Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- свойства и области применения нанодисперсных порошковых, фуллереновых наноструктурных твердых, жидких и гель-образных материалов, наноразмерных эле...полностью>>
'Документ'
В 60-80-е годы в советскую литературу вошли поэты, которые принесли с собой немало нового и развили старые традиции. Многообразна тематика их творчест...полностью>>
'Автореферат'
Захист дисертації відбудеться “15” травня 2007р. о 14 год. на засіданні спеціалізованої вченої ради К 26.454.01 в Інституті проблем виховання АПН Укр...полностью>>
'Документ'
В 1263 году умирающий святой благоверный князь Александр Невский выделил своему самому младшему сыну Даниилу небольшое княжество по течению Москва-ре...полностью>>

Планирование объектов и сроков проведения инвентаризаций, организация проведения инвентаризаций

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Е.Н. Клипперт

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЙ И АУДИТА

НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЛЕКЦИЯ

Для студентов специальности 1-25 01 08 – бухгалтерский учет,

анализ и аудит

Горки 2004

УДК 631.162: 657.22 (075)

ББК 65. 052.232

К 494 о.п.

Одобрено методической комиссией факультета бухгалтерского учета 13.02.2004.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Планирование объектов и сроков проведения инвентаризаций, организация

проведения инвентаризаций………………………………………………………………..3

2.Планирование аудита и подготовка аудиторской проверки ……………………..15

Литература ……………………………………………………………………………. 31

Клипперт Е.Н.

К 494 Организация проведения инвентаризаций и аудита на предприятии: Лекция. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2004. 32 с.

Рассмотрены вопросы планирования объектов и сроков проведения инвентаризаций, аудита.

Для студентов специальности 1-25 01 08 – бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Таблиц 3. Библиогр. 27.

Рецензенты: и. о. директора Бобруйского филиала БГЭУ, канд. экон. наук, доцент Н.С. НЕДАШКОВСКАЯ; зав. кафедрой бух. учета, анализа и аудита Могилевского государственного университета продовольствия, канд. экон. наук Т. И. СУШКО.

УДК 631.162: 657.22 (075)

ББК 65. 052.232

 Е.Н. Клипперт, 2004

 Учреждение образования

«Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия», 2004

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЙ

1.1. Виды, сроки и задачи инвентаризации

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

Инвентаризация средств (активов) и источников (пассивов) – это проверка в натуре и документальное подтверждение фактического наличия средств (активов) и их источников (пассивов), выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Основными принципами инвентаризационной работы служат:

- полнота, точность и своевременность отражения фактического наличия и состояния ценностей;

- правильность и своевременность выявления результатов проверки ценностей и отражение их в учете.

В основу классификации инвентаризации положены два признака:

  1. полнота охвата ценностей;

  2. назначение и характер проверки.

В зависимости от полноты охвата ценностей инвентаризации подразделяются на полные, частичные, выборочные и сплошные.

Полная инвентаризация распространяется на все без исключения товарно-материальные ценности и денежные средства, расчеты и другие статьи баланса и особенно сальдо по счетам 31 «Расходы будущих периодов», 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей».

Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств хозяйства, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе.

Выборочная инвентаризация касается только части определенного вида ценностей. Она проводится по переоценивающимся товарно-мате-

альным ценностям, если переоценке подлежит менее одной трети всех материалов; по определенной группе материалов (товаров) при документальных ревизиях (аудиторских проверках), если нет необходимости в полной инвентаризации всех ценностей; по распоряжению следственных и других контролирующих органов в случаях особой необходимости по наиболее ценным и пользующимся повышенным спросам ценностям; там где ведется отдельный количественный учет и по испорченным ценностям; при отказе поставщика в удовлетворении претензии за недопоставку материальных ценностей или при получении претензии покупателя за недопоставку ценностей.

Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях.

В зависимости от назначения и характера различают два вида инвентаризации: плановые (периодические), внеплановые (внезапные).

В соответствии со ст.19 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» проведение инвентаризаций обязательно:

- при передаче имущества государственного унитарного предприятия в аренду, его купле-продаже;

- при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации;

- перед составлением годовой отчетности;

- при смене руководителя организации (учреждения) или материально ответственного лица;

- при установлении фактов хищения, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие);

- по решению контролирующих, судебных или иных уполномоченных на то органов.

Основными задачами инвентаризации являются следующие:

- выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем составления инвентаризационных описей, актов сверки расчетов;

- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, т.е. контроль за работой материально ответственных лиц, что помогает не только вскрывать, но и предупреждать возможные недостачи и растраты;

- выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество;

- проверка соблюдения лимитов и выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей;

- изучение запасов товарно-материальных ценностей по ассортименту;

- проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- проверка реальности данных учета.

    1. Порядок проведения и документального оформления

инвентаризации

Порядок проведения и документального оформления инвентаризации товарно-материальных ценностей регламентируется Инструкцией о порядке проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов в объединениях, на предприятиях в организациях.

Организацию, проведение и контроль за проведением инвентаризации осуществляют две комиссии: постоянно действующая и рабочая.

В состав постоянно действующей комиссии входят: руководитель организации или его заместитель (председатель комиссии); главный бухгалтер; начальники структурных подразделений (служб); представители общественности.

Постоянно действующие инвентаризационные комиссии выполняют следующие функции:

- заслушивают на своих заседаниях руководителей отделов, цехов секций по вопросам сохранности материальных ценностей;

- организуют проверки инвентаризации и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

- осуществляют контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, а также выборочные инвентаризации в межинвентаризационный период;

- проверяют правильность выведения результатов инвентаризации, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей в местах хранения, где ведется количественный учет;

- в необходимых случаях (при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и др.) проводят по поручению руководителя организации повторные сплошные инвентаризации;

- рассматривают объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей, а также другие нарушения, и дают предложения о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

Однако наличие постоянно действующих инвентаризационных комиссий не снимает персональной ответственности руководителя, главного бухгалтера организации, а в организациях, имеющих централизованные бухгалтерии, – контрольно-инвентаризационных отделов данных бухгалтерий. Так, ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации несут руководители организации. Они обязаны создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия ценностей в сжатые сроки (обеспечивающие рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством и т.п.). Главный бухгалтер совместно с руководителями подразделений и служб обязан тщательно контролировать соблюдение правил проведения инвентаризации. Контрольно-инвентаризационные отделы разрабатывают графики инвентаризаций на предприятиях, участвуют в рассмотрении результатов инвентаризации и под руководством постоянно действующих комиссий контролируют качество проводимых инвентаризаций и выполняют другие поручения.

Для непосредственного проведения инвентаризаций постоянные комиссии создают рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав рабочих комиссий утверждается приказом руководителя организации. В приказе устанавливается срок начала и окончания проведения инвентаризации. Приказ регистрируется бухгалтерией в книге контроля за использованием приказов о проведении инвентаризации. Приказ вручается рабочей комиссией перед началом инвентаризации вместе с контрольным пломбиром, выдаваемым председателю.

Инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится рабочей комиссией, как правило, внезапно, а основных средств, незавершенного производства, расчетов и статей баланса – по состоянию на первое число месяца. Рабочие комиссии несут ответственность за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя организации; полноту и точность внесения в описи данных о фактически проверяемых ценностях, денежных средствах и средствах в расчетах, а в случае нарушения этого условия члены комиссий привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством; правильность указания в описи отличительных признаков товарно-материальных ценностей (сорт, размер, номер протокола согласования цен и т.д.), по которым определяются

их цены; правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленным порядком.

Рабочие инвентаризационные комиссии выполняют следующие функции: осуществляют инвентаризацию ценностей и денежных средств в местах хранения и производства; участвуют в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли; вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска материальных ценностей, улучшению учета и контроля за их сохранностью, а также о реализации сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей.

Рабочая инвентаризационная комиссия, выполняя первую свою функцию, прежде чем приступить к проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей, обязана опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения; получить на момент инвентаризации последние реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием даты инвентаризации и подписи. Лица, ответственные за сохранность ценностей, делают в описи расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию и поступившие под их ответственность ценности оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки берутся у лиц, имеющих подотчетные суммы или доверенности на получение ценностей.

Затем все материальные ценности заблаговременно или в присутствии инвентаризационной комиссии должны быть сгруппированы, рассортированы по наименованиям, сортам, размерам в определенном порядке, удобном для подсчета количества.

Товары, подготовленные к отправке согласно выписанным нарядам, но не оплаченные и не вывезенные покупателями до инвентаризации, должны быть распакованы и внесены в опись. Одновременно на всех экземплярах нарядов или других документов делается об этом отметка.

Проверка ценностей проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Ценности, находящиеся в неповрежденной упаковке, т.е. в целых пронумерованных кипах, ящиках, бочках, проверяются по спецификации или маркировке на таре. По ценностям, которые при распаковке не могут подвергнуться порче или понижению качества, комиссия обязательно проводит выборочную проверку (не менее 10 процентов), делая об этом соответствующую отметку (оговорку) в описи. Если выборочной проверкой будут установлены расхождения между фактическим наличием и данными спецификации или маркировки, то рабочая комиссия обязана провести полную проверку наличия ценностей.

Определение массы (объема) ценностей, хранящихся навалом, допускается производить на основании обмеров (отвесов) и технических расчетов. При этом акты обмеров, ведомости отвесов подписываются членами комиссии и материально ответственными лицами.

Данные о фактических остатках материальных ценностей записываются в инвентаризационные описи (ф. Инв-3) в двух или трех (при смене материально ответственных лиц) экземплярах. Описи составляют отдельно по каждому материально ответственному лицу или по месту хранения ценностей. Первый экземпляр описи заполняется материально ответственным лицом, принимающим ценности. В процессе заполнения описи ведется взаимная сверка каждой страницы описи, в случае ошибки (расхождения) проводится проверка ценностей. Наименование ценностей и их количество показываются в описи по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Описи подписываются всеми членами рабочей комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дают расписку в том, что проверка ценностей проведена в их присутствии правильно, к комиссии претензий нет и перечисленные в описи ценности принимаются на ответственное хранение. В случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, лицо, сдавшее ценности, в их сдаче. Если инвентаризация проводилась без материально ответственных лиц (бригадира), а также после стихийных бедствий, краж и ограблений, то описи подписываются представителем административных органов, который включается в этих случаях в состав инвентаризационной комиссии.

Ценности, принятые (сданные) на ответственное хранение, оформляются инвентаризационной описью (ф. Инв-5),а находящиеся в пути – актом инвентаризации (ф. Инв-6).

Для повышения ответственности инвентаризационных комиссий за результаты и качество своей работы в организациях проводятся контрольные проверки инвентаризации. Они позволяют установить правильность включения в опись фактических остатков материальных ценностей. Контрольными проверками охватывается не менее 10–15% общего числа фактически проведенных инвентаризаций. План контрольной проверки составляется в организациях ежеквартально, а выполнение его контролируется в специальной книге. Контрольные проверки проводятся по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия структурной единицы после инвентаризации. На имя лица, осуществляющего контрольную проверку, руководитель организации или главный бухгалтер выписывает распоряжение. Лицо, осуществляющее проверку, предъявляет распоряжение председателю инвентаризационной комиссии, последний вручает проверяющему первый экземпляр описи, и в присутствии комиссии производит подсчет (на выбор) в натуральном выражении остатков ценностей и сверяет их с записями в инвентаризационной описи. Результаты проверки оформляются актом.

Акт составляется в двух экземплярах, один вместе с описями инвентаризации сдают в бухгалтерию, второй хранится у материально ответственного лица. В акте указывают наименование проверяемых ценностей, их количество по инвентаризационной описи и количество фактически оказавшихся при контрольной проверке. Одновременно с проверкой фактического наличия товаров проверяется правильность оформления инвентаризационной описи, наличие виз на документах и отчетах. Если при контрольной проверке не обнаружено расхождений между данными об остатках ценностей, отраженных в инвентаризационной описи, и фактическим их наличием, то организация может быть открыта для работы. В случае выявления значительных расхождений с данными инвентаризационной описи назначается состав инвентаризационной комиссии для проведения повторной сплошной инвентаризации. Наряду с этим руководитель организации рассматривает вопрос об ответственности первого состава инвентаризационной комиссии за допущенные нарушения в проведении инвентаризации.

1.3. Порядок составления сличительных ведомостей и актов

результатов инвентаризации

Результаты инвентаризации ценностей (недостачи, излишки) должны сообщаться рабочей комиссией сразу же после инвентаризации и до открытия структурной единицы. При выявлении крупной недостачи ценностей комиссия должна закрыть и опечатать помещение и немедленно доложить об этом руководителю организации для принятия необходимых мер.

По окончании инвентаризации описи передаются председателем инвентаризационной комиссии: первый экземпляр – главному бухгалтеру или бухгалтеру, ведущему учет товарно-материальных ценностей; второй экземпляр – материально ответственному лицу (бригадиру) под расписку на первом экземпляре.

Получив описи, бухгалтер передает их работникам, осуществляющим контроль за ценами. Последние проверяют цены и делают об этом отметку (подпись) на каждой странице описи. Затем опись вручается бухгалтеру, ведущему учет материалов (товаров). Бухгалтер проводит тщательную проверку правильности таксировки и всех подсчетов, приведенных в инвентаризационной описи. Обнаруженные ошибки в ценах, таксировке и подсчетах должны быть исправлены. На последней странице инвентаризационной описи также должны быть сделаны отметки о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.

После проверки описей бухгалтер выводит окончательный результат инвентаризации. Для своевременного и правильного установления результатов инвентаризации ценностей к моменту ее завершения работники бухгалтерии должны выполнить подготовительную работу: проверить, обработать и записать в учетные регистры все представленные материально ответственным лицом отчеты; обеспечить сверку данных количественного суммового учета материалов со складским учетом, оформив его актом; сверить данные аналитического учета по видам материалов (товаров) с данными синтетического учета; при возможности сверить расчеты с основными поставщиками.

Порядок выведения результатов инвентаризации зависит от способа учета товарно-материальных ценностей (количественно-суммовой или суммовой). В организациях ведется количественно-суммовой учет на складах, в кладовых, выводится результат по количеству и сумме, а там, где ведется только суммовой учет, – только по сумме.

Для выявления окончательного результата инвентаризации по количеству и сумме, т.е. результата проверки склада, кладовой, составляется сличительная ведомость (ф.Инв-19, 20). В сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации в ассортиментном разрезе. В ней предусмотрены графы для количества и суммы по следующим показателям: наличию материалов по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей; излишкам и недосчетам материалов; взаимному зачету излишков и недостач в результате пересортицы; естественной убыли материалов; окончательному результату инвентаризации (излишкам или недостачам) с учетом естественной убыли материалов и взаимного зачета.

Наличие материалов по данным бухгалтерского учета бухгалтер фиксирует на основании данных карточек количественно-суммового учета, оборотной или ведомости остатков в зависимости от способа ведения количественного учета (количественно-суммового или оперативного бухгалтерско-сальдового). Фактические данные о наличии материалов (товаров) проставляются из инвентаризационной описи.

Прежде чем устанавливать окончательный результат, бухгалтер должен произвести взаимный зачет излишков и недостач, полученных при пересортице материалов (товаров), и рассчитать сумму их естественной убыли. Зачет излишков и недостач может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же лица, материалов (товаров) одного и того же наименования и в тождественных количествах. Зачет может быть допущен в отношении одной и той же группы материальных ценностей, если входящие в ее состав ценности имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару (при отпуске их без распаковки). Итоги граф сличительной ведомости, где отражается взаимный зачет излишков и недостач материальных ценностей как по количеству, так и по сумме, должны совпадать. Это связано с тем, что суммарные излишки и недостачи по каждому отдельному материалу (товару), полученные в результате пересортицы, относятся в графу «Окончательный результат» путем арифметических подсчетов бухгалтера. Так, в случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена в графу окончательного результата как излишки. Не перекрытые взаимным зачетом излишки сразу же переносятся в графу «Излишки от пересортицы». По недостачам, не

перекрытым взаимными зачетами, окончательный результат выводится бухгалтером только после списания естественной убыли по тому или иному материалу (товару). Сумму ее проставляют в сличительную ведомость в графу «Потери материалов (товаров)». После заполнения этой графы бухгалтер арифметическим путем подсчитывает окончательный результат по неперекрытым взаимным зачетам недостающим материалам (товарам). Затем подсчитываются итоги по вертикали по всем графам, производится балансирование всех итогов по итоговой строке с итоговой графой.

В настоящее время применяются два способа составления сличительных ведомостей: 1) по всем без исключения материальным ценностям; 2) по ценностям, по которым выявлены недостачи или излишки.

В организациях, где учет товаров (материалов) ведется только в суммовом (стоимостном) выражении, результаты инвентаризации оформляют составлением акта (ф. № Инв-21). В нем указываются остатки ценностей в денежном выражении (по товарным отчетам), данные учета по инвентаризационной описи (фактические данные). Результат от сравнивания этих данных вносится в графы «Излишки» или «Недостача».

Составленная и проверенная (сбалансированная) сличительная ведомость и акты вместе с подробным объяснением материально ответственных лиц о допущенной пересортице (излишки, недостачи) передаются на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей и дает свои заключения, предложения по результатам инвентаризации, которые отражает в протоколе. В нем приводятся подробные сведения о причинах и виновниках недостач, потерь и излишков, указывается, какие меры приняты по отношению к виновным лицам, а также даются предложения по аннулированию расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Протокол заседания постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации не позднее 10 дней после окончания инвентаризации. Он обязан немедленно принять меры по устранению причин, вызвавших недостачи или излишки ценностей.

При проведении инвентаризации по требованию следственных органов окончательный результат и утверждение протокола комиссии производятся в кротчайший срок. В случае выявления мелкой недостачи, произошедшей у данного работника впервые и притом вследствие

неопытности, просчета или других действий, не содержащих признаков уголовного преступления, на работника может быть наложено дисциплинарное взыскание с обязательным возмещением нанесенного убытка в общегражданском порядке.

Отнесение сумм к мелким недостачам должно производиться в каждом отдельном случае по письменному распоряжению руководителя организации.

При недостачах, являющихся средством злоупотребления или халатного отношения к исполнению служебных обязанностей (сокрытие недостач при ревизиях и инвентаризациях, составление долговых документов) материально ответственные лица немедленно освобождаются от занимаемых должностей. Материалы о таких недостачах передаются следственным органам Республики Беларусь.

В соответствии со ст.12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» невозмещенные недостачи списываются за счет прибыли, выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

- излишек имущества в соответствии с решением руководителя организации приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой организации – на увеличение доходов (источников финансирования);

- недостача имущества и (или) его порча в пределах норм естественной убыли, утверждениях в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации списывается в коммерческой организации на себестоимость продукции (работ, услуг), в некоммерческой организации – на увеличение расходов;

- недостача имущества, произошедшая сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи имущества и (или) его норм в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой организации – на увеличение расходов.

Выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты либо за счет резерва по сомнительным долгам, в некоммерческой организации – на увеличение расходов.

Выявленные при инвентаризации суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой организации – на увеличение доходов (источников финансирования).

В целях усиления ответственности лиц за сохранность вверенных им материальных ценностей и денежных средств администрация предприятия заключает письменные договоры о полной ответственности с работниками, достигшими 18-летнего возраста, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.

Договор составляется по установленной форме в двух экземплярах, подписывается руководителем предприятия материально ответственным лицом, скрепляется печатью. Первый экземпляр договора находится у администрации, второй – у работника.

Назначение, увольнение, перевод и перемещение работников, с которыми заключаются или заключены письменные договоры о полной материальной ответственности, производятся по согласованию с главным бухгалтером ( лицом, его замещающим).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. С. Чечёткин бухгалтерский учёт производства и контроль использования кормов в сельскохозяйственных организациях Учебно-практическое пособие

    Учебно-практическое пособие
    Учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений, учащихся колледжей, слушателей повышения квалификации, специалистов агропромышленного комплекса
  2. Программа для подготовки к вступительным испытаниям выпускников учреждений среднего специального образования, поступающих на сокращенный срок получения образования

    Программа для подготовки
    для подготовки к вступительным испытаниям выпускников учреждений среднего специального образования, поступающих на сокращенный срок получения образования в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» в 2012 году
  3. Организаций геологии и разведки недр

    Справочник
    1. Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр (далее - Квалификационный справочник) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений,
  4. 9. Страхование Объекты страхования. Интересы, страхование которых не допускается

    Закон
    Объектами страхования в соответствии с названным Законом являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы, связанные:
  5. Российской Федерации «Объекты гражданских прав»

    Статья
    дано понятие объектов гражданских прав. Причем к объектам гражданских прав, в отношении которых могут совершаться гражданско-правовые сделки отнесено как собственно имущество (вещи), так и права – причем как права вещные (право собственности,

Другие похожие документы..