Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Календарно-тематический план'
Гигиеническая оценка электромагнитных полей и излучений в окружающей среде. Источники неионизирующих излучений. Влияние на организм, гигиеническое нор...полностью>>
'Документ'
Английский язык - один из германских языков (западногерманская группа). Распространен в Великобритании, Ирландии, Северной Америке, Австралии, Новой ...полностью>>
'Доклад'
Как соотносить нам себя с миром, как строить нашу внешнюю и оборонную политику, в каком направлении проводить и проводить ли вообще модернизацию жизн...полностью>>
'Реферат'
Первая народная революция эпохи империализма, расшатавшая устои самодержавного строя и создавшая предпосылки для последующей успешной борьбы за сверж...полностью>>

Программа дисциплины Английский язык для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста Правительство Российской Федерации

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание дисциплины

Курс английского языка для специальности 030501.65 «Юриспруденция» включает следующие разделы:

Название раздела

Содержание тем

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

1

1 курс

General English

  1. Friends

  2. Media

  3. Lifestyle

  4. Wealth

  5. Spare time

  6. Holidays

  7. Education

  8. Change

  9. Jobs

  10. Memories

10

12

10

12

12

12

10

12

10

12

8

Литература по разделу

  1. Antonia Clare, J.J. Wilson. Total English (Intermediate). Students’ Book. Pearson Education, 2006

  2. Antonia Clare, J.J. Wilson. Total English (Intermediate). Workbook Pearson Education, 2006

  3. Antonia Clare, J.J. Wilson. Total English (Intermediate). Class Cassettes 1,2. Pearson Education, 2006

Antonia Clare, J.J. Wilson. Total English (Intermediate). DVD film bank. Pearson Education, 2006

2

ESP (1 курс)

  1. England and Wales: the System of Government

  2. The Court System of Britain

  3. The System of Government in the USA

  4. The Court System in the USA

  5. Crime and Punishment

  6. Law Enforcement Agencies

  7. Jury System

  8. Prison

6

6

6

6

6

6

6

8

4

Литература по разделу

  1. Гуманова Ю.Л. и др. Just English. Английский для юристов. Базовый курс. М., 2002

  2. Вечерков и др. Government, Law and Order. Учебно-методические материалы для студентов 1 курса отделения права. Н.Новгород, 2009

  3. Вечерков В.В., Калинина Э.Н. Government, Law and Order. Учебно-методические материалы для студентов 1 курса факультета права. Часть 2. Н.Новгород, 2009

  4. Скребнева Т.Г. Video in ESP. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса отделения права. Часть 1. Н.Новгород, 2009.

3

2 курс

ESP

  1. Criminals in Madam Tussaud’s

  2. The Customs

  3. Economic Crime in Europe, Russia Fraud and Law

  4. Consumer Fraud and Law

  5. Money Laundering. Capital Flight

  6. The Nature of Torts

  7. Banking Secrecy Law

  8. Corruption

  9. Bribery

  10. White Collar Crime

  11. Drug Wars

  12. Computer Crimes

  13. Tax Law

2

4

6

6

6

6

6

4

6

6

4

6

6

30

Литература по разделу

  1. Шевелева С.А. Английский для юристов. Москва, 2002

  2. Оксюкевич Е.Д. Хрестоматия по юриспруденции. Москва: Спарк, 2001.

4

Business English (2 курс)

  1. Socializing

  2. Business Travelling and Hotels

  3. Contacts and Contracts

  4. Education

  5. CV

  6. Work Place

  7. Globalization

  8. Running a Business

  9. Employment Law

  10. Advertising Campaigns

  11. Business Ethics

2

4

2

4

4

4

2

4

4

4

4

16

Литература по разделу

1. Adrian Wallwork. Business Vision. Oxford Business English. Oxford, 1996.

5

3 курс

ESP

Legal English

  1. A career in law

  2. Contract law

  3. Tort law

  4. Criminal law

  5. Company law

  6. Commercial law

  7. Real property law

  8. Litigation and arbitration

  9. International law

  10. Family law

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

46

Sources

1. Amy Krois-Lindner Introduction to International Legal English by and Translegal Student’s book. Cambridge University Press

2. Legal Reading manual compiled by Popova T.P.

3 Legal Listening manual compiled by Popova T.P.

4. Глоссарий юридических терминов, составитель Попова Т.П.

5. Articles from the Economist

Языковой материал

I курс

Фонетический минимум.

Фонетический материал: (правила чтения, ритм, интонация, ударение) предъявляется в составе английских фраз.

Грамматический минимум

  • Артикль. Общее понятие об употреблении артикля.

  • Имя существительное. Образование множественного числа.

  • Имя прилагательное. Образование степеней сравнения.

  • Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

  • Местоимение. Личные, притяжательные, неопределенные, вопросительные, относительные и указательные местоимения.

  • Глагол. Личные формы глагола. Употребление глаголов have, be, do, should, would как самостоятельных глаголов. Вспомогательные глаголы shall и will. Модальные глаголы.

  • Система глагольных времен по группам Indefinite, Continuous, Perfect, Active Voice.

Образование Passive Voice.

  • Сослагательное наклонение. Типы нереальных условных предложений в английском языке.

  • Повелительное наклонение.

  • Наречие. Наиболее употребительные наречия. Степени сравнения наречий.

  • Предлог. Наиболее употребительные предлоги.

  • Союз. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.

  • Порядок слов в простом предложении.

Грамматический материал в курсе предъявляется в составе функциональных грамматических конструкций с краткими правилами-инструкциями и активизируется в устных и письменных упражнениях (подстановочные, трансформационные, репродуктивные). Задачей этого раздела программы является формирование навыков практического употребления грамматических структур, необходимых и достаточных для коммуникативной компетенции.

2 курс

Фонетический минимум.

На 2-м курсе продолжается работа над фонетической стороной речи с целью выработки аппроксимированного произношения, обеспечивающего коммуникацию, а также беглой речи с правильным ритмико-интонационным рисунком.

Грамматический минимум

Курс предполагает развитие грамматических навыков студентов и систематизацию и углубление основных разделов грамматики, освоенных на 1 курсе и изучение новых тем:

пассивный залог, инфинитивные и герундиальные конструкции, причастия, сослагательное наклонение.

Лексический минимум

Активный лексический минимум на 2 курсе составляет 500 ЛЕ по юридической тематике и деловому общению в рамках изучаемых тем.

По окончании 2 курса студент должен адекватно употреблять следующие формулы и клише для осуществления делового общения на ИЯ:

- формулы представления себя, приветствия, знакомства, прощания, отказа и согласия, выражения мнения, убеждения, побуждения к выражению мнения, заключения

- конвенциональные штампы ведения собрания,

- клише для деловой корреспонденции;

- типичные фразы для телефонных разговоров, интервью, презентаций;

- общие разговорные формулы.

3 курс

Фонетический минимум

На 3-ем курсе осуществляется работа по развитию ритмико-интонационных навыков студентов с сообщением минимума теоретических сведений, необходимых для овладения аппроксимированным произношением на английском языке.
Материал для усвоения:

- позиционные изменения фонем в речевом потоке;

- интонация (ударение, ритм, мелодия, темп);

- употребление основных тонов английской разговорной речи.

Грамматический минимум

Курс предполагает дальнейшее развитие грамматических навыков студентов на уровне В2 - пороговый продвинутый и систематизацию основных разделов грамматики, таких как: степени сравнения прилагательных и наречий, место прилагательных и наречий в предложении, образование наречий при помощи суффиксов; слова количества, категории состояния; предлоги места и направления; видо-временные формы глагола (активный и пассивный залоги) : Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Continuous, Past Perfect; косвенная речь, согласование времен, модальные глаголы; порядок слов в английском предложении; сложное предложение, придаточные условия и времени.

Лексический минимум

Активный лексический минимум на 3-ем курсе составляет 500 ЛЕ , связанных с профессиональным общением.

Компетентностный подход в обучении ИЯ предполагает усвоение речевых формул и клише для осуществления профессионального и делового общения на ИЯ. К ним относятся: - формулы приветствия, знакомства, прощания, приглашения, отказа и согласия, выражения мнения, размышления, завершения высказывания;- конвенциональные штампы для деловой корреспонденции;- типичные фразы для телефонных разговоров с клиентом и коллегами-юристами, переговоров, интервью, презентаций;- общие разговорные формулы.

Тематический блок:

  1. Юридическая практика (судебные документы; юридические профессии; этика и культура юридических фирм)

  2. Закон и бизнес (образование компаний; типы компаний в США, Англии и России; документация компаний; права и обязанности бизнес формирований; юридические аспекты приобретения, слияния, поглощения компаний; прекращение юридического лица).

  3. Контрактное право (формы и типы контрактов; условия заключения соглашений; расторжение контрактов; средства правовой защиты, виды возмещений убытков).

  4. Уголовное право (виды уголовных преступлений; правонарушения в бизнес сфере; преступления в сфере информационных технологий).

  5. Коммерческое право (роль коммерческих агентов; повышение квалификации юристов).

  6. Право собственности (движимое и недвижимое имущество; приобретение, наследование, продажа, дарение, аренда, кредитование недвижимости; покупка земли и жилья за границей).

  7. Судебные тяжбы и арбитраж (виды решения споров в сфере бизнеса; ведение переговоров по улаживанию конфликтов; минимизация расходов сторон, участвующих в споре).

  8. Международное право (международные соглашения, конвенции; развитие международного права в Европейском Союзе; патентное право в США; решение споров, включающих в себя несколько юрисдикций).

  9. Административное право (причинение вреда по неосторожности; физический, эмоциональный, финансовый типы ущерба; несоблюдение правил, обязанностей; умышленное нанесение ущерба; клевета; разбор дел)

  10. Семейное право (государство и брак, типы браков в различных странах; дискриминация в семье; причины развода; решение бракоразводных дел; защита прав детей; брачный контракт; права и обязанности супругов в различных юрисдикциях)

Количество часов аудиторной работы за 3й год обучения (4-5 модулей) - 116

Общий объем самостоятельной работыстудентов – 46 часов

7Образовательные технологии

На занятиях используются различные образовательные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и судебных дел, драматизация, презентации, командные соревнования, диспуты, дискуссии, встречи с носителями языка.

а. Методические рекомендации преподавателю

Преподавание дисциплины предполагает использование преподавателем всего многообразия форм и методов работы по формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции студентов, включающих: в области развития устной речи: - составление и воспроизведение диалогических и монологических высказываний (докладов, сообщений, заметок и пр.); реферирование статей из аутентичных источников, сжатые изложения услышанного и прочитанного; творческое развитие идей, тем; презентации, интервью, переговоры, телефонные разговоры, соревнования, языковые и ролевые игры, драматизация, просмотр и обсуждение видеоматериалов, фильмов и т.д.

В области письменной речи: - написание деловых писем (совет, приглашение, выдвижение обвинений или опровержение выдвинутых обвинений, подача заявлений), служебных записок, отчетов, исковых заявлений, сочинений на заданную тему; словарных и текстовых диктантов, тестов, эссе; электронных сообщений, факсов, докладов и пр.

б. Методические указания студентам

Самостоятельная работа студента может носить как индивидуальный, так и групповой характер. Студентам предъявляются стратегии самообучения, необходимые для формирования автономного пользователя иностранного языка. Для этого в учебнике имеются специальные разделы, содержащие инструкции по самостоятельной работе над языком, кроме того, многие коммуникативные задания творческого характера направлены на формирование автономной личности.

Студентам объясняется важность и необходимость ежедневных упражнений в языке (в силу специфики предмета), предлагается осуществлять контакты на изучаемом языке через современные средства связи, поиск информации, а также поощряется инициатива самостоятельного поиска необходимого учебного материала с использованием современных технических средств коммуникации (Интернета).

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к зачету по ESP на 1 курсе (промежуточный контроль):

  1. What is the most common type of courts in England and Wales?

  2. What cases do crown courts hear?

  3. What cases do county courts hear?

  4. What courts hear appeal cases?

  5. What is the highest court of appeal in England and Wales?

  6. What other courts does the system include?

  7. What are the legal professions in Britain?

  8. What cases do solicitors deal with?

  9. What cases do barristers deal with?

  10. Why is the American court system comples?

  11. What are the levels of the federal court system?

  12. What are the levels of the state court system?

Примерные задания устного экзамена по General English для 1 курса:

  1. Use in a short monologue (3-4 sentences): get directions, get lost, unless

  2. Use in a short monologue (5-8 sentences): retire, senior citizens, elderly, pension, must

  3. Use in a short monologue (9-15 sentences): ambitious, good with figures, have a sense of humour, tolerant, strengths and weaknesses, flexible, should

  4. Speak about your first day at school.

Примерные задания письменной контрольной работы по General English для 1 курса:

  1. Write question tags to the following questions.

  2. Read the short texts and choose the correct alternatives.

  3. Choose the correct conjunction.

  4. Fill the gaps putting the verbs in the correct form: gerund or infinitive.

  5. Write a question for each answer.

  6. Insert articles where necessary.

  7. Make subject or object questions using the prompts.

  8. Rewrite the sentences using used to. Underline the sentences where you can also use would.

Примерные задания устного экзамена по ESP для 1 курса:

  1. Answer the question to the best of your ability: What are the causes of crime?

  2. Make a summary of the article suggested.

Примерная тематика эссе (ESP) для 1 курса:

  1. One of the most prominent British prime ministers.

  2. The role of the British Royal family in politics.

  3. Legal professions in the USA.

  4. Legal education in the USA.

  5. Ancient Russia’s legal documents.

  6. How does crime depend on the age?

  7. Criminology in Russia.

  8. The punishment must fit the crime.

  9. From the history of capital punishment.

  10. British police: some more interesting facts.

  11. Sir Robert Peel.

  12. Jury service nowadays.

  13. Prisoners’ rights.

По окончании курса обучения иностранному языку специалист должен владеть следующими навыками и умениями:

Аудирование.

Конечной целью обучения аудированию на 3-ем курсе ф-та права является выработка у студентов умения понимать устную монологическую и диалогическую речь носителей и неносителей английского языка в нормальном темпе при непосредсвенном общении и в записи (после двукратного предъявления) в пределах материала данного курса и выполнять типы заданий форматов международных Кембриджских экзаменов ILEC и/или ВЕС, а также понимать основное содержание радио- и телепередач о текущих событиях по известной проблематике.

Нормативы

Время звучания трех телефонных разговоров, пяти коротких монологов и одного большого текста - 12 минут (плюс 8 минут на заполнение листа ответа).

Чтение.

На 3-ем курсе чтение выступает как цель обучения, осуществляется совершенствование умений ознакомительного, поискового и просмотрового видов чтения, предполагающее увеличение объема и темпа извлечения информации. В качестве материала для чтения используются аутентичные учебные и оригинальные тексты.

Нормативы.

Время выполнения 45 пунктов заданий составляет 60 мин.

Шкала оценок для письменных тестов (в пределах одного уровня владения иностранным языком):

Процент правильно выполненных заданий

Десятибалльная система

Пятибалльная система

60% - 65%

4

Удовлетворительно

66% - 70%

5

71% - 76%

6

Хорошо

77% - 82%

7

83% - 88%

8

Отлично

89% - 94%

9

95% -100%

10

Говорение.

Предполагает диалогические умения:

- начать, поддержать и закончить разговор на знакомую или интересующую тему;

- участвовать в разговоре или дискуссии на знакомые темы;

- брать инициативу на себя, если необходимо перевести разговор на другую тему;

- выражать свои чувства и эмоции, реагировать на выражение чувств и эмоций другими;

- аргументированно выражать свое мнение по поводу решения проблем;

- обмениваться информацией, мнениями и личными взглядами;

- вести простую дискуссию на темы, касающиеся культуры своей страны и страны изучаемого языка, музыки, книг, фильмов;

- задавать уточняющие вопросы;

- адекватно выбирать языковые средства.

Сюда включаются также способность к коммуникативному партнерству,владение стратегией общения.

К монологическим умениям относятся следующие:

- делать короткие публичные сообщения в виде презентаций и отвечать на вопросы, связанные с темой выступления;

- передавать содержание аутентичного публицистического текста (в форме реферата-резюме), используя активный словарь и словарь текста;

- передавать основную идею текста, делать обобщения, выводы.

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста и в пределах тематики курса.

Нормативы.

Минимальное время высказывания студента (для мини-презентации) - 1 - 3 минуты без пауз хезитации. Студент должен уметь четко и ясно формулировать основные положения своего сообщения, используя разнообразные языковые средства, типичные для публичного выступления.

Письмо.

На 3-ем курсе осуществляется работа по развитию умений письменной речи (как ВРД). Конечной целью обучения письму является выработка у студентов умений:

- вести деловую переписку - внутри фирмы (note, e-mail, memo, message) и с внешними деловыми партнерами, (letter, e-mail, fax);

- составить заключение по делу, письмо от имени клиента и клиенту;

- писать сочинения по пройденной юридической тематике.

Профессионально значимые умения студентов

Важнейшие профессионально значимые для будущих юристов умения (выявление, обобщение, ясное и безоценочное изложение информации) предполагают способность студента занимать позицию, ориентированную на другого (партнера по коммуникации). На 3-ом курсе также необходимо сформировать следующие профессионально значимые умения :

- -пользоваться современными техническими средствами и новейшими технологиями в ходе познавательно-коммуникативной деятельности;

- адаптировать свою речь применительно к конкретным условиям иноязычного общения;

- проводить работу, предполагающую вычленение информации, обобщение, связное и структурированное изложение.

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к государственному экзамену для самопроверки студентов.

Legal English. Questions on topics (3d year)

  1. Is legal education in Russia more similar to the UK or the USA model? What is the typical structure of a law firm? Refer to the positions and duties of the personnel. (L.L p.14, 43)

  2. What types of legal business entities in the UK do you know? How do they correlate with the types of companies in the RF? (LR p.5-6)

  3. What does the area of Company Law include? (LR p.20)

  4. What is necessary to register a new company in the UK? (LR p.3-7; pp.21-23)

  5. What is the purpose of a rights issue? (LL p.48)

  6. What options do the shareholders have if they do not wish to buy the newly issued shares? (LL p.48)

  7. What is a contract in terms of law? (LR p.29)

  8. What types of contracts do you know? (LR pp.28-31)

  9. What elements can make a contract valid? (LR p.32)

  10. Name the 6 conditions a contract must meet in order to be enforceable? (LR pp.33-36)

  11. What is real consent of both parties? (LR p.33)

  12. What is agreement? (LR p.33)

  13. What is capacity? (LR p.34)

  14. What is consideration? (LR p/34)

  15. What is legality of a contract? (LR p/34)

  16. What is breach of contract and what remedies are designed to protect the reasonable expectations of the parties? (LR p.35)

  17. What are the duties of a barrister, attorney, solicitor and in-house counsel? (LL p.9, p.44)

  18. What role do lawyers play in the formation of a company? (LL pp.18,46-47)

  19. What does contract Law deal with? (IILE p.18-19)

  20. What types of offences do you know? IILE p.39)

  21. What are white-collar crimes?

  22. What is the difference between a felony and a misdemeanour?

  23. What does Criminal Law deal with? (IILE p.40)

  24. What is a crime? (IILE p.41)

  25. What punishments do you consider most effective and why? (IILE p.42)

  26. What punishments do you consider the least effective and why? (IILE p.42)

  27. Are white-collar crimes more dangerous for the society than street crimes or not? Why? (IILE p.42-43)

  28. What is insider dealing? (IILE p.43)

  29. What is identity theft? (IILE p.45)

  30. What kinds of identity theft do you know? )IILE p.45)

  31. If you were an owner of a small business what policy would you develop to reduce the risk of identity fraud to your staff?

  32. What does Company Law deal with? (IILE p.50-51)

  33. What does Commercial Law deal with? (IILE pp.60-61)

  34. What do you think makes an internship for a law student a valuable experience?(IILE pp.62-65)

  35. What is the role of a commercial agent? (IILE pp.66-67)

  36. What kind of provisions do you find in a commercial agency contract? (IILE pp.67-69)

  37. What is the difference between personal property and real property? (IILE p.72)

  38. What does Real Property Law deal with? (IILE pp.72-73)

  39. What is the difference between ‘lease’ and ‘licence’? (IILE p.73)

  40. Who is an heir (tenant, grantor, licensee, landlord)? (IILE p.73)

  41. Under what circumstances can a foreigner buy or lease real property in Russia?

  42. What is mortgage (lien, escrow, stamp duty, deposit, capital appreciation)? Give definitions in English. (IILE p.77)

  43. What forms of dispute resolution do you know? (IILE p.83)

  44. What is the difference between mediation and arbitration? (IILE p.83)

  45. What can you tell us about litigation and arbitration? What are the advantages of each of them?(IILE p.83-84)

  46. What does International Law deal with? (IILE pp. 94-95)

  47. What legal instruments does the sphere of International Law operate with? (IILE p.98)

  48. What is a patent? (IILE p.100)

  49. What are the 5 main stages to a case involving a conflict of laws? (IILE pp.103;136-137).

    1. Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

Winter Credit Test (Law Dep. 3d year) Speaking

Discuss with your partner

Situation 1

You are interested in your friend’s plans concerning his/her future career.

Ask him/her about the priorities and how he|she is going to find a job. Tell him/her what kind of work you would like to do after graduating the Law Department, how much you would like to be paid, where you would like to work and to live and so on.

Situation 2

You are a lawyer and a client. The lawyer advises the client which entity is most suited to their needs and ensures that the proper documents are duly filed. The client asks the lawyer about the documents required for formation of a company in the USA.

Situation 3

You are a British businessman interested in forming a company in the US and need to know the difference between a C corporation and private limited company. The lawyer advises the businessman to form the company through a company formation agent.

Situation 4

You are two Law students. One of you missed the lecture on the Requirements for Contract Formation. He or she asks questions and the other answers in detail about agreement, offer, acceptance, consideration etc.

Give a mini presentation

1. What is important when drafting a document?

  • legal experience

  • knowledge of Latin

  • ?

2. What is important when choosing a legal profession?

  • abilities

  • demand

  • ?

3. What is important when choosing a company to work for?

  • salary

  • type of company

  • ?

4. What is important (to mention) when describing a law firm?

  • structure

  • positions and duties of the personnel

  • ?

5. What is important when forming a company?

  • legal advice

  • filing documentation

  • ?

Answer the following questions

  1. What is the difference between studying law in the UK and in the US?

  2. What is a company?

  3. What is a partnership?

  4. Which documents need to be filed to form a company?

  5. How is the management carried out?

  6. Describe the 5 types of UK business associations.

  7. What types of contract do you know? Give illustrations for each type of contract.

  8. What elements can make a contract valid?

  9. Describe the 6 conditions a contract must meet in order to be enforceable?

  10. What are the remedies for a breach of contract?

Essay Topics (Law Department 3d year)

International Law (winter testing)

Type of task: research and Power Point presentation

Form: individual

Resources: library, newspapers and journals, the Internet

End product: Power Point presentation + essay

  • Choose a topic

  1. Amnesty International

  2. Violation of Human Rights

  3. Rights of Citizens

  4. International Agreements

  5. WTO: to Enter or not

  6. The Challenge of Globalizing Crime

  7. Civil Rights Movement

  8. Use of Force and Espionage

  9. International Organizations in Russia

  10. Diplomatic Relations:

The US v. Iran

The RF v. Georgia

  1. Rights to Believe in God

- Do the research

- Write an essay of 2-3 pages

- Prepare an oral presentation

9Порядок формирования оценок по дисциплине

В ходе учебного процесса преподаватель осуществляет текущий, промежуточный и итоговый контроль работы студентов.

Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на практических занятиях во всех видах иноязычной коммуникативной деятельности (аудировании, говорении, чтении, и письменной речи).

Оценки за работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти бальной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – O аудиторная.

Самостоятельная работа студента оценивается либо на занятии (это касается устной речи) в виде прослушивания подготовленных монологов и диалогов, либо во внеучебное время (письменные работы). Оценки за самостоятельную работу выставляются в рабочую ведомость и включаются в сумму баллов за аудиторную работу.

Результирующая оценка за текущую работу выставляется следующим образом:

О текущий = О аудиторная 0,4 + О дз 0,2 + О эссе 0,2 + О к.р 0,2

Промежуточный и итоговый контроль осуществляется обычно в форме письменного тестирования (аудирование, чтение, письмо) и устного зачета (говорение).

Оценка на экзамене складывается из оценки за письменные работы по аудированию, чтению и письму и устного ответа, который предполагает полное раскрытие заданной экзаменационным билетом темы/тем, а также надлежащее грамматическое, лексическое и фонетическое оформление речи.

Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле:

О промежуточный = О устный зачет 0,6 + О письм.раб. 0,2 + О текущий 0,2

итоговый = О устный зачет 0,6 + О письм.раб. 0,2 + О текущий 0,2 )

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выводится аналогичным способом:

О итоговый = О устный экзамен 0,6 + О письм.раб. 0,2 + О текущий 0,2

Итоговый (государственный) экзамен по практике английского языков включает в себя оценку за устный ответ студента, где проверяется уровень речевой и социокультурной иноязычной коммуникативной компетенции (дискурс, диалог-обсуждение). Кроме этого студенты выполняют письменные экзаменационные работы, отражающие уровень лексико-грамматических знаний и навыков (языковая компетенция) и умений в аудировании, чтении и письме (речевая компетенция). Оценка уровня речевой и социокультурной компетенций является доминирующей.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль (государственный экзамен), которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Базовый учебник 1 курс (GE)

  1. Antonia Clare, J.J. Wilson. Total English (Intermediate). Students’ Book. Pearson Education, 2006.

  2. Antonia Clare, J.J. Wilson. Total English (Intermediate). Workbook Pearson Education, 2006

  3. Antonia Clare, J.J. Wilson. Total English (Intermediate). Class Cassettes 1,2. Pearson Education, 2006

  4. Antonia Clare, J.J. Wilson. Total English (Intermediate). DVD film bank. Pearson Education, 2006

1 курс ESP

  1. Гуманова Ю.Л. и др. Just English. Английский для юристов. Базовый курс. М., 2002

  2. Вечерков и др. Government, Law and Order. Учебно-методические материалы для студентов 1 курса отделения права. Н.Новгород, 2009

  3. Вечерков В.В., Калинина Э.Н. Government, Law and Order. Учебно-методические материалы для студентов 1 курса факультета права. Часть 2. Н.Новгород, 2009

  4. Скребнева Т.Г. Video in ESP. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса отделения права. Часть 1. Н.Новгород, 2009.

2 курс ESP

1. Шевелева С.А. Английский для юристов. Москва, 2002

2 курс Business English

  1. Adrian Wallwork. Business Vision. Oxford Business English. Oxford, 1996.

3 курс

1. Amy Krois-Lindner Introduction to International Legal English by and Translegal Student’s book. Cambridge University Press

Обеспеченность студентов базовым учебником - 100%].

11.2 Основная литература

3 курс

3. Legal Reading manual compiled by Popova T.P.

4. Legal Listening manual compiled by Popova T.P.

5. Глоссарий юридических терминов, составитель Попова Т.П.

  1. Articles from the Economist

Обеспеченность – 100%

11.3 Дополнительная литература

1 курс (ESP)

1. Гуманова Ю.Л. и др. Just English. 101 Text on Law. Английский для будущих юристов. Учебное пособие для гуманитарных вузов. Москва: ЧеРо, 2002.

2. Гуманова Ю.Л., Королева-Мак-Ари В.А., Свешникова М.Л. Just English. The State of Britain. Английский для юристов и политологов. Углубленный курс. Москва: Кнорус, 2006.

2 курс

  1. Adrian Wallwork. Business Vision. Intermediate Student’s book. Oxford BE

      1. курс

International Legal English (a course for classroom or self-study use) by Amy Krois-Lindner. Cambridge University Press 2. Pass Cambridge BEC vantage by R. Whitehead and M.Black (self-study practice tests) 3. Андрианов С.Н. Англо-русский юридический словарь. М."Руссо"2005 Дистанционная поддержка

Для обеспечения коммуникации в режиме "преподаватель-студент(ы)" и "студент-студент(ы)" активно используются возможности электронной почты MAIL и GMAIL
с их программами-менеджерами списков рассылки информации:

  • Электронная доска объявлений и сообщений, которая позволяет всем ее подписчикам организовывать асинхронные дискуссии, задавать вопросы и делать объявления, списывать информацию и выставлять презентации и файлы;

  • Доступ студентов к различным on-line тематическим группам обсуждения разделов курса, проблем, проектов;

  • Текстовый диалог и коммуникации между участниками процесса обучения;

  • Компьютерная конференция данных - автоматический синхронный и асинхронный обмен данными и файлами;

  • Групповая работа студентов над единым сетевым документом;

  • Групповое использование единого сетевого приложения или разработка одного и того же документа в реальном масштабе времени.

11Материально-техническое обеспечение дисциплины

[Укажите, если используется, оборудование для лабораторных работ, практических занятий или других занятий, например, профессиональная аудио и видео аппаратура, проектор (для лекций или семинаров), подсобные материалы для проведения психологических тестов, карты и другое]

Предусмотрено регулярное использование аудиоаппаратуры (магнитофонов и

CD/DVD проигрывателей), а также использование видеоаппаратуры (телевизора и видеомагнитофона), ноутбука и проектора для демонстрации учебных фильмов Power Point презентаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины «международное частное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Введение в политологию» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста Авторы: к э. н., профессор Урнов М. Ю

    Учебно-методический комплекс
    Цель преподавания дисциплины: создание у студентов первичной политологической «системы координат», позволяющей в необходимых случаях дополнить правовой анализ политическим.
  3. Программа дисциплины Гражданское право для студентов третьего курса специальности 030501. 65 -«Юриспруденция» подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности и другие вещные права, а также общие положения обязательственного права.
  4. Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности в рф» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» подготовка специалиста

    Программа дисциплины
    Реклама – сложный многогранный процесс, требующий материально-технического, экономико-психологического, финансово-юридического обоснования. В недалеком прошлом каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам
  5. Правительство Российской Федерации Государственный университет- высшая школа экономики Факультет права Кафедра конституционного и муниципального права учебно-методический комплекс (4)

    Учебно-методический комплекс
    УМК-2 - учебно–методический комплекс Кафедры конституционного и муниципального права. Предназначен для студентов 2-го курса Факультета права Государственного университета – Высшей школы экономики.

Другие похожие документы..