Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
и учебно-методического комплекта “Happy ” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего...полностью>>
'Документ'
В Донецкой области находилась делегация во главе с Чрезвычайным и полномочным послом Чехии в Украине Карелом Штиндлом. 1 июня 2005 года Карел Штиндл ...полностью>>
'Документ'
Пopa, наконец, понять, что похвала Тютчеву не есть слово, ни к чему не обязы­вающее, а, будучи сказано искренне, оно подразумевает неисчислимые, миро...полностью>>
'Руководство'
Утверждаю Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный вра...полностью>>

Аннотация программы учебной дисциплины «История Российского Дальнего Востока» Цели и задачи дисциплины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программы учебной дисциплины «История Российского Дальнего Востока»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами глубоких и прочных знаний по истории российского Дальнего Востока и входящих в него в настоящее время Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Амурской, Магаданской, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа в их прежних и нынешних административно-территориальных границах.

Задачами дисциплины являются: изучение основных исторических событий, прошедших с момента включения дальневосточных земель в состав России, овладение навыками их исторического анализа, усвоение общественных закономерностей в ходе освоения русскими людьми дальневосточных территорий, а также овладение приемами и методами работы с историческими источниками и исторической литературой, формирование осознанных патриотических чувств гражданина Российской Федерации, проживающего на восточных рубежах великой страны.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2);

уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);

следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-19);

умение использовать нормативные документы в своей деятельности (ОК-20);

владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: условия и причины продвижения России на Дальний Восток, значение русских географических открытий, исторических экспедиций Ивана Москвина, Семена Дежнева, Владимира Атласова, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова к Тихому океану и на Амур в 40-60-е годы XVII века, строительство первых острогов и поселений, обустройство на новых поселениях, условия подписания Нерчинского договора 1689 года; суть политики правительства России по освоению Камчатки, Курильских островов, Аляски, Сахалина в XVII - начале XIX веков, установлению взаимоотношений с Японией и русско-японских разграничениях во второй половине XIX. Знать историческую роль экспедиций: В.Беринга, А.Чирикова, И.Крузенштерна, Г.Невельского и др.; основные этапы переселения и заселения земель дальневосточного региона, основания и образования административно-территориальных структур, хозяйственного освоения края.

уметь: анализировать и находить взаимосвязи политики России на Дальнем Востоке в период второй половины XIX - начале XXI вв. с международными отношениями этого периода; находить исторические корни в возникновении и развитии общегосударственных и региональных процессов и преобразований на переломных этапах развития страны, оценивать эффективность деятельности органов власти, уметь сформулировать собственную гражданскую позицию.

владеть: приемами и методами работы с историческими источниками и исторической литературой.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Русский Дальний Восток в XVII в.- первой половине XIX в. Условия и причины продвижения России от Урала до Тихого океана; Нерчинский договор между Россией и Китаем 1689 г. Открытие Камчатки, Курильских островов, Аляски, Сахалина. Установление взаимоотношений с Японией и русско-японские территориальные разграничения. Российский Дальний Восток во второй половине XIX в. Присодинение левобережья Амура к России. Айгуньский (1858 г.) и Пекинский (1860 г.) договоры между Россией и Китаем. Историческая роль Н.Н. Муравьева и Г.И. Невельского. Взаимоотношения России и Японии. Административно-территориальное деление и начало хозяйственного освоения дальневосточных земель. Заселение и освоение Россией дальневосточных земель в XVII – начале ХХ веков. Этапы заселения и переселения в XVII – первой половине XIX веков. Крестьянское и казачье переселение до Столыпинской реформы. Реформы П.А. Столыпина и развитие Дальнего Востока. Дальний Восток России в начале XX в.- 1917 г. Российский Дальний Восток в годы революций, гражданской войны и иностранной интервенции 1917-1922 гг. Установление новой власти после Февральской революции. Приход к власти большевиков в октябре 1917 г. Гражданская война и интервенция на территории края. Дальневосточная республика, цель ее создания, роль в борьбе с белогвардейцами и иностранной интервенцией. Дальний Восток в довоенные годы (1922 – 1940 гг.). Восстановление народного хозяйства после гражданской войны и его особенности по сравнению с центром страны. Особенности социалистических преобразований в промышленности, сельском хозяйстве, культурном строительстве. Защита дальневосточных рубежей. Дальний Восток в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.). Ратный подвиг и трудовой вклад дальневосточников в разгром врага. Дальний Восток в период военной кампании против милитаристской Японии. Дальний Восток России во второй половине ХХ в. Общее и особенное в развитии дальневосточных территорий (1946 г. – середина 80-х гг. ХХ в.). Социально-экономическое и культурное развитие, изменения в административно-территориальном делении (вторая половина 40-х – 60-е гг. ХХ в.). Состояние промышленного и сельскохозяйственного производства, культурного строительства и образования в конце 60-х – начале 80-х гг. ХХ в. Российский Дальний Восток в период перестройки (1985 – 1991 гг.). Социально-экономические, политические сдвиги в стране в середине 80-х – начале 90-х гг. Социально-экономическое, политическое и культурное развитие Дальнего Востока в годы перестройки. Российский Дальний Восток в 90-е гг. ХХ в. - начале XXI в.Влияние глобализации на развитие региона. Проблемы социально-экономического и политического развития региона. Состояние образования. Культура в регионах российского дальнего Востока.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла

    Документ
    Целью изучения дисциплины является получение важнейших исторических знаний, появление системных представлений об историческом пути России с древних времен и до наших дней, понимание изменений, происходящих в России на протяжении исторического
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является: дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями
  3. Аннотация программы учебной дисциплины «Религии Дальнего Востока» Цель и задачи дисциплины

    Документ
    ознакомление с основными конфессиями, получившими распространение на территории Дальнего Востока, историей их развития, влияния на религиозную ситуацию в регионе;
  4. Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Основы управленческого консультирования» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины: является формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам в науке и приобретение практических навыков в области управления социальным развитием организации.
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного

Другие похожие документы..