Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Intensitatea modului contemporan de viaţă, stresul, malnutriţia, alimentaţia incorectă, calitatea joasă a alimentelor, interacţiuni ale factorilor şi...полностью>>
'Книга'
Книга выдающегося ученого, мистика и духовного учителя XX века Дж. Г. Беннетта является замечательным свидетельством безупречного поиска, обретения ир...полностью>>
'Рабочая программа курса'
сформировать целостное представление об этапах и периодах российской истории от возникновения у восточных славян первых государственных объединений д...полностью>>
'Документ'
Москва наименование банка к/с 301018101 71 , БИК 0445 571 другие реквизиты банка фамилия и....полностью>>

Рабочая образовательная программа по предмету музыка

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПЕТРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждено

протоколом педагогического совета

от ___06.09____________2009 г. №___2____

Директор школы

___________________ Н.К. Стрельцова

Введено приказом № _22____________

от ____06_____ ______09_______ 2009 г.

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА

Составитель: Устинова Ольга Сергеевна

РАССМОТРЕНО

на заседании ТГ, протокол от 05 сентября 2009 г. № 2

руководитель ТГ _________ Т. П. Устинова

С. Новопетровка

2009

Рабочая программа по музыке для 5 класса

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка………………………………….2

  2. Поурочно-тематическое планирование………………...4

  3. Требования к уровню подготовки учащихся .................9

  4. Литература и звуковые пособия……………………......10

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

            Календарно-тематическое планирование составлено на основе   программы по предмету   «Музыка» для 5-9 классов  общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.Д.Критская, Г.Х.Сергеева, Т.С. Шмагина,  М., Пр., 2007г. и учебных пособий «Музыка». Учебник для учащихся. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М., Пр., 2002-2007г.

            Темы, предложенные программой,  соответствуют последовательности содержания учебного материала учебников. 

             Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству.        

Цель массового музыкального образования и воспитания -развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

- насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;

- умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание;

-умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

- каков уровень исполнительской культуры.

 

 

Тема года Музыка и другие виды искусства.(5 класс)

Программа состоит из двух разделов

Раздел 1.Музыка и литература (16часов)

Задачи:

  • Повторение изученного в начальной школе.

  • Дать представление о существовании неразрывных связей музыки с другими сферами искусства: литературой и изобразительным творчеством.

  • Воспитание слушателя.

№ п\п

Тема

Кол-во часов

1

Родство музыки литературы. Сюжеты, темы, образы.

1

2

Вокальная музыка

3

3

Фольклор в музыке русских композиторов.

2

4

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

3

5

«Звучащие картины»

Всю жизнь мою несу родину в душе.

2

6

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

7

Путешествие в музыкальный театр опера, балет, мюзикл.

3

8

Музыка в кино, театре, телевидении

1

2.«Музыка и изобразительное искусство» (18 часов)

Задачи:

  • Дать представление о существовании тесной взаимосвязи между музыкой и изобразительным искусством.

  • Привитие интереса к миру творчества.

  • Учить вдумчивому отношению к произведениям искусства. Воспитание зрителя и слушателя

№п\п

Тема

Кол-во часов

9

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством.

1

10

Темы, сюжеты, образы в разных видах искусства.

3

11

Картины природы в музыке и изобразительном искусстве, музыкальная живопись и живописная музыка.

2

12

Небесное и земное в звуках и красках. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

2

13

Характеры и портреты в музыке и изобразительном искусстве.

1

14

Волшебная палочка дирижера. Симфонический оркестр.

1

15

Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.

2

16

Образы борьбы и победы в искусстве. О подвигах о доблести и славе.

2

17

Импрессионизм в музыке и живописи.

2

18

С веком наравне. Творческая мастерская композитора, художника, писателя.

2

2.Поурочно-тематическое планирование

№п.п

Раздел

Кол-во час

№урока

Тема

дата

Музыка и литература

Первая четверть –9 часов

1

Родство музыки литературы.

Сюжеты, темы, образы

Использование ИКТ

1

1/1

Литературные образы в музыкальном искусстве: «Руслан и Людмила» – поэма А.С.Пушкина и опера М.И.Глинки; «Снегурочка» – русская народная сказка

2

Вокальная музыка

Использование ИКТ

3

2/2

3/1

4/2

Россия, Россия, нет слова красивей

Песня русская в березах, песня русская в хлебах

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…(романс)

3

Фольклор в музыке русских композиторов

Использование ИКТ

2

5/1

6/2

«Что за прелесть эти сказки…» А.П.БОРОДИН «Богатырская симфония» №2

Народное музыкальное творчество

4

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Использование ИКТ

3

7/1

8/2

9\3

Лирические образы в творчестве русских композиторов и художников.

Вторая жизнь песни. Вокализ, песня без слов, баракола «Мелодией одной звучат печаль и радость…»

Понятие «квартет» в музыке А.П. БОРОДИН «Квартет»№2- басня Крылова «Квартет»

Вторая четверть-8 часов

5

«Звучащие картины»

Всю жизнь мою»

несу родину в душе...

2

10/1

11/2

Кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака

«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

6

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

12/1

«Гармонии задумчивый поэт».

расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта

7

Путешествие в музыкальный театр

3

13/1

14/2

15/3

Опера

Оперная мозаика

Балет

Виды танца в балетном театре

Мюзикл

8

Музыка в кино, театре, телевидении

1

16/1

Роль музыки в кино, на телевидении, в рекламе. Кинофильмы «Александр Невский (музыка С.С.Прокофьева, режиссер С.М.Эйзенштейн)

Раздел II. Музыка и изобразительное искусство (18часов)

Третья четверть 10 часов

9

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством

1

17/1

«ПЕСНЯ О ТАЧАНКЕ» картина Грекова «Тачанка»

10

Темы, сюжеты, образы в разных видах искусства.

Использование ИКТ

3

18/1

19/2

20/3

Небесное и земное в звуках и красках.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Сказочные герои в музыке

11

Картины природы в музыке и изобразительном искусстве.

Использование ИКТ

2

21/1

22/2

Образы природы в творчестве музыкантов

Музыкальная живопись и живописная музыка.

12

Небесное и земное в звуках и красках.

2

23/1

24/2

Творческая мастерская композитора, художника, писателя

Хоровое пение «Прекрасное далеко»

13

Характеры и портреты в музыке и изобразительном искусстве

Использование ИКТ

1

25/1

Может ли музыка выразить характер человека?

14

Волшебная палочка дирижера.

Использование ИКТ

1

26/1

Симфонический оркестр,

Дирижеры мира

Четвертая четверть(8часов)

15

Архитектура.

Использование ИКТ

2

27/1

28/2

Застывшая музыка.

Полифония в музыке и живописи.

16

Образы борьбы и победы в искусстве.

Использование ИКТ

2

29/1

30/2

Тема богатырей в музыке

О подвигах, о доблести, о славе…

17

Импрессионим в музыке и живописи

Использование ИКТ

2

31/1

32/2

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов

В каждой мимолетности вижу я миры…

18

С веком наравне.

2

33/1

34/2

С веком наравне.

Подводим итоги

3.Требования к уровню подготовки учащихся



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по предмету «Музыка» (4)

    Программа
    Программа по предмету «Музыка» для 1 – 4 классов четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.
  2. Программа по предмету «Музыка» (3)

    Программа
    Программа по предмету «Музыка» для I–IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
  3. Образовательная программа по предмету мхк (мировая художественная культура) для 11

    Образовательная программа
    План составлен согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программе основного общего образования по МХК.
  4. Рабочая образовательная программа по литературе для 10 класса (профильный уровень) Автор-составитель: Ходченкова И. В

    Образовательная программа
    Программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 классе составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством
  5. Рабочая образовательная программа по литературе для 11 класса Автор-составитель: Ходченкова И. В

    Образовательная программа
    Программа и тематическое планирование уроков литературы в 11 классе составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством

Другие похожие документы..