Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
В. Копейкин В.Н. Колесов А.А. Шаргородский А.Г. Стоматология. Руководство к практическим занятиям. М., Медицина,1987г. 7. Бушан М.Г. Снижающийся прику...полностью>>
'Документ'
Эффективность деятельности учреждений социального профиля (учреждений социальной поддержки, защиты и обслуживания населения, учреждений социально-реа...полностью>>
'Документ'
Хозяйка дома разливает заварку в чашки, а затем доливает крутой кипяток из самовара и передаёт, сидящим за столом. От чашек поднимается прозрачный па...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии ЮФУ от «4» июня 2007 года (протокол ...полностью>>

Рабочая программа Тематика и планы практических занятий Тематика рефератов График текущего и промежуточного контроля Рекомендации к проведению самостоятельного исследования

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курс «Информационная среда современной культуры» читается студентам IV курса гуманитарного факультета (специальность «культурология») и является логическим продолжением курсов по истории культуры XX века (зарубежной и отечественной). Программой предусмотрено 36 часов лекций, 18 часов практических занятий и 46 часов самостоятельной работы. Итоговый контроль – экзамен в зимнюю сессию.

.

Введение

Рабочая программа

Тематика и планы практических занятий

Тематика рефератов

График текущего и промежуточного контроля

Рекомендации к проведению самостоятельного исследования

«Информационная политика российских телевизионных каналов»

Литература к курсу

Вопросы к экзамену

Введение.

Цель изучения дисциплины.

Курс строится по принципу проблематизации основных процессов развития современного общества с акцентом на его информационной составляющей. Цели курса: дать представление о феномене информационного общества, о состоянии основных информационных ресурсов современной культуры, о возможности использования медиаресурсов в работе культуролога.

Требования к знаниям и умениям по дисциплине.

  • иметь представление об информационном пространстве современной культуры;

  • уметь анализировать информационные продукты;

  • владеть основными навыками извлечения, обработки и создания информации.

к началу документа

Рабочая программа.

ЧАСТЬ 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО.

Лекции:8 часов. Практические занятия: 4 часа. Самостоятельная работа:20 часов (знакомство с основной литературой по данному блоку). Формы отчетности: письменная работа, собеседование.

Критерии информационного общества и основные теории. Д. Бэлл, М. Кастельс, А. Моль, Ж. Бодрийяр, М. Постер, Дж. Ваттимо, Ж.-Ф. Лиотар, У. Эко.

Культура информационной эпохи. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества.

Знание в культуре информационного общества. Информация и проблема смысла. «Информация» и «знание». Изменение принципов построения знания. «Знание» и «навыки». Теоретическое знание. Феномен «мозаичной культуры». Феномен визуализации культуры.

ЧАСТЬ 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

Лекции: 16 часов. Самостоятельная работа: 20 часов (знакомство с основной литературой по блоку). Форма отчетности: проведение самостоятельных исследований «Информационная политика российских информационных каналов», «Анализ информационного ресурса (печатные СМИ, медиаресурсы)».

Традиционные информационные ресурсы: печатные СМИ (газеты, литературные и научные журналы, «глянцевые» журналы): типология, основные тенденции развития.

Циклы распространения культуры (А. Моль): печатное сообщение, научная литература, периодические издания, театральное сообщение, изобразительное искусство, канал музыки, канал радиовещания.

Медиаресурсы. Подходы к изучению медиа. Позитивистская традиция (У. Липпман, Э. Дж. Эпштейн, гипотеза “agenda-setting”). Медиа и сфера публичного (Ю. Хабермас). Массовая коммуникация в рамках критической теории (В. Беньямин, М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Н. Постман. Феноменологический подход к проблеме конструирования реальности (Т. Лукман, Д. Элтейд). Массовая коммуникация в концепциях постмодернизма (М. Маклюэн, Ги Дебор, Ж. Бодрийяр, Дж. Ваттимо, Дж. Фиск).

Способы бытования и представления знания в условиях медиакультуры. Принципы построения медиа текстов. Подходы к построению «реальности» на телевидении.

ЧАСТЬ 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Лекции: 12 часов. Практические занятия: 14 часов. Самостоятельная работа: 6 часов (знакомство с основной литературой по блоку, разработка индивидуального проекта с использованием графических редакторов). Форма отчетности: защита проекта.

Информационные сети. Виды информационных сетей. Теория построения сети. Сеть Интернет. Обзор браузеров. Электронная почта и новости. Мультимедиа в Интернете. Эффективный поиск и получение информации в Интернете. Электронные ресурсы в обучении культурологов. Наука и образование в Сети.

Информационные технологии в музейной (библиотечной, архивной и т.п.) деятельности.

Компьютерная графика. Графический дизайн. Растровая графика. Векторная графика. Цвет. Текст и шрифты. Введение в графический дизайн. Основные ошибки дизайнеров.

Интерфейс программы и основы работы с Photoshop. Главное окно Photoshop и основные понятия. Палитра инструментов. Главное меню. Настройки Photoshop. Работа с тоновыми кривыми. Автоматизация работы. Виды трансформирования. Работа с текстом. Контуры и фигуры. Работа с каналами и масками. Стили, трюки и эффекты.

Графический редактор CorelDRAW. Окно программы. Основные понятия и термины. Панель инструментов. Трюки и эффекты: материалы, движение, текстура и узоры, обработка фотографий, имитация объема.

к началу документа

Тематика и планы практических занятий (18 часов).

  1. Культура информационного общества.

  2. Информационные технологии в музейной деятельности.

  3. Сетевые технологии: поисковые системы, электронные библиотеки.

  4. Работа с графическим редактором Photoshop.

  5. Работа с графическим редактором CorelDRAW.

Тема 1. Культура информационного общества.

  1. Типы коммуникации и этапы развития общества.

  2. Интернет и книжная культура: «назад к Гутенбергу»?

  3. Проблема знания в культуре информационной эпохи.

  4. Телевизионная культура. Интернет. Мультимедиа. «Культура реальной виртуальности».

 

Литература:

    • Белл Д. Постиндустриальное общество. М., 2003.

  • Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000.

    • Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., 1998.

    • Моль А. Социодинамика культуры. М., 2005 (1-е изд. 1973).

    • Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

    • Эко У. От интернета к Гутенбергу // НЛО, № 32 (1998), с. 5-14.

к началу документа

Тема 2. Информационные технологии в музейной деятельности.

  1. Информатизация музейных зон. «Электронная экспозиция»: понятие, задачи, выбор базы данных, проектирование, разработка, внедрение,

  2. Создание музейного портала, туристского сайта.

Литература:

    • Богомазова Т.Г. Информационно-экспозиционный комплекс в музее // Справочник руководителя учреждения культуры, 2005, №5, с. 72-77; 2005, №6, с. 84-89; 2005, №7, с. 88-93.

    • Борисова А.А. Интернет-стратегия музеев Татарстана. Опыт создания и наполнения собственного портала // Справочник руководителя учреждения культуры, 2005, №3, с. 86-93.

    • Загоскин Д.В. Имиджевая музейная услуга. Опыт Томского областного краеведческого музея в организации мультимедийной презентации // Справочник руководителя учреждения культуры, 2005, №4, с. 62-68.

    • Материалы с сайта «Музей будущего» (http://www.future.museum.ru/): А.В. Дремайлов. ИТ в музеях; А.В. Дремайлов. ИТ музеев Франции; А.В. Лебедев. Виртуальный музей; Е.Ю. Холодкова. Музейный сайт; Е. Л. Кощеева. Создание и использование музейных информационных ресурсов; И.В. Кастосов. Музейный сайт; Н.А. Никишин, А.В. Лебедев. Информационный менеджмент в музее.

к началу документа

Тема 3. Сетевые технологии: поисковые системы, электронные библиотеки.

  1. Принципы построения поисковых систем. Сужение и расширение поиска.

  2. Обзор наиболее крупных поисковых систем.

  3. Работа с FTP-серверами.

  4. Работа с программой ReGet.

  5. Программа ICQ.

  6. Обзор крупнейших электронных библиотек.

Литература:

- Дьяконов В.П. Internet. Настольная книга пользователя. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: СОЛОН-Пресс, 2005.

к началу документа

Тема 4. Работа с графическим редактором Photoshop.

  1. Растровая графика. Векторная графика. Цвет. Текст и шрифты.

  2. Основные ошибки дизайнеров.

  3. Главное окно Photoshop и основные понятия. Палитра инструментов. Главное меню.

  4. Настройки Photoshop. Работа с тоновыми кривыми. Автоматизация работы.

  5. Виды трансформирования. Работа с текстом. Контуры и фигуры. Работа с каналами и масками.

  6. Стили, трюки и эффекты.

Литература:

    • Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop, CorelDRAW. М., 2004.

к началу документа

Тема 5. Работа с графическим редактором CorelDRAW.

  1. Окно программы. Основные понятия и термины.

  2. Панель инструментов. Пристыковываемые окна.

  3. Трюки и эффекты: материалы, движение, текстура и узоры, обработка фотографий, имитация объема.

Литература:

    • Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop, CorelDRAW. М., 2004.

к началу документа

Тематика рефератов

  1. Информационная революция и культура: произошло ли изменение модели коммуникации?

  2. Свобода информации и контроль – современные тенденции регулирования Интернет.

  3. Концепция «Электронного правительства» – новая модель взаимоотношений общества и власти.

  4. Особенности формирования имиджа в Интернете.

  5. Стереотипы создания и восприятия социальных объектов в киберпространстве.

  6. Сайты компромата – инструменты информационных войн.

  7. Культурно-информационные сайты.

  8. Проекты дистанционного образования в сети.

  9. Изучение аудитории российского Интернета (по материалам социологических исследований ФОМ, ФЭП, КОМКОН-2, РОЦИТ и др.).

  10. Российское информационное законодательство как правовой фундамент формирования информационного общества.

  11. Глобализация информационных процессов: исторические предпосылки, перспективы, принципы дисбалансов, человеческое измерение.

  12. От «галактики Гуттенберга» к «галактике Маклюэна»: возникновение культуры средств массовой информации.

  13. Новые средства массовой информации и диверсификация массовой аудитории.

  14. Природа и особенности социальной информации как ресурса политической власти.

  15. Информационное общество как качественно новая стадия взаимодействия индивидуумов, социальных групп и политических институтов.

  16. Единое информационное пространство в современном информационном обществе. Киберпространство Интернет как новая область социального.

  17. Информационное общество – к вопросу о дефиниции и генезисе понятия.

  18. Информационное общество в концепции Д. Бэлла.

  19. Культура информационной эпохи (Д. Бэлл, П. Вирилио, Дж. Ваттимо).

  20. Сетевой принцип организации в обществе и культуре.

  21. «Знание» и «навыки» в информационном обществе.

  22. Высокая и массовая культура в условиях медиа.

  23. Виртуальный музей как способ бытования и представления знания.

  24. Визуализация современной культуры.

  25. Информационная среда и культура потребления.

  26. Шоу, реклама и медиа: изменения средств коммуникации.

  27. Актуальные языки телевизионной и Интернет-рекламы.

  28. Коммуникация в Сети.

  29. Медиакультура – к вопросу о дефиниции понятия.

  30. Статус медиа в условиях информационного общества.

  31. Медиа и сфера публичного: Ю. Хабермас и современная критика.

  32. Эффекты медиа в сфере культурных значений, текстов, социокультурных практик.

  33. Функции медиа в обществе.

  34. Средства массовой информации и средства массовой коммуникации: в чем разница?

  35. Структурно-функционалистский подход в изучении средств массовой коммуникации.

  36. Медиа в системе социума: Де Флюэр.

  37. Социология медиа Н. Лумана.

  38. Критическая теория: интерпретация массовой коммуникации представителями Франкфуртской школы.

  39. Структуралистский и семиотический анализ посланий медиа. Р.Барт, У.Эко, Дж. Кавелти.

  40. Cultural Studies: способы исследования медийных сообщений.

  41. Изучение эффектов средств коммуникации. М. Маклюэн.

  42. Н. Постман: экспансия развлекательности в медиа.

  43. Ж. Бодрийяр: медиа в культуре постмодерна.

  44. Проблематизация «реального» в медиакультуре.

  45. Построение «реальности» на телевидении.

  46. Информационно-политические программы на телевидении и «Infotainment».

  47. «Информационные бомбы» и медиавирусы.

  48. Проблематика свободы в медиакультуре.

  49. Сфера частного на телевидении: реалити-шоу, ток-шоу.

  50. Частное пространство в Интернете: личные страницы, форумы, Живой журнал.

  51. Языки и способы презентации обыденной жизни в Интернете.

к началу документа

График текущего и промежуточного контроля

1 рейтинговая точка – 15 баллов:

    • работа на семинарах (5 баллов)

    • письменная работа «Теории информационного общества» (10 баллов)

2 рейтинговая точка – 15 баллов:

    • работа на семинарах (5 баллов)

    • отчет по самостоятельному исследованию «Информационная политика российских телевизионных каналов» (10 баллов)

3 рейтинговая точка – 20 баллов:

    • отчет по самостоятельному исследованию «Анализ информационного ресурса» (10 баллов)

    • отчет по индивидуальному проекту «Графические редакторы в работе культуролога» (10 баллов)

к началу документа

Рекомендации к проведению самостоятельного исследования «Информационная политика российских телевизионных каналов».

Главная задача:

выявление возможности применения основных теоретических разработок к анализу конкретного медийного продукта.

Тексты для анализа:

  1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996. (/ben.html)

  2. Зверева В.В. Репрезентация и реальность // Отечественные записки, №4, 2003. (http://culturca.narod.ru)

  3. Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004. С. 354-366. (тексты 3, 6, 8, 9 см.: /materials/soccc/)

  4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. Гл. 5. (/publications/castels_inform.htm; /library/book/content.htm)

  5. Куренной В. Медиа: средства в поисках целей // Отечественные записки, №4, 2003. (http://culturca.narod.ru)

  6. МакКуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. С. 297-308.

  7. Маклюэн М. Средство само есть содержание (Средство коммуникации – это сообщение) // Информационная эпоха. М., 2004. С. 341-348. (/deps/tecphil/educat/courses/text/makl.doc)

  8. Постман Н. «А теперь, ... о другом...» // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. С. 273-283.

  9. Фиск Дж. Постмодернизм и телевидение // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. С. 290-296.

  10. Эко У. От интернета к Гутенбергу (/philosoph/inostr/10.html)

Приблизительная схема анализа текста:

  1. Постановка проблемы.

  2. Как автор определяет актуальность своего исследования.

  3. Цель и задачи автора.

  4. Материал, который он использует.

  5. Риторика текста (как выстраивается аргументация, авторский стиль и т.п.).

  6. Ключевые слова.

  7. Основные положения работы (3-4).

ЗАДАНИЕ 1:

Необходимо проанализировать ПЕРВЫЙ сюжет ВЕЧЕРНИХ выпусков новостей телеканалов «НТВ» (1900), «Россия» (2000), «Первый канал» (21 00) и выяснить наиболее популярные темы:

  1. «ПРЕЗИДЕНТ В.В. Путин».

  2. «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» (политические события, происходящие за рубежом, а также приемы иностранных гостей в России и заявления российского руководства по международным проблемам).

  3. «ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА» (итоги выборов, поездки представителей власти в регионы, кадровые перестановки в российском руководстве).

  4. «ЭКОНОМИКА» (принятие и обсуждение законов экономического характера: повышение пенсий, изменение тарифов; биржевые обзоры).

  5. «КАТАСТРОФЫ» (техногенные аварии и стихийные бедствия).

  6. «КРИМИНАЛ» (различные преступления: убийства, погромы, террористические акты, совершенные в том числе и за рубежом; судебные процессы по уголовным делам).

  7. «ОБЩЕСТВО» (акции протеста населения; события, вызвавшие широкий общественный резонанс).

  8. «НАУКА».

  9. «КУЛЬТУРА».

  10. «СПОРТ».

Обязательные условия выполнения работы:

    • задание выполняется в группах по 5-6 человек: каждая группа анализирует новостные программы одного из трех указанных каналов;

    • необходимо проанализировать НЕ МЕНЕЕ 15 новостных программ на выбранном канале;

    • должны быть указаны ДАТЫ выхода в эфир анализируемых Вами новостных сюжетов;

ЗАДАНИЕ 2:

Анализ подачи новостей

    • работа выполняется каждым студентом САМОСТОЯТЕЛЬНО;

    • для анализа может быть выбрана ЛЮБАЯ новостная программа российского производства;

    • главная ЗАДАЧА – показать ВОЗМОЖНОСТЬ применения основных методов анализа медиаресурсов (работы Постмана, Фиска, МакКуэйла, Карлсона, феноменологические исследования, теория Agenda setting и др.) для характеристики российского новостного продукта;

    • работу рекомендуется выполнять ПОСЛЕ знакомства с «Обязательной литературой к курсу»J.

к началу документа

Литература к курсу.

Основная литература:

  1. Бауман З. Индивидуализированное общество. М., 2004.

/content2/show_content.php?table=books&lang=russian&books_id=38

  1. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999.

/db/msg/46186

  1. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000.

/library/book/content.htm

  1. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004.

  2. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

  3. Конец СМИ? Отечественные записки. №4. М., 2003.

/?ozid=13&oznumber=4

Дополнительная литература:

  1. Барт Р. Мифологии. М.,1996.

  2. Белл Д. Постиндустриальное общество. М., 2003.

  3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.

/ben.html

  1. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2000.

/library/baud/zlo.html

  1. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995. Гл. Реклама.

  2. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002.

/

  1. Ваттимо Дж. Прозрачное общество. М., 2003.

  2. Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., 2002.

  3. Де Грааф Д., Ванн Д., Нэйлор Т.Х. Потреблятство: болезнь, угрожающая миру. М., 2003.

  4. Дебор Ги. Общество спектакля. М., 2000.

/libr_min/d/donini/debor_0.html

  1. Дубин Б.В. Интеллектуальные группы и символические формы. Очерки социологии современной культуры. М., 2004.

  2. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М., 2003.

/text8/57.htm

  1. Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. №22. 1996. С.33-65.

/index.html

  1. Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург, 2004.

  2. Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов. М., 2003.

/

  1. Кузнецов С. Ощупывая слона: Заметки по истории русского Интернета. М., 2004.

  2. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2003.

  3. Объять обыкновенное: повседневность как текст по-американски и по-русски. М., 2004.

  4. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. М., 1991

  5. Прокофьев А. «Клиповое сознание» как форма восприятия и результат воздействия современного телевидения // Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 1. М., 2004

  6. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003.

/content.html

  1. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. М., 2001.

  2. Самутина Н. Музыкальный видеоклип: поэзия сегодня // Неприкосновенный запас №6/20. М., 2002.

  3. Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М., 1999.

  4. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. Киев, М., 1999.

  5. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-Спб., 1997.

  6. Эриксен Т.Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. М., 2003.

  

Учебная и справочная литература:

  1. Культурология XX век. Энциклопедия. Т.1-2. Спб., 1998.

  2. Массовая культура: Учебное пособие / К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Кагарлицкая и др. М., 2004.

  3. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.-М., 2003.

 

Адреса основных российских и зарубежных интернет-сайтов, отражающих тематику медиаобразования:

- Лаборатория технических средств обучения и медиаобразования Российской Академии образования (Москва) / Media Education Laboratory of Russian Academy of Education (Moscow):

http://www.mediaeducation.ru

http://www.mediaeducation.ru/publ/fedorov.shtml

- Медиацентр (интернетный журнал) / Media Center (Internet Journal):

http://edu.km.ru/mcenter

- Медиаревю (интернетный журнал медиакритики и медиаобразования) / Media Review (Internet Journal of Media Criticism & Media Education):

http://mediareview.by.ru

- Федерация Интернет-образования России / Federation for Internet Education (Russia):

http://www.fio.ru

http://center.fio.ru

- Центр медиаобразования (Тольятти) / Media Education Center:

http://mec.citytlt.ru

- Человек и информационное общество (Образовательный центр) / People & Information Society: Education Section:

http://www.phis.org.ru/education

к началу документа

Вопросы к экзамену.

  1. Критерии информационного общества. Культура информационной эпохи.

  2. Теории информационного общества: Дэниел Белл и Фрэнк Уэбстер.

  3. Мануэль Кастельс и понятие «сетевое общество».

  4. «Культура реальной виртуальности»: взгляд Мануэля Кастельса на культуру информационного общества.

  5. Знание в культуре информационного общества.

  6. Феномен «мозаичной культуры». Работа А. Моля «Социодинамика культуры».

  7. Типы коммуникации и особенности культуры: работа Умберто Эко «От Интернета к Гуттенбергу».

  8. Интернет: история, принципы устройства.

  9. Эволюция представлений о функциях медиа в обществе.

  10. Позитивистская традиция media-studies: У. Липпман, Э. Эпштейн.

  11. Гипотеза agenda-setting.

  12. Массовая коммуникация в рамках критической теории: Вальтер Беньямин, Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе.

  13. Нейл Постман и критика телевизионного дискурса (Постман Н. «А теперь, ... о другом...»).

  14. СМК и сфера публичного: работа Д. МакКуэйла «Массовая коммуникация и общественный интерес».

  15. Феноменологический подход к проблеме конструирования реальности средствами массовой коммуникации: Дэвид Элтейд.

  16. Массовая коммуникация в концепциях постмодернизма: Джон Фиск и его работа «Постмодернизм и телевидение».

  17. Принципы построения медиа текстов. Способы репрезентации реальности в электронных медиа.

  18. Типология и основные тенденции развития традиционных информационных ресурсов: литературные журналы в работе культуролога.

  19. Типология и основные тенденции развития традиционных информационных ресурсов: научные журналы в работе культуролога.

  20. Информационные технологии в музейной деятельности.

к началу документа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 68 Экономика (программа подготовки магистров)

    Рабочая программа
    Для студентов, обучающихся по направлению 080100.68 Экономика (программа подготовки магистров)«Экономическая информатика и информационные технологиив финансовой и банковской сфере»
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (55)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки  — «Инноватика».
  3. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров (3)

    Учебно-методическое пособие
    «История экономических учений»./ Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА.
  4. Рабочая программа учебной ф тпу 1-21/01 дисциплины министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Рабочая программа
    Цель: формирование знаний об экономике как способе познания экономических процессов и явлений, общности ее понятий и представлений; выработка опыт анализа реальных процессов в рамках изучаемой науки, употребления экономических категорий
  5. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров (2)

    Учебно-методическое пособие
    «Основы экономической теории»./ Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА.

Другие похожие документы..