Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему...полностью>>
'Контрольная работа'
В 17 в. профессор Лувенского университета Фруадмон выступил против Коперника. «Земля, - говорил он, - не можкт быть планетой, не может обращаться вокр...полностью>>
'Методические указания'
В введении курсового проекта должно содержаться обоснование выбора темы: научный или практический интерес, профессиональный рост, перспективы освоени...полностью>>
'Документ'
Доска объявлений у лекционного зала 1712-А Высшей школы Патрика Генри освещалась вспышками красного света. Род Уокер проталкивался через толпу студен...полностью>>

Гарин «очерки истории земли домодедовской»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Там же, д. 7241, л. 49

 1888-89г.

Для мощения строящегося Каширского шоссе камень брали из Никитского, Заборьевского и Битяговского карьеров. За использование земли под карьеры крестьянам этих селений выплачен “могарыч”. От карьеров к дороге за особую плату камень доставляли крестьяне  деревни Заборье   М.Н.Щербаков, Чулков и Курносов.

Государственный архив Московской области (далее ГАМО), ф.184,оп.1, д.1859, л.л. 1-32.

 1892-97 г.г.

Чистый ежегодный доход от продажи леса из дачи составлял 11776 руб. Жалованье, отопление и бесплатный земельный надел лесной страже обходились Уделу в 581 рубль.

 ЦГИАМ, ф. 364, оп. 1, д. 9605, л. 395.

 1896 г. 28 июня                  

По докладу министра путей сообщения кн. М.И.Хилкова о просьбе прав­ления Общества Рязано-Уральской железной дороги Николай II разрешил Обществу на­чать изыскательные работы по строительству железной дороги линии Москва-Павелец с условием, что строительство начнется не позднее, чем через год после нача­ла изыскательных работ.

Там же, л. 6.

 1897 г. 2 июня

На представленном плане новой железной дороги на территории современного Домодедовского района предполагалось построить станции “Пржевальская” и “Барыбино”, разъезд “Белые Столбы”, платформу “Пахра” ( на месте современной станции Ленинская).

ЦГИАМ, ф. 364, оп. 1, д. 9605, л. 151 об.

 1 сентября

На землях Домодедовской волости начались работы по строительст­ву железной дороги. Между деревней Павловская и селом Старо-Фроловский Ям временно было отчужде­но более трех десятин земли для устройства песчаного карьера, призванного обслуживать потребности стройки.

Там же, ф. 54, оп. 180, д. 593, л. 137.

Кто-то настоял на том, чтобы железнодорожную станцию в районе Домодедовской двор­цовой лесной дачи назвать “Домодедово”.

 16 сентября

Из Домодедовской дачи отмежевана полоса земли шириной по пятнадцати саженей в каждую сторону от оси предполагаемой железнодорожной линии общей площа­дью в тридцать семь десятин.

Представитель дороги внес в кассу Московского удельного округа 4120 руб. за вырубленные в полосе отчуждения 76,6 куб. саженей леса.

Там же, л.л. 26, 33.

ПЛАН   ПОЛОСЫ  ОТЧУЖДЕНИЯ

За землю, отведенную под полотно железной дороги, станции Домодедово, водопровод от реки Рожай, на берегу которой предполагалось поставить водокачку, до во­донапорной башни уплачено 5712 рублей.

Крупные суммы выплачены за отчужденную землю обществам ям­щиков Московско-Коломенской слободы, крестьян деревень Павловская, Белеутово, Камкино, Заборье.

Там же, ф. 54, оп. 177, д. 2800, л. 174; д. 2801, л.65.

Начались работы по отсыпке полотна железной дороги, строительству здания станции, бараков для рабочих.

Там же, ф. 364, оп. 1, д. 9605, л. 401.

Присяжный поверенный В.М.Пржевальский арендовал у Царицын­ского дворцового имения на двенадцать лет несколько кварталов Домодедовской лесной дачи под охоту на зверей и птиц с оплатой 76 руб. в год.

Там же, д. 1534.

 1896-99 г.

Из Домодедовской дачи с торгов продавались делянки леса площа­дью в три-восемь десятин для сплошной вырубки лиственного леса с условием, что на корню будет оставлен хвойный лес. Контракты на вырубку заключены с Ф.В.Недоносковым, А.А.Венцелем, бронницким мещанином К.П.Маториным, московским купцом В.С.Леоновым и др.

Там же, д. 1735, л.л. 10, 15; д. 1738, л.л. 4, 21.

 1898 г. 23 июля

          Из рапорта управляющего Царицынским имением Н.Рахманова сле­дует, что речка Городянка представляла собой “небольшие бочаги, совер­шенно пересыхающие летом”.

ЦГИАМ, ф. 364, оп. 12, д. 43, л. 1.

 1899 г. 23 июля

       “Инженерами гг. Венцелем и Купецким на земле крестьян деревни Белеутово, именуемой “Сапожком” и вдающейся в шестой и двенадцатый кварталы Домодедовской дачи, - рапортовал Н.Рахманов, - с весны текущего года устроен кирпичный завод. Протекающая в названных кварталах речка Городянка к этой кресть­янской земле не подходит, а отделяется от последней неширокой  полосой  удельной  земли.  Несмотря  на  это владельцы  завода  самовольно  ездят  по  удельной  земле  и  пользуются водой из речки для надобностей завода”,- и предлагал заключить с ними соответствующий договор.

Там же, л. 23.

 17 июля

Подписан договор о снятии Венцелем в одногодичное содержание права пользования водою из речки и дорогой в двенадцатом квартале для провоза по ней песка к кирпичному заводу за 200 рублей.

Там же, л. 34.

Московский купец Мартьянов заключил договор на тридцать лет, начиная с 17 июля 1899 г., с крестьянами деревни Белеутово. На арендуемых восьми десятинах земли дозволялось строить завод, добывать и обрабатывать ископаемые, возводить жилье и производственные постройки, открывать склады и торговые заведе­ния.

Там же, л. 60.

 1899 г. 1 мая

Московский удельный округ предписал управлению Царицынского имения составить проект разбивки четвертого и пятого кварталов Домодедовской дачи на участки, которые предполагалось с вводом в действие железной дороги сда­вать в аренду под дачное строительство. В эти кварталы входила земля от Каширской дороги до реки Рожай между Скниловым оврагом и нынешним 1-м Московским проездом.

Там же, д. 9610. л. 15.

 1900 г. 19 января

“Его Императорскому Высочеству, господину Московскому генерал-губернатору Великому князю Сергею Александровичу. Честь имею почтительнейше донести Вашему Высочеству, что сего 19 января 1900 года, по совершении молебствия на всех станциях открыто правильное движение пассажирских и товарных потоков от Павельца до Загорья и по соединительной ветви от Загорья до Царицыно… Управляющий Рязано-Уральской железной дорогой инженер Кандадуров”.       

“Московский железнодорожник”, 2000г., 29 января.

На линии Бирюлево-Павелец началось регулярное движение поез­дов, вступила в строй железнодорожная станция Домодедово.

“Рязано-Уральская железная дорога. Отчет по эксплуатации дороги за 1900 г.”.

 5 марта

Завершена работа по составлению проекта разбивки четвертого и пятого кварталов на дачные участки. На ста пятидесяти четырех десятинах земли образовано сто сорок восемь участков, каждый разме­ром около десятины.

ЦГИАМ, ф. 364, оп. 1, д. 9610, л. 22.

 23 апреля

С разрешения Московского губернатора в с.Старо-Фроловский Ям создана добровольная пожарная дружина во главе с Ф.Ф.Латышевым, С.Н.Бочаровым и И.Т.Косточкиным. На сходе членов дружины в круг ее деятельности по предупреждению   и   тушению  пожаров   вошли   селения   в  радиусе   четырех-пяти   верст от  села,  в  т.ч. имение  начальника  станции Домодедово Колесникова, хутор Леонова и станция Домодедово с находившимися там постройками.

Там же, ф. 17, оп. 81, д. 81, л. 11.

 6 июля

Торговый дом “Мартьянов и К” представил в строительный отдел губернского правления   план  и  чертежи   существующих   построек  цементного  завода   при станции Домодедово. Осмотревший новостройку архитектор нашел, что “завод находится на линии железной дороги, но согласия на это дороги не имеет, котельная мельничного здания отделяется каменной стеной более тонкой, чем положено по проекту, дымовая труба в шестнадцать саженей несколько выше запроекти­рованной, срубленные в столбы наружные стены спальни для рабочих вы­гнулись внутрь, а печи в спальне и бане сложены без необходимой изоля­ции”.        

С управляющего заводом В.Савинова взята подписка об устранении этих  недостатков.

Там же, ф. 54, оп. 155, д. 238, л.л. 4-5.

 20 июля

Старший фабричный инспектор Московской губернии выдал пред­ставителю торгового дома “Мартьянов и К” разрешение на открытие це­ментного завода.

Там же, оп. 180, д. 16, л. 186.

 27 июля

А.А.Венцель   представил  на  утверждение  план  построенного  им  при станции Домодедово кирпичного завода. Одновременно он просил разрешения кроме построенной гофмановской печи возвести дополнительно кирпиче-обжигательную печь типа “Берлин”.

Руководство   строительством     завода    осуществлял    инженер-механик А.В. Купецкий.

Там же, оп. 154, д. 252.

 1 августа

План кирпичного завода А.А.Венцеля утвержден.

ПЛАН ЗАВОДА

 20 ноября

Московское губернское правление дало разрешение за № 4835  на начало работы  кирпичного  завода  И.И.Мигунова.

 Там же, оп. 180, л. 187.

За первый год работы железной дороги через станцию Домодедово прошло 1194 мест­ных и сквозных поезда. На станции разгружено 31,6 тыс. и погружено сорок тысяч пудов различных грузов, продано 5137 пассажирских билетов. По теле­графу станции отправлено 18,4 тыс. служебных и частных депеш.

“Рязано -Уральская железная дорога.  Отчет по эксплуатации дороги за 1900 г.”

 1901 г., май

Кто-то распустил слухи о том, что в районе Скнилова оврага обна­ружены могилы “подвижников”. На месте находки в одну из майских ночей неизвестными лицами поставлен деревянный крест и повешена лампада. Кликуши заверяли, что земля с могил и вода в канавах целебные. Потянув­шиеся к “святому месту” паломники натирались землей и обливались водой. За месяц здесь побывало около пятнадцати тысяч человек, среди которых было немало московских купчих. Знающие люди объяснили, что это не могилы, а следы от исчезнувшей в XVII в. деревни.

ЦГИАМ, ф. 203, оп. 401, д. 86.

 30 августа

При станции Домодедово проезжих обслуживали чайные лавки крестьян Г.М.Лапшина  и  И.И.Корягина.

Там же, ф. 17, оп. 81, д. 77, л. 64.

Число прошедших через ст.Домодедово поездов и проданных биле­тов в 1901 г. почти удвоилось. Наибольший поток пассажиров приходился на летние месяцы, когда здесь останавливалось четыре  пары дачных поездов, следо­вавших от Москвы до Михнева и Каширы.

“Рязано-Уральская железная дорога. Отчет по эксплуатации за 1901 г.”

 1902 г. 21 мая

Главное управление уделов утвердило проект разбивки четвертого и пятого кварталов. на участки под строительство дач. Растущий на месте будущих проездов лес разрешено продать с условием, что его покупатели возьмут на себя обяза­тельство корчевать пни и заровнять образующиеся при этом ямы.

ЦГИАМ, ф. 364, оп. 1, д. 9610, л. 30.

 Сентябрь

Общество крестьян села Старо-Фроловский Ям ходатайствовало пе­ред уездной земской управой об устройстве дороги от станции Домодедово до Каширского шоссе. Московское губернское земское собрание выделило для этого 1137руб.

Там же, ф. 184, оп. 1, д. 470, л. 4.

Владельцы   имения  “Горки” Герасимовы основали здесь дачный поселок на пятидесяти десятинах. Для удобства дачников на двадцать четвертой версте Рязано-Уральской железной дороги построена платформа “Герасимово”, а между ней и поселком проложена дорога.

В.П.Магнуссен, П.Ушанец, “Окрестности Москвы”. М; 1902.

 1903 г.

       Московский купец В.С.Леонов имел на станции Домодедово лесной склад и торговое заведение.

“Московские губернские ведомости”, 1903, 15 февраля.

 Июнь, август

На просеках четвертого и пятого кварталов., где предстояло проложить грунтовые дороги для подъезда  к дачным участкам, вырублено 2263 березы и осины с корчевкой пней.

ЦГИАМ, ф. 364, оп. 1, д. 9610, л. 136.

На строительство этих дорог Главное управление уделов выделило 3828 руб.

Там же, л. 125.

 3 сентября

В управление Московского удельного округа на торги по сдаче в аренду дачных участков в четвертом и пятом кварталах явилось всего три человека, контракт же заключен лишь с купцом П.Н.Мартемьяновым, взявшим в аренду участок под № 85, прилегавший к берегу реки Рожай слева от водокачки. Москвичей не устраивала высокая цена аренды участков.

Там же, л. 108.

На Никитской каменоломне Мартемьянову принадлежали ломы, паздники, кирки, тачки, кувалды, железные клинья, две лошади и пятнадцать вагончи­ков.

Там же, ф. 54, оп. 176, д. 1191, л. 67.

 1904 г. 8 марта

Главное управление уделов разрешило владельцу Константиновской фабрики А.А.Келеру построить шоссейную дорогу от фабрики до Каширско­го шоссе. Шоссе получило название Келеровского и проходило параллельно полосе отчуждения под железнодорожный водопровод (ныне Советская ули­ца). Право бесплатного пользования шоссе принадлежало исключительно Келеру.

Там же, ф. 364, оп. 2, д. 2229, л. 8; оп. 21, д. 139, л. 100.

 Лето

Удельное ведомство продолжало благоустраивать четвертый и пятый кварталы дачи,   вы­равнивая   поверхность,   строя   дороги  с  водосточными  канавами   и двенадцать мостов через них.

Там же, оп. 1, д. 9610, л. 136.

На  открытых торгах крестьяне  села Шебанцево  И.А.Лазарев и деревни Жеребятьево Н.Е.Ласунин получили право вырубки леса на участках в четыре десятины  в первом и девятом кварталах лесной дачи с уплатой по 1852 руб. за каждый участок.

         Там же, оп. 13, д. 62, л. 157.

 1905 г. март, апрель

Газеты “Московский листок” и “Новости дня” опубликовали объяв­ления: “Дачные участки. Управление Московского удельного округа объяв­ляет, что в сорока верстах от Москвы в Домодедовской дворцовой лесной даче при ст.Домодедово Павелецкой линии Рязано-Уральской ж.д. сдаются в аренду участки под постройку дач на тридцатишестилетний срок из платежа аренды от трех коп. за кв. сажень в год. Местность, разбитая на данные участки, примыкает к реке Рожаю”.

 19 июня

Двадцать рабочих кирпичного завода И.И.Мигунова (бывшего Венцеля) прекратили работу, требуя повышения расценок. Получив отказ, большинст­во из них взяло расчет.

Там же, ф. 17, оп. 81, д. 77, л. 72.

Торговый  дом “Макарычев, Соленов и К”, взяв в аренду у общества крестьян д.Белеутово участок земли в Рыбушкином овраге, организовали добычу бутового камня, который отправлялся на склад строительных мате­риалов в Москву.

Там же, ф. 54, оп. 180, д. 96.

Крестьяне сел Никитское и Константиново, деревень Авдотьино и Ушмары обязались бесплатно провести очистительную рубку на четырнадцати десятинах леса в десятом квартале дачи при условии продажи им всех полученных при этих работах дров и хвороста по 3 р. 60 коп. за куб. сажень.

Там же, ф. 364, оп. 13, д. 63.

 1906 г. 16 июля

В рапорте московскому губернатору уездный исправник сообщил, что крестьянские сыновья И.Н.Коряков, В.Ф.Кафтанов, И.А.Монюгин из с.Старо-Фроловский Ям, прибыв на ст.Домодедово, распевали запрещенные песни, чем привлекли внимание порядочного числа рабочих и проезжающих.

Там же, ф. 17, оп. 103, д. 285, л. 16.

 6 августа

В первой половине дня поездами из Москвы на станцию Домодедово для тренировочной стрельбы из револьверов прибыло около полутораста членов боевой дружины партии эсеров. Между прибывшим из Подольска нарядом полиции и дружинниками завязалась перестрелка. Под пулями оказались жилой дом Мигунова и барак, в котором проживали ремонтные железнодорожные рабо­чие. Один из полицейских был ранен. Задержать удалось шесть человек.

По оперативным данным,  в этот же день в имении В.В.Пржевальского при селе Константиново совещались прибывшие из Моск­вы члены кадетской партии.

Там же, л.л. 53, 55, 57.

Уроженец Костромской губернии крестьянин В.Е.Савинов, заведо­вавший цементным заводом Мартьянова, снял в аренду участок № 157 в шестом квартале под постройку жилых и нежилых строений с правом иметь всякого рода промышленно-торговые заведения, кроме питейных. Срок аренды с начала 1907 и по 1930 г. включительно. Участок этот площадью в 602 кв. сажени находился напротив здания железнодорожной станции.

Там же, ф. 364, оп. 1, д. 9696, л. 27.

 1907 г. 11 сентября

На земле, предоставленной безвозмездно уездному земству Главным управлением уделов и обществом крестьян деревни Белеутово, построен участок шоссе от станции Домодедово до Каширского шоссе.

Там же, ф. 184, оп. 1, д. 470.

ПЛАН ДОРОГИ

 1908г.

На кирпичном и цементном заводах занято пятьдесят пять мужчин. При цементном заводе начал работать приемный покой. Больных обслуживали врач А.П.Заливский и фельдшер И.М.Дроздов.

Там же, ф. 54, оп. 180, д. 16, л. 183; Памятная книжка Московской губернии на 1908 г.

Через   ст. Домодедово   прошло  11964 поезда, отгружено 56,2 и вы­гружено 262 тысяч. пудов различных грузов. Продано более 26 тыс. пассажир­ских билетов.

“Рязано-Уральская железная дорога. Отчет по эксплуатации дороги за 1908 г.”

 1909г.

Управление Московского удельного округа за предоставление поко­сов на участках Домодедовской дачи получило 238 руб. Однако желающих арендовать участки под дачи по-прежнему не было.

ЦГИАМ, ф. 364, оп. 1, д.9610, л. 153.

 1910 г. 14 июня

Главное управление уделов в целях более успешной сдачи в аренду участков разрешило поделить примыкающие к Келеровскому шоссе участки №№ 64-84 на более мелкие.

Там же, л. 158.

Кирпичный завод Мигунова за год выпустил 1050 тыс. шт. кирпича, а цементный завод - 78,2 тыс. мешков  цемента.

Список фабрик и заводов России,  М. 1910, с. 358, 414.

 1911 г.

Цементный завод торгового дома “Мартьянов и К” резко расширил производство цемента, увеличив число работников до восьмидесяти девяти человек, среди которых было восемь женщин. На кирпичном заводе занято семнадцать, на каменоломне - восемь муж­чин.

“Памятная книжка Московской губернии на 1912 г.”

Рабочие заводов проживали в бараках  казарменного типа с нарами в два этажа.

“Подольский рабочий”, 1958 г., 2 марта.

 7 декабря

Главное управление уделов разрешило провести торги на сдачу в аренду участков шестого квартала с правом арендаторов иметь на участках торговые и промышленные заведения с числом рабочих до шестнадцати человек в каждом и без меха­нических двигателей, а лес, растущий в полосе, предназначенной под проезд, оценить и продать на сруб.

ЦГИАМ, ф. 364, оп. 1, д. 9790, л. 25.

В 1911 г. со станции Домодедово отправлено около двадцати пяти тысяч пассажиров всех классов, 1186 тыс. пудов грузов и принято грузов 1018 тыс. пудов; в отправлении преобладает камень бутовый, кирпич и цемент, а в прибытии – мука, нефтяные остатки, шерсть, лен и лес.

“Рязано –Уральская железная дорога и ее район”, СПб.1913, с. 81.

 1912 г. апрель

И.И.Мигунов снял в аренду до 1924 г. шестнадцать десятин земли в шестом квартале под добычу   глины  и  возведение построек. В.Е.Савинов передал арендуемый участок № 157 вместе с находящимися на нем постройками крестьянину деревни Новлинская Матвею Яковлевичу Лапшину.

ЦГИАМ, ф.364, д. 9696, л. 28; оп. 21, д. 139, л. 170.

Кроме этого участка в шестом квартале нарезано еще восемь, прорублены просеки, построена грунтовая дорога с канавами по сторонам.

         Там же, д. 9790, л. 25.

По северному склону Скнилова оврага отведено двадцать десятин земли для предполагаемого устройства здесь парка и пруда.

         Там же, д. 9610, л. 189.

 1913г.

“Вокруг станции Домодедово тянутся на значительное расстояние леса удельного ведомства; в этих лесах в числе других животных сохранились лоси, между которыми встречаются особи крупных размеров. Вблизи станции - цементный  и  кирпичный  заводы А.А. Мартьянова, вырабатывающие ежегодно до миллиона пудов романского цемента и трехсот тысяч штук кирпича. Здесь же кирпичный завод И.И. Мигунова, вырабатывающий в год до трех млн. штук кирпича. В полутора верстах – каменоломни “Торгового дома Макарычева, Сопелова и Ко”, на которых добывается около ста тыс. пудов известнякового камня, идущего для строительных работ и пережига на известь”.

“Рязано – Уральская железная дорога и ее район”, СПб., 1913, с. 80.

На цементном заводе В.Е.Савинова (бывш. Мартьянова) занято девяносто пять мужчин  и пятнадцать женщин, на кирпичном соответственно двести семьдесят пять и пятнадцать, на каменоломне “Макарычева, Соловова и Ко ” - пятьдесят восемь мужчин и четыре женщины.

      “Памятная книжка Московской губернии на 1914 г.”, М., 1913, с. 217,  218.

 17 декабря

В помещении Управления московского удельного округа на Пречистенском бульваре г.Москвы состоялись торги на сдачу в аренду ста шестидесяти участков земли в кварталах четвертом, пятом и шестом Домодедовской дворцовой лесной дачи и рыбной ловли в реках Пахра и Рожай и впадающих в них реках и ручьях. В результате торгов участок 155-б в шестом квартале арендовал на двадцать четыре года крестьянин Матвей Яковлевич Лапшин, а право рыбной ловли получила на один год за 100 руб. крестьянка К.И. Карманова.

         ЦГИАМ, ф.364, оп. 1, д.11981, л.л. 23-24.

 1914 г. 27 мая

Утвержден план завода по производству алебастра и извести проживавшего   в   Москве   крестьянина   Владимирской   губернии В.В.Александрова, построенного на земле, арендованной у крестьян деревни Белеутово.

Там же, ф.54, оп. 168, д. 219, л. 11.

ПЛАН   ЗАВОДА

Крестьянин  деревни Овчинки  М.В.Городилин  взял в оброчное содержание на двадцать три года участок земли под № 156 в шестом квартале под постройку жилых и нежилых помещений.

Там же, д. 264, оп. 21, д. 139, л. 211.

Проживавший на ст.Домодедово крестьянин Владимирской губернии сельца Костино Михаил Андреевич Митрофанов  взял в аренду участок №55 в шестом квартале под постройку жилья и нежилых помещений сроком на двадцать четыре года.

Там же, ф. 364, оп. 1, д. 11981, п. 29.

 Лето

Число жителей в четырех строениях ст. Домодедово достигло тридцати двух человек, в восьми дворах при­станционного поселка – семидесяти семи, в девяти бараках кирпичного завода – трехсот шестидесяти шести, в трех бара­ках и пяти домах служащих цемзавода – двухсот восемнадцати, в бараке завода Александрова – пятидесяти девяти и каменоломни - сорока, а всего – семисот девяноста двух человек.

Там же, ф. 299, оп. 2, д. 921, л.л. 184-197.

 7 июня

Губернский лесоохранительный комитет разрешил удельному округу сплошную вырубку четырех тысяч деревьев и раскорчевку пней в шестом квартале дачи на пло­щади 4,1 десятины под устройство дачного поселка.

Там же, ф. 364, оп. 1, д. 9790, л. 25.

 1915г.

Крестьянин деревни Новлинская Г.М.Лапшин и мастер железной дороги Е.Д.Пошехонов взяли в оброчное содержание с 1 января на двадцать четыре года участки № 155а и 155в шестом квартале под усадебное и торгово-промышленное использование.

Там же, оп. 21, д. 139, л.л. 225-230.

 1916г.

Цементный завод В.Е.Савинова выпускал романский цемент. Число рабочих -  сто семнадцать человек. На кирпичном заводе И.И.Мигунова занято сто двенадцать рабочих.

“Список  фабрик  и  заводов   г. Москвы   и   Московской  губернии”, М., 1916, с. 162-163.

 1917 г., март

На предприятиях поселка установлен восьмичасовой рабочий день, соз­даны заводские рабочие комитеты.

 Апрель   

Из письма тридцати шести крестьян села Покровское-Буняково в Московский Совет рабочих и солдатских депутатов:

“Мы, нижеподписавшиеся, заявляем и протестуем против хищнического истребления строевого леса Удельного ведомства близ станции Домодедово лесобарышником   Воробьевым.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Упражнения по стилистике русского языка

    Учебное пособие
    Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования;
  2. «Практикум» (1)

    Практикум
    Учебное пособие посвящено актуальным вопросам стилистики и культуры речи. Издание состоит из двух частей. Первая часть – «Практикум» – содержит предисловие, программу, практические занятия, контрольные тесты и задания, контрольные
  3. Об­щая ха­рак­те­ри­сти­ка ра­бо­ты Ак­ту­аль­ность те­мы

    Документ
    Ак­ту­аль­ность те­мы. Уса­деб­ная куль­ту­ра в Рос­сии об­ла­да­ет оп­ре­де­лен­ны­ми ти­по­ло­ги­че­ски­ми чер­та­ми и яв­ля­ет­ся об­ще­при­знан­ным це­ло­ст­ным ис­то­ри­ко-куль­тур­ным фе­но­ме­ном.

Другие похожие документы..