Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится «20» марта 2010 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.009.07 при ГОУ ВПО «Астраханский государственный унив...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 9 сентября 2010 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.053.03 при ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университе...полностью>>
'Документ'
Теперь проанализируем систему принятия управленческих решений на ООО «Автоматика». Как видно из рисунка Приложения 1, организационная структура ООО «А...полностью>>
'Лекции'
ЛЕКЦИЯ Тема №1: Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и...полностью>>

Общие положения программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общие положения программы.

  1. Актуальность.

Здоровье учащихся имеет важное значение для достижения оптимально здорового общества: дети-родители поколения будущего.

О том, что школа основательно подрывает здоровье детей, знали уже в прошлые века и свою обеспокоенность высказывали медики и педагоги. Еще в 1805 году педагог – просветитель Песталоцци оповестил мир о том, что при традиционных книжных формах обучения происходит «ухудшение» развития детей, «убийство» их здоровья. И это открытие было сделано в эпоху, когда об экологических проблемах не было и речи.

Следуя за техническим прогрессом, современная школа продолжает наращивать объем и интенсивность информации, уходя от проблемы самочувствия, психической и физической переносимости детьми этих непомерных нагрузок, мало занимаясь воспитанием у ребят потребности в сохранении здоровья, не формируя глубокого научного понимания сущности здорового образа жизни.

Наиболее распространенными заболеваниями среди учащихся школы и педагогами являются желудочно-кишечные, сердечно сосудистые, ухудшение зрения, сколиоз, нервно-психические расстройства.

По данным российских и зарубежных специалистов, среди факторов, влияющих на здоровье, основные таковы:

  • образ жизни;

  • окружающая среда;

  • особенности организма, наследственность;

  • медицинская помощь.

Следовательно, необходима большая профилактическая работа по формированию здоровой среды и здорового образа жизни.

Одним из направлений программы стало сохранение профессионального здоровья педагогов. Первый шаг на этом пути – отношение самого педагога к собственному здоровью, способы его сохранности.

В связи с вышеизложенным сохранение и укрепление здоровья детей является одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и родителями.

В процессе реализации программы предусмотрено тесное сотрудничество детей, родителей, педагогов и медицинских работников.

II. Цель программы:

Создать условия для того, чтобы обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, формировать разумную систему потребностей и, в первую очередь, потребность в здоровом образе жизни.

III. Содержание понятия «Здоровье».

По определению ВОЗ: здоровье - это не только отсутствие болезней и повреждений, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. По сути дела, это идеал, указывающий на сферы благополучия человека. Концепция академика В.Г. Шетленко определяет здоровье как «состояние равновесия (баланса) между адаптационными возможностями организма (потенциала здоровья) и условиями среды, постоянно меняющимися». В соответствии с этой концепцией, здоровье нормальное психосоматическое состояние и способность человека оптимально удовлетворять систему материальных, социальных и духовных потребностей.

По мнению С.Б. Симичева, возникновение многих соматических заболеваний связано с психическим и социальным неблагополучием жизнедеятельности людей. А по утверждению А.Г. Щедриной, здоровье человека в значительной степени зависит от него самого: его образа жизни, морально-волевых и ценностно–мотивационных установок, а также умения адаптироваться к социальной сфере.

Задачи:

  1. Создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей;

  2. Увеличение двигательной нагрузки учащихся на занятиях и вне занятий: моделирование различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья;

  3. Активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни;

  4. Установление тесной взаимосвязи с медицинскими работниками по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний, организации медицинского всеобуча;

  5. Формирование у детей и учителей представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

  6. Учить критически мыслить относительно знаний, навыков и практических действий, направленных на сохранение здоровья;

  7. Активное взаимодействие с семьей по укреплению здоровья школьников.

Основные направления программы. Способы реализации.

  1. Методическое:

    • совершенствование урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий; включение в ход урока физкультминуток; организация подвижных перемен; утренней зарядки.

    • организация учебного времени с учётом требований СанПиНа

(перемены, расписание, дозировка домашнего задания).

2. Воспитательное:

  • внедрение традиций, пропагандирующих здоровый образ жизни и способствующих его внедрению;

  • действие спортивных секций и лагерей на базе школы;

  • действие клуба “Юный волонтёр”;

  • проведение спортивных соревнований и конкурсов, дней здоровья, конкурса “Папа, мама, я - спортивная семья”, музыкально – спортивных композиций, турслётов, военно–спортивной игры “Зарница”.

3. Социально – психологическое:

  • формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса.

  • отслеживание параметров личностного здоровья (совместно с мед. работниками): группы здоровья, показатели физического развития;

  • профилактика и коррекция социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании);

  • социально – психологическая поддержка детей “группы риска” и детей-инвалидов.

4. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры:

  • введение 3 -го часа физической культуры;

  • разработка комплекса физических упражнений для подготовительной и социальной группы здоровья.

5. Организация родительского всеобуча:

  • проведение родительских собраний с приглашением мед. работников (педиатра, нарколога, сексопатолога).

6. Материально-техническая база:

  • оборудование и ремонт кабинетов с учётом требований СанПиНа;

  • противопожарная безопасность;

  • температурный и световой режимы;

  • санитарно-гигиенический режим.

7. Оценка эффективности реализации программы.

В случае координальных согласованных действий по организации и проведению в жизнь программы ожидается:

  • снижение в школе заболеваний;

  • стремление у учащихся потребности к самостоятельности;

  • более тесное сотрудничество с родителями по охране и укреплению здоровья детей.

Законодательная база:

Постановление главного врача

СанПиН 2.4.2.1178-02

Федеральный закон ”О санитарно - эпидем. благополучии населения”

Федеральный закон “Об образовании”

Устав школы.

Система программных мероприятий.

М Е РО П Р И Я Т И Я

Срок исполнения

Ответственные

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.

Проанализировать состояние здоровья уч-ся и учителей и ознакомить с результатами.

Начало учебного года

Медсестра,

директор.

2.

Ознакомление родителей с итогами обследований.

ноябрь

Классные

руководители.

3.

Провести психофизическую диагностику

сентябрь

психиатр

4.

Организовать родительский всеобуч по ознакомлению их с возрастными особенностями и мерами сохранения здоровья детей.

в течение года

Классные руководители,

медсестра.

5.

Проведение педсоветов, совещаний, МО по вопросам здоровья и здоровьесберегающим технологиям.

постоянно

Зам. директора по УВР и ВР.

6.

Наполнение базы данных по вопросам формирования здорового образа жизни.

постоянно

Библиотекарь.

зам. по УВР и ВР.

7.

Заключения договора с поликлиникой о совместной деятельности по пропаганде здорового образа жизни.

Медсестра,

психолог.

II. МЕДИКО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.

1.

Ежегодные медосмотры детей.

по плану ЦРБ

Врач,

медсестра.

2.

Проведение медико-психологического консилиума.

в течение года

Психолог, администрация

3.

Обеспечение медикаментами на учебный год.

в течение года

Директор, медсестра, зам. директора по АХЧ.

4.

Работа школьного психолога, тестирование уч-ся, работа с родителями.

в течение года

Психолог.

7.

Индивидуальная помощь родителям.

Участие в заседании КДН.

в течение года

Администрация, соц. педагог.

8.

Соблюдение светового, теплового режима в помещениях. Утепление к зиме.

постоянно

Администрация, зам. по АХЧ.

9.

Смотры учебных кабинетов по соблюдению т/б и санитарному состоянию.

2 раза в год

Зам по УВР

Зам по АХЧ.

10.

Обеспечение учащихся горячим питанием:

организация работы столовой;

организация питания учащихся;

адресная помощь учащимся из малообеспеченных семей;

организация питания в ГПД.

в течение года

Директор,

Комиссия, зам. по ВР.

III.Повышение психолого-педагогической компетентности коллектива школы по сохранению здоровья.

1.

Обучение учителей лечебно-оздоровительной педагогике.

в течение года

Администрация, врач, психолог.

2.

Проведение семинаров-тренингов для учителей “Здоровый образ жизни”.

в течение года

Психолог.

3.

Организация дней здоровья, активного отдыха учителей.

в течение года

Директор, ПК.

4.

Индивидуальные психологические консультации.

по мере необходимости

Психолог.

5.

Педагогические консилиумы по преемственности в обучении.

в течение года

Завуч,

психолог.

6.

Обзор литературы, организация книжных выставок.

- “ -

Библиотекарь.

IV.Практические мероприятия с учащимися по реализации программы.

1.

Составление карт здоровья учащихся.

сентябрь

Медсестра, кл. руководители

2.

Организация проведения встречи уч-ся с мед. работниками.

в течение года

кл. руководители,

зам. по ВР.

3.

Проведение профилактической работы по технике безопасности, предупреждение несчастных случаев, навыков поведения в экстремальных случаях.

- “ -

Кл. руководители, организатор ОБЖ, администрация

4.

Организация работы в школе клуба “Юный волонтёр”

октябрь

Михайлюченко М.А.

Зам. по ВР.

5.

Участие в городских мероприятиях по развитию и сохранению здоровья.

в течение года

Кл. руководители, преподаватель

физкультуры.

6.

Организация проведения утренней зарядки в школе, физкультминуток, минут релакса, миниаутотренингов.

постоянно

Учителя-предметники,

Зам. по ВР.

7.

Организация работы спец. группы по физкультуре.

- “ -

Администрация, медсестра, преподаватель физкультуры.

8.

Организация работы спортивных секций.

сентябрь

Зам. по ВР, преподаватель физкультуры.

9.

Организация работы летних оздоровительных лагерей и площадок.

май

Зам по ВР, кл. руководители.

10.

Смотр-конкурс кабинетов на лучшее санитарное состояние.

в течение года

Зам по УВР.

11.

Физкультурно-оздоровительные занятия в ГПД.

- “ -

Воспитатель ГПД.

12.

Организация спортивных соревнований “Папа, мама, я - спортивная семья”.

второе полугодие

Зам по ВР, уч.

физкультуры, кл. руководители.

13.

Проведение спортивных праздников, конкурсов, дней здоровья, турслётов.

в течение года по плану

Совет старшеклассников, зам. по ВР, учитель физкультуры.

14.

Создание телефона доверие в школе.

еженедельно по пятницам

психолог

15.

Пропаганда здорового образа жизни через учебно-воспитательную работу по программе “Моя страна, моя Россия”.

в течение года

Зам. по ВР, кл. руководители.

16.

Работа в рамках эксперимента по Международному проводу ХОУП “Здоровая Россия 2020”по программе “Полезные привычки”

в течение года

Зам по УВР,

V.Предметно- образовательный цикл программы.

1.

Совместная работа по созданию адаптивного периода, снятию психолого – педагогической проблемы:

- детский сад-школа;

- начальные классы – 5 класс;

- 9-10 классы

- мнения психолога, родителей, учащихся;

- диагностика готовности школьников к школе

после I полугодия у 1 классов

после 1 четверти у 10 классов

- система мер по созданию сплочённого классного коллектива,

выполнение правил внутри – школьного распорядка;

- контроль за деятельностью классных руководителей по созданию комфортной, здоровьесберегающей обстановки.

май

сентябрь

Администрация,

психолог,

рук МО.

2.

Соблюдение единых требований к уроку.

в течение года

Администрация,

кл. руководители.

3.

Изучение системы организации внедрение работы с родителями и учащимися.

- “ -

- “ -

4.

Организация взаимопосещения уроков, взаимоконтроль ЗУН.

- “ -

- “ -

5.

Совместные заседания педагогического коллектива по обмену опытом.

- “ -

- “ -

6.

Организация и проведение “Уроков здоровья”в школе.

- “ -

- “ -

7.

Организация класса педагогической поддержки – главное условие на сохранение здоровья школьников.

- “ -

- “ -

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ В ШКОЛЕ

(организация и направления работы)

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38.43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18,19,52 Закона РФ ”Об образовании”

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Школа – по-прежнему является одним из важнейших социальных институтов обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.

Школа стремится усилить своё влияние на семью, чтобы с её помощью реализовать возможности и развить способности ребёнка.

Для нас сотрудничество школы и семьи становится всё более актуальным и востребованным. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейного воспитания. И здесь особую роль играет родительский всеобуч.

ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА.

М Е Р О П Р И Я Т И Е

ДАТА

I. Приоритет семьи в воспитании детей:

1.

Способы общения и методы педагогического воздействия на ребёнка в семье.

лекция

сентябрь

2.

Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

собрание-диспут

октябрь

3.

Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.

семейная гостиная

ноябрь

II.Семья и школа – партнёры в воспитании:

1.

Семья на пороге школьной жизни ребёнка (влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность в обучении ребёнка в школе, профилактика трудной школьной адаптации).

май

родительский лекторий

2.

Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка.

встреча за круглым столом

декабрь

III.Здоровый ребёнок – здоровое общество.

1.

Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

родительский лекторий

январь

2.

Влияние на ребёнка негативной теле и видео информации.

собрание-диспут

февраль

IV.Особенности детской и подростковой психологии.

1.

Педагогическая запущенность подростка, её причины.

родительский лекторий

февраль

2.

Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности.

собрание-диспут

март

V.Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

1.

Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребёнка в систему образования.

май

родительский лекторий

2.

Правовая и экономическая защита личности ребёнка.

апрель

родительский лекторий

3.

Проблемы воспитания правой культуры у детей.

февраль

пед. практикум

Ожидаемые результаты:

1.       Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса.

2.       Сформирована валеологическая культура педагогов, учащихся и их родителей.

3.       Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.

4.       Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).

5.       Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикоманией, наркомании).

6.       Создана школьная модель социально-педагогической поддержки детей «группы риска» и детей-инвалидов.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы Ватутина Н.Ю.

Программа деятельности

МОУ СОШ №5 г.о. Кохма

по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа обучения личного состава гражданских организаций гражданской обороны Общие положения

    Программа
    Программа обучения личного состава гражданских организаций граждан­ской обороны составляет основу подготовки гражданских организаций граж­данской обороны к выполнению задач по предназначению.
  2. Автономной Республики Крым на 2011 год раздел I общие положения программа

    Программа
    Программа экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011 год (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции
  3. Общие положения (11)

    Экзаменационные билеты
    Согласно паспорту специальности 08.00.10 программа кандидатского минимума состоит из двух частей, включающих 8 разделов: часть 1 «Финансы» (теория и методология финансов, государственные финансы, финансы предприятий и организаций,
  4. Общие положения (22)

    Программа-минимум
    Согласно паспорту специальности 08.00.12 программа кандидатского минимума состоит из четырех разделов: бухгалтерский учет и экономический анализ (разделенные в программе на 2 раздела), контроль и аудит финансово-хозяйственной деятельности и статистика.
  5. Общие положения (43)

    Экзаменационные билеты
    Согласно паспорту специальности 08.00.10 программа кандидатского минимума состоит из двух частей, включающих 8 разделов: часть 1 «Финансы» (теория и методология финансов, государственные финансы, финансы предприятий и организаций,

Другие похожие документы..