Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
- А я чувствую радость оттого, что в эту минуту мы все стали ближе, роднее друг другу. Ведь каждый из нас поделился с другим частичкой своего тепла, ...полностью>>
'Документ'
2.3.4. Проблеми дотримання прав автора та власника у виключних правах, пов’язаних з інтелектуальною власністю. Режим обмежено оборотоздатної інформац...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Федеральном бюджетном учреждении науки «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Федеральной службы...полностью>>
'Автореферат'
на заседании диссертационного совета ДМ 2.131.04 в Московском Государственном институте радиотехники, электроники и автоматики (техническом университ...полностью>>

Доклад саратовской областной Думы (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Одобрен постановлением

Саратовской областной Думы

от 21.04.2010 г. № 31-1526

ДОКЛАД

Саратовской областной Думы

Мониторинг законодательной деятельности

Саратовской областной Думы

в 2009 году

Саратов – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….

3-4

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Анализ нормативно-правового обеспечения основных направлений

социально-экономического развития Саратовской области

в условиях экономического кризиса

Глава 1. Социальная политика ……………………………………….

5-16

Глава 2. Государственное строительство, совершенствование административного законодательства, борьба с коррупцией и правонарушениями ……………………………………………………………….

16-29

Глава 3. Жилищная, строительная и коммунальная политика………..

29-35

Глава 4. Областной бюджет и региональные налоги………………….

35-49

Глава 5. Экономическая политика, собственность и земельные отношения………………………………………………………………...

50-64

Глава 6. Вопросы местного самоуправления…………………………..

64-66

Глава 7. Аграрные вопросы……………………………………………..

67-72

Глава 8. Физическая культура, спорт, туризм и дела молодежи……...

72-75

Глава 9. Культура, общественные отношения и информационная политика ………………………………………………………………….

75-80

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Анализ реализации права законодательной инициативы

и различных форм работы депутатов

Глава 1. Реализация права законодательной инициативы в Саратовской областной Думе…………………………………………………….

80-83

Глава 2. О различных формах работы депутатов Саратовской областной Думы……………………………………………………………….

84-97

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..

98-105

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Перечень Законов Саратовской области, принятых в 2009 году………………………………………………………………….

106-133

Приложение 2. Сравнительные показатели законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2008 и 2009 годах………..

134

Приложение 3. Сравнительные показатели законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2008 и 2009 годах по отраслевым направлениям…………………………………………………

135

ВВЕДЕНИЕ

Саратовская областная Дума представляет доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2009 году». Начиная с 2006 года работа над подобными докладами является новой формой подведения итогов законотворческой деятельности в Саратовской области.

В течение всего 2009 года депутаты областной Думы работали над законодательным обеспечением Комплексной программы антикризисных мер в Саратовской области.

Уже в конце 2008 года, при первых признаках надвигающегося мирового финансово-экономического кризиса, в Саратовской области были предприняты защитные меры, в том числе законодательного характера.

Депутаты приступили к реализации предложенных федеральным центром программ содействия занятости населения, мероприятий по стабилизации строительного рынка. Ими была произведена корректировка показателей областного бюджета, оптимизированы расходы областного бюджета, в том числе сокращены затраты на управленческий персонал.

Внесены необходимые изменения в законодательство области.

Депутаты содействовали созданию дополнительных условий для развития малого бизнеса. В частности, на законодательном уровне обеспечены меры для выкупа предпринимателями арендуемых ими помещений, предоставлены налоговые льготы для поддержки малого и среднего бизнеса.

Работа в этом направлении продолжается. В областной Думе создана рабочая площадка для выработки эффективных предложений по выходу из финансово-экономического кризиса. В обсуждении таких решений принимают участие все заинтересованные стороны, в том числе промышленные, коммерческие и общественные структуры.

Под постоянным наблюдением депутатов находилась ситуация на рынке труда. Все документы, направленные на снижение напряженности в этой сфере, рассматривались в первую очередь. В Саратовской области раньше других регионов страны была разработана областная целевая программа «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области». Разработан также целый комплекс рекомендаций по совместным действиям областной Думы, Правительства области, профсоюзов и общественных организаций для снижения риска массовых увольнений.

Приоритетными задачами Саратовской областной Думы в рамках работы по преодолению последствий мирового экономического кризиса в 2009 году являлись: обеспечение в полном объеме всех социальных обязательств государства и оказание адресной поддержки наиболее не защищенным категориям граждан; реализация комплекса мер по обеспечению занятости населения; дальнейшее снижение административных барьеров для развития предпринимательства, стимулирование малого бизнеса и обеспечение целевого финансирования реального сектора экономики.

В целом законотворческая работа областной Думы за рассматриваемый период осуществлялась с учетом реализации положений Послания Президента страны Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, годового и квартальных планов областной Думы, сформированных на основе предложений Губернатора области и Правительства области, комитетов и депутатов областной Думы, а также других субъектов, обладающих правом законодательной инициативы.

Настоящий доклад обобщает результаты деятельности десяти профильных комитетов и подводит итог законотворческой работы депутатов Саратовской областной Думы в 2009 году. Общие итоги выглядят следующим образом.

Всего в 2009 году было проведено 11 заседаний областной Думы (в 2008 году – 14), 106 заседаний комитетов (в 2008 году – 126), 176 заседаний рабочих групп (в 2008 году – 198). Рассмотрено 238 проектов законов области (в 2008 году – 384), из которых 220 (в 2008 году – 364) принято в двух чтениях (в том числе 40 (в 2008 году – 73) базовых), к рассмотрению и в первом чтении – 11 (в 2008 году – 7), отклонено – 7 (в 2008 году – 11). Принято 328 постановлений областной Думы (в 2008 году – 273). Рассмотрено 157 проектов федеральных законов (в 2008 году – 84), внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в качестве законодательной инициативы депутатами Государственной Думы и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, из них поддержано 106 (в 2008 году – 61), не поддержан 51 (в 2008 году – 23).

Перечень Законов Саратовской области, принятых в 2009 году, сравнительные показатели законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2008 и 2009 годах приведены в приложениях 1– 3 к данному докладу.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Анализ нормативно-правового обеспечения основных

направлений социально-экономического развития

Саратовской области в условиях экономического кризиса

Глава 1. Социальная политика

Образование

В течение всего 2009 года одним из приоритетных направлений деятельности депутатов Саратовской областной Думы были вопросы образования, в том числе продолжение реализации национального проекта «Образование».

Ведь именно образование стало той сферой, которая одной из первых вступила на путь реформ, продиктованных современными запросами общества. В течение прошедшего года работа продолжалась по всем направлениям комплексного проекта модернизации образования (далее – КПМО), в том числе благодаря законодательному обеспечению этого процесса.

В рамках реализации в Саратовской области КПМО осуществлены введение новой системы оплаты труда, переход всех школ на нормативное бюджетное финансирование, построение региональной системы оценки качества образования, оснащение образовательных учреждений до уровня современных требований, создание органов гражданского участия в управлении образованием. Достигнуты определенные результаты.

Во всех школах введена новая система оплаты труда педагогов (НСОТ). Уровень средней зарплаты учителей области по итогам 2009 года достиг 13,9 тысячи рублей. До начала реализации комплексного проекта средняя зарплата учителя в области не превышала 4,6 тысячи рублей.

Величина нормативов подушевого финансирования в 2009 году в среднем по сравнению с нормативами 2008 года возросла для городских школ в два раза, для сельских школ в 1,8 раза. Объем учебных расходов в нормативах финансирования увеличился более чем в три раза. Это позволило значительно улучшить обеспечение школ техническими средствами обучения, обновить библиотечный фонд.

Дальнейшее развитие получила школьная инфраструктура. В 2009 году за счет средств, поступивших в область в рамках КПМО, школы получили 1223 комплекта различного оборудования (учебное, компьютерное, спортивное, для пищеблоков и медицинских кабинетов, школьная мебель) и 61 автобус. Доля обучающихся в современных условиях возросла с 56 процентов на начало реализации КПМО до 75,6 процента по итогам 2009 года.

Доля обучающихся школ по программам профильного уровня возросла с 4,5 до 57 процентов. Отработаны модели базовых школ и ресурсных центров. Их удельный вес в общем числе школ области увеличен за 2008- 2009 годы с 3,8 до 24 процентов (164 базовые школы, 80 ресурсных центров). Наиболее успешно работа по созданию базовых школ и ресурсных центров проведена в Балаковском, Балашовском, Вольском, Краснокутском, Марксовском и Энгельсском муниципальных районах.

В результате информатизации системы образования школы подключены к сети «Интернет», за последние четыре года доля школ, участвующих в областных телекоммуникационных мероприятиях, увеличилась с восьми до 76 процентов, в 84 процентах школ области используются обучающие программные продукты, 99 процентов школ имеют собственные сайты.

Внедрена система независимой оценки качества образования. В 2009 году единый государственный экзамен проведен в штатном режиме для 18,6 тысячи выпускников 11-х классов по 13 общеобразовательным предметам. По сравнению с 2008 годом в три раза уменьшилось количество неудовлетворительных отметок по результатам ЕГЭ по русскому языку, в два раза - по географии и физике, с 14 до десяти процентов сократилось число учеников, имеющих неудовлетворительный результат по информатике. С девяти процентов в 2006 году до 100 процентов в 2009 году возросла доля девятиклассников, сдающих экзамены в независимой форме.

Органы государственного общественного управления созданы и действуют во всех муниципальных районах (городских округах), во всех школах области.

Вопросы модернизации образования были на постоянном контроле депутатов Саратовской областной Думы.

В течение отчетного периода продолжила свою деятельность рабочая группа по реализации КПМО в Саратовской области под председательством заместителя Председателя Саратовской областной Думы М.В.Алёшиной.

В марте 2009 года было проведено заседание «круглого стола» на тему: «Комплексный проект модернизации образования Саратовской области: результаты, проблемы, перспективы». В октябре и ноябре – рабочие совещания «Мониторинг уровня заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 году. Анализ причин изменения во втором полугодии 2009 года», «О развитии сети дошкольных образовательных учреждений на территории Саратовской области в 2009 году».

Кроме того, в течение года были проведены совещания в связи с обращениями коллективов педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, жителей муниципальных районов области по вопросам изменения уровня заработной платы, реорганизации образовательных учреждений.

Формат проведения данных встреч был выбран не случайно, его можно рассматривать как одну из форм общественного контроля за реализацией КПМО на территории области. Живое общение всех заинтересованных в реализации КПМО сторон, высокопрофессиональных экспертов позволило провести мониторинг хода развития и продвижения регионального комплексного проекта в области, в муниципальных образованиях и в образовательных учреждениях, проанализировать возникающие тенденции и закономерности, сделать соответствующие выводы.

Первым и основополагающим направлением Национальной образовательной стратегии - президентской инициативы «Наша новая школа» является необходимость скорейшей разработки и принятия новых образовательных стандартов. Проекты образовательных стандартов нового поколения уже разработаны. Несмотря на то, что их окончательный вариант будет приниматься на федеральном уровне, депутаты областной Думы не остаются в стороне от обсуждения данного вопроса. В июне отчетного года состоялось обсуждение федеральных государственных стандартов второго поколения в сфере образования. Все прозвучавшие в ходе обсуждения предложения были отправлены в федеральный центр.

В октябре 2009 года состоялось заседание членов экспертного совета по вопросу обсуждения Программы развития образования Саратовской области. Развитие системы образования сегодня, в условиях финансово-эконо-мического кризиса, важно не только с точки зрения повышения качества образовательных услуг для школьников, но и с точки зрения привлекательности школы для высококвалифицированных кадров. Если раньше наблюдалась тенденция оттока кадров из школы, то сегодня люди начинают задумываться о возможности самореализации в отрасли, в которой всегда имеются определенная стабильность и простор для творчества.

Одним из приоритетов Национальной образовательной инициативы Президент России Д.А.Медведев назвал формирование здоровья человека в школьный период его жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому в первоочередном порядке необходимо решать задачи организации качественного медицинского обслуживания учащихся и полноценного школьного питания.

В сентябре прошлого года депутатами областной Думы был принят Закон Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об образовании», предусматривающий ежедневное обеспечение обучающихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений молоком в качестве дополнительного питания.

Проект данного закона был разработан депутатами фракции «Единая Россия» в целях укрепления здоровья подрастающего поколения, формирования у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

В общеобразовательные учреждения молоко стало поставляться в индивидуальной упаковке, так как при этом гарантируется полное исключение санитарно-гигиенических рисков.

Реализация данного Закона предполагает, что выделенные бюджетные средства останутся в регионе, и будет возможность поддержать местных производителей и переработчиков молока.

Первые шаги программа «Школьное молоко» сделала уже в январе 2010 года.

На дополнительное финансирование из областного бюджета мероприятий по обеспечению молоком для питания обучающихся 1-4 –х классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об образовании» в областном бюджете предусмотрено 120 млн. рублей.

В условиях кризиса особо обострилась необходимость принятия мер в сфере занятости молодых специалистов. В связи с этим депутаты фракции «Единая Россия» поставили вопрос о необходимости принятия законов, которые касаются квотирования рабочих мест для молодежи, выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, впервые ищущих работу. С целью обсуждения данного вопроса в мае 2009 года было проведено заседание «круглого стола» на тему: «О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи, выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования».

На сегодняшний день продолжает остро стоять вопрос очередности в детские сады. Проблемы как городских детских садов, так и детских садов сельской глубинки одинаковы. Поэтому в бюджете области 2010 года было предусмотрено 125 млн.рублей на капитальный ремонт детских садов и строительство пристроек к ним, возврат зданий ранее перепрофилированных детских садов и строительство новых помещений в восьми муниципальных районах и городских округах области. В 2009 году на эти цели было направлено из бюджета области 300 млн. рублей.

В октябре прошедшего года депутатами областной Думы был принят Закон Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», которым мера социальной поддержки – компенсация части родительской платы – распространяется не только на тех граждан, чьи дети получают дошкольное образование и воспитание в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, но и иных образовательных организациях.

2010 год объявлен в России Годом учителя. Учитель должен стать ключевой фигурой, обладать деятельным подходом к работе и новыми технологиями. Такой труд подразумевает достойное материальное вознаграждение и систему стимулов. По инициативе фракции «Единая Россия» при формировании бюджета области на 2010 год сохранен действующий объем финансирования оплаты труда.

Депутатами областной Думы приняты Законы Саратовской области «Об утверждении нормативов финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2010 год», «Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и о порядке определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области», уточняющие формулы определения объема субвенций из областного бюджета муниципальным районам и городским округам на реализацию основных общеобразовательных программ, размеры нормативов финансирования основных общеобразовательных программ.

Кроме того, данными Законами определены нормативы финансирования кадетских общеобразовательных учреждений, а также образовательных учреждений, имеющих статус федеральной экспериментальной площадки, путем установления коэффициентов удорожания 1,25 и 3,84 соответственно, для организации воспитательного процесса.

Также в 2009 году с десяти до 50 тысяч рублей был увеличен размер единовременного денежного пособия выпускникам учреждений среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, прибывшим на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности.

Каждый родитель, отправляя сына или дочь в школу, должен иметь гарантию того, что его ребенок находится в безопасной и комфортной среде.

Областной комиссией по обследованию зданий и сооружений составлен перечень аварийных объектов, включающий 13 образовательных учреждений. В 2009 году из федерального бюджета было выделено 64 млн. 424 тысячи рублей на восстановление четырех аварийных общеобразовательных учреждений Саратовской области, включенных в данный перечень (МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Натальин Яр» Перелюбского района, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Синенькие» Саратовского района, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Воскресенское» Воскресенского района, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Долина» Федоровского района).

Для определения цели, условий предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на данные направления, критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии и методики ее распределения между муниципальными образованиями области депутатами областной Думы был принят Закон Саратовской области «О предоставлении в 2009 году бюджетам муниципальных образований области субсидии на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений области».

Средства на лицензирование, проведение капитального и текущего ремонта образовательных учреждений, противопожарные мероприятия и приобретение оборудования запланированы на 2010 год в объеме 280 млн.рублей. Причем 160 млн.рублей были предусмотрены дополнительно в ходе заседания согласительной комиссии по рассмотрению проекта бюджета области на 2010 год.

Здравоохранение

В 2009 году депутатами областной Думы внесены изменения в Законы Саратовской области «О лекарственном обеспечении населения Саратовской области», «О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза», «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения Саратовской области», приняты Законы Саратовской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2010 год», «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области за 2008 год».

На заседании комитета по социальной политике областной Думы заслушан вопрос «О состоянии обеспечения больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля».

В рамках «правительственного часа» на заседании Саратовской областной Думы был рассмотрен вопрос «О состоянии лекарственного рынка в Саратовской области», обсуждались проблемы лекарственного обеспечения населения области, в том числе льготников, а также цены на лекарства и предельные надбавки к ним. В связи с этим внесены изменения в Закон Саратовской области «О лекарственном обеспечении населения Саратовской области», направленные на обеспечение организации централизованного сбора и анализа информации, необходимой для определения потребности населения в лекарственных препаратах и более оптимального расходования бюджетных средств.

С участием депутатов Саратовской областной Думы, представителей Правительства области, муниципальных образований области, членов Общественной палаты Саратовской области, руководителей федеральных служб по Саратовской области в сфере здравоохранения и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Уполномоченного по правам человека по Саратовской области, представителей средств массовой информации в декабре 2009 года проведено совещание «Эб эпидемиологической ситуации по гриппу в Саратовской области». Проведено также совещание по вопросу обеспечения лекарственными препаратами для профилактики и лечения гриппа аптечных учреждений и учреждений здравоохранения области. На этих совещаниях были даны соответствующие рекомендации по профилактике и снижению заболеваемости гриппом в области.

В 2009 году на территории Саратовской области осуществлялась реализация четырех областных целевых программ: «Дети Саратовской области» на 2007-2010 годы; «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы»; «Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови» на 2007-2009 годы; «Областная целевая (комплексная) программа дополнительных мер по улучшению демографической ситуации и поддержке семей в Саратовской области на 2008-2010 годы».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад саратовской областной Думы (1)

    Доклад
    Глава II. Нормативно-правовое обеспечение реализации посланий Президента Российской Федерации и Программы социально-эконо-мического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)
  2. Законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году Саратов 2008

    Закон
    Глава 2. Организация контроля за исполнением законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным
  3. Доклад Общественной палаты Саратовской области «О состоянии гражданского общества в Саратовской области в 2008 году»

    Доклад
    «О состоянии гражданского общества в Саратовской области в 2008 году» (принят на пленарном заседании Общественной палаты Саратовской области 26 декабря 2008 года)
  4. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саратовская областная организация

    Документ
    "О порядке определения и об утверждении нормативовфинансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и на содержание обучающихся (воспитанников) в областных государственных
  5. Доклад на районное совещание педагогических работников «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»

    Доклад
    «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации» С.П.Исайкин, начальник Управления образования администрации муниципального района

Другие похожие документы..