Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Контрольная работа'
Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в печатном виде. Шрифт Time New Roman, размер 12 пунктов, красная строка — 0,8 см, межстрочный ин...полностью>>
'Документ'
Внутренняя политика была по-прежнему многовекторной, многообразной – что затрудняет ее анализ. Кабинет министров, Госдума, Совет Федерации не проявлял...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Обмороження – це пошкодження будь-якої частини тіла (включно до відмирання тканин), яке виникає внаслідок впливу низьких температур оточуючого середо...полностью>>
'Документ'
“Втратив орієнтування у просторі і часі заступник голови партії «Батьківщина» пан НЕМИРЯ. Варто йому було сьогодні висловитись, що ідея глави українс...полностью>>

Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство в 7а классе основного общего образования базовый уровень

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Рассмотрена Утверждена

на заседании МО приказом по школе

протокол № _____________ № _____________________ «___»___________ 20__ г. от «___»__________ 20__ г.

Рабочая программа

учебного курса Изобразительное искусство

в 7а классе

основного общего образования

базовый уровень

учитель Пименова Л.В.

г. Переславль-Залесский

2011 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-7 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-7 классы. (Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2005.)

Данная рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часов в год)

Цели основного общего образования по «Изобразительному искусству»:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Содержание программы.

  1. Многонациональное отечественное искусство.

Декоративно-прикладное искусство. Художественные промыслы России. Отличительные особенности жанра натюрморта. Колорит. Архитектура Древней Руси. Музеи народного деревянного зодчества. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Холодные и теплые цвета. Различие произведений народного искусства от профессионального декоративно-прикладного. Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Связь времен в народном творчестве. Бытовой жанр в живописи.

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики. Пейзаж как жанр изобразительного искусства.

  1. Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры

Творчество художников эпохи Возрождения. Красота классической архитектуры. Творчество художников Западной Европы XVII века. Творчество Рембрандта. Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния. Закономерности в строении тела человека. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Элементы пластического языка. Творчество художников западноевропейских стран XVIII-XX вв.Античная расписная керамика. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. Знакомство с произведениями художников И.Аргунова, С. Чуйкова, А.Головина и др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Литературные герои в изобразительном искусстве.

  1. Труд в изобразительном искусстве

Натюрморт и трудовые будни. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Дизайн как область искусства предметного мира. Изображение животных в движении. Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики. Крупнейшие художественные музеи страны и мира. Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Знакомство с произведениями живописи художников (А.Рублев, Дионисий, В.В.Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Ве-нецианов, И.Мартос, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е. Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов, К.С.Петров-Водкин, С.Т.Коненков, В.И. Мухина, В.А.Фаворский, П Кончаловский, В. Дмитриевский, Д. Налбандян, А. Герасимов и др.)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Многонациональное отечественное искусство

10 часов

1

Красота вокруг нас

1 ч.

2

Народ – творец прекрасного

1 ч.

3

Жанры произведений изобразительного искусства.

1 ч.

4

Праздничный натюрморт

1 ч.

5

Мы – юные краеведы и этнографы

1 ч.

6

Национальный натюрморт

1 ч.

7

Национальные традиции в культуре народа

1 ч.

8

Народный праздник

1 ч.

9

Иллюстрация сказок народов России

1 ч.

10

Красота родного края

1 ч.

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры

15 часов

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

1 ч.

12

Мир Леонардо

1 ч.

13

Красота классической архитектуры.

1 ч.

14

Стили древнегреческой архитектуры

1 ч.

15

Изобразительное искусство Западной Европы XVII века

1 ч.

16

Творчество Рембрандта

1 ч.

17

Искусство натюрморта.

1 ч.

18

Натюрморт в графике.

1 ч.

19

Изображение человека в движении

1 ч.

20

Красота фигуры человека в движении

1 ч.

21

Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII–XX вв.

1 ч.

22

Античная расписная керамика.

1 ч.

23

Вазопись. Орнаменты.

1 ч.

24

Зарубежный друг (гость)

1 ч.

25

В мире литературных
героев

1 ч.

Труд в изобразительном искусстве

9 часов

26

Трудовые ритмы

1 ч.

27

Трудовые будни

1 ч.

28

Мы – юные дизайнеры

1 ч.

29

Рисуем лошадей

1 ч.

30

Мы охраняем памятники нашей Родины

1 ч.

31

Крупнейшие художественные музеи страны и мира

1 ч.

32

Весенний
пейзаж

1 ч.

33

Цветы весны

1 ч.

34

Итоговое занятие

1 ч.

ИТОГО:

34 часов

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

7а класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дата
проведения

МНОГОНОЦИОНАЛЬНОЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО

(10 часов)

1

Красота
вокруг нас

1

Введение новых знаний

Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика

Знать:

– требования к организации рабочего места художника;

– материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Уметь:

– организовывать рабочее место;

– подбирать инструменты и материалы;

– видеть красоту окружающего мира;

– рисовать по памяти (свободная тема)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Выражать свое отношение к красоте окружающего мира в мини-сочинении. Использовать различные художественные материалы для передачи своих ощущений, настроения

2

Народ – творец прекрасного

1

Введение новых знаний

Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов

Знать:

– художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий;

– связь народного искусства с жизнью.

Уметь анализировать изделия художественных промыслов

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Художественная традиция как система мироощущения народных мастеров и основа их творчества

3

Жанры произведений изобразительного искусства.

1

Введение новых знаний,

закрепление изученного материала, выполнение практического задания

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение

предметов.

Цвет как средство художественной выразительности. Колорит

Знать:

– жанр произведений изобразительного искусства – натюрморт;

– виды натюрморта;

– понятия колорит, основные цвета;

– особенности постановки натюрморта;

– художников – мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение)

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы

4

Праздничный натюрморт

1

Введение новых знаний,

закрепление изученного материала, выполнение практического задания

5

Мы – юные краеведы и этнографы

1

Введение новых знаний

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-стро-ительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома

Знать:

– архитектуру русского Севера;

– музей деревянного зодчества;

– устройство крестьянской избы.

Уметь выполнять рисунок фасада северной деревянной архитектуры – крестьянской избы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Северорусская изба как символ отношения человека
к миру

6

Национальный натюрморт

1

Введение новых знаний

Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета

Знать:

– понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета;

– народные промыслы;

– отдельные произведения живописи.

Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов (с натуры)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Промыслы нашего края. Цветовой тон

7

Национальные традиции в культуре
народа

1

Введение новых знаний

Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде

Знать:

– виды орнамента и типы орнаментальных композиций;

– национальный костюм и его детали.

Уметь выполнить эскиз современной одежды по мотивам национального костюма

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда

Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося
в орнаменте. Символика цвета

8

Народный праздник

1

Введение новых знаний

Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи

Знать:

– сущность понятия культура как памяти, сохраняющей обычаи и традиции народа;

– бытовой жанр и его отличительные особенности;

– законы оптического смешения цветов.

Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер и т. п.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Представление праздников

История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия

9

Иллюстрация сказок народов России

1

Введение новых знаний

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики:
линия, пятно, точка

Знать:

– отличительные особенности графики;

– о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения;

– основные средства художественной выразительности графики.

Уметь:

– передавать выразительно действие сюжета;

– выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому;

– изображать многофигурную композицию

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

10

Красота родного края

1

Введение новых знаний

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения

Знать:

– жанр пейзажа, отдельные произведения живописи;

– законы линейной и воздушной перспективы, колорита;

– о степени холодности и теплоты оттенков, многоплановости
изображения.

Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной
и воздушной перспективы, светотени, колорита

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН – СОКРОВИЩЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

(15 часов)

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

1

Введение новых знаний

Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве

Знать творчество художников эпохи Возрождения.

Уметь:

– определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, коло-
риту и др.;

– анализировать произведения изобразительного искусства

Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы

Особенности эпохи Возрождения

12

Мир Леонардо

1

Введение новых знаний.

Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи

Знать:

– отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи;

– особенности живописных работ мастера.

Уметь:

– отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи;

– анализировать произведения живописи

Реферат, мини-сочинение, сообщение учащихся

о творчестве Леонардо да Винчи

Судьба «Тайной Вечери» Леонардо да Винчи

13

Красота классической архитектуры.

1

Введение новых знаний

Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения

Знать:

– стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя;

– типы ордеров;

– понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.

Уметь:

– выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические

и т. п. формы;

– выполнять рисунок гипсовой капители с натуры

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Тон и тональные отношения. Тональный масштаб

14

Стили древнегреческой архитектуры

1

Введение новых знаний

15

Изобразительное искусство Западной
Европы
XVII века

1

Введение новых знаний

Творчество художников Западной Европы
XVII века: П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Ф. Снейдерса, Ф. Хальса, Д. Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века

Знать:

– произведения художников Западной Европы XVII века;

– особенности западноевропейского искусства XVII века;

– особенности индивидуальной манеры художников XVII века.

Уметь:

– сравнивать, анализировать произведения живописи;

– высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству

Реферат «Краткий анализ эпохи». Ответы на вопросы. Мини-сочинение об отношении к творчеству одного из художников

Краткий анализ эпохи

16

Творчество Рембрандта

1

Введение новых знаний. Урок-монография

Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях
Рембрандта

Знать:

– отдельные произведения художника Рембрандта;

– о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях.

Уметь анализировать произведения живописи

Сообщения учащихся о произведениях и биографии Рем-брандта

17

Искусство натюрморта.

1

Введение новых знаний

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального
состояния

Знать:

– жанр живописи – натюрморт;

– отдельные произведения
живописи;

– роль рисунка в натюрморте;

– этапы работы над натюрмортом.

Уметь:

– выражать в натюрморте настро-ение с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

– выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

18

Натюрморт в графике.

1

Введение новых знаний

19

Изображение человека в движении

1

Введение новых знаний

Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры

Знать:

– отдельные произведения живописи;

– как передается движение в живописи;

– пропорции идеальной человеческой фигуры и лица.

Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Модуль

и каноны

20

Красота фигуры человека в движении (лепка из глины)

1

Введение новых знаний

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре

Знать:

– скульптуру как один из видов изобразительного искусства;

– виды скульптуры;

– отличия скульптуры от живописи;

– материалы, используемые для скульптур;

– виды скульптурной техники;

– основной предмет изображения в скульптуре.

Уметь:

– анализировать произведения скульпторов;

– составлять схему движения фигур;

– выполнять скульптуру фигуры человека

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Реферат об одном из известных художников-скульпторов

21

Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII–XX вв.

1

Введение новых знаний

Творчество художников Д. Рейнольдса, Т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Ж. О. Энгра, К. Коро, Г. Курбе, К. Моне, В. ван Гога, Э. Мане, П. Сезанна, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX – начала XX века

Знать:

– произведения живописи художников Западной Европы
XVIII–XX веков;

– направления в живописи – импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др.

Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников

Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Рефераты учащихся

22

Античная расписная керамика.

1

Введение новых знаний

Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи.

Орнаменты, характерные для греческой вазописи

Знать:

– произведения античного искусства;

– особенности росписи, мотивов в греческой вазописи;

– стили греческой вазописи;

– виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи.

Уметь:

– анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей;

– выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев

23

Вазопись. Орнаменты.

1

Введение новых знаний

24

Зарубежный друг (гость)

1

Введение новых знаний

Знакомство с произведениями художников:

И. Аргунова, С. Чуйкова. А. Головина, Рембрандта и др. изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства

Знать:

– отдельные произведения живописи;

– понятие костюм;

– особенности костюмов разных народов и разных эпох.

Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Одежда как показатель общественного положения
человека

25

В мире литературных
героев

2

Введение новых знаний

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей

Знать:

– задачи, стоящие перед художником-иллюстратором;

– отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности;

– вид графики – книжной.

Уметь:

– выразительно изображать действие сюжета, персонажей;

– выполнять иллюстрации к произведению

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

ТРУД В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

(9 часов)

26

Трудовые ритмы

1

Введение новых знаний

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю. Шаблыкина, А. Никича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени

Знать: жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд.

Уметь:

– анализировать форму и конструкцию предметов сложной

формы;

– передавать объем средствами светотени;

– выполнять рисунок натюрморта

Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль выполнения практической
работы

Передача эмоционального состояния с помощью цвета. Правила постановки натюрморта

27

Трудовые будни

1

Введение новых знаний

Тема труда в произведениях изобразительного искусства. роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека

Знать:

– как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства;

– отдельные произведения живописи;

– жанр портрета, бытовой жанр;

– основные пропорции тела и «механику» различных движений.

Уметь:

– анализировать произведения живописи;

– выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия»

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

28

Мы – юные дизайнеры

1

Введение новых знаний

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок

Знать:

– понятие дизайн;

– произведения дизайнерского искусства;

– особенности работы художника-дизайнера;

– критерии ценности дизайнерских разработок.

Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

История экслибриса

29

Рисуем
лошадей

1

Введение новых знаний

Знакомство с отдельными произведениями живописи художников

М. Грекова, К. Петрова-Водкина и др. изображение животных в движении. Анатомическое строение лошади, пропорции

Знать:

– отдельные произведения
живописи;

– особенности изображения животных;

– как изображать лошадей в статике и динамике;

– анатомическое строение лошади, пропорции.

Уметь:

– передавать в рисунке движение животного;

– выполнять рисунок лошади

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда

30

Мы охраняем памятники нашей Родины

1

Введение новых знаний

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира

Знать:

– виды графики;

– особенности языка плаката;

– памятники истории и культуры;

– художественные музеи страны и мира.

Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины

Контроль выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира

Реставрация произведений изобразительного искусства, памятников истории

31

Крупнейшие художественные музеи страны и мира

1

Введение новых знаний

32

Весенний
пейзаж

1

Введение новых знаний

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников.

Тонально-цветовые
отношения

Знать:

– отличительные особенности лирического пейзажа от других его видов;

– отдельные произведения
живописи;

– основные этапы выполнения рисунка.

Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цве-товых отношений

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

33

Цветы весны

1

Урок-повторение

Знакомство с отдельными произведениями живописи художников:

П. Кончаловского,

В. Дмитриевского,

Д. Налбандяна, А. Герасимова и др.

Знать:

– жанр натюрморта;

– этапы выполнения рисунка

с изображением цветов.

Уметь выполнить рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

34

Итоговое
занятие

1

Урок-обобщение

Обобщение изученного

Знать:

– основные виды и жанры изобразительных искусств;

– основы изобразительной гра-

моты;

– выдающихся художников и скульпторов;

– наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Уметь:

– анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;

– узнавать изученные произведения

Разгадывание кроссвордов, филвордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение, лучший реферат.
Викторина


Тр

Требования к уровню подготовки выпускников 7 классов:

знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России ;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Литература

  1. Будкевич Л.М. История орнамента [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2003.

  2. Живопись.: Учеб. пособие для студ. – М.: Владос, 2003.

  3. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 5-9 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин, С.П.Ломов и др.- М.: Дрофа, 2007.

  4. Питерских А.С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учеб. для 7-8 кл. / Питерских А.С. и др. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка : учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 2005.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановлением Администрации Алтайского края №551 от 14. 12. 10 г утверждена ведомственная целевая программа

    Программа
    Основная образовательная программа общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,
  2. Основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования

    Основная образовательная программа
    Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования.
  3. Базовая образовательная программа четырехлетнего начального образования (1-4 классы); базовая программа основного общего образования (5-9 классы)

    Образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования ГОУ СОШ№1041 , рассмотрена и принята педагогическим советом в 2010 году.
  4. Программы начального общего образования Предмет

    Документ
    - читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыс­лу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-25 слов
  5. Программа развития на 2006 2011 годы Ульяновск 2005

    Программа
    В историческом плане для российского менталитета характерно высоко-уважительное отношение всех слоев населения к мастерству, знаниям, учению, образованию, высокий интерес к явлениям национальной, отечественной и мировой культуры.

Другие похожие документы..