Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Под социально-экологической рефлексией в данном случае имеется в виду процесс осмысления различными социальными группами способов и следствий взаимод...полностью>>
'Конкурс'
В целях развития творческих способностей и стимулирования исследовательской деятельности школьников, повышения эффективности использования информацио...полностью>>
'Обзор'
Кардашев К. П. Маргарин, состав, способы изготовления и санитарная оценка маргарина / К. П. Кардашев. - М.- Л. : Государственное медицинское издатель...полностью>>
'Документ'
Модели лицензирования. Настоящие права на использование продукта включают девять разделов – по одному на каждую модель лицензирования. Вот их названия...полностью>>

Заключение группы наблюдателей Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств о внеочередных выборах народных депутатов Украины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

группы наблюдателей Межпарламентской Ассамблеи

государств – участников Содружества Независимых Государств

о внеочередных выборах народных депутатов Украины

30 сентября 2007 года

В соответствии с приглашением Председателя Верховной Рады Украины А. Мороза от 10 сентября 2007 года и на основании распоряжения Председателя Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств С. М. Миронова № 5-р от 20 сентября 2007 года группа наблюдателей от МПА СНГ участвовала в мониторинге внеочередных выборов народных депутатов Украины, которые состоялись 30 сентября 2007 года.

В состав группы наблюдателей входили:

ТОРШИН

Александр Порфирьевич

заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, координатор группы наблюдателей;

КРОТОВ

Михаил Иосифович

Генеральный секретарь Совета МПА СНГ;

ЗЕЙНАЛОВ

Фаррух Мамеднаби оглы

депутат Милли Меджлиса Азербайджанской Республики;

ЖВИКОВ

Владимир Владимирович

депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;

ЗИНЧЕНКО

Александр Николаевич

депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;

ДМИТРЕНКО

Петр Гаврилович

депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан;

ОГАНЯН

Оганес Арменакович

член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

СИГУТКИН

Алексей Алексеевич

депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

ГЛАДЕЙ

Дмитрий Георгиевич

заместитель директора Международного института мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств – участников МПА СНГ;

СИМАКОВ

Юрий Евгеньевич

заместитель начальника отдела управления межпарламентского сотрудничества Секретариата Совета МПА СНГ

Долгосрочное наблюдение

Приглашение к участию в мониторинге внеочередных парламентских выборов поступило 10 сентября 2007 года, что не позволило провести полноценное долгосрочное наблюдение за ходом избирательной кампании. Вместе с тем экспертами Международного института мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств – участников МПА СНГ (МИМРД МПА СНГ) в период с 20 июня по 31 июля были проведены:

– мониторинг процесса регистрации политических партий,

– анализ законодательства и его изменений на предмет соответствия принципам Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках СНГ (Кишинев, 2002 г.),

– анализ учета замечаний международных наблюдателей,

– мониторинг окружных избирательных комиссий,

– мониторинг печатных и электронных СМИ.

Подготовлен доклад, включающий в себя анализ политической системы современной Украины, историю парламентских выборов, обзор избирательного законодательства и основных выводов международных и местных наблюдателей.

Избирательное законодательство

Досрочные выборы проводились в соответствии с Законом «О внесении изменений в Закон Украины "О выборах народных депутатов Украины"» от 1 июня 2007 года, который регулирует проведение только внеочередных выборов. В его основе отсутствуют законодательные инициативы, учитывающие рекомендации международных или национальных наблюдателей. Так, даже принятый Закон Украины «О Государственном реестре избирателей» от 22 февраля 2007 года, отражающий неоднократно вынесенную рекомендацию о создании единой централизованной системы регистрации избирателей, вступит в силу с 1 октября 2007 года, на следующий день после досрочных парламентских выборов.

Избирательное законодательство Украины в целом отвечает положениям Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств.

Одним из недостатков избирательного законодательства Украины является практика принятия изменений в избирательное законодательство накануне или в ходе избирательных кампаний. В таких условиях субъекты избирательного процесса не имеют реальной возможности детально проанализировать предложенные законодательные инициативы, что, в свою очередь, приводит к трудностям реализации новых законодательных положений в практической правоприменительной деятельности.

Организационно-правовое обеспечение выборов

Подготовка к внеочередным выборам народных депутатов Украины проходила в сложной политической обстановке, связанной с продолжительным противостоянием в стране различных ветвей власти и основных политических партий. В связи с этим досрочные выборы, первоначально назначенные на 27 мая 2007 года, были перенесены сначала на 24 июня, а затем – на 30 сентября 2007 года.

Организация и проведение выборов осуществлялись трехуровневой избирательной администрацией, во главе которой находилась Центральная избирательная комиссия. Второй уровень состоял из окружных избирательных комиссий в 225 территориальных избирательных округах и зарубежном избирательном округе. Третий уровень – участковые избирательные комиссии. В целом для участия в досрочных выборах ЦИК были зарегистрированы 20 партий. Процесс формирования избирательных комиссий в целом прошел в полном соответствии с требованиями избирательного законодательства о досрочных выборах. Работа ЦИК проходила открыто, на достаточно высоком профессиональном уровне.

Наблюдение за выборами

Законом предусматриваются достаточные возможности для наблюдения за выборами со стороны как национальных, так и международных наблюдателей, созданы необходимые правовые и организационно-технические условия для его осуществления. Однако необходимо отметить, что количество международных организаций, а также наблюдателей от отдельных стран на досрочных выборах 2007 года ниже, чем на выборах 2006 года. Среди зарегистрированных ЦИК в качестве международных наблюдателей – группа наблюдателей МПА СНГ, миссия наблюдателей БДИПЧ/ОБСЕ, делегации ПА СЕ, Национального демократического института международных отношений, международной общественной организации содействия развитию избирательных технологий «За справедливые выборы», Украинского конгрессового комитета Америки, Украинско-польского форума, Американского центра международной профсоюзной солидарности и другие.

Всего ЦИК аккредитовала более 2000 международных наблюдателей.

При выполнении своих функций наблюдатели от МПА СНГ руководствовались избирательным законодательством Украины, принципами политической нейтральности, беспристрастности, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений по отношению к участникам избирательного процесса.

Краткосрочное наблюдение за подготовкой и проведением выборов было организовано за несколько дней до голосования.

При выполнении своих функций наблюдатели МПА СНГ оценивали готовность избирательных комиссий и помещений для голосования, анализировали ход предвыборной агитации на завершающем этапе ее проведения, встречались с избирателями, представителями партийных предвыборных штабов, кандидатами в народные депутаты Украины, членами ЦИК.

Все это позволило сформировать объективное мнение о ходе избирательного процесса на заключительном этапе подготовки к выборам.

В день перед выборами наблюдатели МПА СНГ посетили 12 избирательных участков в городе Киеве, где проверили их готовность.

Осуществляя наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей в день выборов, наблюдатели посетили 28 избирательных участков в городе Киеве, а также 10 избирательных участков в Киевской области.

Они присутствовали на различных этапах выборов – от открытия участков до подведения участковыми избирательными комиссиями итогов голосования. Избирательные участки открылись в установленное время, были обеспечены необходимыми документами, оборудованием, информационными материалами. Зарегистрированных жалоб по состоянию списков избирателей, процедуре выдачи избирательных бюллетеней, а также порядку голосования не зафиксировано.

По предварительным данным, в выборах приняло участие около 63% избирателей.

В процессе голосования наблюдателями был зафиксирован ряд нарушений технического характера, не носивших массового характера и не способных оказать влияния на результаты выборов.

В целом наблюдатели МПА СНГ констатируют, что внеочередные выборы народных депутатов Украины прошли в демократической обстановке, соответствовали национальному законодательству и международным нормам о выборах.

Заместитель Председателя Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации,

координатор группы наблюдателей

А. П. Торшин

Генеральный секретарь Совета

Межпарламентской Ассамблеи

государств – участников СНГ

М. И. Кротов

Киев, 1 октября 2007 года



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содружества Независимых Государств» или «урок (1)

    Урок
    Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств
  2. Д. С. Береговцова кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Полоцкого государственного университета

    Документ
    Региональная политика государств Восточной Европы : сб. материалов V респ. Афанасьевских чтений, Брест, 4 февраля 2011 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; [редкол.
  3. Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной в России функционирует военная организация государства, деятельность которой регламент

    Регламент
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной в России функционирует военная организация государства, деятельность которой регламентируется развернутой системой нормативных
  4. Никуличев Ю. В. Содружество независимых государств. Очерк современной истории

    Реферат
    Содружеству Независимых Государств десять лет. Наше обществоведение, приходится констатировать, подошло к этой дате с весьма скромными результатами. Мало сказать, что общество до сих не имеет ни одного исследования по истории СНГ,
  5. Постановление Верховного Совета республики Грузия о принятых Советом народных депутатов Юго-Осетинской автономной области решениях об изменении статуса области. 26 10. закон

    Закон
    2.Постановление Совета министров Грузинской ССР об объединении Абхазского государственного университета им. А.М. Горького и Сухумского филиала Тбилисского государственного университета им.

Другие похожие документы..