Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2. Принятие коллективного договора между работодателем в лице ректора (Работодателя) и работниками в лице объединенной первичной профсоюзной организа...полностью>>
'Инструкция'
Инструкцию по настройке Вашего модема можно получить в абонентском отделе Интернет (по адресу пр. Баклановский, 25), либо скачать на сайте www.novoch...полностью>>
'Документ'
градостроительству, управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению района Начальник управления Велиханова Нина Михайловна 4 4 88 Заместитель ...полностью>>
'Документ'
«Не нужен и клад, коли в семье мир да лад»,- так говорит частенько моя бабушка. Это её любимая пословица, и она вспоминает её в разных ситуациях: и к...полностью>>

Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале за 2009 – 2010 учебный год Информационная справка

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В некоторых классных коллективах прошли классные часы, общешкольные линейки по формированию законопослушного поведения. Одной из главных проблем среди подростков является хищение чужого имущества, нанесение побоев (драки), конфликты в классе. Нередко классные руководители и родители обращаются за помощью в разрешении данных конфликтов. Дети не всегда отдают себе отчет в том, что они совершают правонарушение или поступок, не отвечающий морально – нравственным ценностям. При индивидуальных беседах с ребятами и с родителями пытаемся проводить консультации и беседы о недопустимости подобных действий в дальнейшем. Хочется отметить, что родители не всегда критично оценивают поступки своих детей и в дальнейшем это подкрепляет отрицательный опыт детей. В целях формирования законопослушного поведения обучающихся в школе была проведена профилактическая акция «Правовая пропаганда» в период с 9 по 19 марта. В рамках данной акции был разработан график встреч учащихся с сотрудниками ОВД. С учащимися и родителями были проведены просветительские мероприятия. Мероприятиями охвачено 226 несовершеннолетних и родители на общешкольных родительских собраниях.

На общешкольном родительском собрании для родителей учащихся 7-х классов была освещена тема: «Проблемы подросткового возраста: пока беда не вошла в дом». Были затронуты темы наркомании, психологической периодизации, конфликты с родителями, со сверстниками и т.д. Педагогом – психологом даны рекомендации по воспитанию и успешному взаимодействию с детьми.

На профилактических мероприятиях с учащимися были проведены лекции, беседы и викторины на правовые темы: «Как не стать жертвой преступления»; «Административная и уголовная ответственность»; «Ответственность за употребление и оборот наркотических средств»; «Ответственность за деятельность экстремистской направленности» ит.д. На беседах затронуты не только перечисленные темы, ребята задавали много вопросов о правах граждан, детей, как вести себя в той или иной ситуации.

В мае месяце во всех классных коллективах социальным педагогом были проведены беседы, направленные на повышение информированности о деятельности различных служб помощи по месту жительства, а также о телефонах доверия. Детям в дневники вклеены памятки с информацией.

Данные акции стали традиционными. Целью является повышение правовой культуры не только детей, но и родителей.

В конце учебного года в выпускных классах (9,11 ) прошел инструктаж по профилактике правонарушений с участием инспектора ОпДН перед проведением последних звонков и выпускных вечеров.

В ОУ на сегодняшний день 13 детей, находящихся под опекой. 2-ое из которых оформлены как опека «по согласию» (Иорданов А., учащийся 3 «А» класса и Ташов Н., учащийся 6 «Б» класса). Семье Ташова Н. была оказана помощь в оформлении документов на установление опекунства. В начале учебного года все дети были поставлены на бесплатное питание в школе, в осенние и зимние каникулы предоставлены путевки в санатории, оздоровительные лагеря и туристические поездки. Во II полугодии по графику посещений было посещено 8 семей. В актах обследования отражается практически вся информация о ребенке и об опекуне (документы удостоверяющие личность, сведения о трудовой деятельности о жоходах семьи, участие опекуна в воспитании, внешний вид, социальная адаптация, обеспечение безопасности, имущественные права несовершеннолетнего ит.д.). На каждую семью оформлены личные дела, ведется документация. В личных делах отражена информация об имуществе несовершеннолетнего о его сохранности, характеризующие материалы и т.д. Все семьи являются благополучными, опекуны занимаются воспитанием, заинтересованы в будущем своих подопечных.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

школьного педагога-психолога Никитиной Т. А.

за 2009-10 учебный год.

В 2009-10 учебном году школьным педагогом-психологом проводилась работа согласно плану, утвержденному директором школы. Работа строится по следующим направлениям:

  • Психодиагностика;

  • Психокоррекция;

  • Психопрофилактика;

  • Работа с родителями;

  • Консультативная работа;

  • Просветительская работа;

  • Экспертная деятельность.

Сопровождение первоклассников в период адаптации к школе - одно из главных направлений в работе школьного психолога. С целью выявления адаптированности первоклассников к школе в первом полугодии я проводила ряд мероприятий:

С 7 по 19 сентября 2009 года школьным педагогом-психологом Никитиной Т.А. проводилось наблюдение за учащимися 1-х классов в адаптационный период.

Ежедневно на индивидуальных бланках ребята рисовали свое настроение с помощью знаков. Педагог-психолог ежедневно встречалась с ними, проводились индивидуальные и групповые беседы, обсуждение проблемных ситуации. Настроение каждого учащегося класса были собраны в общее коллективное поле, что позволило провести качественный и количественный анализ адаптации детей к школе.

Методика А.Лутошкина «Цветопись настроения» показала, что адаптация к школе учащихся 1-х классов прошла в зоне приятного благополучного настроя.

С учащимися проводились индивидуальные беседы, выявлялись причины плохого настроения, тревожности, проводились беседы с родителями.

Учителя 1-х классов также наблюдали за своими классными коллективами, за каждым учащимся отдельно и отмечали данные в специальном бланке. По результатам наблюдений определились дети –дезадаптанты, которые остаются под наблюдением педагога-психолога и классного руководителя.

В декабре началась диагностика уровня мотивации и адаптации первоклассников. Но из-за актированных дней не все учащиеся были обследованы. Данная работа продолжится в январе 2010 года.

С учащимися 1-х классов в первую неделю обучения была проведена беседа «Каким бывает настроение?», в сентябре проводился психологический урок «Я-первоклассник», во второй четверти - психологический урок «Режим дня».

Для родителей подготовлены рекомендации как облегчить процесс адаптации детей к школе, с которыми можно ознакомиться на стенде «Для родителей». На родительском собрании родители познакомились с возрастными и психофизиологическими особенностями первоклассников, советами и рекомендациями, а также получили ответы на интересующие их вопросы по воспитанию и взаимодействию с ребенком.

В марте 2010 года с учащимися 1-х классов была проведена повторная диагностика с целью изучения уровня адаптации в школе. Ребятам предлагалась анкета А.Лускановой. Из 95 первоклассников высокий уровень адаптации имеют 37 человек (39%), средний – 46 человек (49%), дезадаптированы – 12 человек (12%). Первоклассники, у которых процесс адаптации еще не завершен, находятся под наблюдением педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя.

Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом.

Для этого в школе ежегодно проводится изучение процесса адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения с целью выявления учебных, воспитательных и организационных проблем. Решение конкретных учебных и психологических проблем способствует снижению уровня общей, личностной, межличностной и школьной тревожности, а также оптимизации взаимоотношений в школе и в семье, формированию мотивации к учебе.

В период с 10 по 30 сентября была проведена диагностика уровня мотивации и адаптации. Результаты показали, что на данном этапе среди 92 исследованных пятиклассника:

  • Максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности имеют 37 учащихся (40%);

  • Хорошую школьную мотивацию имеют 23 учащихся (25%);

  • Внеучебная мотивация, но положительное отношение к школе у 13 учащихся (14%);

  • Низкая школьная мотивация у 11 учащихся (12%);

  • отрицательное отношение к школе, дезадаптация - 8 учащихся (9%).

В этот же период был проведен тест психических состояний для выявления дезадаптационного психокомплекса (тревожности, агрессивности, фрустрации и ригидности) у учащихся.

Результаты показали:

  • Очень тревожных – 5 учащихся.

  • Очень фрустрирован, имеющих низкую самооценку, избегает трудностей, боится неудач – 2 пятиклассника.

  • Очень агрессивны, невыдержанны, имеют трудности в общении и учебе -5 пятиклассников.

  • Ригидны, неизменны в поведении, убеждениях, взглядах, даже если они расходятся и не соответствуют реальной обстановке (таким детям трудно даются перемены в жизни, изменения в учебе) - 12 учащихся.

С 28 сентября по 10 октября проведена диагностика уровня тревожности у учащихся 5–х классов.

В апреле 2010 года проводилась повторная диагностика адаптации учащихся в среднем звене. Результаты показали, что из 85 обследованных пятиклассников высокий уровень адаптации у 34 человек (40%), средний – у 45 человек (53%), низкий – у 6 человек (7%).

Проблемы во взаимоотношениях в период адаптации возникали в 5«А», 5 «Б», 5 «И» классах. В течении года была проведена профилактическая работа с учащимися этих классов. Классным руководителям были предложены рекомендации по улучшению взаимоотношений между ребятами, проводились индивидуальные и групповые беседы, тренинги с учащимися, консультации для родителей.

С родителями пятиклассников были проведены родительские собрания на тему «Адаптационный период у пятиклассников», даны рекомендации по взаимодействию с ребятами в этот период.

По результатам работы можно сделать вывод, что адаптация учащихся 5-х классов прошла в пределах возрастной норме, учащиеся благополучно адаптировались при переходе в среднее звено.

В декабре изучался психологический климат в классных коллективах у десятиклассников. Ребятам были предложены анкеты с целью отследить сплоченность класса, учебную мотивацию и отношение к школьным предметам.

С 7 по 25 декабря 2009г. проведена компьютерная диагностика с учащимися 10-х классов с целью изучения уровня тревожности (использовался тест Филипса). Результаты показали, что все учащиеся 10-х классов адаптировались к профильному обучению благополучно, классные коллективы и профильные группы сформировались без трудностей.

С 16 по 18 ноября 2009 года было проведено анкетирование учащихся 9-х классов с целью выявление учащихся, желающих продолжить обучение в 10 классе в профильных группах.

В январе-феврале 2009-10 учебного года с учащимися 9-х классов была проведена психологическая диагностика с целью выявления интересов, склонностей и способностей учащихся к будущей сфере деятельности. Девятиклассникам были предложены следующие методики:

- методика «Профиль» - Карта интересов (в модификации Г.В.Резапкиной). цель: выявление интересов и предпочтений учащихся к школьным дисциплинам;

- Дифференциально-диагностический опросник. (Климов Е.А). цель: отбор учащихся по различным типам профессий. По результатам опросника учащиеся распределились следующим образом: человек – природа – выбрали 8 учащихся; человек – техника – 23 учащихся, человек – знаковая система – 24 учащихся, человек – художественный образ – 19 учащихся, человек-человек – 38 учащихся.

- Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (Лукьянова М.И).цель: выявления мотивации обучения девятиклассников. Преобладающий мотив обучения девятиклассников – позиционный (44 человека), учебный мотив у 28 учащихся, оценочный – у 16 учащихся 9-х классов.

- Анкета для девятиклассников. Цель: изучение личного профессионального плана выпускников 9-х классов. 35 девятиклассников уже точно определились с будущей профессией, 14 учащихся стоят перед выбором между двумя или тремя профессиями, 36 учащихся еще не выбрали для себя сферу деятельности.

После 9-го класса 64 учащихся собираются продолжить обучение в школе в профильных классах, 3 учащихся – планируют профильные 10 классы другой школы города, 13 учащихся – собираются поступать в средние специальные учебные заведения (техникум, колледж), 5 учащихся – еще не определились, где продолжат обучение.

По результатам обследований были составлены психологические паспорта 9-х классов и списки учащихся по рекомендованным профилям.

Для более глубокой диагностики учащимся по желанию были предложены следующие методики:

-Тест Дж.Голланда (Резапкина Г.В.) цель: изучение профессиональной направленности личности.

- опросник профессиональных склонностей (Л.Йовайши) цель: определение профессиональных склонностей к различным видам деятельности.

-Тест «Семь качеств личности» (модификация А.Г.Грецова) цель: изучение выраженности личностных качеств.

В этом учебном году было проведено 57 консультации по профориентации, из них 9 - с педагогами, 42 - с учащимися, 6 – с родителями.

При этом, планируя психологическую работу по сопровождению предпрофильной подготовки и профильного обучения, целесообразно учитывать широкий круг специалистов и учреждений района, города, способных включиться в совместную деятельность.

В апреле проводилась диагностика по изучению готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене. По результатам диагностике можно сделать выводы, что из 57 учащихся 4-х классов, имеют высокий и выше среднего уровни готовности 33 учащихся (58%), средний – 20 учащихся (35%), ниже среднего– 3 учащихся (5%) и низкий – 1 учащийся (2%).

С результатами диагностики выступала на родительских собраниях в 4-х классах и на малом педагогическом совете по преемственности «Начальная школа – среднее звено».

В сентябре и в апреле проводилась диагностика уровня развития познавательных процессов в специальном (коррекционном) классе. Ведется наблюдение за динамикой развития учащихся. В декабре проходило заседание школьного ПМПк, на котором рассматривался вопрос о повторном обследовании учащихся, обучающихся по программе С(К)К YII вида, на районной ПМПК.

В этом учебном году сняли диагнозы и вывели из С(К)К 3 учащихся – Васильев Максим, Кокшаров Александр, Темирбаев Сарафроз.

В течении первого полугодия проводились индивидуальные обследования учащихся по обращению учителей и родителей, составлялись рекомендации для каждого учащегося, учитывая индивидуальные особенности и причину обращения. По мере необходимости с этими учащимися проводятся коррекционные занятия. Всего было обследовано индивидуально 19 учащихся.

С учащимися 8А класса 4 раза в неделю проводятся уроки по программе Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности», которые учат ребят ставить перед собой цели, достигать их, развивать волю, способности, избавиться от плохих привычек, помогают повысить уровень развития познавательных процессов, способствуют формированию учебной мотивации, а также способствуют социально-психологической адаптации учащихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Проводится индивидуальная работа с учащимися С(К)К. Совместно с соц.педагогом школы Мингазовой А.Н., ведется профилактическая работа с учащимися по программам «Путь к себе» (для начальной школы) и СПТ для учащихся среднего звена.

Было проведено 55 психологических уроков, 167 профилактических беседы (с учащимися – 71, с педагогами – 49, с родителями – 47). Выступала на родительских собраниях в 1 «В» и в 1 «А» классе по теме «Развитие произвольного внимания у первоклассников», во 2 «А» - «Влияние взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка», в 4-х классах – «Готовимся в 5 класс», в 5-х - «Психологические особенности младшего подростка. Адаптация в среднем звене», в 7 «А» и 7 «Б» классах совместно с социальным педагогом Мингазовой А.Н. было проведено собрание «Трудности подросткового возраста. Как общаться с подростком?», в 9-х классах – «Выбор профиля».

В течении учебного года проводились индивидуальные и групповые консультации:

  • 245 индивидуальных консультации:

с учителями – 86; с родителями – 92; с учащимися 67.;

  • 42 групповых консультации:

с учителями – 13 ; родителями – 6; учащимися – 23;

Совместно с социальным педагогом Мингазовой А.Н. посещала семьи учащихся «группы риска» и опекаемых детей.

Принимала участие в Совете профилактики и школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Участвовала в МО педагогов-психологов. Также принимала участие в районных и школьных семинарах.

Участвовала в психологическом сопровождении участников районного конкурса «Учитель года -2010».

Обучалась на курсах повышения квалификации по коррекционному обучению.

Анализ логопедической работы Никитиной А.В.

за 2009 – 2010 уч.г.

МОУ СОШ№3

1. Никитина Анна Владимировна учитель – логопед 2 квалификационной категории, аттестацию прошла в 2005 –2006 уч. году. Образование высшее, по специальности учитель – логопед. Закончила в 2000г. Уральский государственный университет. Общий - педагогический стаж по данной специальности 12 лет. В данной школе стаж работы 11 лет. В 2002 г. была награждена грамотой Пуровского комитета образования, в 2009г награждена грамотой города. В 2006-2007 уч. году прошла краткосрочное обучение по теме «Современные формы и методы логопедической работы в условиях модернизации образования», в 2010г. по теме: «Коррекционная работа педагогов и узких специалистов в дошкольных и образовательных учреждениях».

2. Логопедический пункт открыт с образования школы в 1999году

3. На начало учебного 2009 года было проведено обследование детей начальных классов с целью оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Обследование первых классов проводилось с 8 по 26 сентября. Вначале проведено было групповое обследование с целью отбора детей с нарушением звуковой стороны речи. Материалом для выявление детей с нарушением звуковой стороны речи были стихотворения и чистоговорки. Из 67 обследованных детей выявлено 17 учащихся с нарушениями звукопроизношения. Эти 17 учащихся были индивидуально обследованы. По результатом обследования на логопедических пункт зачислено 15 учащихся, остальным 2 учащимся дана консультация и рекомендации по работе над развитием устной речи. По результатам обследования выявлено, что у большинства детей нарушение мономорфного плана. Более частым нарушенным звуком явился звук [р] по типу искажения. Также по анализу обследования выявлено, что словарный запас детей очень низок. Грамматический строй речи не сформирован.

Результаты обследования показали что с ОНР 2уровня -1 учащийся (Хаятова Айшан), с НВОНР-8 учащихся (Коротких Николай, Спасов Илья, Болотников Владимир, Галанцева Валерия, Вайшев Дима, Лысенко Иван, Фаткулин Тимур, Цыгвинцева Мария), ЛГНР -2 учащихся (Алиев Али, Ахмедов Фуад), 3 учащихся с ФФНР (Касаткин Евгений, Кривых Ева, Булат Софья) и 1 учащийся с ФНР(Винокуров Эдуард). На каждого ребенка- логопата заведена речевая карта, где указан его уровень развития речи.

Дети 2-4 классов осмотрены с целью отбора учащихся с нарушением письменной речи т.е детей у которых нестойкость в оптико-пространственном образе буквы, в смешении или пропуске букв, в искажении звуко-слогового состава и структуры предложения. Текст диктанта отвечал условиям логопедической проверки и соответствовал программным требованиям каждого класса Диктант писало 186 учеников. У 52 учащихся в письменной речи прослеживаются логопедические ошибки. В большинстве случаев это ошибки в звуковом составе слова: замена парных согласных, гласных, пропуски гласных и согласных. На логопункт было зачислено 30 учащихся. Создано 5 групп: 2 группы –2 классов, 2 группы – 3 классов, 1 группа – 4 классов. С НВОНР - 3группы, ФФН – 2 группы.

С 24 по25 сентября было составлено расписание работы логопункта, которое заверено директором школы. Режим посещения занятий доведён до учащихся и их родителей, и учителей начальных классов. Расписание было составлено так, чтобы учащиеся занимались в одно и то же время.

4.Коррекционная работа

С 28 сентября начата коррекционная работа, целью которой является исправление и предупреждение нарушений устной и письменной речи. Работа запланирована в 2 направлениях. Первое-развитие устной речи с учётом неречевых процессов. Второе направление – работа над совершенствованием письменной речи.

По результатам обследования составлено тематическое планирование коррекционной работы на учебный год.

Были намечены пути коррекционной работы: спланировать такое содержание и такую направленность коррекционного обучения, которое предусматривает ликвидацию первичного дефекта на уровне устной формы речи, а т.ж. работу по восполнению пробелов в формировании психических предпосылок к полноценной учебной деятельности.

Групповые занятия с учащимися 1 классов проводились 3 раза в неделю во время динамической паузы. Очень хочется отметить, что благодаря динамической паузе появилась возможность брать детей 3 уроком. Ребята приходили не уставшими и с большим удовольствие включались в работу.

Групповые занятия с учащимися 2-4 классов проводились 2 раза в неделю, после уроков или нулевым уроком на 1 смене. Индивидуальные занятия от 1 до 2 раз в неделю в зависимости от структуры дефекта у ребёнка. Время групповых занятий детей 1 классов - 35 минут, 2-4 классов –40 мин, индивидуальные 15-20 мин.

В своей работе использовала методику работы Садовниковой, Ефименковой и Мазановой. Использовала в работе рабочие тетради, которые отличались красочными картинками и вызывали у обучающихся интерес.

При планировании своих занятий использую научно – методическую литературу, энциклопедии и словари и пользуюсь интернетом.

Также в своей работе очень большое внимание уделяю развитию психическим процессам и пространственной ориентировки, т.к у детей – логопатов первично нарушены эти процессы.

Проанализировав свою работу, было выявлено, что на своих занятиях в достаточном количестве наглядного и раздаточного материала. Постоянная смена деятельности, физминутки, что не дает ребятам утомляться. Уделяю большое внимание самостоятельной речи. Задания подбираются в соответствии возрастному уровню и структуре дефекта, но следует обращать на развитие связной речи детей. В связи с этим планирую вести для детей - логопатов 1 классов занятия по развитию связной речи.

По результатом обследования на конец учебного года выпущено с нарушением письменной речи 14 учащихся, а исправленной устной речью 9 учащихся. Остальные дети продолжат коррекционную работу на следующий учебный год.

Так как в этом учебном году было много актированных дней, ребятам на дом давалось домашнее. Родители большинства детей, которые посещали, логопедический пункт в коррекционной работе не принимали участие даже после моих неоднократных просьб.

5. Просветительская деятельность.

В начале учебного года была проведена беседа с учителями о развитии речи детей - логопатов. Была рассмотрена структура коррекционной работы.

Результаты обследования детей показали, что у детей в последнее время очень страдает связная речь. Дети не умеют пересказывать, составлять рассказы. В связи с этой проблемой было изготовлено методическое пособие «Развитие связной речи младших школьников».

Так как проблема эта осталась, то на новый учебный год планирую продолжить работу в этом направлении. Для учителей будет подготовлено практическое пособие по развитию связной речи

В связи большим количеством актированных дней запланированное занятие для учителей 1 классов по теме «Гласный звук» не было проведено. На следующий учебный год планирую провести занятие в более ранние сроки.

6. Работа с родителями.

В начале учебного года было проведено родительское собрание для родителей, чьи дети были зачислены на логопункт. Там были рассмотрены вопросы: «Развитие речи детей 7 лет», «Трудности обучения детей - логопатов» и «Развитие речи в семье». Эти встречи в начале учебного года очень помогают в дальнейшей работе.

Также родители детей 1 классов приглашала на индивидуальную беседу. На ней было доведено до родителей результаты обследования речи, были даны рекомендации для развития речи детей дома.

На протяжении всего учебного года встречалась с родителями учеников - логопатов, чаще всего рассматривались вопросы успеваемости, трудностях и приёмы коррекционной работы в домашних условиях. Хотелось, чтобы родители больше интересовались и уделяли время для коррекционной работы со своими детьми.

В следующем учебном годе планирую продолжить работу в том же направлении.

7. Самообразовательная деятельность.

В этом учебном году продолжила изучать, и уже введена тестовая методика Фотековой, которая помогает более точно увидеть динамику коррекционной работы.

В этом учебном году продолжила изучать тему «Игра в логопедической работе с детьми - логопатами». Эта тема актуальна для меня тем, что дети приходят после уроков, очень усталые и писать и заниматься им уже очень тяжело.

Так как в последнее время дети поступают в школу с плохо развитой связной речью, в этом году начата работа над её совершенствовании, в следующем учебном году работа будет продолжена в том же направлении.

8. Материально - техническое обеспечение кабинета.

Логопедический кабинет находится на 2 этаже.

В кабинете находятся учебные пособия: учебники по обучению произношению; словари таблицы; иллюстрации (демонстрационный и раздаточный материал, ); игрушки, мячи; игры (лото, домино и т.д.). Специальное оборудование (зеркала, логопедические зонды, шпатель, спирт, вата.)

Наглядно - дидактические таблицы изготавливаю своими руками в течении всего учебного года

В новом учебном году планирую продолжить работу по обновлению и накоплению наглядно-раздаточного материала.

7. Проблемы, возникающие в работе.

В своей работе встречаю такую проблему, что не которые родители не понимают значимость речевых дефектов. Дома не закрепляют материал, который был отработан на занятиях.

В связи с тем, что появилось в начальной школе множество различных программ и требования по разным программам разные, то при формировании групп это приходится тоже учитывать, что приводит тоже к определённым трудностям.

Основными задачами работы библиотеки являются:

  • Обеспечение учебно – воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно – библиографического и информационного обслуживания учащихся, родителей и педагогического коллектива школы;

  • формирование высоко нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями за курс средней школы;

  • обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

  • организация комфортной библиотечной среды;

  • содействие повышению научно – методического, педагогического мастерства работников школы.

  • совершенствование традиционных форм библиотечной работы, внедрение новых технологий

  • . В библиотеке выделены следующие группы читателей:

  • учащиеся 1 – 4 классов – 206 чел..

  • учащиеся 5,6,7,8,9классов – 352 чел.

  • учащиеся 10 - 11классов – 65 чел.

  • педагогические работники – 45 чел.

  • обслуживающий персонал – 10 чел.

Всего обслуживалось 678 читателя. Процент охвата – 83.2 Число посещений – 10800, объем книговыдачи – 8650 экз.

2.Фонд библиотеки. На 01.06.2010 общий фонд библиотеки составляет 12703 экз., из них 1550 – художественная, справочная и методическая литература,10917 экз. – учебная литература,236 экз.-диски и видеокассеты. Для обеспечения учащихся школы учебниками составлена заявка в Департамент образования на сумму 120000 руб., но учебники до сих пор не поступили. Литературы, которая имеется в библиотеке недостаточно для комплектования фонда библиотеки, требуется художественная, справочная, методическая литература, катастрофически не хватает программной литературы. Налажена связь с индивидуальным предпринимателем С.Н.Бугаевой (г.Екатеринбург), которая поставляет необходимую, недостающую учебную литературу, которую дети могут приобрести за родительский счет.

Контрольные показатели:

книжный фонд – 12703,

фонд учебников – 10917,

справочная, художественная литература – 1550,

диски, видеокассеты – 236.

За прошедший год библиотекой было выписано 8 наименований газет и журналов на общую сумму 21000.00 руб. Периодические издания анализируются, изучаются – статьи, соответствующие учебному процессу, помогающие внедрению новых технологий, методов воспитания – описываются в предметную картотеку, оказывающую практическую помощь преподавателям в работе.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется документация:

- книга суммарного учета библиотечного фонда;

- инвентарная книга (1);

- инвентарная книга аудио и видеоматериалов, компьютерных дисков (1);

- папка «Акты»;

- картотека учета учебников;

- картотека регистрации периодических изданий;

- картотека видеофильмов;

- картотека дисков;

- тетрадь учета изданий, принятых взамен утерянных;

- папка «Копии накладных»;

- читательские формуляры.

Фонд библиотеки немногочисленен, книги для учащихся младшего и среднего звена расставляются по алфавиту, для работников школы – по таблицам ББК для школьных библиотек. Режим сохранности соблюдается. Доступ к фонду открытый. Издания технически обработаны. В библиотеке имеется штамп библиотеки.

3. Обслуживание читателей библиотеки.

Библиотечное обслуживание читателей осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания, аудио и видеоматериалы, диски из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно – информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.

В течение года проводился анализ читательских формуляров. Можно сделать вывод, что дети стали читать больше чем в предыдущие годы (вероятно потому, что в библиотеке появилось определенное количество литературы, интересующей детей по различной тематике – фантастика, приключения). Больше стали интересоваться справочной литературой, часто в читальном зале можно встретить детей, читающих справочную литературу по определенным темам. У детей появилась возможность подготовки к занятиям в стенах библиотеки школы. Здесь они могут получить помощь в подборе литературы для написания докладов, рефератов. За прошедший год фонд библиотеки практически не пополнялся, т.к. деньги на приобретение литературы не выделяются и фонд пополняется только за счет книг, принесенных в дар библиотеке. При проведении акции «Подари книгу библиотеке» фонд художественной литературы увеличился на 30 экз. И все - таки , несмотря на то, что книжный фонд пополняется определенной литературой – количественные показатели не очень высоки. Причина остается той же, что была ранее – малочисленность и узкий кругозор книжного фонда, а именно фонда художественной, программной, справочной литературы, ведь в библиотеку уже приходят не только ребята младших классов, но и старшеклассники. Ребята среднего и старшего звена в основном обращаются в библиотеку за программной литературой и за литературой справочного характера. Кроме того, за счет того, что учебная литература выпуска 2004, 2005г. считается морально устаревшей и подлежит списанию ( а именно учебная литература издания этих лет использовалась в обучении, т. к.поступления в библиотеку были большими), ощущается большая нехватка не только программной, но и учебной литературы.

За прошедший год от читателей поступило 615 запросов различного характера. Справки выдавались при подготовке общешкольных мероприятий, внеклассных занятий, педагогических советов, родительских собраний, предметных недель, при подготовке детей к урокам, олимпиадам и т.д.

При записи в библиотеку, при выдаче книг и журналов проводятся индивидуальные беседы о правилах пользования библиотекой, о прочитанных книгах, о темах, интересующих детей при выборе книг.

За прошедшее время ребята смогли познакомиться в библиотеке с книжными выставками: «Юбилей писателя – праздник для читателя», «Край белоснежной зимы», «Азбука выживания» - ежегодная плановая выставка, «Их читают дети, чтобы узнать обо всем на свете», «Новогодняя мозаика», «Гордый выбор поэта» - к 195 –летию М.Ю.Лермонтова, «Азбука маркиза Этикета» - к Всемирному дню приветствий, «Путешествие в мир сказки», «Великий насмешник» - к 150 –летию А.П.Чехова, «Планета чудес Н.Сладкова» - к 90 –летию Н.Сладкова, «Путь в страну здоровья», «Защитим Землю»», «Путешествие по стране Литературия», «Великий волшебник из Дании» - к 205 –летию Х.К.Андерсена, «Нас не нужно жалеть…А помнить?», «Певец Тихого Дона» - к 105 –летию М.Шолохова.

Были проведены беседы и обзоры на темы: « Дом вести – не лапти плести», «Дети войны», «Любимый сказочник Датского королевства», «Новый год шагает по планете», «Овеянные славою флаг наш и герб», «Дети имеют право», « Ужасно интересно все то, что неизвестно», «Есть такая профессия – родину защищать», «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!», «Наркомания – знак беды»

Ребята 1 классов приняли участие в ежегодном мероприятии - посвящении в читатели –«Город твоих друзей!»

«Праздник белых журавлей» - так называлось мероприятие для учащихся 5 -8 классов. Праздник был учрежден Р.Гамзатовым – 22 октября - это день поэзии и памяти о павших на полях сражений во всех войнах, способствует укреплению многовековой традиции дружбы народов. Решено проводить его каждый год. Ребята 5 – 6 классов побывали в гостях у Почемучки – театрализованном представлении «Ужасно интересно все то, что неизвестно», для ребят 7 классов прошел час информации «Чтобы избежать беды», учащиеся 9 – 11 классов познакомились с творчеством В.Высоцкого – «Я конечно вернусь…»- так называлась литературно – музыкальная композиция, посвященная памяти В.Высоцкого, «За Коньком – Горбунком по любимой сказке» - игровая программа, посвященная 195 – летию П.П.Ершова была проведена для учащихся 3 -4 классов, ребята 7 классов приняли участие в КВНе «Читать модно», «Лицом к победе» -конкурс чтецов, посвященный 65 – летию Великой Победы прошел для учащихся 5 – 8 классов.

В течении года проводилась работа по составлению и проведению библиотечных уроков. Цель уроков – формирование навыков самостоятельной работы с книгой, развитие интереса к чтению художественной, справочной, научно – популярной литературы. Темы уроков:

1 классы: «Первое посещение библиотеки», «Правила и умения обращаться с книгой».

2 классы: «Экскурсия в библиотеку», «Строение книги. Элементы книги», «Газеты и журналы для детей»

3 классы: «Структура книги», «Выбор книг в библиотеке», «Твои первые энциклопедии, справочники, словари».

4 классы: «Как читать книги», «Справочная литература».

5 классы: «Что может детский журнал?», «СБА библиотеки»

6 классы: «Какой я читатель?», «Справочная литература»

7 классы: «Выбор книг в библиотеке», «Словарный состав языка»

8 классы: «Основные приемы работы с книгой»

9 классы: «Разнообразие источников информации».

Для проведения уроков в библиотеке применяются презентации библиотечных уроков:

«Экскурсия в библиотеку» - 1кл., «Знакомство с библиотекой» - 1кл., «Структура книги» -2кл., «История письменности» - 3кл., «Слов драгоценные клады» - 5 -6кл., «Справочный аппарат библиотеки» - 7 -9кл., «Секреты успешной работы с печатными изданиями» - 8 -9кл., «Картотеки и каталоги» -7 -9кл.

В помощь обучению пользованию библиотекой оформлена папка «Азбука библиотеки», с помощью «Библиотечного репетитора» дети могут познакомиться с правилами пользования библиотекой. «Семнадцать причин читать детские книжки» -так называется папка для нового юного читателя, начато оформление фотоальбома «Вместе с книгой мы растем», оформлена папка «Словари русского языка», оформлена папка «Справочный аппарат библиотеки», папки «Как составить реферат», «Библиотечные каталоги», «Секреты успешной работы с печатными изданиями».

Проводится работа по ликвидации читательской задолженности, рейды по проверке сохранности учебников.

В работе с педагогическим коллективом большое внимание уделяется оказанию помощи в подборе методического материала для проведения уроков, предметных недель, подбора материалов в помощь самообразованию.

Одной из важнейших задач является комплектование фонда особой литературой. Это должны быть книги познавательные и развивающие, доступные для восприятия детей. Литературы мало и это существенно влияет на работу библиотеки. Для воспитания у детей потребности в постоянном общении с книгой нужно иметь в фонде как можно больше литературы, вызывающей интерес ребенка к чтению. Ведь именно книга может помочь ребятам овладеть знаниями, выбрать правильный путь, состояться как личность.

Основным направлением в работе на 2010 – 2011 уч. год выбрана тема: «Учись! Узнавай! Удивляйся!»

Основными задачами на следующий год ставятся:

  • Содействие усвоению учебных предметов, искусство чтения, понимания и любви к книге.

  • Развитие эмоционально – волевых качеств детей: независимости, инициативы, ответственности.

  • Формирование нравственных критериев – трудолюбия, взаимоуважения, критического отношения к себе и к одноклассникам.

  • Организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию школьников.

  • Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно –информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

  • Накопление и распространение разнообразной информации.

Попечительский совет

Попечительский совет является общественной организацией, основанной на членстве граждан и юридических лиц, объединённых для оказания содействия МОУ СОШ№3 для воспитания и обучения, а также создания благоприятных условий для сохранения здоровья учащихся на период обучения.

Организация действует в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом об образовании, Гражданским кодексом РФ, законом об « Общественных организациях»,уставом МОУ СОШ№3

Основными целями деятельности организации являются обеспечение оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся школы, развитие их творческих способностей, оказание помощи школе в проведении оздоровительных и других внеклассных мероприятий. Исходя из основных уставных целей, ежегодно составляется программа, направленная на улучшение условий обучения учащихся, куда входит выплата стипендий два раза в год по итогам полугодий, одаренным детям (отличникам, участникам всероссийских , районных и окружных конкурсов победителям научно – практических конференций, олимпиад), выплата грантов по итогам года, проведение общешкольных праздников, вручение грамот, составление благодарственных писем учащимся и их родителям, проведение оздоровительных мероприятий, пополнение книжного фонда библиотеки, разбивка цветочных клумб.

Согласно уставу органы управления организации следующие:

Общее собрание членов Попечительского совета


Правление

Председатель правления

Исполнительный директор

Ревизионная комиссия


Функции


Решает текущие вопросы

Возглавляет правление, ведет собрание

Осуществляет текущее руководство

Осуществляет внутришкольный контроль финансовых средств


Вопросы, обсуждаемые на общих собраниях членов организации:

  • утверждение устава;

  • избрание руководящих органов;

  • о вступительных взносах ,членских взносах и периодичности их внесения;

  • утверждение заявки на участие в экспертизе пакета материалов на премию Президента РФ;

  • утверждение программы развития организации;

  • утверждение сметы расходов;

  • выдвижение лучших педагогов для денежного поощрения в рамках национального проекта;

  • утверждение отчета ревизионной комиссии;

Периодичность общих собраний соблюдается. Вопросы, рассматриваемые на общих собраниях, не выходят за рамки компетенции общих собраний, предусмотренных уставом организации.

На заседаниях правления рассматривались следующие вопросы:

  • утверждение программы организации по совершенствованию материально – технической базы школы;

  • порядок сбора доходных средств;

  • о награждении учащихся;

  • об оплате за аренду учебников;

  • отчеты ревизионной комиссии;

  • выделение денежных средств на библиотечный фонд;

  • Финансовые средства и имущество, находящиеся в распоряжении и пользовании организации, согласно уставу формируются за счёт:

  • вступительных, регулярных и единовременных, в том числе целевых, добровольных взносов его членов;

  • спонсорской помощи и добровольных пожертвований

Организацией открыт расчётный счёт №40703810800160000051 в Тарко– Салинском филиале Западно – Сибирского коммерческого банка ОАО

Ежегодно проводятся ревизии финансово – хозяйственной деятельности. Решения ревизионной комиссии доводятся до общего собрания, которое рассматривает их и принимает по ним решения.

В2009 – 10 году на различные статьи расходов, предусмотренные сметой попечительского совета, истрачено 582 тысячи 100 рублей.

Задачи на 2010-2011 учебный год:

    1. Продолжить работу по внедрению и освоению систем развивающего обучения, апробирование новой общеобразовательной учебной программы "Планета знаний";

    2. Повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся;

    3. Формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования;

    4. Продолжить работу над реализацией программных проектов: «Одаренные дети»;
      «Информатизация образовательного пространства».

5. Продумать просветительную работу среди учащихся и их родителей.

6. Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества

образования.

7. Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной,

консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов.

8. Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через

проведение открытых уроков с использованием современных педагогических

технологий.

  1. Отслеживание и квалифицирование роста педмастерства путем проведения

постоянного мониторинга педагогической деятельности.

10. Повышение качества проводимых общешкольных мероприятий;

11. Дальнейшее развитие школьного ученического самоуправления.

12. Повышение методического уровня классных руководителей, через совершенствование работы МО классных руководителей и самообразование

педагогов.

13. Разработка программы воспитания школьников начального звена, 5 – 8 классов, 9

– 11 классов

14. Внедрение системы самосовершенствования личности в воспитательную систему

школы;

15. Повышение качества работы педагогов дополнительного образования, разработка

программ нового поколения, повышение результативности работы;

16. Формирование и укрепление школьных традиций и устоев;

17. Повышение социальной активности школьников, через проведение значимых

акций и ключевых дел.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 27 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает ввести в Санкт-Петербурге двухуровневую систему муниципальной власти. Выступая перед депутатами городского ЗакСа, он отметил, что верхняя палата российского парламента намерена поднять
  2. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008

    Учебное пособие
    Вагабов М.В. – руководитель Центра исламских исследований при Дагестанском государственном университете, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации и Республики Дагестан.
  3. Информационная услуга (3)

    Бюллетень
    Решением Комиссии Таможенного союза № 769 от 16.08.2011 г. принят Технический регламент "О безопасности упаковки". Об этом сообщает официальный сайт Молочного союза России.
  4. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 24 января 2012 г

    Руководство
    Создание Корпорации развития Восточной Сибири и Дальнего Востока предотвратит отток населения с этих территорий - губернатор Мезенцев (Информационное агентство «Итар-Тасс», 23.

Другие похожие документы..