Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
2. Государственный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содерж...полностью>>
'Примерная программа'
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии нача...полностью>>
'Документ'
Разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны (ВНИИПО) МВД России (Н.П. Копылов, В.И. Логинов, М.А. Мотин, С....полностью>>
'Закон'
рассмотрела в судебном заседании 02 апреля 2009 года кассационные жалобы Г., судебного пристава-юлнителя и УФССП России по Санкт-Петербургу на решени...полностью>>

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Дисциплина Основы профориентологии

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

Институт дошкольного, начального образования и специальной педагогики

Факультет социальной и коррекционной педагогики


Кафедра социальной педагогики

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины

Дисциплина

Основы профориентологии

Специальность

031300 Социальная педагогика

ГОС ВПО

Номер государственной регистрации 388 пед/сп от 14.04.2000 г.

Содержание учебно-методического комплекса

п/п

Разделы УМК

Стр.

Учебная программа дисциплины

Методические указания к практическим занятиям

Методические указания по самостоятельной работе студентов

Сборник заданий для проведения текущего контроля:

    • перечень тем и заданий по темам;

    • перечень ответов к заданиям;

Перечень экзаменационных вопросов или перечень вопросов к зачету

Система рейтинговой оценки учебных достижений студентов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

Институт дошкольного, начального образования и специальной педагогики

Факультет социальной и коррекционной педагогики


Кафедра социальной педагогики

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

________________В.В. Зайцев

«____»______________200__г.

ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТОЛОГИИ

Учебная программа

по специальности 031300 «Социальная педагогика»

Волгоград
2006

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031300 «Социальная педагогика»

Программа принята на заседании кафедры социальной педагогики (протокол №_____от «___»_____200___г.

Программа не изменялась, изменена, дополнена ______________________________________

(нужное подчеркнуть) подпись зав. кафедрой дата

Программа не изменялась, изменена, дополнена ______________________________________

(нужное подчеркнуть) подпись зав. кафедрой дата

Программа одобрена на заседании совета института дошкольного, начального образования и специальной педагогики (протокол № _____ от «___»_____200___г.).

Программа утверждена на заседании ученого совета университета (протокол № _____ от «___»_____200___г.).

Основы профориентологии: Учебная программа по специальности 031300 «Социальная педагогика»/ Черников В.А. – Волгоград, 2006. – с.

Составители:

Черников В.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

Пояснительная записка

Курс «Основы профориентологии» предназначен для студентов специальности 031300 «социальная педагогика» факультета социальной и коррекционной педагогики. Данный курс является основным в системе общепрофессиональной подготовки специалистов социально-образовательной сферы.

Актуальность. В связи со сложившимися социально-экономическими условиями, повлекшими за собой изменения на рынке труда, роль человека как субъекта труда существенно изменилась. В настоящее время для более полной самореализации в обществе человеку необходимо более активно и осознанно подходить к решению проблемы выбора профессии. Это требует от общества создания сети специальных социально-психологических профориентационных служб, помогающих в решении данной задачи. Важнейшая роль в решении этой проблеме принадлежит социально-образовательным учреждениям. Таким образом, основная работа по профориентации ложится на плечи психологов и социальных педагогов.

Предлагаемая программа является составной частью подготовки социальных педагогов и связана с рассмотрением психологических и социально-педагогических аспектов профессионального и личностного самоопределения. Курс «Основы профориентологии» строится на основе знаний, приобретенных студентами при изучении таких дисциплин, как «Общая психология», «Психодиагностика», «Методика и технологии работы социального педагога», «Занятость молодежи и ее регулирование».

Цели курса состоят в освоении студентами способов ориентировки в проблеме профессионального консультирования, усвоении системы требований к деятельности психолога-профконсультанта, принципов координации деятельности специалистов разного профиля в профориентационной работе со старшеклассниками.

В результате изучения курса студент приобретает следующие составляющие своей профессиональной компетентности:

  • имеет представление о современной структуре и тенденциях развития профессий, а также закономерностях профессионального самоопределения личности в контексте социализации-индивидуалиации;

  • владеет технологиями профессионального информирования, профконсультирования, профессионального подбора и первичной психологической помощи клиенту;

  • развивает индивидуальный стиль профессиональной деятельности на основе рефлексии своего уровня профориентационной компетентности.

Концептуальной основой данного курса является положение отечественной психологии о единстве сознания и деятельности субъекта труда: профессиональное самоопределение рассматривается как подготовка и совершение ряда карьерных выборов, предполагающих осознанное и самостоятельное конструирование человеком (школьником или взрослым) своих жизненных и профессиональных перспектив на основе профессионального Я-концепта. Тематически и методически данная программа опирается на курс, разработанный и апробированный в ряде учебных заведений России профессором Н.С. Пряжниковым и А.П. Чернявской.

Методы и средства проведения занятий. Программа курса строится на сочетании теоретических и практических форм работы при использовании таких форм и методов, как лекции, дискуссии, упражнения с элементами деловых игр; значительное место в программе курса занимает учебное исследование методик активизации профессионального самоопределения. Виды самостоятельной работы: самодиагностика; разработка и реализация проекта по профориентации учащихся общеобразовательных учреждений; подготовка рефератов и докладов.

Тематический план

Наименование

разделов и тем

Всего часов в

трудоемкости

Всего аудиторных

СРС

всего

Лек.

Сем.

Современное состояние профориентационной работы. Цели и задачи профориентации

12

6

2

4

6

Теоретико-методологические основы профориентационной деятельности

8

4

2

2

4

Технология профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях

8

4

2

2

4

Формирование трудовой мотивации в школьном возрасте

8

4

2

2

4

Школьный профконсультант: проблемы подготовки

12

6

4

2

6

Основные методы и формы профориентационной работы

16

8

4

4

8

Профинформирование как технология профориентационной деятельности

12

6

2

4

6

Профконсультирование как технология профориентационной деятельности

12

6

2

4

6

Диагностические аспекты профориентационного консультирования

12

6

2

4

6

Профотбор как технология профориентационной деятельности. Понятие профпригодности

12

6

2

4

6

Психологическая поддержка как технология профориентационной деятельности

16

8

4

4

8

Поддержка процессов принятия решений и их реализации в профориентационной работе

8

4

2

2

4

Игровые технологии в профориентационной деятельности

12

6

2

4

6

Особенности профориентационной работы с проблемными учащимися

12

6

2

4

6

Роль семьи в профориентации и подготовке детей к труду

8

4

2

2

4

Профилирование безработных как социально-педагогическая проблема

12

6

2

4

6

Зарубежный и отечественный опыт профориентационной деятельности

12

6

2

4

6

ИТОГО

180

94

36

58

86

Содержание курса «Основы профориентологии» соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 031300 «социальная педагогика» и включает следующие темы: Цели и задачи профориентационной работы. Типология проблем в выборе профессий. Планирование и организация профориентационной работы в школе. Возрастные особенности профессионального самоопределения. Принципы организации и проведения профконсультации. Критерии успешности профессиональной деятельности. Классификация профессий. Современный мир профессий, тенденции в его развитии. Профессиография. Психофизиологические основы способностей. Типы профпланов. Условия успешного профессионального самоопределения. Этапы профессионализации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    Экономика 4 3 Концепции современного естествознания 1 0 8 4 Зачет 4 Методология и методы психолого-педагогических исследований 1 0 К/р Экз.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» полной образовательной программы Тобольск

    Учебно-методический комплекс
    Философия 10 К/р Экз. 3 Основы общей психологии 0 К/р Экз.
  3. Учебно-методическое пособие Тобольск, 2008 Печатается по решению кафедры психологии

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического ВУЗа, изучающих курс «Педагогическая психология». Пособие включает темы, планы и методические рекомендации к семинарским занятиям,
  4. Учебно-методическое пособие Саратов 2009 удк 51(072. 8)

    Учебно-методическое пособие
    Кондаурова, И.К. Научно-исследовательская деятельность будущего учителя математики: творческие задания по элементарной математике и методике её преподавания: учебно-методическое пособие / И.
  5. Информационный бюллетень отражает новые поступления книг в Научную библиотеку тгпу с 16 декабря 2008 г по 31марта 2009 г

    Информационный бюллетень
    Обращаем Ваше внимание, что издания по методике преподавания предметов можно найти как в разделе «Педагогика», так и в разделе соответствующей дисциплины.

Другие похожие документы..