Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1) «сердце» большинства уральских городов, возникших при Петре I; промышленное предприятие, на котором в производственном процессе используются машины...полностью>>
'Документ'
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе систематизированные материалы результатов нормативно-методической работы, выполнен...полностью>>
'Закон'
Глава 2. Компетенция государственных органов и органов местного самоуправления в области государственного регулирования развития агропромышленного ко...полностью>>
'Документ'
Попробуем кратко сформулировать основные причины несанкционированного доступа к данным и поставленного в ряде случаев на промышленные рельсы сбыта ба...полностью>>

Программа социально-экономического развития прибайкальского района

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение к проекту распоряжения

Правительства РБ от 17.11.2008г № 606-р

Администрация

Муниципального образования «Прибайкальский район»

Республики Бурятия

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА

НА 2008 – 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД

ДО 2017 ГОДА

с. Турунтаево 2008 г.

Структура

Программы социально-экономического развития

Прибайкальского района на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года

П А С П О Р Т 4

Введение 7

Раздел I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН» 8

1.1. Общие сведения о муниципальном образовании 8

1.2. Социально-экономическое положение Прибайкальского района 10

за 2002 − 2007 годы 10

Раздел II. SWOT-анализ муниципального образования 39

2.1. Проблемы и ограничения муниципального образования 39

2.2. Конкурентные преимущества муниципального образования «Прибайкальский район» 41

2.3. Направления повышения конкурентоспособности 42

Прибайкальского района 42

Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО−ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2008−2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА 43

3.1. Стратегическая цель Программы социально-экономического развития Прибайкальского района на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года 43

3.2. Сценарии долгосрочного социально-экономического развития Прибайкальского района 45

3.2.1. Инерционный сценарий 47

3.2.2. Базовый сценарий 47

3.2.3. Оптимистичный сценарий 48

3.3. Задачи Программы социально-экономического развития Прибайкальского района на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года 53

Раздел IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2008 – 2010 ГОДЫ 68

4.1. Рост экономического потенциала 68

4.1.1. Развитие материального производства 71

4.1.2. Добыча полезных ископаемых 73

4.1.3. Промышленность строительных материалов 74

4.1.4. Лесопромышленный комплекс 78

4.1.5. Пищевая и перерабатывающая промышленность 80

4.1.6. Развитие сельского хозяйства 84

4.1.7. Развитие строительства 91

4.1.8. Развитие транспорта 98

4.1.10. Развитие туризма 100

4.1.11. Развитие торговли и потребительского рынка 106

4.1.12. Развитие малого предпринимательства 112

4.1.13. Содействие занятости населения 117

4.2. Повышение уровня и качества жизни населения 122

4.2.1. Развитие социальной сферы 122

4.2.2. Социальная защита населения 124

4.2.3. Развитие образования и науки 131

4.2.4. Развитие здравоохранения 138

4.2.5. Развитие культуры 149

4.2.6. Развитие физической культуры и спорта 155

4.2.7. Молодежная политика 158

4.2.8. Национальная политика 161

4.2.9. Безопасность жизнедеятельности 162

4.2.10. Развитие жилищно-коммунального хозяйства 167

4.3. Развитие инфраструктуры 175

4.3.1. Развитие транспортной инфраструктуры 175

4.3.2. Развитие инфраструктуры связи и информатизации 178

4.3.3. Развитие электросетевого хозяйства 180

4.3.4. Охрана окружающей среды 184

Раздел V. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 187

5.1. Создание благоприятного инвестиционного 187

и предпринимательского климата 187

5.2. Развитие муниципально-частного партнерства 191

5.3. Имущественные и земельные отношения 192

5.4. Муниципальные финансы 199

5.5. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей 200

5.6 Кадровая политика в органах местного самоуправления 201

5. 8 Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Прибайкальском районе 203

203

5.9. Совершенствование нормативно- правовой базы 206

Раздел VI. Территориальное развитие 209

Раздел VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ 211

Раздел VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2008 − 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА 212

Раздел IX. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2008 − 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА 213

П А С П О Р Т

Программы социально-экономического развития

«Прибайкальский район» на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года

Наименование

Программа социально-экономического развития Прибайкальского района на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года (далее − Программа).

Основание для разработки

  1. Указ Президента РБ от 13 октября 2006 года №512 «Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия»

  2. Распоряжение главы района от 17.11.2006 г. №274 «О разработке долгосрочной программы социально-экономического развития района на 2008-2017гг. и 2008-2012гг.»

  3. Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2007 года № 410 «О стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года»

  4. Закон Республики Бурятия от 09.11.2007г №2595-III «О программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года»

Государственный заказчик

Администрация МО «Прибайкальский район»
Правительство Республики Бурятия, Прибайкальский районный Совет депутатов

Разработчики

  1. Экономический отдел районной администрации

  2. Районное финансовое управление

  3. Комитет по управлению муниципальным хозяйством

  4. Управление образования

  5. МУЗ «Прибайкальская ЦРБ»

  6. Отдел культуры и кино

  7. Отдел развития АПК

  8. Отдел использования природных ресурсов

  9. Отдел молодежи, физкультуре и спорту

Исполнители

Программы

1. Исполнительные органы государственной и муниципальной власти в Прибайкальском районе;

2. Муниципальные образования сельские поселения Прибайкальского района;

3. Хозяйствующие субъекты и общественные организации в Прибайкальском районе Республики Бурятия.

Стратегическая цель Программы

Повышение уровня и качества жизни населения Прибайкальского района

Приоритеты

Программы

Достижение бездотационного режима хозяйствования и самофинансирования;

Развитие инфраструктуры;

Рост экономического потенциала через развитие агропромышленного комплекса и промышленности в лесоперерабатывающей и пищевой отраслях, в стройиндустрии;

Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории района.

Сроки

реализации

Программы

2008 – 2010 годы и на период до 2017 года

Объемы и источники финансирования Программы

Всего – 37053,41 млн. руб., в т.ч. :

Федеральный бюджет – 13811,64 млн.руб., в т.ч. в 2008-2011 гг. –11529 млн.руб.

Республиканский бюджет – 3303,23 млн. руб. – в т.ч. в 2008 – 2011 гг. – 2486,7 млн.руб.

Местный бюджет (район) – 363,35 млн.руб., в т.ч. в 2008 – 2011 гг. – 191,71 млн.руб.

Местный бюджет (поселения) - 203,56 млн. руб., в т.ч. в 2008-2011 гг. – 67,67 млн. руб.

Собственные и привлеченные средства предприятий – 19371,63 млн.руб., в т.ч. в 2008-2011 гг.- 5095,96

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

Достижение до 2017 года:

доходы консолидированного бюджета МО - 760 млн. руб;

уровень дотационности консолидированного бюджета - 0;

численность населения с доходами ниже прожиточного минимума – 5,7 тыс. человек;

Достижение до 2011 года:

доходы консолидированного бюджета МО – 523,6 млн. руб;

уровень дотационности консолидированного бюджета - 56,3;

численность населения с доходами ниже прожиточного минимума – 8,4 тыс. человек;

Организация контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация Прибайкальского района, Прибайкальский районный Совет депутатов

Механизм реализации Программы базируется на комплексе организационных, экономических, административных мер, необходимых для достижения поставленных задач и целевых макроэкономических индикаторов.

Ежеквартальный мониторинг реализации Программы. Оценка эффективности работы структурных подразделений районной администрации, сельских и поселковых администраций осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым администрацией Прибайкальского района муниципальным заказом на управление.

Механизм реализации Программы определяется Планом действия администрации Прибайкальского района на очередной год.

Координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций, подготовка отчетов о реализации Программы, внесение предложений в муниципальные органы власти района и республиканские органы исполнительной власти по корректировке программы возлагается на экономический отдел районной администрации.

Непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, реализации мероприятий федеральных, республиканских и районных целевых программ на территории района осуществляют ответственные исполнители.

Введение

Комплексная программа социально-экономического развития Прибайкальского района на 2008-2010 годы и на период до 2017 года (далее Программа) представляет собой комплексный целевой документ, определяющий основные ориентиры социально - экономического развития Прибайкальского района Республики Бурятия. Программа несет важную функцию по координации среднесрочных программ поселений и объективно включает в себя приоритетные направления социально-экономического развития поселений, входящих в район. В неё включены плановые мероприятия по строительству на территории района особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, решение о создании которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2007 г., в связи, с чем 02.03.2007 г. подписано Соглашение о взаимодействии между администрацией района, Правительством Республики Бурятия и Правительством Российской Федерации.

Комплексная программа муниципального района является неотъемлемым элементом в системе программ социально-экономического развития территорий района.

Наличие уникальных природных ресурсов, с одной стороны, и охрана озера Байкал как участка Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, с другой, накладывают серьезные экологические ограничения для интенсивного развития экономики территории района, как и всей Республики Бурятия.

В сложившихся условиях основной задачей для исполнительных органов власти в долгосрочной перспективе (до 2017 года) является создание условий для изменения структуры экономики в направлении развития инновационности, связанной с экологосберегающими технологиями.

Это открывает району возможности для реализации стратегии социально-экономического развития, основным смыслом которой является использование географического положения, экологического и инфраструктурного потенциала Прибайкальского района. Механизм реализации данного сценария развития потребует определенной целевой финансовой поддержки со стороны республиканских и федеральных органов.

В перспективе на 2008 − 2017 годы Программой определена главная цель – повышение уровня и качества жизни населения Прибайкальского района с доведением основных индикаторов до среднереспубликанского уровня.

Средства реализации поставленных задач на 2008 год и последующий период служат инструментом реализации социально-экономической стратегии и размещения производительных сил, способом приоритетной концентрации ресурсов при решении ключевых территориальных проблем, поэтапного создания условий для укрепления собственной экономической базы, развития отраслей экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения и приведения бюджета района и большей части поселений района к самодостаточному уровню. Достижение целей и задач Программы развития Прибайкальского района должно способствовать закреплению стабильности в социально-экономической ситуации, закреплению созданных в предыдущие годы условий для экономического роста и развития социальной сферы района на основе объединения и координации усилий органов исполнительной власти федерального, республиканского и муниципального уровней.

Настоящая Программа разработана, исходя из принципов её преемственности с Программами социально-экономического развития Прибайкальского района на 2002-2004 и на 2005-2007 годы.

В Программе учтены все основные направления развития Республики Бурятия, изложенные в Программе социально-экономического развития республики на период 2008-2010 и до 2017 года, утвержденной законом Республики Бурятия, Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года, одобренной постановлением правительства Республики Бурятия от 4 мая 2007 года №151.

Программа на среднесрочную перспективу служит инструментом реализации политики развития района в долгосрочной перспективе, способом концентрации ресурсов для решения имеющихся проблем.

Программа включает в себя инвестиционные и инновационные проекты, реализация которых подразумевает под собой софинансирование из всех уровней бюджета, средств предприятий и организаций, привлеченных средств.

Программа является основой для разработки текущих и среднесрочных прогнозных планов и программ муниципальных образований сельских поселений, хозяйствующих субъектов и социальной сферы района.

Программа является основой для принятия управленческих решений. Для реализации Программы будут разработаны ежегодный План действий Администрации, районные целевые программы. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825, от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных районов» и ежегодно подписываемым Соглашением о взаимодействии между Правительством Республики Бурятия и Администрацией района будет принят муниципальный заказ на управление для оценки деятельности исполнительных органов Прибайкальского района.

Организационная структура и функциональная деятельность Администрации района увязана с целями и задачами Программы на предстоящий период.

Реализация намеченных целей предполагает эффективное регулирование социально-экономических процессов на основе согласованных совместных действий муниципальных органов, населения и хозяйствующих субъектов в районе.

Раздел I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

1.1. Общие сведения о муниципальном образовании

Прибайкальский район Республики Бурятия расположен в центральной части Республики Бурятия. Расстояние от райцентра - села Турунтаево - до столицы республики города Улан-Удэ 52 км.

В районном центре сосредоточены основные учреждения бюджетной сферы муниципального, республиканского и федерального подчинения. Район простирается на 180 км и граничит с Баунтовским, Баргузинским, Хоринским, Кабанским, Иволгинским, Заиграевским районами Республики Бурятия.

В районе 10 административных муниципальных образований - сельских поселений, 38 сел.

Общая площадь района составляет 15472 квадратных километра.

Район имеет свои особенности. Часть территории района располагается по побережью оз. Байкал. Протяженность береговой линии составляет 94 км. Имеются лечебные источники, курортные места в границах сел Ильинка, Горячинск, Золотой Ключ, побережья оз. Котокель. Природным достоянием района является река Селенга - главная водная дорога Забайкалья, самая полноводная река Бурятии. Река делит район на две, почти равные, части.

По левобережной части района проходит Восточно-Сибирская железная дорога, автотрасса федерального значения Улан-Удэ – Иркутск.

Прибайкальский район обладает значительными и разнообразными природными ресурсами, дающими возможность к развитию лесного и охотничье-промыслового хозяйства.

В недрах района имеются богатые месторождения кварцита, фосфатосодержащих доломитов, пигментных минералов, строительного гранита, карбонатных пород для производства строительной извести.

Основные отрасли экономики района: лесоперерабатывающий комплекс, минерально-сырьевой комплекс, производство строительных материалов, сельское хозяйство.

Значительный интерес для промышленности представляет Черемшанское месторождение кварцитовых песчаников, расположенное в 20 км от с. Турунтаево. Продукция – природный кусковой кварцит (фракция +20 -120 мм) – высококремнеземистый минерал для получения технического и химического кремния высших марок, ферросилиция и огнеупорных материалов, стекольного производства. По разведанным запасам кварцитов (по состоянию на 01.01.2003 г. - более 44.7 млн.т.) месторождение считается одним из наиболее крупных в Восточно-Сибирском экономическом регионе. Активные запасы в контуре двух эксплуатируемых карьеров превышают 25 млн. тонн.

На территории района разведаны и утверждены запасы для кирпичного производства Гурулевское, Татауровское, Покровское месторождение с установленным запасом 580 тыс. куб м. Для обеспечения сырьем Таловского завода ЖБК разведаны месторождения песчано-гравийных смесей Таловское и Юговское, расположенные в близости от предприятия с общими запасами более 7,8 млн. куб м. Кроме этого, имеются запасы строительного камня по Бурлаковскому, Кикинскому, Острожскому месторождению с объемом до 30 млн. куб м.

Большое значение для экономики района имеют леса с преобладанием хвойных пород растительности, а также мягколиственные породы древесины. Общая площадь лесного фонда 1166,7 тыс. га, что составляет более 75% территории района, лесистость – 72,9%. Запасы спелой и перестойной древесины составляют 21962,4 тыс. кубометров. Объем возможной к заготовке древесины составляет 350 тыс. куб м. ежегодно.

Земли сельскохозяйственных угодий составляют 32,4 тыс. га, или 2,1% от площади района, в том числе 14,6 тыс. га (45 %) – пахотные земли.

Климатические условия района определяются его географическим положением. Характерной особенностью района является большая засушливость первой половины, умеренная и избыточная влажность второй половины лета. Резкая континентальность и суровость климата под влиянием значительной удаленности от морей, большой абсолютной высотой территории над уровнем моря. Все это сказывается на разнообразном характере распределения облачности, промерзания и оттаивания почвы и соответственно создает трудности для земледелия.

На территории района имеется несколько источников минеральных вод. Горячинский минеральный источник расположен в северной части с. Горячинск. Основными лечебными средствами курорта являются высокотермальные азотно-кремнистые щелочные слабоминерализованные сульфатные натриевые воды. Вторым по значению и известности минеральным источником высокотермальных азотно-кремнистых вод района является Питателевский минеральный источник, расположенный западнее территории п. Ильинка.

Район располагает высоким рекреационным потенциалом: протяженность на 94 км побережья озера Байкал с прекрасными естественными пляжами, наличие сети рек и озер, минеральные лечебные источники, природный ландшафт - горы и леса – все это позволило району оказаться в выигрышном положении и стать базовой территорией для создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. И наличие значительно развитой дорожной инфраструктуры этому только способствует.

1.2. Социально-экономическое положение Прибайкальского района



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 гг. Программа

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы (далее Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  2. Программа "социально-экономического развития города иркутска на 2004 2007 годы"

    Программа
    Рассмотрев Программу "Социально-экономического развития города Иркутска на 2004 - 2007 годы", руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст.
  3. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  4. 2 Мероприятия по социально-экономическому развитию центральной экологической зоны бпт 17

    Реферат
    2.6. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правового регулирования социально-экономического развития территории и охраны уникальной экологической системы озера Байкал 99
  5. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ\ на 2008 2010 годы и на период до 2017 года; Генеральный план городского округа «Город Улан-Удэ»

    Программа
    Выборка положений, решений с обосновывающей аргументацией основных документов стратегического, социально-экономического и территориального планирования в части развития Улан-Удэнской территориальной транспортной системы

Другие похожие документы..