Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с положением «О проведении закупочных процедур проводимых предприятием МУП « Александровэлектросеть» Александровского района , утвержде...полностью>>
'Рассказ'
Аркадий Фидлер — известный польский писатель и путешественник. Он побывал в Бразилии, в Перу, в Канаде, на Таити, на Тринидаде, в Гвиане, в Мексике, в...полностью>>
'Документ'
Коллективный договор ОАО «РЖД» (далее - Договор) - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в открытом акционерном обществе «Российски...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Учреждении Российской Академии медицинских наук Центральный научно-исследовательский институт туберкулеза РАМН Директор член-корре...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины «устойчивое развитие» Уровень основной образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ»

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 022000 Экология и природопользование

Профиль: экология

Форма обучения: очная

Кафедра: экологического образования

ФИО разработчика: д.с.-х.н., профессор Жердев В.Н.

Трудоемкость дисциплины ______2______ зачетных единиц

Количество часов ___72_____

В.т.ч. аудиторных _____48______; внеаудиторных ____24_______

Форма отчетности _________зачет ________

г. Воронеж – 2011 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины: сформировать представления об устойчивом развитии как научной идеологии и прикладной сфере деятельности человеческого общества.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

  • понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 3);

Профессиональные:

  • знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6).

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Введение в историю и проблематику устойчивого развития

Глобальные изменения и стратегии человечества. Демографический переход, экономический переход, технологический переход, этический переход, социальный, институционный переход. Элементы стратегии выживания человеческого техногенного процесса. Сокращение уровня потребления. Перераспределение жизненных благ: экономический рост. Понятие качества жизни.

2.

Естественнонаучные аспекты концепции устойчивого развития

Особенности идеологической устойчивости: правила поглотителя загрязнений, правила источников ресурсов, операционные принципы. Законы устойчивого развития по А. Бартлетту. Гипотезы устойчивого развития.

3.

Индикаторы устойчивого развития

Критерии устойчивого развития. Индикаторы УР в экономике. Оценка геоэкологического состояния территории (страны), социальные индикаторы. Индикаторы устойчивого развития. Индекс загрязнения. Индекс истощения ресурсов. Индекс состояния экосистем. Индекс экологического воздействия на благосостояние людей. Концепция УР как сочетание индикаторов в нагрузке на окружающую среду, индикаторов состояния и индикаторов ее реализации на изменение ее состояния.

3. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются технологии проблемного обучения, опережающего обучения, компьютерные технологии, лекционные, семинарские занятия.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

  1. Голубев Г.Н. Геоэкология. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд-во ГЕОС, 1999. – 338 с.

  2. Дрейер О.Л. Экология и устойчивое развитие: Учеб.пособие. — М.: Изд-во УРАО, 1997. — 224с. — ISBN 5204001050

  3. Крупко А.Э. Устойчивое развитие систем населения и безопасность Воронежской области: моногр. / А. Э. Крупко, С. Ю. Зеленцова, Ю. В. Поросенков. — Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2010. — 224 с. — Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-88519575-1

  4. Лось В. А. Устойчивое развитие / В.А. Лось, А. Д. Урсул – М., 2000.

  5. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста. Уч. пособ. – М.: Изд. Группа «Прогресс», «Пангея», 1994. – 304 с.

4.2. Дополнительная литература

  1. Коммонер Б. Замыкающий круг / Б. Коммонер – Л., 1994.

  2. Лось В. А. Взаимоотношение общества и природы / В. А. Лось – М., 1989.

  3. Моисеев Н. Н. Устойчивое развитие и экологическое образование. Философские аспекты социальной экологии / Н. Н. Моисеев – М., 1996. – С. 1-12.

  4. Моисеев Н. Н. Человек, среда, общество / Н. Н. Моисеев – М., 1989.

  5. Соломина С. Н. Взаимодействие общества и природы / С. Н. Соломина – М., 1995

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. /library/book236b.pdf - «Экологическая культура и информация в интересах устойчивого развития». Материалы Международного форума;

  2. /eco_meropr/contest17.php - Международный проект
    «Образование для устойчивого развития»;

  3. / - официальный сайт Союза общественных организаций Российского экологического конгресса;

  4. / - официальный сайт неправительственной общественной организации, являющейся членом Международной ассоциации «Зелёный крест», «Российский Зеленый Крест»;

  5. /file/236165/ - тезисы докладов XV Международной конференции "Образование в интересах устойчивого развития" (2009 г.)

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочей программы учебной дисциплины физиология растений уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целями освоения дисциплины «Физиология растений» являются изучение функционирования растительной клетки, молекулярных аспектов дыхательного метаболизма и этапов фотосинтеза, водного и минерального питания растений, роли фитогормонов
  2. Рабочей программы учебной дисциплины «экологический аудит» Уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целью освоения дисциплины Экологический аудит является формирование у студентов базовых понятий и правовых принципов основ экологического аудита как составной части общего аудита.
  3. Рабочей программы учебной дисциплины история искусств Уровень основной образовательной программы (2)

    Документ
    Целями освоения дисциплины (модуля) «История искусства» являются: содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра художественного образования путем формирования у студентов представления о логике исторического развития
  4. Рабочей программы учебной дисциплины «общая экология» Уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целями освоения дисциплины «Общая экология» являются: формирование фундаментальных знаний разделов общей экологии и способности их использовать в области экологии и природопользования.
  5. Рабочей программы учебной дисциплины семейная педагогика Уровень основной образовательной программы

    Документ
    готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).

Другие похожие документы..