Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Одной из главных работ на уроках письма в коррекционной школе является словарная работа, которая способствует развитию лексической стороны речи учащи...полностью>>
'Программа'
Специалисты, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, желающие изменить вид деятельности и расширить сферу профессиональной компетенц...полностью>>
'Решение'
неконвертируемые процентные документарные облигации на предъявителя серии 02 с обязательным централизованным хранением в количестве 1   (Один миллион...полностью>>
'Доклад'
П. – текст доклада прилагается Выступили: Ивочкин Е.И. – краткая запись выступления Потник А.И. – краткая запись выступления Постановили: 1.1. Одобрит...полностью>>

Учебные программы курсов повышения квалификации Нальчик-2008

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М.Бербекова

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

курсов повышения квалификации

Нальчик-2008

Р у с с к и й я з ы к и л и т е р а т у р а

Тема курса:

«Пути совершенствования преподавания русского языка

и литературы в условиях реализации основных направлений

развития образования»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана для повышения квалификации учителей русского языка и литературы со стажем работы в общеобразовательных учреждениях более 10 лет, целью которой, прежде всего, является повышение профессионального мастерства учителя-словесника для работы в новых условиях совершенствования школьного образования по предметам «Русский язык» и «Литература».

Программа построена с учетом стандартов основного общего образования и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе. В настоящее время необходима методическая помощь учителям - практикам в освоении обновленного предметного содержания и новых педагогических технологий его реализации.

Задачи образовательной программы:

- ознакомить слушателей с современными тенденциями развития структуры и содержания образования школьников по предметам «Русский язык» и «Литература» и новациями в области методики их преподавания;

- повысить уровень профессионального мастерства учителя для реализации новаций на практике;

- апробировать на практике полученные навыки профессиональной деятельности учителя-словесника в условиях совершенствования структуры и содержания общего образования.

Содержание программы структурировано по разделам, каждый из которых охватывает актуальные вопросы повышения квалификации учителей-словесников:

  1. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности.

  2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя.

  3. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы.

  4. Русский язык и литература, методика их преподавания в школе.

  • Русский язык и методика его преподавания в школе.

  • Русская литература и методика их преподавания в школе.

5. Спецкурсы по выбору.

Представленные разделы построены по модульному принципу, каждый раздел содержит темы с кратким изложением основных положений лекций и списком научно-методической литературы по представленной проблеме.

Основными формами проведения занятий на курсах являются лекции, на которые отводится не более 30% учебного времени, а также практические занятия, семинары, мастер-классы, проводимые самими слушателями.

Итоговой формой контроля является защита творческого задания, промежуточный контроль проводится в форме зачетов и тестирования.

Учебный план

п/п

Название модулей и тем

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

8

6

2

Зачет

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя

8

6

2

Зачет

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы

32

6

26

Зачет

IV.

Русский язык и литература и методика их преподавания в школе

80

26

42

12

Компьютерное тестирование

1.

Русский язык и методика его преподавания в школе

40

14

20

6

2.

Литература и методика ее преподавания в школе

40

12

22

6

V.

Спецкурсы по выбору

8

8

Защита проекта

VI.

Итоговый контроль:

8

8

Защита творческого задания

ИТОГО:

144

42

90

12

Учебно-тематический план

п/п

Название модулей и тем

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

8

6

2

Зачет

(5б)

1.1.

Приоритетные направления развития современной системы образования в РФ. Приоритетный национальный проект «Образование»

2

2

1.2.

Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и новая система оплаты труда преподавателей

4

2

2

1.3.

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении

2

2

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя

8

6

2

Зачет

(5б)

2.1.

Критерии качества профессионального мастерства педагога и психологический портрет современного ученика

2

2

2.2.

Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя

4

2

2

2.3.

Проблемы формирования профессиональной культуры педагога

2

2

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы

32

6

26

IV.

Русский язык и литература и методика их преподавания в школе

80

26

42

12

Компьютерное тестирование (30б)

1.

Русский язык и методика его преподавания в школе

40

14

20

6

1.1.

Новое содержание образования по русскому языку и литературе в современной школе

2

2

1.2.

Учебно-методическое обеспечение процесса обучения русскому языку и литературе на уровнях основного общего образования и полного среднего общего образования (базовый и профильный уровень)

2

2

1.3.

Содержание и формы контроля результативности обучения русскому языку и литературе

2

2

1.4.

Мастер-классы, проводимые слушателями на базе ОУ

16

10

6

1.5.

Проектирование, анализ и экспертиза программ элективных курсов по русскому языку и литературе

4

2

2

1.6.

Творческие игры на уроках русского языка

4

2

2

1.7.

Методика изучения «Предложения» как коммуникативной единицы

4

2

2

1.8.

Компетентностный аспект обновления языкового образования в школе

2

2

1.9.

Механизм подготовки к ЕГЭ. Тестовые технологии

4

2

2

2.

Литература и методика ее преподавания в школе

40

12

22

6

2.1.

Мастер-классы, проводимые слушателями на базе ОУ

16

10

6

2.2.

Особенности изучения произведений современной русской литературы в старших классах

4

2

2

2.3.

Методика изучения эпических произведений в основной и старшей школе

4

2

2

2.4.

Методика преподавания зарубежной литературы в сопоставительном контексте с русской литературой

4

2

2

2.5.

Методика работы по УМК «Вокруг тебя – мир»

4

2

2

2.6.

Работа на уроках и литературы по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

4

2

2

2.7.

Организация работы по обобщению инновационного педагогического опыта

4

2

2

Спецкурсы по выбору

8

8

Защита

проекта

V.

Итоговый контроль:

8

8

Защита

творческого задания (40б)

ИТОГО:

144

44

88

12

Содержание программы

I. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

Тема 1.1. Приоритетные направления развития современной системы образования РФ. Приоритетный национальный проект «Образование»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Зоотехния» и«Ветеринария», слушателей курсов повышения квалификации зооинженеров и ветеринарных врачей Уссурийск 2009

    Документ
    Научно-практические рекомендации для студентов заочного обучения специальности «Зоотехния» и «Ветеринария», слушателей курсов повышения квалификации зооинженеров и ветеринарных врачей
  2. Активное участие гимназистов в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; повышение квалификации учителей

    Конкурс
    В 2009-2010 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и основных направлений работы гимназии в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом
  3. Публичный отчет моу «сош №1» об основных результатах деятельности за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Прохладного, КБР расположено по адресу ул. Овчарова 66/1. Структурным подразделением МОУ «СОШ №1» является дошкольное отделение № 15 «Чебурашка».
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд ф. 04. 01. «Современный балкарский язык. Морфология» для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 «Филология» (балкарский язык и литература) Нальчик 2008

    Учебно-методический комплекс
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»
  5. Программа курса для 7 класса общеобразовательных учреждений

    Программа курса
    Авторы-составители: Л.М. Галутво, канд. ист. наук, доцент, проректор по научной работе и проектной деятельности ГОУ КК ККИДППО – руководитель; Ю.А. Болдырев, канд.

Другие похожие документы..