Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в ...полностью>>
'Конкурс'
1.5. Посадові особи замовника, уповноважені здійснювати зв'язок з учасниками (прізвище, ім'я, по батькові, посада та адреса, номер телефону та телефа...полностью>>
'Документ'
Наличие хорошего психического здоровья в течение жизни не обеспечивает иммунитета к психическим нарушениям в пожилом и старческом возрасте. Пожилые л...полностью>>
'Документ'
ГУ "Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" Федеральной службы России по гидромет...полностью>>

Тематическое планирование уроков литературы 12 класс

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно – тематическое планирование уроков литературы

12 класс

(2010-2011)

Тип урока

Тема урока

Содержание урока

Д/з

дата

примеч.

1

Лекция

Литературный процесс 20-х годов

Общая характеристика литературного процесса. Литературные группировки.

Записи в тетради

2-3

Семинар

Обзор русской литературы 20-х годов.

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х г.

Записи в тетради

4

Семинар

Поэзия 20-х годов.

Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

Подготовиться к зачёту

5-6

Лекция.

Беседа

В.В.Маяковский.

Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики.

Биография поэта.

7

Практикум

Особенности любовной лирики Маяковского.

«Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»

Анализ одного из стихотворений

8

Беседа

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского.

«Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

Дом .сочинение по тв-ву Маяковского

9

Лекция

Литература 30-х годов (обзор).

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Читать «Дни Турбиных»

10-11

Лекция

М.А.Булгаков.

Жизнь, творчество, личность. Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных».

Биография писателя.

12-13

Беседа.

Практикум

М.Булгаков «Мастер и Маргарита».

История создания, проблемы и герои романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Подготовить ответы на вопросы (в тетради)

14

Практикум

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита».

Анализ эпизода из романа.

Д/с. Анализ эпизода романа

15-16

Вн/чт

А.А.Платонов.

Трудная судьба писателя. Повесть «Котлован»: обзор

Подготовиться к зачёту

17

Лекция.

Практикум

А.А.Ахматова.

Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…» и др.

Сообщение о жизни и творчестве А.Ахматовой

18

Практикум

Судьба России и судьба поэта в лирике А.Ахматовой.

«Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др.

Анализ одного из стихотворений

19-20

Практикум

Поэма А.Ахматовой «Реквием».

Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Прочитать «Реквием»

21-22

Лекция.

Практикум

О.Э.Мандельштам.

Жизнь и творчество О.Мандельштама. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи.

Сообщение о жизни и творчестве О.Мандельштама

23-24

Лекция.

Практикум

М.И.Цветаева.

Сложная судьба Цветаевой. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

Д/с по творчеству одного из поэтов

25

Лекция

М.А.Шолохов.

Жизнь, творчество, личность. «Донские рассказы».

Биография писателя

26-27

Беседа

М.А.Шолохов «Тихий Дон».

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

Ответы на вопросы

28-29

Беседа

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова.

Неизбежность трагичности судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества.

Сообщение на тему: «Образ Г.Мелехова в романе»

30-31

Беседа

Женские судьбы. Специфика художественного строя романа.

Показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь.

Сообщение: «Женские образы в романе»

32

Практикум

Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».

Художественные особенности романа.

Подготовиться к зачёту

2 полугодие

1

Лекция.

Практикум

Б.Л.Пастернак.

Жизнь и творчество (обзор). Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова.

Биография Б.Пастернака.

Анализ стихотворения

2

Лекция.

Практикум

Тема поэта и поэзии в творчестве Б.Пастернака.

Искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обречённость на страдания.

Анализ стихотворения

3

Лекция.

Практикум

Философская глубина лирики Б.Пастернака.

Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Анализ стихотворения

4

Лекция

Беседа

Б.Пастернак. «Доктор Живаго» (обзор)

История создания и публикации романа. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа.

Анализ эпизода.

Литература второй половины 20 века – 19 часов

5-6

Лекция

Беседа

Э.Хемингуэй. Повесть «Старик и море».

Жизнь и творчество (обзор). Проблематика повести «Старик и море». Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.

Записи в тетради

7-8

Лекция

Беседа

Обзор русской литературы второй половины 20 века.

ВОв, её художественное осмысление в русской литературе и литературе других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературе других народов России. Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики.

Записи в тетради

9-10

Лекция.

Практикум

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество (обзор). Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

Анализ стихотворения.

11-12

Лекция

Беседа

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество (обзор). Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича». Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

Анализ эпизода

13-14

Лекция

Беседа

В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество (обзор). История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Характер повествования.

Анализ эпизода

15-16

Лекция

Беседа

В.М.Шукшин.

Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах Шукшина. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

Анализ одного из рассказов: «Верую!», «Алёша Бесконвойный»

17-18

Лекция

Беседа

В.П.Астафьев.«Печальный детектив».

Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор)

Анализ стихотворения.

19-20

Беседа

В.Г.Распутин. «Прощание с Матёрой».

«Прощание с Матёрой». Проблематика повести и её связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.

Ответы на вопросы.

21-22

Вн/чт

«Городская проза» в современной литературе

Ю.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»

Сочинение -рассуждение

23

Лекция.

Практикум

Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество.

Художественное своеобразие мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова.

Анализ стихотворения.

24

Беседа.

Практикум

Р.Гамзатов. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество (обзор). Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова. Приём параллелизма. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве Гамзатова.

Анализ стихотворения.

25

Беседа.

Практикум

И.Бродский. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество (обзор). Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в «заселённом пространстве».

Анализ стихотворения.

26

Практикум

Б.Окуджава.

Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей в поэзии Окуджавы. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы.

Анализ стихотворения.

27

Лекция

Беседа

Темы и проблемы драматургии второй половины 20 века.

А.Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов. Своеобразие композиции пьесы. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала.

28

Лекция

Обзор литературы последнего десятилетия.

Основные направления и тенденции развития современной литературы. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.

29-30

Р/р

Сочинение по русской литературе второй половины 20 века

31

Р/р

Анализ сочинений

32-33

Семинар

Проблемы и уроки литературы 20 века

34

Консультация по подготовке к зкзамену



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

    Календарно-тематическое планирование
    виды мифов по содержанию (о творении Вселенной, о создании человека, о происхождении вещей, календарные, героические), по национальному признаку (славянские, греческие, индийские, арабские и др.
  2. Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс

    Урок
    3.Сформировать представление о связи лит-ры и истории. 4.Активизировать эмоц-но-личностный подход к творчеству писателей. 5.Воспитание любви к чтению худ-ой лит-ры.
  3. Тематическое планирование уроков в 7 классе

    Тематическое планирование
    Причастие (понятие, склонение причастий, причастный оборот, действительные и страдательные причастия, суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени)
  4. Тематическое планирование по литературе 5 класс (3)

    Тематическое планирование
    Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по литературе. Кроме того использовались программно-методические материалы,
  5. Тематическое планирование по литературе 5 класс (1)

    Урок
    Настоящий календарно-тематическое планирование разработано применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред.

Другие похожие документы..