Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Практикум'
Обучение инновационному мышлению является актуальной задачей модернизации России. Адекватным путем для этого может быть соединение современных предст...полностью>>
'Документ'
возникающие между работником и работодателем в сфере государственного управления в сфере преступных деяний Административные правоотношения регулируют...полностью>>
'Документ'
Обычно маркетинговое исследование включает в себя 6 этапов: от определения проблемы до презентации результатов. Чтобы облегчить Вам сотрудничество с ...полностью>>
'Закон'
В роботі розглянуто методи нелінійної динаміки такі як вейвлет-аналіз, аналіз часової незворотності, кількісний рекурентний аналіз та аналіз релаксац...полностью>>

Кафедра криминалистики

Главная > Самостоятельная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА КРИМИНАЛИСТИКИ

СБОРНИК

планов семинарских и практических занятий

по криминалистике для слушателей 5 курса ФЗО

(срок обучения 3,6 лет)

Подготовил:

Ст.преподаватель кафедры криминалистики подполковник милиции Моисеев Н.А.

БЕЛГОРОД – 2008

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по Криминалистике

Наименование разделов и тем

Количество часов по видам занятий

Фамилия и

Виды исполь-

Взаимосвязь

Групповые занятия

Самостоятельная работа

инициалы преподавателя ведущего занятия

зуемых ТСО, наглядных пособий

изучаемых тем с другими темами и дисциплинами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Установочные лекции

1.

Криминалистическое следоведение и его практическое использование в раскрытии и расследовании преступлений

6

2

4

2.

Криминалистическое оружиеведение и его практическое использование в раскрытии и расследовании преступлений

4

2

2

3.

Тактика следственного эксперимента и проверка показаний на месте

4

2

2

4.

Тактика назначения судебных экспертиз и получения образцов для сравнительного исследования

4

2

2

Итоговые лекции

5.

Особенности расследования преступлений против собственности

4

2

2

6.

Методика расследования преступлений несовершеннолетних

4

2

2

Итого

26

12

14

Экзамен

6

Тема 1. Криминалистическое следоведение

Время – 6 часа

Лекции – 2 часа

Групповые занятия – 4 часа

1. Контрольно-проверочные вопросы:

-свойства папиллярных узоров;

-типы и виды папиллярных узоров;

-классификация следов рук;

-способы обнаружения, фиксации и изъятия следов рук;

-порядок дактилоскопирования живых лиц и трупов;

-вопросы, отражаемые в протоколе осмотра объектов со следами рук.

2. Выполнение практических заданий на занятии:

-отработка практических умений по обращению с предметами, на которых могут быть обнаружены следы рук;

-отработка практических умений по осмотру объектов в различном режиме освещения и выявлению следов рук с помощью различных дактилоскопических порошков;

-отработка практических навыков по описанию объектов со следами рук;

-дактилоскопирование живых лиц;

-оформление дактилоскопических карт;

Основная литература

1. Белкин Р.С. Криминалистика. Учебник. – М.: Норма, 2006.

2. Вещественные доказательства: Информационные технологии процессуального доказывания: Информационно-справочное пособие / Под ред. В.Я. Колдина. – М., 2002.

3. Работа со следами на месте происшествия: Учебное пособие / А.Б. Дудаев, М.А. Зеленский, А.В. Чурсин. – Белгород: БелЮИ МВД России, 2005.

4. Следы на месте происшествия: Справочник следователя / Под ред. В.Ф.Статкуса. – М., 1991.

5. Филиппов А.Г. Криминалистика. Учебник. - М., 2006.

Дополнительная литература:

1. Винницкий Л.В. Актуальные вопросы использования микроследов в доказывании: Монография. – Челябинск, 2006.

2. Исаева Л.М., Сурыгина Н.Е. Использование следов биологического происхождения в расследовании преступлений: Методические рекомендации. – М.: ВНИИ МВД России, 2002.

3. Старовойтов В.И., Шамонова Т.Н. Запах и ольфакторные следы человека. – М., 2003.

4. Эксперт. Руководство для экспертов органов внутренних дел / Под ред. Т.В. Аверьяновой и В.Ф. Статкуса. – М., 2003.

Тема 2. Криминалистическое оружиеведение и его практическое использование в раскрытии и расследовании преступлений

Время – 4 часа

Лекции – 2 часа

Групповые занятия – 2 часа

Контрольно проверочные вопросы:

1. Понятие судебной баллистики. Классификация ручного огнестрельного оружия. Объекты судебной баллистической экспертизы.

2. Криминалистическое исследование огнестрельного оружия и патронов.

3. Криминалистическое исследование следов выстрела.

4. Криминалистическое исследование холодного оружия и следов его применения.

5. Криминалистическое взрывоведение.

2. Выполнение практических заданий на занятии:

-осмотреть представленное преподавателем ручное огнестрельное оружие, пулю, гильзу. Составить описательную часть протокола осмотра. Выполнить схематическую зарисовку пули, гильзы, указать обнаруженные следы;

-используя учебное место происшествия (или объекты со следами выстрела), определить направление полета пули и место нахождения стрелявшего;

Основная литература:

1. Белкин Р.С. Криминалистика. Учебник. – М.: Норма.2006.

2. Владимиров В.Ю. Теория и практика криминалистического оружиеведения: Монография. – СПб., 2003.

3. Ручкин В.А. Оружие и следы его применения. Криминалистическое учение: Монография. – М., 2003.

4. Филиппов А.Г. Криминалистика: Учебник. – М., 2006.

5. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник для вузов и юридических факультетов – М., 2006.

Дополнительная литература:

1. Вещественные доказательства: Информационные технологии процессуального доказывания: Информационно-справочное пособие / Под ред. В.Я. Колдина. – М., 2002.

2. Плескачевский В.М. Осмотр места происшествия по делам, связанным с применением огнестрельного оружия: Учебно-методическое пособие. – М.: УМЦ при ГУК МВД РФ, 1992.

3. Чулков И.А. Предварительные судебно-баллистические исследования на месте происшествия: Учебное пособие. – Волгоград, 1997.

4. Эксперт. Руководство для экспертов органов внутренних дел / Под ред. Т.В. Аверьяновой и В.Ф. Статкуса. – М., 2003.

Тема 3. Тактика следственного эксперимента и проверки показаний на месте

Время – 4 часа

Лекция – 2 часа

Групповые занятия – 2 часа

1. Контрольно-проверочные вопросы:

- понятие и виды следственного эксперимента;

- подготовка и тактические приемы проведения следственного эксперимента;

- фиксация хода и результатов следственного эксперимента.

2. Решение задач:

- изучение, анализ и решение задач, предложенных преподавателем.

Основная литература

1. Белкин Р.С. Криминалистика. Учебник. – М.: Норма.2006.

2. Владимиров В.Ю. Теория и практика криминалистического оружиеведения: Монография. – СПб., 2003.

3. Ручкин В.А. Оружие и следы его применения. Криминалистическое учение: Монография. – М., 2003.

4. Филиппов А.Г. Криминалистика: Учебник. – М., 2006.

5. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник для вузов и юридических факультетов – М., 2006.

Дополнительная литература

1. Белозеров Ю.Н., Рябоконь В.В. Производство следственных действий. - М., 1990.

2. Глазирин Ф.В., Кругликов П.П. Следственный эксперимент. - Волгоград, 1981.

3. Селиванов Н.А. Справочник следователя. Ч.1. - М.: Юрид. лит., 1990.

4. Руководство для следователей. – М., 2005.

Тема 4. Тактика назначения судебных экспертиз

Время – 4 часа

Лекция – 2 часа

Групповые занятия – 2 часа

1. Контрольно-проверочные вопросы:

- понятие и виды судебных экспертиз;

- система судебно-экспертных учреждений РФ;

- процессуальный порядок назначения судебных экспертиз.

2. Решение задач:

- изучение, анализ и решение задач, предложенных преподавателем.

Основная литература

1. Белкин Р.С. Криминалистика. Учебник. – М.: Норма.2006.

2. Владимиров В.Ю. Теория и практика криминалистического оружиеведения: Монография. – СПб., 2003.

3. Ручкин В.А. Оружие и следы его применения. Криминалистическое учение: Монография. – М., 2003.

4. Филиппов А.Г. Криминалистика: Учебник. – М., 2006.

5. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник для вузов и юридических факультетов – М., 2006.

Дополнительная литература

1. Белозубов Ю.Н., Рябоконь В.В. Производство следственных действий. - М.: Юрид.лит., 1990.

2. Селиванов Н.А. Справочник для следователя. Ч.1. - М.: Юрид. лит. 1990.

3. Эксперт. Руководство для экспертов органов внутренних дел / Под ред. Т.В. Аверьяновой, В.Ф. Статкуса. – М.: КноРус, Право и закон, 2003.

4. Руководство для следователей. – М., 2005.

Тема 5. Расследование преступлений против собственности (краж, грабежей и разбоев)

Время – 4 часа

Лекции - 2 часа

Групповые занятия - 2 часа

Контрольно проверочные вопросы:

  1. Криминалистическая характеристика преступлений против собственности.

  2. Особенности возбуждения уголовного дела и типичные следственные ситуации.

  3. Особенности производства первоначальных следственных действий.

2. Решение задач:

- изучение, анализ и решение задач, предложенных преподавателем.

Основная литература:

1. Белкин Р.С. Криминалистика. Учебник. – М.: Норма.2006.

2. Владимиров В.Ю. Теория и практика криминалистического оружиеведения: Монография. – СПб., 2003.

3. Ручкин В.А. Оружие и следы его применения. Криминалистическое учение: Монография. – М., 2003.

4. Филиппов А.Г. Криминалистика: Учебник. – М., 2006.

5. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник для вузов и юридических факультетов – М., 2006.

Дополнительная литература:

1. Гуров А.И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность. - М., 1990.

2. Расследование грабежей и разбойных нападений /Под ред. А.Ю. Головина. – Тула, 2001.

3. Сырков С.М., Жарский Г.М. Предварительное расследование орудий взлома на месте кражи. - М., 1985.

4. Шурухнов Н.Г. Расследование краж. – М., 1999.

Тема № 6. Особенности расследования преступлений, совершаемых

несовершеннолетними

Время – 4 часа

Лекции - 2 часа.

Групповые занятия – 2 часа

Контрольно проверочные вопросы:

1. Криминалистическая характеристика преступлений, совершенных несовершеннолетними.

2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию.

3. Тактические особенности допроса несовершеннолетних.

4. Тактические особенности производства очной ставки с участием несовершеннолетнего.

2. Решение задач:

- изучение, анализ и решение задач, предложенных преподавателем.

Основная литература

1. Белкин Р.С. Криминалистика. Учебник. – М.: Норма.2006.

2. Владимиров В.Ю. Теория и практика криминалистического оружиеведения: Монография. – СПб., 2003.

3. Ручкин В.А. Оружие и следы его применения. Криминалистическое учение: Монография. – М., 2003.

4. Филиппов А.Г. Криминалистика: Учебник. – М., 2006.

5. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник для вузов и юридических факультетов – М., 2006.

Дополнительная литература

1. Возгрин И.А. Криминалистическая методика. - Минск, 1983.

2. Расследование отдельных видов преступлений: Учебное пособие /Под общ. ред. О.Я. Баева и А.Г. Филиппова. - М., 1994.

3. Криминалистика. Т.2. Техника, тактика, организация и методика расследования преступлений. Учебник для работников уголовного розыска./ Под ред. А.Г. Филиппова и А.А Кузнецова. - Омск, 1993.

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Предмет, система, задачи и методы криминалистики.

2. Криминалистическая идентификация. Виды криминалистической идентификации и их краткая характеристика.

3. Понятие и содержание криминалистической диагностики.

4. Понятие и содержание криминалистической техники. Задачи, решаемые с использованием криминалистической техники.

5. Криминалистические средства и способы обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления.

6. Криминалистическая регистрация (учеты). Понятие, виды, формы учета. Правовые основания криминалистической регистрации.

7. Понятие и система криминалистической фотографии.

8. Фототаблицы. Требования, предъявляемые к оформлению фототаблиц.

9. Средства видео и звукозаписи, используемые в ходе расследования преступлений. Процессуальный порядок закрепления применения средств видео и звукозаписи в протоколах следственных действий.

10. Предмет, система и задачи следоведения. Классификация следов в криминалистике и их общая характеристика.

11. Следы рук и их свойства. Типы, виды и частные признаки папиллярных узоров.

12. Средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия следов рук.

13. Техника дактилоскопирования живых лиц и трупов.

14. Вопросы, разрешаемые специалистом при исследовании следов рук. Порядок назначения экспертизы.

15. Следы ног. Классификация следов ног. Средства и методы их обнаружения, фиксации и изъятия.

16. Вопросы, разрешаемые специалистом при исследовании следов ног (обуви) на месте происшествия и в лабораторных условиях.

17. Следы орудий взлома и инструментов. Классификация этих следов. Средства и методы фиксации и изъятия следов орудий взлома.

18. Вопросы, разрешаемые при исследовании следов орудий взлома.

19. Среды транспортных средств. Классификация следов транспортных средств.

20. Микрообъекты. Классификация микрообъектов. Средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия микрообъектов.

21. Внешние признаки человека. Классификация внешних признаков человека.

22. Правила описания внешних признаков человека по методу словесного портрета.

23. Источники сведений о внешних признаках человека.

24. Понятие и классификация холодного оружия. Вопросы, разрешаемые специалистом при исследовании холодного оружия.

25. Понятие и задачи судебной баллистики. Классификация ручного огнестрельного оружия.

26. Понятие, виды и устройство боеприпасов к огнестрельному оружию.

27. Следы применения огнестрельного оружия, их обнаружение, фиксация, изъятие.

28. Порядок и правила осмотра огнестрельного оружия на месте происшествия.

29. Общие и частные признаки почерка

30. Вопросы, разрешаемые при исследовании почерка. Виды образцов почерка, направляемых на исследование, предъявляемые к ним требования.

31. Виды и способы подделок документов. Признаки, указывающие на подделку.

32. Понятие и содержание криминалистической тактики. Тактический прием, тактическая комбинация, рекомендация. Требования, предъявляемые к тактическим приемам и тактическим комбинациям.

33. Понятие, сущность, виды и задачи следственного осмотра.

34. Тактика осмотра места происшествия. Участники, этапы и способы осмотра .

35. Виды, и способы фотосъемки, используемой при осмотре места происшествия.

36. Понятие освидетельствования. Процессуальный и тактический порядок его проведения.

37. Заключение эксперта и его оценка.

38. Тактические приемы следственного осмотра предметов и документов.

39. Порядок осмотра трупа на месте его обнаружения.

40. Понятие, значение и виды допроса.

41. Подготовка к допросу.

42. Тактические приемы допроса свидетелей и потерпевших.

43. Тактические приемы допроса подозреваемого (обвиняемого) в конфликтной ситуации.

44. Тактические приемы допроса на очной ставке.

45. Понятие и виды обыска. Подготовка к обыску и тактические приемы его производства..

46. Понятие криминалистической версии. Виды версий, их построение и проверка.

47. Фиксация хода и результатов обыска и выемки.

48. Понятие, сущность и виды предъявления для опознания.

49. Подготовка и тактические приемы предъявления для опознания живых лиц по их анатомическим признакам и по фотоснимкам.

50. Подготовка и тактические приемы предъявления для опознания предметов, участков местности, животных.

51. Способы идентификации трупа. Особенности предъявления для опознания трупа.

52. Фиксация хода и результатов предъявления для опознания.

53. Понятие, виды и структура следственного эксперимента. Участники следственного эксперимента.

54. Понятие, сущность и виды предъявления для опознания.

55. Основные тактические условия поведения следственного эксперимента.

56. Понятие, сущность и задачи проверки показаний на месте.

57. Подготовка к производству проверки показаний на месте.

58. Тактика производства проверки показаний на месте. Фиксация ее хода и результатов.

59. Подготовка к назначению экспертизы.

60. Система экспертных учреждений МВД, министерства юстиции, министерства здравоохранения.

61. Фиксация хода и результатов следственного эксперимента.

62. Понятие и классификация судебных экспертиз.

63. Понятие и основные элементы криминалистической характеристики преступления. Следственная ситуация.

64. Особенности возбуждения уголовного дела по факту убийства. Типичные ситуации первоначального этапа расследования и действия следователя.

65. Криминалистическая характеристика умышленного причинения вреда здоровью. Обстоятельства, подлежащие установлению.

66. Типичные ситуации первоначального этапа расследования умышленного причинения вреда здоровью и действия следователя

67. Криминалистическая характеристика изнасилований. Обстоятельства, подлежащие установлению.

68. Типичные ситуации первоначального этапа расследования изнасилований и действия следователя.

69. Использование специальных познаний при расследовании преступлений против личности (убийств, умышленного причинения вреда здоровью, изнасилований).

70. Криминалистическая характеристика краж чужого имущества. Обстоятельства, подлежащие установлению.

71. Особенности возбуждения уголовного дела по факту кражи. Типичные ситуации первоначального этапа расследования и действия следователя.

72. Криминалистическая характеристика грабежей и разбойных нападений. Обстоятельства, подлежащие установлению.

73. Типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования грабежей, разбойных нападений и действия следователя.

74. Использование специальных познаний при расследовании преступлений против собственности (краж, грабежей и разбойных нападений).

75. Криминалистическая характеристика хулиганства. Обстоятельства, подлежащие установлению.

76. Типичные ситуации первоначального этапа расследования взяточничества и действия следователя.

77. Криминалистическая характеристика вымогательства. Обстоятельства, подлежащие установлению.

78. Типичные ситуации первоначального этапа расследования вымогательства и действия следователя.

79. Криминалистическая характеристика мошенничества. Обстоятельства, подлежащие установлению.

80. Типичные ситуации первоначального этапа расследования мошенничества и действия следователя.

81. Типичные способы совершения преступлений в сфере экономической деятельности.

82. Использование специальных познаний при расследовании преступлений в сфере экономической деятельности..

83. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений. Обстоятельства, подлежащие установлению.

84. Экспертизы, назначаемые при расследовании ДТП, вопросы, выносимые на их разрешение.

85. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Обстоятельства, подлежащие установлению.

86. Типичные ситуации первоначального этапа расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и действия следователя.

87. Экспертизы, назначаемые при расследовании уголовных дел, возбужденных по факту незаконного оборота наркотиков, вопросы, выносимые на их разрешение.

88. Тактические особенности различных видов обыска при расследовании преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков.

89. Криминалистическая характеристика преступлений несовершеннолетних. Обстоятельства, подлежащие установлению.

90. Подготовка к допросу и тактические особенности допроса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых.

91. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с хищением чужого имущества путем растраты либо присвоения.

92. Типичные ситуации первоначального этапа расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

93. Использование специальных познаний при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский юридический институт МВД России

КАФЕДРА КРИМИНАЛИСТИКИ

ДУДАЕВ А.Б., ЗЕЛЕНСКИЙ М.А., МОИСЕЕВ Н.А., ЧУРСИН А.В.

ПРАКТИКУМ

ПО КРИМИНАЛИСИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ

(для слушателей 5 курса факультета заочного обучения

с 3,5 летним сроком обучения)

БЕЛГОРОД 2007

Практикум по криминалистике (для слушателей 5 курса факультета заочного обучения с 3,5 летним сроком обучения). Издание 3. - Белгород: ООНиРИО Белгородского юридического института МВД РФ, 2007 – 55 с.

Рецензенты: - начальник ЭКЦ по Белгородской области полковник милиции И.Е. Прокопенко;

- начальник кафедры уголовного процесса БелЮИ МВД России, кандидат юридических наук, доцент, подполковник милиции И.А. Андреев.

Одобрен методическим советом Белгородского юридического института МВД России протокол №

от « « 2007.

ООНиРИО Белгородского юридического института МВД РФ, 2007.

Практикум выполнен слушателем_______________________________________

____________________________________________________________________

курс 5, учебная группа ________________________________________________

занимаемая должность_________________________________________________

домашний адрес______________________________________________________

____________________________________________________________________

телефоны (служебный, домашний)_______________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИКУМУ

Практикум по криминалистике предназначен для слушателей 5-го курса факультета заочного обучения, имеющих среднее специальное юридическое образование (срок обучения 3,5 года).

Выполнение практикума преследует собой следующие цели: закрепление теоретических положений криминалистики; проверка навыков работы с некоторыми объектами следоносителями, следами преступления; овладение тактическими приемами выполнения отдельных следственных действий и фиксация их результатов; выработка умения оценивать полученную информацию и определять направления ее использования при раскрытии и расследовании преступлений.

Предпосылкой успешного выполнения практикума служит усвоение основных положений курса криминалистики, содержащихся в литературе по криминалистике, полученных на лекциях и других аудиторных занятиях, а также в процессе самостоятельной работы слушателей.

Содержание и размещение заданий практикума соответствует программе по курсу криминалистики и согласуется с практикой работы по уголовному делу. Практикум представляет собой связанную между собой систему заданий построенную в виде некоторой условной модели процесса раскрытии и расследования преступлений. Структурными элементами практикума являются разделы, охватывающие содержание одной или нескольких тем курса.

Каждый раздел завершается контрольным заданием, состоящим из ряда вопросов, при ответе на которые слушатели должны показать знание учебного материала и практики раскрытия и расследования преступлений.

РАЗДЕЛ 1.

Анализ и разрешение исходной ситуации. Следы и их использование в раскрытии и расследовании преступлений.

Вводная 1.

В дежурную часть ОВД позвонила 70 летняя гражданка Иванова С.А. и сообщила, что примерно в 11 часов в ее квартире, расположенной по ул. Попова д.12, кв. 10 неизвестный мужчина совершил на нее нападение, связал ей руки, заклеил глаза и рот лейкопластырем, забрал ценности, деньги в размере 500 долларов США, DVD-плеер «SONY», после чего скрылся.

Задание 1.

1. Определить, какие организационные мероприятия необходимо провести при получении сообщения.

2. Определить состав следственно-оперативной группы, указав основные функции каждого из участников осмотра.

3. Определить, какие научно-технические средства необходимы для работы на месте происшествия.

4. Указать типичные версии, которые могут быть выдвинуты на основе исходной информации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вводная 2.

(описательная часть протокола осмотра места происшествия)

Осмотром обнаружено:

Квартира № 10 дома № 12 по улице Попова находится на 2 этаже 5-этажного блочного дома. На лестничной площадке 2 этажа справа и слева имеются две двери, закрывающие холлы площадки.

Квартира № 10 находится в холе слева от входа на площадку. В этом холле также расположены квартиры № 8 и № 9. Дверь холла остеклена и снабжена врезным замком, находящимся в исправном состоянии. Квартира № 10 находится слева при входе в холл. В нее ведет дверь, обитая дермантином коричневого цвета. В двери имеются два прирезных замка. Замки, дверь и дверная коробка повреждений не имеют. Квартира состоит из двух изолированных комнат и коридора размером 1,5хЗм, в котором слева вдоль стены имеются встроенные шкафы, дверцы которых заперты. Из коридора вправо ведет дверь в комнату размером 20м. Справа при входе в комнату, в углу, стоит платяной шкаф, дверцы которого закрыты. Далее у стены находится стол. На нем стоит ваза из прозрачного стекла с цветами, а также ящик серванта. В ящике в беспорядке лежат документы, бумаги. Сервант стоит за столом в углу. Сервант имеет 2 дверцы и 4 выдвигающихся ящика. На полу около стола и серванта разбросаны документы и бумаги. У противоположной от входа стены стоит сервант, имеющий 3 полки. Они закрываются двумя раздвижными стеклами. На полках стоит хрустальная посуда. Обстановка на них не нарушена. Ниже этих полок имеется отделение, закрывающееся двумя дверцами. Эти дверцы открыты. На полу около серванта в беспорядке разбросано постельное белье и носильные вещи. Далее у стены стоит еще один сервант с тремя полками, на которых аккуратно расставлена различная посуда. Дверцы нижнего отделения открыты. В этом отделении серванта и на полу около серванта разбросана столовая посуда. В нижнем отделении серванта слева имеются 4 пустых ящика. На полу около серванта разбросаны носильные вещи. В середине комнаты, на полу, в картонной коробке обнаружено множество иконных окладов, крестов из латуни, части дерева от икон.

Далее у стены на тумбочке стоит аудиомагнитола «SONY». Рядом с тумбочкой в углу на подставке стоит телевизор «SAMSUNG». Комната имеет окно. Оно на момент осмотра открыто, повреждений не имеет. В левом углу комнаты стоит кровать, в которой постельные принадлежности смяты и разбросаны. Справа от входной двери в стене на расстоянии двух метров от пола вкручен шуруп, выступающий на 5 мм. Слева от входной двери стоит журнальный столик, по обе стороны от которого расположены два кресла, на сидении одного из них обнаружены 2 нитки черного цвета со следами разволокнения. На журнальном столике стоят 2 хрустальные вазы и пепельница. В пепельнице обнаружен окурок сигареты с фильтром, на котором сохранилась надпись «ЯВА», выполненная красителем красного цвета. Из серванта, стоящего напротив входной двериt изъяты два стекла, на которых обнаружены следы пальцев рук. В квартире напротив входной двери имеется дверь, ведущая в другую комнату размером 2х4 м. В этой комнате напротив входной двери расположено окно. На нем повреждений не имеется. Справа от входной двери стоит небольшая тумбочка, на которой разбросаны лекарственные препараты иностранного производства. Вдоль правой стены стоит диван-кровать. На полу около него лежат два куска лейкопластыря белого цвета шириной 11 см и 18 см. Поперечные края кусков лейкопластыря имеют следы разреза. На диван-кровати лежит свернутый в кольца отрезок веревки из хлопчатобумажных волокон белого цвета, концы которого завязаны узлом. За диван-кроватью в углу стоит трельяж, ящики которого выдвинуты. На шероховатой верхней поверхности правой боковины верхнего ящика обнаружены четыре ворсинки белого цвета. На полу разбросаны различные косметические средства и рассыпано вещество белого цвета. Здесь же лежит прямоугольной формы коробка, на которой имеется надпись «тальк». На веществе белого цвета имеется след обуви. След сфотографирован по правилам измерительной фотосъемки. Слева от входной двери стоит трехстворчатый платяной шкаф, дверцы его открыты, рядом с ним на полу в беспорядке разбросаны носильные вещи. Выдвинутые ящики шкафа лежат на полу около него. Из коридора ведут двери в ванную комнату, туалет, а также кухню. Вход в кухню осуществляется с северной стороны. Кухня имеет размер 3,5x2,5м. Обстановка на кухне не нарушена. В ходе осмотра применялась фотосъемка. С места происшествия изъяты: окурок, два стекла со следами пальцев рук, два куска лейкопластыря, отрезок веревки, две черные нитки и четыре волокна белого цвета. Протокол прочитан вслух. Замечаний по поводу составления протокола от участников осмотра не поступило.

Задание 2.

1. Определить, обоснованно ли была избрана тактика осмотра с точки зрения последовательности его проведения, и какие ошибки при этом были допущены.

2. Указать ошибки, которые имеются в описании обстановки места происшествия и осмотренных объектов.

3. Указать, соблюдены ли криминалистические правила изъятия обнаруженных объектов и условия фотосъемки, если нет, то как надо было бы правильно сделать.

4. Определить, в каких целя могут быть использованы результаты осмотра этого места происшествия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

1. С использованием цифрового или зеркального фотоаппарата произвести ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку на имитированном или реальном месте происшествия, по результатам которой изготовить фототаблицу. Фототаблицу оформить в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

2. Составить план-cхему места происшествия.

3. Изъять на дактилоскопическую пленку несколько волокон ткани и упаковать их в соответствии с криминалистическими правилами.

4. Произвести схематическую зарисовку следа обуви, оставленного подошвой любой обуви, указав в ней общие и частные признаки, отобразившиеся в следе следа.

Конверт с дактилоскопической пленкой.

Фототаблица

Схематическая зарисовка следа обуви

Общие признаки:________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Частные признаки:_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

1.Определить, какие виды экспертиз и для исследования каких объектов, обнаруженных на месте происшествия, следует назначить.

2.Сформулировать вопросы эксперту при назначении каждого вида экспертизы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 1:

1. Каковы основные мероприятия по подготовке к осмотру места происшествия?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каковы тактические способы осмотра места происшествия и в каких случаях применяется тот или мной способ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что понимается под негативным обстоятельством?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислить виды (приемы) фотосъемки, используемые в ходе осмотра места происшествия и раскрыть их содержание?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каковы основные направления использования фотографии при раскрытии и расследовании преступлений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каковы основные возможности использования следов для раскрытия и расследования преступлений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дайте классификацию материальных следов, используемую в трасологии, кратко охарактеризуйте каждый из видов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Что понимается под микрообъектами, каковы их виды и значение?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Каковы основные способы обнаруженияf фиксации и изъятия микрообъектов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Дайте понятия криминалистической идентификации и диагностики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Каковы задачи диагностического исследования и в чем его значение для раскрытия и расследования преступлений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие типичные исходные следственные ситуации при раскрытии и расследовании грабежей и разбойных нападений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 2.

Тактика допроса потерпевшего

Вводная 3.

Допрошенная об обстоятельствах совершения преступления Иванова С.А. показала: «В квартире я проживаю вдвоем с сыном – Ивановым Сергеем Михайловичем, работающим администратором ресторана «Лель». 6 марта он уехал в командировку. Утром, около 11 часов, ко мне в квартиру раздался звонок, и я пошла открывать входную дверь. Открыв дверь, я увидела, что на лестничной площадке стоит мужчина в возрасте около 40 лет, высокого роста, 170-180 см, худощавый. Лицо прямоугольное, худощавое с мелкими чертами. Я обратила внимание, что у него на правой щеке, на уровне крыла носа, была большая родинка, диаметром около 1 см. Других примет я нее запомнила.

Список похищенных вещей:

1. Набор старинного серебра на 12 персон (ножи, вилки) с клеймом иностранного производства, стоимостью 125 тыс. рублей.

2. Золотой крестик, два золотых обручальных кольца, общей стоимость 14 тыс. рублей.

3. DVD-плеер «SONY».

4. Иконы (XVIII-XIX вв.) в количестве 8 штук.

Задание 5.

1.Указать, правильно ли была избрана тактика допроса потерпевшей Ивановой С.А.

2.Определить, были ли выяснены все вопросы в связи с совершением преступления, если нет, то сформулировать недостающие вопросы.

3.Указать основные направления использования информации при допросе Ивановой С.А.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 2.

1. Каковы основные задачи допроса потерпевшего?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. С использованием каких тактических приёмов проводится допрос потерпевшего?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие тактические приемы допроса применяются для разоблачения лжи в показаниях потерпевших?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В каких случаях следует применять звукозапись потерпевших?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 3.

Тактика выемки. Тактика осмотра документа.

Задание 6.

1. Составить протокол выемки паспорта на DVD-плеер «SONY».

2. В качестве образца подобрать любой документ (водительское удостоверение, диплом об образовании, паспорт и т.п.) и произвести его осмотр. По результатам осмотра составить соответствующий протокол.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание к разделу 3.

1. Каковы тактические приемы выемки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Для решения каких задач расследования могут использоваться результаты выемки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие основные задачи осмотра документов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каковы приемы осмотра документа и с помощью каких научно-технических средств он может быть проведен?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каковы правила обращения с документами – вещественными доказательствами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 4.

Криминалистическая габитоскопия.

Вводная 4.

В ходе поисковых мероприятий был выявлен свидетель Тимофеев А.П. проживающий в квартире № 3 по улице Попова, д. 12, который показал, что _____________ 200__года, примерно в 11 часов 30 минут, он посмотрел в окно и обратил внимание на стоящую во дворе легковую автомашину «Вольво», за рулем которой находился мужчина. В машине он был один. Автомашина привлекла его внимание тем, что двигатель ее работал и звук его был слышен через открытую форточку окна, а так же то, что таких моделей он никогда не видел. Это ему показалось странным, так как он сам ранее работал водителем и знает, что на стоянке нет необходимости оставлять автомашину с включенным двигателем. Кроме того, поведение водителя было необычным, он все время оглядывался и создавалось впечатление, что он кого-то ожидает. Автомашина стояла более получаса, но точно, в течение какого времени он не может сказать. Посмотрев некоторое время на автомашину, Тимофеев А. П. ушел на кухню, а когда снова выглянул в окно, то машина уже отъезжала от подъезда, и в ней на заднем сидении находился пассажир – мужчина в темных очках. Тимофеев также сообщил приметы внешности водителя: возраст 25-30 лет, судя по плечам – плотного телосложения. Лицо овальное, полное, широкое с крупными чертами. Волосы короткие, густые, зачесаны направо. Лоб выпуклый, широкий. Надбровные дуги большие, брови прямые, горизонтальные, густые. Глаза большие, широкие. Нос короткий, широкий, форма кончина носа округлая. Рот большой, губы прямые, выступающие. Подбородок низкий, широкий, квадратной формы. Уши большие, оттопыренные. Шея короткая, толстая. Кроме того Тимофеев показал, что он запомнил три цифры номера автомашины «569» и ее цвет – зеленоватый. Других примет находившихся в автомашине лиц и особенностей автомашины он не запомнил.

Задание 7.

1. Произвести опознавательную (сигналетическую) фотосъемку с соблюдением соответствующих правил. Полученные фотоснимки (правый профиль, анфас и левый полупрофиль) поместить в практикум.

2. На сфотографированное лицо составить розыскную ориентировку с соблюдением предъявляемых к ней требований.

фото 1. фото 2. фото 3.

Розыскная ориентировка

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 4.

1. При решении каких задач раскрытия и расследования преступлений и производстве каких следственных действий используются положения габитоскопии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Дайте классификацию признаков внешности человека?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы источники информации о признаках внешности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Укажите виды отображений внешнего облика человека, используемые в практике раскрытия и расследования преступлений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Каковы способы фиксации признаков внешности человека?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 5.

Криминалистические версии. Планирование расследования

Задание 8.

На основе анализа полученной в ходе расследования информации:

1. Выдвинуть общие и частные версии, указав основания выдвижения каждой версии.

2. Составить план следственных действий, оперативно-розыскных и организационных мероприятий первоначального этапа расследования преступления (разбойного нападения на Иванову С.А.) в соответствии с выдвинутыми версиями.

План расследования

по уголовному делу №____________

по обвинению___________________________________

по ст. _____ УК РФ

Следственные версии

Следственные действия, ОРМ и организационные мероприятия, подлежащие проведению (по каждой версии)

Сроки проведения

Испол-нители

Отметка об испол-нении

Контрольное задание по разделу 5.

1. В чём значение версий в раскрытии и расследовании преступлений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Каковы основные требования, предъявляемые к построению и проверке версий?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Какова роль планирования в раскрытии и расследовании преступлений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каковы особенности планирования первоначального этапа расследования?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Раздел 6.

Криминалистические учёты и их использование в раскрытии и расследовании преступлений.

Задание 9.

1. Исходя из обстоятельств совершённого преступления определить, какие криминалистические учёты могут быть использованы в расследовании этого преступления и для решения каких задач?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 6.

1. Перечислите объекты криминалистической регистрации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите формы ведения учета.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы направления использования данных криминалистических учётов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите виды учетов, ведущихся по линии информационно-справочных служб (ГИАЦ МВД, ИЦ МВД, ГУВД, УВД).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды учетов, ведущихся в экспертно-криминалистических подразделениях (ГУ ЭКЦ МВД России, ЭКЦ при ГУВД, УВД).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 7.

Тактика розыска. Тактика задержания

Вводная 5.

Возвратившийся из командировки сын Ивановой С.А.- Иванов С.М. при допросе показал, что о нападении на его мать он узнал от нее по прибытии из командировки, но кто мог совершить преступление, он не знает. Иванов СМ, показал также, что похищенный DVD-плеер «SONY» имел характерную неисправность - при воспроизведении записи раздавались равномерные щелчки, он собирался после командировки сдать его в ремонт.

В результате оперативно-розыскных мероприятий в мастерской по ремонту радиоаппаратуры был обнаружен сданный в ремонт 15 марта 200_ года гражданином Берестовым А.А. DVD-плеер «SONY» N 23456797. При допросе Берестовой пояснил, что магнитофон он купил за 1500 рублей у незнакомого ему мужчины. Берестовой описал признаки внешности этого мужчины, которые совпадали с признаками внешности водителя автомобиля «Вольво», указанными свидетелем Тимофеевым. Этот мужчина предупредил, что DVD-плеер имеет существенный дефект, который легко можно устранить в мастерской. Берестовой также показал, что в последствии он случайно увидел человека, продавшего магнитофон, за рулем маршрутного такси 102 маршрута.

Задание 10.

1. Определить мероприятия, посредством проведения которых можно установить мужчину, продавшего Берестовому DVD-плеер;

2. Указать, имеются ли основания для задержания гражданина, у которого Берестовой приобрел магнитофон и если да, то какие;

З. При суждении о недостаточности оснований для задержания продавца магнитофона указать, какие действия следует провести дополнительно;

4.Определите, как тактически правильно провести задержание продавца магнитофона.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 7.

1. Что является объектами розыска?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каковы особенности розыскных версий?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы основные мероприятия по подготовке к задержанию?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие тактические приёмы применяются при задержании:

а) без предварительной подготовки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) после предварительной подготовки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 8.

Тактика допроса подозреваемого

Вводная 6.

В результате розыскных мероприятий было установлено, что в автобусном парке в качестве водителя маршрутного такси работает Никулин В.И, 1960 года рождении, ранее судимый за кражу личного имущества. Признаки внешности Никулина совпадали с признаками внешности водителя автомобиля «Вольво», которого видел свидетель Тимофеев, и лица, продавшего DVD-плеер свидетелю Берестовому. Допрошенный в качестве подозреваемого, Никулин отрицал свое участие в совершении преступления. В отношении проданного Берестовому DVD-плеера Никулин пояснил, что его он купил в конце февраля 200_года за 1500 рублей на вещевом рынке у незнакомого мужчины, признаки внешности которого он не запомнил.

Задание 11.

1. Оценить результаты допроса Никулина и указать основные его недостатки.

2. Указать, на основе результатов каких следственных действий необходимо было строит тактику допроса Никулина.

3. Определите, какие имеющиеся в уголовном деле доказательства могут быть использованы и в какой последовательности при повторном допросе Никулина.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 8.

1. Из каких мероприятий состоит подготовка к допросу подозреваемого?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Каковы тактические приёмы допроса подозреваемого, дающие ложные показания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Какие тактические приёмы используются при проверке алиби?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. В каких случаях необходима звукозапись показаний подозреваемого?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Раздел 9. Тактика обыска

Вводная 7.

При обыске в квартире Никулина не было обнаружено каких-либо предметов и ценностей, указывающих на его участие в нападении на Иванову С.А. Однако, в альбоме был найден фотоснимок с изображением мужчины, черты лица которого совпадали с описанием внешности преступника, нападавшего на Иванову. В частности на правой щеке изображенного мужчины была видна крупная родинка. На заднем плане фотоснимка был виден угол дома дачного типа, на котором была металлическая табличка и надпись на ней «2 линия, 13». На оборотной стороне фотоснимка имелась надпись: «Дорогому Володе, на память от кореша. Желаю тебе всего самого наилучшего».

В книжном шкафу, кроме того, была обнаружена доверенность на право пользования автомобилем «Вольво», государственный номер А 569 ВА 31 на имя Никулина Владимира Ивановича, выданная владельцем автомобиля Сальниковым Анатолием Ивановичем, проживающем в г.Белгороде, по улице Щорса, д.25, кв. 80.

Никулин по поводу доверенности пояснил, что эту доверенность ему дал его знакомый Анатолий Сальников. Уезжая в отпуск, Сальников попросил отремонтировать машину. Ремонт Никулин произвел, однако по его словам автомобилем не пользовался. На вопрос о личности изображенного на фотоснимке лица Никулин ответил, что он не знает, кто изображен на фотоснимке, и не помнит, при каких обстоятельствах фотоснимок оказался у него.

Задание 12.

1. Оценить правомерность проведения обыска у Никулина, указав при этом юридические и фактические основания его производства.

2. Определить направления использования результатов обыска у Никулина, перечислив необходимые следственные действия и поисковые мероприятия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 9.

1. Каковы задачи обыска?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие существуют стадии обыска?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие тактические приёмы применяются при обыске помещений?

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие научно-технические средства используются при обыске и в каких целях?

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 10.

Тактика получения образцов для сравнительного исследования

Вводная 8.

Допрошенный в качестве свидетеля владелец а/м «Вольво», государственный номер «А 569 ВА 31» Сальников А.И. показал, что с 23 февраля по 13 марта находился в отпуске в другом городе. Незадолго до отпуска он дал доверенность на право управления своим автомобилем знакомому Никулину В.И., чтобы он произвел регулировку двигателя и еще кое-какой незначительный ремонт. 20 марта Никулин ее вернул в исправном состоянии. После получения автомобиля Сальников им не пользовался. В результате осмотра принадлежащего Сальникову автомобилю «Вольво» были обнаружены и изъяты: на заднем сиденье: одна нитка белого цвета со следами разволокнения, на внутренней поверхности стекол автомобиля – 4 четких следа пальцев рук; под сиденьем водителя – белая х/б перчатка; на резиновом коврике заднего сиденья частицы порошка белого цвета; в пепельнице – 2 окурка сигарет «Ява» и один окурок сигарет «Парламент»; в багажнике – клубок бельевой х/б веревки белого цвета. Присутствовавший при осмотре а/м «Вольво» ее владелец Сальников А.И. пояснил, что веревка и перчатка ему не принадлежат, обычно он курит сигареты «Мальборо», иногда «Винстон».

Задание 13.

1.Определить, какие образцы для сравнительного исследования необходимо получить и для решения каких задач.

2. На основе всей имеющейся по уголовному делу информации определить, какие следует назначить экспертизы и сформулировать вопросы применительно к каждому виду назначаемой экспертизы.

1.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 10.

1. Какие тактические условия необходимо соблюдать при получении образцов для сравнительного исследования?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие требования предъявляются к формулированию вопросов в постановлении о назначении экспертизы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы стадии экспертного исследования?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как следователь оценивает заключение эксперта и какие решения он может принять в результате этой оценки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какова роль судебных экспертиз в раскрытии и расследовании преступлений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 11.

Тактика предъявления для опознания

Задание 14.

1.Составить перечень действий по подготовке и предъявлению для опознания свидетелю Тимофееву подозреваемого Никулина.

2.Описать последовательность подготовки и предъявления для опознания потерпевшего фотографии мужчины, изъятой при обыске у подозреваемого.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 11.

1. Какие объекты могут предъявляться для опознания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каковы основные требования к внешним признакам лиц, в числе которых предъявляется опознаваемый?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каких случаях объект предъявляется для опознания не в натуре, а по его фотоизображению?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каковы средства фиксации хода и результатов предъявления для опознания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Возможно ли повторное предъявление для опознания личности и при каких условиях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 12.

Тактика следственного эксперимента

Вводная 9.

В ходе предъявления для опознания Тимофеев указал на подозреваемого Никулина Б.И., как на водителя автомобиля «Вольво», о котором он давал показания. Однако Никулин категорически заявил, что Тимофеев ошибся, обратив внимание на то, что Тимофеев носит очки и вряд ли может на расстоянии 10 метров рассмотреть человека, а тем более увидеть цифры на регистрационном номере автомашины.

Задание 15.

1. Определить вид следственного эксперимента.

2. Указать, какие мероприятия необходимо выполнить при подготовке этого следственного действия.

3. На основе имеющийся по уголовному делу информации составить протокол следственного эксперимента и приобщить его к практикуму.

1.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

ПРОТОКОЛ

следственного эксперимента

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 12.

1. Перечислите виды следственного эксперимента.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие основные мероприятия составляют подготовку к следственному эксперименту?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы тактические условия следственного эксперимента?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 13.

Криминалистическое исследование письма

Задание 16.

1. Составить постановление о назначении почерковедческой судебной экспертизы записи, имеющейся на оборотной стороне фотографии, изъятой у подозреваемого Никулина В.И.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении почерковедческой судебной экспертизы

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное задание по разделу 13.

1. Какие свойства почерка позволяют отождествить исполнителя письма?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каковы основные идентификационные признаки письма?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие криминалистической методики и ее система.

2. Задачи методики расследования отдельных видов преступлений в современных условиях.

3. Источники криминалистической методики.

4. Общая структура методики расследования отдельных видов преступлений.

5. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания и общественностью.

6. Особенности изучения личности обвиняемого (подозреваемого), потерпевшего, свидетеля в процессе расследования.

7. Деятельность следователя по установлению причин и условий совершения преступлений и по их устранению.

8. Понятие и значение криминалистической характеристики преступления.

Задание 17.

Для выполнения задания необходимо подобрать архивное уголовное дело по преступлениям любой категории (расследованное не позднее 1 января 2000 г.), сделать копию и приобщить к практикуму.

Порядок выполнения задания:

Вначале слушателю необходимо кратко изложить фабулу уголовного дела, затем отразить следующую информацию:

-дату поступления заявления о происшествии; дату возбуждения уголовного дела;

-дату задержания подозреваемого;

-дату предъявления обвинения;

-сроки предварительного расследования;

-дату передачи уголовного дела в суд;

-кратко изложить содержание приговора суда.

Анализируя уголовное дело, слушатель, прежде всего, должен обратить внимание на планирование расследования и раскрыть следующие вопросы:

-в полном ли объеме определены и установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию;

-реальны ли выдвинутые следователем следственные версии и как они проверялись;

-целесообразна ли последовательность проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

-своевременно ли проводились следственные и оперативно-розыскные мероприятия;

-в полном ли объеме запланированы и проведены следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия.

Далее слушателю необходимо проанализировать протоколы следственных действий и установить:

-правильно ли определены цели следственных действий;

-правильно ли подобран состав участников;

-использовалась ли помощь специалистов;

-правильно ли определена тактика производства следственных действий;

-полно ли и объективно составлены протоколы следственных действий;

-какие технические средства использовались для фиксации хода и результатов следственных действий;

-достиг ли цели следователь при производстве следственных действий;

-как были использованы результаты следственных действий для установления истины по уголовному делу.

Кроме того, необходимо проанализировать, как осуществлялось взаимодействие следователя с органами дознания и общественностью, по всем ли вещественным доказательствам назначались судебные экспертизы, принимались ли меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

В заключении слушатель должен дать свою оценку расследованному уголовному делу с точки зрения качества, полноты и объективности расследования.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство внутренних дел россии барнаульский юридический институт Общеюридический факультет Кафедра криминалистики

    Методическая разработка
    Тема: “ТРАДИЦИОННЫЕ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ: трасологическая экспертиза кожного покрова человека, экспертиза следов ног, обуви, орудий взлома, запирающих устройств и транспортных средств”.
  2. Дубягина Ольга Петровна, специалист-полиграфолог, преподаватель кафедры криминалистики мгоу; Михайлычев Евгений Александрович, юрист, член совета директоров ОАО "биз". Введение исследование

    Исследование
    Исследование и дальнейшее совершенствование законодательных актов по оперативно-розыскной деятельности и розыскной (сыскной) работе, а также развитие соответствующих организационно-управленческих институтов исполнительной власти в
  3. С. В. Пропастин, старший преподаватель кафедры криминалистики Омской академии мвд россии, кандидат юридических наук Статья

    Статья
    Статья посвящена проблеме соотношения бакалаврской работы, дипломной работы и магистерской диссертации. Определяются черты сходства и различия между названными видами работ.
  4. Московская Государственная Юридическая Академия Вечернее Отделение Института Правоведения Кафедра криминалистики курсовая

    Курсовая
    Анализ криминогенной обстановки в Российской Федерации отражает внутреннее неблагополучие нашего общества. Несмотря на то, что согласно статистическим данным, количество зарегистрированных изнасилований в последние годы существенно
  5. А. Волобуев, профессор кафедры криминалистики Университета внутренних дел, кандидат юридических наук, доцент г

    Документ
    В современных условиях в странах СНГ значительное распространение получили преступления в сфере предпринимательства: хищения имущества в особо крупных размерах, уклонения от уплаты налогов, мошенничества с финансовыми ресурсами и

Другие похожие документы..