Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Посещение центра традиционной культуры «Русская изба» оставит у Вас светлые и добрые чувства. Вы окунетесь в жизнь деревни, увидите утварь, посуду, ме...полностью>>
'Программа'
К.Б. Баразгов (Екатеринбург), Ю.Ю. Гафарова (Минск), А.Ю. Клейтман (Волгоград), А.М. Поморцева (Ставрополь), А.В. Савка (Москва), Е.В. Сердюкова (Рост...полностью>>
'Рассказ'
В мире существует множество замечательных повестей, романов, рассказов и стихов, главными героями которых являются собаки. Сегодня я хотела бы рассказ...полностью>>
'Закон'
1.Інформацію начальника Управління праці та соціального захисту населення виконавчого комітету Чугуївської міської ради ЗЛОТНІКОВОЇ Н.Г. про виконанн...полностью>>

Анализ работы методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы методического объединения учителей

музыки и изобразительного искусства за 2009 -2010 учебный год

методист Е.А. Сухарникова

В 2009-2010 учебном году работа методиста продолжалась по сохранению,

обеспечению, развитию районной системы образования в данном направлении.

Направления работы МО учителей музыки и изобразительного искусства:

1.Постдипломное образование учителей

а. курсовая подготовка учителей музыки

ОУ № 6, 11, 12, 15, 19, 21, 24, 29, 31, 32, 36, 576, 586, 642, 645, 700, ЦТР и ГО

по учебной программе: «Конструирование авторских уроков по музыке»

б. курсовая подготовка учителей изобразительного искусства

ОУ № 5,10, 11, 12, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 29, 32, 35, 586, 700, ЦТР и ГО

по учебной программе:

«Конструирование авторских уроков по изобразительному искусству»

2.Научно- методическое сопровождение учебного процесса

3.Работа с одаренными детьми

4. Обобщение и распространение педагогического опыта

5. Использование ИКТ в КПК и учебной деятельности

Общая характеристика педагогических кадров учителей музыки и изобразительного искусства (на 2009 – 2010 учебный год)

Предмет

Общее

кол-во

учителей

Шт. сотр.

Совмест.

Высш.

образ.

Сред.

образ.

Высшая

категория

1

кат

2 кат.

Без

кат.

Звание

Музыка

38 учителя

30

8

30

8

24

9

1

4

1 Заслуж.

учитель

ИЗО

35 учителей

28

7

22

2 н\в

11

23

4

5

3

Количество учителей обучившихся по УП в районе

УЧ. ГОД

МУЗЫКА

Обучилось по УП

ИЗО

Обучилось по УП

2006-2007

16 учителей

14 учителей

2007-2008

10 учителей

8 учителей

2008-2009

15 учителей

14 учителей

2009-2010

17 учителей

16 учителей

1.Постдипломное образование учителей.

Курсовая подготовка учителей музыки по учебной программе:

«Конструирование авторских уроков по музыке»

Количество анкет учителей по музыке за 9 занятий – 64 шт.

Курсовая подготовка учителей изобразительного искусства по учебной программе:

«Конструирование авторских уроков по изобразительному искусству»

Количество анкет учителей по изобразительному искусству за 9 занятий – 76 шт.

В результате анкетирования учителей музыки и изобразительного искусства

получены положительные отзывы, в которых отмечается:

профессиональный уровень организации занятий УП и районных МО,

глубокий уровень содержания мероприятий,

четкая организация открытых авторских уроков,

место проведения КПК (учреждения культуры и ОУ)

обеспечение методическими материалами,

содержание информационных сообщений по культуре Санкт-Петербурга,

очерки на сайте ГОУ ДППО ЦПКС

Учителя музыки и изобразительного искусства предложили продолжить проведение постоянно действующих семинаров на базе учреждений культуры Санкт-Петербурга.

Предложение учителей учтено при составлении плана постоянно действующих семинаров на 2010 – 2011учебный год.

Тема постоянно действующих семинаров по музыке в 2010- 2011 учебном году:

«Формирование музыкальной культуры учащихся»

Тема постоянно действующих семинаров по ИЗО в 2010- 2011 учебном году:

«Художественно – творческая деятельность учителя в образовательном процессе»

В своих анкетах учителя музыки и изобразительного искусства особо отметили

содержание, качество, тематику, форму контроля, место учебных площадок

проведения курсов повышения квалификации, которые проводилось в ОУ, культурных учреждениях района и города.

По музыке: в ОУ № 6, 12, 15, 19, 21, 29 (Открытые авторские уроки)

Тематика авторских уроков и компьютерных презентаций:

ОУ № 6 « Урок в филармонии», автор - учитель музыки Т.А. Сурнина

ОУ № 12 «Путешествие в Шереметевский дворец», автор – учитель музыки Л.Л. Сенченко

ОУ№ 15 «Азбука ритмо-пластики на уроках музыки», автор учитель музыки Е.Ю. Драчевская

ОУ № 19 « В мир музыки с учебником», автор учитель музыки Н.Г. Даценко

ОУ № 21 « Сказочные персонажи опер Н.А. Римского–Корсакова», автор учитель музыки Н.В. Плотникова

ОУ № 29 « Вокально–хоровая работа с учащимися», автор учитель музыки Ю.В. Форат

в Центральной городской публичной библиотеке им В.В. Маяковского

в Константиновском дворце

в Историко-литературном музее г. Пушкина

По изобразительному искусству:

ОУ № 5, 10, 12, 24, 32, в изостудии ОУ № 35 (Открытые авторские уроки)

ОУ № 5 «Путешествие в школьный музей», автор - учитель ИЗО Е.А. Сурагина

ОУ № 10 «Образ птицы в дымковской игрушке», автор - учитель ИЗО М.А. Исхакова

ОУ № 12 «Урок в Эрмитаже», автор - учитель ИЗО Ю.Б. Савельева

ОУ № 24 «УМК в развитии творческих способностей учащихся », автор- учитель ИЗО Л.И. Солодкая

ОУ № 32 «Вернисаж русских художников-юбиляров», автор - учитель ИЗО Е.Ю. Храброва

в Центральной городской публичной библиотеке им В.В. Маяковского

в Константиновском дворце

в доме-музее П.П. Чистякова

в ГОУ ДОД ДДТ «Измайловский»

Форму занятий КПК и МО:

семинары, лекции, районные культурологические чтения, круглые столы, интегрированные семинары, педагогические мастерские,

мастер - классы, выставки, открытые уроки, творческие выступления, компьютерные презентации.

Тематику занятий КПК по музыке:

1.Современный урок музыки и УМК

2 Современный урок музыки и инновационные образовательные технологии

3. Урок, музей, олимпиада – расширяем границы образования

4. От урока музыки до детской филармонии

5. Музейная педагогика на уроке музыки

6. Учитель, ученик – диалог на уроке

7. Конструирование авторского урока к аттестации

8. Модель современного авторского урока

9. Музыкальное путешествие

Тематику занятий КПК ИЗО и МО:

1.Современный урок изобразительного искусства и УМК

2 Современный урок изобразительного искусства и инновационные образовательные технологии

3. Урок, музей, олимпиада – расширяем границы образования

4. От урока изобразительного искусства до выставки

5. Путешествие в музей

6. Учитель, ученик – диалог на уроке

7. Конструирование авторского урока к аттестации

8. Модель современного авторского урока по изобразительному искусству

9. Путешествие в мир художественных образов

Форму контроля КПК для учителей музыки и изобразительного искусства: собеседования, тесты, анкетирование, зачет.

В результате анкетирования учителей музыки и изобразительного искусства

заполнили 150 анкет.

2. Научно – методическое сопровождение учебного процесса:

Учителя музыки и изобразительного искусства отметили

лекции ведущих специалистов города:

1. Возможности Центральной городской публичной библиотеки им В.В. Маяковского

С.Л. Поленкова – зав. инф.- библиограф.отделом (БИКЦИМ) В.В. Маяковского

2. История, силуэты и музыкальные образы Константиновского дворца

А.Н. Бородин – директор выставочной, экскурсионной и научно-просветительской

дирекции ФГУ «Государственного Комплекса «Дворца Конгрессов»

И.Л. Гоголина – начальник научно-просветительского отдела

ФГУ «Государственного Комплекса «Дворца Конгрессов»

А.Н. Журавская – старший методист научно – просветительского отдела

ФГУ «Государственного Комплекса «Дворца Конгрессов»

3. Организация вокально-хоровой деятельности в ОУ

Т.И. Головченко – методист по музыке кафедры культурологии СПб АППО

4. Методология выставочной деятельности

- Г.А. Марина- методист по ИЗО СПб АППО

5. Изобразительное искусство и оформление школьной выставки

- Л.А Малашевская директор группы АртэГО

6. В поисках вдохновения

- В.О. Черноусова – директор музея П.П. Чистякова

7. История Царского Села

- Н.А. Давыдова – директор историко–литературного музея г. Пушкина

В течение учебного учителя музыки и ИЗО РМО положительно отметили:

методическое сопровождение подготовки учащихся к олимпиаде по слушанию музыки

результат – 24 ОУ, 6 дипломов - участников городской олимпиады

результаты городского хорового фестиваля «Поклонимся великим тем годам»

на городском фестивале выступили 3 коллектива ОУ№ 24, 27, 29

по сравнению с городской хоровой олимпиадой в 2006 – 2009 г.,

на 2 коллектива больше

подготовку учащихся и педагогов к районной и городской выставке,

результаты выставочной деятельности – 22 грамоты СПб АППО

качество индивидуальных консультаций, раздаточного методического материала по КПК,

методических материалов переданных по электронной почте.

3.Работа с одаренными детьми:

- проведение районной олимпиады по слушанию музыки

- проведение районного и городского фестиваля «Поклонимся великим тем годам»

- проведение районной итоговой выставки ИЗО и участие в городской выставке

« Родина есть у каждого…»

Аналитическая таблица по итогам работы МО учителей музыки и ИЗО

ГОУ ДППО ЦПКС Василеостровского района

за 2001-2010 год

В

и

д

ы

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

Организация работы по повышению квалификации учителей

Музыки и ИЗО

до 2000 года

2001 – 2010 год

Мероприятия по плану

района и города.

Индивидуальные консультации по образовательному стандарту

Сотрудничество учителей, учащихся, родителей с ОУ и учреждениями культуры Санкт-Петербурга,

на основе УП для учителей и региональной программы:

«Музыкальный Санкт – Петербург»

«Развитие личностных и творческих способностей учителя в современном социуме»

«Конструирование авторских уроков по музыке»

«Конструирование авторских уроков по ИЗО»

Проведение традиционных интегрированных районных педагогических мастерских

с целью развития творческого потенциала и формированию культурологических знаний.

Курсовая подготовка учителей района по учебной программе 2001- 2009:

«Развитие личностных и творческих способностей учителя в современном социуме»

1.УМК О.О. «Искусство»

2.Инновационные образовательные технологии
3.Методика проведения учебных олимпиад, конкурсов, выставок и других

форм результативной деятельности учащихся по выполнению стандарта.

4.Основы информационно-библиотечных знаний

5.Речевая культура учителя

6.Валеологическая культура учителя

7.Организация предметной деятельности «Искусство» (аттестация учителей)

8.Интеграция предметов

О.О. «Искусство» (музыка, ИЗО)

9.Роль профессиональной литературы О.О. «Искусство»

Курсовая подготовка учителей района по учебной программе

2009- 2010:

«Конструирование авторских уроков по музыке»

Организация выездных уроков:

Урок музыки и инновационные образовательные технологии

Урок, музей, олимпиада, выставка – расширяем границы образования

Музыкальное путешествие

Организация уроков в образовательных учреждениях:

Роль УМК на уроке музыки

От урока музыки до детской филармонии. Музейная педагогика на уроке музыки Организация итоговых уроков:

Учитель – ученик, диалог на уроке

Конструирование авторского урока к аттестации.

Модель современного авторского урока музыки

«Конструирование авторских уроков по ИЗО»

Организация выездных уроков:

Урок изобразительного искусства и инновационные образовательные технологии

Урок, музей, олимпиада, выставка – расширяем границы образования

Путешествие в мир художественных образов

Организация уроков в образовательных учреждениях:

«Роль УМК на уроке изобразительного искусства »

От урока изобразительного искусства до выставки.

Музейная педагогика на уроке

изобразительного искусства

Организация итоговых уроков:

Учитель – ученик, диалог на урок

Конструирование авторского урока к аттестации

Модель современного авторского урока изобразительного искусства

Создание УМК в кабинетах музыки и ИЗО

Комплектация кабинетов музыки, ИЗО

по схеме 1977-1985г.

Систематизация УМК по

рекомендациям государственного образовательного стандарта МП

2001-2010г.

Наличие школьной документации учителя

Использование конспектов

и кратких тематических планирований

за 1977-1985 по курсовой подготовке

СПб АППО кабинета «Искусств»

До 2000 года

Тематическое планирование и подробный конспект урока в электронном виде.

Создание портфолио к аттестации в электронном виде

Использование ИКТ на уроках, аттестации учителей музыки и ИЗО

Итоги организации методической деятельности

Итоговое награждение

по результатам:

учебных олимпиад, конкурсов, выставок и других форм деятельности

Составление аналитических,

информационных таблиц, отчетов, анкет по итогам районных МО и результатам учебного года в электронном виде

( 2001 – 2010 уч. год)

Итоговое награждение по результатам:

учебных олимпиад, конкурсов, выставок и других форм деятельности

Тестирование в рамках образовательного стандарта. Музыки. ИЗО

ПО результатам участия в городских олимпиадах, конференциях по музыке и выставок ИЗО (2001 – 2010 год)

методический аппарат СПб АППО

отметил рост методического мастерства учителей района:

в формировании исполнительской и певческой культуры, качество певческого звука, артистизм, развитие эстетического вкуса, разнообразие хорового материала,

отработанную методику выставочной деятельности ИЗО, что потверждается наличием дипломов, грамот, сертификатов СПб АППО и

качество выполнения УП районного МО для учителей музыки и ИЗО

«Развитие личностных и творческих способностей учителя в современном социуме».

Методические публикации

Методические рекомендации, положения, статьи, аналитические справки, сборники материалов по мероприятиям, олимпиадам, выставкам

в электронном виде ГОУДППО ЦПКС

Публикации городских, международных, выступлений. Публикации в периодической печати в электронном виде. Публикации педагогов из опыта раб.

Например: статьи в сборнике

РГПУ имени А.И. Герцена

« Урок музыки в современной школе»

(ОУ№5, ОУ№9, ОУ№19)

Буклет ГОУ ДППО ЦПКС

«От берегов Невы до Царского Села»

( Педагогические мастерские в таблицах»)

Статьи к УП:

«Развитие личностных и творческих способностей учителя в современном социуме».

Методическое сопровождение и участие в проведение районных конкурсов

педагогических достижений

Методическое сопровождение и участие в проведение районных конкурсов

педагогических достижений с использованием компьютерных технологий

Методическое сопровождение педагогической аттестации

Методическое сопровождение педагогической аттестации,

консультации

Методическое сопровождение педагогической аттестации

Создание портфолио

в электронном виде

Сравнительная таблица по итогам районных хоровых олимпиад по музыке
за 2003 , 2005 , 2007 , 2009 год.

Участники

Кол

уч.

мальчи

Возраст участников (класс)

Ф. И. О.

хормейстера

Квалразр.

Стаж работв ОУ

Ф. И. О.

концертмейстера

Место

2009 год

ОУ № 5

7

-

Ансамбль

5-7 кл.

Т. М. Ершова

В.к.

0,5 года

Т. М. Ершова

2 место

2005 год

17

2

Ансамбль

5-9 кл.

Т. Г. Конюшая

1к.

1-й год

Т. Г. Конюшая

3 место

2007 год

25

Хор

5-9 кл.

Т. Г. Конюшая

1к.

3 года

Т. Г. Конюшая

3 место

2003 год

ОУ № 7 интернат

35

8

Хор

5-8 кл.

Л. В. Харина

1 к.

1-й г.

О.А. Круглова

4 место

2005 год

ОУ № 9

15

2

Ансамбль

5-7 кл.

Ю. Г. Самсонова

В.к.

10 лет

Ю. Г. Самсонова

3 место

2007 год

ОУ № 10

20

6

Хор

1-4 кл.

А.Ф. Усова

8р.

4 мес.

Е.П. Низовцева

1 место

2007 год

20

10

Хор- класс

3

Е.Л. Чумакова

В.К.

3 года

Е.Л. Чумакова

2 место

2009 год

ОУ № 11

41

10

Хор

3-4

Т. Н. Родкевич

В.к.

34 года

В. И. Шляхтов

1 место

2003 год

48

14

Хор

5- 8 кл.

Т. Н. Родкевич

В.к.

Н. Черний

1 место

2005 год

37

9

Хор

5-9 кл.

Т. Н. Родкевич

В.к.

Т. Н. Родкевич

2 место

2007 год

37

10

Хор

4-5 кл.

Т. Н. Родкевич

В.к.

В. И. Шляхтов

2 место

2007 год

ОУ № 12

30

7

Хор- класс

6

Т. И. Колынина

В.к.

Т. И. Колынина

3 место

2005 год

ОУ № 17

8

Ансамбль

5-9 кл.

А.В. Лосева

В.к.

10 лет

А.В.Лосева

Благодарность

2009 год

ОУ № 18

26

6

Хор- класс

С. Л. Павеловская

В.к.

С. Л. Павеловская

1 место

2005 год

ОУ № 18

26

10

Хор-

класс

С. Л. Павеловская

В.к.

10 лет

С. Л. Павеловская

2 место

2009 год

ОУ № 21

17

1

Хор

2-4 кл.

Н. В.Плотникова

В.к.

1-й год

Т. С. Плавник

3 место

2003

год

ОУ № 22

15

7

Ансамбль

9-11

кл.

А.О. Демидова

1 кат.

А.О. Демидова

1 место

2009 год

ОУ № 24

33

11

Хор

8-11 кл.

Л. А. Шляхтова

В.к.

26,5 лет

В. И. Шляхтов

2 место

2003 год

40

12

Хор

5-9 кл.

Л. А. Шляхтова

В.к.

В. И. Шляхтов

5 место

2003 год

9

3

Ансамбль

5- 9 кл.

В. И. Шляхтов

В.к.

В. И. Шляхтов

Бременские муз-ты «»

2005 год

8

3

Ансамбль

5-9 кл.

В. И. Шляхтов

В.к.

В. И. Шляхтов

3 место

2005 год

35

17

Хор

5- 9 кл.

Л. А. Шляхтова

В.к.

В. И. Шляхтов

3 место

2007 год

63

19

Хор 6-8 кл.

Л. А. Шляхтова

В.к.

В. И. Шляхтов

2 место

2009 год

ОУ № 27

9

-

ансамбль

8-11 кл.

А. Ф. Миронова

В.к.

21 год

А. Ф. Миронова

2 место

2003 год

10

Ансамбль

8- 11 кл.

А.Ф. Миронова

1 кат.

А.Ф. Миронова

2 место

2005 год

12

Ансамбль

9- 11 кл.

А. Ф. Миронова

1 кат.

А.Ф. Миронова

2 место

2007 год

12

1

Ансамбль

9- 11 кл.

А.Ф. Миронова

В.к

А.Ф. Миронова

2 место

2009 год

ОУ

28

10

4

Хор -

класс

И. Н. Яновская

-

1- й год

М.Н. Ливанская

2 место

2007 год

18

11

Хор-

класс

И.В.Белозерова

В.к.

6 мес.

И.В. Погорелова

1 место

2009 год

ОУ № 29

28

4

Хор

2-4 кл.

Ю. В. Форат

В.к.

3 - года

М. А. Крылова

2 место

2009 год

ОУ № 29

20

3

Хор

4-6 кл.

Ю. В. Форат

В.к.

М. А. Крылова

1 место

2005 год

ОУ № 30

30

13

Хор

5-9 кл

А.М. Иванова

В.к.

Л.М. Архипова

3 место

2003 год

ОУ № 31

4

Ансамбль

9кл

И.Е. Авраченкова

1 кат.

И.Е. Авраченкова

7 место

2005 год

ОУ № 32

12

4

Ансамбль

8-11 кл.

А.О. Демидова

7 кат.

А.О. Демидова

1 место

2007 год

16

8

Хор-

класс

Е.А. Новикова

8р.

6 мес.

Е.А. Новикова

Благодарность

2007 год

16

8

Хор-

класс4а

Е.А. Новикова

8р.

6 мес.

Е.А. Новикова

3 место

2007 год

10

5

Ансамбль

9-11 кл.

А.О. Демидова

В.к.

5 год

А.О. Демидова

1 место

2003 год

ОУ № 35

20

Хор

5-9 кл.

Т.Н.Шувалова

1 кат.

Т.Н.Шувалова

1 место

2007 год

ОУ № 35

15

Ансамбль

5-11 кл

Е.С. Серова

8р.

2-й год

А. Письмак

2 место

2009 год

ОУ № 36

23

10

Хор

2-4 кл.

Е. Л. Чумакова

В.к.

5лет

К. Ю.

Таченко

1 место

2003 год

30

Хор

1-4 кл.

Е. Л. Чумакова

В.к.

Мойсишина-Бенц

6 место

2005 год

30

16

Хор

2-4 кл.

Е. Л. Чумакова

В.к.

Е. Л. Чумакова

2 место

2007 год

25

12

Хор-класс

Е. Л. Чумакова

В.к.

Емелина А.М.

2 место

2007 год

О У №

586

25

12

Хор –

класс3б

Т.А. Корчагина

1 к.

4 года

Т.А. Корчагина

3 место

2007 год

ОУ № 642

23

5

Хор-

Класс 5

Л. Р. Смельская

В.к

6 мес

Л. Р. Смельская

Благодарность

2009 год

ОУ № 645

30

5

Хор

5-8 кл.

Л. А. Соколовская

В.к.

5-й год

М. Б. Черница

2 место

2009 год

18

-

Хор

1-4 кл.

Л. В. Харина

1 к.

1,5 г

Д. С. Голубев

Молод.голоса

2009 год

»

НОУ «ЦИВ

24

10

Хор

9-11 кл.

А. Б. Леонова

В.к.

Ю. Г. Шашкина

Гран-при

2005 год

ДЮТЦ

(ОУ № 32)

9

4

Ансамбль

10-11кл.

А.О. Демидова

7 кат.

А.О. Демидова

1 место



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы методического объединения учителей Технологии и Искусства за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    В 2010-2011 учебном году основными целями и направленностью  работы методического объединения учителей Технологии и Искусства было: 1.Совершенствование педагогического труда.
  2. Анализ результатов учебной деятельности оу степноозерская средняя муниципальная общеобразовательная школа за 2009 -2010 учебный год

    Анализ
    Аттестовано 480 учеников (не аттестованы 41 ученик – это учащиеся 1 классов). Успешно окончили учебный год 480 учащихся, 6 учеников отстают по результатам года.
  3. Анализ работы педагогического коллектива Анализ работы педагогического коллектива за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    Формирование образовательного пространства, обеспечивающего углублённое изучение предметов программы полного общего образования (математика, английский язык,
  4. Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год

    Документ
    В 2009-2010 учебном году в муниципальной системе образования Тайшетского района вся работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями,
  5. Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год

    Документ
     Ведущие направления в развитии системы образования района определены Концепцией модернизации российского образования, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования

Другие похожие документы..