Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Гимельшейн Л.Я., Матвеев В.Н. Взрывозащищенный магнитный пускатель как звено модели опасного события Повышение надежности и долговечности взрыво...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «16» декабря 2009 года в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.162.01. при ГОУ ВПО «Нижегородский государственный архи...полностью>>
'Документ'
Основна мета курсу української мови як державної в основній школі, де навчаються учні національних меншин – „забезпечення, визначеного чинними програ...полностью>>
'Документ'
а Заемщик обязуется возвратить Заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) в обусловленный настоящим Договором срок и на предусмотренных им условия...полностью>>

Учебная программа Для студентов заочной формы обучения по специальности 140211

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Московский институт энергобезопасности и энергосбережения

утверЖдаю

Ректор НОУ ВПО «МИЭЭ»

__________________В.Д. Толмачев

«____» ____________2006 г.

техническая механика

Учебная программа

Для студентов заочной формы обучения

по специальности 140211

«Электроснабжение»

г. Москва 2006 г.

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Техническая механика является второй частью дисциплины «Механика» и для инженеров – электроэнергетиков представляет собой объединение основных разделов курсов «Теория машин и механизмов», «Детали машин и основы конструирования», «Конструкционные материалы» и «Сопротивление материалов».

Изучение дисциплины предполагает формирование у студентов общих представлений о методах анализа, расчета и проектирования деталей и узлов механических систем, а также знаний и навыков, которые помогут им успешно осваивать последующие профилирующие дисциплины и решать практические инженерные задачи.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление:

об истории и развитии прикладной механики;

о новейших открытиях в механике, перспективах их использования в технических устройствах связанных с получением и преобразованием энергии;

о механических свойствах современных конструкционных материалов;

Знать:

основы анализа механизмов;

основы сопротивления материалов и напряженно-деформированного состояния;

принципы проектирования деталей и узлов механизмов;

принципы построения единой системы допусков и посадок;

стандартизацию и унификацию деталей и узлов механизмов;

Уметь:

проводить кинематический и динамический анализ механизмов;

решать задачи на прочность и несущую способность типовых элементов машин и механизмов;

проводить выбор и расчет соединений и уплотнительных устройств

Иметь навыки:

использования справочной литературой.

В начале первой лекции дается краткое введение, где разъясняется структура курса технической механики, ее роль в деятельности инженера - энергетика и порядок ее изучения.

Все виды учебных занятий (лекции, лабораторные и практические занятия) должны обеспечивать последовательное и цельное изложение курса. На занятиях со студентами следует разъяснять взаимосвязь между теоретической и прикладной механикой, границы применимости тех или иных физических теорий и законов, подчеркивать вклад отечественных ученых в развитие механики.

При выполнении курсового проекта студент должен иметь возможность проявить творческий подход к решению поставленной задачи, используя возможности современного проектирования с применением компьютерных программ. При этом особое внимание должно уделяться усвоению неразрывной связи разделов курса и их методологическому единству.

При обучении студентов должен использоваться системный подход, обеспечивающий комплексную увязку всех разделов курса с общетехническими и общепрофессиональными дисциплинами, а изложение фундаментальных вопросов - дополняться широким кругом практических примеров, иллюстрирующих применение законов механики в создании энергетического оборудования.

На лекциях необходимо последовательно, полно и доступно излагать систематизированные фундаментальные научные знания, давать ясное и цельное представление о механике как современной науке, рассматривать ее приложение в энергетике. Факты, обобщения, примеры, доказательства, иллюстрации должны иметь научный характер.

На лабораторных занятиях закрепляется теоретический материал, студенты обучаются методам экспериментальных исследований, анализу и обобщению полученных резуль

К каждой лабораторной работе предметно-методическая комиссия составляет описание, в котором кратко излагается необходимый для понимания сути работы теоретический материал, даются сведения об оборудовании и порядке проведения эксперимента, а также рекомендации по обработке экспериментальных данных. Каждому студенту выдается рабочий журнал, с помощью которого он получает возможность вести систематизированные записи и подготовить необходимый отчет о работе.

На лабораторных занятиях группа делится на две подгруппы, и каждое занятие проводится двумя преподавателями. На одной лабораторной установке разрешается одновременно работать не более чем трем студентам. В результате выполнения лабораторной работы каждый студент представляет отчет, оцениваемый преподавателем в ходе защиты.

На практических занятиях отрабатываются наиболее важные и трудные вопросы, студентам прививаются навыки решения задач, умения применять полученные знания для решения инженерно-прикладных вопросов механики. Особое внимание при этом должно уделяться использованию наиболее эффективных форм и методов обучения, прививающих навыки самостоятельной познавательной деятельности. При отборе и разработке задач предпочтение следует отдавать задачам прикладного содержания.

В процессе преподавания должны органически присутствовать все атрибуты процесса научного познания, такие, как анализ и синтез, абстрагирование, идеализация, аналогия и систематизация. Особое внимание уделяется прикладной направленности курса.

Контроль усвоения программы осуществляется систематической проверкой знаний студентов на практических занятиях, и при защите курсового проекта. Изучается курс в пятом семестре; итоговый контроль — экзамен.

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Наименование тем

Количество учебных часов

Всего

в том числе

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Курсовой проект

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

V семестр

Раздел I. Машины и механизмы

28

2

4

2

2

2

16

Тема 1. Структурный, кинематический, динамический и силовой анализ механизмов

10

1

-

1

-

-

8

Тема 2. Синтез механизмов

18

1

4

1

2

2

8

Раздел II. Основы сопротивления материалов и расчетов на прочность

38

4

-

2

2

2

28

Тема 3. Напряженное состояние детали и элементарного объема материала

11

1

-

-

-

-

10

Тема 4. Расчет несущей способности типовых элементов

20

2

-

2

2

2

12

Тема 5. Механические свойства конструкционных материалов

7

1

-

-

-

-

6

Раздел III. Детали машин

44

6

-

2

2

2

32

Тема 6. Основные принципы и правила проектирования изделий

9

1

-

-

-

2

6

Тема 7. Механические передачи и муфты

10

2

-

-

-

-

8

Тема 8. Сопряжения деталей. Допуски и посадки

11

1

-

2

-

-

8

Тема 9. Соединения деталей

7

1

-

-

-

-

6

Тема 10. Опоры скольжения и качения. Уплотнительные устройства

7

1

-

-

2

-

4

VI семестр

Курсовой проект

6

2

Итого

110

12

4

6

6

6

76

Итоговый контроль

Экзамен. Защита проекта.

III. Содержание теоретической части дисциплины

Раздел I. Машины и механизмы

Тема 1. Структурный, кинематический, динамический и силовой анализ механизмов

Основные термины и понятия. Составные части механизма. Классификация механизмов. Кинематические пара и цепи.

Задачи и методы кинематического анализа. Кинематический анализ механизмов графическим и аналитическим методом.

Силы, действующие на звенья механизма, их классификация. Трение в механизмах. Стадии движения механизма.

Тема 2. Синтез механизмов

Задача синтеза механизма. Четырехзвенные плоские механизмы. Точки возврата. Мертвые положения механизма. Проектирование четырехзвенных механизмов по некоторым заданным условиям.

Раздел II. Основы сопротивления материалов

и расчетов на прочность

Тема 3. Напряженное состояние детали и элементарного объема материала

Основные положения. Нагрузки внешние и внутренние. Метод сечений. Растяжение и сжатие. Допускаемые напряжения. Расчет на прочность Продольные и поперечные деформации. Геометрические характеристики поперечных сечений.

Сдвиг, кручение и изгиб. Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Расчет на прочность при изгибе.

Классификация напряженных состояний. Главные напряжения и главные площадки в брусе. Теории прочности.

Тема 4. Расчет несущей способности типовых элементов

Срез и смятие.

Устойчивость сжатых стержней. Прочность при переменных нагрузках. Расчеты на выносливость.

Тема 5. Механические свойства конструкционных материалов

Конструкционные материалы: стали, чугуны, легкие сплавы, медные сплавы, баббиты, титановые и никелевые сплавы. Композиционные материалы. Неметаллические материалы.

Изнашивание трущихся тел. Смазочные и триботехнические материалы.

Раздел III. Детали машин

Тема 6. Основные принципы и правила проектирования изделий

Классификация и требования, предъявляемые к узлам и деталям механизмов. Стандартизация и унификация. Точность взаимного расположения деталей. Особенности конструкций деталей при различных способах изготовления.

Тема 7. Механические передачи и муфты

Привод машин. Зубчатые передачи (цилиндрические, конические, шевронные, планетарные, волновые). Передача винт-гайка. Червячные передачи. Передачи фрикционные и с гибкой связью (ременные и цепные).

Муфты. Основные понятия и виды муфт.

Тема 8. Сопряжения деталей. Допуски и посадки

Принципы построения единой системы допусков и посадок. Шероховатость поверхностей. Отклонения и допуски формы. Отклонения и допуски расположения.

Особенности конструкций деталей при различных способах изготовления. Механически обрабатываемые и литые детали. Корпусные детали.

Тема 9. Соединения деталей

Основные понятия. Резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые, заклепочные, сварные, паяные и клеевые соединения.

Тема 10. Опоры скольжения и качения. Уплотнительные устройства

Валы и оси. Опоры валов и осей. Подшипники качения и скольжения

IV. ПЕРЕЧЕНЬ основной и дополнительной литературы.

Основная литература

  1. Прикладная механика: учебник для вузов / В.В. Джамай, Ю.Н. Дроздов, Е.А. Самойлов и др.; под ред. В.В. Джамая.- М.: Дрофа, 2004. 414, с.

  2. Аркуша А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. : Учеб. для средних учеб. заведений /6-е изд., — М.: Высшая школ, 2005. — 352 с.

  3. Ивченко В.А. Техническая механика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.- 157с.

Дополнительная литература

  1. Белкин И.М. Допуски и посадки. – М.: Машиностроение, 1992 г.

  2. Джамай В.В., Плево И.П., Рощин Г.И. Курсовое проектирование механизмов РЭС.- М.: Высшая школа, 1991.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образовании по направлению направления 6509000 «электроэнергетика».

Программу составил:

Зав. кафедрой естественнонаучных

и общетехнических дисциплин _____________ доц. к.т.н. Семенов С.В

Программа одобрена на заседании Ученого совета МИЭЭ

«___» __________ 2005 г. Протокол № _____

Зам. председателя Ученого совета _____________ доц. к.т.н. Косенков П.В.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие к дисциплине для студентов заочной формы обучения по специальности 140211 «Электроснабжение» (1)

    Учебное пособие
    В работе использовались методические разработки кафедры «Материаловедение и технология новых материалов» Московского государственного университета приборостроения и информатики».
  2. Методические указания, лабораторные работы для студентов заочной формы обучения по специальности 140211

    Методические указания
    В указаниях приведены методики проведения лабораторных работ, краткие теоретические сведения по разделам дисциплины, расчетные формулы, векторные диаграммы и экспериментальные схемы лабораторного стенда.
  3. Пособие предназначено для студентов всех форм обучения специальности 220601 «Управление инновациями» иможет быть использовано студентами специаль­ности 080502«Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

    Учебное пособие
    Управление инновационными проектами: учеб. пособие / С.Б. Вдо­вина, Т.А. Агальцова; Нижегород. гос. техн. ун-т. им. Р.Е. Алексеева. - Нижний Новгород, 2009.
  4. Методическое пособие для студентов заочной формы обучения тольятти 2006

    Учебно-методическое пособие
    Безопасность жизнедеятельности. Методическое пособие для студентов заочной формы обучения / Л.Н. Горина, Н.Е. Данилина, Т.Н. Рыжкова. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2006.
  5. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (3)

    Методические указания
    Начертательная геометрия изучается студентами высших учебных заведений на первом курсе обучения. Эта дисциплина способствует развитию пространственного воображения, учит «читать» чертежи, с помощью чертежа передавать свои мысли и

Другие похожие документы..