Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цель дисциплины «Компьютерная графика и анимация» - дать будущим специалистам как теоретические знания в области досуговой деятельности, так и освоен...полностью>>
'Доклад'
В моем докладе Генеральной Ассамблее, озаглавленном «Укрепление Организации Объединенных Наций: программа дальнейших преобразований» (A/57/387 и Corr...полностью>>
'Документ'
Экономика России испытывает воздействие со стороны других стран и международных организаций. В то же время она сама своей социально-экономической сит...полностью>>
'Публичный отчет'
Доходы за вычетом расходов по операциям с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток, имеющимися в наличии...полностью>>

Ская модель, основанная на мак­симальном и эффективном использовании, прежде всего, имеющихся ресурсов и тех возможностей, которые нам представляет глобализация

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Кыргызская Республика

Стратегия Развития
Страны

(2009-2011гг.)

Бишкек – 2009г.

Уважаемые соотечественники!

В

Кыргызстане сегодня формируется новая экономическая модель, основанная на мак­симальном и эффективном использовании, прежде всего, имеющихся ресурсов и тех возможностей, которые нам представляет глобализация.

Для реализации стратегических целей, стоящих перед страной, прежние социально-политические отношения, прежние способы хозяйствования не достаточны, нужны новые подходы.

Мы теперь должны думать о качестве экономического роста, о качестве жизни кыргызстанцев, о качестве управления страной. Это ставит перед нами масштабную задачу модернизации экономики, капитализации человека, регионов и всей страны. Мы должны укрепить и расширить наши будущие возможности.

В первую очередь, совместные усилия должны быть направлены на дальнейшее расширение возможностей и продолжение наметившихся трендов экономического роста, при этом следует добиваться большей независимости к внешним потрясениям. Вместе с тем, стоит задача по обеспечению адекватного и оперативного реагирования на среднесрочные и долгосрочные вызовы и риски.

Для многих стран мира, особенно с переходными экономиками, мировой кризис ликвидности, рост стоимости энергоносителей, глобальная коррекция цен на продовольствие стали настоящим вызовом их устойчивому развитию и национальному миру.

Хочу подчеркнуть, что мы находимся в условиях, когда необходимо работать оперативно и согласованно. Все намечаемые планы должны переводиться в практическую плоскость и доводиться до логического конца.

Все мы думаем о благе людей, о том, как сделать их жизнь лучше, а страну богаче и сильнее. В этом смысле – мы одна партия, одна сила. Давайте работать вместе, работать лучше. Во имя процветания нашей страны, во имя нашего народа.

Из выступлений Президента

Кыргызской Республики К. С. Бакиева



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О Стратегии развития страны на 2009-2011 годы

В целях обеспечения комплексного решения социально-экономических проблем, а также учитывая особую значимость Стратегии развития страны (2009-2011 годы), одобренную Национальным советом по Стратегическому развитию Кыргызстана, постановляю, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития страны (2009-2011 годы).

2. Правительству Кыргызской Республики, административным ведомствам, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления, центральным органам Кыргызской Республики при участии представителей частного сектора, неправительственных организаций и гражданского общества принять исчерпывающие меры по реализации Стратегии развития страны (2009-2011 годы);

3. Правительству Кыргызской Республики ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Администрацию Президента Кыргызской Республики обобщенный отчет о ходе реализации Стратегии развития страны (2009-2011 годы).

4. Признать утратившим силу:

- Указ Президента Кыргызской Республики «О Стратегии развития страны на 2007-2010 годы» от 16 мая 2007 года УП №249;

- пункт 3 Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в некоторые решения Президента Кыргызской Республики» от 7 мая 2008 года №158;

- Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «О Стратегии развития страны на 2007-2010 годы» от 16 мая 2007 года» от 8 октября 2008 года №359.

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Кыргызской Республики.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

Президент
Кыргызской Республики

К.Бакиев

г.Бишкек, Дом Правительства
31 марта 2009 года
УП №183


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ 8

1.1. О Стратегии Развития Страны на 2009-2011гг. 8

1.2. Актуальность Стратегии Развития Страны на 2009-2011гг. 9

1.3. Процедуры и форматы формирования СРС-2 10

II. АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ СРС 12

2.1. Анализ тенденций развития за 2005-2007гг.
Предварительные результаты в 2008г. 12

2.2. Итоги реализации СРС в 2007г. 16

III ВИДЕНИЕ И ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ НА 2009-2011гг. 18

IV. ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ 20

4.1. Вызовы и угрозы экономической безопасности 20

4.1.1. Вызовы и угрозы общеэкономического характера 20

4.1.2. Вызовы и угрозы продовольственной безопасности 22

4.1.3. Вызовы и угрозы энергетической безопасности 23

4.1.4. Вызовы и угрозы производственно-технологической безопасности 25

4.1.5. Вызовы и угрозы информационной безопасности 25

4.2. Вызовы и угрозы демографической безопасности и развитию человека 26

4.3. Вызовы и угрозы экологической безопасности 28

V. ПОВЫШЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ 30

5.1. Социально-политическая стабильность 30

5.2. Макроэкономическая политика 31

5.2.1. Внешние и внутренние предпосылки развития 31

5.2.2. Перспективы развития экономики Кыргызской Республики в 2009-2011гг. 32

5.3. Стратегия управления внешним долгом 37

5.4. Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для развития малого и среднего бизнеса 39

5.5. Развитие финансового сектора 42

5.6. Фискальная реформа 46

5.7. Политика достижения гендерного равенства 51

VI. НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ 53

6.1. Повышение качества экономического роста 53

6.1.1. Энергетика 53

6.1.2. Горная добыча 60

6.1.3. Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности 67

6.1.4. Строительство 75

6.1.5. Развитие туризма 80

6.1.6. Развитие торговли и стимулирование экспорта 85

6.1.7. Транспортная инфраструктура 89

6.1.8. Связь и информатизация 94

6.1.9. Развитие науки и инноваций 99

6.2. Рост качества государственного управления 103

6.2.1. Реформа государственного управления 103

6.2.2. Судебная реформа 115

612.Общая оценка текущей ситуации. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, правосудие в Кыргызстане осуществляется только судом, суды независимы и подчиняются только Конституции Кыргызской Республики и законам Кыргызской Республики. Судебная система Кыргызской Республики состоит из Конституционного суда, Верховного суда и местных судов. Кроме того, конституционными законами могут учреждаться специализированные суды. 115

6.2.3. Реформа правоохранительных органов 119

6.3. Улучшение качества жизни 125

6.3.1. Образование, востребованное обществом 126

6.3.2. Доступное и качественное здравоохранение 131

6.3.3. Эффективная система социальной защиты и пенсионного социального страхования 136

6.3.4. Совершенствование регулирования занятости, трудовых отношений и миграционных процессов 139

6.3.5. Устойчивое и всестороннее развитие культуры 141

6.4. Повышение качества окружающей среды 144

6.4.1. Обеспечение экологической безопасности 144

6.4.2. Обеспечение комплексной безопасности населения и территории от стихийных бедствий и катастроф 147

VII Роль и участие регионов в развитии 152

VIII. ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 162

8.1. Управление процессом 162

8.2. Мониторинг и оценка 164

8.3.Ресурсное обеспечение. Стратегия помощи стране. 167

IX. Приложения 170

9.1. Макроэкономические показатели СРС-2 170

9.2.План мероприятий Стратегии развития страны (2009-2011гг.) 173

9.3Оценка ресурсов Стратегии Развития Страны на 2009-2011гг. 237

9.4. Стратегические инвестиционные проекты по регионам (2009-2011гг.) 242

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. О Стратегии Развития Страны на 2009-2011гг.

  1. Настоящий документ представляет стратегическое видение развития Кыргызской Республики на 2009-2011гг. и является обновленной версией Стратегии Развития Страны на 2007-2010гг. (СРС-1).

  2. Базовыми принципами настоящей Стратегии Развития Страны на 2009-2011гг. (СРС-2) стали:

    (i) консолидация общества;

    (ii) сохранение тенденции позитивных изменений в стране;

    (iii) мобилизация собственных ресурсов;

    (iv) единение всех интеллектуальных, властных и нравственных возможностей;

    (v) нацеленность на результат через качественные изменения по стратегическим приоритетам развития страны.

  1. Основными предпосылками для внесения изменений и дополнений в СРС-1, утвержденную Указом Президента КР № 249 от 16 мая 2007г., стали:

    (i) Заявление Президента КР К.С. Бакиева от 10 января 2008г.;

    (ii) инициативы по формированию Новой экономической политики;

    (iii) ухудшение мировых тенденций развития;

    (iv) воздействие кризисных проявлений в мире на экономику нашей страны;

    (v) некоторое ухудшение макроэкономической ситуации, по итогам 2007г.

  1. Неизменным останется общий курс, взятый на широкомасштабные реформы, которые будут сфокусированы на четырех стратегических приоритетах:

    (i) повышение экономического потенциала;

    (ii) эффективность государственного управления;

    (iii) ориентированное социальное развитие;

    (iv) обеспечение экологической безопасности.

  1. Для решения этих задач в СРС-2 намечены конкретные действия и меры, направленные:

    (i) на эффективное сочетание использования внутренних ресурсов и привлечение внешних инвестиций;

    (ii) на интенсификацию производства через повышение производительности труда и повышение энергоэффективности;

    (iii) на подготовку квалифицированных кадров;

    (iv) на упрощение и дебюрократизацию фискальной политики;

    (v) на реформирование государственных услуг в социальной сфере через внедрение и использование стандарта качества;

    (v) на повышение качества государственного управления;

    (vi) на региональную диверсификацию развития страны.

  1. Успешная реализация утвержденных стратегий и программ регионального развития на 2009-2011гг. позволит существенно повысить роль регионов в реализации СРС-2 через комплексный подход в продвижении инвестиционных проектов и кластеров.

  2. Макроэкономический сценарий развития страны на 2009-2011гг. подготовлен с учетом ухудшения мировых тенденций развития, включая рост цен на энергоносители и продовольственные товары, но одновременно с учетом роста долевого вклада внутренних источников в экономический рост страны.

  3. Новым элементом стратегии стала попытка оценить вызовы и риски, которые бесспорно в той или иной степени будут влиять на безопасность развития Кыргызстана в ближайшие три года.

  4. Стратегическими целевыми параметрами новой экономической и социальной политики на 2009-2011гг. будут:

    (i) рост ВВП;

    (ii) уровень инфляции;

    (iii) энергозатратность экономики;

    (iv) производительность труда;

    (v) уровень реальных денежных доходов;

    (vi) продолжительность жизни.

  1. Надёжными источниками финансовых ресурсов для реализации СРС (2009-2011гг.) будут: (i) среднесрочный бюджет, включая бюджет развития (2009-2011гг.) и (ii) ресурсы внешней помощи (2009-2011гг.), в том числе портфель государственных инвестиций (ПГИ). Дефицит в финансировании Стратегии будет покрываться за счёт привлечения прямых инвестиций в приоритетные направления развития страны.

1.2. Актуальность Стратегии Развития Страны на 2009-2011гг.

  1. Актуальность и потребность в едином стратегическом документе развития Кыргызстана на ближайшее будущее в условиях обозначившихся вызовов и рисков многократно возрастают.

  2. Сегодня необходима четкая стратегия преодоления всех этих препятствий дальнейшему возрождению Кыргызстана и построению подлинно демократического государства.

  3. Конкуренция в мировой экономике все более нарастает. Вокруг нас – страны с более развитой экономикой. Их явные экономические преимущества дают повод для роста геополитических амбиций. В этих условиях необходимой становится потребность в стратегическом видении роли и места Кыргызстана в мировой и региональной системах.

  4. Кризисные проявления в развитии мировой экономики, с одной стороны, и ограниченность внутренних ресурсов – с другой, исключают элементы неопределенности и непредсказуемости в принятии стратегических решений. В условиях неустойчивости ситуации на мировых рынках Правительство должно найти достаточные инструменты для обеспечения макроэкономической стабильности.

  5. Главная проблема нынешнего состояния экономики в целом – это ее крайняя неэффективность. Производительность труда остается недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в более развитых странах, приносят Кыргызстану в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители.

  6. Правительство должно стать центром выработки идеологии и стратегических планов. Сегодня на первый план выдвигается превентивный подход в развитии взамен оперативных действий и несогласованных шагов в решении возникающих проблем. Все ветви власти должны согласовывать и полностью подчинять свои действия стратегическим целям развития, определенным в настоящей Стратегии.

  7. Это означает, что каждый шаг Правительства, каждое его решение должны быть строго согласованным со стратегическими целевыми параметрами. Правительство должно жестко выполнять определенные ему планы и достигать поставленных перед ним целей через стратегические программы министерств, ведомств и областей. На базе этих программ и будет оцениваться результативность работы, как Правительства, так и отдельных министерств и ведомств.

  8. В сфере бюджетного планирования предстоит уже с 2009г. начать законодательно внедрять элементы среднесрочного финансового планирования страны. Это позволит рационально использовать бюджетные ресурсы на приоритеты развития, обозначенные в настоящей Стратегии.

  9. Прежних способов управления рыночными преобразованиями в стране уже недостаточно. Нужны новые подходы, ориентированные на четкие принципы разработки, принятия и исполнения решений. Чертами завтрашней системы государственного управления становятся самостоятельность и ответственность, следование общей идеологии развития страны, эффективное использование ресурсов, смелые и неординарные решения, поддержка инициативы и инноваций, повышение потенциала кадров, их компетенции и кругозора.

  10. Правительство должно быть нацелено на результат через:

    (i) качество экономического роста;

    (ii) качество жизни кыргызстанцев;

(iii) качество управления страной и

    (iv) качество окружающей среды.

    Поэтому в СРС-2 предусмотрен широкий круг преобразований, направленных на серьезную модернизацию управления. Переход на гибкие принципы государственного регулирования без прямого вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов позволит восстановить доверие граждан к структурам управления исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Предстоит продолжить работу по формированию независимой и высокоэффективной судебной власти как безусловного гаранта защиты прав предпринимательства, в том числе от произвола чиновников.

  1. Действенным сигналом обществу, бизнесу и внешним инвесторам станет реализация мер Стратегии, направленных на:

    (i) защиту прав человека;

    (ii) защиту собственности и

    (iii) обеспечение верховенства закона в Кыргызстане.

1.3. Процедуры и форматы формирования СРС-2

  1. Стратегия развития страны (2009-2011гг.) была подготовлена во исполнение поручения Национального Совета по стратегическому развитию Кыргызской Республики, возглавляемого Президентом страны – Бакиевым К.С.

  2. Министерство экономического развития и торговли Кыргызской Республики было определено координирующим ведомством по формированию этого документа.

  3. По инициативе Правительства Кыргызской Республики была также сформирована Рабочая Комиссия на межведомственной основе из числа статс-секретарей и заместителей министров министерств, ведомств, агентств.

  4. При поддержке Всемирного Банка к работе по формированию настоящей Стратегии были привлечены независимые национальные эксперты.

  5. При подготовке данного документа в целом были использованы те же методологические подходы, что и при разработке СРС-1. Однако существенной новизной в методологии разработки настоящей стратегии стало построение модели развития страны на 2009-2011г.г. через оценку и ответы на вызовы и риски.

  6. Структура документа претерпела существенные изменения. При этом содержательная часть документа обновлена практически в полном объёме за счёт детальной проработки целей и задач Новой экономической политики, обозначенной Президентом страны, К. С. Бакиевым в его Заявлении от 10 января 2008г.

  7. В помощь участникам процесса подготовки документа Правительством Кыргызской Республики был подготовлен и разослан базовый пакет документов со стандартными требованиями к выполнению работы.

  8. Процедуры работы выстраивались на основе рабочих взаимодействий Министерства экономического развития и торговли Кыргызской Республики с министерствами, ведомствами, агентствами, регионами и независимыми экспертами, как на этапе сбора информации, так и на этапе формирования документа.

  9. Базовым форматом по рассмотрению и экспертизе подготовленных материалов стали рабочие обсуждения согласно графику с соответствующими министерствами, ведомствами и агентствами на уровне руководителей с участием независимых экспертов.

  10. Принципиальными отличиями данной Стратегии от СРС-1 стали:

    (i) установление более отчетливой («сквозной») взаимосвязи между задачами, мерами (действиями), ресурсами и индикаторами мониторинга результата выполнения мероприятий Стратегии;

    (ii) полномасштабный анализ и оценка вызовов и рисков и

    (iii) расширение мер политики повышения эффективности государственного управления, включая реформирование судебной системы и правоохранительных органов.

  1. СРС-2, как и прежний документ, тесно увязан с международными соглашениями и инициативами, в том числе с Целями Развития Тысячелетия (ЦРТ), со Стратегией Помощи Стране (СПС) и др.

  2. Процесс формирования СРС-2 освещался в средствах массовой информации. Информация также распространялась в сети Интернет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Учебное пособие
    М74 МОДЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»).
  2. Модель Бронислава Малиновского 46 модели аргументирующей коммуникации 48 модели пропагандистской коммуникации 56 управление коммуникативными процессами 65 литературные иллюстрации коммуникативных закон

    Закон
    В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. В обществе жесткой иерархии, каковым являлся Советский Союз, главенствовала только моноло­гическая коммуникация и не было нужды в риторических ухищрениях.
  3. Книга о Западе, но не о том, который привыкли видеть миллионы людей «цивилизационной периферии»

    Книга
    Эта книга о Западе, но не о том, который привыкли видеть миллионы людей «цивилизационной периферии» на красочных и обворожительных рекламных проспектах.
  4. Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Документ
    Рыночные условия предоставления услуг значительно повышают деловой риск предприятий индустрии гостеприимства и неизбежно ведут к привлечению заемного капитала.
  5. Учебное пособие для вузов (8)

    Учебное пособие
    Данная книга представляет собой впервые осущест­вленное в России систематическое учебное изложение основных слагаемых новой науки, политической психо­логии.

Другие похожие документы..