Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработана система электронного документооборота для строительной организации, благодаря которой обеспечивается коллективная работа с документами, с...полностью>>
'Урок'
Командир на сцене жизни, он стоит как маяк на берегу моря, не боясь ни ветра, ни волн,. Желал бы достичь своим громовым голосом слуха грядущих поколен...полностью>>
'Анализ'
Уральский государственный технический университет, УГТУ – УПИ, Екатеринбург, ул. Мира 19, строительный факультет, кафедра высшей математики, paco@pis...полностью>>
'Решение'
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона Краснодарского края от 10.11.2001 N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и...полностью>>

Методическое пособие для студентов отделения «Технология»

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассные занятия по «Кулинарии»

для учащихся 5-11 классов

Методическое пособие для студентов отделения «Технология»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

История возникновения кухни……………………………………...……………4

Становление кулинарии на различных этапах развития…………………….....8

Русский быт……………………………………………………………………....24

Русский самовар…………………………………………………………………28

В старину едали деды……………………………………………………………30

Экзамен осени……………………………………………………………………34

Осенний калейдоскоп…..………………………………………………………..36

Новый год в разных странах………………………………………………….…40

Рождество………………………………………………………………………...41

Сладкое дерево…………………………………………………………………..43

Путешествие в мир сказок………………………………………………………45

Мы в гостях, у нас гости………………………………………………………...48

Искусство делать подарки………………………………………………………51

Школьный вечер «А ну-ка, девушки!»…………………………………………53

Печем блины, встречаем масленицу……………………………………………57

Литература……………………………………………………………………….62

Введение

Внеклассная массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее, от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива. Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они посвящаются датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры. В течение учебного года возможно проведение 4-5 праздников. Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны. Широко используются конкурсы, олимпиады, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В связи с конкурсами обычно устраиваются выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки.

Массовые мероприятия принадлежат к числу наиболее распространенных мероприятий в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей.

Примеры массовых мероприятий можно рассмотреть в этой методичке, которые станут первым помощником учителю технологии.

История возникновения кулинарии

Внеклассное мероприятие – беседа

Цель: ознакомить учеников с историей возникновения кулинарии; развивать у детей фантазию и творческие способности, умение публично выступать перед большой аудиторией.

Задача: заинтересовать учащихся беседой.

Ход беседы

В древнем Киеве, Владимире, Новгороде, Ростове, Переславле и других городах земли русской, начиная с IXв, монахи вели свои записи со слов: «в лето…». Летописец верил, что когда-нибудь его потомок:

Найдем мой труд усердный, безымянный,

Засветит он, как я, свою лампаду –

И, пыль веков от хартий отряхнув,

Правдивые сказания перепишет,

Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу.

(А.С.Пушкин. Борис Годунов).

Конечно, писали они главным образом о судьбах государства, о воинах и бедствиях народных, а о пище наших предков и тем более о приготовления блюд в летописях сведений мало, и все же.

Год 907 – в летописи среди месячной подати называло вино, хлеб, мясо, рыба и овощи (в те времена называли овощами и фрукты).

Год 969 – князь Святослав говорит, что Переяславец удобно расположен – там сходятся «овощеве разно личные» из Греции и мед из Руси. Уже в то время стол русских князей и богатых людей украшали соленые лимоны, изюм, грецкие орехи и прочие дары восточных стран, а мед был не только повседневным продуктом питания, но и продуктом внешней торговли.

Год 971 – во время голода дороговизна была такая, что голова конского стоило пол гривны (безумно дорого). Интересно, что летописец говорит не о говядине, не о свинине, а о конине. Значит, запрета на Руси не было, но употребляли ее, вероятно, в исключительных случаях.

Другой летописец сообщает, что в не урожайный 1215году в Новгороде «был репный воз по две гривны». Не случайно много раз в летописях упоминается репа. Некогда это был самый распространенный овощ на Руси, и не урожай репы был таким же народным бедствием, как нашествие врагов или эпидемий чумы.

Год 996 – описывается пир, на котором было много мясо от скота и зверины, а по городу возили и раздавали хлеб, масло, рыбу, овощи, мед и квас. Дружина роптала, что ей есть приходиться деревянными ложками, и князь Владимир велел дать им серебряных.

Конечно, не репу и капусту раздавали народу, а просто в то время не разграничивали овощи и фрукты. Меды и квасы были любимыми напитками.

Год 997 – князь распорядился собрать по горсти овса, или пшеницы, или отрубей и повелели женам сделать «цеж» и сварить кисель. Это уже прямая кулинарная рекомендация.

Так по крупицам можно собрать в наших летописях много интересных сведений о питании X-XIвв.

В исторических литературных памятниках XV-XVIвв. часто упоминаются куры, гуси, зайцы «верченые», то есть приготовленные на вертеле. Но все же обычным, самым распространенным способом приготовления мясных блюд была варка и жарка, крупными кусками в русских печах.

В ранних письменных памятниках древней Руси упоминается о белокачаной капусте, как о важнейшей овощной культуре. Другие виды капусты стали появляться в XVIIв.

В XVIIIв широкое распространение получил картофель.

А в XIX-XXвв., когда экономические и культурные связи России еще более распространились, количество приправ и блюд, заимствованных русской кухней из Европы и Азии, еще более возросло.

История питания народа, его кухни – одна из важнейших частей его материальной культуры, семейного и общественного быта.

Ф. Энгельс называл приготовление пищи самой древней отраслью человеческой деятельности и считал питание важнейшим фактором воздействия внешней среды на организм.

Изменились условия жизни народа, технический прогресс прочно вошел в домашний быт. Все это нашло естественное отражение в науке о питание, способах кулинарной обработке продуктов. Вместе с тем изменение традиционных способов приготовления пищи, перестройка привычных режимов и рационов питания требуют самого тщательного и всестороннего предварительного изучения народного опыта.

Веками опытным путем, ощупью отбирая народ наиболее удачные сочетания продуктов, и выработал рациональные приемы их обработки. Из – за одного этого стоит изучать народную кухню и ее историю. Народная кухня, как нельзя лучше приспособлена к условиям нашего быта, соответствует нашим национальным вкусам.

Однако можно ли говорить о какой – то единой общей русской кухни? Страна наша велика, и в каждой области бытуют свои обычаи, свои традиции.

Безусловно, миграция населения, вызванная развитием промышленности в некогда отсталых окраинах царской России и освоение новый земель, бурное развитие транспорта изменили состав коренного населения отдельных областей нашей страны, и внесли поправки в географию местных блюд.

И все же вкусы народов чрезвычайно устойчивы. Прежде всего, это связано с тем, что неистребима любовь к насиженным местам, незабываем вкус блюд, привычных с детства. В них есть по словам Веры Ин Бер, неизъяснимая сладость прошлого и тонкая игла воспоминаний.

Народная кулинария живет и развивается. Это закономерно, и многие малопитательные блюда, отражавшие нищенский образ жизни большей части народа, справедливо забыты. К таким блюдам можно отнести, например, тюрю с квасом из лука и ржаного хлеба.

Забыты и вычурные. Кому теперь нужны супы из соловьиных языков или похлебка из бычьих глаз, называвшаяся «по утру рано проснувшись». Жалеть об этих блюдах не стоит.

Развитие русской кухни, как и других, шло, прежде всего, за счет появления новых продуктов: восточных пряностей, помидоров, картофеля и позднее – океанских рыб и т.д. Они прочно вошли в наш быт, и без них русская кухня не мыслима.

Внедрение в национальную кулинарию новых продуктов – явление закономерное, но они тем скорее будут прививаться, чем ближе будут к нашему национальному вкусу блюда из них.

Много блюд пришло к нам от татар и монголов, из Литвы и Польши.

Отчетливо прослеживается и немецко-голандское влияние, особенно усилившееся во времена Петра I. Явно и влияние французской кулинарии, но уже только на придворную и ресторанную кухню.

Кулинария всегда отражала уровень кухонной техники эпохи. Так, открытие гончарного ремесла ввело в обиход людей вареные и тушеные блюда на ряду с древнейшими жаренными на вертеле, русская печь определяла во многом своеобразие нашей кухни, а появление при Петре I плит произвело настоящий переворот в русской кухне. Поэтому не следует считать нашу кухню чем-то, застывши и пытаться очистить от иноземных влияний.

И все же, зачем изучать происхождение блюд, историю питания народа и его кухню?

Прежде всего, это представляет собой огромный исторический интерес, помогает осознать, как формировался наш быт, наша культура. Важно воскресить высокопитательные и физиологически целесообразные народные блюда, в которых отражен огромный коллективный труд сотен поколений. Без знания истории профессии, нельзя творчески ее развить.

Без прошлого нет будущего!

Становление кулинарии на разных этапах развития

Внеклассное мероприятие - ознакомительная беседа

Цель: ознакомить учеников с историей возникновения кулинарии, сформировать у детей нравственные качества, основанные на традициях, расширить кругозор.

Задача: заинтересовать учащихся беседой, развивать у детей фантазию и творческие способности, умение публично выступать перед большой аудиторией.

Ход беседы

Русская кухня давно пользуется широкой известностью во всем мире. Это проявляется, как в прямом проникновении в международную ресторанную кухню исконно русских пищевых продуктов (икры красной, рыбы, сметаны, гречневой крупы, ржаной муки и т.д.) или некоторых наиболее знаменитых блюд русского национального меню (студня, щей, ухи, блинов, пирогов и т.д.), так и в косвенном влиянии русского кулинарного искусства на кухни других народов. Ассортимент блюд русской кухни на рубеже XIX-XXвв. стал столь разнообразен, а ее влияние и популярность в Европе настолько велики, что о ней заговорили к этому времени с таким же уважением, как и о знаменитой французской кухни.

Русская национальная кухня прошла чрезвычайно длительный путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами, каждый из которых оставил неизгладимый след. Таких этапов насчитывается шесть:

- древнерусская кухня (IX-XVIвв.);

- кухня Московского государства (XVIIв.);

- кухня Петровско – Екатерининской эпохи (XVIIв.);

- Петербургская кухня (конец XVIIIв – 60-е годы XIXв);

- общерусская национальная кухня (60-е годы XIXв – начало XXв);

- советская кухня (с 1917г по настоящее время).

1. Древнерусская кухня

Древнерусская кухня, развивавшая с IX-Xвв. и достигшая наибольшего расцвета в XV-XVIвв., хотя становление ее охватывает огромный исторический период, характеризуется общими чертами, во многом сохранившиеся и доныне.

В начале этого периода появился русский хлеб из кислого (дрожжевого) ржаного теста – этот некоронованный король на нашем столе, без него и теперь немыслимо русское меню,- а также возникли все другие важнейшие виды русских хлебных и мучных изделий: известные нам сайки, баранки, сочни, пышки, блины, оладьи и пироги. Эти изделия готовились исключительно на основе кислого теста – столь характерного для русской кухни на протяжении всего ее исторического развития. Пристрастие к кислому, квасному нашло отражение и в создании русских настоящих киселей – овсяного, пшеничного и ржаного, появившиеся за долго до современных. Преимущественно ягодных киселей.

Большое место в меню занимали и разнообразные каши и кашицы, считавшиеся первоначально обрядовой, торжественной пищей. Вся эта хлебная, мучная пища разнообразилась чаще всего рыбой, грибами, лесными ягодами, овощами, молоком и очень редко – мясом. К тому же времени относиться появление классических русских напитков – всевозможных медов, квасов, сбитней.

Уже в ранний период развитие русской кухни обозначилось резкое разделение русского стола на постный (растительно–рыбно-грибной) и скоромный (молочно-яично-мясной), что оказало огромное влияние на ее дальнейшее развитие вплоть до конца XIXв. Искусственное создание грани между скоромным и постным столом, изолирование одних продуктов от других, недопущение их смешивания, в конечном счете, привело к созданию лишь некоторых оригинальных блюд, а все меню в целом пострадало – оно стало однообразнее, упрощеннее.

Можно сказать, что больше повезло постному столу: поскольку большинство дней в году – от 192 до 216 – считались постными (причем эти посты соблюдались весьма строго), было естественным стремление расширить ассортимент постного стола. Отсюда обилие в русской кухне грибных и рыбных блюд, склонность к использованию различного растительного сырья – зерна (каши), овощей, лесных ягод и трав (крапива, сныти, лебеды и т.д.). Причем такие известные с Xв. овощи, как капуста, репа, редька, горох и огурцы, приготовляли и ели – будь то сырые, соленые, пареные, вареные или печеные – отдельно один от другого. Поэтому, например, салаты и особенно винегреты никогда не были свойственны русской кухни и появились в России уже в XIXв. как заимствование с Запада. Но их первоначально делали преимущественно с одним овощем, давая соответствующие название салату, - салат огуречный, салат свекольный, салат картофельный и т.п. Каждый вид грибов – грузди, рыжики, опята, белые, сморчки, печерицы (шампиньоны) – солили или варили совершенно отдельно, что, кстати, практикуется и поныне. То же можно сказать и о рыбе, которую употребляли в отварном, вяленом, соленом, запеченном и реже в жареном виде. В литературе мы встречаем сочные, «вкусные» названия рыбных блюд: сиговина, тайменина, щучина, палтусина, сомовина, лососина, осетрина, севрюжина и белужина. И уха могла быть и окуневой, и ершовой, и налимьей, и стерляжьей.

Таким образом, количество блюд по названию было огромно, но все они по содержанию немногим отличались одно от другого. Вкусовое разнообразие достигалось, во – первых, различием тепловой и холодной обработки, а также применением различных масел, преимущественно растительных (конопляного, орехового, макового, оливкового и позднее подсолнечного), во- вторых, употреблением пряностей. Из последних чаще всего использовались лук, чеснок, хрен, укроп, петрушка, анис, кориандр, лавровый лист, черный перец и гвоздика, появившаяся на Руси уже в X-XIвв. Позднее, в XV-начале XVIвв., их дополнили имбирем, кардамоном, корицей, аиром и шафраном.

В начальный период развития русской кухни складывается и склонность к употреблению жидких горячих блюд, получивших название «хлёбова». Наибольшее распространение приобретают такие виды хлёбова, как щи, похлебки, основанные на растительном сырье, а также различные затирухи, заварихи, болтушки, саламаты и другие разновидности мучных супов.

Что касается мяса и молока, то эти продукты употребляли сравнительно редко, причем обработка их не отличалось сложностью. Мясо, как правило, варили в щах или кашицах, молоко пили сырое, томленое или скисшее. Из молочных продуктов делали творог и сметану, а производство сливок и масла долгое время оставалось почти неизвестным, по крайний мере до XV-XVIвв. эти продукты появлялись довольно редко, не регулярно.

Следующим этапом в развитии русской кухни является период с середины XVIв. и до конца XVIIв. В это время продолжается не только дальнейшая разработка вариантов постного и скоромного стола, но и особенно резко обозначаются различия между кухнями различных классов и сословий. Кухня простого народа начинает с того времени все более упрощаться, кухня боярства, дворянства и особенно знати становиться все более изысканной. Она собирает, объединяет и обобщает опыт предшествующих столетий в области русской кулинарии, создает на основе его новые, более сложные варианты старых блюд, а также впервые заимствуют и открыто вводит в русскую кухню ряд иностранных блюд и кулинарных приемов, преимущественно восточного происхождения.

Особое внимание обращает на себя скоромный праздничный стол того времени. Наряду с привычными уже солонинной и вареным мясом почетное место на столе занимают верченое (то есть приготовленное на вертиле) и жареное мясо, домашняя птица и дичь. Виды обработки мяса все более дифференцируются. Так, говядина идет главным образом для приготовления солонины и для отваривания. Из свинины делают ветчину для длительного хранения либо употребляют ее как свеженину или молочную поросятину в обжаренном и тушеном виде, причем в России ценится только мясная, постная свинина. Наконец, баранину, домашнюю птицу и дичь используют в основном для жаркого и только отчасти для тушения.

В XVIIв окончательно складывается все основные типы русских супов, при этом появляются неизвестные в средневековой Руси кальи, похмелки, солянки, рассольники.

Обогащается и постный стол знати. Видное место на нем начали занимать балык, черная икра, которую ели не только просоленной, но и варенной в уксусе или маковом молоке.

2. Кухня Московского государства

На кулинарию XVIIв. сильное влияние оказывает восточная и в первую очередь татарская кухня, что связано с присоединением во второй половине XVIв. К русскому государству Астраханского и Казанского ханства, Башкирии и Сибири. Именно в этот период в русскую кухню попадают блюда из пресного теста (лапша, пельмени), такие продукты, как изюм, урюк, инжир, а также лимоны и чай, употребление, которых с этих пор становятся в России традиционным. Тем самым, существенно пополняется и сладкий стол. Рядом с пряниками, известными на Руси еще до принятия христианства, можно было увидеть разнообразные коврижки, сладкие пироги, леденцы, цукаты, многочисленные варенья, причем не только из ягод, но и из некоторых овощей (морковь с медом и имбирем, редька в патоке). Во второй половине XVIIв. в Россию начали привозить тростниковый сахар, из которого вместе с пряностями варили леденцы и заедки, сласти, лакомства и фрукты. Но все эти сладкие блюда были в основном привилегией знати.

Для боярского стола характерным становиться чрезвычайное обилие блюд - до 50, а за царским столом их число вырастает до 150-200. огромны и размеры этих блюд, для которых обычно выбирают самые крупные лебеди, гуси, индейки, самые большие осетры или белуги – порой они так велики, что их поднимает три-четыре человека. Одновременно появляется стремление к украшательству блюд. Из пищевых продуктов сооружаются дворцы, фантастические животные гигантских размеров. Придворные обеды превращаются в помпезный, пышный ритуал, продолжающийся 6-8 часов подряд – с двух часов дня до десяти вечера, - и включает почти в себя десяток перемен, каждая из которых состоит из целой серии (иногда по два десятка) одноименных блюд, например, из десятка сортов жареной дичи или соленой рыбы, из десятка видов блинов и пирогов.

Таким образом, в XVIIв. Русская кухня была чрезвычайно разнообразна по ассортименту блюд (речь идет, конечно, о кухни господствующих классов). В то же время поварское искусство в смысле умения комбинировать продукты, выявлять их вкус еще на весьма не высоком уровне. Достаточно сказать, что по-прежнему не допускалось смешивание продуктов, их измельчение, перемалывание и дробление. Более всего это относилось к мясному столу. Поэтому русская кухня в противоположность французской и немецкой в течение длительного времени не знала и не желала воспринимать различные фарши, рулеты, паштеты и котлеты. Старинной русской кухне оказались чужды и всевозможные запеканки и пудинги. Стремление к приготовлению блюд из целого крупного куска, а в идеале из целого животного или растения сохранялось вплоть до XVIIIв. Исключением, казалось, были начинки в пирогах, в целых животных и птице, и в их частях – сычуге и сальнике.

Однако в большинстве случаев это были, так сказать, готовые начинки, измельченные самой природой, - зерно (каши), ягоды, грибы (их тоже не разрезали). Рыбу для начинки только пластовали, но не измельчали. И лишь значительно позднее – в конце XVIIIв. и особенно в XIXв. – уже под влиянием западноевропейской кухни некоторые начинки стали измельчать специально.

3. Кухня Петровско – Екатерининской эпохи

Следующий этап в развитии русской кухни наступает на рубеже XVII-XVIIIвв. и длиться немногим более чем столетие – до первого десятилетия XIXвв.(1801г.). В это время происходит радикальное размежевание кухни господствующих классов и кухни простого народа. Если в XVIIв. кухня господствующих классов все еще сохраняла национальный характер и ее отличие от народной кухни выражалось лишь в том, что по качеству, обилию и ассортимента продуктов и блюд она резко превосходила народную кухню, то XVIIIв. кухня господствующих классов постепенно стала утрачивать русский национальный характер. Начиная с петровских времен, русская знать и остальное дворянство заимствуют и вводят у себя западноевропейские кулинарные традиции. Богатые вельможи, посещавшие западную Европу, привозят с собой иностранных поваров. В начале это были большей частью голландские и немецкие, особенно саксонские и австрийские, затем шведские и преимущественно французские. С середины XVIIIв. иностранные повара выписывались настолько регулярно, что скоро они почти полностью вытеснили кухарок и крепостных поваров у высшего дворянства.

Одним из новых обычаев, появившихся в это время, следует считать употребление закусок, как самостоятельного блюда. Пришедшие с запада и дотоле не известные на русском столе немецкие бутерброды, французские и голландские сыры были совмещены со старинными русскими блюдами – холодной солониной, студнем, ветчиной, бужениной, а также с икрой, балыком и другой просоленной красной рыбы в единую подачу или даже в особой прием пищи – завтрак. Появились и новые алкогольные напитки – ратафии и ерофеичи. С 70годов XVIIIв., когда стал приобретать все большее значение чай в высших кругах общества за пределы обеда выделились сладкие пироги, пирожки и сласти, которые были объединены с чаем в отдельную подачу и приуроченный к пяти часам вечера.

Только в первой половине XIXв., после отечественной войны 1812г., в связи с общим подъемом патриотизма в стране и борьбой славянофильских кругов с иностранным влиянием у передовых представителей дворянства начинает возрождаться интерес к национальной русской кухне. Однако когда в 1816г тульский помещик В.А.Левшин попытался составить первую русскую поваренную книгу, он вынужден был констатировать, что «сведения о русских блюдах почти совсем истребились». И «нельзя уже теперь представить полного описания русской поварни, и должно удовольствоваться только тем, что еще можно собрать из оставшегося в памяти, ибо история русской поварни никогда не была предана описанию». В результате собранные В.А.Левшиным по памяти описания блюд русской кухни не только не были точны по своей рецептуре, но и по своему ассортименту далеко не отражали всего действительного богатства блюд русского национального стола.

4. Петербургская кухня

Кухня господствующих классов и на протяжении первой половины XIXв. продолжало развиваться изолировано от народной, под заметным влиянием французской кухни. Но сам характер этого влияния существенно изменился, в отличие от XVIIIв., когда происходило прямое заимствование иностранных блюд, вроде котлет, сосисок, омлетов, муссов и компотов, и вытеснение исконно русских, к первой половине XIXв обозначился иной процесс – обработка русского кулинарного наследства, а во второй половине XIXв начинается даже восстановление русского национального меню, правда опять же с французскими коррективами.

В России в этот период работает целый ряд французских поваров, радикально реформирующих русскую кухню господствующих классов. Первым французским поваром, оставившим след в реформе русской кухни, был Мари - Антуан Карем – один из первых и немногих поваров – исследователей, поваров – ученых. До приезда в Россию по приглашению князя П.И.Багратиона, Карем был поваром английского принца – регента (будущего короля Георга IV), герцога Вюртембергцкого, Ротшильда, Талейрана. Он живо интересовался кухнями различных народов. За время короткого пребывания в России Карем детально ознакомился с русской кухни, оценил ее достоинства и наметил пути для освобождения ее от наносного. Приемники Карема в России продолжали начатую им реформу. Это реформа коснулась, во-первых, порядка подачи блюд к столу. Принятая в XVIII в «французская» система подачи, когда все блюда выставлялись на стол одновременно, была заменена старинным русским способом подачи, когда одно блюдо сменяло другое. Вместе с тем количество перемен было сокращенно до четырех - пяти и была введена такая последовательность в сервировке обеда, при которой тяжелые блюда чередовались с легкими и возбуждающими аппетит. Кроме того, на стол уже не подавали приготовленные в целом виде мясо или птицу, перед подачей на стол их стали разрезать на порции. При такой системе украшательства блюд, как самоцель потеряла всякий смысл. Реформаторы выступали также за замену блюд из толченных и протертых продуктов, занявших большое место в кухне господствующих классов в XVIII-начале XIXвв., блюдами из натуральных более свойственных русской кухни продуктов. Так появились всевозможные отбивные (бараньи и свиные) из целого куска мяса с косточкой, натуральные бифштексы, клопсы, лангеты, антрекоты и эскалопы. Одновременно старание кулинаров были направлены на то, чтобы ликвидировать тяжеловесность и неудобоваримость некоторых блюд. Так, в рецептах щей они отбросили делающую их не вкусными мучную подболтку, сохранявшуюся в силу традиции, а не здравого смысла, стали широко употреблять в гарнирах картофель, появившийся в России в 70г XVIIIв. для русских пирогов они предложили использовать в место ржаного кислого нежное слоеное тесто из пшеничной муки. Они же ввели безопарный способ приготовления теста на прессованных дрожжах, которыми мы пользуемся ныне, благодаря чему кислое тесто, на подготовку которого прежде требовалось10-12 часов, стало поспевать за 2часа. Французские кулинары обратили внимание и на закуски, ставшие одной из специфических особенностей русского стола. Если в XVIIIв. преобладала немецкая форма подачи закусок – бутербродами, то в XIXв стали сервировать закуски на специальном столе, каждый вид на особом блюде, красиво оформляя их, и таким образом расширили их ассортимент, выбрав в число закусок целый ряд старинных русских не только мясных и рыбных, но и грибных и овощных квашеных блюд, что их изобилие и разнообразие отныне не переставало быть постоянным предметом удивления иностранцев.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методическое пособие для студентов (1)

    Учебно-методическое пособие
    Методическая модель преподавания курса «Этика» (учебно-методическое пособие для студентов отделений философии, социологии, информации и коммуникации ФФСН).
  2. Методическое пособие для студентов и преподавателей егф

    Учебно-методическое пособие
    Методическое пособие посвящено актуальной проблеме проектирования образовательных технологий (на этапе структурного синтеза) – оптимальному выбору. Выбор типа школы (мисси университета), модели образования, выбор организационных форм
  3. Методическое пособие для студентов заочной формы обучения тольятти 2006

    Учебно-методическое пособие
    Безопасность жизнедеятельности. Методическое пособие для студентов заочной формы обучения / Л.Н. Горина, Н.Е. Данилина, Т.Н. Рыжкова. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2006.
  4. Методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 0710401 «Социально-культурная деятельность» Пермь 2009

    Учебно-методическое пособие
    Настоящее методическое пособие содержит основные требования по организации, выполнению и защите курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».
  5. Методическое пособие для студентов уголовно-правового направления всех форм обучения специальности 030501 «Юриспруденция»

    Учебно-методическое пособие
    Три уровня подготовки студента-юриста к аттестации. Автор-составитель кандидат юридических наук, доцент А.В. Годованный. Методическое пособие по подготовке, выполнению и защите студентами письменных самостоятельных работ: реферативных,

Другие похожие документы..