Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Работа выполнена на кафедре конституционного и административного права факультета юриспруденции и ювенальной юстиции ФБГОУ ВПО «Российский государств...полностью>>
'Методические указания'
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - высшее учебное заведение, вуз) является составной частью...полностью>>
'Закон'
В части четвертой статьи 9 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года ...полностью>>
'Программа'
Регистрация участников конференции: будет проходить 18 мая 2009 года с 9.00 до 12.00 по адресу ул. Бакинская 121, зал Боевой Славы Астраханской госуд...полностью>>

Модель комплексного

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 1

Модель комплексного портфолио ученика

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа. А при желании можно нарисовать свой автопортрет.

Раздел 1. «Мой портрет»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

Этот раздел может включать две рубрики:

1.«Автобиография» – краткая информация об основных событиях жизни ребёнка. В этом разделе он может поместить свои фотографии.

Сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает).

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье).

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях).

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается).

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе или селе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

2.«Результаты диагностик» (результаты психологической диагностики обучающегося, информация, помогающая ученику проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания, результаты проведения работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося).

Раздел 2 – «Моя творческая деятельность»

Мои цели

– Мои цели в учебном году и в каждой четверти

– Табличка продвижения к цели

– Лестница успеха

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Период

Чего хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

Результат

К концу года

В 1 четверти

Во 2 четверти

В 3 четверти

В 4 четверти

Самоанализ по итогам года

(заполняется самостоятельно учащимся на последней неделе учебного года, либо дома)

1. Итоги прошедшего______ учебного года для меня:____________________________

2. Из запланированного мне удалось выполнить ________________________________

3. Невыполненным оказалось __________________________ потому что____________

4. В результате изучения предметов_______________ для меня стало важным________

5. В результате изучения дополнительных курсов для меня стало важным ___________

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ________

7. Мои представления о себе за прошедший учебный год изменились ______________

      1. На сегодня для меня наиболее предпочтительным является _______ , так как_______

Сведения об участии во внеурочной деятельности

Учебный год

Направление

Форма участия

Подпись педагога

20__- 20__

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Учебный год

Название объединения (кружка, секции, клуба)

Сведения

о руководителе (ях) объединения

Название учреждения,

в котором организовано объединение

20__- 20__

Социальная практика

– Поручения в классе

– Выпуск стенгазеты

– Участие в субботниках

– Выступление на торжественной линейке

– Членство в детской общественной организации

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.). Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Опыт общественной работы

Годы

работы

Наименование организации, движения

Выполняемая работа, поручения

Подпись

руководителя

Баллы

Сведения об участии в общественно-полезной деятельности

Учебный год

Направление

Форма участия

Подпись педагога

20__- 20__

Раздел 3 – «Портфолио документов»

Этот раздел может включать рубрики: «Неотправленные письма» (неопубликованные размышления на тему), «Стимулы к учёбе» (примеры из жизни), «Стимулы успеха» (что в ходе работы помогало моему прогрессу), «Мои открытия» (информация, которая удивила, закономерности, которые установил самостоятельно), «Размышления о занятии» (рефлексивный анализ учебных занятий), «Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.), «Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Творческие работы (литературные работы, фотоматериалы увлечений, рисунки)

п/п

Класс

Дата

Название работы

Чему посвящается?

1.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

п/п

Класс

Дата

Предмет

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись педагога

1.

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях

п/п

Класс

Дата

Наименование соревнований

Уровень

Дипломы, грамоты

Подпись учителя физической культуры

1.

Сведения об участии в проектной деятельности

п/п

Класс

Дата

Название работы

Уровень

Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д.

Балл

Подпись педагога

1.

Сведения об участии в областных, городских, районных, окружных, школьных и классных праздниках и мероприятиях

п/п

Класс

Дата

Название мероприятия, праздника

Уровень

Поощрение

Подпись педагога

1.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 4 - «Портфолио отзывов»

Мои впечатления

– Отзыв о посещении театра, выставки, музея

– Участие в экскурсионно-познавательных программах

– План путешествий по городу, стране, миру

В младших классах дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят на выставки, в театр. В завершении экскурсии или похода ребёнок может оставить свой отзыв об увиденном, в котором выразит свое впечатление, вспомнит содержание.

Коллектор

– «Теоретический монолог» – основные теоретические положения по теме портфолио;

– «Что бы это значило?» – понятийно-терминологический словарь;

– «Статистические данные» – информация в цифрах и фактах;

– «3аконы, принципы, правил» – теоретические основы рассматриваемого материала.

– «Рабочие материалы» – графические материалы (таблицы, графики, схемы и др.), тексты сообщений и докладов; различные творческие работы; выполненные контрольные и самостоятельные работы; материалы по проектной деятельности учащегося и т.д. Этот раздел может включать рубрики: «Письменная работа» (все письменные работы, выполненные учащимся по теме), «График-органайзер» (схемы, графики, опорные кон­спекты, таблицы и т.д.), «Вопросы, оставшиеся без ответов», «Творчество товарищей», «Где и когда я смогу использовать...», «Банк идей», «банк гипотез «Что будет, если...», «Диверсант» (аргументы и контраргументы на заданную тему), «Темы для исследования» (возможные темы дальнейшей исследовательской работы) и др.

Отзывы и пожелания

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1. Желательно привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инновационная модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией и ее последствиями

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре логопедии дефектологического факультета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет им.
  2. Разработка и реализация концепции модели комплексной региональной социальной политики, направленной на сокращение неравенства уровня и качества жизни населения

    Документ
    2. Разработка и реализация концепции модели комплексной региональной социальной политики, направленной на сокращение неравенства уровня и качества жизни населения.
  3. «Комплексні підходи до розвитку сільских територій. Кооперація І партнерство»

    Документ
    Склад і кількість учасників: ПРООН, КАМП , представники Міністерства аграрної політики і продовольства АР Крим та Україна, міжнародні та національні експерти,
  4. Комплексное формирование социокультурного феномена «здоровье» у подростков в общеобразовательной школе 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре управления образованием ГОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВГАПК РО)» г.
  5. Комплексный управленческий анализ деятельности строительного предприятия

    Диссертация
    Защита состоится 9 декабря 2010 года в 15 час. на заседании Диссертационного совета Д.501.001.18 при Московском Государственном Университете имени М.В.

Другие похожие документы..