Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Механізм функціонування грошового ринку: грошові агрегати, пропозиція, попит, рівновага на грошовому ринку. Навести необхідні формули визначення попит...полностью>>
'Анализ'
Методика применяется для изучения личностных качеств, но и для приема людей на работу. Люди имеющие внутренний локус контроля, лучшие работники, чем и...полностью>>
'Автореферат'
Захист дисертації відбудеться “   ” 2009 р. о год. на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 55.081.01 Державного вищого навчального закладу “Україн...полностью>>
'Документ'
Рассматривается комплексная математическая модель для изучения изменчивости концентраций газовых примесей и аэрозолей в атмосфере в региональном масш...полностью>>

Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» (первое высшее образование)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ресурсы и технологии в менеджменте

Программа

для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500.68) «Магистр менеджмента»

(первое высшее образование)

Москва 2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ресурсы и технологии в менеджменте

Программа и методические указания

Для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500.68) «Магистр менеджмента»

(первое высшее образование)

Кафедра автоматизированной обработки экономической информации

Курс - I

Лекции - 12 ч.

Лабораторные занятия - 8 ч.

Всего часов - 20 ч.

Реферат (эссе) - 1

Экзамен - 1

Москва 2008

ББК

Программу разработали:

д.э.н., проф. Б.Е. Одинцов,

д.э.н., проф. .Л.А. Вдовенко,

к.эн., доц. Суворова В.И.

доц. Жуков Г.А.

Программа обсуждена на заседании кафедры Автоматизированной обработки экономической информации ВЗФЭИ.

Зав. кафедрой д.э.н., профессор Одинцов Б.Е.

Программа одобрена на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

Информационные ресурсы и технологии в менеджменте. Программа и методические указания к выполнению письменной работы по направлению 521500 (080500.68) «Менеджмент» для магистрантов I курса, обучающихся по программам «Маркетинг», «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности» - М.: ВЗФЭИ, 2008.

ББК

© Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), 2008

Программа

1. Место и роль дисциплины «Информационные ресурсы и технологии в менеджменте» в магистерской подготовке

1.1. Цель преподавания дисциплины

Цель преподавания данной дисциплины состоит в подготовке магистров менеджмента, способных к самостоятельной управленческой и исследовательской работе на предприятии (организации) с использованием современных инфокоммуникационных технологий.

1.2. Задачами дисциплины являются:

  • изучение общих проблем, возникающих в процессе создания и использования современных информационных технологий в практике управления хозяйствующим субъектом и определение путей их разрешения;

  • изучение специфических проблем, возникающих в процессе использования информационных технологий в маркетинге, производственном и финансовом менеджменте, а также правовом обеспечении хозяйственной деятельности;

  • формулирование целей и задач моделирования бизнес-процессов с использованием общепринятых стандартов и программных инструментальных средств;

  • формирование практических навыков работы с программ­ными продуктами, направленными на принятие решений в проблемных областях маркетинга, производственного и финансового менеджмента, а также правовом обеспечении хозяйственной деятельности.

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке магистров менеджмента

Наряду с другими дисциплинами магистерской подготовки настоящая дисциплина предназначена для подготовки магистров менеджмента, способных применять современные информационные технологии в практике управления.

Теоретические основы и практические навыки, полученные студентами, должны быть использованы в процессе изучения других дисциплин магистерской подготовки, при выполнении научных исследований, а также при подготовке магистерской диссертации.

1.4. Период изучения данной дисциплины составляет один семестр на 1 курсе.

2. Основные требования к освоению дисциплины

2.1. В результате изучения дисциплины магистрант должен овладеть следующими компетенциями:

а) знать:

- основные теоретические понятия в области информационных ресурсов и технологий, предназначенных для компьютерной поддержки управленческих процессов в таких сферах как маркетинг, производственный и финансовый менеджмент, а также правовое обеспечение хозяйственной деятельности;

- ключевые направления применения информационных технологий в экономической сфере;

- методы оценки и выбора программных средств для эффективной реализации функций и задач в маркетинге, производственном и финансовом менеджменте;

- программ­ные продукты, направленные на принятие решений в среде систем класса ERP в таких сферах как маркетинг, производственный и финансовый менеджмент;

б) уметь:

- применять теоретические знания и практические навыки в процессе разрешения проблем, возникающих в маркетинге, производственном и финансовом менеджменте, а также правовом обеспечении хозяйственной деятельности;

- использовать методы системного анализа и моделирования бизнес-процессов в решении проблем управления предприятием или организацией в рыночных условиях;

- ориентироваться в программ­ных продуктах, предназначенных для принятия решений в соответствии с проблемами, возникающими в маркетинге, производственном и финансовом менеджменте, также правовом обеспечении хозяйственной деятельности;

- осуществлять научные исследования по основным направлениям информатизации управленческих процессов, ориентироваться в методах совершенствования структуры управления предприятием или организацией на основе применения интегриро­ванных корпоративных систем;

в) иметь представление:

- о перспективных отечественных и зарубежных направлениях развития теории и практики использования информационных ресурсов и информационных технологий;

- о состоянии рынка информационных систем и технологий экономического характера;

- о методологии ведения бизнеса, в основу которого положены современные инфокоммуникационные технологии.

2.2. В результате изучения данной дисциплины магистр может заниматься следующими видами деятельности:

  • использовать в практике управления хозяйствующим субъектом интегрированные информационные системы класса ERP;

  • моделировать бизнес-процессы с целью совершенствования управленческой системы предприятия (организации);

  • анализировать эффективность информатизации экономических систем, оценивать и выбирать необходимую информационную технологию;

  • ставить и решать управленческие задачи с использованием глобальных, национальных, региональных и корпоративных информационных ресурсов.

3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данного курса

Дисциплина

Вопросы (темы), знание которых необходимо для изучения данной дисциплины

1. Информатика

Приобретение навыков работы на персональных компьютерах. Знание основ информатики. Ознакомление с техническими и программными средствами реализации информационных процессов. Изучение специфики работы компьютерных сетей

2. Информационные системы в экономике

Основные методы принятия решения с использованием систем класса ERP и OLAP-технологий

3. Экономико-математические методы и прикладные модели

Использование экономико-математических методов и прикладных моделей в производственно-экономических ситуациях

4. Содержание лекционных и практических занятий по дисциплине

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекцион­ных и лабораторных занятий, выполнение реферата (эссе) с последующим собеседованием и сдачу экзамена.

4.1. Лекционные занятия

Тема 1. Цели и задачи дисциплины. Основы создания и использования информационных ресурсов в управлении предприятием (организацией)

(4 часа)

Целевая направленность дисциплины, ее основные задачи в управлении пред­приятиями и организациями.

Информационные ресурсы: определение, классификация, основные теоретические и практические проблемы, возникающие в процессе создания и использования глобальных, государственных (национальных) и региональных информационных ресурсов. Характеристика трех секторов информационных ресурсов: деловая информация, научно-техническая и потребительская информация, проблемы их доставки.

Классификация и содержание информационных ресурсов предприятия. Основы их создания и использования. Применение на предприятии таких форм информационных ресурсов как базы данных, хранилища данных, базы знаний. Особенности организация доступа на предприятии к ресурсам Интернет, корпоративным и межкорпоративным сетям с помощью программных систем электронного обмена данными.

Тема 2. Применение информационных технологий в практике управления

(4 часа)

Классификация информационных систем, их определение и характеристика. Структура, функции и схема функционирования функционально-позадачных и процессных информационных систем. Концепция ERP-систем, их структура и схема функционирования. Определение, классификация, состав и содержание современных информационных технологий. Связь информационных технологий с уровнями систем управления и поддерживающим их программным обеспечением. Инфокоммуникационные технологии систем управления, их определение, функции, основные направления развития и формы реализации в бизнесе. Интеграция информационных ресурсов и технологий маркетинга, производственного и финансового менеджмента, а также правового обеспечения хозяйственной деятельности.

Информационное моделирование бизнес-процессов и методы компьютерного решения экономических задач. Постановка и решение экономических расчетных (OLTP-технология) и аналитических задач (OLAP-технология) на базе базовых программных технологий.

Содержание и общая характеристика методов и этапов формирования решений, критерии их оценки. Формирование решений средствами таблиц, а также средствами, учитывающими условия определенности, неопределенности и риска. Формирования решений на основе нейросетей и методов обработки нечетких множеств.

Тема 3. Информационные ресурсы и технологии в маркетинге (4 часа)

Цели, задачи, основные методические, организационные и практические направления исследований в маркетинге и их реализация на основе использования информационных ресурсов и технологий. Характеристика и классификация информационных ресурсов, используемых в маркетинге.

Классификация информационных технологий, используемых в управлении маркетингом: управление взаимоотношениями с потребителями (CRM), планирование ресурсов в зависимости от потребности клиента (CSRP) и непрерывная поддержка поставок и жизненного цикла товаров (CALS). Общая схема функционирования компьютерной системы информационной поддержки маркетинга в рамках ERP-систем, характеристика и структура их программного и информационного обеспечения.

Задачи и проблемы продуктовой политики предприятия и их решение на основе информационных технологий (решения по продукту).

Задачи и проблемы ценовой политики предприятия и их решение на основе использования информационных технологий (решения по цене).

Задачи и проблемы предприятия в области политики распределения товаров и их решение на основе использования информационных ресурсов и технологий (решения по каналам распределения).

Задачи и проблемы предприятия в области коммуникативной политики и их решение на основе использования информационных технологий (решения по продвижению): управление потребительским спросом и сбытом товара; повышение эффективности рекламы.

Тема 4. Информационные ресурсы и технологии в производственном

менеджменте (4 часа)

Характеристика и классификация информационных ресурсов, используемых в производственном менеджменте.

Классификация информационных технологий, используемых в производственном менеджменте: их архитектура и характеристика выполняемых функций. Общая схема функционирования компьютерной системы информационной поддержки производственного менеджмента, характеристика и структура программного и информационного обеспечения. ERP- системы в управлении производством.

Задачи и проблемы управления производством на предприятии и их решение на основе использования информационных ресурсов и технологий: конструкторская и технологическая подготовка производства; текущее и оперативно–производственное и календарное планирование выпуска продукции; управление незавершенным производством и планирование потребности в производственных мощностях.

Задачи и проблемы управления логистикой и их решение на основе использования информационных ресурсов и технологий по бизнес-процессам.

Задачи и проблемы управления трудовыми ресурсами и их решение на основе использования информационных ресурсов.

Задачи и проблемы управления финансами предприятия и их решение на основе использования информационных технологий.

Тема 5. Информационные ресурсы и технологии в финансовом

менеджменте (4 часа)

Характеристика и классификация информационных ресурсов, используемых в финансовом менеджменте.

Классификация информационных технологий, используемых в финансовом менеджменте: их архитектура и характеристика выполняемых функций. Общая схема функционирования компьютерной системы информационной поддержки финансового менеджмента, характеристика и структура программного и информационного обеспечения. ERP-системы в управлении финансами предприятия.

Цели, задачи, основные методические, организационные и практические направления исследований в финансовом менеджменте с использованием информационных технологий.

Задачи и проблемы моделирования финансового анализа и оценки эффективности финансовой стратегии предприятия и их решение на основе использования информационных ресурсов и технологий.

Задачи и проблемы использования информационных технологий анализа финансовых рынков, управления фондовым портфелем, поиска способов разработки финансовых стратегий предприятия.

Задачи и проблемы оценки бизнеса, управления финансовыми рисками в условиях неопределенности и их решение с использованием информационных ресурсов и технологий.

Тема 6. Информационные ресурсы и технологии в правовом

обеспечении хозяйственной деятельности (4 часа)

Характеристика и классификация информационных ресурсов, используемых в правовом обеспечении хозяйственной деятельности.

Основные понятия правовой информации, ее назначение, особенности, источники возникновения, структура, свойства. Классификация и виды правовой информации: предпринимательская, финансовая, трудовая, международная, административная и др. Правовая информатизация общества. Возникновение и развитие правовой информатики, ее задачи. Проблема доступа к правовой информации и роль современных информационных технологий в ее разрешении.

Систематизация и структурирование правовой информации. Электронный документ в информационно-поисковой системе как средство представления систематизированной правовой информации. Классификация и идентификация правовых актов в информационно-поисковой системе.

Классификация и характеристика распространенных информационно-поисковых систем, их предметная направленность, функциональные возможности, структура и состав. Технологии работы пользователя в информационно-поисковой системе на локальном компьютере в условиях локальной или корпоративной вычислительных сетей, а также в среде Интернет. Разнообразие видов сервиса. Возможности запросных систем на поиск, выборку и представление правовых данных. Возможности интеграции информационно-поисковых систем с другими информационными системами. Выбор ИПС для решения задач менеджмента хозяйственной деятельности. Примеры решения различных задач на основе выбранной ИПС.

Общее количество лекционных часов 12.

4.2. Лабораторные занятия

Целью проведения лабораторных занятий является приобре­тение магистрантами знаний и практических навыков в работе с современными информационными технологиями, а также самостоятельного принятия решений с помощью программных продуктов.

Результаты выполнения лабораторной работы печатаются в виде отчета и защищаются для получения зачета.

Содержание лабораторных работ

Тема

Часы

1. Управление бизнес-процессами с помощью OLAP-технологий в среде MS Navision

2

2. Использование аналитических функций финансовых операций MS Excel

2

3. Применение Project Expert и Decision для оценки инвестиционных и маркетинговых решений

2

4. Поиск правовых документов в системах «Консультант Плюс» и «Гарант»

2

Итого

8

4.3. Содержание отчета о лабораторной работе

Отчет о лабораторной работе содержит все полученные магистрантом результаты решения задач с обязательными выводами с приложением входной текущей и условно-постоян­ной информации, а также технологии получения результатов. Отчет оформляется в соответствии с установлен­ными правилами и защищается в сроки, указанные преподава­телем.

4.4. Самостоятельная работа студента-магистранта над темами данной дисциплины

Основная цель самостоятельной работы студента-магистранта – приобретение навыков и умений выделения ключевых вопросов темы, их систематизация и самостоятельного анализа.

Темы для самостоятельной работы и методические рекомендации к их изучению.

Тема 1. Цели и задачи дисциплины. Основы создания и использования информационных ресурсов в управлении предприятием (организацией) (50 часов).

Тема 2. Основы создания и использования информационных технологий в управления предприятием (организацией) (50 часов).

Тема 3. Информационные ресурсы и технологии в маркетинге (30 часов).

Тема 4. Информационные ресурсы и технологии в производственном менеджменте (30 часов).

Тема 5. Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте (30 часов).

Тема 6. Информационные ресурсы и технологии в правовом обеспечении хозяйственной деятельности (30 часов).

Представление итогов самостоятельной работы может представляться студентом-магистрантом в виде рефератов или эссе.

Общее количество часов на самостоятельную работу – 130.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа для студентов 2 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» (первое высшее образование)

    Программа
    Умение анализировать и прогнозировать поведение персонала в организации - необходимая черта современного менеджера. В последнее время значение знаний в этой области все более возрастает.
  2. Учебная программа по дисциплине «Логистика» Для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (08050068)

    Программа
    Осуществляемые в стране экономические преобразования предполагают расмирение и углубление рыночных принципов хозяйствования на всех уровнях регулирования и управления экономикой.
  3. Программа для студентов Iкурса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» (2)

    Программа
    Современные проблемы менеджмента. Программа для студентов I курса, обучающихся по направлению 521500 (080500.68) «Ма­гистр менеджмента» (первое высшее образование).
  4. Программа Для студентов Iкурса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» (1)

    Программа
    Эти методы приобретают все большее значение при принятии управленческих решений, когда для их обоснования требуется найти рациональные и логические аргументы.
  5. Методические указания по написанию реферата (эссе) для слушателей 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» Москва 2008

    Методические указания
    Информационные ресурсы и технологии в менеджменте. Методические указания по выполнению реферата (эссе) для магистрантов I курса направления 521500 (080500.

Другие похожие документы..