Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Навчально-методичний комплекс розроблено для надання допомоги студентам при вивчені одного з важливих курсів «Економічна і соціальна географія Україн...полностью>>
'Научно-исследовательская работа'
Деятельность Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Изборск» в 2010 году была направлена на реализацию У...полностью>>
'Документ'
Сумрачный; властный; безумная вспышка; непреклонные силы; мечтал об ангельски прекрасном; демонски мятежно любил; не мог быть безучастным; от гимнов…к...полностью>>
'Закон'
1.1. Під освітою у Законі Ук­раїни «Про освіту» розуміється «цілеспрямований процес виховання та навчання в інтересах лю­дини, суспільства, держави, ...полностью>>

Управление по контролю и надзору в сфере образования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ

ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ул. Гагарина, 1 г. Калуга, 248650,

тел./факс (84842) 76-25-45

E-mail: ukonso@

от

От

14.07.2009 г.

ЕК-348-09


Руководителям

муниципальных органов

управления образованием и образовательных учреждений

(по списку)

Уважаемые коллеги!

Управление по контролю и надзору в сфере образования Калужской области сообщает, что педагогические и руководящие работники муниципальных образовательных учреждений, аттестуемые в 2009/2010 учебном году вправе избрать как традиционную форму аттестации, так и (на основании личного заявления аттестуемого и заявки муниципального органа управления образованием, направленной в ГОУ ДПО «КОИПКРО») процедуру аттестации, апробируемую в ГОУ ДПО «КОИПКРО» - целевые курсы повышения квалификации (аттестационные).

Педагогические и руководящие работники, избравшие традиционную форму аттестации, документально подтверждают повышение квалификации в межаттестационный период в объеме не менее 100 часов по аттестуемой должности (документ государственного образца), и материалы профессиональной деятельности за межаттестационный период с самоанализом.

Педагогические и руководящие работники, избравшие процедуру аттестации, апробируемую в ГОУ ДПО «КОИПКРО» - целевые курсы повышения квалификации (аттестационные), документально подтверждают повышение квалификации в межаттестационный период в объеме не менее 72 часов по аттестуемой должности (документ государственного образца), а также предоставляют профессиональный (в электронном виде) портфолио и проходят профессиональное тестирование.

Вариативная часть аттестационной процедуры для педагогических и руководящих работников является единой, вне зависимости от избранной формы аттестации.

Методические рекомендации по подготовке педагогов и руководителей образовательных учреждений к аттестации (Приложение).

Приложение: на 26 листах.

Начальник управления Е.Н. Киселева

А.А. Осипов

76 25 45

Приложение

Методические рекомендации

по подготовке педагогов и руководителей образовательных учреждений

к аттестации

В 2009 году в соответствии с Концепцией региональной системы оценки качества образования (РСОКО), утвержденной приказом министра образования, культуры и спорта Калужской области от 18.07.2008 №1362, определены новые подходы к аттестации педагогических и руководящих работников. На первый взгляд, процедура существенно изменилась: обязательными частями аттестационных испытаний стали представление портфолио и профессиональное тестирование. Кроме этого, каждый аттестуемый должен подготовить и защитить творческую работу – реферат, проект, методическую разработку и т.п.

Вместе с тем, объект аттестации по существу не изменился: как и прежде, это установление соответствия уровня профессиональной компетентности специалиста заявленной квалификационной категории с учетом результативности его деятельности. Совершенствование системы аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в современных условиях предполагает пересмотр, в первую очередь, стратегических целей аттестации: это обеспечение качества образовательной деятельности, актуализация инновационного потенциала педагогов, создание условий комплексной мотивации деятельности. В ходе аттестации оценке подлежат два объекта: профессиональная компетентность и результативность профессиональной деятельности педагога (руководителя).

Аттестационная процедура включает две части – инвариантную и вариативную. Инвариантная часть аттестации обязательна для всех и предполагает представление портфолио и профессиональное тестирование. Вариативная часть представляет подготовку и защиту аттестационной работы, вид которой аттестуемый выбирает самостоятельно в соответствии с квалификационной категорией, на которую претендует.

Перечень вариативных форм проведения аттестации

педагогических работников

1. На вторую квалификационную категорию:

- защита реферата;

- представление творческого отчета;

- защита методической разработки;

- представление серии уроков (на видео) с самоанализом и методическими комментариями.

2. На первую квалификационную категорию:

- защита реферата;

- представление творческого отчета;

- защита педагогического проекта;

- защита методической разработки;

- представление серии уроков (на видео) с самоанализом и методическими комментариями.

3. На высшую квалификационную категорию:

- защита педагогического проекта;

- представление серии уроков (на видео) с самоанализом и методическими комментариями;

- защита научно-методической разработки;

- защита опытно-экспериментальной разработки.

Перечень вариативных форм проведения аттестации

руководящих работников.

На высшую квалификационную категорию:

- защита программы развития образовательного учреждения;

- защита проекта;

- защита опытно-экспериментальной разработки.

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории используется балльное оценивание уровня прохождения аттестационных испытаний. По совокупности процедур аттестуемый может получить не более 100 баллов (20 – за портфолио, 50 – за тестирование, 30 – за вариативную часть). Для установления соответствия второй квалификационной категории аттестуемому педагогу необходимо получить не менее 51 балла, первой – не менее 71 балла, высшей – не менее 85 балла. Для установления соответствия высшей квалификационной категории руководителю необходимо получить не менее 80 баллов. С целью дифференциации уровня профессиональных компетентностей педагогов для оценки вариативной части аттестационных испытаний также предлагается шкала (Приложение 1).

Подготовка к аттестации начинается в межаттестационный период. Именно в это время происходит формирование и пополнение профессионального портфолио; самооценка результативности и принятие решения об аттестации на ту или иную квалификационную категорию.

Представление портфолио

Под профессиональным портфолио понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной деятельности педагога (руководителя). Введение портфолио способствует формированию такого инструмента мониторинга профессиональных достижений, который будет выполнять оценочную, стимулирующую и развивающую функции.

Структура портфолио включает титульный лист, общие сведения о педагоге (руководителе), сведения о результативности профессиональной деятельности.

Титульный лист портфолио включает наименование образовательного учреждения и его учредителя, фамилию, имя, отчество учителя, должность (Приложение 2).

Раздел «Общие сведения» позволяет судить об индивидуальном пути профессионального становления и развития педагога (Приложение 3). Он включает в себя следующие обязательные элементы:

- дата рождения;

- сведения об образовании (учебное заведение и год его окончания, специальность, квалификация по диплому);

- стаж (общий, педагогический, в данном образовательном учреждении);

- квалификационная категория, дата аттестации, № приказа о присвоении квалификационной категории;

- сведения о повышении квалификации в межаттестационный период (наименование курсов, № документа об окончании, дата, образовательное учреждение дополнительного профессионального образования);

- преподаваемый предмет;

- учебная нагрузка;

- количество обучающихся;

- классное руководство;

- содержание папки (перечень материалов, включенных в портфолио, с указанием страниц);

- пояснительная записка (обоснование помещения в портфолио материалов, отражающих профессиональные компетентности и результаты профессиональной деятельности).

Поскольку накопление портфолио происходит в межаттестационный период, учебная нагрузка, количество обучающихся и классное руководство могут быть указаны по годам.

Раздел «Сведения о результативности педагогической деятельности» представляет собой таблицы и материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога (Приложение 4).

1. Результативность урочной деятельности:

- результаты учащихся по предмету в межаттестационный период;

- результаты последней итоговой аттестации учащихся;

- результаты внутришкольного контроля (ВШК);

- результаты исследования мотивации учащихся на изучение предмета и т.д.

2. Результативность внеурочной деятельности:

- сведения о ведении кружков, секций и факультативов по предмету;

- сведения об участии и результативности учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и состязаниях различного уровня.

3. Научно-методическая работа:

- авторские методические и дидактические разработки, уровень их утверждения и рецензирования;

- авторские программы курсов по выбору, факультативов, уровень их утверждения и рецензирования;

- сведения об участии в экспертизе, рецензировании учебно-методических материалов коллег;

- сведения об участии в инновационной, экспериментальной деятельности.

4. Трансляция опыта:

- сведения о проведении мероприятий по распространению опыта (открытые уроки, мастер-классы и т.д.) на уровне образовательного учреждения, муниципального образования, региона и т.д.;

- сведения о публичных выступлениях с докладами на профессиональные темы, включающих представление опыта (на семинарах, конференциях и т.п.);

- сведения о публикациях, в том числе размещении материалов в сети Интернет.

5. Общественная активность:

- сведения об участии педагога в работе профессиональных сообществ, в том числе сетевых;

- сведения об участии в профессиональных конкурсах и результативности этого участия.

6. Позитивное восприятие учащимися, коллегами, родителями:

- отзывы администрации и коллег о педагоге;

- отзывы родителей;

- отзывы обучающихся;

- результаты анкетирования, опросов, подтверждающие позитивное восприятие педагога учащимися, родителями и коллегами.

Портфолио руководителя отражает результаты работы образовательного учреждения в целом: результативность обучающихся по ступеням обучения, результативность дополнительного образования и внеурочной деятельности, профессиональный рост педагогов, трансляцию управленческого опыта руководителя и образовательного учреждения в целом, участие в конкурсах различного уровня (как личное, так и педагогического коллектива под руководством аттестуемого).

Портфолио заместителя руководителя формируется аналогично портфолио руководителя и отражает результативность деятельности образовательного учреждения по курируемым направлениям согласно функциональным обязанностям.

Таким образом, основное назначение портфолио – представить результативность профессиональной деятельности педагога (руководителя) по различным направлениям. При этом следует помнить, что предлагаемая структура портфолио является вариативной и может быть дополнена результатами деятельности педагога (руководителя), не нашедшими отражения в настоящих рекомендациях. При внесении в портфолио дополнительной информации ее значимость необходимо обосновать в пояснительной записке.

Требования к оформлению портфолио

Наиболее оптимальным вариантом представления портфолио является электронная форма, неоспоримые достоинства которой очевидны. Это и возможность разместить большое количество материалов, в том числе методических; и удобство переноса и хранения портфолио; и возможность сохранения на долгие годы документов и творческих работ. И еще один важный плюс: ИКТ-компетентности педагогов и руководителей в ходе подготовки портфолио развиваются очень быстро, приходит вкус к эффективному использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности.

Портфолио педагога (руководителя) представляет текстовый документ (Microsoft Word; шрифт - Times New Roman 12 пт). Оптимальным способом представления результативности в портфолио являются таблицы и диаграммы (с целью отображения динамики). Поясняющий текст должен быть минимальным по объему и иметь аналитический характер. Документы, подтверждающие достижения педагога (руководителя) – грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, рецензии, экспертные заключения и т.п. – оцифровываются и вставляются в текст как объект:

Вставка > Объект > Создание из файла > Обзор > (выбрать нужный файл) > Вставить > В виде значка > Сменить значок > (в поле «Подпись» внести название файла) > Ok > Ok.

Экспертная оценка портфолио

Аттестуемый представляет портфолио в электронном виде председателю экспертной группы. Каждый эксперт знакомится с портфолио и оценивает его по следующим критериям:

- результативность урочной деятельности;

- результативность внеурочной деятельности;

- научно-методическая работа;

- трансляция опыта;

- общественная активность педагога;

- позитивное восприятие учащимися, коллегами, родителями;

- способность к рефлексии и самоанализу (Приложение 5).

Максимальная оценка за портфолио – 20 баллов.

Профессиональное тестирование

Целью тестирования является оценка профессиональных знаний работника. Содержание тестовых заданий включает вопросы психолого-педагогического блока и специального блока (предметно-методического для педагогов и организационно-управленческого для руководителей).

Профессиональное тестирование осуществляется на основе информационно-коммуникационных технологий. Тестовые задания внесены в компьютерную базу данных; во время тестирования программа случайным образом выбирает 25 заданий из каждого блока (всего 50). На выполнение каждого блока отводится 60 минут.

Задания психолого-педагогического блока ориентированы на знание основ педагогики, дидактики, возрастной психологии, социальной психологии и психологии личности. Специальный блок для педагогов включает задания из контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по предмету; для руководителей – вопросы нормативно-правого обеспечения образовательной деятельности, анализа, планирования и контроля. Каждое тестовое задание состоит из вопроса и четырех вариантов ответов, из которых лишь один является верным.

Результаты тестирования переводятся из процентов выполнения заданий в баллы и вносятся в сертификаты участников тестирования. Максимальное количество баллов за тестирование – 50.

Вариативная часть

Вариативная часть аттестационных испытаний предполагает подготовку и защиту педагогом (руководителем) аттестационной работы. Основное назначение этого этапа аттестации – оценка профессиональной компетентности работника, то есть его способности на основе имеющихся знаний решать конкретные профессиональные задачи. В связи с этим при подготовке и защите аттестационной работы педагог должен продемонстрировать знание педагогики, дидактики, методики обучения и воспитания, а также способность на их основе планировать конкретные результаты профессиональной деятельности, достигать и оценивать их. Руководитель образовательного учреждения в своей аттестационной работе должен показать знание ключевых вопросов современного образовательного менеджмента и способность на их основе принимать эффективные управленческие решения. Аттестационная работа также позволяет представить уровень развития культуры письменной и устной речи педагога (руководителя).

Требования к оформлению аттестационной работы

Аттестационная работа выполняется в приложении Microsoft Word: шрифт - Times New Roman 12 пт, интервал – 1,5; поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

На титульном листе вверху указывается полное название органа управления образованием региона и полное название образовательного учреждения; в центре листа – вид работы и тема (например: Реферат на тему «Создание ситуации успеха в процессе обучения младших школьников»); ниже справа – фамилия, имя и отчество педагога (руководителя), должность; в последней строке – место и год подготовки работы. На втором листе работы оформляется оглавление с указанием страниц. Все страницы текста нумеруются (на титульном листе номер страницы – 1 – не ставится). Содержание работы приводится в соответствие с оглавлением.

В конце работы (до приложений) располагается список используемой литературы, составленный по алфавиту. Указание источника должно включать фамилию, инициалы автора, название книги или статьи, издательство, год издания, количество страниц. Для статей указывается название журнала или сборника, страницы. Ссылки на источники в тексте даются в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы и страницы, например: [5, с. 46].

Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются (приложение 1, приложение 2 и т.д.). Приложения к работе не входят в её объём.

Защита реферата

Реферат (от лат. refero - сообщаю) – краткое письменное изложение содержания нескольких источников литературы по определенной теме. Это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит точки зрения различных авторов и собственные взгляды на неё.

Этапы работы над рефератом

1.Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной, но и оригинальной по содержанию. Она выбирается педагогом исходя из собственной практики преподавания, назревших проблем или желания углубить знания в определённой области.

2.Подбор и изучение основных источников по теме. Составление библиографического списка. Как правило, при разработке реферата используется не менее 4-5 различных источников (научно-методической литературы, периодических изданий).

3.Обработка и систематизация информации. Разработка предложений по использованию положений теории в практике работы учителя, педагогического коллектива. Составление планов, графиков, таблиц и т. д.

4.Написание реферата.

5.Публичное выступление с анализом результатов исследования.

Примерная структура реферата:

1. Введение.

Представляется обоснование темы, определяется её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, формулируется исследуемая проблема, даётся характеристика использованной литературы, отмечается уровень освещённости проблемы.

2. Основная часть.

Каждый раздел, в котором рассматривается отдельная проблема или одна из её сторон, логически является продолжением предыдущего. Необходимые таблицы, графики, схемы могут быть представлены в основной части реферата или в приложениях к нему.

3.Заключение.

В нём подводятся итоги, даётся обобщённый вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации по использованию рассмотренных теоретических положений в педагогической практике, а также обозначается круг вопросов для возможных дальнейших исследований.

Экспертная оценка реферата

Реферат сдается председателю экспертной группы не менее чем за 5 дней до его защиты и проверяется каждым экспертом. В ходе защиты реферата аттестуемым делается устное сообщение, в котором освещается тема, цель и задачи реферата, обосновывается актуальность работы, коротко характеризуется основное содержание изученного теоретического материала, раскрывается суть исследуемой проблемы, приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё, делаются выводы о возможностях использования данного теоретического материала в практической деятельности педагога. Время выступления не должно превышать 20 минут.

При экспертной оценке реферата принимаются во внимание следующие критерии:

- обоснованность актуальности темы реферата;

- соответствие содержания реферата его теме;

- знание теории и практики исследуемого вопроса, многоаспектность рассмотрения проблемы;

- обоснованность выводов;

- соответствие оформления реферата требованиям;

- стиль выступления в ходе защиты (лаконичность, убедительность).

Максимальное количество баллов за защиту реферата – 30.

Для установления соответствия второй квалификационной категории аттестуемому необходимо получить не менее 20 баллов за реферат.

Для установления соответствия первой квалификационной категории аттестуемому необходимо получить не менее 25 баллов за реферат.

Представление творческого отчета

Творческий отчет – это способ представления определенного результата деятельности педагога в форме письменного сообщения об эффективном педагогическом опыте; форма подведения итогов работы педагога по определенной методической теме.

Творческий отчет позволяет педагогу представить результаты своей профессиональной деятельности, условия их достижения и перспективный план предстоящей деятельности на последующий период.

Основой творческого отчета является самооценка педагогами своей профессиональной деятельности. При подготовке к творческому отчету необходимо:

• вычленить ведущие проблемы, решаемые педагогом в период, предшествующий аттестации;

• проанализировать полученные результаты;

• установить причинно-следственные связи между результатами обучения и условиями их достижения (применяемыми педагогическими технологиями, уровнем профессионализма самого учителя, материально-технической базой и т.д.);

• оценить эффективность собственной деятельности;

• выявить новые противоречия, проблемы и наметить пути их разрешения в последующий период.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад об осуществлении Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области государственного контроля (надзора) за 2010 год

    Доклад
    Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области (далее - Служба) - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий контроль и надзор в сфере образования.
  2. Льности образовательных учреждений, протокола заседания Аккредитационной коллегии Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области от 25

    Документ
    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1, Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 года №522, Положением
  3. 2010г выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Срок действия лицензии по 27. 10. 2016г

    Доклад
    Лицензия на образовательную деятельность серия А номер 301495 Регистрационный номер И – 1017 от 27.10.2010г. выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.
  4. «Состояние нормативно-правового регулирования в сфере образования» (2)

    Доклад
    Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ) об осуществлении и эффективности государственного контроля (надзора) в сфере образования за 2010 год
  5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сборник «Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования»

    Документ
    В целях реализации мероприятий по выполнению Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.

Другие похожие документы..