Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Усi ми знаємо Тараса Григоровича Шевченка як українського народного письменника, справжнього патрiота своєї нацiї. Майже усе написане ним було присвяч...полностью>>
'Документ'
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Рейтинговое место 4 3 3 3 1 Рейтинговый уровень 4 3 3 3 1 Вектор изменения рейтингового уровня - +1 0 +1 0 0 0 0 -1 +1 +1 Удаленность...полностью>>
'Документ'
С момента вхождения в Европейское Экономическое Сообщество (ныне ЕС) 1 января 1986 года Португалия превратилась в страну с многосекторной развитой и ...полностью>>
'Документ'
Робоча програма складена викладачем Дорофєєвою Світланою Василівною та затверджена на засіданні кафедри іноземних мов та перекладу 1 липня 2004року п...полностью>>

Методические рекомендации по представлению презентации на интерактивной доске

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание:

  1. Педагогическая концепция организации Пушкинских дней в гимназии. …………3

  2. Планы проведения пушкинских дней. ………………………………………………..5

2.1 Вариант №1. ……………………………………………………….………..5

2.2 Вариант №2. ………………………………………………..……………….5

2.3 Вариант №3. …………………………………………………..…………….8

2.3 Вариант №4. …………………………………………………...……………9

  1. Сценарий театрализованного представления «Импровизации». …………………..11

  2. Вопросы к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по

«Повестям Белкина»……………………………………………………………………....25

  1. Образцы маршрутных листов для проведения утренних линеек в

начальной школе. ……………………………………………………………………...….27

  1. Образцы работ победителей творческих конкурсов:

« И мысли просятся к перу…»……………………………………………………………28

  1. Интерактивная презентация «Шедевры Болдинской осени». ……………………

  2. Методические рекомендации по представлению презентации

на интерактивной доске…………………………………………………………………

  1. Интерактивная презентация «Иконография А.С. Пушкина». ……………………

  2. Заключение. …………………………………………………………………………

Организация традиционных Пушкинских дней в гимназии.

Одной из традиций, одной и доминант воспитательной работы гимназии являются Пушкинские дни, дающие прекрасные возможности для патриотического и эстетического воспитания гимназистов, для развития коммуникативных и креативных свойств личности.

Это наше любимое детище, это помощник в патриотическом, историко-культурном и эстетическом воспитании гимназистов, эмоциональный центр, откуда тянутся нити к увлечению детей театром, музыкой, поэзией, живописью. Много волнений и счастливых мгновений связано с Пушкинианой. Благодаря им стало интереснее жить гимназистам и преподавателям, и классным воспитателям и родителям. Мы вместе пишем сценарии, создаем эскизы костюмов и декораций, подбираем музыкальное сопровождение, создаём интерактивные приложения вечеров и спектаклей, ставим танцы, оформляем зал. Во время театральных постановок можно перенестись в Пушкинскую эпоху, ощутить дух того замечательного времени. А как меняются наши актер во время репетиций, как начинают верить в себя, свои возможности. Многие признаются, что спектакли традиционных гимназических праздников - это самые яркие впечатления гимназической жизни.

Цели работы на каждом этапе образования, определены воспитательными и образовательными задачами, исходя из возрастных психологических особенностей учащихся, с учетом обязательного выхода на творчество, выражающегося в различных формах: сочинениях, эссе, стихотворениях, живописных работах в различной технике (акварель, графика, цифровые технологии), музыкальных композициях, драматизациях любимых пушкинских произведений, составлении календарей пушкинских дат, рукописных журналов, альманахов «Мой Пушкин», выставок различного рода, интеллектуальных игр. Создание виртуальных экскурсий по Пушкинским местам средствами Интернета и медиатек.

Начало работы над Пушкинианой относится в 1993-1994 учебному году. Следовательно, уже можно говорить о традициях, сформировавшихся к настоящему времени. Мы определили для себя: Пушкиниана- круглый год в системе урочной и внеурочной деятельности.

Возможности для творчества многообразны. За время существования гимназии были проведены праздники с общей тематикой.

1993-1994 гг. – «Это звонкое имя- Пушкин»

1994-1995 гг. – «Что за прелесть эти сказки»

1995-1996 гг. – «Повести А.С.Пушкина»

2002-2003 гг. – «Пушкин и его эпоха»

2003-2004 гг. – «Импровизация»

2004-2005 гг. – «Собранье пестрых глав…»

2005-2006 гг. – «Пушкин и его современники»

2006-2007 гг. - «Болдинская осень»

Структуру проведения Пушкинских дней можно представить следующим образом:

  1. Общегимназические ежедневные тематические утренние линейки. Возможные варианты тем линеек: «Балет и театр Пушкинской поры», «Музей литературного героя», «Вымысел и реальность в повести «Пиковая дама»», «Друзья А.С.Пушкина в Выборге и его окрестностях» и другие.

  2. Индивидуальная работа в классах ведется в соответствие с общей тематикой Пушкинских дней.

  3. Пушкинские дни завершаются проведением общегимназических праздников. ЗА шесть лет были поставлены спектакли: «Вечер при свечах» (концертный вариант), «Я вас люблю…», «Лицей, который не кончается», «Что за прелесть эти сказки», «Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «В лавке Смирдина», «Импровизация», «Пушкин и его эпоха», «Пушкин. Последние дни», «Прочитаем Онегина вместе…», «Болдинская осень».

Год

2003

2004

2005

2006

2007

Классы

1-11

Количество

участников

260

272

384

398

398

Количество участников Пушкинских дней:

Формы работы: - проектная деятельность;

- игры по станциям;

- интеллектуальные игры;

- подготовка выступлений для разновозрастных аудиторий;

- театрализация;

- творческие мастерские;

- Информационные технологии.

2. Планы проведения Пушкинских дней в гимназии.

В этой главе представлены некоторые варианты планов проведения пушкинских дней.

2.1 Вариант №1

Число

Начальная школа

Средняя школа

пятница

Оформление выставки рисунков и

Чудо-перева.

Отв.-Петрова Е .В., Кл. воспитатели.

Оформление выставки рисунков и коридоров

Гимназии.

понедельник

Открытие Пушкинских дней.

8-05 бальный зал.

Отв. - Моховикова И.Л.

8-30 – Открытие Пушкинских дней. Бальный зал.

Отв. – Виноградова И. И.

Рыбакова И. А.

вторник

Посещение Пушкинских гостиных.

(по плану).

14-30 – Конкурс чтецов (III тур).

Бальный зал.

Отв. – учителя словесности.

среда

Пушкинские гостиные.

14-00 – Конкурс чтецов. Бальный зал.

Игра по станциям «Светлое имя Пушкин» (5-7 классы)

14-30 – II корпус.

Отв.- классные воспитатели,

учителя литературы.

четверг

Пушкинские гостиные.

14-00 – к/ф «Руслан и Людмила»

(к/т «Выборг»)

Посещение выставки рисунков Нади Рутевой в Выборгском краеведческом музее.

пятница

Пушкинские гостиные.

13-00 – Концерт гимназического хора.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (7-11 кл.)

14-30 – Бальный зал.

понедельник

Детский Пушкинский бал.

13-30

Подведение итогов Пушкинских дней.

Утро.

2.2. Вариант №2

«Это светлое имя: Пушкин»

Болдинская осень.

Дата

Мероприятия

Ответственные

Понедельник.

1. Торжественная линейка, посвящённая открытию Пушкинских дней ”Болдинская осень”.

2. Презентация проекта ”Иконография А.С. Пушкина”.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

2. Открытие выставки ”И мысли просятся к перу, перо – к бумаге”

5 кл. ”Сказки Болдинской осени”.

6 кл. ”Мороз и солнце; день чудесный”.

7 кл. ”Ах, лето красное”…

8 кл. ”Унылая пора! Очей очарованье”.

9 кл. I ”Болдинская осень”.

11 кл. II ”Болдинская осень”.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

3. Литературная гостиная ”Шедевры Болдинской осени”.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

Ящик для вопросов к игре ”Что? Где? Когда?”

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

вторник

”Что за прелесть эти сказки”…

1. Линейка - подведение итогов дня, план на день.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

2. Выпуск ”Ведомостей”

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

3. Работа творческих мастерских ”Сочиняем сказки” (”В некотором царстве, в некотором государстве ”) Иллюстрация сказок.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

4. ”Чудо-дерево” (выставка сказочных предметов)

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

5. ”В гостях у сказки” (инсценированная сказка).

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

6. Просмотр видеофильмов по произведениям А.С. Пушкина ”День сказки”

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

7. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина на интерактивной доске.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

среда

”Импровизации”

1. Линейки (подведение итогов, награждение, план на день)

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

2. Выпуск ”Ведомостей”

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

3. Работа творческих мастерских (поэты, прозаики, художники) ”Город пышный,… город бедный…” Эссе ”Письмо Александру Сергеевичу Пушкину”

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

4. Сцены из произведений А.С. Пушкина ”Капитанская дочка” (6 кл.), ”Барышня-крестьянка” (7 кл.)

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

5. Просмотр видеофильмов: ”Повести Белкина”, ”Капитанская дочка”, ”Русский бунт”.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

четверг

”Маленькие

трагедии”

1. Линейка.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

2. Выпуск ”Ведомостей”

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

3. Музыкальная гостиная ”Маленькие трагедии” (произведения Моцарта и А.С. Пушкина)

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

4. Просмотр видеофильмов: ”Маленькие трагедии”

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

пятница

Научно-практическая конференция ”Болдинская осень” (”Его стихов пленительная сладость”).

Анализ одного стихотворения.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

понедельник

1. Интеллектуальная игра ”Что? Где? Когда?”.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

2. Подведение итогов Пушкинских дней.

3. Игра по станциям для учащихся 1-х классов ”Что за прелесть эти сказки!”

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

3. Выпуск ”Ведомостей”

В течение недели учащиеся 11 классов проводят линейки в начальной школе.

2.3. Вариант №3

«Это светлое имя: Пушкин» (А. Блок)

Пушкин и его эпоха

Дата

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

1. Линейка, посвящённая открытию недели

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

2. Открытие выставки «Галерея портретов А.С. Пушкина»

Кл.воспитатели,

учителя литературы

3. Защита проектных работ учащихся 7-х классов «Петербург в жизни А.С. Пушкина», 7а.

«Московские друзья А.С. Пушкина», 7б.

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

4. Репетиция.

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

Вторник

1. Линейки в начальной школе «История одного стихотворения»

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

2. Создаём книгу сказок А.С. Пушкина (выставка работ 5 классов)

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Медведиха»

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

3. Репетиция

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

Среда

1. Линейки в начальной школе «История одного стихотворения»

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

2. Защита творческих проектных работ учащихся 8-х классов

«Род Пушкиных мятежный», 8а

«Отечество нам Царское Село», 8б

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

3. Репетиция

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

Четверг

1. Линейки в начальной школе «История одного стихотворения»

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

2. Создаём книгу сказок А.С. Пушкина (выставка работ 6 классов)

«Сказка о золотом петушке»

«Жениха»

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

3. Защита пректных работ учащихся 10,11-х классов «Адреса любовной лирики А.С. Пушкина»,

«Музеи А.С. Пушкина»,

«Пушкин: от Достоевского до Блока» (Набоков)

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

4. Репетиция.

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

Пятница

1. Линейки в начальной школе «История одного стихотворения»

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

2. Игра по станциям в начальной школе «Что за прелесть эти сказки»

Учителя начальной школы,

кл.воспитатели

3. Почитаем «Онегина» вместе

(«Живые картины»)

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

Понедельник

Подведение итогов Пушкинской недели.

Награждение участников и победителей.

Кл.воспитатели,

преподаватели литературы

2.4. Вариант №4

"Собранье пестрых глав…"

Дата

Мероприятие

Ответственные

Понедельник

1. Линейка, посвященная открытию недели.

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

2. Конкурс газет "Энциклопедия русской жизни…"

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

3. Экранизация произведений Пушкина

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

4. Творческий конкурс "Листы из альбома…"

Вторник

1.Линейка, посвященная жизни и эпохе А. Пушкина 1-6 классы

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

2. Творческий конкурс 5-6 классы "Проба пера…"

7-11 классы

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

3. Экранизация произведений Пушкина

Дата

Мероприятие

Ответственные

Среда

1. Линейки, посвященные эпохе А.С. Пушкина жизни и творчеству в 1 – 6 классах

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

2. Выставка "Мода Пушкинской поры" (куклы) 5-11 классы

Классные воспитатели

5-11 кл.

3. Просмотр 5-6-7 классы "Инсценированные страницы"

Классные воспитатели

Преподаватели литературы

4. Литературно – музыкальный салон "Посвяще6ние в альбом…" учащиеся 9-11 классов

Кл.воспитатели,

учителя

литературы

Четверг

1. Линейки, посвященные эпохе, творчеству А.С. Пушкина.

2. Брейн – ринг

Классные воспитатели, учителя литературы

3. Просмотр мультфильмов.

Классные воспитатели 5-6 кл.

Пятница

1. Линейки, посвященные эпохе, творчеству А.С. Пушкина.

Классные воспитатели, учащиеся

2. Инсценированные страницы

Классные воспитатели

Понедельник

Линейка, посвященная награждению участников и победителей




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по использованию икт на уроках информатики, математики и физики

    Методические рекомендации
    Сегодня в распоряжении все большего числа учащихся имеются такие мощные инструменты фиксации наблюдений, как цифровое фото, видео, аудио, ПК. И если раньше единственным источником информации был школьный учебник, то сегодня Интернет
  2. Методические рекомендации по проведению занятий с применением интерактивных форм обучения в фгбоу впо «Тюменский государственный университет»

    Методические рекомендации
    Одно из направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе – введение интерактивных форм обучения. В Федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования одним из требований к организации
  3. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  4. Методические рекомендации по организации и проведению урока по теме «Развитие научно-технической мысли на Алтае в XVIII первой половине XIX вв»

    Методические рекомендации
    В современных условиях задачи школьного исторического образования диктуют введение курса по истории и культуре малой Родины в общеобразовательных учебных учреждениях.
  5. «Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет»   В. Канаво (2)

    Методические рекомендации
    Дистанционное обучение (ДО) - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных

Другие похожие документы..