Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
1.1. Конкурс проводится Международным Институтом Развития «ЭкоПро», образовательным порталом «Мой университет», факультетом «Мультимедиа технологий»....полностью>>
'Документ'
Сутність та функції фінансів. Сутність, призначення та роль фінансів. Моделі фінансових відносин у суспільстві. Функції фінансів. Фінансово-кредитний...полностью>>
'Лекция'
Назначение рынка средств производства является сложным процессом из-за отсутствия необходимой информации. Однако создание конкурентоспособной продукц...полностью>>
'Литература'
Политико-правовые учения Древнего Рима имели много общего с политическими учениями античной Греции. Сходство политической мысли древних греков и римл...полностью>>

Учебные программы курсов повышения квалификации Нальчик-2008

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III. Использование информационно-коммуникационных технологий

в воспитательной деятельности

1. Информационные технологии в системе общего образования

Положительные и отрицательные моменты при использовании компьютерного класса в процессе образовательной деятельности. Роль и место учителя в современном образовательном учреждении.

2. Практическая работа на персональном компьютере

2.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК

Архитектура ПК. Логика работы устройства управления ПК. Назначение и основные характеристики микропроцессора, запоминающих устройств и устройств ввода-вывода информации. Классификация и краткий обзор программного обеспечения ПК. Назначение и функции операционной системы компьютера. Понятия файла, папки (каталога, директории).

2.2. Введение в операционную систему MS Windows

Операционная система Windows. Рабочий стол и его элементы. Двухкнопочная мышь. Отработка приемов "щелчок", "двойной щелчок", "перетаскивание". Главное меню Windows. Кнопка "Пуск", панель задач, кнопки открытых программ. Правила запуска программ. Окна. Структура окна, меню, панель инструментов, полоса прокрутки, изменение размеров окна и его положения на рабочем столе, работа с несколькими окнами.

Практическое освоение клавиатуры в программе Блокнот: основная, функциональные клавиши, регистровые клавиши (<Enter>, <Esc>, <Shift>, <Ctrl>, <Alt> и др.), их назначение; клавиши управления курсором ввода. Переключение с русского языка на английский. Выполнение упражнений. Файл. Файловая система. Операции с файлами. Работа с текстовыми процессами. Основы операционной системы Microsoft Windows.

2.3. Подготовка документов в текстовом процессоре Microsoft Word

Основные элементы интерфейса: главное меню, основные панели инструментов. Режимы отображения документов.

Создание нового документа. Способы создания нового документа. Настройка параметров документа. Сохранение документа. Сохранение документа с другим именем. Открытие ранее сохраненного документа. Поиск документа средствами MS Word. Выполнение тестового задания.

2.4. Знакомство с графическим редактором MS Pаint

Краткий обзор программ для создания и редактирования графических файлов.

Особенности создания растровых изображений в программе MS Pаint. Понятие "виртуального холста". Рисование с помощью инструментов "Карандаш" и "Кисть". Изменение основного и фонового цветов. Масштаб изображения. Графические примитивы: линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник. Заливка однотонной области выбранным цветом.

2.5. Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point

Назначение, интерфейс и возможности программы Microsoft PowerPoint. Мастер автосодержания. Шаблон оформления.

Режимы. Общий режим. Режим структуры. Режим слайдов. Режим сортировщика слайдов. Режим показа слайдов.

Создание презентации. Настройка параметров демонстрации.

2.6. Основы работы в Интернет

Понятие локальной сети. Типология сетей. История развития Интернет, назначение, возможности и принципы работы. World Wide Web (WWW). Понятие сайта. Сервисы сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Сервисы сети: электронная почта. Технологии поиска информации в сети.

Современные образовательные технологии и Интернет. Дистанционное обучение. Использование Российских и региональных образовательных ресурсов в учебном процессе ОУ.

Литература

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 256 с.

  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2002. 352 с.

  3. Интернет в гуманитарном образовании: Учебное пособие для студентов ВУЗов /Под ред. Е.С.Полат. М.: Владос, 2001. 272 с.

  4. Макарова Н.В. Информационные технологии. Практикум. М, 2001.

  5. На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» /Под ред. А.В. Хуторского. М.: ИОСО РАО. 299 с.

  6. Нед Снелл. Освой самостоятельно Интернет за 24 часа. М.: Вильямс, 2002.

  7. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. М.: Изд-во ИОСО РАО, 2001. 225 с.

  8. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. М.: Финансы и статистика, 2002.

  9. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

IV. Теория и методика преподавания английского языка

Тема 4.1. Общеевропейские тенденции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка в их практическом и образовательном пространстве

Цель и задачи языковой политики Совета Европы. Многоязычие и его роль в культурном пространстве. Языковое многообразие и учебная программа. Учебные программы и их многообразие.

Тема 4.2. Государственная политика в области образования

Подготовка граждан как социально активных личностей. Реализация гражданских прав в обществе. Современное образование и новое сознание. Россия как социокультурный феномен. Внутренние и внешние культурные зоны и их взаимодействие.

Преподавание иностранных языков на современном этапе. Социокультурная модель обучения ИЯ. Многоязычие и поликультурность.

Язык как элемент культуры носителя данного языка. Изучение иностранного языка в рамках требований Совета Европы по обучению и контролю немецкому языку. Основные требования к пороговому уровню владения немецким языком. Основные требования и принципы обучения немецкому языку и их отражение в различных видах учебников и пособий.

Тема 4.3. Модернизация и обновление содержания преподавания иностранных языков

Евро- и отечественные стандарты по иностранным языкам. Концепция раннего обучения ИЯ. Теоретические и практические предпосылки обучения 2-ому ИЯ в современном общеобразовательном учреждении. ЕГЭ и технология его проведения.

ГОС и новые примерные программы по ИЯ. НУМК. Анализ и экспертиза учебно-методических комплектов.

Тема 4.4. Концепция профильного образования. Цели (предпрофильного) профильного обучения

Возможные направления профилизации и структуры профилей. Возможные формы организации. Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и ЕГЭ. Создание системы психолого-методического сопровождения эксперимента по введению предпрофильного (профильного) обучения. Информационное обеспечение профильного обучения. Цели, содержание и методы организации предпрофильного (профильного) обучения немецкому языку. Организация самостоятельной работы учащихся, формирование портфеля курса. Языковой портфель. Основная идея. Организация работы с языковым портфелем. Виды элективных курсов. Разработки программ элективных курсов. Организация проектной деятельности и моделирование спецкурсов и уроков.

Аттестационные требования к уровню подготовки учащихся

Работа над лексикой в рамках коммуникативного подхода. Различные приемы ознакомления, отработки и использования слов в коммуникативно-обусловленных высказываниях. Отбор и организация лексического материала. Лексика личностного плана.

Работа над грамматикой. Различные подходы и методы обучения грамматике. Функциональный подход при обучении. Отработка грамматических конструкций и коммуникация – совместимы ли они? Система функциональных упражнений при обучении грамматике. Из опыта работы учителей. Принцип отбора грамматических упражнений. Грамматические временные категории в немецком языке.

Определение базового уровня обученности по иностранным языкам. Образовательный плюрализм. Разнообразные курсы обучения. Базовый уровень обученности как государственный стандарт. Функции образовательной области иностранный язык. Общеобразовательная, воспитательная и развивающая функции.

Тема 4.5. Современный урок ИЯ

.Его основные черты, задачи и особенности. Планирование урока. Отбор и организация материала. Анализ урока. Общая схема анализа урока. Урок формирования грамматических навыков. Урок совершенствования речевых навыков. Психолого-педагогический аспект урока. Урок развития речевого умения. Урок обучения чтению.

Тема 4.6. Современные тенденции преподавания ИЯ Цели и содержания ИЯ

Формирование коммуникативной компетенции как основная и ведущая цель. Коммуникативные умения как основа коммуникативной компетенции. Система личностных отношений к постигаемой культуре. Развитие учащихся. Образование средствами иностранного языка. Выделение чтения как целевой доминанты.

Содержательные линии образовательной области иностранный язык. Коммуникативные, языковые, лингвострановедческие знания.

Минимальные требования к уровню подготовки учащихся.

Чтение. Требования к базовому уровню владения чтением. Задачи чтения и учебные действия, подлежащие формированию. Характер текстов. Показатели понимания текста. Чтение с пониманием основного содержания текста. Чтение с полным пониманием текста. Чтение с выборочным извлечением нужной и интересующей информации.

Говорение. Требования к базовому уровню владения говорением. Сферы общения и тематика. Социально-бытовая сфера общения. Учебно-трудовая сфера общения. Социально-культурная сфера общения. Диалогическая речь. Коммуникативные задачи для ведения диалогов этикетного характера. Коммуникативные умения для ведения диалога-расспроса. Коммуникативные задачи для ведения диалогов. Ведение диалога обмена. Монологическая речь. Требования к монологической речи.

Аудирование. Требования к базовому уровню владения аудированием. Аудирование как компонент диалогического устного общения. Аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности. Аудирование с пониманием основного содержания. Контроль аудирования. Система упражнений по обучению аудированию.

Письмо. Требования к базовому уровню владения письмом.

Контроль

Контроль различных видов речевой деятельности. Различные виды контроля. Тесты как один из видов контроля. Международные и отечественные тесты. Нормы выставления оценок. Контрольные срезы. Виды контрольных срезов. Итоговая отметка.

Мотивация

Различные способы учения. Приемы создания коммуникативных ситуаций общения как средство повышения мотивации.

Современные отечественные и зарубежные учебно-методические комплексы

Анализ всех компонентов входящих в УМК. Рекомендации по работе с новыми учебниками. Методические рекомендации по работе над учебными ситуациями.

Межкультурная коммуникация

Диалог культур в практическом курсе иностранного языка. Обучение иностранному языку как средству межкультурного общения, инструменту взаимообогащения народов, стран, континентов, как способу познания достижений национальной и общечеловеческой культуры, как способу осмысления себя гражданами своей страны и членами мирового сообщества. Коммуникативное и социокультурное развитие обучаемого. Обучение технологии изучения иностранных языков. Развитие билингвистической коммуникативной компетенции. Работа со справочной литературой.

Тема 4.7. Интерактивные формы обучения

Общие принципы. Ориентация на удовлетворение речевых потребностей. Методы стимуляции познавательной активности обучаемых. Некоторые специфические характеристики интенсивного метода. Характеристики интенсифицированности обучения. Современные формы организации учебного процесса (индивидуальная, парная, групповая, пленум и др.) Роль учителя. Его языковая и коммуникативная компетенции. Психологические особенности обучения ИЯ. Личностно-ориентированный и деятельностный подход. Организация проектной работы средствами ИКТ. Формы и технология создания их. Презентация проектов.

Тема 4.8. Моделирование уроков и внеклассных мероприятий по ИЯ. Планирование и анализ учебной деятельности. Структура урока ИЯ и современные требования к уроку. Психолого-педагогический аспект урока

Дидактические возможности сети Интернет в преподавании иностранных языков. Использование Интернет на уроках и во внеклассной работе по немецкому языку. Методические приемы организации и проведения проектной деятельности на уроках немецкого языка. Полезные Интернет страницы для преподавателя. Самостоятельная разработка материалов для урока на основе Интернет информации.

Темы для собеседования

  1. Цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе и на старшем этапе обучения.

  2. Интегративный подход к организации обучения иностранным языкам. Метод проектов.

  3. Культуроведческий компонент в содержании обучения английскому языку.

  4. Методическое обоснование вариативных подходов к планированию и организации учебного процесса.

  5. Межкультурная коммуникативная компетенция учителя.

Литература

  1. Вестник образования России. № 8, 2004.

  2. Изучение иностранных языков с помощью компьютера /Сост.: Т.В. Карамышева. СПб.: Союз, 2001.

  3. Программно-методическое обеспечение элективных курсов по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений. Методическое пособие. 2006.

  4. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Филология» //В рукописи. М.: Издательство НФПК, 2004.

  5. Настольная книга учителя иностранного языка /Сост.: В.В. Копылова М.: Астрель, 2004.

  6. Отдел научной работы Белгородского регионального института ПК ППС в составе предпрофильной подготовки. Методические рекомендации (Материалы Интернет).

  7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М.: Астрель, 2004.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Тема курса:

«Современные тенденции теории и практики

обучения немецкому языку»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсы предусмотрены для учителей иностранных языков, работающих в классах основного общего и базового среднего образования, а также в профильных классах. Программа курсов разработана в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» и направлена на освоение и осознание концептуальных подходов содержания языкового образования, осмысления психолого-педагогической и методической составляющих процесса организации обучения иностранному языку в условиях реализации новых программ, государственного образовательного стандарта и адаптации новых учебно-методических комплектов в соответствии с республиканским базисным учебным планом.

Основной целью программы является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в сфере организации обучения и использования адекватных целей и задач интерактивных и коммуникативных (деловые игры, дискуссии, «круглые столы», проекты, портфолио и др.) методов преподавания иностранного языка.

Итоговый контроль проводится в виде зачета, собеседования, тестирования, моделирования и анализа уроков, а также в виде защиты презентации курсового проекта, где под проектной работой понимается – представление творческих работ, связанных с планированием, достижением и описанием определенного результата. Материал представляется слушателями курсов в виде мультимедийной презентации, сценария урока или внеклассного занятия, доклада или реферата с приложениями.

Материал может включать в себя этап исследования как способа достижения конечного результата. Курсовой проект выполняется индивидуально или в группе.

Каждый слушатель курсов получает пакет документов с раздаточным и дидактическим материалами.

Учебный план

п/п

Название модулей и тем

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

10

10

Зачет

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности педагога

12

10

2

Тестирование

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании немецкого языка

24

8

16

Презентация

IV.

Теория и методика преподавания немецкого языка в общеобразовательном учреждении

74

16

48

10

Зачет

Моделирование и анализ уроков

V.

Спецкурсы по выбору

8

-

8

-

Презентация с использованием ИКТ

VI.

Итоговый контроль

16

16

Проекты

ИТОГО:

144

44

90

10

Учебно-тематический план

п/п

Название модулей и тем

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

10

10

Зачет

1.

Приоритетные направления развития современной системы образования в РФ. Приоритетный национальный проект «Образование»

2

2

2.

Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и новая система оплаты труда преподавателей

4

4

3.

Организация инновационной деятельности по иностранному языку в образовательном учреждении

4

4

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности педагога

12

10

2

Тестирование

1.

Критерии качества профессионального мастерства педагога и психологический портрет современного ученика

4

2

2

2.

Проблемы формирования профессиональной культуры педагога ИЯ

4

4

3.

Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя

4

4

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании немецкого языка

24

8

16

Презентация

IV.

Теория и методика преподавания немецкого языка в общеобразовательном учреждении

74

16

48

10

Зачет

1.

Общеевропейские тенденции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка

2

2

2.

- Государственная политика и философия языкового образования

- Социокультурная модель обучения ИЯ

- Многоязычие и поликультурность

4

4

3.

- Модернизация и обновление содержания образования по ИЯ

- Новая концепция обучения ИЯ

- ГОС и примерные программы НУМК

- Анализ и экспертиза

4

2

2

4.

- Цели, содержание, формы контроля обучения ИЯ на профильном и базовом уровнях полного среднего и основного общего образования

- Аттестационные требования к уровню подготовки учащихся

4

2

2

5.

- Современный урок немецкого языка

- Требования к уроку

- Анализ учебного процесса

10

2

2

6

Мастер-класс

6.

- Современные тенденции теории и практики обучения немецкому языку

- Коммуникативно-компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход в обучении ИЯ

6

4

2

Зачет

7.

- Совершенствование навыков и умений иноязычной речи (практические занятия)

- Интерактивные формы обучения

22

18

4

Защита

проектов

8.

Моделирование уроков и внеклассных мероприятий по немецкому языку, анализ учебной деятельности (самостоятельная работа)

22

18

4

Презентация

V.

Спецкурсы по выбору

8

-

8

-

1.

- Организация проектной работы на уроках ИЯ и внеурочное время с использованием ИКТ

- Технология составления программ элективных курсов

- Организация работы с языковым портфолио

- Методы и приемы работы с дидактическим материалом учебно-методических комплектов по немецкому языку

- Моделирование уроков и внеклассных мероприятий по немецкому языку

8

8

Презентация

с использованием ИКТ

VI.

Итоговый контроль

16

16

Проекты

ИТОГО:

144

44

90

10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

Тема 1.1. Приоритетные направления развития современной системы образования РФ. Приоритетный национальный проект «Образование»

Основные направления Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ: повышение качества профессионального образования; обеспечение качественного общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. Основные задачи Приоритетного национального проекта «Образование»: поддержка инновационных школ, поддержка лучших учителей и классных руководителей, поддержка талантливой молодежи. Изменение образовательных приоритетов в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.

Литература

  1. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 384 с.

  2. Нормативные и инструктивно-методические основы функционирования и развития системы общего образования /Сост.: А.Г.Капустняк, А.Б.Шупта. М.: АПК и ППРО, 2004. 277 с.

  3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения /

Тема 1.2. Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и новая система оплаты труда преподавателей

Переход на всех уровнях системы образования к нормативно-подушевому финансированию (по нормативам в расчете на одного обучающегося, воспитанника).

Факторы, необходимые при разработке модели оплаты труда: законодательство, профсоюзы, политика оплаты и соображения справедливости.

Идеи, которые легли в основу формирования ОСОТО. Цели введения новой окладной системы оплаты труда ОСОТО. Основные принципы построения ОСОТ. Адресность ОСОТО. Основные понятия, используемые для целей введения ОСОТО.

Литература

  1. Закон РФ «Об образовании». М., 2006.

  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения /.

  3. Нормативные и инструктивно-методические основы функционирования и развития системы общего образования /Сост.: А.Г. Капустняк, А.Б.Шупта. М.: АПК и ППРО, 2004. 277 с.

  4. Сборник «Петербургская школа в 2005/2006 учебном году». Часть 1. Санкт-Петербургский центр информационных технологий и телекоммуникаций. СПб., 2005.

Тема 1.3. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении

Понятие инноваций в образовании. Уровни инновационной деятельности образовательного учреждения: уровень управления образовательно-воспитательным процессом; уровень управления методической деятельностью; уровень индивидуальной педагогической деятельности. Основные подходы к управлению методическим процессом в ОУ. Инновации в профессиональной деятельности педагога: обновление содержания образования, внедрение инновационных образовательных технологий, разработка авторских образовательных программ.

Литература

  1. Афанасьева Т.П., Иванова Д.А., Немова Н.В. Анализ и экспертиза в работе муниципальной методической службы. М.: АПКиППРО, 2005. 120 с.

  2. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 384 с.

  3. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. Волгоград: Учитель, 2007. 93 с.

  4. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в обучении учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, 2007. 91с.

  5. Пьянкова Н.И. Проектирование и экспертиза курсов по выбору учащихся. Пособие для учителя. М.: АПКиППРО, 2004. 22 с.

II. Психолого-педагогические основы профессиональной

деятельности педагога

Тема 2.1. Критерии качества профессионального мастерства педагога и психологический портрет современного ученика

Субъект, объект и процесс деятельности. Сущность и значение единства сознания и деятельности. Личность и деятельность. Понятие о профессии и профессионализме деятельности. Предпосылки к педагогической деятельности и педагогические способности. Педагогический процесс как целостная динамическая система. Саморазвитие и самореализация человека в процессе его профессиональной деятельности. Уровни профессиональной педагогической деятельности и факторы ее продуктивности.

Общая характеристика подросткового возраста. Проблема подросткового кризиса. Психологическая поддержка подростков «группы риска». Психологическая помощь в кризисных ситуациях и профилактика экстремизма и насилия в молодежной среде. Особенности психического развития подростков. Отклоняющееся поведение. Виды отклоняющегося поведения. Психологические расстройства. Способы и техники педагогической поддержки учащихся «группы риска».

Тема 2.2. Современные педагогические технологии

Понятие методики и педагогической технологии. Личностно-ориентированные педагогические технологии. Проектные технологии и их использование в учебном процессе. Психологические основы использования педагогических технологий в преподавании учебных предметов. Основные направления работы учителя, работающего в рамках той или иной педагогической технологии.

Формы организации учебно-развивающего процесса. Современные педагогические технологии. Классификация. Здоровьесберегающие технологии.

Тема 2.3. Проблемы формирования профессиональной культуры педагога

Общее понятие о профессиональной культуре, составляющие профессиональной культуры. Имидж как часть профессиональной культуры педагога: общее понятие об имидже, виды имиджа, основные аспекты имиджа, методы и этапы формирования имиджа, структура имиджа. Профессиональная педагогическая этика, выстраивание отношений по вертикали и по горизонтали. Культура делового общения в сфере образования.

Литература

  1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 2000.

  2. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. М., 2002.

  3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии М., 2003.

  4. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: учебное пособие для студентов вузов. М., 2003.

  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2003.

  6. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону, 2004.

  7. Личко А.Г. Психопатия и акцентуация характера у подростков. СПб., 2005.

  8. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М., 2001.

  9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. М., 2001.

  10. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004.

  11. Общая психодиагностика детей и подростков /Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. М., 2003.

  12. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной психологии. М.: Владос, 2003.

  13. Реан А. Психология подростка. М., 2002.

  14. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач. М., 2005.

  15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М., 2000.

  16. Юдин В.В. Педагогическая технология. Учебное пособие. Ч.1. ЯрГПУ, 2001.

III. Использование информационно-коммуникационных технологий

в воспитательной деятельности

1. Информационные технологии в системе общего образования

Положительные и отрицательные моменты при использовании компьютерного класса в процессе образовательной деятельности. Роль и место учителя в современном образовательном учреждении.

2. Практическая работа на персональном компьютере

2.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК

Архитектура ПК. Логика работы устройства управления ПК. Назначение и основные характеристики микропроцессора, запоминающих устройств и устройств ввода-вывода информации. Классификация и краткий обзор программного обеспечения ПК. Назначение и функции операционной системы компьютера. Понятия файла, папки (каталога, директории).

2.2. Введение в операционную систему MS Windows

Операционная система Windows. Рабочий стол и его элементы. Двухкнопочная мышь. Отработка приемов "щелчок", "двойной щелчок", "перетаскивание". Главное меню Windows. Кнопка "Пуск", панель задач, кнопки открытых программ. Правила запуска программ. Окна. Структура окна, меню, панель инструментов, полоса прокрутки, изменение размеров окна и его положения на рабочем столе, работа с несколькими окнами.

Практическое освоение клавиатуры в программе Блокнот: основная, функциональные клавиши, регистровые клавиши (<Enter>, <Esc>, <Shift>, <Ctrl>, <Alt> и др.), их назначение; клавиши управления курсором ввода. Переключение с русского языка на английский. Выполнение упражнений. Файл. Файловая система. Операции с файлами. Работа с текстовыми процессами. Основы операционной системы Microsoft Windows.

2.3. Подготовка документов в текстовом процессоре Microsoft Word

Основные элементы интерфейса: главное меню, основные панели инструментов. Режимы отображения документов.

Создание нового документа. Способы создания нового документа. Настройка параметров документа. Сохранение документа. Сохранение документа с другим именем. Открытие ранее сохраненного документа. Поиск документа средствами MS Word. Выполнение тестового задания.

2.4. Знакомство с графическим редактором MS Pаint

Краткий обзор программ для создания и редактирования графических файлов.

Особенности создания растровых изображений в программе MS Pаint. Понятие "виртуального холста". Рисование с помощью инструментов "Карандаш" и "Кисть". Изменение основного и фонового цветов. Масштаб изображения. Графические примитивы: линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник. Заливка однотонной области выбранным цветом.

2.5. Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Зоотехния» и«Ветеринария», слушателей курсов повышения квалификации зооинженеров и ветеринарных врачей Уссурийск 2009

    Документ
    Научно-практические рекомендации для студентов заочного обучения специальности «Зоотехния» и «Ветеринария», слушателей курсов повышения квалификации зооинженеров и ветеринарных врачей
  2. Активное участие гимназистов в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; повышение квалификации учителей

    Конкурс
    В 2009-2010 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и основных направлений работы гимназии в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом
  3. Публичный отчет моу «сош №1» об основных результатах деятельности за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Прохладного, КБР расположено по адресу ул. Овчарова 66/1. Структурным подразделением МОУ «СОШ №1» является дошкольное отделение № 15 «Чебурашка».
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд ф. 04. 01. «Современный балкарский язык. Морфология» для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 «Филология» (балкарский язык и литература) Нальчик 2008

    Учебно-методический комплекс
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»
  5. Программа курса для 7 класса общеобразовательных учреждений

    Программа курса
    Авторы-составители: Л.М. Галутво, канд. ист. наук, доцент, проректор по научной работе и проектной деятельности ГОУ КК ККИДППО – руководитель; Ю.А. Болдырев, канд.

Другие похожие документы..