Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
дня я сам готов встать на колени, обращаясь к вам с призывом: подождите, дайте нам еще несколько недель »), охваченная настроением протеста масса не ...полностью>>
'Документ'
Компания «Полимербыт-м» обладает многолетним опытом решения проблемы сохранности перевозимых грузов. Одним из эффективных путей решения данной пробле...полностью>>
'Доклад'
В 2008 году и отчетном периоде консолидированный бюджет района исполнен с профицитом. В 2009 году и по прогнозу на 2011 год планируется дефицит бюдже...полностью>>
'Закон'
1. Патентообладатель обязуется выплатить Автору по­ощрительное вознаграждение в месячный срок с даты получения патента Патентообладателем в размере ру...полностью>>

Методические указания для студентов Лечебный факультет Занятие №1 Тема: «Средства, применяемые при сердечной недостаточности». Домашнее задание: Основные (контрольные)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6 семестр

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет

Занятие № 1

Тема: «Средства, применяемые при сердечной недостаточности».

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Понятие о сердечной недостаточности. Патогенетические механизмы застойной хронической сердечной недостаточности, роль симпатической нервной системы и ренин-ангиотензин-альдостероновой системы. Основные направления фармакотерапии хронической застойной сердечной недостаточности, фармакологические группы, используемые для их реализации.

1.2. Сердечные гликозиды: определение, источники получения; механизм действия, основные фармакологические эффекты. Особенности фармакокинетики строфантина, дигоксина и дигитоксина. Интоксикация сердечными гликозидами: предрасполагающие факторы, симптомы, лечение. Влияние сердечных гликозидов на смертность больных хронической сердечной недостаточностью.

1.3. Негликозидные инотропные средства: особенности действия, место в современной терапии сердечной недостаточности.

1.4. Ингибиторы АПФ: механизм действия при хронической сердечной недостаточности, побочные эффекты, влияние на смертность больных. Роль антагонистов рецепторов ангиотензина II в терапии хронической сердечной недостаточности.

1.5. Диуретики: механизм действия при хронической сердечной недостаточности, основные группы. Особенности действия антагонистов альдостерона.

1.6. β -Адреноблокаторы: основные препараты, эффективные при хронической сердечной недостаточности, предполагаемый механизм действия, влияние на смертность больных.

1.7. Вазодилататоры: препараты, механизм действия и роль в терапии хронической сердечной недостаточности

1.8. Новые направления лечения сердечной недостаточности: предсердный натрийуретический пептид, антагонисты вазопрессина, антагонисты эндотелина.

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, особенности и применение) темы: 1) дигоксин, 2) дигитоксин, 3) строфантин К, 4) амринон, 5) милринон; 6) допамин; 7) добутамин; 8) левосимендан; 9) каптоприл; 10) эналаприл; 11) трандолаприл; 12) лозартан; 13) спиронолактон; 14) эплеренон, 15) гидрохлортиазид; 16) фуросемид; 17) карведилол; 18) метопролол; 19) нитроглицерин; 20) гидралазин, 21) несиритид.

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Дигоксин в табл.

2) Дигитоксин в форме ректальных суппозиториев;

3) Раствор строфантина К в амп.

4) Амринон в амп. по 1 мл 0,5 % раствора (содержимое ампулы вводить внутривенно);

5) Ингибитор АПФ;

6) Антагонист рецепторов ангиотензина II;

7) Антагонист альдостерона;

8) Карведилол в табл. по 25 мг, по 1 табл. 2 раза в день.

Литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А. Харкевич. (8-е, 9-е) 10-е изд. – М., 2008. – С. 279 – 292.

2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т.1. М., 2000. – С. 369 – 382.

3. Материалы лекций.

Кроме того, при подготовке к занятиям необходимо повторить пройденный ранее материал по ингибиторам АПФ, антагонистам рецепторов ангиотензина II, диуретикам, бета-адреноблокаторам.

Составил: Козловский В.И.

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет

Занятие № 2

Тема: "Противоаритмические средства".

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Классификация средств для лечения тахиаритмий (по Воген - Вильямсу, с названием основных препаратов). Другие средства для лечения тахиаритмий.

1.2. Краткая характеристика тахиаритмий; сравнительная эффективность противоаритмических средств при различных видах тахиаритмий.

1.3. Брадиаритмии, их виды и принципы фармакотерапии.

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) хинидин, 2) прокаинамид, 3) лидокаин, 4) мексилетин, 5) пропафенон, 6) этацизин, 7) пропранолол, 8) эсмолол, 9) амиодарон, 10) соталол, 11) верапамил, 12) атропина сульфат, 13) изопреналин (изадрин), 14) аденозин, 15) дигоксин, 16) табл. «Аспаркам».

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Хинидин в таблетках.

2) Прокаинамид в ампулах.

3) Лидокаин в ампулах.

4) Этацизин в таблетках.

5) Пропранолол а ампулах.

6) Амиодарон в таблетках.

7) Соталол в таблетках.

8) Верапамил а ампулах.

9) Атропина сульфат в ампулах.

10) Изопреналин в таблетках.

11) Аденозин в ампулах.

12) Таблетки «Аспаркам».

Литература.

1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 292-313.

2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 363 -375.

3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 312-335.

Составил В. П. Вдовиченко

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет

Занятие № 3

Тема: "Средства, влияющие на функции органов дыхания".

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Средства, применяемые для профилактики и лечения синдрома дыхательных расстройств (СДР) у новорожденных.

1.2. Противокашлевые средства: классификация по механизму действия (с названием основных препаратов).

1.3. Отхаркивающие средства: определение, классификация (по механизму действия), применение.

1.4. Направления фармакотерапии больных с синдромом бронхиальной обструкции (СБО): выбор препаратов для купирования и профилактики бронхиальной астмы.

1.5. Астматический статус (сущность, направления фармакотерапии).

1.6. Принципы фармакотерапии отека легких нетоксического генеза (дать обоснование эффективности используемых препаратов).

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) преноксдиазин (либексин), 2) кодеин, 3) декстрометорфан, 4) бромгексин, 5) амброксол, 6) гвайфенезин, 7) настой травы термопсиса, 8) сальбутамол, 9) фенотерол, 10) дитек, 11) сальметерол, 12) эфедрин, 13) теофиллин, 14) теофедрин; 15) аминофиллин (эуфиллин), 16) ипратропий (атровен), 17) кромолин - натрий, 18) беклометазон (бекломет), 19) зафирлукаст, 20) преднизолон, 21) омализумаб.

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Преноксдиазин (либексин) в таблетках.

2) Декстрометорфан и гвайфенизин в сиропе (Туссин плюс).

3) Амброксол в таблетках.

4) Сальбутамол в аэрозоли.

5) Таблетки «Теофедрин».

6) Кромолин-натрий в капсулах.

7) Беклометазон в аэрозоли.

8) Зафирлукаст в таблетках.

9) Ипратропий в аэрозоли.

10) Аминофиллин (эуфиллин) в ампулах.

11) Преднизолон в таблетках.

12) Омализумаб в ампулах.

Литература.

1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 262-278.

2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 339 -347.

3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 369-401.

Составил В. П. Вдовиченко

Кафедра фармакологии ГТМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет

Занятие № 4

ТЕМА: Средства, влияющие на функции органов системы пищеварения.

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Средства, влияющие на аппетит (классификация, механизм действия, применение).

1.2. Средства, применяемые при нарушении функции желез желудка (классификация).

1.3. Средства, применяемые при пониженной функции желез желудка (диагностические средства и препараты заместительной терапии).

1.4. Средства, применяемые при увеличении активности кислотно-пептического фактор (язвенной болезни). Принципы терапии, классификация препаратов и механизм и действия.

1.5. Средства, применяемые при нарушении экскреторной функции поджелудочной железы.

1.6. Принципы патогенетической терапии острого панкреатита.

1.7. Классификация и фармакологическая характеристика желчегонных средств, их применение.

1.8. Средства, растворяющие камни желчных путей.

1.9. Помощь при приступе печеночной колики.

1.10. Гепатопротекторы: определение и применение.

1.11. Стимуляторы обезвреживающей функции печени, общая характеристика, применение.

1.12. Слабительные средства (определение, классификация, механизм действия, показания и правила назначения препаратов).

1.13. Антидиарейные средства (определение, применение).

1.14. Рвотные средства (определение, классификация, предназначение).

1.15. Противорвотные средства (представители различных фармакологических групп, их выбор при рвоте различного генеза).

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) ципрогептадин; 2) мазиндол; 3) абомин; 4) алмагель; 5) ранитидин; 6) омепразол; 7) сукральфат; 8) карбеноксолон; 9) драже «Фестал»; 10) бисколцитрат; 11) контрикал; 12) таблетки «Аллохол»; 13) кислота урсодезоксихолевая; 14) дротаверин; 15) эссенциале; 16) фенобарбитал; 17) бисакодил; 18) лоперамид; 19) апоморфин; 20) метоклопрамид.

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Ципрогептадина гидрохлорид в табл.

2) Абомин в табл.

3) Алмагель во флаконах.

4) Омепразол в капсулах.

5) Фестал в драже.

6) Контрикал во флаконах

7) Таблетки «Аллохол».

8) Эссенциале в капсулах.

9) Бисакодил в таблетках покрытых оболочкой

10) Лоперамида гидрохлорид в капсулах.

Литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 368 – 396.

2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 172 – 184.

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С. 321 – 330; 336 – 338; 345 – 356; 521 - 530.

4. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 195 – 230.

5. Станкевич, П.Б., Козловский, В.И., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть II. – Гродно: ГрГМУ, 2008. С. 61 – 69.

Составил М.И. Бушма

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов.

Лечебный факультет

Занятие № 5

Тема: «Средства, влияющие на систему крови».

Домашнее задание.

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Средства, влияющие на систему крови (классификация).

1.2. Стимуляторы эритропоэза (классификация, фармакодинамика, применение).

1.3. Правила назначения железосодержащих препаратов.

1.4. Стимуляторы лейкопоэза.

1.5. Средства, влияющие на процессы гемостаза (классификация).

1.6. Первичный (сосудисто-тромбоцитарный) гемостаз: механизм формирования процесса.

1.7. Лекарственные препараты, влияющие на первичный гемостаз (механизм действия, применение).

1.8. Активаторы коагуляции (плазменного гемостаза): классификация, механизм действия, применение.

1.9. Антикоагулянты (ингибиторы плазменного гемостаза): классификация, механизм действия, применение.

1.10. Антагонисты антикоагулянтов.

1.11.Средства, влияющие на фибринолиз (классификация, механизм действия, применение).

1.12. Средства при кровотечениях. Классификация, механизм действия, применение.

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) железа сульфат, 2) цианокобаламин, 3) фолиевая кислота, 4) эпоэтин альфа, 5) молграмостим, 6) кислота ацетилсалициловая, 7) клопидогрел, 8) ридогрел, 9) абциксимаб, 10) фитоменадион, 11) гепарин, 12) эноксапарин, 13) варфарин, 14) протамин, 15) альтеплаза, 16) стрептокиназа, 17) урокиназа, 18) кислота аминокапроновая, 19) амбен, 20) апротинин.

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Препарат железа для парентерального введения.

2) Средство для лечения пернициозной анемии в амп.

3) Молграмостим.

4) Кислоту ацетилсалициловую в качестве антиагреганта.

5) Ридогрел в табл.

6) Гепарин в вену.

7) Средство при передозировке антикоагулянтов непрямого действия (в амп.).

8) Антикоагулянт непрямого действия в табл.

9) Средство при передозировке гепарина.

10) Урокиназу.

Литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 412 – 434.

2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 186 – 193.

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С. 475 – 497.

  1. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 248 – 267 .

5. Станкевич, П.Б., Козловский, В.И., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть II. – Гродно: ГрГМУ, 2008. С. 69 – 78.

Составил М.И. Бушма

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет

Занятие № 6

Тема. “Препараты гормонов, их синтетические заменители и антагонисты. Гормональные препараты гипоталамуса, гипофиза, эпифиза, щитовидной, паращитовидной и поджелудочной желез“.

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Принципы регуляции деятельности эндокринной системы (роль гипоталямико-гипофизной воротной системы) с указанием факторов принимающих участие в их реализации.

1.2. Препараты гипоталамуса, гипофиза и эпифиза, их предназначение и применение.

1.3. Гормональные препараты щитовидной и паращитовидной желез (с указанием названий) и их применение. Средства при остеопорозах (в т.ч. бифосфонаты, хондроитин сульфат и др.).

1.4. Антитиреоидные средства (механизм действия и применение).

1.5. Фармакодинамика инсулина и глюкагона и их использование в медицинской практике.

1.6. Синтетические (негормональные) противодиабетические средства (механизм действия и применение).

1.7. Помощь при гипергликемической (диабетической) и гипогликемической коме.

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) серморелин (гереф); 2) гонадорелин (лютрелеф); 3) соматостатин (стиламин); 4) бусерелин (супрефакт); 5) бромокриптин; 6) соматропин (биосома); 7) кортикотропин; 8) урофоллитропин (метродин); 9) гонадотропин хорионический (профази); даназол (дановал); 11) окситоцин (синтоцин); 12) десмопрессин (адиуретин – СД); 13) мелатонин (мелаксен); 14) левотироксин; 15) лиотиронин (трийодтиронин); 16) кальцитонин; 17) тиамазол (мерказолил); 18) инсулин; 19) глибенкламид; 20) акарбоза; 21) глюкагон.

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

  1. 1) Соматропин.

  2. 2) Тетракозактид (амп. 0,05 % - 1 мл) в мышцу.

  3. 3) Гонадотропин хорионический.

  4. 4) Бромокриптин в таб. (по 0,005).

  5. 5) Даназол в капс. (по 0,1).

  6. 6) Гормональный препарат, применяемый в вену для усиления родовой деятельности.

  7. 7) Десмопрессин (фл. 0,01 % по 5 мл).

  8. 8) Мелатонин в таб. (по 0,003)

  9. 9) Средство при гипофункции щитовидной железы (в табл.).

  10. 10) Тиамазол (мерказолил).

  11. 11) Дигидротахистерол (фл. 0,1% масл. р-р по 20 мл) по 20 кап. внутрь 3 раза после еды.

  12. 12) Кальция хлорид (инъекционно).

  13. 13) Кальцитонин в амп. по 1 мл (100 МЕ).

  14. 14) Средство, применяемое при диабетической коме.

  15. 15) Препарат инсулина длительного действия.

  16. 16) Глибенкламид в таб. (по 0,0025)

  17. 17) Препарат, применяемый при гипогликемической коме.

Литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 435 – 463; 520 - 525.

2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С.539 – 565.

3. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 297 – 327.

4. Станкевич, П.Б., Козловский, В.И., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть II. – Гродно: ГрГМУ, 2008. С. 78 - 87.

Cоставил П.Б. Станкевич

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет

Занятие № 7

Тема «Препараты гормонов стероидной структуры, их синтетические заменители и антагонисты».

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

  1. 1.1. Гормоны коры надпочечников – классификация и физиологическая роль.

  2. 1.2. Основные лечебные эффекты глюкокортикоидов. Показания к применению (с указанием конкретных препаратов).

  3. 1.3. Правила назначения глюкокортикоидов. Побочные эффекты и противопоказания к назначению глюкокортикоидов. Антикортикостероидные препараты (аминоглютетимид, митотан и др.) и их применение.

  4. 1.4. Эстрогенные и антиэстрогенные препараты (с указанием названий) – фармакодинамика и применение.

  5. 1.5. Гестагенные препараты (с указанием названий) – фармакодинамика и применение. Гормональные контрацептивы – принципы действия и правила применения. Применение антигестагенов.

  6. 1.6. Андрогенные и антиадрогенные средства (названия препаратов, фармакодинамика и применение). Анаболические стероидные препараты (основные эффекты и применение).

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) гидрокортизон, 2) преднизолон, 3) мазипредон (преднизолон гидрохлорид), 4) дексаметазон, 5) триамцинолон, 6) флюметазон, 7) эстрон, 8) этинилэстрадиол, 9) гексэстрол (синэстрол), 10) прогестерон, 11) аллилэстренол (туринал), 12) овидон, 13) постинор, 14) кломифен, 15) тамоксифен, 16) анастрозол, 17) мифепристон, 18) метилтестостерон, 19) флутамид, 20) нондролон (фенаболин, ретаболил).

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

  1. 1) Суспензию гидрокортизона ацетата в амп.

  2. 2) Гидрокортизона ацетат (глазная мазь).

  3. 3) Преднизолон а табл.

  4. 4) Мазипредон (преднизолона гидрохлорид) в амп. (3 % р-р по 1 мл.) в вену.

  5. 5) Дексаметазон в табл.

  6. 6) Флюметазона пивалат в мази.

  7. 7) Эстрон в амп.

  8. 8) Этинилэстрадиол в табл.

  9. 9) Аллилэстеренол (туринал) в табл.

10) Комбинированный пероральный контрацептив (содержащий эстроген и гестаген).

  1. 11) Левоноргестрел в табл. по 0,75 мг (постинор).

  2. 12) Кломифен (кломифенцитрат, клостильбегит) в табл.

  3. 13) Нандролона фенилпропионат (феноболин) в амп.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания для студентов Педиатрический факультет Занятие №1 Тема: «Средства, применяемые при сердечной недостаточности». Домашнее задание: Основные (контрольные)

    Методические указания
    1.1. Понятие о сердечной недостаточности. Патогенетические механизмы застойной хронической сердечной недостаточности, роль симпатической нервной системы и ренин-ангиотензин-альдостероновой системы.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060101- лечебное дело Нальчик 2009

    Учебно-методический комплекс
    Фтизиопульмонология: Учебно-методический комплекс (для студентов специальности 060101 - Лечебное дело).-Нальчик: Кабардино-Балкарский государственный университет, кафедра общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (14)

    Руководство
    Руководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной самостоятельной работе по фармакологии для студентов III - IV курсов фармацевтического факультета (V -VII семестры) очного обучения) / Пеньевская Н.
  4. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело» (2)

    Учебно-методический комплекс
    История медицины: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009 г.
  5. Методические разработки к практическим занятиям для студентов 6 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Поликлиническая педиатрия» специальности «Педиатрия» Содержание

    Методические разработки
    Тема № 1. Структура и организация работы детской поликлиники; основные задачи и направления деятельности. Режим и порядок работы. Разделы работы участкового педиатра.

Другие похожие документы..