Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Организаторы: Крымский институт бизнеса, Самарский институт бизнеса и управления, Центр развития образования, науки и инноваций, Консалтингово-конфли...полностью>>
'Закон'
Мета: Показати, що диференціація доходів є закономірний процес і не може розглядатись як прояв несправедливості в ринковій економіці. З'ясувати зміст ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа составлена с соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки шифр ...полностью>>
'Документ'
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (в 2 экз. на бумажном носителе и в 1 экз. на электронном носителе – диск, дискета), р...полностью>>

Задачи. Активизация работы по изучению научного наследия ученого. Выявление лучших юных исследователей и составителей презентаций. Моу «сош с. Воскресенское» приглашает принять участие в конкурсе, посвященном 300-летию М. В. Ломоносова

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Положение

О проведении школьного электронного конкурса презентаций, посвященного 300-ю М.В. Ломоносова

В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765). Выдающийся ученый, Человек и Гражданин своей страны, он жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования. Гений М.В.Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А.С.Пушкин).

Актуальность обращения к жизни и деятельности первого российского академика обусловлена необходимостью познания его наследия, потребностью изучения личности и судьбы ученого.

  1. Цели. Развития образовательной деятельности учащихся. Развитие навыков работы по созданию компьютерной презентации.

  2. Задачи. Активизация работы по изучению научного наследия ученого. Выявление лучших юных исследователей и составителей презентаций.

МОУ «СОШ с. Воскресенское» приглашает принять участие в конкурсе, посвященном 300-летию М.В. Ломоносова.

Конкурс организован учителем истории и обществоведения Жирновой С.А.

Конкурсную работу – Презентацию пришлите по адресу vsk5803@.



В центре внимания участников конкурса могут стать передовые идеи ученого о развитии отечественной культуры, науки, образования, явившиеся основой для разработки национальной просветительской концепции.

Тематика презентаций:

Тематика предлагаемых презентаций может иметь как естественно-научную, так и гуманитарную направленность:

  1. «Михаил Васильевич Ломоносов - флагман российской науки»

2.«М.В.Ломоносов - создатель российской риторики, русской грамматики, истории России»,

3. «Через учение счастлив будет», 

4. «Науки юношей питают»,

«Обо мне дети Отечества пожалеют»,

«Ломоносов и химия», «Ломоносов и география», «Ломоносов и физика»

«Гений земли русской», «Гениальный школяр» и др.

  1. Участники. К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся:

5-8 классов; 9-11 классов школ района.

  1. Условия участия. Для участия в конкурсе необходимо выслать по электронной почте Конкурсную работу - Презентацию. Использовать программу Мicrosoft PowerPoint.

Каждая, представленная на конкурс работа, должна иметь титульный слайд, с надписью темы, название конкурса, автора работы, руководителя и слайд с источниками информации.

Состав жюри конкурса:

  1. Жирнова С.А. – учитель истории и обществознания;

  2. Потехина Е.Б. – учитель истории и обществознания

  3. Матвеева Л.В. – учитель информатики и ИКТ.

Критерии оценивания презентации:

  1. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

  2. Использование научной терминологии;

  3. Информация должна быть точной, полной, полезной и актуальной.

  4. Изображения в презентации должны быть привлекательны , интересны, соответствовать содержанию, не накладываться на текст;

  5. Оформление должно быть логичным, эстетичным;

  6. Использовать соответствующий для презентации шрифт, объем информации для каждого слайда, различные виды слайда.

Работа должна быть представлена не позднее 10 декабря 2011 г.

Победители получат грамоты: 1,2,3 место в каждой возрастной группе. Занявший первое место награждается подарком.

Приложение 1.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИЗ ЖИЗНИ

И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М.В.ЛОМОНОСОВА

1711, 8 ноября[1]. У крестьянина из деревни близ Холмогор Василия Дорофеевича Ломоносова и его жены Елены Ивановны (в девичестве Сивковой) родился сын Михайло; приблизительно через 8-9 лет Елена Ивановна умирает.

1722-1723. Михайло Ломоносов начинает учиться грамоте.

1730, декабрь. Ломоносов уходит с обозом в Москву продолжать учение.

1731, 15 января. Зачислен учеником в Славяно-греко-латинскую академию в Москве.

1734. Некоторое время обучается в Киево-Могилянской академии, возвращается в Москву.

1735, 23 декабря. Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников направлен в Петербургскую Академию наук для дальнейшего обучения.

1736, 1 января. Прибывает в Петербург, зачислен студентом «на академическом коште».

1736, 5 марта. Внесен в список отъезжающих за границу вместе с Д.И.Виноградовым и Г.У.Райзером.

1736, 23 сентября. Отплывает из Кронштадта с Д.И.Виноградовым и Г.У.Райзером для изучения химии и горного дела.

1736, ноябрь-1741, май. Обучение в Германии.

1739, осень. Ломоносов пишет «Оду на взятие Хотина» и «Письмо о правилах российского стихотворства».

1741, 8 июня. Возвращается в Петербург, где вскоре узнает о смерти отца, последовавшей весной того же года.

1742, 8 января. Ломоносова зачисляют в штат Петербургской Академии наук адъюнктом.

1743-1744, январь. Ломоносов заканчивает работу над первым вариантом книги по ораторскому искусству «Краткое руководство к Риторике».

1745, 25 января. Заканчивает диссертацию «О причине теплоты и холода», в которой формулирует молекулярно-кинетическую теорию теплоты.25 июля. Утвержден профессором химии Петербургской Академии наук.

1747, январь. Заканчивает работу над расширенным вариантом книги по ораторскому искусству (напечатана в 1748 году под названием «Краткое руководство к красноречию»).

1748, 5 июля. Ломоносов формулирует «всеобщий закон природы» - закон сохранения материи и движения. Октябрь. После длительных хлопот Ломоносовым создана первая в России Химическая лаборатория.

1750. Написана трагедия «Тамира и Селим» (1 декабря представлена при дворе).

1751. Выходит в свет первое «Собрание разных сочинений в стихах и в прозе Михаила Ломоносова».

1752, 4 сентября. Закончена первая мозаичная картина Ломоносова. Сентябрь. Написана трагедия «Демофонт». Декабрь. Сочинено «Письмо о пользе Стекла».

1753, 26 июля. Убит молнией профессор Рихман, вместе с Ломоносовым проводивший опыты по изучению атмосферного электричества.26ноября. Ломоносов произносит в Академическом собрании «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих».

1754, июнь-июль. Ломоносов составляет проект создания Московского университета.

1755, 26 июля. В Москве торжественно открывается университет; в тот же день в Петербурге Ломоносов произносит «Слово похвальное Петру Великому». Сентябрь. Завершает работу над «Российской грамматикой».

1756. Ломоносов строит собственную мозаичную мастерскую, организует домашнюю химическую лабораторию и мастерскую оптических приборов, работает над созданием «ночезрительной трубы». 1 июля - произносит «Слово о происхождении света».

1757, 1 марта. Ломоносов утвержден членом Академической канцелярии высшего административного органа Академии. 6 сентября - произнесено «Слово о рождении металлов от трясения земли». Написано стихотворение «Гимн бороде».

1757 - начало 1758. Ломоносов работает над «Предисловием о пользе книг церковных в российском языке», где излагает теорию «трех штилей».

1758, 8 марта. Ломоносов назначен директором Географического департамента Петербургской Академии наук.

1759. Ломоносов создает ряд навигационных приборов, сочиняет «Рассуждение о большей точности морского пути».

1760. Закончена историческая работа «Краткий российский летописец с родословием». 19 января. Ломоносов становится во главе Академической гимназии и Академического университета.  Апрель. Ломоносова избирают почетным членом Королевской Шведской Академии наук.

1760, декабрь - 1761, июль. Вышли в свет первые две части поэмы «Петр Великий» (осталась незавершенной).

1761, 26 мая. Открывает атмосферу на Венере. Июнь. Посылает в Шведскую Академию свою работу «Мысли о происхождении ледяных гор в Северных морях». 1 ноября. Направляет И.И.Шувалову записку «О сохранении и размножении российского народа».

1763, 10 октября. Ломоносова избирают почетным членом Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств. Выходит в свет книга «Первые основания металлургии или рудных дел», сочинено «Краткое описание разных путешествий по Северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию».

1764, 24 января. Ломоносов направляет в Академию художеств «Идеи живописных картин из российской истории». 17 марта. Избирается членом Болонской Академии наук. Закончена мозаичная картина «Полтавская баталия».

1765, 28 января. Ломоносов в последний раз присутствует на заседании Академической канцелярии. 4 апреля. Смерть Ломоносова, через три дня погребение на кладбище Александро-Невской лавры «при огромном стечении народа».

Приложение 2

СЛОВО О ЛОМОНОСОВЕ

1. Любой век, любая эпоха нашей народной жизни всегда приукрашена чьей-либо особо яркой и могучей жизнью, деяниями особо славными. Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова (Б.Шергин).

2. Он создал первый университет, он, лучше сказать, сам был нашим первым университетом (А.С.Пушкин).

3. Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов объял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник: первый углубляется в историю Отечества, утверждает правила общественного языка его, дает законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытия Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художества мозаическими произведениями и, наконец, открывает нам истинные истоки нашего поэтического языка (А.С.Пушкин).

4. Догадки Ломоносова тем большую имеют цену, что они удачно задуманы и вероподобны (Л.Эйлер).

5. На берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление. Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие не противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному (В.Г.Белинский).

6. С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном (В.Г.Белинский).

7. Ломоносов страстно любил науку, но думал и заботился исключительно о том, что нужно было для блага его Родины (Н.Г.Чернышевский).

8. Как по своему энциклопедизму, да и по своей легкости восприятия этот знаменитый ученый был типом русского человека Он был горняком, химиком, поэтом, филологом, физиком, астрономом и историком... Его ясный ум, полный беспокойного желания понять, оставляя один предмет, чтобы овладеть другим, с удивительной легкостью постигая его (А.И.Герцен).

9. Славься, славься, великий муж!

Ты насадитель наук на Руси!

Доброе семя посеял ты в ней!

Жатва все зреет - что год, то пышней!

Мы уж дети его -

Пожинаем плоды;

Лет немного пройдет,

И вся Русь их пожнет;

Весь народ возгласит:

Память вовек Ломоносову!

(Кантата в честь Ломоносова, музыка М.И.Глинки)

10. Деятельность Ломоносова всегда целеустремленно связана с наиболее важными потребностями страны, с ее промышленным, культурным развитием Историческое значение Ломоносова состоит также и в том, что он настойчиво добивался широкого развития образования в России, привлечения в науку способных людей из народа, показав на личном примере, на какие подвиги способны люди для своей Родины. Ломоносов принадлежит не только истории. (М.В.Келдыш).

11. Только теперь, спустя два века, можно с достаточной полнотой охватить и должным образом оценить все сделанное этим удивительным богатырем науки. Достигнутое им в области физики, химии, астрономии, приборостроения, геологии, географии, языкознания, истории достойно было бы деятельности целой Академии. (С.И.Вавилов).

12. Не камень со иссечением имени твоего принесет славу твою в будущие столетия. Слово твое, живущее присно и во веки в творениях твоих, слово российского племени, тобою в языке нашем обновленное, прилетит в устах народных за необозримый горизонт столетий. (А.Н.Радищев).

13. Все должен был сделать сам, всему положить начало.  (В.Г.Белинский).

Приложение 3

М.В.ЛОМОНОСОВ О НАУКЕ И ЯЗЫКЕ

1. Не для того мы живем на свете, чтобы насыщаться, но для того насыщаемся, чтобы жить.

2. Наука есть вождь к познанию правды, просвещение разума, успокоение народов.

3. Легко быть философом, выучась произносить три слова: «Бог так сотворил», и сие дав в ответ вместо всех причин.

4. Ни единому человеку не запрещено в университетах учиться, кто бы он ни был, и в университете студент тот почтеннее, кто больше научился, а чей он сын в том нет нужды.

5. Природа крепко держится своих законов и всюду одинакова.

6. Химик без знания физики подобен человеку, который всего должен искать ощупом. И сии две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут.

7. Я бы охотно молчал и жил в покое, да боюсь наказания от правосудия и всемогущего промысла, который не лишил меня дарования и прилежания в учении и ныне дозволил случай, дал терпение и благородную упрямку и смелость к преодолению всех препятствий к распространению наук в отечестве, что всего в жизни моей дороже.

8. Честь российского народа требует, чтоб показать способность и остроту его в науках.

9. Выспрашивать у осторожной и догадливой геометрии, советоваться с точною и замысловатою механикою, выведывать через проницательную оптику.

10. Велико есть дело, смертными и преходящими трудами дать бессмертие множеству народа, соблюсти похвальных дел добрую славу и, перенося минувшие деяния в потомство и в глубокую вечность, соединить тех, которых натура долготою времени разделила. Мрамор и металл, коими вид и дела великих людей, изображенные всенародно возвышаются, стоят на одном месте неподвижно и ветхостью разрушаются. История, повсюду распростираясь и обращаясь в руках человеческого рода, стихии строгость и грызение древности презирает.

11. Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.

12. Науки сами все дела человеческие приводят наверх совершенства, что их благороднее, что полезнее, что увеселительнее и что бесспорнее в делах человеческих быть может.

13. Все, что находится в природе, математически точно и определенно; и если иногда мы сомневаемся в этой точности, то наше невежество ничего не отнимает от этой достоверности; если бы весь мир сомневался в том, что дважды два - четыре, то все-таки у всех сомневающихся дважды два дадут четыре.

14. Так химия сильнейшим оружием умалила человеческую пагубу и грозою смерти многих от смерти избавила! Веселитесь, места ненаселенные, красуйтесь, пустыни непроходимые: приближается благополучие ваше. Умножаются, очевидно, племена и народы и поспешнее прежнего распространяются; скоро украсят вас великие города и обильные села; вместо вояния зверей диких наполнится пространство ваше глазом веселящегося человека и вместо терния пшеницею покроется. Но тогда великой участнице в населении вашем, химии, возблагодарить не забудьте, которая ничего иного от вас не пожелает, как прилежного в ней упражнения, к вящему самих вас украшению и обогащению.

15. Велико есть дело достигнуть во глубину земную разумом, куда руками и оку досягнуть возбраняет натура; странствовать размышлением в преисподней, проникнуть рассуждением сквозь тесные расселины и вечной ночью, помраченные вещи и деяния выводить на солнечную ясность.

16. Украшение есть изобретенных идей пристойными и избранными речениями изображение. Состоит в чистоте штиля, в течение слова, в великолепии и силе оного.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное агентство по образованию Филиал Уральского государственного педагогического университета в г. Новоуральске

    Документ
    О – 2359 Образование и наука – III: Материалы III региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, 24 и 27 марта 2009 г.
  2. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания

    Документ
    Лушников В.И. – к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и коррекционной работы ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
  3. «Внеурочная деятельность как средство реализации фгос»

    Документ
    В новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться.
  4. Владимира Павловича Гудкова, известного слависта, одного из ведущих сербокроатистов в нашей стране. Встатья

    Статья
    Рас­поло­жение текста на некоторых страницах электронной версии по техническим причинам может не совпадать с расположением того же текста на страницах книжного издания.
  5. Ii том (рабочие материалы)

    Документ
    Страна Методология – становящаяся страна. Из гессевской страны Касталии мог уйти магистр, и Касталия оставалась. Потому что оставался институт. У методологии института нет – и замысел состоял в том, чтобы его и не было.

Другие похожие документы..