой стоят следующие задачи: Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

МОУ Газопроводская СОШ за 2007-08 учебный год

Введение

МОУ Газопроводская СОШ участвует в РКПМО. Стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования: четырехлетняя начальная школа, завершенность общего образования в основной школе, получение полного среднего (общего) образования на третьей ступени.

В школе имеется Программа развития школы на 2005-2010 уч.г. Она представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

В процессе реализации Программы перед школой стоят следующие задачи:

1.Реализация регионального комплексного проекта модернизации

образования.

2.Создание условий для творческой работы и для роста

профессионального мастерства учителей через курсовую и

межкурсовую переподготовку.

3.Совершенствование системы поощрения творчески активно

работающих сотрудников.

4.Совершенствование качества системы образования.

5.Систематизация работы над творческим развитием личности,

уровнем воспитанности и здоровья учащихся.

6.Координирование действий школы и семьи в организации

различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни,

формированию стереотипов поведения, способствующих

сохранению и укреплению здоровья.

I.Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Газопроводская средняя общеобразовательная школа открыта 1 сентября 1954 года как средняя школа с производственным обучением.

Со дня основания по 2008 год в школе получили среднее образование около 1700 человек из них: 18 выпускников награждены золотыми и 59 серебряными медалями.

Адрес школы: Московская обл., Луховицкий район, п. Газопроводск, ул.Центральная , д.11

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А 57433 от 26.12.2005 года

Государственная регистрация юридического лица: № 207507205192 от 28.11.2007 г.

Аккредитация АА 407 от 05.05 2004 г.

МОУ Газопроводская СОШ расположена в центре посёлка. Недалеко – сельский ДК, библиотека, музыкальная школа, с которыми школа работает в тесном сотрудничестве, амбулатория.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Газопроводская средняя общеобразовательная школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личных склонностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Это самая большая по численности школа в микрорайоне. В 2007-08 г. у нас обучалось 185 учащихся в 11-ти классах комплектах. Средняя наполняемость в классе 16,8 человек.

Школа имеет люминисцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, спортивный зал, 17 кабинетов. В школе работает 24 педработника, все имеют высшее педагогическое образование.

В настоящее время школа размещается в двух зданиях.

В школе имеется спортзал. При проведении уроков физической культуры используется спортивная площадка, бассейн, теннисный корт и стадион Гавриловского УМГ.

II. Образовательная политика и управление школой

1. Обеспечение доступности общего образования

Для организации образовательного процесса в школе имеется вся необходимая документация: годовой учебный план работы, расписание занятий, календарно-тематическое планирование по предметам, документация для проведения итоговой аттестации, расписание уроков, материал воспитательной работы и материалы, отражающие контрольную деятельность администрации, режим работы школы.

На I ступени обучения в школе учится 64 человека, на II ступени – 105 человек, на III ступени – 16 человек.

Все дети, проживающие в микрорайоне школы, посещают ее и получают начальное, основное общее, среднее полное образование.

Количество обучающихся в школе по классам

(2007/2008 уч.г.)

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9а-б

11

всего

учащиеся

13

11

17

23

15

20

22

17

30

16

185

Сведения о подвозе учающихся:

Подвоз детей в школу осуществлялся школьным автобусом

с д. Павловское -6 чел.

с п. Орешково -2

с д. Нижнее Маслово- 6 чел.

с д. Врачово- 9 чел.

Количественный состав учащихся достаточно стабилен. Процент прибывших и выбывших детей сбалансирован.

Все обучающиеся, окончившие 9 классов, продолжают получать среднее образование : 10 класс, ПТУ, колледжи, техникумы.

В 2008/09 уч. году школа планирует ввести курсы по довузовской подготовке при Московском государственном агроинженерном университете им. В.П.Горячкина.

В старших классах выделяются дополнительно часы из школьного компонента на изучение математики, физики, русского языка, т.к. большинство выпускников поступают в технические вузы.

Школа обеспечивает равные стартовые возможности для детей старшего дошкольного возраста. Для будущих первоклассников в школе на протяжении многих лет работает «Школа первоклассника».

2. Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся

Сведения о реализуемых образовательных программах

Школа реализует на всех ступенях обучения общеобразовательные программы по всем учебным дисциплинам.

Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Норматив

ный срок освоения

1

Начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

Среднее (полное) общее образование

общеобразовательная

2 года

Смена направления образования от традиционного к личностно-ориентированному, переход образования на государственные стандарты, требуют от школы совершенствования, изменения; от педагога – становления его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Лишь педагоги, достигшие определённого уровня профессионального развития могут осознанно и активно включиться в инновационный поиск или в процесс освоения и введения новшеств в практику, что может стать действенным фактором обновления практики образования.

С целью всестороннего развития обучающихся и с учётом их интересов в учебно-воспитательном процессе в школе систематически используются современные образовательные технологии.

В школе на протяжении ряда лет преподаются экология, краеведение, основы православной культуры.

С 2006/2007 уч. года введено преподавание иностранного языка в начальных классах школы.

В феврале 2008 г. в школе проводился мониторинг изучения степени удовлетворенности учащихся и родителей предоставляемыми им образовательными услугами.

Результаты мониторинга показывают, что учащиеся и родители удовлетворены предоставляемыми им образовательными услугами.

Дополнительное образование рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, поэтому в нашей школе созданы необходимые условия для удовлетворения возникающих социально-образовательных потребностей детей и семьи.

Дополнительное образование детей в МОУ Газопроводская СОШ направлено на развитие интересов, способностей, талантов, формирование общей культуры обучающихся. В школе организована работа дополнительного образования по 5 направлениям:

-техническое творчество;

-физкультурно-спортивное;

-художественно-эстетическое;

-туристско-краеведческое;

- работают предметные кружки

Количество охваченных организованными формами досуга учащихся в школе и во внешкольных учреждениях (в % соотношении от общего количества обучающихся) - 92,7 %.

Занятия во внутришкольных объединениях дополнительного образования ведутся на бесплатной основе.

Участие в районных и областных мероприятиях

Муниципальный

Областной

Конкурс рисунков « Что за прелесть эти сказки» 1,2 место

Конкурс

« Новогодняя

игрушка» 1,2 место

Конкурс КВН-ШОУ

( Правила дорожного движения)

3 место отряд ЮИД

« Светофорчики»

Конкурс рисунков

« Доктор Айболит»

участники

Олимпиада по праву для подростков.

3 место Ломакина Анна

Литературная гостиная « Юные поэты»

«Зарница» 1 место в спортивных соревнованиях

Конкурс плакатов « Наш дом-Земля»

1,3 место

Конкурс экологических агитбригад

(Участники)

Конкурс социальных проектов

1 место


Спортивные мероприятия.

Муниципальный

Областной

1 место среди сельских школ по мини-футбол

Полуфинальные соревнования по мини-футболу на приз Губернатора Московской области Б. В. Громова

3 место по мини-футболу на Кубок Главы района.

3 место по мини-футболу среди общеобразовательных школ ( до 16 лет)

1 место по плаванию среди сельских

школ

Плавание (личный зачет)

1 место- Лавренова Евгения

2 место Цурикова Евгения

3 место ~ Рулева Алена

2 место - Голубенко Алексей

3 место Меркер Артем

Районная Олимпиада по физической культуре:

3 место - Кочкин Сергей

Соревнования по мини-футболу (1993-94 год мальчики) 3-4 место

Соревнования по мини-футболу (1995-96 год мальчики) 1 место

Соревнования по мини-футболу (1997-98год мальчики) 2 место

Кубок главы района по гандболу 2 место

Лыжная эстафета:

Девочки-2 место

Мальчики-4 место

.


Газопроводская СОШ работает в тесном контакте с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, созданными на территории нашего микрорайона, это:

  • детская музыкальная школа;

  • туристко-экологический центр

  • физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) поселка ;

  • Центр досуга детей и юношества;

  • ДК поселкаГазопроводск,

где в свободное от учебы время наши дети занимаются в объединениях по интересам. Некоторые дети, имеющие высокий уровень развития, охотно занимаются в нескольких объединениях дополнительного образования, и это не мешает им хорошо учиться в школе.

Все дети группы социального риска вовлечены в систему дополнительного образования и досуга. Это составляет 1,8 % от общего числа учащихся школы.

В школе создано детское объединение «Бригантина», которое создано в 1997 г.

В работе ДО «Бригантина» активное участие принимают педагогический коллектив, родительская общественность.

Школа заботится о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребенка, педагога.

3. Открытость образовательного учреждения

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему Совету школы. Непосредственное управление педагогическим коллективом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной работе. В школе работают Управляющий Совет школы, родительский комитет и ученический комитет.

Все стратегические подразделения работают в тесном контакте с администрацией общеобразовательного учреждения и соответствуют функциональным задачам и Уставу школы. По общественному самоуправлению в школе имеется соответствующая нормативная база (положение, план работы, протоколы заседаний).

Родители и обучающиеся принимают активное участие в определении приоритетных направлений школьной образовательной политики. На заседаниях Управляющего Совета школы утверждаются учебные планы и программы обучения, Программа развития школы, планы работы школы и анализ работы школы. План летнего отдыха детей рассматривается на заседаниях родительского комитета. Подготовка школы к учебному году и отопительному сезону - на заседаниях Управляющего Совета.

Информацию о мнениях обучающихся, родителей по поводу нововведений получаем через мониторинги, проводимое анкетирование, индивидуальную работу с родителями. Родителям информация сообщается на родительских собраниях.

Информация о деятельности школы открыта и доступна всем участникам образовательного процесса. Это ежегодные отчеты на родительских собраниях, информационные доклады на педсоветах, общешкольных линейках, размещение публичного доклада на сайте,

В школе совместными усилиями создан благоприятный микроклимат для обучения и развития детей. Ученики и родители удовлетворены условиями жизнедеятельности в школьном коллективе. В микрорайоне школа пользуется авторитетом, поэтому из близлежащих основных школ к нам прибывают дети, желающие продолжить обучение не только в 10 классе, но и в классах I и ІІ ступени. Отток детей из школы происходит только в том случае, если семья меняет место жительства.

Преподавание в школе находится на должном уровне, здесь работает дружный творческий коллектив. Жалоб на учителей и руководителей нет. Все возникающие проблемы решаются на основе взаимопонимания.

В школе созданы условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований ( Управляющий Совет школы, родительский комитет работают в тесном контакте с администрацией школы).

Учитывая сложную социальную обстановку в обществе, администрация школы поставила на особый контроль работу с многодетными и малообеспеченными семьями: систематически проводятся совместно с родительским комитетом рейды в неблагополучные семьи, оказывается необходимая помощь в приобретении продуктов питания, одежды и школьных принадлежностей.

Активную работу с семьями ведут классные руководители. Они оказывают необходимую помощь в разрешении различных проблем и ситуаций.

Взаимодействие семьи и школы в интересах творческого развития личности ребёнка осуществляется через разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей.

В школе используются разнообразные формы внеурочной работы: классные часы, круглые столы, диспуты, утренники, праздники, устные журналы, вечера отдыха, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, встречи с известными людьми.

Привлечение родителей к досуговой деятельности играет огромную роль в укреплении семьи. Подросток, участвуя в конкурсе, игре не только получает удовольствие сам, но и восхищается своими родителями, наслаждается общением с ними.

Педагоги школы уделяют особое внимание подбору форм совместного досуга. Это традиционные, полюбившиеся детям и родителям спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», игровой семейный конкурс (в нём участвуют дети, мамы, бабушки) «Дочки-матери», праздник «День матери», классные часы «Семейные традиции», «Мы умеем предками гордиться!» и многие другие. Родители не только являются участниками конкурсов, праздников, но и помогают с их оформлением, являются членами жюри. Кроме того, они оказывают посильную помощь в организации экскурсий на природу, экскурсионных поездок по памятным и литературным местам. В школе, например, были организованы поездки в село Константиново, на родину С.А. Есенина; в города Коломна и Зарайск, Москва.

В школе регулярно проводятся родительские собрания, Дни профилактики. На них приглашаются врачи, работники ГИБДД и правоохранительных органов, инспекторы из инспекции по делам несовершеннолетних, которые читают лекции для родителей, отвечают на интересующие их вопросы.

Для родителей систематически проводятся родительские лектории. Они способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители. Наиболее востребованными темами лектория являются: «Возрастные особенности детей», «Детские страхи», «Как уберечь детей от наркотиков?», «О способах конструктивного взаимодействия с ребёнком», «Как научить своего ребёнка жить в мире людей», «Как помочь подростку выбрать будущую профессию» и многие другие.

Образовательный уровень родителей очень разный: от неполного среднего до высшего.

Большинство родителей понимают цели и задачи школы по обучению и воспитанию детей и оказывают посильную помощь.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. В. Карпов (отв ред.), Л. Ю. Субботина (зам отв ред.), А. Л. Журавлев, М. М. Кашапов, Н. В. Клюева, Ю. К. Корнилов, В. А. Мазилов, Ю. П. Поваренков, В. Д. Шадриков

    Документ
    А. В. Карпов (отв. ред.), Л. Ю. Субботина (зам. отв. ред.), А. Л. Журавлев, М. М. Кашапов, Н. В. Клюева, Ю. К. Корнилов, В. А. Мазилов, Ю. П. Поваренков, В.
  2. Конспект лекций организация производства и маркетинг для студентов 3 курса специальностей

    Конспект
    Конспект лекций по дисциплине «Организация производства и маркетинг» (для студентов 3 курса специальностей 6.090600 – «Электротехнические системы электропотребления» 6.

Другие похожие документы..