Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
20 декабря 2010 года в Гостиничном комплексе «Измайлово», при поддержке Федеральной службы по тарифам, Минрегиона России, состоялся очередной Всеросс...полностью>>
'Документ'
Рассмотрены проблемы проектирования погружных асинхронных и вентильных двигателей исходя из системного подхода. Показано, что вентильные двигатели им...полностью>>
'Информационный бюллетень'
Информационный бюллетень «Новая медицинская литература» содержит сведения о новой медицинской литературе, полученной ТОГУ «НМБ» в июле-сентябре 2011 ...полностью>>
'Документ'
Правила будови і безпечної експлуатації ліфтів (далі – Правила) поширюються на всіх суб'єктів господарювання незалежно від форм власності, які здійсн...полностью>>

Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале за 2009 – 2010 учебный год Информационная справка

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

    Публичный доклад

    МОУ

    средняя общеобразовательная школа № 3 г. Тарко-Сале

    за 2009 – 2010 учебный год

    Информационная справка.

Численность учащихся – 710 учеников.

Распределение учащихся по следующим ступеням:

1 смена: 1кл.- 4; 2кл.- 3; 4кл.- 3; 5кл.- 4; 6кл.- 3; 7кл. – 3; 8кл. – 3; 9кл. – 4; 10 кл. – 2;

11 кл. - 2.

  1. смена: 3кл.- 3;.

Количественный и качественный состав кадров на конец 2009-10 учебного года.

Категория участников образовательного процесса

Всего в ОУ

Высшей категории

Первой категории

Второй категории

до 12 разряда

1

Учителя

53

8

21

15

9

2.

Психологи

1

1

3.

Логопеды

1

1

4.

Социальные педагоги

2

1

1

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности

Присвоена:

2008-2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

Высшая категория

3

1

Первая категория

7

6

Вторая категория

2

5

Деятельность современного педагога в условиях интенсивного реформирования образования усложняется и наполняется новым содержанием. Педагогический коллектив нашей школы находился в постоянном поиске, совершенствуя и модернизируя работу, обогащая свой профессиональный рост.

Окончили курсы повышения квалификации:

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

4

20

Всего в начальной, средней и старшей школе обучалось на начало учебного года 708 учеников, на конец учебного года 710 учеников. В течение года прибыло 39 человек, выбыло 37 человек (по причине смены места жительства родителей). Ученики распределялись по классам следующим образом:

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Класс

Кол-во уч-ся

Класс

Кол-во уч-ся

1

62

1

96

2

61

2

71

3

66

3

70

4

85

4

59

5

63

5

91

6

67

6

56

7

46

7

68

8

88

8

49

9

58

9

85

10

36

10

27

-

-

11

38

итого

632

итого

710

    Анализ учебного плана школы.

Учебный план был составлен на основе Базисного учебного плана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе исправленного и дополненного вариативного Базисного учебного плана образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа от 2004 – 2005 учебного года, экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации от 2001 года.

    Учебный план составлен с учетом минимального объема часов при 5-ти дневной учебной неделе для учащихся 1-4х классов и шестидневной неделе для учащихся 5-11 классов. Полностью учтена инвариативная часть преподаваемых основ наук. Региональный компонент в начальной школе представлен предметом «Литературное краеведение». В 5-х - 7-х классах введена «Культура народов Ямала», 8-е классы - «География ЯНАО». Региональный компонент выполнен полностью. Начальная школа уже 6 лет работает по экспериментальному учебному плану, по 5-ти дневной рабочей неделе с шестым развивающим днем. В этот день введены предметы эстетического цикла, индивидуальные, групповые занятия (по выбору учащихся). Для 10-11 классов в этом учебном году введены плавающие профильные группы.

    Школьный компонент реализован полностью.

    Вывод:

    - Учебный план в полной мере соответствует интересам учащихся.

    Рекомендации:

  1. Продолжить работу по Базисному учебному плану для начальной школы в режиме 5-ти дневной недели. 5-11 классы продолжают заниматься по шестидневной рабочей неделе.

  2. Продолжить индивидуальные групповые занятия в соответствии с интересами учащихся (работа с одаренными и работа с неуспевающими учащимися).

  3. Полностью реализовать предметы регионального компонента.

На 2009-10 учебный год были поставлены следующие задачи:

1.Создать условия для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода.

В целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности содержания образования на всех ступенях образования, обеспечения реализации принципа вариативности образования продолжить образовательные программы развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и программу «Школа – 2100» под редакцией Бунеевых в среднем звене.

2. Продолжить начатые и развить новые направления работы с одарёнными детьми; на базе классов, обучающихся по программе РО Д.Б Эльконина – В.В.Давыдова, открыть внутришкольный эксперимент по внедрению гимназического уровня образования.

3.Повышение качества проводимых общешкольных мероприятий через

дальнейшее развитие школьного ученического самоуправления;

повышение методического уровня классных руководителей; совершенствование работы МО классных руководителей ,самообразование педагогов и включение родительской общественности в систему воспитательной работы.

4. Разработать программу совместно с профсоюзным комитетом по улучшению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

5.Усилить работу по охране труда и здоровья работников и обучающихся в процессе их трудовой деятельности, профилактике травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев в 2009-2010 учебном году.

Эти задачи решал педагогический совет учителей школы на протяжении учебного года.

Организуя работу с педагогическим коллективом, администрация руководствовалась следующими принципами для создания коллектива единомышленников:

- достичь организационного эффекта за счет совместной реализации целей и задач;

- опираться на систему ценностей , личностно-

ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся;

- реализовать образовательные и инновационные процессы;

- стимулировать рост профессионализма педколлектива;

- создать комфортные образовательные условия для творческого развития и духовно-

нравственного воспитания школьников.

При этом основной формой взаимодействия администрации и педколлектива являлся обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре, при завуче, заседания МО, тематические круглые столы и т.д.

Администрация школы ориентировала педколлектив на саморазвитие (высокий профессионализм и общекультурный уровень), поощряла тех, кто делает успехи, кто помогает другим самореализоваться.

Целью образования в школе являлось выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс школы.

.

Школа работала над темой «Формирование разносторонне развитой личности, способной к самореализации, самосовершенствованию, владеющей опытом творческой деятельности»

Методическое объединение учителей начальных классов, работая над научно-методической темой: «Использование разных форм и методов организации учебной деятельности учащихся начальных классов, которые позволяют раскрыть их субъективный опыт», поставило перед собой такую цель:

«Повысить качество образования на основе комплексного интеллектуального развития младших школьников через новое содержание программ развивающего образования по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, и программы «Школа – 2100».

Коллектив начальных классов на протяжении 2009-2010 учебного года работал над следующими задачами:

  • продолжить работу по внедрению и освоению систем развивающего обучения;

  • апробирование новой общеобразовательной учебной программы "Планета знаний";

  • повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся;

  • формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования;

  • продолжить работу над реализацией программных проектов:

- «Одаренные дети»;
- «Информатизация образовательного пространства»

В начальных классах на 5 сентября 2009 года обучалось 299 учеников, на конец учебного года – 296 учащихся. За 2009 - 2010 учебный год выбыло - 17 человек, прибыло – 14.

Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен по пятидневной неделе с шестым развивающим днём. Было открыто 13 классов - комплектов:

Программа:

Классы:

Количество учащихся, %.

По программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.

1-И, 2-И., 3-И., 4-И классы.

85 учащихся, 28%

По программе развивающего направления «Школа – 2100»

1-Б, 2-Б., 3-Б., 4-Б классы.

92 учащихся, 31%

По общеобразовательной программе «Школа России».

2-А, 3-А, 4-А классы.

70 учащихся, 24%

По программе «Планета Знаний»

1-А и 1-В классы.

49 учащихся, 17%.

Задачи, поставленные на 2009 - 2010 учебный год , решал педагогический коллектив в составе 12 учителей начальных классов, логопеда, психолога, 3 учителей английского языка, 2 учителей информатики, учителя музыки, изобразительного искусства, физической культуры. Из учителей начальной школы имеют:

Высшее педагогическое образование

7 человек.

58 %

Средне - специальное педагогическое образование

3 человека.

25 %

Незаконченное высшее образование

2 человека.

17%

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение новых педагогических технологий требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2009 - 2010учебного года имеют:

Высшую квалификационную категорию

1 человек.

8%

Первую квалификационную категорию

6 человек.

50%

Вторую квалификационную категорию

4 человека.

34%

Без категории

1 человек.

8%

Один учитель, Леухина В.А., работал без квалификационной категории. На следующий учебный год она подала заявление на аттестацию.

Учитель 1-В класса Грищук Ю.В. повысила свой профессиональный уровень, обучаясь на дистанционных курсах.

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. По традиции в начальных классах проводилась Неделя начальной школы, которая прошла в 2 этапа. Учителя начальной школы показали открытые уроки, внеклассные мероприятия по математике и окружающему миру, второй этап – по русскому языку и литературе. Была отмечена большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.

Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2009 – 2010 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:

  • развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова :Симонова Т.Г., Неволина Е.Г., Ершова С.В.;

  • развивающее обучение по программе «Школа – 2100»: Шаповал В.А., Леухина В.А., Лашко Т.М., Анастасова С.Н;

  • личностно-ориентированное обучение: Адильханова Р.И., Грищук Ю.В., Магомедова Н.А., Симакова О.А., Шадрина В.И.;

  • здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов);

  • игровые технологии (всеми учителями)

  • технология безотметочного обучения: учителя 1-2 классов.

Работа в этом направлении имела практический выход в виде выступлений на педагогических советах, методических объединениях творческих групп учителей.

В этом учебном году на протяжении года работали творческие группы:

  • МО учителей, работающих по системе развивающего обучения;

  • МО учителей, работающих по развивающей программе «Школа – 2100»;

  • МО учителей, работающих по общеобразовательным программам.

Активное изучение теоретических основ современных педагогических технологий проходило в рамках заседаний МО начальных классов. Всеми учителями даны открытые уроки с применением данных технологий по плану МО.( Подробный анализ представлен в анализе работы творческих групп МО)

В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Осознание педагогами взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях:

Вместе с тем не все учителя в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выражается в несоблюдении норм дозирования домашних заданий, несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в следующем учебном году продолжить работу по их устранению. В целях оснащения школы наглядным материалом по здоровому образу жизни в школе создан постоянно действующий "Уголок здоровья".

.

Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы. В 2009 - 2010 учебном году проводились «входные», полугодовые и годовые административные контрольные работы. Первые классы писали только итоговую годовую контрольную работу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 27 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает ввести в Санкт-Петербурге двухуровневую систему муниципальной власти. Выступая перед депутатами городского ЗакСа, он отметил, что верхняя палата российского парламента намерена поднять
  2. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008

    Учебное пособие
    Вагабов М.В. – руководитель Центра исламских исследований при Дагестанском государственном университете, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации и Республики Дагестан.
  3. Информационная услуга (3)

    Бюллетень
    Решением Комиссии Таможенного союза № 769 от 16.08.2011 г. принят Технический регламент "О безопасности упаковки". Об этом сообщает официальный сайт Молочного союза России.
  4. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 24 января 2012 г

    Руководство
    Создание Корпорации развития Восточной Сибири и Дальнего Востока предотвратит отток населения с этих территорий - губернатор Мезенцев (Информационное агентство «Итар-Тасс», 23.

Другие похожие документы..